Перейти к содержанию
Бронеход

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

так к сведению...

«Никогда не извинюсь»: как США сбили иранский лайнер

31 год назад военный крейсер США сбил иранский пассажирский самолет, ошибочно приняв его за истребитель. Почему это произошло, как отреагировали власти США и к чему привела трагедия, вспоминает «Газета.Ru» .

3 июля 1988 года из Тегерана, столицы Ирана, вылетел авиалайнер Airbus A300B2-203. Он направлялся сначала на юг Ирана, в город Бендер-Аббас, а затем в Дубай, ОАЭ. На борту находились 274 пассажира, в том числе 65 детей, и 16 членов экипажа.

Из Бендер-Аббаса самолет вылетел в 10:17 по местному времени.

А спустя семь минут, оказавшись над Персидским заливом, был сбит ракетой, разорвавшей его надвое. Не выжил никто.

Ракету выпустил американский крейсер «Винсеннес», находившийся в Ормузском проливе под предлогом защиты кувейтских танкеров от нападений со стороны воюющих между собой Ирана и Ирака. Корабль был оборудован боевой информационно-управляющей системой «Иджис», предназначенной для уничтожения самолетов и ракет.

Советские СМИ отреагировали на инцидент оперативно. На следующий день в газете «Правда» появилась заметка:

«Иранский авиалайнер с 290 пассажирами на борту исчез сегодня над Персидским заливом. Как передает агенство ИРНА (Иран) «он был сбит огнем американских боевых кораблей». Самолет вылетел утром из Иранского города Бендер-Аббас и направлялся в княжество Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты). По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли».

5 июля в этой же газете был опубликован уже куда более объемный и эмоциональный текст с заголовком «Ракетами — по пассажирам!».

«Уже в начале пресс-конференции стало очевидным отсутствие какого бы то ни было раскаяния по поводу совершенного злодеяния. У. Кроу (адмирал Уильям Кроу, председатель Объединенного комитета начальников штабов. — «Газета.Ru») обвинил Иран чуть ли не в умышленной провокации», — отмечалось в тексте.

Американская газета Washington Post знакомила читателей с версией событий с точки зрения США. Согласно ей, прямо перед появлением лайнера иранские пограничные крейсеры неожиданно обстреляли вертолет, поднявшийся с борта «Винсеннеса». Маршрут А-300 проходил прямо над ареной столкновения, кроме того, самолет отклонился от обычного курса гражданских авиалайнеров.

Командир крейсера Уильям Роджерс ошибочно принял лайнер за атакующий иранский истребитель и решил уничтожить цель.

Более того, «Винсеннес» якобы пытался связаться с экипажем самолета, но не получил ответа. Однако, как показало расследование, лишь три сообщения были отправлены на гражданской частоте, а полученный через систему распознавания целей уникальный код самолета команда вообще не использовала.

Так, в отчете Международной организации гражданской авиации указывается, что было совершено семь попыток связаться с самолетом на военной частоте и три попытки — на коммерческих аварийных частотах, причем запросы адресовались «неопознанному иранскому самолету».

Однако пилоты авиалайнера не считали свой самолет «неопознанным», поскольку бортовой ответчик был включен и функционировал исправно на протяжении всего полета. Бортовой самописец самолета зафиксировал, что пилоты получили три последних запроса с крейсера, но отнесли их к иранскому самолету P-3 «Орион», который незадолго до этого действовал в этом же районе.

Основной причиной инцидента в официальном рапорте было названо психологическое состояние команды «Винсеннес», действовавшей в боевой обстановке под большим давлением, а также схожесть полетного профиля лайнера с предполагаемым профилем атаки иранского истребителя.

Издание «Московские новости» сравнило произошедшее с инцидентом в СССР, когда в 1983 году был подбит корейский самолет.

«США сбили самолет за 8 тысяч километров от своей территории в районе, который произвольно объявили зоной военных действий. Советские истребители стреляли в неопознанного нарушителя воздушного пространства СССР, экипаж которого отказался выполнить требования о посадке, — говорилось в заметке. — Иранский самолет не отклонился от установленного воздушного коридора, южнокорейский ушел на сотни километров вглубь нашей территории. Советская сторона пустила ракеты, только исчерпав другие меры принуждения. При этом решение принималось не просто, на высоком уровне.

Капитан «Винсеннеса», по утверждению американской печати, принял решение самостоятельно и даже не дождался идентификации самолета.

Спрашивается: не слишком ли безответственно поступают в руководстве США, фактически отдавая право принимать решения политического характера командирам военных кораблей...».

Похоронная процессия на улице Тегерана, 7 июля 1988 года.

Хотя правительство США выразило соболезнования в связи с гибелью людей, назвав произошедшее ужасной человеческой трагедией, официально свою вину оно не признало. Популярной иллюстрацией этого служит высказывание вице-президента США Джорджа Буша-старшего:

«Я никогда не буду извиняться за США, несмотря ни на какие факты».

Однако сама цитата прозвучала на мероприятии, где события в Иране не обсуждались, и была неверно интерпретирована журналистами.

Президент США Рональд Рейган заявил, что США предложат семьям погибших финансовую компенсацию, но юридическую ответственность признавать отказался и возложил часть вины за случившееся на правительство Ирана. В 1989 году было объявлено, что предлагаемая компенсация составит 250 000 долларов семьям работавших погибших и 100 000 долларов семьям иждивенцев.

7 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках. В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено. По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов, а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой.

У инцидента была своя предыстория. В 1978 году в Иране произошла революция, в ходе которой к власти пришел аятолла Хомейни, возглавивший новообразованную Исламскую Республику Иран.

Хомейни был негативно настроен по отношению к США, почти вековые дипломатические отношения между США и Ираном были разорваны. Когда в 1980 году началась война между Ираном и Ираком, США встали на сторону Ирака. Той же позиции придерживался и СССР. Иран оказался практически в изоляции.

«Уничтожение самолета было случайностью, но с точки зрения Тегерана это выглядело совсем иначе. Иранское правительство предположило, что нападение было целенаправленным... В Тегеране были уверены, что США решили открыто вступить в войну с Ираном», — отмечал бывший аналитик ЦРУ Кеннет Поллак.

Эта уверенность наряду с использованием Ираком химического оружия привела к тому, что спустя два месяца Иран решил прекратить войну.

«Принять это решение было для меня болезненнее и вреднее, чем испить чашу с ядом, — говорил Хомейни. — Уповая на Бога, я пью эту чашу, чтобы по его решению прекратить эту мясорубку. Я поклялся бороться до последнего вздоха. Для меня легче было бы принять мученическую смерть, но я был вынужден учесть мудрое мнение всех военных экспертов».

Западные СМИ редко обращаются к теме с рейсом 655. 3 июля, в 30-ю годовщину катастрофы, по данным выборки Google, о ней не вспомнило ни одно ведущее западное СМИ.

В последние несколько лет об этом инциденте стали чаще вспоминать только в контексте истории со сбитым над Украиной малазийским лайнером.

«В тех редких случаях, когда ведущие СМИ вспоминают про сбитый США иранский лайнер, они поддерживают миф, что это была просто ошибка, — говорит американский политический аналитик Джереми Хаммонд. – Недостаток упоминаний инцидента или обманчивый пересказ того, что произошло, иллюстрируют институционализованную предвзятость медиа. Как следствие – американцы, желающие понять отношения США с Ираном, не могут разобраться в ключевом историческом событии, определившем эти отношения».

  • Ответов 181
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Бронеходы
Опубликовано

Чем больше деталей, тем больше за голову хватаешься. Полный пиздец. Судя по всему российские системыне только полное дерьмо сточки зрения интеллекта и безопасности, но и находятся они в руках режимов отличаюшихся полным отсутсвием чувста ответсвенности за человеческие жизни. Сегодня не 1988 год, сегодня 2020 год, мир искусственных интеллектов, глубокого програмного обеспечения, безопасноти и так далее. Иран застрял в каменном веке вооружения, впрочем как и его поставшик.

Цитата

Украинский пассажирский лайнер, разбившийся 8 января около Тегерана, был сбит двумя ракетами малой дальности класса "земля-воздух" из ЗРК "Тор-М1" российского производства сразу после взлета, сообщили в управлении гражданской авиации Ирана, которое выясняет причины трагедии.

По данным комиссии, которые приводит Bloomberg, самолет вылетел из Тегерана в 06:12 по местному времени и потерял связь с авиадиспетчерами на высоте 8,1 тысячи футов (2,47 километра). Самолет исчез с экрана второстепенного радара наблюдения в 06:15, с основного - в 06:18, то есть через шесть минут после взлета.

По данным агентства, ракеты были выпущены по украинскому Boeing с северного направления. Другие подробности о результатах проведенного иранской стороной предварительного расследования Bloomberg не приводит. После попадания ракет самолет начал разваливаться, столкнулся с землей в общественном парке, но продолжил двигаться по полю, оставляя части корпуса за собой, отметили в организации. В итоге детали лайнера остались также на футбольном поле и в ближайших садах и огородах.

В Иране уточнили, что черные ящики на борту самолета относятся к одним из самых продвинутых в мире, при этом оборудования для расшифровки их содержания у Тегерана нет. Передать их Украине, которой ящики использовались, иранская сторона не желает, а Франция и США отказались предоставить ей необходимую аппаратуру.

Утром 8 января 2020 года около Тегерана потерпел крушение лайнер компании "Международные авиалинии Украины". На борту находились 177 человек: 168 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли.

11 января Генеральный штаб Вооруженных сил Ирана распространил заявление, в котором говорится о "непреднамеренной человеческой ошибке", из-за которой ПВО страны был сбит самолет. Иранские военные добавили, что трагедия произошла в условиях повышенной боевой готовности, вызванной возможным ответом США на ракетные удары по американским базам в Ираке.

Президент Ирана Хасан Роухани в свою очередь сообщил, что Иран сожалеет о допущенной ошибке, и извинился за то, что правительство страны не сразу признало вину в инциденте. Иранский лидер заявил о продолжающемся расследовании причин трагедии, вину за нее взял на себя Корпус стражей исламской революции (КСИР).

Позднее газета The New York Times воссоздала на видеозаписи полную хронологию катастрофы самолета. Как следует из видеоматериала, лайнер вылетел из Тегерана в Киев через четыре часа после того, как Иран ударил по американским военным объектам в Ираке и привел в боевую готовность силы и средства ПВО. Уже через несколько секунд в самолет попала ракета ПВО Ирана, он загорелся, а затем лайнер поразила еще одна ракета, которая, как утверждает The New York Times, была выпущена с секретных военных баз страны.

Агентство Bloomberg заявило, что к катастрофе украинского "боинга-737" привело "несколько слоёв ошибок", связанных как с технологией, так и с методологией обращения с системами противовоздушной обороны. Так, зенитно-ракетные комплексы снабжены механизмами, которые должны предотвращать подобные инциденты, однако в данном случае ни один из них не сработал

  • Принять гигантский Боинг за маленький Ф 18?
  • Запустить не одну, а две ракеты?
  • Не закрыть воздушное пространство над страной веря в то, что последует воздушная атака США и будут задействованныкомплексы ПВО? 

Да они просто преступные идиоты :030: 

  • Бронеходы
Опубликовано

Почему все друзья России такие законченные аморальные ублюдки? 

Цитата

В Генеральном штабе Вооруженных сил Ирана ранее объяснили, что воздушное судно оказалось в непосредственной близости от одного из важных военных объектов КСИР и по форме и высоте полета напоминало крылатую ракету. У оператора системы ПВО, который действовал самостоятельно из-за прерванной связи с командованием, было 10 секунд на принятие решения.

Арестовали этого оператора, сделают из него козла отпушения. При этом на вопросо том, почему не закрыли воздух, ответили, что это было политическое решение. Нормально? Йопанные ублюдки угробили 180 жизней по каким-то политическим соображениям, а отвечать будет тупой солдафом. 

И какими системами ПВО эти пидоры пользуются, если гигатский Боинг на взлёте им крылатую ракету напомнил? Что, совсем охуели?

 

  • 2 недели спустя...
  • Бронеходы
Опубликовано
Цитата

 

Зеленский назвал "маловатой" предлагаемую Ираном компенсацию за сбитый Boeing. Иранская сторона предлагала выплатить по 80 тысяч долларов компенсации семьям украинцев, погибших в авиакатастрофе под Тегераном, но Киев считает эту сумму недостаточной. Президент Украины также потребовал вернуть бортовые самописцы разбившегося самолета для их тщательной расшифровки.

 

  • Lazydog изменил название на Украинский самолёт сбит преступной военшиной Иране
  • Бронеходы
Опубликовано

Я немного прихуел.

Цитата

 

Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что иск Канады к Исламской республике с требованием о компенсации семьям погибших на борту сбитого украинского самолета лишен юридической базы. "Иран действовал согласно нормам международного права", - сообщил политик, отвергнув и требование премьер-министра Канады Джастина Трюдо выдать бортовые самописцы сбитого самолета

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...