Перейти к содержанию
Бронеход

Китайская угроза


Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

Россию и Китай можно назвать давними партнерами в оборонной сфере, хотя, что также не секрет, в истории советско-китайских отношений были периоды, когда военные двух стран оказывались по разные стороны фронтовой линии. Так было, к примеру, во время приграничного конфликта на острове Даманский в 1969 году, когда группа вооруженных советскими же автоматами китайцев вторглась на территорию СССР, что впоследствии переросло в непродолжительный, но кровопролитный конфликт.

 

Микровойна закончилась победой советских пограничников и военных, однако те потеряли 58 человек убитыми, а еще 94 военнослужащих были ранены. Потери китайской стороны до сих пор остаются засекреченными, и разные источники оценивают их по-разному - от 100-150 до трех тысяч человек.

 

Отчасти из-за этого неприятного инцидента китайская армия в понимании наших соотечественников долгое время считалась многочисленной, но плохо вооруженной массой, которая время от времени пытается перейти советскую границу "мелкими группами по пять миллионов человек".

 

Когда-то это отчасти было правдой, однако сегодня вооруженные силы Китая не только по своей численности, но и по техническому оснащению претендуют на одно из первых мест в мире. В перспективе они намерены наращивать не только вооружение, но и высокотехнологичные составляющие оборонной сферы.

 

В настоящее время численность Народно-освободительной армии Китая (НОАК) оценивается примерно в 2250000 военнослужащих на действительной службе и 800000 резервистов. По первому показателю Пекин находится на первом месте в мире, уверенно опережая американскую, индийскую, северокорейскую и российскую армию. Последняя по численности военнослужащих более чем в два раза уступает китайской.

 

Китайское

Китайское пехотное подразделение. Фото с сайта www.armyrecognition.com

Структура китайских вооруженных сил относительно стандартна, хотя и имеет некоторые отличия от армий других государств. Самым многочисленным видом войск НОАК являются сухопутные, в которых служит около 70 процентов, или 1,6 миллиона военнослужащих. Военно-морские силы насчитывают примерно 250 тысяч человек и столько же - военно-воздушные силы. Примерно 90-120 тысяч военнослужащих состоят в так называемом втором артиллерийском корпусе НОАК, который фактически является аналогом российских ракетных войск стратегического назначения.

 

В военное время в распоряжение министерства обороны Китая также переходят полицейские формирования, которые должны оказывать поддержку сухопутным войскам, выполняя различные вспомогательные задачи. Их численность составляет около 660000 человек.

 

Вооружение китайских сухопутных войск сегодня насчитывает примерно 7500 танков, 5500 бронетранспортеров, 2200 боевых машин пехоты, а также 25000 артиллерийских орудий.

 

Их арсенал практически полностью состоит из продукции собственного производства, хотя, что не секрет, подавляющее большинство образцов этого оружия являются копиями советских и российских аналогов. В частности, автомат Type 56 - это китайская интерпретация АК-47, Type 59 - пистолета Макарова, а Type 79 является копией снайперской винтовки Драгунова.

 

Эта же тенденция характерна и для ВВС НОАК, хотя официально на вооружении китайской авиации также стоит техника российского, канадского, американского, европейского и израильского производства.

 

Среди зарубежных образцов вооружения можно назвать российские истребители Су-30 и Су-27, военно-транспортные самолеты Ил и Ту, вертолеты Ми-8 и Ми-17, американские Sikorsky S-70 и европейские Eurocopter AS 332 Cougar и Gazelle, канадские пассажирские самолеты Bombardier Challenger 600. Израильская военная промышленность представлена беспилотными летательными аппаратами Harpy.

 

Истребители

Истребители J-7. Фото с сайта www.airwar.ru

Одним из самых массовых боевых самолетов китайской авиации сегодня является истребитель J-7 (Jian-7), который считается копией советского МиГ-21. Согласно открытым данным, ВВС НОАК располагают парком, состоящим из 500 с лишним таких самолетов. В экспортной модификации этот истребитель известен как F-7. Он поставлялся более чем пятнадцати странам.

 

На вооружении китайских ВВС также стоит более 300 истребителей-перехватчиков J-8, за основу которого был взят еще один советский боевой самолет Су-15, около 120-130 аналогичных Су-27СК многоцелевых истребителей J-11, а также более 160 многоцелевых истребителей J-10, при создании которых, по мнению некоторых экспертов, использованы технологии израильского самолета Lavi.

 

Всего в арсенале китайской авиации насчитывается около 2000 боевых самолетов, что, по оценкам экспертов, делает ВВС НОАК крупнейшими в азиатском регионе и третьими в мире после США и России.

 

Не менее многочисленные китайские ВМС, по оценкам экспертов, пока значительно отстают по своей технической оснащенности от флотов других сверхдержав, а большинство кораблей, стоящих на их вооружении, являются устаревшими. В состав флота также входит морская пехота, береговая охрана и авиация.

 

По словам руководства ВМС, в перспективе флот НОАК должен пополниться новыми высокоточными ракетами большой дальности, подводными лодками, которые будут отличаться высоким уровнем невидимости и возможностями выполнять задачи на значительном удалении от мест базирования, а также авианосцами.

 

Последние, что вполне вероятно, могут получить в качестве палубной авиации российские самолеты Су-33 или их аналоги. По крайней мере, интерес китайцев к этой машине уже давно известен, хотя пока Москва и не спешит с продажей Су-33 Китаю.

 

Ядерное

Ядерное оружие на параде в Пекине. Фото с сайта www.dni.gov

Второй артиллерийский корпус НОАК - это также сравнительно многочисленная и, наверное, самая засекреченная структура китайской армии. Она состоит из шести бригад, которые дислоцируются в различных регионах страны. Арсенал стратегических ядерных сил Китая, по оценкам экспертов, сегодня может насчитывать от 100 до 400 боеголовок.

 

Военные расходы Пекина сегодня также остаются спорным вопросом. К примеру, в 2008 году, по официальным заявлениям руководства страны, ее оборонный бюджет составлял примерно 60,1 миллиарда долларов. Однако, согласно обнародованному докладу Пентагона, эти затраты значительно выше и могут составлять от 105 до 150 миллиардов долларов.

 

В Вашингтоне также полагают, что за последние годы военные возможности Пекина значительно возросли. НОАК вложила большие средства в приобретение современного вооружения иностранного производства, смогла придать новый импульс развитию собственной оборонной индустрии. В то же время, возможности китайцев использовать силу на расстоянии пока ограничены, а технологии, которые разрабатываются и внедряются китайскими военными, в основном направлены на оборону.

 

Стоит отметить, что в конце января 2009 года руководство китайской армии обнародовало доклад, в котором определило перспективы развития национальной обороны, а также цели, стратегию и планируемые расходы в этой сфере.

 

Согласно этой информации, основной упор правительство Китая планирует сделать на информатизацию и механизацию силовых структур, а в будущем Пекин намерен придерживаться стратегии "активной обороны". В частности, Китай не планирует использовать практику так называемых превентивных ударов, не будет использовать первым ядерное оружие, а также не станет ввязываться в ядерную гонку вооружений с другими странами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

К 2015 году Китай намерен построить два первых авианосца среднего класса водоизмещением 50-60 тысяч тонн c неядерными силовыми установками, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на японские СМИ. Строительство кораблей должно начаться в 2009 году на верфи в районе Шанхая. Одновременно китайские военные намерены завершить модернизацию недостроенного тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины, чтобы использовать его для подготовки пилотов палубной авиации.

 

План строительства авианосцев в Вооруженных силах КНР был разработан к осени 2008 года. Но официальное заявление Пекина по поводу намерений начать создание таких кораблей было сделано лишь на прошлой неделе, хотя ранее эти планы китайские военные отрицали. Авианосец, по словам старшего полковника Хуана Сюэпина, должен стать "символом силы нации и конкурентоспособности флота страны".

 

В том случае, если авианосец будет построен и войдет в состав флота, он позволит вооруженным силам Китая вести боевые действия далеко в открытом море, включая регионы, которые недоступны для самолетов, базирующихся на наземных аэродромах. Однако, по мнению военных аналитиков, скорее всего, авианосец должен стать средством сдерживания США в случае начала конфликта вокруг Тайваня, который Китай считает своей территорией. Корабль также может дать Пекину существенное преимущество в возможных конфликтах с соседями в регионе.

 

Авианосцы, согласно планам китайских военных, будут базироваться на острове Хайнань и действовать преимущественно в Южно-Китайском море. Кроме этого, по данным некоторых источников, в качестве палубной авиации КНР планирует закупить около 50 российских самолетов Су-33.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

А интересно, я не знал, что они уже и АПЛ делают и авианосцы собираются строить. Переплюнули даже РФ в этом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время китайцы через подставные фирмы купили на металлом списанные авианесущие крейсеры бывшего СССР - целью было детальное изучение конструкции и возможных конструктивных дефектов. Плюс ко всему советкие авианесущие крейсера имели иную, отличную от американской, конструкцию взлетной палубы.

 

О слабости РЯС Китая я бы не рискнул так сказать.

Еще в начале 80-х годов китайские МБР "Дун-5" были в состоянии поразить любую цель на территории СССР по западную границу страны (по линии Брест-Кишенев).

С тех пор прошло почти 30 лет, и все это время китайцы не сидели, сложив руки и ничего не делая.

 

DF-5 (CSS-4) - трехступенчатая МБР с ЖРД на низкокипящем топливе (окислитель - N2O4, горючее - несимметричный диметилгидразин UDMH). Единственная полноценная межконтинентальная баллистическая ракета Китая, она по своим тактико-техническим характеристикам занимает промежуточное положение между американской МБР "Титан-2" и советской SS-18. Размещается в традиционных ШПУ с подземным стартом. Ракета проходила испытания на дальностях в диапазоне от 7000 до 15000 км. Вероятно, это ее минимальный и максимальный экстремумы. МБР способна поразить цели на всей территории Европы, России и Северной Америки...

С мая 1995 г. по февраль 1999 г. Китай осуществил четыре испытательных пуска МБР нового поколения, предназначенной для замены DF-4. Это - DF-31 (CSS-X-10), первая твердотопливная трехступенчатая китайская межконтинентальная баллистическая ракета мобильного базирования, она же предназначена стать новым комплексом БРПЛ GL-2 (CSS-NX-4) (Gulang - Большая волна) для атомных ракетных субмарин нового поколения - проект известен на Западе как тип 094 SSBN. Развертывание новой МБР ожидается не ранее 2005 г....

Начаты НИОКР по еще одной новой межконтинентальной баллистической ракете - DF-41. Оценки мощности 11 тестовых ядерных испытаний, проведенных в КНР с 1990 г., дают повод думать, что Китай отрабатывает два типа боеголовок: одну мощностью 200 кт, вторую - в диапазоне от 600 до 700 кт (данные Международного института стратегических исследований, Лондон). Первая, скорее всего, предназначена для DF-31/GL-2 и DF-41, вторая - для РГЧ ИН (MIRV) DF-5....

Помимо ядерных боеголовок для МБР, оперативно-тактических и тактических ракет, Китай обладает также арсеналом атомных авиабомб - стратегических (вес 3000 кг, мощность 4 Мт, носители - 120 бомбардировщиков "Гонконг-6", китайский аналог советских Ту-16) и тактических (вес 500 кг, мощность 5 кт, носители - 30 истребителей-бомбардировщиков Q-5, сведенных в отдельный авиаполк)....

Китайские ВВС и ВМС располагают от 1500 до 2500 крылатых ракет, но ни одна из них не оснащена ядерными боеголовками. Нет никаких сообщений и о наличии у НОАК ядерного оружия поля боя - артиллерийских снарядов калибра 152, 155 и 203 мм. Причина? Дело в том, что китайские физики и инженеры подошли в развитии ядерного оружия к этапу миниатюризации ЯЗУ, остановившись на пороге в 500 кг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Бронеходы

Ого, а вот уже интересно.

 

По причине невозможности закупки истребителей F-22 из-за запрета Конгресса США на их экспорт и существующих опасений насчет продолжающегося отставания программы создания F-35 министерство обороны Японии приняло решение закупить дополнительную партию из 50 истребителей F-2 собственного производства. Этот самолет является дальнейшим развитием американского истребителя F-16 и имеет площадь крыла больше на 25%, и более продвинутую электронику.

 

 

 

F-2 со взлетной массой 22 т способен нести боевую нагрузку весом 9 т, развивает скорость до 2100 км/ч и имеет боевой радиус 1000 км. Этот самолет в два раза дороже (110 млн долл США), чем базовый F-16, что связано с наличием более сложного электронного оборудования (например, радара с АФАР), но в еще большей степени такая высокая стоимость объясняется более высокими производственными затратами, характерными для японской промышленности.

 

 

 

Самолет находится на вооружении ВВС Японии с 2000 года, было построено 98 машин этого типа. Пилоты этих истребителей имеют хорошую подготовку, но они не могут выполнять практическое бомбометание, так как в Японии нет соответствующего для этого боевого упражнения полигона. Для реального применения бомб истребители F-2 перебрасываются на американскую авиабазу на острове Гуаме (центральная часть Тихого океана).

 

 

 

В течение последних 60 лет японские летчики только три раза выполняли реальный сброс бомб. Все остальное время пилоты самолетов используют инертные боеприпасы, или практикуют компьютерное моделирование бомбометания. Со времени окончания Второй мировой войны японские самолеты никогда не участвовали в боевых действиях, таким образом нет возможности проверить реальный уровень их подготовки.

 

 

 

Япония обеспокоена растущей воинственностью Китая и Северной Кореи, а также озабочена территориальным спором с Россией.

 

f2_1.jpg

f2_5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • Бронеходы
ВВС Китая приняли на вооружение новый тяжелый бомбардировщик Xian H-6K, сообщает Strategy Page. Новый самолет - модернизированная версия бомбардировщика H-6, который в свою очередь является копией советского Ту-16. Улучшенный H-6K получил новые двигатели, некоторые элементы конструкции, новые бортовые системы и радар.

 

В частности, на H-6K вместо китайских двигателей Zian WP8, способных развивать тягу в 93,2 килоньютона каждый, установлены российские Д-30КП2 с тягой около 118 килоньютонов каждый. Благодаря этому удалось увеличить дальность полета самолета. Воздухозаборники двигателей несколько увеличены по сравнению с предыдущими версиями H-6. Кроме того, в фюзеляже бомбардировщика более широко используются композитные материалы.

 

H-6K лишился 23-миллиметровой пушки в носовой части, вместо которой на самолет теперь устанавливается оборудование радиоэлектронной борьбы. Бомбардировщик способен нести до шести крылатых ракет CJ-10A с дальностью полета до двух тысяч километров. Эти ракеты, вероятно, являются копией советских Х-55, способных помимо обычных боеголовок, нести и ядерные. H-6K способен нести вооружение общей массой до 12 тонн.

 

В настоящее время на вооружении Китая стоят около 120 бомбардировщиков H-6 разных версий. Самолеты способны развивать скорость до 1050 километров в час и совершать полеты на расстояние до шести тысяч километров. Боевой радиус бомбардировщиков ранних версий составляет около 1,8 тысячи километров, а у H-6K, предположительно, около трех тысяч километров.

 

120 тяжелых бомберов? Нихуясе, зачем им столько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

120 тяжелых бомберов? Нихуясе, зачем им столько?

 

ну дык - для обороны канэшно. Бомардировщик ведь сугубо оборонительный вид вооружения ... как и танк или авианосец ... :020:

 

Если серезно - китайцы со своей прагматичностью ПОКА не будут идти на обострение с США или Россией. Но как только они почувствуют, что по силе техники и вооружений уже близки ним, первое дело будет Тайвань. А потом уже будут проблемы с режимом Бейдзина по полной программе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Бронеходы

А пока Россия встает с колен, а Америка борется с финансовыми кризисами, Китай не спеша, но вполне успешно, делает свое дело. Китайский истребитель 5-го поколения готов к полетам. Ни много, не мало, и наверняка половину самолета милые абизьянки спиздели у своего северного соседа :)

 

Китай, постоянно пугающий США и ряд других государств своей растущей военной силой, возможно, совершил технологический прорыв, создав перспективный истребитель 5-го поколения. В январе 2011г. в Китае с триумфом дебютировал первый демонстрационный самолет-прототип истребителя 5-го поколения, известного под условным обозначением J-20, созданный и построенный на 132-м авиазаводе в Чэнду (провинция Сычуань) под непосредственным руководством главного авиаконструктора Янг Вэя и пилотировавшийся Ли Ганом, летчиком-испытателем ВВС НОАК.

 

Комментируя первый полет, мировое журналистское сообщество утверждает, что самолет, продемонстрированный в Чэнду, представляет собой всего лишь не очень удачный «коллаж» собранный из различных элементов конструкции экспериментальных российских самолетов Су-47 и 1.44, а также истребителей 5-го поколения F-22 и F-35 созданных в США. Разумеется, военного значения, даже малейшего, этот эклектичный монстр не имеет и может годиться только в качестве пропаганды сомнительных достижений науки и техники КНР.

 

В то же время, несмотря на столь негативные отзывы в прессе, необходимо признать, что вопреки распространенному мнению о китайских авиаконструкторах как о полных «неумехах» и «по жизни - плагиаторах», они действительно одними из первых, после США и России, создали прототип боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия. Среди других государств с развитым авиастроением схожую задачу перед собой ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового 5-го поколения пока вообще предпочитают помалкивать, сконцентрировав усилия на совершенствовании воздушной техники поколения 4+ -самолетах «Грипен», «Рафаль» и «Тайфун».

 

Создание концепта J-20 – это действительно шаг вперед китайских авиаконструкторов, которые за половину столетия сумели пройти путь от учеников российских коллег до настоящих профессионалов, специалистов мирового уровня, научившихся создавать своеобразные конструкции боевых ЛА, которые объединяют в себе последние мировые достижения военной науки и техники. Этим конечно можно и даже необходимо гордиться.

 

Но, отдавая должное китайскому триумфу, следует реально соотносить их с уровнем, который достигнут США и Россией, по-прежнему являющиеся безусловными лидерами мирового самолетостроения в военной сфере. Здесь необходимо сказать, что от момента создания демонстрационного образца до начала серийного производства проходит довольно большой отрезок времени. В качестве примера можно назвать историю создания самолета Локхид YF-22, который впервые был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия известная как «Рэптор» появилась лишь в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.

 

По сообщениям внутренней китайской прессы, ссылающейся на «информированные источники» в оборонной промышленности и НОАК, передача на вооружение ВВС НОАК первых экземпляров истребителей 5-го поколения ожидается уже «в 2018-2019 гг.». Однако, учитывая международный опыт, а также присущую китайскому «авиапрому», «медлительность», эти заявления представляются слишком оптимистичными. Возможно, в данном случае речь идет о практиковавшихся еще с довоенных времен в СССР и взятых на вооружение соседними китайскими товарищами, так называемых «мобилизационных» сроках, изначально не реальных, но заставляющих исполнителей осуществлять работы с полной отдачей, не давая возможности себе расслабиться.

 

Согласно более взвешенным оценкам Пентагона, озвученными министром обороны США Робертом Гейтсом, китайский «стеллс» достигнет оперативного боевого состояния лишь к середине 2020-х годов, примерно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора. И этот срок, принимая во внимания некоторую долю оптимизма можно признать наиболее реальным.

 

J-20_003.jpg

 

Несмотря на широкую возможность, которую китайские власти предоставили всем желающим, каких-либо заявлений на официальном уровне о назначении новой воздушной машины и ее основных технических и боевых характеристиках так и не появилось. Впрочем, указанный пробел пытаются компенсировать с некоторым успехом, многочисленные эксперты и просто любители военной авиации.

 

Самолет представляет собой тип моноплана с высокорасположенным дельтовидным крылом увеличенной площади, полностью поворотными вертикальным и передним горизонтальным двухкилевым оперением. Можно сделать вывод, что передняя (носовая) часть и заниженный беспереплетный фонарь кабины сконструированы подобно американскому F-22, расположение ПГО напоминает российский С-37 «Беркут», воздухозаборники с утолщениями характерными для F-35, кили по форме очень похожи на F-35, но в то же время цельноповоротные, аналогично Т-50, хвостовая часть является подобием МиГ 1.44. По краям воздухозаборников возможно присутствие отсеков для управляемых ракет воздушного боя небольшой дальности, под центропланом вполне могут быть расположены два внутренних отсека для комплексов вооружения или один большого размера для размещения управляемых ракет большой дальности, противокорабельных ракет. Несколько неуклюже смотрятся створки основного шасси, которые уже назвали как «дурацкие».

 

J-20_006.jpg

 

Мдя, ну "дурацкие" и ладно, ибо думаю, что как бы по дурацки сия машинка не смотрелась, лиш бы летала и стреляла. Хорошо конечно, что со 2020 года вроде она не особо опасна, но ..... Китай построил авианосец, создал какие то бешенные ракеты для борьбы с авианосцами, создал истребитель 5 поколения...... занял пол земного шарика своей 5ой колонной, и становится реальной угрозой западному правлению планетой.

 

В качестве носителя малых тактических противокорабельных ракет (ПКР), ударная группа J-20 также является практически безвредной для огромной авианосной группы. Чтобы в этом убедиться, необходимо просто провести сравнительный анализ между дальностью пуска легких тактических ПКР авиационного базирования, которые имеются на вооружении Китая с досягаемостью ныне существующих или перспективных вариантов американского корабельного ЗРК «Иджис». Так же не стоит забывать, что предсказываемое размещение станций оперативного наведения ЗУР на палубных вертолетах значительно поднимет эффективность «Иджиса» в противоборстве и с малозаметными целями. Сами противокорабельные ракеты с БЧ, которые имеют массу порядка 150-250 килограмм, даже в случае «волшебного преодоления» ими противоракетных оборонных барьеров, выставленных кораблями защиты и самим авианосцем, едва ли смогут нанести ощутимый ущерб 100000-тонному морскому гиганту, снабженному мощным комплексом конструктивной защиты.

 

 

 

Программа создания нового истребителя 5-го поколения сегодня является не единственным движителем реформы авиапромышленности, которая проводится в Китае. К числу подобных движителей относится и программа разработки собственного 100-местного внутреннего пассажирского самолета RJ21. Существует и ряд других проектов, которые возможно и не будут востребованы 100% региональными авиационно-промышленными объединениями в связи с широким профилем собственной специализации. Предполагается, так же, что оставшиеся под эгидой САЕ научно-исследовательские институты, будут преобразованы в совершенно новую государственную структуру, которая среди китайских специалистов уже получила условное обозначение Chinese NASA. Очевидно, что это обозначение является не только подражанием американскому стилю управления национальной авиационной промышленностью, но так же и нечто большее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Бронеходы

Китай провел успешные испытания первого в своей истории авианосца "Ляонин", посадив на его палубу истребитель-бомбардировщик Shenyang J-15.

 

1353833662.jpg

"Варяг " уже поднимает в небо китайские истребители

 

Посадка истребителя стала очередным испытанием для авианосца, построенного на базе советского авианесущего крейсера "Варяг", который Китай купил у Украины в недостроенном виде под казино, но достроил его для нужд армии. 25 сентября 2012 года Ляонин вступил в строй.

 

1353833935.jpg

Ляонин принял свой первый истребитель

 

 

Командование китайских ВМС планирует использовать "Ляонин" для тренировок, параллельно создавая собственный авианосец. Истребитель-бомбардировщик Shenyang J-15 построен по образцу советского истребителя четвертого поколения Су-33 Т10К, который Китай также купил у Украины.

 

По плану, первый авианосец собственной разработки может вступить в строй ВМС КНР уже в 2015 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Бронеходы

А вобще интересно. Китай очень большая страна с колосслаьным оличеством ресурсов, как людских, так и земных. Когда то Китай играл главествующую роль на континенте, потом сошел на нет, а сейчас очевидно опять занимает позицию региональной силы. Так же очевидно, что довольно скоро ис региональной он захочет превратиться в глобальную силу, войти, так сказать, в высшую лигу. И вот задумываешся, как это произойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Бронеходы

Ну вот и ответ Японии на потуги Китая:

 

Япония представила свой крупнейший военный корабль со времен Второй мировой войны. Судно под названием "Идзумо" официально предназначено для перевозки вертолетов. Однако эксперты отмечают, что корабль, оборудованный почти 250-метровой взлетной полосой, может быть легко переделан в грозный авианосец. Соседи Япони обеспокоены, передает Sky News.

 

Длина нового вертолетоносца составляет 248 метров, ширина - 38, водоизмещение - 24 тыс. тонн. Разработка "Идзумо" велась с 2009 года. Однако его презентация совпала с ростом напряженности в отношениях между Японией и Китаем из-за спора вокруг островов Сенкаку (китайское название Дяоюйтай). В КНР недавно начали ремонтировать авианосец, купленный у России, и, как сообщается, планируют построить еще один китайский аналог.

 

На этом фоне в Японии тоже решили улучшить свои ВВС и ВМС. Страна, впрочем, и сейчас располагает одним из наиболее оснащенных и подготовленных военно-морских флотов в Тихом океане. Однако до сих пор в Токио избегали строить авианосцы из-за конституционных ограничений, разрешающих японцам иметь только оборонительное вооружение.

 

В Японии уверяют, что не планируют использовать новый вертолетоносец для нападения. На "Идзумо" нет катапульты для запуска истребителей, а также "трамплина" для самолетов. Японские чиновники говорят, что судно предназначено для национальной обороны. Его планируется использовать при патрулировании приграничных территорий и в борьбе с подводными лодками, а также для перевозки людей и грузов во время крупных стихийных бедствий.

 

Тем не менее появление "Идзумо" взволновало соседние с Японией страны. Некоторые эксперты считают, что новый корабль может быть без труда преобразован в авианосец и использован для запуска истребителей или других самолетов, способных взлетать вертикально.

 

Быстро, без пафоса, и по японски эфективно построили авианосец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

О, туда до кучи и Индия вписалась.

 

Океанское противостояние между Индией и Китаем

 

 

 

Если Китай уже располагает одним авианосцем, приспособленным для "учебных" целей, и тайно строит второй, то Индия вчера торжественно спустила на воду первый подобный корабль. Китай никогда не считался морской державой - сегодняшнее его внимание к океанам тревожит соседей, пишет пресса.

 

 

 

Противостояние между двумя гигантами Азии все чаще разворачивается на морских просторах, пишет Паоло Салом в газете Corriere della Sera.

 

Если Китай уже располагает одним авианосцем, приспособленным для "учебных" целей, и тайно строит второй, то Индия вчера торжественно спустила на воду свой первый, "сделанный дома", в Кочи, южная провинция Керала, авианосец, сообщает издание. "Это день особой гордости, который будет помнить весь народ, - сказал министр обороны Нью-Дели А.К.Энтони. - Это момент гордости, потому что наша страна достигла самостоятельности в проектировании и строительстве военных кораблей. Лишь немногие в мире способны на такое".

 

"Несколько дней назад Индия объявила о запуске реактора первой АПЛ Arihant, способной нести на борту баллистические ракеты. Принимая во внимание, что КНР располагает, по меньшей мере, пятью лодками подобного класса, противостояние между ними находится лишь в самом начале", - пишет корреспондент.

 

Индия и Китай периодически вступают в соперничество, говорится далее в статье. Несмотря на неоднократные заявления о намерении "провести совместные военные учения", Китай и Индия до сих пор не определили границы на суше. На море обе стороны демонстрируют мускулы: китайские корабли прочесывают теплые воды Индийского океана под предлогом борьбы с пиратами, в то время как военный флот Нью-Дели все чаще прибывает к берегам Сингапура. Китай, кроме того, стремится освоить путь через Северный Ледовитый океан, чтобы ходить в Европу вдоль берегов Сибири, пользуясь отсутствием льдов.

 

Первому китайскому опыту в данном направлении посвящена статья "Китайский контейнеровоз идет к Северному полюсу, это новый "шелковый путь" Массимо Минеллы, опубликованная в газете La Repubblica.

 

"К чему все это приведет? Фактом остается то, что в последние месяцы морские споры в Азии достигли красного уровня угрозы. Китай все решительней отстаивает суверенитет на архипелаги и острова, находящиеся в тысячах километров от суши. В своей многовековой истории Поднебесная опиралась на континент - Китай никогда не считался морской державой, - говорится в статье. - Сегодня, чтобы оправдать свою морскую экспансию, Пекин берет в пример экспедиции адмирала-евнуха Чжэна Хэ (1371-1433). Внимание Китая к океанам вызывает тревогу и обеспокоенность у всех азиатских стран. Единственная страна, способная ему противостоять, - Индия, и ее программа перевооружения, как кажется, разработана специально для сдерживания Пекина".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Бронеходы
Япония положила конец многолетнему запрету на экспорт оружия

 

Сделав еще один шаг в сторону от послевоенного пацифизма, правительство Синдзо Абэ во вторник отказалось от почти полувекового запрета на экспорт оружия и военной техники, пишет The New York Times, поясняя, что нынешний премьер-министр стремится увеличить роль Японии в обеспечении безопасности в регионе, чтобы нейтрализовать растущую военную мощь Китая.

 

Это решение заменило добровольный запрет, восходящий к концу 1960-х годов, новыми, все еще имеющими ограничительный характер правилами, разрешающими экспорт оружия только союзникам и партнерам, которые обязуются не перепродавать его третьим странам без согласия Японии, говорится в статье.

 

Этот шаг придал законную силу изменениям, которые начались уже несколько лет назад, когда Япония ввела ряд исключений для своего запрета на экспорт, известного как "три принципа". "Эти принципы лежали в основе отказа Японии от военных действий после Второй мировой войны, наряду с пацифистской конституцией, которую, по словам Абэ, он также хочет пересмотреть", - отмечает автор статьи Мартин Фэклер.

 

Аналитики говорят, что отказ от этих принципов отчасти имел целью открытие новых рынков для японских оборонных предприятий, но Абэ в конце концов принял решение достичь более значимой стратегической цели: увеличить влияние Японии в регионе.

 

"По словам аналитиков, Япония реагирует на меняющееся соотношение сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обусловленное относительным ослаблением американского господства и резким наращиванием китайское военной мощи. Одним из ответов Японии стало формирование военных связей с такими государствами, как Австралия и Индия, кроме традиционных связей с США", - говорится в статье.

 

Отказ от запрета на экспорт также облегчит Японии оказание военной помощи менее развитым странам Юго-Восточной Азии, что позволит им отреагировать на претензии Китая на оспариваемые территории в Южно-Китайском море, отмечает Фэклер, перечисляя среди этих государств Филиппины, Вьетнам и Индонезию.

 

Решение, принятое во вторник Японией, вызвало сдержанные комментарии Китая и Южной Кореи, отмечает автор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Армию КНР готовят сражаться в суровых зимних условиях.

/newsru.com/

 

В Сети появилась новая серия фотографий с учений китайских военных, которых заставляют тренироваться в сильный мороз. При минусовой температуре солдаты на границе с Россией упражнялись по пояс голыми, попутно натирая себя снегом. Учения в суровых погодных условиях также прошли в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, где военных хотя бы не стали раздевать.

 

Солдаты пограничных войск тренировались 15 декабря в провинции Хэйлунцзян в северо-восточной части Китая, в округе Хэйхэ, сообщает Chinanews.com. Учения прошли при температуре -26 градусов по Цельсию.

 

На снимках, сделанных во время тренировки, солдаты с голым торсом прыгают в сугробы лицом и яростно натирают свои тела снегом на морозе.

 

Город Хэйхэ находится на противоположном берегу Амура от российского Благовещенска. Температура в этих местах зимой может достигать -50 градусов по Цельсию.

 

В конце ноября по Сети разлетелись фотографии с предыдущих учений в округе Хэйхэ. Тогда журналисты сравнили военнослужащих в заиндевевшем обмундировании со знаменитой "терракотовой армией", обнаруженной во время раскопок в Сиане в прошлом веке.

 

Учения Народно-освободительной армии Китая (People's Liberation Army, PLA) также прошли накануне в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе КНР, сообщает "Жэньминь жибао". Солдаты также совершенствовали свои боевые навыки в неблагоприятных погодных условиях. Правда, на этот раз военные были одеты. Для упражнений во время учений использовались бревна и шины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Наверное готовятся к оккупации Канады или вторжению на Аляску. :082:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Бронеходы

Вот как то так.

 

Япония стала четвертой страной в мире, овладевшей технологиями "стелс". Первый прототип самолета-невидимки совершил 22 апреля тестовый полет из аэропорта Нагоя в центральной части страны и долетел до военно-воздушной базы в префектуре Гифу, передает агентство Kyodo. Испытания самолета с названием Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X) от Mitsubishi Heavy Industries Ltd. состоялись на год позже, чем было изначально запланировано - задержка была вызвана необходимостью отладки двигателей.

 

Как отмечает Bloomberg, успешные испытания прошли в то время, когда премьер Синдзо Абэ усиленно работает над укреплением Вооруженных сил Японии. Детище консорциума во главе с Mitsubishi может в перспективе заменить истребители F-2, введенные в эксплуатацию в 2000 году, и составить конкуренцию передовым американским F-22. Правительство изучает отчеты о тестовом полете, чтобы определить перспективы проекта. Не исключено, что к его развитию привлекут зарубежных партнеров.

 

Если будет принято решение о создании истребителей на основе ATD-X, для них потребуются двигатели, в три раза более мощные, чем у прототипа. Кроме того, необходимо будет решать конструкторские задачи, связанные с оснащением самолета ракетами, отмечается в отчетах о тестовом полете. В ATD-X используются двигатели от IHI Corp., всего на разработку самолета с 2009 года затрачено 366 млн долларов.

 

Как отмечает сайт "Военные материалы", по аэродинамической схеме японский самолет похож на карликовый F-22, при этом японцы уверены, что он превзойдет "Раптор". Разработчики заявляют фантастическую ЭПР - больше, чем у насекомого, и меньше, чем у птицы средних размеров.

 

Напомним, после того, как в 2012 году Синдзо Абэ во второй раз возглавил правительство Японии, в Токио были приняты исторические решение о наращивании военной мощи. Правительство пересмотрело законодательство, в том числе подход к пониманию Конституции страны, с тем, чтобы снять ограничения на импорт и экспорт вооружений и разрешить японским вооруженным силам участвовать в военных конфликтах за рубежом.

 

В настоящее время технологиями "стелс", которые уменьшают видимость самолетов и позволяют выполнять крейсерские полеты на сверхзвуковых скоростях, владеют США, Россия и Китай.

 

Историю истребителей пятого поколения принято вести с 2005 года, когда были приняты на вооружение F-22 "Раптор" американской Lockheed Martin Corp. В Китае продолжаются испытания J-20 и J-31, а в России серийные поставки ПАК ФА в войска запланированы на 2017 год. Решение по поводу оснащения японской армии самолетами на основе ATD-X должно быть принято до конца 2018 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Китай на сегодняшний день является самой крупной военно-морской державой, обходя Соединенные Штаты по числу боевых кораблей. А дальше будет только хуже...

333.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
19 минут назад, Baculum сказал:

Китай на сегодняшний день является самой крупной военно-морской державой, обходя Соединенные Штаты по числу боевых кораблей. А дальше будет только хуже...

 

Ну это не новость, что по количеству судов Китай обогнал США. Тем ни менее сама цифра очень обманчива,  ибо в случае боевого контакта всё будет зависеть от "тяжести" судов, а тут Китай даже рядом не стоял.  По данным конца 2019 года Китайский флот имеет около 2 миллионов тонн водоизмешения, в то время как флот США переваливает за 4.6 миллионов тонн.   

Однако китайские малые суда напичканны пусковыми установками и ясное дело весьма опасны. В случае войны в китайских  водах скорее всего США потерпит поражение. В случае удалённого конфликта, скореев сего не выдержит Китай.Так же китайская военная машина продолжает нарашивать тоннаж, это отлично понимают в Пентагоне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Lazydog сказал:

Ну это не новость, что по количеству судов Китай обогнал США. Тем ни менее сама цифра очень обманчива,  ибо в случае боевого контакта всё будет зависеть от "тяжести" судов, а тут Китай даже рядом не стоял.  По данным конца 2019 года Китайский флот имеет около 2 миллионов тонн водоизмешения, в то время как флот США переваливает за 4.6 миллионов тонн.   

Однако китайские малые суда напичканны пусковыми установками и ясное дело весьма опасны. В случае войны в китайских  водах скорее всего США потерпит поражение. В случае удалённого конфликта, скореев сего не выдержит Китай.Так же китайская военная машина продолжает нарашивать тоннаж, это отлично понимают в Пентагоне. 

А в случае более глобального конфликта НАТО против Китая и союзников? Как думаешь, у кого больше шансов? Хотя, мне думается, в этом случае без ядерного противостояния уже не обойтись и погибнут все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Baculum сказал:

А в случае более глобального конфликта НАТО против Китая и союзников? Как думаешь, у кого больше шансов? Хотя, мне думается, в этом случае без ядерного противостояния уже не обойтись и погибнут все.

У меня огромные сомнения,что в случае конфликта Россия встанет на сторону Нато,скорее всего наоборот.Тогда уж глупо даже рассчитывать на победу америки с ее жополизами.Сметут на хрен...

  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
2 часа назад, Baculum сказал:

А в случае более глобального конфликта НАТО против Китая и союзников? Как думаешь, у кого больше шансов? Хотя, мне думается, в этом случае без ядерного противостояния уже не обойтись и погибнут все.

Я не верю ни в какие глобальные конфликты. Что вообше  такое глобальный  конфликт?  Китайнападёт на США? Так его флот не дойдхит до берегов, а баз у них тут нет. США нападёт на Китай? Базы есть, дойдут, но  выиграть не смогут. Это все разговоры на фантастические темы.

Так же это не было бы НАТО против Китая, США создало довольно боеспособную  региональную анти-Китайскую группу. Япония, Индия, Таиланд. Вместе с НАТО они смогут противостоять Китаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От мне нравятся эти разговоры. ))) Как в детстве; - Кто сильнее, Шварценегер или Рембо ?  ))) Кто кому песды даст ? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Лугандон сказал:

От мне нравятся эти разговоры. ))) Как в детстве; - Кто сильнее, Шварценегер или Рембо ?  ))) Кто кому песды даст ? )))

Генералы.... обсуждают, когда лучше напасть на Россию. Не могут прийти к единому мнению: когда это лучше сделать, чтобы победить. Решили спросить у тех, кто уже нападал.
Спрашивают у французов: Когда лучше напасть? Французы отвечают: Не знаем, но точно не зимой…
Тогда спрашивают у немцев: Когда напасть? Немцы говорят: Не знаем, но точно не летом…
Тупик. Что делать? Кто-то предлагает: давайте спросим у китайцев, они самые передовые и хитрые, всегда чего-нибудь придумывают…
Спрашивают: Китайцы, ну когда нам на Россию напасть, чтобы победить?
Китайцы отвечают: Прямо сейчас, немедленно. Русские сейчас Силу Сибири и Турецкий поток строят, ещё космодром Восточный достраивают, мост на Крым  заканчивают, БАМ решили восстановить, стройки новые возводят, Арктику осваивают — ИМ сейчас ПЛЕННЫЕ НУЖНЫ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Бронеходы
В 12.02.2021 в 04:42, Lazydog сказал:

США создало довольно боеспособную  региональную анти-Китайскую группу. Япония, Индия, Таиланд. Вместе с НАТО они смогут противостоять Китаю. 

А ведь всё очень серьёзно. Япония, котороя все эти послевоенные годы стояла в  стороне от гонки  вооружений, недавно влилась в неё - с2018 года Япония вооружается. Как и всё, что делают японцы, сие немедленно дало результаты - они уже сделали свой первый со времён 2 Мировой авианосец. Многоцеловой дистроер JS Izumo переделан в лёгкий авианосец. Так же в этом году  вертолётоноситель JS Kaga будет переделан в авианосец. Оба корабля будут нести по 27 F-35. 

Китайская милитаризация и агрессивная региональная политика привела к резкому росту  вооружения стран региона - Индии, Австралии и Японии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...