говноед Posted September 29, 2008 Share Posted September 29, 2008 Вся советская и американская официозная, но в большей степени подпольная культура 50-х, 60-х, 70-х и даже 80-х годов (эпоха так называемой холодной войны) явилась результатом плодотворной деятельности спецслужб – КГБ и ЦРУ, направленной на моральное разложение самого ценного, что есть у противника. Его молодежи, детей. Мина замедленного действия – сумасшедший коктейль из рок-н-ролла, бита и других танцевальных музыкальных стилей – попала в нашу страну в разгар «оттепели», во времена, когда многие оковы спали, и у населения СССР появилась недолгая иллюзия свободы. Западные модные веяния всегда прекрасно приживались на российской почве, охотно принимающей и впоследствии творчески синтезирующей всё новое и необычное. Спустя несколько десятилетий эта взрывчатка, произведенная за океаном, но наполненная русской зажигательной смесью, сыграет определенную роль в развале советской империи, исполнив возложенную на неё Пентагоном миссию. Тем не менее, несмотря на проигрыш нашей страны в холодной войне и невзирая на то, что Америка в начале 21 столетия стала во главе однополярного мира, работа отечественных спецслужб тоже не прошла напрасно. Не все знают, но «хиппи» как идею, как систему мировоззрений придумали в стенах закрытых советских научно-исследовательских учреждений. Долгое время серьезную оппозицию американскому образу жизни представляли тамошние коммунисты. Однако в 60-х годах их влияние на молодежь стало сильно ослабевать по целой совокупности обстоятельств. И тогда им на смену пришли дети-цветы, бородатые хиппи, бродяги, наркоманы, отпрыски богатых родителей, разочаровавшиеся в жизни, уголовники…Все те, кого объединяло категорическое неприятие ценностей США и образа жизни среднестатистического янки, кто называл себя поборником лжи, равнодушия, лицемерия и считал своими идеалами внутреннюю свободу, любовь, дружбу, честность. Многомиллионная армия внешне безобидных хиппи казалась тогдашним властям гораздо более опасным оружием в подрыве национальной безопасности, чем советские танки и истребители. Именно потому, что гниение (с точки зрения Белого Дома) происходило не где-нибудь, а внутри самой страны. Всё это, конечно, стало результатом кропотливой и многолетней работы КГБ и ГРУ. Многие деятели американского искусства и контркультуры работали напрямую с СССР, иногда рискуя при этом своей жизнью и репутацией. Порой нервы у музыкантов, писателей, режиссеров, артистов не выдерживали, за что им приходилось жестоко платить. Некоторых из них находили умершими от острой сердечной недостаточности в Париже, кто-то попадал в авиакатастрофу, кто то умирал в постели, захлебнувшись собственными рвотными массами, кого-то сражал цирроз печени. Кстати, одной из первых жертв внешнеполитических игр СССР в этом направлении стал культовый американский писатель Джером Д. Сэлинджер, главный роман которого оставался Библией для многих хиппи. Дело в том, что во время непродолжительного участия в боевых действиях в Нормандии в 1944 г. он был завербован советской разведкой….. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted September 29, 2008 Бронеходы Share Posted September 29, 2008 Опрос порадовал своим разнообразием, и, рискуя прослыть извращенцем, я всё таки скажу, что не умаляя значеия Катящихся Камней, Жуки всё таки сделали в то время немного больше. По крайней мере для популяризации этой музыки. Что касается "культового" романа Селинджера, то депрессивная книжка от депрессивного писателя. Интересный факт это то, что убийца Леннона, после убийства, сел и стал читать эту книжку. Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted September 29, 2008 Author Share Posted September 29, 2008 Опрос порадовал своим разнообразием, и, рискуя прослыть извращенцем, я всё таки скажу, что не умаляя значеия Катящихся Камней, Жуки всё таки сделали в то время немного больше. По крайней мере для популяризации этой музыки. Что касается "культового" романа Селинджера, то депрессивная книжка от депрессивного писателя. Интересный факт это то, что убийца Леннона, после убийства, сел и стал читать эту книжку. Да, такой факт имел бысто быть. Только я не уверен, что он успел там прочесть что-то после уничтожения Леннона, но перед выстрелом Джон оставил на ней свой автограф. Я бы не назвал её депрессивной, скорее скучной и невыразительной. Читая её в том же возрасте, в каком находился главный герой романа, она не потрясла и не задела меня нисколько. Зато прочитанные сразу после неё "Москва-Петушки" до сих пор мной высоко почитаемы)) Хотя тема была не об этом. Возвращаясь к опросу, пожалуй, я соглашусь, что несмотря на бешеный драйв, перший изо всех щелей Ричардса-Китса и компании, Битлз все же как социокультурный феномен более значимы для того времени и в контексте общего развития поп и рок-музыки прошлого и этого века. Наверное, я тоже отношусь к категории извращенцев. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted September 29, 2008 Бронеходы Share Posted September 29, 2008 Самое смешное что я не дикий любитель Битлов, как и Ролингов, мне у них нравятся отдельные песни, не более, однако значение Битлов переооценить невозможно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
polonez Posted September 29, 2008 Share Posted September 29, 2008 говноед, у тебя опрос однобокий чтоб ты не ответил, все сводится к одному - Ролики-супер, Битлы-параша! Я понял, что твой возраст не даёт оценить значение в музыки, что Роллинг Стоунз, что Битлз. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted September 29, 2008 Бронеходы Share Posted September 29, 2008 не, это он так своё мнение выражает. ПиСы. Не люблю Джагера Link to comment Share on other sites More sharing options...
GuyA Posted June 9, 2009 Share Posted June 9, 2009 нифига. клёвый опрос Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted November 17, 2009 Author Share Posted November 17, 2009 А вообще - коли вся музыка 20-го века восходит корнями к джазу и неграм Нового Орлеана, а нынешнюю МТВ-шную тошниловку, в которой от музыки не больше, чем от звука воды, спускаемой в унитаз, называют RNB, хотя если она на что-то отдаленно похожа, то только на соул, в таком случае творчество Юрия Антонова, Виа Гры, групп Время Срать, Кисс, Битлз и На-На можно справедливо считать джазом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted November 17, 2009 Бронеходы Share Posted November 17, 2009 Заявление совершенно не понятное. Между истоками и конечным продуктом прошло достаточно много вемени для того, что бы тот самый джаз и прочее эволюировали в нечто соершенно отдельное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted November 17, 2009 Author Share Posted November 17, 2009 Заявление совершенно не понятное. Между истоками и конечным продуктом прошло достаточно много вемени для того, что бы тот самый джаз и прочее эволюировали в нечто соершенно отдельное. Это я к тому, что лично мне не ясно, каким хреном современную MTV-шную музыку называют RNB, например. (в Кружке посидел на днях, подивился в очередной раз убожеству и предельному примитивизму такого рода ВИА) А так-то оно, конечно, да. Естественно я гиперболизирую, но не безосновательно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
GuyA Posted November 17, 2009 Share Posted November 17, 2009 а опросец, кстате, с интересной встроенной преференцией любителей роллингов проголосовало больше - а ведут в опросе битлы. протестую Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted November 17, 2009 Бронеходы Share Posted November 17, 2009 Это я к тому, что лично мне не ясно, каким хреном современную MTV-шную музыку называют RNB, например. (в Кружке посидел на днях, подивился в очередной раз убожеству и предельному примитивизму такого рода ВИА)А так-то оно, конечно, да. Естественно я гиперболизирую, но не безосновательно. Я бы не стал так уж огульно хаять РНБ целиком ибо и там есть не плохая музыка, однако определенный примитивизм в этом стиле присутсвует. Но может быть именно потому и помер на какое то время рок? Стал слишком "умным" и не доступным для многих, в то время как пришедшие ему на смену Рэп и, затем, РНБ предлагали слушатель "дешовую энергию", не заставляя много думать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted November 17, 2009 Author Share Posted November 17, 2009 Я бы не стал так уж огульно хаять РНБ целиком ибо и там есть не плохая музыка, однако определенный примитивизм в этом стиле присутсвует. Но может быть именно потому и помер на какое то время рок? Стал слишком "умным" и не доступным для многих, в то время как пришедшие ему на смену Рэп и, затем, РНБ предлагали слушатель "дешовую энергию", не заставляя много думать? Если ты про современный РНБ (нулевых годов) я лично хорошей музыки не встречал. Всё одинаково и однообразно. Драйва в нем мною не обнаружено также. Рок в своей массе в последнее время тоже слабо эволюционировал, скорее наоборот становился примитивнее. Отдельных исполнителей и ветеранов в счет на берем. Если посмотреть MTV (как один показателей) хотя бы 10 лет, ну честное слово куда больше интересных, живых и оригинальных исполнителей было. Вот уже не знаю, кто тут деградирует: реципиенты материала или артисты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted November 17, 2009 Бронеходы Share Posted November 17, 2009 Ты меня пугаеш. Рок в своей массе в последнее время тоже слабо эволюционировал, скорее наоборот становился примитивнее. Если можно что то сказать о роке, что являлось бы полной анти истинной, то это именно то, что ты сказал. Современный рок, волна которога поднялась с базы творчества исполнителей стиля NWHM, как, например, Ахел Пелл, и породила такие шедевры, как Mob Rules, AXXIS и еше два десятка совершенно изумтельных групп из скандинавии, Германии и Италии, стал на столько сложнее и многограннее рока 80х, что практичски их даже нел'зя сравнивать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted November 17, 2009 Author Share Posted November 17, 2009 Ты меня пугаеш. Если можно что то сказать о роке, что являлось бы полной анти истинной, то это именно то, что ты сказал. Современный рок, волна которога поднялась с базы творчества исполнителей стиля NWHM, как, например, Ахел Пелл, и породила такие шедевры, как Mob Rules, AXXIS и еше два десятка совершенно изумтельных групп из скандинавии, Германии и Италии, стал на столько сложнее и многограннее рока 80х, что практичски их даже нел'зя сравнивать. Я оговорился, что отдельные направления мы оставим за скобками, взяв общую картину или, если угодно, мейнстрим. Безусловно, встречаются совершенно изумительные (я тоже это слово люблю) коллективы, играющие сложную, близкую к симфонической музыку. Но они не создают эту самую общую картину. А она очень поблекла и обесцветилась, начиная с 80-х годов примерно. Тут можно долго спорить, к тому же, насколько я понимаю, у нас несколько разные вкусы) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted November 17, 2009 Бронеходы Share Posted November 17, 2009 Дело не во вкусах. Где то в середине 80х Рок потерял былую популярности и все начало несколько блекнуть. Процец затянулся лет на 15 или 20, однако сейчас картина явно меняется. И я не говорю о отдельных исполнителях, я говорю о Роке в целом. Количество выходящих альбомов резко возрастает, люди расхватывают новинки, появляются новые стили внутри самого жанра, это заставляет "классиков" выйти из подполья и группы, молчавшие десятилетиями, вдруг звучат снова. Если рассмотреть даже этих "классиков", то видно резкое усложнение их музыки. все больше внимания уделяется качеству звучания, и если 30 лет тому назад пример группы WARLORD был исключением, то сейчас это стало правилом: перед окончательным изданием альбомов делаются тысячи миксов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
говноед Posted November 17, 2009 Author Share Posted November 17, 2009 Дело не во вкусах. Где то в середине 80х Рок потерял былую популярности и все начало несколько блекнуть. Процец затянулся лет на 15 или 20, однако сейчас картина явно меняется. И я не говорю о отдельных исполнителях, я говорю о Роке в целом. Количество выходящих альбомов резко возрастает, люди расхватывают новинки, появляются новые стили внутри самого жанра, это заставляет "классиков" выйти из подполья и группы, молчавшие десятилетиями, вдруг звучат снова. Если рассмотреть даже этих "классиков", то видно резкое усложнение их музыки. все больше внимания уделяется качеству звучания, и если 30 лет тому назад пример группы WARLORD был исключением, то сейчас это стало правилом: перед окончательным изданием альбомов делаются тысячи миксов. Не согласен, что он в 80-х потерял популярность совсем, скорее видеоизменился и трансформировался, например, в нью-вейв и панк-рок, а впоследствии гранж и брит-поп (ну это уже возвращение к истокам, get back to where you once belonged). Мне почему-то кажется, что ты эти направления к року не относишь. Лично я не очень внимательно слежу за развитием хардовых направлений. Но, как я уж говорил, профессионализм отдельно взятых мастеров никуда не девался и, может, где-то действительно перешел на качественно новую ступень. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронеходы Lazydog Posted November 17, 2009 Бронеходы Share Posted November 17, 2009 Я не сказал что он потерял популярность совсем, я сказал, что он потерял былую популярность, и если вспомнить концерты Степен Вульфа, на которые собиралось по 200000 человек, то можно легко понять, о чем я говорю. Рок потерял статус сверхдержавы, которым он наслаждался с конца 60х и до 80х, но он не умер "совсем". Теперь идет возрождение жанра и на сколько я вижу, оно началось именно благодаря изменениям в стиле. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now