Смешно. Ты мне, историку по образованию, рассказываешь об исторических формулировках и при этом передёргиваешь и путаешь всё на свете. Да и логика забавная - если первые конц-лагеря для немцев, что не иммет ни какого отношения к разговору о коллектвном цувстве вин немецкой нации заыпреступелния во время 2 Мировую войн, то ты автоматом исключаешь из разговора вторые , третии и четвертые. Формулировка, как ты хочешь, такая - конц-лагеря времён 2 Мировой войны занимались именно истребленнием, еленаправленным или нет, не немецкой нации, а целой кучи остальных.
Суд определяет уголовную ответсвенность за конкретные деяния. Ни кто не говорит, что все немцы уголовно ответсвенны и потому должны видеть или сидеть. Ты опять подменил понятия или , по твоему, формулировки. Чувство коллективной вины за содеянное не имеет ни какого отношения к суду. Если ты завтра пойдёшь к соседу и обворуешь его, то тебя посадят по суду. Это не значит, что твоему отцу, матери, сестре илои брату не будет стыдно за то, что ты сотворил, и родители будут чивствовать себя виновными. Во время 2 Мировой практически вся нация поддерживала тех, кого в Ньюренберге назвали поимённо. Нации стыдно за преступления, совершенные людями, которых нация поддерживала. Это и понятно и нормально.
Ты же хотел определиться с формулировками? Геноцид имеет совершенно конкретную формулировку - действия, совершаемые с намерением уничтожить какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу. Рабство тоже имеет четкую формулировку - это не действия, а система исторически сложившихся обшественных взаимоотношений. Когда ты пишешь, что рабство это геноцид, то демонстрируешь полное непонимание вопроса.