Перейти к содержанию
Бронеход

Православие в России: давайте снимем маски.


Рекомендуемые сообщения

А между тем все интересней.

 

 

 

Это и вовсе пиздец. :102: Охуеффший поп уже просто запизделся. :fu1: А между тем убийцу поймали и по ходу дела убил он женщин баналъно из за денег, а Пуси тут совершенно не при чем. Очередная лживая брехня от блюстителей общественной морали :1111: "Правильной дорогой идете, товарищи"

То ещё чмо этот Дмитрий Смирнов... Показательно его интервью Познеру (

), в котором он не смог ответить буквально ни на один прямо заданный неудобный вопрос.

 

Хотя такое его заявление абсолютно предсказуемо и ещё раз показывает всё лицемерие РПЦ, которая после вынесения приговора пуссям, призвала к "милосердию в рамках закона".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 279
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"ебашить лбом в пол"(кстати это мусульманский обычай)

 

Ну да, ну да. Даже поговорка есть такая, мусульманская народная: "заставь дурака Богу молиться, он лоб разобьёт". :1111:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Православный "талибан" всего лишь пусть неумелая, но попытка, хоть как-то остановить этот процесс.

Иначе уже через пару поколений мы увидим на улицах всех когда-то русских городов, исключительно мусульман - салафитов.

 

Православные талибы, как и скины, нихрена не смогут и нихрена не успеют.

 

Не смогут - потому что могут только толпой гонять пусек, жидофф и таджикских дворников.

 

Не успеют - потому что очень быстро скатятся на беспредел и уголовщину, после чего власти их быстренько на ноль помножат.

 

А вот когда Сурков таки проведёт закон об оскорблении религиозных чувств, тогда салафиты и ему, и тебе лично, спасибо скажут. Твои православные чувства пуськи ведь тоже оскорбили, как я помню?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди поняли, что на жизнь под солнцем имеют право все, и именно на такую жизнь, которая им нравится

 

Да неужели? То есть, если кому-то нравится жить на мои налоги, а он будет только изучать Тору, то я должен не ссать против ветра и согласиться?

 

А кому-то не нравится жить в своём мусульманском отечестве, он прёт в отечество моё, и хочет в моём отечестве жить так, как ему нравится. А нравится ему жить по шариату, опять таки на мои налоги, и чтобы никаких гяуров рядом не было.

 

И снова не ссать против ветра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Вернемся к теме. Понравилась воттакя статья:

 

Кремль играет с огнем, вводя религиозных активистов в исступление

 

Дело Pussy Riot привело Россию в смятение, пишет иностранная пресса. Если либерально настроенный класс рассматривает Pussy как символ протеста против политической системы, то другая Россия, представляющая путинский электорат, считает это покушением на традиционную систему ценностей. Столкновение лагерей подогревают провокации с обеих сторон, а религия здесь сыграла роль "бикфордова шнура", полагают обозреватели.

 

"После приговора Pussy Riot поборники христианства бунтуют в Москве" - констатирует The New York Times. "Очевидно, ободренная вынесенным в этом месяце участницам российской панк-группы Pussy Riot жестким приговором, кучка консервативных православных активистов устроила на этой неделе серию дерзких нападений на либерально настроенных москвичей, причем все они были тщательно документированы и вывешены в интернете", - пишет обозреватель Роберт Мэки.

 

Во вторник поборники православной культуры ворвались в музей секса, директор которого провел акцию в поддержку Pussy Riot, и оставили там кирпич и угрожающее послание сотрудникам, сообщает издание. Накануне этой выходки православные активисты ворвались в московский Teatr.doc во время представления "документальной пьесы" о суде над Pussy Riot, выкрикивая: "Покайтесь!" и "Почему вы ненавидите русский народ?". А на днях в Казани были убиты две женщины, и на стене кровью жертв был написан слоган "Free Pussy Riot", на что православные активисты отреагировали новой порцией нападок в адрес панк-группы.

 

"В четверг автор постов в твиттер-аккаунте Pussy Riot обвинил Кремль в том, что он играет с огнем, вводя религиозных активистов в исступление", - отмечает автор статьи.

 

Спустя две недели после оглашения приговора дело Pussy Riot продолжает будоражить российское общество, отмечает на страницах The New Republic журналистка Юлия Иоффе.

 

Как напоминает издание, после того как на Украине и в России начался "крестоповал", протоиерей Чаплин предрек: те, кто сегодня валит кресты, могут переключиться на убийства. Четыре дня спустя произошло убийство в Казани, а в Петербурге неизвестный зарезал мужчину и положил ему на лицо икону.

 

"В реальности дело Pussy Riot лишь акцентировало трения между разными культурными слоями российского общества", - полагает автор. Усиливается критика в адрес РПЦ, которая роскошествует, ведет себя все "нахальнее" и уже воспринимается как "кремлевская франшиза". Участники митингов начали причислять Церковь к своим врагам.

 

Но поддержка Путиным Церкви - несомненно, один из устоев его популярности. Воинственно-антизападная, антилиберальная риторика Церкви импонирует путинскому электорату - "жителям небольших бедных городов, которые религиозны, настроены консервативно и националистически", полагает автор. "В условиях нарастающей экономической и политической напряженности эти две России неминуемо должны были схватиться. И, как всегда, религия стала простым, хорошо горящим "бикфордовым шнуром", - замечает автор.

 

Дело Pussy Riot привело Россию в смятение, пишет Le Monde. Если креативный класс рассматривает Pussy как символ протеста, то другая Россия, патриархальная и консервативная, считает их ведьмами, отмечает автор статьи Мари Жего. Сегодня в России два лагеря начищают оружие. "Националисты в черных рубашках из группы "Святая Русь" готовятся патрулировать подходы к церквам во избежание новых провокаций, а Pussy Riot только что зарегистрировали свою торговую марку".

 

Pussy Riot не являются ни артистками, ни поэтами. Они смешивают политику, искусство и религию в своих выступлениях, отмечает философ Михаил Ямпольский. С помощью панк-молебна они высмеяли Кремль, дискредитировали правосудие, подорвали авторитет патриарха, пишет журналистка. Потребовав отделения Церкви от государства, Pussy Riot проникли в священное пространство.

 

Охота на Pussy связана с возвращением к власти КГБ, считает искусствовед Андрей Ерофеев. "Борьба с интеллигенцией и артистами всегда была в программе советской политической полиции. В эпоху СССР выставки проводились в квартирах. Сегодня люди обсуждают все, везде и всегда", - говорит он.

 

Можно ли заставить замолчать Pussy Riot? Об этом размышляют обозреватели The Huffington Post Расселл Ч. Смит и Майкл Фостер. По их мнению, в современной России чисто репрессивная тактика уже не работает: "очень многие граждане распробовали на вкус свободу мнений и глобальный культурный прогресс".

 

Pussy Riot почти наверняка породили "новое поколение хулиганов, собирающихся свергнуть нынешних коррумпированных российских правителей", полагают авторы статьи. Тиранов всегда свергают средствами музыки, театра и юмора.

 

На первый взгляд, приговор участницам Pussy Riot к двум годам тюрьмы - блестяще продуманный маневр власти: "достаточно много, чтобы группа стала "вчерашней новостью", довольно мало, чтобы избежать взрыва негодования сегодня". Путин делает ставку на то, что у СМИ и россиян короткая память. Но авторы советуют ему задуматься: "А насколько долгая память у интернета?"

 

Об акции в поддержку панк-группы, состоявшейся 29 августа на Венецианском биеннале, рассказывает El Pais. Среди прочих жюри отметило российский павильон. Во время вручения премии группа сторонников Pussy Riot умудрилась прорвать полицейское оцепление и развернуть транспаранты перед российским павильоном. Демонстранты требовали освободить осужденных участниц. "Публика тепло выражала поддержку и симпатию к манифестантам, а те исчезли столь же стремительно, как и появились", - сообщает газета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Егуди и кабанчик, продолжим о пиздеце космополитам в США тут: http://bronexod.com/forum/index.php?showtopic=24488

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука потребовал от Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали запретить продажу на территории Украины книги Эдварда Люси-Смита "Эротика в произведениях искусства".

 

Лука счел данную книгу по искусствоведению богохульной по содержанию, пропагандирующей порнографию и гомосексуализм.

 

Глава Запорожской епархии отметил, что "книга Эдварда Люси-Смита есть проявление деструктивных сил, оскорбляет религиозные чувства верующих христиан, пропагандирует межрелигиозную рознь, кощунство и неуважение к религиозным образам и символам".

 

"Эротика может иногда демонстрировать соитие, однако никогда при этом в кадре не мелькают половые органы - эротика подразумевает изящную демонстрацию тел. На страницах книги встречаются изображения порнографического характера, вообще пропагандируются гомосексуальные отношения. Если она попадет в руки ребенку, то просмотр книги будет способствовать деградации его полового влечения, изменению представлений об окружающем мире, неизгладимым изменениям в психике, особенно в эмоциональной сфере", - цитирует агентство "Интерфакс-Украина" текст обращения архиепископа Запорожского и Мелитопольского.

 

Архиепископ, отметив, что общество все чаще сталкиваемся со случаями оскорбления религиозных чувств и ущемления гражданских прав христиан, напомнил о Международном пакте о гражданских и политических правах, принятом резолюцией 2200 А (XXI) Генассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года. В статье 19 этого пакта в третьем абзаце говорится, что "на свободу может налагаться запрет, если это необходимо для уважения прав или репутации другого человека или защиты национальной безопасности, общественного порядка, здоровья и морали общества". Аналогичные ограничения перечислены и в украинском законодательстве (статья 2 закона "О защите общественной морали" и статья 161 Уголовного кодекса Украины).

 

"Считаю своим долгом выйти с просьбой к Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали о необходимости изъятия из торговой сети и запрета распространения данной книги на территории Украины", - заявил Лука.

 

Эдвард Люси-Смит - искусствовед, широко издаваемый в мире автор книг по искусству, фотограф, имеющий работы в собраниях Национальной портретной галереи в Лондоне, Музее искусства в Новом Орлеане и Институте американского искусства имени Батлера. Люси-Смит опубликовал более 100 книг, включая биографию Жанны д’Арк, один исторический роман и более чем 60 книг по искусству.

 

В его исследовании "Эротика в произведениях искусства" изучается история развития основных способов выражения и восприятия эротики, ее связь с социальным контекстом в разные эпохи, уровнем толерантности общества по отношению к сексуальности и ее влияние на литературу и изобразительное искусство.

 

За подробным введением следуют 12 глав, которые касаются сексуальности во всех ее проявлениях: в книге нашлось место и групповому сексу, и самоудовлетворению, и гомосексуализму, и любовным историям героев мифологии, и приземленным плотским забавам, и садомазохизму, и сексу на лоне природы. Каждая глава начинается со вступления, где сравниваются между собой основные точки зрения на предмет.

 

Ко всем темам в качестве иллюстраций приводятся репродукции картин известных художников, рисунки, фотографии, стихи и проза.

 

Интересно, а сколько пройдет в ремени до того, как какой то ебнутый поп решит, что доступ в Эрмитаж для детей надо срочно ограничить в связи с огромным количеством порнографии? Что не римская скульптура, то обнаженный Орган :xxx (37):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

И вот такие люди будут диктовать нравственность обществу?

 

6 сентября суд продолжил рассмотрение административного дела в отношении настоятеля храма Пророка Илии игумена Тимофея (Алексея Подобедова), которого обвиняют в совершении ДТП 31 июля. Как оказалось, батюшка без ведома владельца взял спорткар «БМВ» на стоянке. Кроме того, со слов самого игумена, подписи в протоколе с места происшествия подделаны. А в запахе алкоголя и вовсе был обвинен подошедший бездомный.

 

Священник объяснил прежние две неявки в суд «шоком», в котором находился после ДТП: «Мне не была оказана медицинская помощь. Сотрудник ДПС положил меня на капот до приезда друга, хозяина машины». Подобедов также заявил, что подписи в протоколе с места происшествия не его, а просто подделка, а пройти освидетельствование на состояние опьянения ему не предлагали: «Невозможно отказаться от того, что не предлагают», отмечает газета «Новые известия» («Игумен Тимофей валит вину на пьяного прихожанина»).

 

Также Алексей Подобедов отрицает, что он находился за рулем пьяным, пишет газета «Московский комсомолец». По словам батюшки, когда он сел в патрульный автомобиль, к нему подошел прихожанин храма, личность которого он не может открыть. Это якобы от него исходил шлейф алкогольных паров, о котором ранее говорил сотрудник ДПС. В итоге заседание опять перенесли, теперь уже на 12 сентября в связи с тем, что в показаниях допрошенных есть серьезные противоречия.

 

Интересно, чем отделается сей игумен? :098:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот такие люди будут диктовать нравственность обществу?

 

 

 

Интересно, чем отделается сей игумен? :098:

Ну как чем? Штрафом конечно...

Мне интереснее теперь вот ЭТА история.

Кросаффчег:

4228274.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Уссаццо :098:

 

Вместе с тем источники в РПЦ попросили корреспондента "Росбалта" точнее указывать должность Фрунзы и не путать самый низший церковный чин — диакона, коим является Фрунза, то есть рядового служителя, не имеющего права даже участвовать в церковных обрядах, с протоиереемl

 

Ну теперь все стало на свои места. Раз дьякон, то ничего страшного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

РПЦ строит православную финансовую империю

 

 

Последние скандалы вокруг принадлежащих патриарху Кириллу «нехорошей квартиры» в центре Москвы, роскошного автомобиля и дорогих часов вызвали повышенный интерес к финансовому состоянию Русской православной церкви (РПЦ). Разобраться в этом вопросе нелегко: с экономической точки зрения РПЦ – огромная транснациональная корпорация, состоящая из десятков тысяч юридических лиц.

 

В ней есть, как говорят бизнесмены, головная компания – «Московская Патриархия Русской православной церкви». У неё в подчинении более 200 епархий, расположенных по всему миру. Число монастырей давно превысило 700, из них на территории России находятся более 200 мужских и свыше 230 женских. Епархии объединяют около 30 тыс. приходов, а количество духовенства перевалило эту цифру. Каждый приход – отдельное юрлицо, с персональными бюджетом и собственностью.

 

По мнению известного оппонента РПЦ публициста Александра Невзорова,разобраться в церковных богатствах невозможно: «Там и сами не смогут привести в порядок свою бухгалтерию, даже если захотят. Сделать это сможет только ОМОН, который вломится к ним и вскроет их сейфы». Тем не менее «АН» решили разобраться в этом сложном и запутанном вопросе.

 

Деньги любят счёт

 

Деньги в РПЦ считать умеют. Более того, высшее руководство церкви постоянно демонстрирует очень большую осведомлённость в финансовых вопросах. Второе лицо Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион осенью прошлого года выступил на международном симпозиуме «Этика банковской деятельности» с докладом «Духовно-нравственные аспекты современного экономического кризиса». Этот весьма объёмный труд был зачитан им в храме Христа Спасителя (ХХС) в Москве. В ходе доклада митрополит продемонстрировал своё полное владение темой. Он свободно разбирается даже в особенностях кредитования в США: «Начиная с 90-х годов ХХ века американские банки стали выдавать кредиты тем, кому они раньше их не предоставляли. Ничего, что клиент не соответствует критериям банка, – ведь банк забирает недвижимость в залог. И схема работает, пока цены на рынке недвижимости растут».

 

Много времени уделяет финансовым проблемам и патриарх Кирилл. Ровно через два месяца после своего избрания на патриарший престол он реорганизовал управление финансами РПЦ. В конце марта 2009 г. была возрождена деятельность ликвидированного при патриархе Алексии II Финансово-хозяйственного управления РПЦ.Тогда же руководителем этого ключевого органа был назначен епископ Подольский Тихон (викарий Московской епархии, бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме).

 

Заплати налоги и молись спокойно

 

Когда священников упрекают во владении дорогими вещами, они часто оправдываются – мол, в обычной жизни батюшка едва сводит концы с концами, а «Ауди» и роскошный особняк ему подарили неизвестные доброжелатели. Как правило, это сказки.

 

Дело в том, что, согласно 217 статье Налогового кодекса, просто так принимать в подарок недвижимость и транспортные средства можно только от членов семьи и близких родственников. В остальных случаях с них нужно платить «налог на доходы физических лиц». Он составляет 13% от стоимости вещи. Столько же нужно перечислить государству, если дарят долю в компании или акции.

 

Проще говоря, если неизвестные доброхоты бесплатно отдали священнику рясу или часы – платить налог государству не нужно. Но если ему вручили «Гелендваген» за 5 млн. руб., батюшка обязан перечислить в казну 650 тыс. рублей. Излишне говорить, честные священники из небогатых приходов видят подобные суммы только в кино и криминальных новостях.

 

Затем Кирилл озаботился наведением порядка с поступлением средств из регионов в Москву. В конце того же 2009 г. в своём докладе на Епархиальном собрании Москвы он заявил, что для финансовой устойчивости церковь должна «нормализовать взаимоотношения «приход – епархия – патриархия». Однако, похоже, на местах эти слова Кирилла были услышаны плохо. Уже через месяц патриарх пошёл на невиданный ранее шаг – обнародовал некоторые цифры денежных поступлений в центр. «Ознакомление со значительной частью финансовых отчётов епархий и их сопоставление с размерами епархиальных отчислений вызвали у меня недоумение. Должен сказать, что нынешние отчисления ряда епархий в 100, 200 или 300 тысяч соответствуют годовым отчислениям в Московскую патриархию наименее обеспеченных приходов Москвы».

 

Зная эти цифры, можно понять хотя бы примерное количество денег, перечисляемых из регионов в Москву. По официальным данным, в Московской епархии имеется 1104 прихода. Если самые бедные из них перечисляют по 100–300 тыс., то сумма составит сотни миллионов рублей в год. Не стоит забывать, что кроме богатейшей Московской в состав РПЦ входят ещё 200 епархий. Таким образом, приблизительная оценка общего дохода только патриархии составляет несколько миллиардов рублей в год.

 

Это подтверждают и другие источники.К примеру, в этом году аналитики «РБК» подсчитали, что заработки патриархии составляют 100–150 млн. долл. в год. А вся церковь в целом оперирует куда большими суммами. По оценкам научного сотрудника Центра изучения Восточной Европы Бременского университета Николая Митрохина, в начале 2000-х гг. доходы церкви достигали 500 млн. долл. в год. По некоторым оценкам, с тех пор они выросли примерно на порядок.

 

Провинция постится

 

Многие провинциальные монахи и священники буквально в штыки встречают «наезды» патриарха с требованием увеличения перечислений денег в центр. Причина в огромном расслоении российского общества, которое не обошло и РПЦ. Большинство приходов даже в Центральной России, не говоря уже о Сибири, на фоне вызолоченных «с ног до головы» храмов столицы выглядят нищими. К тому же серьёзные вопросы вызывает расходование этих средств. Провинциальные батюшки с горечью шутят: на пляжах Средиземноморья сложно не наступить на московского попа.

 

Земельный вопрос

 

Патриархия постоянно изыскивает новые источники получения прибыли. В 2010 г. были приняты новая редакция монастырского устава, новые уставы приходов и патриарших подворий. Они предусматривают обязательное предварительное согласование с патриархом всех сделок с недвижимостью и земельными участками, принадлежащими религиозной организации на праве собственности или пользования.

 

Последнее время вопрос стал ещё острее. В некоторых епархиях легко можно услышать истории, полные чёрного юмора. К примеру, в отдалённый скит, расположенный от ближайшего города за 400 км, приезжает игумен.А там совсем закончилась еда. Народ к нему с вопросом – что бы поесть. Но игумен, хоть и очень хороший человек, но всё-таки не Иисус Христос – пятью хлебами всех накормить не может. Однако он нашёлся чем успокоить: «Два дня потерпим, а там и пост начинается». Впрочем, от голода тогда никто не умер.

 

Такое положение дел вынуждает патриархию при сборе средств даже вспоминать библейские времена. Недавно Кирилл напомнил, что «взносы являются канонической, если угодно – экклезиологической обязанностью епархий, идущей ещё от тех времён, когда местные церкви собирали средства апостолам, которые доставляли эти средства в Иерусалим».

 

Тем не менее подобное давление вынуждает на местах заняться финансами всерьёз. Весной этого года епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл на епархиальном собрании заявил, что организации торговли необходимо уделять большое внимание: «Торгующие в храмах должны хорошо разбираться в предлагаемом ассортименте, уметь грамотно ответить человеку на самые простые вопросы, подобрать необходимую литературу. Возможно, есть смысл в дальнейшем обратиться к опыту других епархий, где регулярно проводятся обучающие курсы для церковных работников».

 

Храм на крови

 

Обвинения в безакцизном ввозе алкоголя и табака, обращённые в адрес церкви, священники и монахи друг с другом стараются не обсуждать. Хотя слухи об этом ходили. Отец Алексей уверен: такие случаи вряд ли часты. Это была заказная информационная атака, причём со стороны одних иерархов против других.

 

Что же касается связей РПЦ с криминалом, то строительство храмов криминальными кругами для отмывания денег действительно имеет место. Отсюда – невесёлая шутка о «храмах на крови». «В каждом благочинии есть хотя бы один храм, построенный во многом на деньги криминала, – говорит отец Алексей. – Но разговоры о том, что можно использовать бандита в благих целях, не очень-то убедительны. Чтобы использовать бандита, надо с ним подружиться, как минимум, войти с ним в энергетический контакт. И для священника, и для прихода это обернётся плохо. Я тоже общался с бандитами – освящал им дома, но не более того. Дружить с ними, быть батюшкой по вызову я не захотел».

 

От прихода есть доход

 

Из чего же складывается доход обычного прихода? Некоторыми подробностями своей и приходской жизни поделился с «АН» ныне заштатный протоиерей Алексей Марченко, выпускник Коломенской духовной академии и Свято-Тихоновского православного университета (а заодно мехмата МГУ), возглавлявший приход в подмосковных Сосенках до 2010 года.

 

В соответствии с законодательством о религиозных организациях приход платит государству только один налог – налог с зарплаты. В приходе отца Алексея было 17 штатных должностей.Самая маленькая зарплата – у человека «на ящике», в который принимаются пожертвования за свечки и прочие товары. За один-два дня работы в неделю человек получает в месяц 5–6 тыс. рублей. За три-четыре дня – порядка 10 тысяч.

 

Самая большая зарплата, разумеется, – у священника. Отец Алексей получал за службу в храме 30 тыс. рублей. Ещё 40–50 тыс. в месяц ему приносили требы (богослужения, совершаемые вне храма: освящение домов и автомобилей, панихиды). За крещение, венчание, отпевание и прочее тоже взимаются пожертвования. Цены на требы он не регламентировал – кто сколько предложит. Жёсткой тарификации нет, но всё же некий прейскурант существует. Иногда священник отказывался от вспоможения, считая его слишком накладным для небогатого мирянина.

 

«Культура десятины, когда миряне отдают десятую часть дохода своему храму, во многом утрачена. Потому что в наше время храмы чаще создаются (а иногда и ремонтируются) по инициативе сверху – на государственные и муниципальные деньги. Люди не строят храм сами, своими средствами и силами, а приходят в готовый храм и не в полной мере воспринимают его своим», – рассказывает отец Алексей.

 

«На реставрацию храма (ремонт, облагораживание, роспись) мы тратили 2–2,5 миллиона рублей за строительный сезон. А ещё зарплаты, коммунальные услуги. Хотя, надо признать, священники в Московском регионе не бедствуют. Думаю, в столице трудно найти батюшку, который получает менее 100 тыс. рублей. Это нижняя планка, про верхнюю я даже гадать не буду. В Подмосковье доход ниже, но бедного священника встретишь вряд ли. Важный момент – как относится батюшка к своему состоянию. Не очень красиво, когда он ездит на машине, которую не могут себе позволить большинство прихожан».

Свечной заводик – лучший выбор

 

Не всякая торговля в храме приносит прибыль. Например, литературу продают из культурно-просветительских и миссионерских соображений. Поднять цены на книги больше чем на 15% от закупочной стоимости нельзя – они и без того дорогие. То же самое касается иконок. Золотые крестики и цепочки можно продать только в Москве. Но вообще спрос на кресты невелик: в приходе отца Алексея продавалось 30–40 серебряных крестов в год. А вот торговля свечками прибыльна: цены на них могут быть выше себестоимости в десять раз. Действуют 60%-ные скидки для пенсионеров (документы предъявлять необязательно).

 

Наряду с торговлей свечами стабильный доход храму приносят так называемые записки: прихожанин пишет на бумажке своё имя, имена близких людей, которые священник произносит во время службы, молясь за здравие и за упокой. Каждое имя оплачивается отдельно.

 

Внутрицерковное финансовое законодательство не конкретно – совсем не содержит цифр. В каждом регионе – свои правила, не закреплённые документами. Московская епархия забирает у храмов 20% дохода. В случае отца Алексея – 70 тыс. в квартал (всё те же 300 тыс. в год. – Прим. «АН»). Это значит, в год приход зарабатывал 1,4 млн. рублей.Впоследствии епархия информирует приход, как израсходованы эти деньги.

 

Периодически в храм под видом обычного мирянина приходит епархиальный ревизор. Он фиксирует количество прихожан, поданных записок, проданных свечей. Затем в епархии производят подсчёты. Бывает так, что доход храма оказывается в разы выше того, о котором священник сообщает своему начальству. В таких случаях настоятеля вызывают «наверх» и проводят с ним беседу, сначала мягко. Если ситуация не меняется, его понижают с настоятеля до простого священника и переводят в другой приход. В каждом благочинии, а это от 20 до 40 храмов, – каждый год происходит одна-две таких рокировки.

 

«Какими средствами располагают епархии, какие там зарплаты, – закрытая информация, – продолжает отец Алексей. – Высшее священноначалие – епископы и сам патриарх – не имеют зарплаты как таковой, поскольку они монахи и дают обет нестяжания. Их нужды оплачиваются из церковного бюджета. Нередко священноначалие вкладывает церковные деньги в посторонний бизнес. Глядя на это, некоторые рядовые священники поступают так же».

 

В музеях запахло ладаном

 

Ещё один источник доходов церкви – паломники и туристы. Только остров Валаам привлекает 130 тыс. путешественников в год. Соловки – ещё свыше 30 тыс. человек в год. Вдобавок РПЦ прописалась в главной туристической Мекке страны – Москве. Там церкви принадлежат несколько гостиниц.

 

К примеру, 116-местная «Даниловская» и закреплённая за Отделом внешнецерковных связей 300-местная «Университетская». Но этого мало! Столичные власти планируют на собственные деньги построить для РПЦ масштабную сеть православных отелей. Известно, что первый возведут на Таганке при Покровском монастыре.

 

Но гостиницы – ещё цветочки. Скоро церковь подомнёт под себя практически весь музейный туризм в стране. Дело в том, что в России началась масштабная передача в ведение РПЦ культурных памятников. По оценкам правительства, батюшки получат в собственность более 20 тыс. исторических храмов и монастырей. Причём не только православных. К примеру, в Калининградской области РПЦ уже отошли 15 католических замков, костёлов и протестантских кирх.

 

Первым делом отдают – самое ценное. Несколько лет назад Владимирская и Суздальская епархия получила в управление Успенский собор во Владимире. Тот самый, в котором находятся уникальные фрески Андрея Рублёва. Летом РПЦ наложила руки на Снетогорский монастырь в Псковской области. В нём сохранились фрески XIV века. На очереди – Спасо-Преображенский собор в Перми. Там расположен музей, владеющий редкой коллекцией русской деревянной скульптуры. Вдобавок батюшкам могут отойти Александро-Невская лавра и Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, а также Ростовский кремль.

 

По оценкам музейщиков, их потери от передачи памятников РПЦ составят до 500 млн. руб. в год. Соответственно именно столько церковь заработает на новом имуществе.

 

Душеспасительная корпорация

 

В 1990-е разнообразию церковного бизнеса могли позавидовать олигархи. РПЦ не только имела льготы на ввоз алкоголя и табака, но и была причастна к торговле нефтью.

 

По данным СМИ, Финансово-хозяйственное управление патриархии числилось в совладельцах компании «Международное экономическое сотрудничество». В середине 1990-х эта контора продавала за рубеж до 9% всей российской нефти. А в конце 1990-х церковь пыталась поучаствовать в бизнесе на морепродуктах. В 2000 г. аффилированное с РПЦ ЗАО «Регион» получило на Дальнем Востоке квоту на вылов 2,9 тыс. т краба.

 

В наши дни побочных бизнесов у РПЦ поубавилось. Давно ушёл с молотка завод по производству воды «Святой источник». В 90-е он приносил Костромской епархии по 250 тыс. долл. в год. Сначала производство выкупил концерн «Нестле», а в 2009 г. оно отошло компании «Боржоми Раша». В 2010 г. Новосибирская епархия избавилась от 10% акций крупнейшей в Сибири сети быстрого питания «Подорожник».

 

Тем не менее в целом церковная бизнес-империя по-прежнему процветает. Как у любой уважающей себя корпорации, у РПЦ есть приближённые финансовые организации. К примеру, Отдел внешнецерковных связей является совладельцем банка «Пересвет». Имеется компания по торговле недвижимостью – «Софрино Эстейт». Её уставной капитал – 650 млн. рублей. Работают строительные компании. Скажем, Екатеринбургская епархия владеет ООО «ДСК», занимающимся разборкой и сносом зданий, а также фирмами, добывающими и обрабатывающими строительный камень.

 

Церковь охотно занимается сельским хозяйством. Скажем, Рязанская епархия разводит скот. При Даниловском монастыре выращивают зерно и перерабатывают его в муку. Этим занимается ООО «Даниловская мельница», владеющая собственностью на 14 млн. рублей. Калужской епархии принадлежит крупная пекарня ООО «Покров».

 

Под руководством Московской патриархии процветает гигантское художественно-производственное предприятие «Софрино». Завод – главный изготовитель свечей, икон и разного рода церковной утвари в Центральной России. В начале 2000- х гг. он обеспечивал до 20% всех доходов патриархии. При этом финансовые показатели «Софрино» охраняются, как коды запуска ядерных боеголовок. Последние известные данные: в конце 1990-х годовой оборот предприятия достигал 24 млн. долларов.

 

Пора вспомнить опыт СССР?

 

В советское время государство забирало у РПЦ 80% дохода. А каждый поп получал от «старосты в штатском» фиксированную зарплату. Сейчас многие считают эту систему более справедливой. Однако с этим согласны не все.

 

Протоиерей Дмитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, настоятель восьми приходов в Москве и Московской области, вспоминает: «Как священник, я получал большой оклад – 400 рублей,но платил государству налог – половину суммы. До этого я получал те же 200 рублей в качестве инженера. Теперь мы уравнены в правах с остальными, а кому-то неймётся. Народ отдавал деньги церкви, а государство их забирало себе. Оно сажало в церковный совет своих людей и сильно урезало нашу финансовую самостоятельность. Хотя при этом тогда действовали льготы на коммунальные услуги для религиозных организаций – сейчас таких льгот нет».

 

Отец Дмитрий настаивает: церковь ограблена. «Все эти разговоры о церковном богатстве – кампания против церкви, которую инициируют известные силы, – говорит он. –Нас называют опорой режима, а тем временем государство не отдаёт нам храмы в собственность. Иногда нам это очень мешает. Например, я не смог построить рядом с храмом второй храм: земля – городская, и город мне отказал. Дескать, нельзя строить в охранной зоне существующего храма. А то, что в этой охранной зоне возвели коммерческое здание, – в норме вещей. Чиновники говорят мне: не надо туда смотреть!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
РПЦ, ввозившая сигареты в Россию в 1990-х, напомнила: пропаганда сигарет в искусстве - это грех

 

Деятелей искусства и рекламы призывают отказаться от создания романтического образа курильщиков. Церковь напомнила, что курение - одна из разновидностей наркотической зависимости, которая отравляет жизнь самого курящего и других людей. Ранее РПЦ не гнушалась продавать сигареты россиянам, не уплачивая в казну никаких пошлин.

 

:israel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Статья от бабы-Леры, в кои то веки с ней полностью согласен!

 

 

Интердикт Новодворской

04 октября 2012, 23:12

Я человек очень несовременный, не имеющий вкуса к артефактам, когда сексом занимаются в музеях или пляшут в балаклавах в Храме Христа Спасителя.

 

По мне - пусть пляшут, не понимаю, кто себя почувствовал оскорблённым, и почему надо на это оскорбляться.

 

Я не думаю, что здесь нужно давать литературные премии, или премии Сахарова. Но здесь нужно жёстко поставить на место созревшую уже в тиши российскую инквизицию.

 

Иисус Христос, по-моему, был весёлым человеком, и, когда давали вино, с удовольствием его пил, а если не давали, то превращал в вино воду. И не чуждался дружеского застолья. И даже блудницу простил.

 

Сегодня Русская Православная Церковь находится вне христианства, в режиме автократии; раз они выбрали кесаря, а не Христа, по очень удачному выражению Владимира Соловьёва, который и был настоящим христианином; и Лев Толстой был настоящим христианином, поэтому они его и анафемствовали, - я предлагаю обратить против церкви её же оружие, которое она когда-то изобрела.

 

Интердикт.

 

Обычно церковь на какую-то область, на какой-то город, на какую-то страну могла наложить интердикт. Там не венчали, там не хоронили, там нельзя было отправлять требы, нельзя было исповедовать, нельзя было причащать.

 

Впервые в нашей истории это оружие было применено как раз к искренним христианам и порядочным людям. К городу Пскову и гражданам Плескова, которые хотели бороться с монголами, они не хотели подчиняться завоевателям.

 

А Москва с великой радостью стала коллаборанткой, и церковь наложила интердикт не на полицейский режим Москвы, они наложили интердикт на Плесков. За то, что Плесков дал убежище русскому патриоту, князю Александру, который призывал в своих листовках (тоже был первый случай употребления листовок на Руси) бороться с монгольской Ордой. Вот так начиналась история нашего интердикта.

 

Сегодня церковь совершила столько дурных деяний, начиная со своего первого призыва, ещё при Патриархе Алексии, идти воевать в Чечне, что мы имеем право, во имя сохранения собственной жизни, собственной свободы, наложить интердикт на церковь.

 

Просто не посещать ни одну церковь, которая находится под омофором Московской Патриархии. Не ходить. Пусть стоят пустые церкви, пусть там служат священники, кадят Путину, кадят Медведеву, кадят Патриарху Кириллу. Просто не признавать их христианами, не иметь с ними ничего общего. У них не венчаться, не причащаться, не отпеваться. Пожалуйста, переходите в католичество, переходите в протестантизм, ищите свободные общины христианские.

 

Выходите из-под власти Московской Патриархии. Они не христиане. И кто у кого должен просить извинения - они у Пуссей или Пусси у них, это очень спорный вопрос.

 

В конце-концов, с церковью ничего не случилось. Кирилл как был при своих часах, так и остался. А несчастные девочки оказались в тюрьме, и Бог знает что с ними может произойти в лагере. Они могут вообще живыми оттуда не вернуться.

 

Они мучают реальных людей. Во имя чего? Евангелие ничего не говорит ни по поводу балаклав, ни по поводу того, что Богородица должна гнать Путина, ни по поводу панк-молебнов. Значит, у нас Иран? А если у нас Иран, значит, теократия. А если теократия, так кому это нужно? Теократия и христианство - это совершенно разные вещи.

 

Христианство было интересно для человечества именно тем, что оно дало большую свободу, чем иудаизм, чем ислам. Оно не ограничивало человека: "познайте истину, и истина сделает вас свободными". Оно уповало на то, что человек прислушается к голосу совести и морали, и меньше всего уделяло внимания пустым и бессмысленным обрядам.

 

Я думаю, что эту церковь надо сейчас ставить на место. Она уже влезла в школу, она разрушает детские души. Это надругательство. По-моему, это педофилия.

 

Если вы не хотите, чтобы нас воспитывали на новых учебниках КПСС (только вместо КПСС будет значиться РПЦ), значит, надо противостоять сегодня.

 

Эта церковь ничему не научилась во время советских гонений. Они усвоили только одно - что надо быть гонителями, и надо быть с гонителями. Те, кто как-то заботился о свободе, они к РПЦ не имели никакого отношения. Первое, что сделала РПЦ, это стала отнимать зарубежную собственность православной церкви, выгоняя монахинь с помощью автоматчиков Ясира Арафата. После чего они стали торговать табаком и куриными окорочками. А когда отгрохали Храм Христа Спасителя, устроили под ним мойку машин. Это не является кощунством, с их точки зрения?

 

Давайте с этими охотнорядцами перестанем общаться. Если они не останавливают хоругвеносцев, которые с дубинами бродят по художественным выставкам. Вы забыли, что до истории с Пуссями был прецедент? Сахаровский центр, это была вовсе не территория ХХС. А за что судили Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева? Они устроили там выставку, вовсе не каноническую. И кому до этого было какое дело? Однако, там тоже требовали срок, и приговорили их к довольно крупному штрафу. Это с какой это стати в светском государстве запрещены художественные выставки? Как видите, дело не в церковной территории, и не в оскорблении чувств верующих.

 

Чувства атеистов - они существуют или нет?

 

Я крещена в православии, но абсолютно не собираюсь следовать таким церковным догмам РПЦ, и ни к одному храму, который находится под омофором РПЦ, я больше не подойду.

 

Предлагаю сейчас организовать им маленький бойкот. Пока они не вернутся на отведённое им Конституцией место, не перестанут лезть в чужие дела. В светские дела, в дела, которые их не касаются.

Изменено пользователем <ЯR>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гггггг... ))))

screenshot%202012-10-05%20004.jpg

 

"После Божественной литургии священник поставил в ряд всех труждающихся в этом храме и стал по очереди каждому надевать на голову горшочек. В чем смысл этого обряда и что это за горшок?//

 

– Это не горшок, а казанчик, в котором батюшка Серафим готовил пищу. Сегодня в нем сушат сухари, которые потом освящают и раздают верующим с благословением. Иными словами, вместе с казанчиком труждающиеся монастыря во время священнодейства получают молитвы святого преподобного старца, его заступничество и покровительство.

 

Старший священник собора в честь Воскресения Христова

помощник благочинного Арзамасского благочиния Рафаил ЯУШЕВ.

Вопросы священнику можно задавать по телефону редакции 4-14-04"

З.Ы. Кстати, из ЖЖ Кураева - там и продолжение есть...

То есть, как я уже где-то и писал, все-таки РПЦ не является однородной сектой.

З.З.Ы. Поп подозрительно похож на говноеда... Прям даже до охуения похож... Неужели он сменил привычный сортир на Курском вокзале в качестве хобби на вот такие развлекушки? :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

А зачем менту горшок на голову? :044: Горшок на горшок ..... РПЦ в язычество подалось? :057: Бля, ну полный пиздец с этими идиотами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.З.Ы. Поп подозрительно похож на говноеда... Прям даже до охуения похож...

Да не похож, а это он и есть. И личико, и методика приколов - всё в масть. Таких совпадений не может быть, потому что не может быть никогда.

 

ЗЫ Кураев- чоткий поцык. Совершенно здравомыслящий и с охуенным чувством юмора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не похож, а это он и есть. И личико, и методика приколов - всё в масть. Таких совпадений не может быть, потому что не может быть никогда.

 

ЗЫ Кураев- чоткий поцык. Совершенно здравомыслящий и с охуенным чувством юмора.

Я в этом иногда все-таки сомневаюсь... Но он слишком умный и образованный, чтобы в этом можно бы было не сомневаться. :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом иногда все-таки сомневаюсь... Но он слишком умный и образованный, чтобы в этом можно бы было не сомневаться. :044:

А вот забухал бы с ним, если бы случай представился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот забухал бы с ним, если бы случай представился?

Наверное, да. Хотя тут возможны нюансы - посмотри, например, на его скандал с неким Евгением Понасенковым (тоже, очевидно, тот ещё крендель)... А вот с Чаплиным - никогда. А так, я бухал как-то со священником в Архангельской области. Нормальный мужик. Но только он к РПЦ мало отношения имел (что и хорошо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость ебанат кальция

на ютубе масса роликов , где кураев несет откровенную хуету и бред .

но вот за последний год действительно , я не слышал от него галиматьи . видимо с ним поработали в этом плане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гггггг... ))))

screenshot%202012-10-05%20004.jpg

 

 

З.Ы. Кстати, из ЖЖ Кураева - там и продолжение есть...

То есть, как я уже где-то и писал, все-таки РПЦ не является однородной сектой.

З.З.Ы. Поп подозрительно похож на говноеда... Прям даже до охуения похож... Неужели он сменил привычный сортир на Курском вокзале в качестве хобби на вот такие развлекушки? :044:

 

Это в Дивеево 300 верст с хуем гаком по Замкадью... Там еще канавка с волшебной глинкой есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ютубе масса роликов , где кураев несет откровенную хуету и бред .

но вот за последний год действительно , я не слышал от него галиматьи . видимо с ним поработали в этом плане

 

Он достаточно понаписал-понаговорил галиматьи, так что можно слегонца и отдохнуть.

 

Кураев - умная и образованная сволочь, что делает его сволочью в квадрате или в кубе, ибо ведает, что творит.

 

И он ещё себя покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...