Jump to content
Бронеход
Sign in to follow this  
Saveliy

Секс в Средневековье

Recommended Posts

СЕКС (лат. sexus — пол) — культурный феномен

взаимоотношений полов, фундированный биологическим

инстинктом продолжения рода, но выходящий далеко

за его пределы, покрывая широкий ареал

межличностных экзистенциально интимных и

социально-психологических отношений.

Новейший философский словарь.

 

В эпоху Роланда (я имею в виду исторические события) понятие о сексе даже не зарождалось. На тот момент это был акт, никак не связанный с любовью. Это было необходимое унижение. Унижение, так как для людей это было странно, непонятно, возможно, даже противно. А необходимое, потому что только так можно продолжать род.

Это напоминает фильм «Планета К-Пэкс» с Кевином Спейси в главной роли. Так и не остается решенной загадка, главный герой фильма – свихнувшийся из-за ужасной трагедии в жизни человек или инопланетянин с планеты К-Пэкс. Главный герой, рассказывая о совокуплении на своей планете, говорит, что это «похоже на невыносимую пытку, а оргазм доставляет страшную боль, как будто яйца сдавливают клещами». Это похоже на секс в раннем Средневековье.

Далее я приведу историю, прочитанную мной на одном сайте. Не могу быть уверенным в точности и правдивости этой истории, но она подтверждает мои вышеизложенные предположения.

 

«… согласно церковному указу жена во время полового акта должна была вести себя скромно и тихо, то есть лежать спокойно, как можно меньше шевелиться, не издавать звуков и прочее, ночные рубашки при этом, конечно, не снимались. И вот однажды муж воротясь домой с охоты поздно ночью, отправился к жене в спальню, исполнил свой супружеский долг, жена вела себя, как обычно, то есть была холодна и безмолвна, а на утро выяснилось, что она ещё вечером, пока муж был на охоте, умерла. Эта история дошла до самого папы, так как несчастный не удовлетворился обычной исповедью и отправился замаливать свой грех в Святой город. После чего был издан указ, в котором женщинам, во время исполнения супружеских обязанностей, полагалось время от времени подавать признаки жизни».

Я приведу еще одну историю, которая довольно четко показывает нравы того времени.

 

«Один буржуа с женой приехал к другу и его жене в гости. Переночевали и на следующий день обе пары сидели и трапезничали. И в разговоре жена буржуа намекнула, что этой ночью по вине мужа она почти не спала и очень устала, но нисколько об этом не жалеет, так как её муж был на высоте. Это замечание вызвало возмущение хозяев, но более всего самого мужа. Между супругами возникла ссора, в ходе которой муж убил жену. Дело дошло до суда, Но суд, выслушав показания, признал мужа невиновным. То есть его возмущение разглашением жены их интимной жизни было справедливым, а убийство оправдано».

 

Можно себе представить, что было бы в наше время, если бы жена сделала за завтраком такое утверждение. Либо никто не обратил бы даже внимания на это изречение, либо углубились бы в дискуссию на тему секса.

Кстати, в эпоху Возрождения тоже отнеслись бы к этому с живым любопытством. Но я забегаю вперед немного но обо всем понемногу!

На тот момент человечество похоже на подростков, у которых начинается половое созревание. Они живо интересуются всем, что связано с сексом, но упорно скрывают это, так как стыдятся.

 

Я скромной девушкой была

Virgo dum florebam

Чиста, приветлива, мила

Omnibus placebum

Пошла я в рощу на лужок

Florens adunare

Да захотел меня дружок

Ibi deflorare

Он мне сорочку снять помог

Corpore detectum

И стал мне взламывать замок

Cuspida erecta

Вонзилось в жертву копьецо

Bene avenuntor

И надо мной его лицо

Omnibus venunder.

 

Итак, начинается период куртуазности. Культ прекрасной дамы, поиски Софии. Теперь рыцарь это не только или даже не столько воин, сколько «джентльмен». Рыцарь должен уметь угодить даме. И дамы ведут себя соответствующе. Но никто не говорит именно о сексе, это куртуазность – ухаживание. Это самое большее – эротика, но не порнография. Возможно, это связано все с тем же желанием, но страхом перед исполнением этого желания для мужчины. Ведь оргазм означает потерю желания. А что может быть страшнее для воина, рыцаря, чем слабость?

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть путь от Средневековья к Возрождению, это преодоление сразу двух страхов. Страх перед неизвестным. Люди заново открывают для себя секс. Они открывают для себя удовольствие, наслаждение. И второй страх – страх слабости для мужчины. То есть, то, что происходит после оргазма (или серии оргазмов).

 

Кроме всего прочего появляется то, чего и в мыслях не было до этого. Появляется любовь. И как все новое, она запретна изначально.

Вспомнить хотя бы историю Тристана и Изольды. Любовь поразила их внезапно. Это объяснено случайностью, оплошностью, когда любовный напиток по ошибке выпивает не тот, для кого он предназначен. Результат – запретная любовь вассала к невесте сюзерена, что не допустимо. Это не допустимо даже в наше время. Вспомнить хоть фильм «Криминальное чтиво», где Винсент стоит в ванной и размышляет о том, как ему нужно выйти и проститься с женой босса, явно вспоминая инцидент, когда Марселлас Уоллес выбросил с балкона Антуана Рокамору за то, что тот сделал его жене массаж ног. Хотя, казалось бы, это не относится к любви прямо. Но это очень похожие ситуации.

 

Людям Средневековья не стоит влюбляться. Это чревато большим количеством неприятностей. Во-первых, статус. Нельзя же приказать себе влюбляться только в человека соответствующего статуса. Кроме того, в Средневековье браки чаще всего заключают родители между детьми, когда те еще совсем маленькие, просто потому, что их имения соседствуют. И это правильно. Родители заботятся о благополучии детей, о том, чтобы они попросту не подохли с голоду.

 

Но это не значит, что люди не интересуются сексом. Хотя очень много таких мужчин, которые за всю свою жизнь так и не вкусили прелести женского тела.

 

Но страх живет (правда, он будет жить всегда). «Ад» Данте очень четко отражает, что бывает за секс. Здесь мучаются возлюбленные, попавшие в ад в самый момент поцелуя. Они даже не успели понять, как это произошло. Это даже не секс был, а только поцелуй. Прямо как в «Криминальном чтиве» - «всего лишь массаж ног».

 

Но как бы людей не пугали наказанием, все равно происходит развитие. Это просто-таки половое созревание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдя а вот китайцы размножались в енто время и результат как говорится в статистике или переписи населения.

Вдогонку к ним сейчас мусульмане устремились,но им для терроризьму смертники нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но это не значит, что люди не интересуются сексом. Хотя очень много таких мужчин, которые за всю свою жизнь так и не вкусили прелести женского тела.

Полная чушь,блудницы(шалавы,проститутки)были всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полная чушь,блудницы(шалавы,проститутки)были всегда.

Может быть но они не так афишировали может быть все это :) Как помниш в СССР тоже говорили что секса нету но дети рождались :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самые «лучшие» в этом смысле романы, на мой взгляд «120 дней содома» и «Жюстина».

 

«120 дней содома» поражают уже с самого начала. Одно только описание четырех развратников дает отличное представление о наклонностях автора. Маркиз писал такие вещи, с которыми никогда не сможет сравниться современная литература о сексе. Все современные попытки подражать де Саду на мой взгляд настолько жалки, что лучше бы авторы и не пытались этого делать. Вся жестокость, которая присутствует даже в интернет-рассказах до необыкновенности пошлая и скучная. Эти рассказы пишут люди, у которых не было и вряд ли будет возможность испытать те сладострастия, которые испытывал неутомимый маркиз. Жестокость этих рассказов похожа просто на грубые инстинкты, без какой бы то ни было эстетики. А секс настолько скучно и дотошно описан, что засыпаешь на середине фразы.

 

«120 дней содома» повергают в некоторый ужас и трепет с самого начала. Прочитав историю о том, как дочь лишают девственности на руках у матери в тот момент, когда казнят отца, уже вгоняет в оцепенение. А ведь это только начало романа. Всего лишь вступление.

 

Можно долго говорить и о романе Маркиза де Сада с поэтическим названием «Жюстина или поруганная добродетель». Девушка, которая умудряется на каждой странице, в каждом абзаце подвергаться сексуальным домогательствам. А затем, ища защиты, попадает в монастырь, где два года подвергается насилиям неутомимых монахов. Чудом уходит оттуда живой.

 

Да, Маркиз де Сад внес неоценимый вклад в мировую эротическую литературу. И е смотря а то, что, конечно, в рассказах много надуманного, там все же и много правды, так как маркиз писал эти вещи не после скромненького десятиминутного секса с супругой, каждый кусочек тела который знаком уже настолько, что движения становятся машинальными. Он писал свои рассказы после диких оргий, после потрясающих сексуальных актов. Я, конечно, не призываю идти по его стопам. Но как-то скучно читать эротическую литературу, написанную с претензией на шик, человеком, у которого за всю жизнь даже группового секса не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты маркиза то вообще читал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

афтар,

 

поздравления по открытию раздела, и респект за тему... но последний пост, это бред какой-то ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
афтар,

 

поздравления по открытию раздела, и респект за тему... но последний пост, это бред какой-то ...

Что тебе не понравилось? я просто цитировал поэтов того времени и их отношение к эротике и сексу в целом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что тебе не понравилось? я просто цитировал поэтов того времени и их отношение к эротике и сексу в целом!

Петрарку зацитируй и "Декамерон"Бокаччо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петрарку зацитируй и "Декамерон"Бокаччо.

А смотрел фильм "Калигула" так то вообще порнография, хотя в кинотеатрах шел и писали что эротика и тд

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что тебе не понравилось? я просто цитировал поэтов того времени и их отношение к эротике и сексу в целом!

 

вот это, к примеру, не понравилось:

Но как-то скучно читать эротическую литературу, написанную с претензией на шик, человеком, у которого за всю жизнь даже группового секса не было.

 

это при том, что "Жюстину" я читал. пытался, вернее...не могу сказать, что с особым удовольствием - но имею представление, о чём речь. и рассуждения о претензиях на шик, так же как и воспевание шика "настоящего" - мне как-то не очень....

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот это, к примеру, не понравилось:

 

 

это при том, что "Жюстину" я читал. пытался, вернее...не могу сказать, что с особым удовольствием - но имею представление, о чём речь. и рассуждения о претензиях на шик, так же как и воспевание шика "настоящего" - мне как-то не очень....

Ты в принципе прав, у каждой эпохи было свое представление о красоте и сексе в целом :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты в принципе прав, у каждой эпохи было свое представление о красоте и сексе в целом :)

я не про красоту и секс в целом - я конкретно про де Сада, вернее - про восхищение им. а остальное мне нравится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим вопрос секса и истории весьма любопытен. В раннее средневековья церковь устроила гонения и репресси в отношении "свободного секса", однако где то к середине периода люди начали по немного ставить Орган превыше души :) Это особенно проявлялось в деревнях, где общественные правила не были такими влиятельными, как в городах. Мальчики теряли девственность где-то в возрасте 15ти лет.

 

В конце концов церковь поняла, что секс отнюдь не угроза Ватикану и стала в неком роде пропагандировать сексуальные отношения в паству. Более того, поняв, что у многих не было супруг, церковь стала даже оправдывать анонизм с обязательным семяизвержением. Так что дрочите на здоровье, люди добрые :)

 

Ну и в конце концов, слава емульсипации, церковь перестала рисовать баб как источник зла. Их ставили на пьедесталы и галантные, хотя и как правило, потные кавалеры им прислуживали. :034:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Между прочим вопрос секса и истории весьма любопытен. В раннее средневековья церковь устроила гонения и репресси в отношении "свободного секса", однако где то к середине периода люди начали по немного ставить Орган превыше души :) Это особенно проявлялось в деревнях, где общественные правила не были такими влиятельными, как в городах. Мальчики теряли девственность где-то в возрасте 15ти лет.

 

В конце концов церковь поняла, что секс отнюдь не угроза Ватикану и стала в неком роде пропагандировать сексуальные отношения в паству. Более того, поняв, что у многих не было супруг, церковь стала даже оправдывать анонизм с обязательным семяизвержением. Так что дрочите на здоровье, люди добрые :)

 

Ну и в конце концов, слава емульсипации, церковь перестала рисовать баб как источник зла. Их ставили на пьедесталы и галантные, хотя и как правило, потные кавалеры им прислуживали. :034:

Ты говориш за ананизм но церковь ведь была против рукоблудия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты говориш за ананизм но церковь ведь была против рукоблудия?

 

Современная церковь вернулась на стези ранней, однако в одно время это было не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В XII-XIII веках появился новый обычай "куртуазной любви", появились рыцари и трубадуры, воспевающие образ прекрасной дамы и поклоняющиеся ей. Витал дух романтизма и рыцарских турниров. В ту пору любовь и секс строго разграничивались, женщины (по крайней мере, богатые и знатные) считались чуть ли не священными существами, которым посвящали стихи, песни и романы. А чтобы доказать искреннюю любовь друг к другу, юноша и девушка иногда ложились в одну постель обнаженными и не смели дотрагиваться друг до друга.

 

В это же время были изобретены так называемые пояса целомудрия. Они обычно изготавливались из металла, надевались женщине на промежность и застегивались на замок. Ключ хранился у ревнивого мужа или бдительного отца. В изделии было два отверстия, чтобы женщина могла отправлять естественные нужды, но совершение полового акта через них было невозможно. Считается, что пояс целомудрия был изобретен, чтобы предотвратить изнасилования, но он очень понравился и ревнивым мужьям, посчитавшим его отличным способом обезопасить себя от "рогов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
В XII-XIII веках появился новый обычай "куртуазной любви", появились рыцари и трубадуры, воспевающие образ прекрасной дамы и поклоняющиеся ей. Витал дух романтизма и рыцарских турниров. В ту пору любовь и секс строго разграничивались, женщины (по крайней мере, богатые и знатные) считались чуть ли не священными существами, которым посвящали стихи, песни и романы. А чтобы доказать искреннюю любовь друг к другу, юноша и девушка иногда ложились в одну постель обнаженными и не смели дотрагиваться друг до друга.

 

В это же время были изобретены так называемые пояса целомудрия. Они обычно изготавливались из металла, надевались женщине на промежность и застегивались на замок. Ключ хранился у ревнивого мужа или бдительного отца. В изделии было два отверстия, чтобы женщина могла отправлять естественные нужды, но совершение полового акта через них было невозможно. Считается, что пояс целомудрия был изобретен, чтобы предотвратить изнасилования, но он очень понравился и ревнивым мужьям, посчитавшим его отличным способом обезопасить себя от "рогов".

Пояс тяжелый был? но можно ведь было кузнецу сказать чтобы второй ключик сделал.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на самом деле народ много болтает о поясах, но не знает, что к чему. Вот вам материальчик:

 

Пояс верности, Венецианская решетка — устройство, механически предотвращающее половой акт. Некоторые пояса верности препятствуют также мастурбации.

 

Истории о рыцарях, уходящих в Крестовый поход и надевающих пояса верности на своих жён или возлюбленных, скорее всего, являются вымыслом. Во-первых, никаких сколько-нибудь достоверных свидетельств использования поясов целомудрия в раннем средневековье нет. Во-вторых, рыцари в таких походах обычно погибали (в одном из походов участвовали 300 тысяч рыцарей; из них 260 тысяч умерли от чумы и других болезней, 20 тысяч пали в бою и только 20 тысяч вернулись домой). А главное — пояс верности невозможно было носить больше нескольких дней: трение железа о кожу и половые губы, да еще вкупе с постоянным загрязнением в этом месте, вызвало бы заражение крови.

 

Первые упоминания о поясах верности в песнях и поэмах датируются XII веком. Но эти упоминания являются, скорее всего, поэтическими метафорами. Первое серьёзное упоминание о поясах верности датируется XV веком. Книга «Bellifortis», законченная 28 августа 1405 года Конрадом Кайзером фон Эйштаттом (Konrad Kyeser von Eichstätt) содержит иллюстрацию с комментарием «Это тяжёлый железный пояс, которым закрываются женщины Флоренции». В тексте упомянуты также и другие итальянские города — Рим, Венеция, Милан, Бергамо — как места, где производятся пояса верности. Однако мы не знаем, является ли эта информация правдой или вымыслом автора.

 

Первые дошедшие до нас пояса верности датируются XVI веком, в частности, найденный в могиле XVI века скелет молодой женщины с поясом верности. В этом веке и началось их массовое производство.

 

В викторианской Англии впервые изобрели мужской пояс верности. Он использовался, чтобы помешать мальчикам мастурбировать. Тогда в Англии считалось, что онанизм приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и т.д.

 

Так что, как видите, поясочки эти явление несколько более свежее, чем 3 век :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть пояса верности были как для девушек так и для мальчиков....прикольно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Женский пояс видел похоже на труселя из латекса тока с шипами в том районе,проблема тут как раз гигиены касалась.Остатки то на зубьях застревали и думаю давали фан такой, что желающих пробовать обойти изделие было не много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савелий откуда источник копипасты? Ощющение что писано травокуром случайно вскольз прочитавшего в Википедии что-то о Средневековье. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Савелий откуда источник копипасты? Ощющение что писано травокуром случайно вскольз прочитавшего в Википедии что-то о Средневековье. :)

А фиг его знает, я просматривал много источников и все они немного схожи и мне иногда кажется что их писали те люди, ко торые сами хотели секса но были в поясах....абыдно да.... :):035::044:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...