Перейти к содержанию
Бронеход

Крещение Русси.


Рекомендуемые сообщения

Да такой себе варяжский дядька 9 века.В Киеве княжил.По преданияи(энциклик Фотия) Русь,в составе князя.его дружины и бояр крестилась в 60-е годы 9 века.

 

А я считал, что при Владимире дело было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Бронеходы
Да такой себе варяжский дядька 9 века.В Киеве княжил.По преданияи(энциклик Фотия) Русь,в составе князя.его дружины и бояр крестилась в 60-е годы 9 века.

 

Сделай не одолжение, пиши подробно, если есть, что сказать. Так же, посоветовал бы тебе почитать тему. В посту номер 5 в самом конце написанно об Аскольде. Крещение Аскольда и его окружения назватЬ крещеним Русси можно только ради красного словца. Можем поговорить на эту тему, если ты историк и обладаеш данными, выходящими за предел Википедии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
А я считал, что при Владимире дело было...

 

Правильно считал. Ты видимо забыл, я уже писал об этом. Читай 5ый пост :033:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно считал. Ты видимо забыл, я уже писал об этом. Читай 5ый пост :033:

Совсем подробно?Букофф много будет.Ладно,тем более,что уже писал на эту тему и труда особого не составит))))))

Хотя вопрос стоял :Почему от Владимира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Совсем подробно?Букофф много будет.Ладно,тем более,что уже писал на эту тему и труда особого не составит))))))

Хотя вопрос стоял :Почему от Владимира?

 

Потому что именно при нём эта религия стала политикой государства, именно при нём был создан сам институт именно русской христианской церкви, именно процесс, начавшийся при нем, закончился крещением страны, а не заглох, как при Аскольде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно считал. Ты видимо забыл, я уже писал об этом. Читай 5ый пост :037:

 

Саш, да в этом все историки сходятся... Просто неохота было оппонировать :033:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реферат,епт.Для Лезика)))))))))))))

 

В иностранных источниках отсутствуют сведения о крещении Руси около 988 г. Ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации Руси в конце X в. Ни польские, чешские, венгерские, немецкие источники — не говоря уж об итальянских, французских или английских — не упоминают этого события. Единственное исключение — Титмар Мерзебургский, хотя и он знает только личное крещение великого князя в связи с его вступлением в брак, ничего не говоря об обращении страны или народа.

Еще более странным является молчание православных источников, в первую очередь византийских и болгарских. Идейно-политический момент в этом случае кажется самым важным. Крещение Владимира было делом Константинопольской патриархии, однако ни одна греческая хроника конца X—XI в. ничего не сообщает об этом событии. В письменных источниках (Лев Диакон, Михаил Пселл, Скилица-Кедрин, Зонара и др.) находим сведения о падении Херсонеса, договоре Владимира Святославича с императором Василием II, вступлении в брак киевского князя с принцессой Анной, участии русского экспедиционного корпуса в междоусобной борьбе за константинопольский престол , но ни единого намека на крещение Владимира и его страны.

Аналогичная картина прослеживается и в восточных источниках, которые считают Русь IX—X вв. христианской страной. Исключение составляют произведения Яхьи Антиохийского (или Александрийского) и его компиляторов. В своей хронике, дошедшей до нас, Яхья пишет о крещении киевского «царя и всех, кого охватывали его земли» . Это сообщение дословно повторяет историк ал-Мекин, который жил в XIII в., и в сокращенном виде Ибн-ат-Атир — багдадский астроном (конец XII — начало XIII в.) . Текстуальные совпадения неопровержимо свидетельствуют о заимствовании готового текста и тем самым лишают обоих компиляторов самостоятельного источниковедческого значения.

Точно также не следует переоценивать и сообщение армянского хрониста конца X — начала XI в. — Асохика (Степаноса Таронского) — о том, что «рузы приняли Христа» приблизительно в то время, когда русский экспедиционный корпус прибыл в Константинополь . Выражение, употребляемое историком, неясно. Иногда его пытаются трактовать в том смысле, что речь идет о крещении всей Руси, но этого из текста не видно. Скорее всего, здесь говорится о крещении самого Владимира и его ближайшего окружения. Во всяком случае, этого сообщения недостаточно, для того чтобы строить на нем ответственную историческую концепцию.

Отсутствие в иностранных источниках сведений о крещении Владимиром Руси объясняется тем, что впервые официальный акт введения христианства в Киевском государстве состоялся в 860 г., при Аскольде. И хотя после убийства последнего в 882 г. христианство утратило значение государственной религии, в глазах мировой общественности Русь оставалась христианской страной. Временная потеря новой верой своих позиций не могла расшатать общепринятое представление, а обращение Владимира окончательно решило спор между религиозными системами в пользу христианства.

Правление Аскольда (погибшего в 882 г.) является действительно яркой страницей в истории ранней Руси, когда молодое государство вышло на мировую арену, завоевав всеобщее признание и утвердив себя как неотъемлемую часть средневекового мироустройства. Титул кагана, принятый Аскольдом, приравнивался к императорскому (царскому) и убедительно свидетельствовал о политических претензиях киевского правителя. Ко времени Аскольда относятся сообщения арабских писателей о трех центрах Руси . Это авторы так называемой группы ал-Балхи: ал-Истахри, Ибн-Хаукаль, анонимная книга "Худуд-ал- Алам", а также значительно более позднее произведение Идриси. По свидетельству этих источников, в середине или начале второй половины IX ст. в Восточной Европе существовали три объединения восточнославянских племен — Куявия, Славия и Арсания (Артания). Локализацию этих объединений можно считать установленной — несмотря на многочисленные гипотезы (временами довольно фантастические), высказанные в литературе.

Куявия — это Киевская Русь, то есть государство Аскольда. Она охватывала южную группу восточнославянских племен с центром в Киеве. Главное территориальное ядро образовало Среднее Поднепровье — начальная Русь, или же «Русь в узком значении слова» Ее городами кроме Киева были Чернигов и Переяславль. Славия — объединение северной части восточнославянских и некоторых неславянских племен с центром в Ладоге — будущая Новгородская Русь.

Серьезные споры вызывает Арсания, но большинство ученых признают, что она локализуется на юго-востоке нашей страны — в области Приазовья, Восточного Крыма и Северного Кавказа. Это так называемая Азовская, или Черноморская (Тмутараканская), Русь . В начале третьей четверти IX в. она, очевидно, входит в сферу политического влияния Киева. Позднее здесь сформировалось Тмутараканское княжество, в определенные периоды игравшее заметную роль в жизни Древнерусского государства .

При Аскольде в состав Киевской Руси входили земли полян, древлян, дреговичей и юго-западной части северян (с городом Черниговом). Славия включала территорию ильменских словенов, чуди, веси и мери. Между двумя объединениями лежала область кривичей, до 872 г. сохранявшая независимость. Земли вятичей, радимичей и большей части северян еще в VIII в. были захвачены хазарами и находились в подчинении у каганата.

С Хазарией, которая в IX в. начала приходить в упадок, Аскольд поддерживал мирные отношения. Не составляя серьезной угрозы для молодого Киевского государства, каганат, однако, являлся довольно прочным заслоном против кочевых племен Востока. Лояльными (даже союзническими) были отношения Руси с мадьярами, которые в первой половине и середине IX в. создали политическое объединение в бассейне Дона — Леведию.

Интересы обеспечения восточного тыла заставляли киевского кагана воздерживаться от каких-либо конфликтов с Хазарией. Поэтому он не ставил перед собой цели освобождения и присоединения к Руси вятичей, радимичей и северян, которые оставались в составе каганата вплоть до захвата Киева Олегом (882 г.). Зато Аскольда интересовали земли Восточного Крыма и Прикубанья (Арсания), которые должны были стать плацдармом для его активных действий против Закавказья и прикаспийских владений Халифата. В частности, в арабских источниках (ал-Якуби) имеются данные о помощи против арабского нашествия, поданной «царем славян» (сахиб ас-Сакалиба) — вместе с хазарским каганом и греческим императором — племенам Кахетии (санарийцам).

Главной (и наиболее выдающейся) внешнеполитической акцией Аскольда были походы против Византии и договоры, заключенные с нею.

спешные походы против Византийской империи показали, что Русь входит в число наиболее могущественных государств средневековой Европы, и утвердили ее международный авторитет. Среди реальных результатов походов Аскольда на Византию и заключенных с империей соглашений (договоров) одним из наиболее важных и далеко идущих, вне сомнений, было введение на Руси христианства. Этот акт, подготовленный многовековой историей проникновения новой веры в среду восточнославянского общества, оказал значительное влияние на историческое развитие наших предков, причем не только в сфере идеологической жизни.

Факт крещения при Аскольде не очень популярен в историографии, привыкшей относить христианизацию нашей страны к 988 г. Правда, достоверность самого события не вызывала сомнений и не отрицалась в литературе. Но его значение для развития Руси слишком преуменьшалось и затушевывалось. По этому поводу появились две гипотезы, одна из которых приобрела широкое признание в дореволюционной историографии, а другая — в советской.

В старой науке утверждалось, что в 60-е годы IX в. крестилась не та Русь, которую в конце X в. просветил Владимир Святой, то есть не Киевская, а Черноморская, Азовская, или Тмутараканская.

Данная гипотеза отвергнута советской наукой. В энциклике Фотия (главном источнике, имеющемся в нашем распоряжении) отмечено, что в 60-е годы IX в. крестилась именно та Русь, которая угрожала Константинополю, то есть Аскольдова (Киевская). То же самое в летописях Никоновской, Густинской, в Киевском Синопсисе, в трудах В.Н.Татищева и др. Тмутараканская (или Черноморско-Азовская) Русь (Арсания — по арабским источникам) не представляла собой значительной политической силы и, следовательно, не соответствовала характеристике, данной Фотием.

В советской историографии стала популярной точка зрения, которую можно назвать "сословной". Ее смысл заключается в том, что в 60-е годы IX в. крестилась не вся Киевская Русь, не народ, не государство и не страна, а лишь определенная часть общественной верхушки во главе с киевским каганом. Государство же в целом продолжало оставаться языческим, что и определило его идеологический статус.

Суть постановки вопроса сводится к тому, когда именно Русь официально стала христианским государством; когда укоренилась греческая вера, приобретя необходимые организационные формы; когда, наконец, была создана русская (или киевская) епархия. Наличие (значительной количественно) языческой прослойки среди населения многоэтничной страны не имеет принципиального значения для положительного или отрицательного ответа на поставленные вопросы.

Думается, Аскольдово крещение предусматривало крещение всей Руси — во всяком случае формальное. Одно из двух: либо киевский каган был достаточно сильным и авторитетным для обеспечения новой религии господствующего положения в стране, либо он должен был сойти с политической арены, поскольку языческая часть населения вряд ли согласилась бы терпеть на престоле адепта греческой веры.

Начиная с конца VIII в. новая вера вводится во всех главных государствах тогдашней Европы. Где-то ее утверждали при помощи оружия и насилия; где-то — мирным путем; в одних случаях инициатива исходила от местных кругов, в других — новая религия навязывалась извне. Для славянских народов IX в. также стал переломным этапом. Сравнительно рано христианство нашло признание в юго-западной части славянской территории (Хорватия и др.). Наиболее значительные успехи новой религии на востоке приходятся именно на 60-е годы IХв.

В 862 г. началась моравская миссия Кирилла и Мефодия, знаменовавшая собой окончательную победу христианства в Моравии, Чехии, Словакии и начало интенсивного распространения его в Южной Польше. В 863—865 гг. христианство утверждается в Болгарии. Было бы странным, если бы тогдашняя Русь, расположенная рядом с Византией и Черным морем, оставалась в стороне от этого процесса. Тесные экономические и дипломатические связи с Константинополем, возникшие во времена Аскольда, содействовали интенсивному распространению новой веры.

Специального внимания заслуживает миссионерская деятельность константинопольского патриаршего престола в середине IX в., воплощенная, в частности, в действиях Кирилла Философа. Именно он является наиболее активным проповедником греческой веры в славянских странах или же у ближайших соседей славян.

В середине 50-х годов IX в. Кирилл находился в Болгарии и немало сделал для ее христианизации. В 860—861 гг. ездил с миссионерской деятельностью в Хазарию, где добился немаловажных результатов для распространения христианства. В следующем, 862 г. он вместе с Мефодием отправился в Моравию. Это — наиболее выдающаяся миссия великих просветителей, которые осуществили далеко идущие культурно-просветительные мероприятия.

Как видим, Русь не значится в списке стран, ставших объектом проповеднической деятельности 'Кирилла и Мефодия. Вообще нет ни одного упоминания о мерах константинопольской администрации для обращения самой большой страны Восточной Европы. В свете традиционных представлений о Владимировом крещении это обстоятельство выглядит очень странным, можно сказать — непонятным.

Действительно, чем объяснить невнимание к великому народу, который в 60-е годы проявляет необыкновенную политическую энергию, совершает успешные походы против Константинополя, добивается немалых успехов во взаимоотношениях с империей, заключает с ней выгодные для себя соглашения, налаживает тесные торговые и политические отношения и т.п.? Почему Кирилл именно в эти годы следует сначала на северо-восток, в Хазарию, и далее — на северо-запад, в отдаленную Моравию, игнорируя север, куда его должна бы вести элементарная логика развития международных отношений того времени?

Дать ответ на поставленные вопросы, опираясь на традиционные представления, невозможно. Дело в том, что к началу 60-х годов IX в. Русь уже была христианской страной, там существовала епархия, и проповедь новой веры была прямой заботой молодой Русской церкви.

Таким образом, Аскольдово крещение представляло собой событие широкого международного значения. Независимо от окончательных результатов, этот процесс отражен в источниках того времени. Другое дело, что сама христианизация оказалась слишком сложным и длительным процессом и должна была пройти через ряд стадий и сложные рубежи.

Главным источником, который отразил христианизацию Руси в 60-х годах IX в., является энциклика (окружное послание) патриарха Фотия, который сам осуществлял этот акт. Обращаясь к восточным церквям, подчиненным Константинопольской патриархии, Фотий писал, подчеркивая успехи православия: «Не только болгары обратились к христианству, но и тот народ, о котором много и часто говорится и который превосходит других грубостью и зверством, то есть так называемые русы. Поработивши соседние народы и через то чрезмерно возгордившись, они подняли руку на Ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде содержались, на чистое христианское учение, вошедши в число преданных нам и друзей, хотя незадолго до этого грабили нас и обнаруживали необузданную дерзость. И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды»

Сообщение очень четкое по изложению. В нем идет речь не просто о распространении христианства на Руси, а об официальном введении новой веры. Русь не только приняла Христа, она отказалась от язычества («эллинской и безбожной веры»), то есть формально стала христианской державой, хотя приобщение ее подданных к новой вере затянулось на продолжительное время.

Специального внимания заслуживает упоминание о пастыре, принятом на Руси. Речь идет не о случайном проповеднике, присланном в страну, которая подлежит обращению, а об официальном лице, ответственном за состояние религиозных дел на Руси и наделенном патриархией определенными правами. Это означало, что Русь получила собственную церковную организацию — епархию (какую — другой вопрос) — и пастырь был архиереем новообразованной кафедры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Harm ты прям в самую гущу ворвался судя по всему на форуме понравитсо :033: не забудь через нить в визитке накорябать :037:

 

А по теме и твоему посту - помнитсо читал или слышал где - что Кирилл и Мефодий на самом дела кроме создания письменности и перевода Библии еще работали над изменением летописей и прочего. может с этим и связана дата крещения руси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Реферат,епт.Для Лезика)))))))))))))

 

Я тебе уже сказал, чтоп если твои ниибаццо судя по твоему тону данные базируются на уровне Вики, то разговор мне лично просто не интересен. Факт того, что ты пишеш копипейстами вместо своих мыслей, однако говорит о многом.

 

В иностранных источниках отсутствуют сведения о крещении Руси около 988 г. Ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации Руси в конце X в.

 

Какие иностранные источники ты смотрел?

 

Факт крещения при Аскольде не очень популярен в историографии, привыкшей относить христианизацию нашей страны к 988 г.

 

Факт крещения как раз очень популярен и упоминается везде, однако во времена Аскольда письменные записи исторических событий не являлись приоритетом. Количество записаей ограниченно, соответственно и ограничено количество современных работ на эту тему.

 

Так же и с "привычкой" историографии. Источников и данных о делах Владимира и последующего крещения Руси на много больше, и это не говоря уже о том, что я тебе написал на предыдущей странице. Перечитай и попробуй возразить своими словами.

 

Это означало, что Русь получила собственную церковную организацию — епархию (какую — другой вопрос) — и пастырь был архиереем новообразованной кафедры

 

Нет, не означало. Русь тогда ничего не получила, она получила это после крещения именно Владимира.

 

 

Мужик, перестань пыжиться, пока что явно, что твои познания вопроса лежат на уровне рунета. Уровень смешной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу цитаты из "реферата" Михайло Брайчевского:

в последнее время стало как-то модным переписывать историю... все эти ревизионисты, профессора и академики неведомых наук и академий...

у Брайчевского упоминается 860 год как год официального введения христианства в Киевском государстве.

это событие известно как "фотиево крещение". однако, это событие не особо освещается.

 

уж не знаю, точно ли это было в шестидесятом году или в шестидесятых, как говорят другие авторы, но т.н. "фотиеву крещению" предшествовал поход (нападение?) руссов на Константинополь в 860 году. этот поход как раз и возглавляли упомянутый у Брайчевского Аскольд и Дир.

 

руссы в том походе потерпели поражение. есть какие-то там сказания, притчи и т.п., что типа царь тамошний вместе с патриархом Фотием, когда руссы напали, молились-молились, потом в море какую-то "тряпочку" помочили (рязу - накидку не иначе как самой Девы Марии, по этому случаю там даже какой-то праздник отмечают летом) и тут шторм на море и все кораблики руссов сгинули... ну, типа того.

 

видимо этого русские князья устрашились и давай креститься... хотя некоторые авторы говорят что причиной тому был подкуп. типа забашляли руссичам золота и всякой всячины, те и купились. и крестились.

 

затем были посланники "слова Божьего" отправлены в земли Русские, крещение болгар, какая-то часть руссов также крестилось, но вот всё то крещение не оставило такой след в истории как крещение при Владимире. вероятно потому как крещение прошли в основном только дружина Аскольда и Дира, т.н. славяно-варяжская дружина, а на остальные племена (группы, дружины) восточных славян это участь практически миновала.

 

тут стоит ещё упомянуть, что католическая церковь также не дремала и предпринимала попытки, посылала своих миссионеров в Русские земли, но всё было тщетно. есть на этот счёт упоминания в архивах, о контактах с католической церковью на протяжении 9-10 веков, правда некоторые авторы говорят что эти записи были внесены позже, где-то в 15-16 веках, когда русские правители искали сближения с папством и западом вообще...

 

видимо все эти переплетения, когда западная и восточная церковь тянула что называется одеяло на себя, череда событий братоубийственных на Руси, когда Игоревичи мочили друг-друга, как тот язычник Олег, который поубивал крещёных князей, так что Русь снова полностью стала языческой, потом Ольга, после её крещения начинается снова "христианское движение", а после её сын - Святослав Игоревич будучи язычником снова начинает гонение на христианство... - и связано с тем, что есть разные сведения об этом событии, что где-то что-то упоминается, а в иных источниках того нет вовсе.

 

не мудрено, что западным, католическим авторам, не в кайф писать про события крещения при Владимире, ведь к тому времени их католическая миссия на восточно-славянских землях не особо-то увенчалась успехом, в отличии от восточной (православной) версии, потому и упоминания могут быть скудны у западных авторов или отсутствовать вовсе.

 

что же до греческих (православных) авторов, то им также удобнее говорить о событиях крещения при Аскольде, ну, право, это же прикольнее когда "дикарь-язычник" убоялся шторма вызванного нехитрыми движениями какой-то там накидки и крестился, чем про то как русский князь со своим народ вместе принял крещение...

 

-------------

 

в любом случае, я лично не совсем понимаю, как это всё, даже если считать официальным принятие христианства на Руси при Аскольде, а не при Владимире относится к данной теме.

не думаю что тема была про датировку этого события (крещение), а скорее на сколько оно значимо и необходимо, чтобы стало государственным праздником.

 

следует однако понимать, что за крещением Руси стоит не только некий религиозный акт, а также, а может и более - политика, политическое решение такого масштаба, что способно менять сложившуюся геополитическую ситуацию, подобно как революция 1917 года, например... так что эти события как и крещение имеют не малое значение. а вот на столько ли они хороши, что считать их праздником - уж не знаю. полагаю, что как в примере с революцией 1917, это зависит от политической необходимости, иначе говоря как власть правящая решит. и видимо сейчас то время, когда это власти выгодно, нужно, потому вместо 7 ноября начинают праздновать 4 ноября... одно заменяя другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не думаю что тема была про датировку этого события (крещение), а скорее на сколько оно значимо и необходимо, чтобы стало государственным праздником.

 

следует однако понимать, что за крещением Руси стоит не только некий религиозный акт, а также, а может и более - политика, политическое решение такого масштаба, что способно менять сложившуюся геополитическую ситуацию, подобно как революция 1917 года, например... так что эти события как и крещение имеют не малое значение. а вот на столько ли они хороши, что считать их праздником - уж не знаю. полагаю, что как в примере с революцией 1917, это зависит от политической необходимости, иначе говоря как власть правящая решит. и видимо сейчас то время, когда это власти выгодно, нужно, потому вместо 7 ноября начинают праздновать 4 ноября... одно заменяя другим.

ага, хоть ты вспомнил - спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Я совершенно то же самое и писал. Пост номер 80:

 

Потому что именно при нём эта религия стала политикой государства, именно при нём был создан сам институт именно русской христианской церкви, именно процесс, начавшийся при нем, закончился крещением страны, а не заглох, как при Аскольде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руссы в том походе потерпели поражение. есть какие-то там сказания, притчи и т.п., что типа царь тамошний вместе с патриархом Фотием, когда руссы напали, молились-молились, потом в море какую-то "тряпочку" помочили (рязу - накидку не иначе как самой Девы Марии, по этому случаю там даже какой-то праздник отмечают летом) и тут шторм на море и все кораблики руссов сгинули... ну, типа того.

По одной из версий,Фотий крестил Аскольда с дружиной именно в Киеве.И причиной уверования было не моление в Константинополе,а нежелание гореть Святого Писания брошенного в огонь.Но то такое дело,века средние-дело темное.

И,честно говоря,Брайчевского трудно обвинить в заангажированости,а книжица сия была написана и издана еще в СССР.По сути,ему можно верить или не верить с таким же основанием ,как и всем остальным.Да и за примерами далеко ходить не недо:Тот же Конституциум Константина уж всеми признан как подделка.

не думаю что тема была про датировку этого события (крещение), а скорее на сколько оно значимо и необходимо, чтобы стало государственным праздником.

Как бы склонен согласиться с Вами в аспекте политической целесообразности,но не разрезе исторической правды.По сути,такой акт как принятие новой религии не может происходить одномоментно и чьим-то волевым решением( по одной из теорий убийство Аскольда связано с мощной антихристианской оппозицией).Поэтому создание фундамента есть дело архиважное,чем.собственно.и являлось Аскольдово крещение.Ну,а так как история наполовину состоит из гипотез и фантазий,то было бы забавно пофантазировать развитие событий при принятии ислама.Что-то подсказывает.что в таком деле одним волевым обрезанием на берегах Днепра не обошлось бы))))))

Да ну и Бог с ними,с датами.Как уж есть-так уж есть))))))))))

 

 

 

ХАРМ, предупреждение. Я рад спору, но без хамства. :israel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Это все хорошо, хотя вопросы о Аскольде являются очень спорными и темными, именно в виду отсутствия информации. Однако к вопросу о крещении все это относится коственно. К вопросу о том, почему за точку крещения Русси принимают именно времена Владимира, имеет отношение то, что я и Кирдых уже написали.:

 

Было ли "первое крещение"? Было.

Было лио они крещением Русси? Нет, не было. Начинаие умерло вместе с Аскольдом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

на одном известном многим тут форуме также идёт полемика касательно Крещения Руси ->ссылка.

забавные вещи однако... всё новые и новые "исторические" факты, которые столетиями скрывались от трудового народа и всего прогрессивного человечества становятся известными благодаря бесстрашным... детскими писателям... :040:

как обычно, перебирая, перетасовывая всю "историчность" со ссылками на некие летописи (древнее происхождение которых часто не подтверждается), всё складненько так скатывается к извечно любимой теме про мировой заговор, жидо-масонство и прочие ужасы.

так, цитируется Маркус Эль(и) Равадж (Макс Равич), эмигранта из Румынии, писателя и журналиста, из... откуда вы думаете? ха! из ФЕЛЬЕТОНА "A Real Case Against the Jews" ("Настоящее обвинение против евреев"), который был опубликован в журнале "The Century Magazine" в 1928 и последствии полюбившейся антисемитами разных мастей, которые с неподкупным азартом цитируют тот фельетон... :035:

 

жаль у меня не сохранились журналы "Мурзилка" и "Барвинок"... думаю там найдётся не мало умопомрачительных новооткрытий "исторических" фактов для будущих поколений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто пробежался - прочел немного начала ... ну и сразу в конец. Читаю:

Еврейские ремесленники и рыбаки – ваши духовные учители и ваши ”святые”, которым вы поклоняетесь, бесчисленными ликами ваших икон и церквей, названных их именами. Еврейская женщина – это ваш идеал материнства – ”Богородица”. А еврейский мятежник – центральная фигура вашего религиозного поклонения. Мы уничтожили ваших богов, мы отбросили все ваши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с нашими собственными традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо c тем, как тотально мы вас завоевали.

И начинаю лыбиться как идиот ... неужели это воспринимают в серьезе? Ну и там фотки соответственные."Тора – свиток который читают Медведев и Берл Лазар. " и "А на этом фото третий слева – министр образования Фурсенко, а Берл Лазар держет талмуд! " - и хули с того?

Блядь камедия да и только.

Там еще отсылаю к роботе "Святые рабы" некого Николая Островского. Кто такой? Что за куй с горы? Непонятно. Но "Аналитическая группа Чувашского регионального отделения Общероссийской политической организацииСоюз офицеров" дрочит на это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

О, это надо в либо в "казусы Сети", либо б 'Ысторию" :040: Кто то еще читает эту хуйню!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна

 

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей.

 

Видео и более подробный текст по ссылке http://lifenews.ru/news/115940

 

З.Ы. Даже не знаю плакать или смеяться. Ноу комментс, как грится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна

 

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей.

 

Видео и более подробный текст по ссылке http://lifenews.ru/news/115940

 

З.Ы. Даже не знаю плакать или смеяться. Ноу комментс, как грится.

 

Плакать... Мы стремительно рушимся в дикий мракобесный пиздец(((

 

Апропо:

 

Московский Патриархат рассмотрит вопрос творчества Василия Ложкина

81370_600.jpg

Изменено пользователем <ЯR>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плакать... Мы стремительно рушимся в дикий мракобесный пиздец(((

 

Апропо:

 

Московский Патриархат рассмотрит вопрос творчества Василия Ложкина

81370_600.jpg

 

Да уж, точно. Как там один юзер в комментах написал: "Зарождение новой инквизиции от РПЦ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...