Перейти к содержанию
Бронеход

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
О чем ты? По пониманию капитанов они не нарушали границы. Они шли севе своим курсом, которым ходили до этого как минимум 4 раза на сколько я помню из газет того времени.

Как раз с точки зрения военного ведомства США, они нарушили границу - насколько я понял, здесь идет речь не о "языке", образовавшемся из-за залива, о а вытянутом треугольнике, отходящем от мыса Сарыч, который корабли пересекали.

Личное мнение, что достаточно было запросить разрешения на 7-8 минут (ну, или сколько там надо?) войти в терводы СССР в связи с <выдумать причину> без изменения курса в сторону берега - потенциальный конфликт исчерпан.

По поводу, чего добились: в дальнейшем более осторожных действий со стороны других государств по передвижениям военных единиц вблизи советской (царство ему небесное) границы.

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Ну а по поводу чего добились - ну вопчем нехуя. Мне не понятен в полной мере мотив данных действий, но я подозреваю, что это просто хотели показать кто тут хозяин.

 

Я полно ответил много уважаемый Гай?

вполне. в щенячем визге я тебя, конечно же, не заподозрил.

 

я, в общем-то, сам сказал, что палочку на секунду перегибаю. я ни единым словом не пытался выгородить или обосновать действия американских капитанов. ибо не в этом вопрос, и не в различии определений тех или иных территориальных вод. а единственно в том, что в некой стране многими элементами внешней политики движет не здравый смысл, а именно это животно-быдляческое желаниe "показать кто тут хозяин", которое зачастую выставляет этого желающего в совершенно идиотском свете, превращая в радость тот факт, что "не перевернулись и не убились". и даже последующее навешивание самому себе медальки в штабе ВМФ этого не исправляет ....

Опубликовано
вполне. в щенячем визге я тебя, конечно же, не заподозрил.

 

я, в общем-то, сам сказал, что палочку на секунду перегибаю. я ни единым словом не пытался выгородить или обосновать действия американских капитанов. ибо не в этом вопрос, и не в различии определений тех или иных территориальных вод. а единственно в том, что в некой стране многими элементами внешней политики движет не здравый смысл, а именно это животно-быдляческое желаниe "показать кто тут хозяин", которое зачастую выставляет этого желающего в совершенно идиотском свете, превращая в радость тот факт, что "не перевернулись и не убились". и даже последующее навешивание самому себе медальки в штабе ВМФ этого не исправляет ....

:lol:

  • Бронеходы
Опубликовано
По поводу, чего добились: в дальнейшем более осторожных действий со стороны других государств по передвижениям военных единиц вблизи советской (царство ему небесное) границы.

 

 

Добились то чего?

Опубликовано
Добились то чего?

Наверно того, что если кто-то в будущем захочет шутки ради или для каких-то специальных целей покрутиться возле советской границы (или пересечь ее), то теперь подумает не один раз, а три или четыре, ИМХО.

 

А еще добились острых ощущений! :lol:

  • Бронеходы
Опубликовано

А если завтра авианосец на милю зайдёт, его то же таранить будут? Коллективным российким хуем мотяков ВМФ? А если атомная подлодка, то то же? Орган с ним, пусть тонет? Маразм, извините.

Опубликовано

Ну, я так понял, корабли для навала подбирались специально. А если б авианосец зашел, то пару-тройку воздущных эскадрилий "в сопровождение" выслали бы. А вообще надо поковыряться в международных документах на тему, что позволено (чтобы потом никто не сказал, ах, вы ж, сукины дети) армии страны, если ее границу пересек военный корабль (самолет) без форс-мажорных обстоятельств и без разрешения.

А вот о возможностях коллективного хуя всех советских моряков надо подумать. :lol:

Опубликовано
Наверно того, что если кто-то в будущем захочет шутки ради или для каких-то специальных целей покрутиться возле советской границы (или пересечь ее), то теперь подумает не один раз, а три или четыре, ИМХО.

 

А еще добились острых ощущений! :lol:

Немоид - а ведь ответ твой неверен (если не считать пассаж об острых ощищениях, удивительно точно резюмирующий всю суть этой авантюры с навалом), от него так и веет шутливой неуверенностью. это ведь чистейший wishful thinking - утверждать, что теперь если кто захочет, то дважды подумает. подтверждений этому никаких нет, зато налицо эффект, оказанный этим геройским тараном собственно на те два американских корабля. эффект, повторюсь, нулевой, если судить по тому, что корабли не свернули с курса и тусовались возле, как ты изволил выразиться, "советской границы" ещё двое суток. а то, что кап. 2 ранга в штабе дали медальку за то, что краснознамённый ракетный катер не перевернулся и не утоп при навале, да ещё и по плечу полхопали и сказали "молодец, сынок" - это из области того же wishful thinking.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Продолжая данную тему. Опять же нагло свиснуто.

 

"Русский матрос всегда задать умеет правильный вопрос..." (с)

 

Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.

Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике американского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл! Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..." И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.

 

Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американца даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились! Едва бортами не трескались.

ca27be3ead81.jpg

 

И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР "Неустрашимый". На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.

- Цену себе набивает. - понимающе пояснил своим Килкенни.

 

Тут адмирал явно дал маху. Фокус был в другом. Т.е., конечно, да. На "Неустрашимом" цену себе знали. Но вот с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и "притормаживали на поворотах", с матом листая американо-русские разговорники.

 

Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей.

Красота!

 

Наконец Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей - американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их, ату!" бросилась наперехват.

Последним приказ отрепетовал разумеется "Неустрашимый"...

- Стыдно. Опять опоздаем. - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.

- Спокойствие. Только спокойствие. - загадочно ответил ему старший на походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна весёлая идея...

 

Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата "суда-нарушители", иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.

Минута и вертолёт ушёл в небо.

 

Вообще-то такой ход не был предусмотрен учениями. О чём русским немедленно и сообщили с главного крейсера. Мол, "условно в связи с плохими погодными условиями задействование авиации невозможно".

- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!..

 

Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал "нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.

- С вертолёта по радио пытаются передать приказ танкеру срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают английский!.. Танкер на приказ не реагирует. - доложили контр-адмиралу.

 

Килкенни злорадно усмехнулся:

- Ну? И что иваны будут делать теперь?

И действительно - что?

А вот что.

 

Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "ебааать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: "КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ?!.."

 

Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: "All stop!"

На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через те тоже легли в дрейф...

 

P.S. "Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений. "Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель Балтийского флота."

  • Бронеходы
Опубликовано

Мужики, я не однократно убеждался, что инициатива наказуема. За подобные выходки "Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!.." я бы немедленно предавал людей к военному трибуналу, ибо в 90% случаев это приведет к чьей то гибели в настоящих боевых условиях. Выполнение плановой операции обязанно идти по плану, ибо учения проводятся не только и не столько с целью научить полевой состав подразделения, а так же и для того, что бы научить командование улучшенному планированию. Это может спасти намного больше жизбей, чем идиотская бравада полевого командира. Конечно, инициатива в боевых условиях необходима, ибо никогда операция не идет полностью по первоначальному плану, но это в боебых условиях. Победителей не судят и на этот раз все прошло на ура, а если бы погодные условия были бы не условно не летными, а реально опасными, как тогда?

Опубликовано

Естественно, что подобные выкрутасы лучше оставить при себе. Конкретно в этой истории, меня больше всего рассмешила завершающая стадия, а именно высадка "десанта"! Да и как-то в плохое знание английского моряками слабо верится. Хотя в нашей жизни все может быть.

Опубликовано

кстати, немного про стальные яйца

 

http://www.rian.ru/defense_safety/20090121/159770153.html

----------------------

КАЛИНИНГРАД, 21 янв - РИА Новости, Вадим Смирнов. Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Чабаненко" завершил раньше срока ремонт на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" и экстренно вышел в море, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы предприятия Сергей Михайлов.

 

"БПК "Адмирал Чабаненко" днем 20 января на скорости 32 узла срочно вышел в море из военной гавани Балтийска, получив задание большой государственной важности", - сказал Михайлов.

 

По его словам, ремонтные работы заняли лишь четыре дня вместо запланированных двадцати.

 

БПК ремонтировался после недавнего похода к берегам Южной Америки, за время которого корабль принял участие в совместных учениях с ВМС Венесуэлы, посетил с дружественными визитами ряд зарубежных государств, дважды прошел Панамский канал.

 

Ожидалось, что ремонт завершится в феврале - предстояли, в частности, работы по ходовой части.

 

"В главную военную базу Балтфлота БПК "Адмирал Чабаненко" зашел 15 января для восстановления технической готовности после похода в Атлантику. С учетом объема работ на межпоходный ремонт отводилось двадцать дней. Выполнить ремонт было поручено заводу "Янтарь", построившему этот корабль в конце прошлого века", - сообщил Михайлов.

 

По его словам, в итоге работы пришлось завершить в четыре дня.

 

"За это время специалистам завода вместе с привлеченными контрагентами удалось сделать все необходимое. Были произведены частичный ремонт котла, ремонт трубопроводов всех корабельных систем и центровка электрокомпрессора холодильного агрегата. В последние два дня команда из пятнадцати человек работала круглосуточно" - пояснил собеседник агентства.

 

В настоящее время корабль входит в состав Северного флота.

--------------------------

 

Судя по всему, так резко он подорвался, не закончив ремонт по етому поводу:

 

http://www.kaliningrad.ru/news/incidents/k682578.html

 

Сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый", возвращающийся в Калининградскую область после операции по борьбе с пиратами, столкнулся с серьезными техническими неполадками. Об этом сегодня, 21 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщил источник на Балтийском флоте. "Произошел сбой в БЧ № 5 (боевая часть, отвечающая на электромеханику. - ИА REGNUM]", - уточнил источник.

 

По данным собеседника ИА REGNUM, из 8-ми дизельгенераторов, питающие судно, в настоящее время работает только два. По неофициальной информации, корабль на малом ходе прошел Суэцкий канал, но его плановое возвращение в военную гавань Балтийска, намеченное на начало февраля 2009 года, под вопросом.

 

Источник высказал худший прогноз развития ситуации: корабль может "заглохнуть" прямо в море и тогда экипаж судна (140 человек) придется транспортировать на землю воздушным путем.

 

ИА REGNUM пока не располагает официальными комментариями Службы информации и общественных связей ВМФ РФ.

 

 

Ебануца, шас еше и тот, с незаконченным ремонтом где нибудь станет и будут яйца дрейфовать и ржаветь :lol:

Опубликовано

b7e965a5dc23.jpg

 

7 октября 2008 года скончался бывший командующий Черноморским флотом Эдуард Балтин.

 

Еще недавно журналисты «Комсомолки» звонили ему на мобильник – по давней привычке просили Балтина проконсультировать по военно-морским вопросам. Он никогда не отказывал, но было заметно, что его темпераментный, сорванный на морских ветрах сипловатый голос, становился все глуше.

 

Адмирал давал интервью с госпитальной койки и уже знал, что приговорен, но, ни разу не проговорился об этом. Даже после третьей операции. Закрылась, но вряд ли когда-нибудь выпадет из летописи российского ВМФ, уникальная балтинская страница.

 

Однажды насчет своей сугубо морской фамилии грустно заметил: «На всех наших флотах служил, - только на Балтике не получилось».

 

Он много в чем был первым в советском ВМФ. Например, под его командованием впервые на флоте был осуществлен пуск двух баллистических ракет из северных широт с предварительным проламыванием ледового покрова толщиной 1,8 метров корпусом подводной лодки. Результат стрельбы - «отлично». Узнав об этом «сумасшедшем» запуске тогдашний командующий ВМС США сказал: «Я отдаю честь этому адмиралу – решиться на это мог только русский».

 

Насколько я понимаю, данный фильм как раз об этом

 

Он командовал Черноморским флотом в период драматического распада СССР, когда Россия и Украина рвали флот на части, когда Москва зачастую не могла дать Балтину внятных директив, а порой и просто отдавала адмирала на произвол судьбы.

 

Вот одно из последних воспоминаний Эдуарда Дмитриевича:

«Мне все это противно вспоминать, говорит адмирал. Но руководство России, Министерство обороны, Главкомат ВМФ нас просто бросили там… Если из Киева чуть ли не каждый день мне поступали какие-то распоряжения, депеши, то из Москвы часто за несколько месяцев ни одного звонка. Даже продовольствие перестали поставлять. Денег не платили людям по несколько месяцев. А ты сиди – сохраняй для России флот, заботься о кораблях, об офицерах, их семьях, – только это в собственной стране никому не нужно. Когда задолженность по зарплате достигла трех месяцев, я позвонил министру и говорю:

«Не пришлете денег, вынужден буду отправить отряд кораблей в Стамбул, слегка пограбить там. Я служил в разведке, и город знаю, как свои пять пальцев. Все его базары, в том числе и Большой крытый. Для меня это – раз плюнуть. Турки даже почесаться не успеют»…

 

Да, решиться на это мог только очень русский адмирал. Для которого флот и офицерская честь всегда значили куда больше, чем карьера и расположение начальства...

...Да. К Балтину можно относиться по-разному. Среди моих знакомых есть те, кто заявляет: "Балтин продал флот!" Но есть и те, кто гордится, что довелось служить под началом этого человека. Одного у Балтина не отнять - не в пример другим он показал себя смелым и решительным командиром. Легендарным матершинником и колоритнейшей личностью... Без таких людей флота нет.

Опубликовано
«Не пришлете денег, вынужден буду отправить отряд кораблей в Стамбул, слегка пограбить там. Я служил в разведке, и город знаю, как свои пять пальцев. Все его базары, в том числе и Большой крытый. Для меня это – раз плюнуть. Турки даже почесаться не успеют»…

 

Да, решиться на это мог только очень русский адмирал. Для которого флот и офицерская честь всегда значили куда больше, чем карьера и расположение начальства...

 

 

:lol: :lol: :):( :( слава очень русским адмиралам!!

Опубликовано

Тоже про яйца...

 

Рассказал эту историю мне, и всей моей группе еще в 2002-м году препод по теор. механике Ильин Виктор Петрович, так что с вопросы по достоверности к нему... :lol: Дело было в советское время, когда товары в магазинах отпускались по талонам. А талоны эти выдавались советским труженникам в виде листов бумаги, с напечатанной... типа таблицей, что ли... и нужные талоны перед походом в магазин надо было отрезать самому... ну или продавец их отрезал...

Как грицца, амбула: Утро. Раннее. В гастрономе уже приличная очередь. И тут в магазин влетает, явно опаздывающий на работу, мужичок, и проталкиваясь через толпу, и махая над головой этим самым талонным листком кричит продавщице:

- Девушка! Девушка! Отрежьте мне яйца пожалуйста!!!

Отчасти потому, что толпа в магазине от таких слов начала тихонько сползать на пол, мужичку удалось пробиться к прилавку, и вручитьей лист. Девушка-продавец пробежалась пару раз глазами по листу, обратилась к мужику:

- Мужчина, а... у вас нет яиц!

У очереди начинается истерика...

Апогей:.. Мужичок выдает:

- Странно... Жена утром давала, сказала есть...

Всеобщая истерика, занавес...

П.С. сорри за штампы.

Опубликовано

Ну, продолжаю тему анекдотов и яиц (флотская байка 50-х):

 

- Тащ лэйтенант, тащ лэйтенант, там на палубе - вах, шайтан!..

- Чего-чего там, Мамедов, на палубе?

- Докладываю, тащ лэйтенант, шайтан!

- Ну-ка пойдём посмотрим... А, так это ж простой "карандаш". В смысле - лом.

- Но он же стоит. Торчком! И его никто нэ дэржит!

- Так это потому что включён ток в обмотке размагничивания.

- Ух ты!..

- Ага. Так что учи матчасть, Мамедов. И скажи спасибо.

- За что, тащ лэйтенант?

- За то, что у тебя яйца не железные!..

Опубликовано

Русский матрос (адмирал) задать умеет правильный вопрос - 2

 

Нижеописываемые события имели место на Черноморском флоте. Конец 90-х был для него очень трудным временем. Как распевали свободные от вахты остряки:

 

Денег нет-нет-нет.

И монет нет-нет.

И кларнет нет-нет

Не звучит!..

 

Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно.

По напряжённости и драматичности эта эпопея, пожалуй, не уступала двум оборонам Севастополя вместе взятым. В очередной раз позабытый правительством, флот бился сам за себя. В одиночку. И, что-таки удивительно, побеждал.

 

Поставленную ещё в далёком 1990-м для частичной модернизации на стапеля Николаевского завода, "Славу" смогли ввести в строй только в 1999-м. Это было настоящее чудо, что гвардейский ракетный крейсер так и не "ушёл на патефонные иголки". Чудо состоялось благодаря упрямству экипажа и... спонсированию из закромов московской мэрии. Включая личный кошелёк г-на Лужкова. Столичного мэра потом на крейсера так и называли "наш Лужок-Спаситель" (а сам крейсер кулуарно обзывали "Славой Лужкову", хе-х).

b6feed198e7a.jpg

 

Долг на Руси, как известно, платежом красен. Потому флагман Черноморского флота без особых моральных терзаний переименовали из "Славы" в "Москву". После чего стали на нём дальше жить-поживать и добра наживать. Последнее, благодаря непрерывной "шефской помощи" из Москвы, приняло вполне упорядоченный и неиссякаемый характер.

 

Похожая история произошла с подлодкой Б-871, которую с сентября 1997-го взялась "подкармливать" акционерная компания "АЛРОСА". Для тех, кто не в курсе, поясню, что название данной скромной богадельни расшифровывается как "Алмазы России". Итог гешефта вполне закономерен - Б-871 перелицовали в "Алросу".

cb6a6efe9b06.jpg

 

Кстати, старое морское поверье о том, что сменивший имя корабль обречён на неприятности, в отношении "Алросы" (тьфу-тьфу-тьфу) сработало прямо в обратную сторону. Лодка не просто осталась в строю, но и умудрилась пять раз завоевать Приз Главнокомандующего ВМФ по торпедной стрельбе. Во как!

 

Шло время и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал всё активнее "подниматься с колен".

Было приросшие к причалам, корабли стали всё чаще и чаще выматываться из гавани. Смотришь, то БДКашки наших миротворцев в Салоники оттарабанят, то "Москва" с "Азовом" торопятся в Средиземку нашим флагом помахать. Мол, не спешите нас хоронить! Мол, у нас ещё здесь дела...

 

Короче, какая-то движуха была налицо. Но в плане реального повышения боеспособности флота одиночная беготня туда-сюда почти ничего не давала. Комфлота Масорин понимал это как никто. Почему и вис с упрямством бульдога на брючинах министра обороны, вытрясая средства на групповой дальний поход.

И вытряс...

 

На этом заканчиваю вступление и перехожу непосредственно к сути.

В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.

 

Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.

c8934e9cf24a.jpg

 

Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.

07149ba3eb96.jpg

 

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.

 

Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.

- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.

 

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.

 

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...

 

Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.

634fb30e2903.jpg

 

Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..

4b8eb245908d.jpg

 

- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.

Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.

 

- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.

- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.

- Никак не разберём, тащ командир.

- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.

 

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:

- Переводчика на мостик.

- Есть переводчика на мостик!

 

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:

- Да тише вы, ироды.

- Есть тише!

- Блин...

- Есть!

 

Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.

- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.

Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.

 

Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.

"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.

 

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:

- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!

- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.

- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?

- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?

- Добро.

 

"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".

Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.

На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".

Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"

 

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"

- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.

- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.

 

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.

 

- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?

- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.

- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"

- А если откажутся отвечать?..

- Тогда сразу - "На куй!"

 

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."

- Что ответить, товарищ контр-адмирал?

 

- "Так держать!"

 

Больше португальцы на связь не выходили...

Опубликовано

Кстати, есть предложение перенести тему в исторический подфорум и переименовать в что-то типа "Морские байки со всего света".

Подобных веселящих душу историй хватает разных. И не только про русских...

Опубликовано
Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?

- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.

- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"

- А если откажутся отвечать?..

- Тогда сразу - "На куй!"

 

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."

- Что ответить, товарищ контр-адмирал?

 

- "Так держать!"

 

Больше португальцы на связь не выходили...

Просто в осадок упал :lol::):lol:

 

А вообще что там в международном праве сказано про досмотр военных кораблей, знает кто нибудь?

  • 3 года спустя...
Опубликовано

24 года назад советские моряки дали бой военным кораблям США. И вышли из него победителями!

 

505545.jpg

"Беззаветный" таранит «Йорктаун»

 

 

Историю, случившуюся 12 февраля 1988 года в районе главной базы Черноморского флота в Севастополе, моряки ВМС США до сих пор вспоминают с содроганием и подробно изучают в военно-морских учебных заведениях. Тогда, словно почуяв близкую кончину Советского Союза, американский крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» по-хамски нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в наши территориальные воды. За что и поплатились: сторожевые корабли Черноморского флота «Беззаветный» и СКР-6 пошли на таран нарушителей. Малоизвестные подробности того громкого инцидента рассказал «Комсомолке» Владимир БОГДАШИН, в феврале 1988-го стоявший на командирском мостике

 

Полностью читать ЗДЕСЬ

Гость ебанат кальция
Опубликовано

странно ...я никогда об этом не слышал

  • Бронеходы
Опубликовано

Илюша переехал в Ыстонию? :020:

 

"Вышли победителями" это немного громко сказанно. Народ просто не собирался ни с кем драться, потому и опешил от наглости, а потом просто свалил подальше от глупости. Крейсер и эсминец, два корабля, способных уничтожить целый небольшой флот, испугались пары сторожевых кораблей :020: Крейсер и фрегат примерно в 4 и 6 раз превосходили сторожевые корабли по водоизмещению. Вот ТУТ есть три видео с весьма патриотичным выступлением русского капитана.

 

Мы вобще то обсуждали это уже. На самом деле, вопреки советской пропаганде, ни кто не собирался "оскорблять" "империю". Просто разваливавшаяся на части страна болезненно воспринимало все подряд. Новейший на то время американский крейсер Yorktown шел через советские воды по своим делам согласно общепринятому закону "right of innocent passage". САША2 когда то пояснил, что это такое, придет, пояснит еще раз. На английском, на котором закон и написан, он звучит так:

 

Passage is innocent so long as it is not prejudicial to the peace, good order or security of the coastal State. Such passage shall take place in conformity with this Convention and with other rules of international law.

 

Я помню новости об том еще в те годы, очень патриотический окрас о ссыкливых американцах и горсых русских моряках. Правда новость промелькнула и исчезла очень быстро, очевидно этот, как Европа в свое время высказалась "последний акт ХОлодной Войны" не был санкционирован Кремлем и руководство флота действовало под наплывом патриотических чувств, явно не разделенных Горбачевым.Мы тогда еще чекнулись в кабаке за успех и силу Российского Флота :)

Опубликовано

Короче со стороны было видно что к здоровенному СШАнскому жлобу подвалил маленький (метр с кепкой) Российский пацанчик и держа руки в карманах начал его толкать плечом приговаривая "а ты кто такой? Ты чё ваще хочешь?"

 

 

Жлоб не долго думая слинял от греха подальше до дома до хаты мамке жаловаться.

 

- Знай наших пацанчиков. Заднюю не включают.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...