Jump to content
Бронеход

Сможет ли российский флот бросить вызов НАТО?


Recommended Posts

00:50 «Правда.Ру»

Российский военно-морской флот бросит вызов НАТОвским кораблям. На его вооружение должны поступить новейшие авианосцы. Однако пока возможностей для перевооружения нашего флота нет. Состояние нашей «оборонки» таково, что мы зачастую не можем выполнить даже единичные иностранные заказы. В силу начавшейся гонки за ресурсы Арктики и возможного обострения обстановки в других районах мира ситуацию нужно срочно исправлять.

 

Российский военно-морской флот бросит вызов НАТОвским кораблям. Это следует из озвученных 4 апреля планов развития ВМФ России его главкомом адмиралом Владимиром Высоцким до 2050 года. К этому времени в состав нашего флота должны быть введены в строй 5–6 современных авианосцев.

 

Имеет ли смысл усиление нашей морской группировки? Имеет, ведь сам главком жаловался на то, что в наших территориальных водах без спроса «пасутся» корабли многих иностранных держав, начиная от американцев и кончая шведами, которые ведут разведывательную деятельность у наших берегов.

 

Однако дело даже не в этом. В 2007 г. разгорелись нешуточные страсти относительно того, кому достанутся богатства Арктики и северо-западной части Тихого океана. Разумеется, никто просто так уступать сотни миллиардов долларов, покоящихся «на дне», не желает. Даже Дания «засучила рукава» и встала в позу, стремясь доказать, что хребет Ломоносова является частью её шельфа. Что уж говорить про куда более крупных во всех отношениях Канаду и США.

 

И, как показывает мировая практика, прав в таких спорах «не тот, кто прав, а у кого больше прав». И под этими правами, несмотря на миротворческие заявления, все подразумевают «грубую» военную силу. В данном случае, чтобы отстаивать свою правоту при разработке нефтяных, газовых и прочих богатств Арктического бассейна, ставших доступными для разработки в результате глобального потепления, нам надо держать в Северном Ледовитом океане мощный военный флот.

 

Однако возникает вопрос: нужно ли нам такое количество авианосцев? В своем интервью «Правде.Ру» эксперт ВМФ, капитан первого ранга, пожелавший остаться неизвестным, заявил: «Авианосцы нам нужны, если мы заявляем о себе как о серьезной державе. Они придают устойчивость политике в любой точке мира и в любом политическом споре. У тех же американцев – обидели где-то гражданина США – и в дело вступает авианосная армада и вопрос решается за короткие часы. С воздушными ли ударами или без них, с десантом морской пехоты или без него – но решается. Или недавний пример, когда сомалийские пираты захватили наш корабль. В этом случае всё можно было бы решить в свою пользу и поднять авторитет на мировой арене».

 

Правда, тут существует много спорных моментов. Наше руководство в последнее время отличали громкие слова и отсутствие реальных дел. Казалось бы, почему не использовать против захвативших у берегов Сомали пиратов российское судно вышедшую на учения эскадру и заодно продемонстрировать всему миру свою силу на практике? Однако под победные фанфары она взбудоражила Европу и торжественно вернулась домой, а захваченный корабль пришлось выкупать.

 

Сторонники «авианосного» развития российского военно-морского флота апеллируют тем, что даже в таких странах как Аргентина, Бразилия и Индия имеются или будут иметься свои авианосцы. Однако значит ли это, что мы должны слепо копировать военные заказы других стран? Ведь обладание авианосцами – слишком большая роскошь даже для очень богатого государства. Так, стоимость одного современного авианесущего корабля оценивается в среднем в два миллиарда долларов. И не станет ли этот проект тем «камнем», который «утопит» нашу экономику, как это было в советское время с той же ПРО? С другой стороны, авианосцы могут «съесть» бюджетные деньги, которые могли бы пойти на нужды тех же ракетных войск стратегического назначения и ПВО, роль которых в обороноспособности нашей страны год от года повышается.

 

Исходя из имеющихся сегодня задач нашего флота – обороны морских границ и контроля над арктическим бассейном, авианосцы просто не нужны, для этого нам хватит ракетных крейсеров и атомных подводных лодок. В первую очередь корабли этого класса используются теми же США для ведения агрессивной политики в отдаленных уголках мира. Кому собираемся угрожать мы? Ведь наша военная доктрина не предусматривает ведение агрессивной политики, какую ведут США.

 

Разумеется, для решения «дальних задач», которые могут возникнуть в будущем, авианосцы нужны. Например, чтобы урвать кусок «пирога» при грядущем дележе богатств Антарктиды. Но в том ли количестве, какое назвал Высоцкий? Например, для оказания «помощи дружественному государству» вполне хватит по одному авианосцу на Северном и Тихоокеанском флотах. О других, зажатых в балтийской и черноморской «бутылках», говорить не приходится. Во-первых, они вряд ли смогут добраться до цели в случае конфликта и в силу географического положения будут изначально уязвимы для удара.

 

Самое интересное, что к 2050 г. из-за эволюции вооруженных сил и идущего семимильными шагами научно-технического прогресса надобность в такого вида кораблях скорее всего вообще отпадет в условиях бурного развития ракетного оружия и дальней авиации. Однако это еще далеко не вся проблема. В России просто не осталось верфей для строительства кораблей большого водоизмещения. В советское время они располагались на Украине. Однако со времени распада СССР для реконструкции имеющихся и строительства новых стапелей ничего сделано не было, хотя потребность в них, как показывает практика, возникла не сегодня.

 

Показательна в этом отношении судьба контракта с индийской стороной по строительству атомной подводной лодки и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». И хотя в последнем случае речь идет лишь об усовершенствовании, а не о строительстве, Москва сильно затянула выполнение обоих контрактов. При этом стоимость контракта по одной только модернизации авианесущего крейсера для индусов перевалит за два миллиарда долларов, что превышает мировые расценки на строительство более затратного авианосца. И подобные факты должны стать предметом самого пристального расследования со стороны соответствующих органов. Иначе стоимость строительства авианосцев для отечественного флота может просто разорить наш бюджет.

 

И не попадем ли мы в ловушку, если пойдем по пути развития, фактически с нуля, авианосных сил? Ведь с одной стороны, за американцами, имеющими 12 ударных авианосцев и столько же вспомогательных, не угонишься. Если же приплюсовать к этому авианесущие корабли других стран НАТО, то даже в лучшем случае, если у нас будет шесть своих кораблей подобного класса, превосходство противника будет в разы.

 

И вместо того, чтобы ввязываться в ненужную, затратную и разорительную для нас гонку вооружений по всем направлениям сразу, нам стоило бы сконцентрироваться на развитии подводных ракетоносцев и их вооружении, а также на разработке средств поражения авианосцев противника, включая крылатые и противокорабельные ракеты. А проблемы здесь существуют и довольно большие. Российские адмиралы торжественно рапортуют о спуске на воду новейших атомных субмарин типа «Борей», однако те до сих пор не имеют своего главного оружия – баллистических ракет морского базирования. Предназначавшаяся для них «Булава-М», к сожалению, еще слишком «сырая».

 

Это доказывают проведенные учения: из семи запусков удачными являются только два и пока грозный «Борей» беспомощно болтается у причала. Между тем, в ближайшее время на воду будут спущены два других атомных крейсера этого класса, которые постигнет судьба первенца «Юрия Долгорукого». И возможно, эта картина будет наблюдаться до 2012 г., когда доведенные до ума «Булавы» будут загружены на эти ракетоносцы. Именно эту дату называл ранее начальник Генерального штаба Юрий Балуевский. И потому все силы сегодня должны быть брошены на устранение этой несуразности, из-за которой мы лишены возможности задействовать готовые новинки нашего подводного флота.

 

И один факт постоянного присутствия в Мировом океане современных атомных субмарин, постоянно меняющих свое положение и способных превратить города вероятного противника в груду радиоактивных развалин, как раз и будет сдерживающим фактором, который не позволит внешним силам диктовать нам свою волю.

 

Всё это вместе взятое поднимает одну большую проблему: состояния до сих пор еле сводящего концы с концами ВПК. Без качественного обновления нашей «оборонки» мы не в состоянии не только обновить свой флот, но и даже справиться с выполнением единичных зарубежных контрактов. А они все еще дают нам многомиллиардную прибыль.

 

Но с другой стороны, этим проблема не исчерпывается: чтобы поднять «оборонку» и вдохнуть в нее новую жизнь, нам необходимо подготовить для неё квалифицированные рабочие и инженерные кадры. Сделать это можно только одним способом: как минимум троекратным увеличением зарплаты. В противном случае, все амбициозные проекты по увеличению флотской мощи станут пустым фанфаронством. А без этого выиграть гонку за арктические ресурсы невозможно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 year later...
  • Бронеходы

Не думаю что стоит говорить о БМФ, ясен Орган (спасибо антивирусу) мы уже знаем, что авианосцы гомно и с ними минут за 15 российский ВМФ покнчит. Вся надежда на Папая :044:

 

А как у нас с армией? Вот тут такое мнение попалось:

 

Какое состояние армии показала война в Осетии?

 

А давайте, все-таки, посмотрим внимательнее, что вскрыл этот конфликт.

 

1. Средства связи в российской армии, в общем, принципиально остаются на уровне ВОВ. Все видели-слушали перехват наших радиопереговоров? Ничего не напомнило? Тут, недавно, кто-то из уважаемых участников выкладывал копии немецких перехватов наших радиопереговоров за 43-1 год. Прошло 65 лет, а наши войска продолжают вести перговоры открытым текстом, кодирования нет. Причем это было и в первую чеченскую, и во вторую, теперь и в грузино-осетинскую.

 

2. наша авиация, в общем, тоже действует в традициях второй мировой. Су-25 применяются в точности, как Ил-2: бросить бомбы, потом ЭрЭсами супостата, потом из ШВАКов проштурмовать, ну и, напоследок,можно попробовать получит героя посмертно, врезавшись в скопление чего-либо горящим самолетом. Управляемые ракеты с Су-25 почти (или совсем) не приеняются. В общем, эффективность работы авиации по бронетанковой технике противника примерно такая же, как у Ил-2, т. е. низкая.

Использование бомбардировщика для фоторазведки тоже целиком и полностью в славных традициях наших ОРАПов: лететь сквозь пальбу, фотографируя, пока не собьют.

 

3. Использование танков Т-62 свидетельствует отнюдь не о высоком воинском презрении к жалкому врагу, а о том, что нормальных танков нам катастрофически не хватает. Данные Т-62 выступили из места базирования тогда, когда бои еще шли вовсю и грузины изрядно давали нашим прикурить. Судя по случаю с командующим 58-й армией, разведка и охранение у нас налажены не были, и один грузинский Виттман на своем Т-72 мог очень легко организовать для СиЭнЭн красивые виды уничтоженной русской танковой колонны. наше счастье, что они сбежали, но найдись, повторяю, хотя бы один экипаж, который бы всерьез принял свои клятвы беречь родину, и российские танки встали бы кострами на дороге, по которой они лениво ехали с раскрытыми люками и экипажами, отдыхающими на броне. Помимо Т-62 российская армия сверкнула такими раритетами, как БМП-1. Да и вообще, практически все российские БМП не несли ПТУР, и в случае столкновения с танкам противника стали бы просто мясом. Русские БМП, конечно, и с ПТУРами не ахти вояки (в отличие от украинских), но тут хотя бы была возможност при своевременном обнаружении противника немного огрызнуться. Вообще наша техника с ободранными экранами и надбоем производит очень тяжелое впечатление.

 

4. Удачное нападение на штабную колонну 58-й армии говорит само за себя. Здесь глупо что-то комментировать. К счастью, война была не совсем настоящая, и даже ранение командарма и приведение, как минимум, в беспорядок, штаба армии, не сказалось серьезно на ходе боевых действий.

 

5. Огромное количество иррегулярных и откровенно бандитских формирований, которые тянулись за российской армией, предаваясь традиционным кавказским промыслам, вообще свойственно, скорее, армии Порты века так 19-го. Давайте зададимся вопросом: кому подчинялись бородатые мужчины на раскрашенной БМП? Командованию 58-й армии? Президенту Кадырову? напомню, что ямадаевцы участвовали в рейдерских операциях в Санкт-Петербурге. Они туда приехали с оружием и в своих боевых костюмах через всю страну и захватили мясокомбинат, если не ошибаюсь, изувечив его директора и угрожая ему смертью. Про осетинских воинов я вообще молчу - их даже присутствующие на театре российские генералы, не стесняясь, называют бандитами и говорят, что наши солдаты их "гоняют".

 

6. Солдат российской армии, в общем, не имеет обмундирования. Он одевается так, как считает нужным, сочетая то дерьмо, что енму выдали, с купленным (и, возможно, где-нибудь притыренным). Разнобой в форме даже в одном отделении не может не вызвать странного ощущения, что смотришь какое-то кино про гражданскую, с поправкой на современный антураж. В репортаже СиЭнЭн суровый русский воин высовывался из разбитого окна кунга вообще в майке. Та же ерунда имеет место быть со снаряжением и средствами защиты. Средства хзащиты, впрочем, как правило не носят - жарко. Наверное, в ираке прохладенй.

 

Кроме того, присмотритесь к кадрам: очень мало знаков различия. Собственно, при таком разнобое камуфляжей, разгрузок и прочего, именно знаки различия и официальная символика могли бы как-то объединить наше войско, но их нет. Как можно отличить воина РА, от осетинского бандита ополченца, а то и вовсе наемника? Разъезды наших воинов по Грузии не добавляют определенности кто-то куда-то приехал, то ли Российская Армия, то ли осетинские полченцы, то ли абхазская армия, то ли армия Кадырова, что-то взорвали, что-то сожгли, кого-то убили. Романтично, слов нет, но все же это сложно назвать армией.

 

Выводы:

 

Армии, как таковой, у нас, видимо, все же нет. У нас есть московско-татарское войско образца так 16-го века, вооруженное по последнему слову военной техники 50-70 гг, воюющее в славных традициях РККА 40-х. Это войско имеет достаточно храбрых, не слишком хорошо обученых и недисциплинированных солдат и офицеров и невнятный командный состав.

 

С другой стороны, противник, если быть совсем честным, показал, что воевать он умеет неплохо. Огрузинская артиллерия, быстро меняя позиции, долго обстреливала Цхинвал, до определенного момента грузины упорно оборонялись да и наступали они грамотно. В средствах связи и управления они до определенного момента тоже нас превосходили. Их ПВО сработала вполне успешно, прннимая во внимание разницу в силах. Да, у грузин оказался низкий боевой дух и, что еще важнее, очень плохое общее руководство войскам на уровне командующих. Это и привело к паническому бегству из Гори. Но окажись у них один-два сильных и смелых генерала, война могла бы затянуться и потери наши были бы куда выше. Впчоем. они и так очень высоки - 75 убитых.

 

Так что, скорее, можно сказать, это не только Россия победила. Это, скорее, Грузия проиграла. И товарищу Леонтьеву или как там его, рановато закатывать наразрыв и кричать, что теперь де можем кого угодно принуждать к чему угодно: хоть к миру, хоть к сожительству. В этот раз, нам, в общем, свезло во многом. В другой раз может не свезти. И вместо того, чтобы дружно презирать Мишико (который, конечно, отвратительный говнюк), следовало бы озаботиться приведением в порядок своих вооруженных сил.

 

Думаю, что на НАТО должно хватить :139:

Link to comment
Share on other sites

....да натовские солдаты и офицеры столкнувщись с таким войском быстренько смотаются во свояси, поскольку они даже не знают как воевать против такого противника, ведь их готовят нападать на хорошо организованного противника, а с такими как мы их сразу охватит паника и сумятица и они наконец поймут почему немчура проиграла войну этому татрскому войску.... :044::044:

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • Бронеходы

Говоря о российском ВМФ вот интересная заметка о покупке французского вертолетоносца.

 

Французский корабль прибыл в понедельник в Россию для детальной инспекции представителями Генштаба страны. Речь идет о контракте на сумму более 900 миллионов евро.

 

 

Не так давно мир еще был на грани третьей мировой войны. И подошедший к советским берегам боевой корабль под французским флагом немедленно попал бы под огонь батарей Красной армии. В понедельник же вертолетоносец "Мистраль" совершенно спокойно бросил якорь в Санкт-Петербурге. Более того, корабль встречали с уважением и любопытством. И это не просто так, ведь Россия готовится приобрести у Франции такой вертолетоносец. Что и говорить, необычное решение для Москвы, которая крайне редко заказывает что-либо у западных ВПК, тем более такую вещь как корабль.

 

 

Кроме того, эта беспрецедентная сделка не ограничивается покупкой корабля. Как писала France-Soir 24 сентября, Москва также намерена договориться о передаче ей в рамках контракта всех необходимых технологий. Короче говоря, Россия сможет построить по меньшей мере три судна типа "Мистраль" на своей верфи в Санкт-Петербурге. Выгода для Франции очевидна: один "Мистраль" стоит около 300 миллионов евро.

 

Интерес российских ВМС к "Мистралю" красноречиво свидетельствует "об упадке военного судостроения в России", заявил недавно советник министерства обороны Франции. :044:

 

М-да… любопытный способ нахваливать свой товар! Тем более что хоть броненосец "Потемкин" уже давно пошел ко дну, в российском флоте насчитывается еще около 300 боевых кораблей, среди которых 59 подлодок (из них 8 атомных с баллистическими ракетами). Французские же ВМС располагают едва ли третью от этой флотилии и 4 атомными подлодками.

 

 

Плавучий швейцарский нож

 

 

С покупкой нового корабля Россия станет счастливой обладательницей плавучего швейцарского ножа. "Мистраль" и его брат-близнец "Гром" предназначены для боевых задач, транспортировки войск и даже использования в качестве настоящего командного центра. На судне можно разместить 6 вертолетов, 4 десантные баржи, 13 танков и около сотни единиц легкой техники. Здесь есть место для 450 солдат и госпиталя на 69 коек.

 

Но русским же нужен не просто военно-морской гаджет для пополнения коллекции. Корабль типа "Мистраль" позволил бы значительно повысить боеспособность и маневренность флота", признал главнокомандующий ВМФ России адмирал Высоцкий. По его мнению, "в ходе событий августа 2008 года такой корабль позволил бы Черноморскому флоту выполнить свою задачу за сорок минут вместо двадцати шести часов".

 

Николя Саркози приложил немало усилий для того, чтобы положить конец прошлогодней войне. И кто знает, может сделанный во Франции корабль позволит русским еще быстрее добиться победы в следующий раз.:020:

 

Мдя, вот когдя читаеш коментарии типа "М-да… любопытный способ нахваливать свой товар! Тем более что хоть броненосец "Потемкин" уже давно пошел ко дну, в российском флоте насчитывается еще около 300 боевых кораблей, среди которых 59 подлодок (из них 8 атомных с баллистическими ракетами). Французские же ВМС располагают едва ли третью от этой флотилии и 4 атомными подлодками.", то и не знаеш, смеяться или плакать. На какого дурака это расчитанно?

Link to comment
Share on other sites

С покупкой Мистраля еще купят или произведут по лицензии 4-5 систершипов. Еще флотское командование, явно с подачи Путина серьезно заинтерисовалось строительством авианосцев, будет 5-6 авианосных групп на северном и тихоокеанском флоте. Будут вводится в строй модернизированные систершипы Петра Великого, выведенные в резерв после развала СССР. Не забываем, что уже реализуется программа строительства нового подводного флота с новешими субмаринами, ракетно-ядерными Бореями, многоцеливыми атомными Ясенями вооруженные новейшими сверхзвуковыми Яхонтами/Ониксами, дизельными охотниками Лада и Амур наследников знаменитых Кило/Варшавянка, притом уже есть варианты с кислородонезависимыми установками и просто вводимыми новыми модернизированной и мощной серии Щука-Б(3-и Викторы). Также реализуется строительство 20-ти корветов типа Стерегущий. Все это новые, не советские корабли.

 

Так что реализуемый флот будет мощным.

 

А касательно Мистраля, ощющение, что он предмет торгов со стороны наших, для заключения новых торговых договоров с Францией, вот раздумывали-раздумывали, покупать- не покупать, французкие Мистраль взять, или испанский и голландский аналоги, а тут сразу серия договоров с Францией, теперь они вместе с Италией участвуют в консорциуме по строительству Южного Потока, и будут АвтоВаз подымать, и вуаля, выбирать наши аналоги прекратили, Мистраль-наш выбор и только так, вопрос покупки Мистраля и строительства серии систершипов, начал решатся как по-маслу. Мистраль уже и в Питере пригнали, где его уже осматривает комиссия.

 

Добавлю

За американцами в количестве авианосцев гонятся не надо, это тупиковый советский путь. Для паритета достаточно нескольких. ВОт исторический пример. Британский флот Британской Империи был самым могущественным, но вот Кайзеровская Германия построила небольшой, но мощный флот, количественно он тягатся с британским совсем не мог, но то, что британцы пересрались это мало сказано. Лет за 30 до этого, аналогичная ситуация была с Россией, которая пригрозила, что начнет рейдовую войну, если чо. В чем же причина? Причина в том, что Британия была глобальной империй, ее громадный флот был раскидан по всему земному шару для охраны своих коммуникаций, колоний, торговыэ кораблей. Существвенное превосходства везде англичане, несмотря на то, что их флот превосходил 2 раза флот любых сильнейших держав, создать не могли, поэтому небольшие, но мощные флоты противников, сравнялись паритетом с британскими- им не надо было защищать свои глобальные многоконтинентальные империи, которых попросту не было.

Link to comment
Share on other sites

С покупкой Мистраля еще купят или произведут по лицензии 4-5 систершипов. Еще флотское командование, явно с подачи Путина серьезно заинтерисовалось строительством авианосцев, будет 5-6 авианосных групп на северном и тихоокеанском флоте. Будут вводится в строй модернизированные систершипы Петра Великого, выведенные в резерв после развала СССР. Не забываем, что уже реализуется программа строительства нового подводного флота с новешими субмаринами, ракетно-ядерными Бореями, многоцеливыми атомными Ясенями вооруженные новейшими сверхзвуковыми Яхонтами/Ониксами, дизельными охотниками Лада и Амур наследников знаменитых Кило/Варшавянка, притом уже есть варианты с кислородонезависимыми установками и просто вводимыми новыми модернизированной и мощной серии Щука-Б(3-и Викторы). Также реализуется строительство 20-ти корветов типа Стерегущий. Все это новые, не советские корабли.

 

Так что реализуемый флот будет мощным.

 

 

Почему-то напомнило: :021:

 

Догоним и перегоним Америку

Хрущев - Догоним и перегоним Америку

Слова: Н. С. Хрущев

 

Н.С. Хрущев: Вы сейчас идете впереди нас.

Переводчик: For the moment, you are ahead of us.

 

Н.С. Хрущев: Нам еще надо хорошенько поработать и попотеть, чтоб вас догнать.

Переводчик: We still have a lot of work to do to catch up with you.

 

Н.С. Хрущев: Приналяжем!

Переводчик: We'll do that. We'll do our best.

 

Н.С. Хрущев: Догоним!

Переводчик: We'll catch up.

 

Н.С. Хрущев: Обгоним!

Переводчик: We'll surpass you.

 

Н.С. Хрущев: И вперед пойдем.

Переводчик: And we'll go forward.

 

Н.С. Хрущев: Это мое убеждение.

Переводчик: That's my conviction.

 

Н.С. Хрущев: Вы можете смеяться над этим! Но посмеетесь, когда мы, знаете, обгоним вас и скажем "Господа капиталисты! До свидания. Наш поезд сюда идет. Пожалуйста, за нами!" (смех в зале)

Переводчик: You may perhaps laugh now. But when we overtake you, we'll wave our hands and say "Capitalists! Good bye. Our train is going ahead. Catch up if you can!"

Link to comment
Share on other sites

Аллиен, я про догнать и перегнать не говорил. Да и в Кремле сомневаюсь. Речь об усилении и модернизации российского флота, от ухода плохого постсоветского состояния, грозящее превратить флот в ржавчину.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Тиберий, по большому счету развитие мира по тихоньку превращает российский флот в ржавчину. Изначально построенный по оборонительной доктрине он сегодня просто не нужен ибо нападать на воруженный до зубов ядерным оружием Кремль никто не будет. Сам понимаеш. Американский флот, построенный по принципу ведения войны где угодно, но не на своей территории, успешно развивается. Если РФ сменит доктрину с оборонительной на наступательную, то это другое дело, но тогда надо будет просто разрабатывать технологии с нуля. Вооруженные до зубов ядерные крейсера, способные уничтожить одним залпом пару городов, просто не нужны, как и не нужны Акулы, Курски и так далее. Все меняется :) Надеюсь к лучшему.

Link to comment
Share on other sites

Тиберий, по большому счету развитие мира по тихоньку превращает российский флот в ржавчину. Изначально построенный по оборонительной доктрине он сегодня просто не нужен ибо нападать на воруженный до зубов ядерным оружием Кремль никто не будет. Сам понимаеш. Американский флот, построенный по принципу ведения войны где угодно, но не на своей территории, успешно развивается. Если РФ сменит доктрину с оборонительной на наступательную, то это другое дело, но тогда надо будет просто разрабатывать технологии с нуля. Вооруженные до зубов ядерные крейсера, способные уничтожить одним залпом пару городов, просто не нужны, как и не нужны Акулы, Курски и так далее. Все меняется :) Надеюсь к лучшему.

Ну так похоже, Кремль как раз меняет доктрину, на наступательную, для ведения войны где угодно. Авианосцы в прибрежных отмелях совсем не нужны, как и тяжелые атомные крейсера и тяжелые десантные вертолетоносцы. Это машины для океанских просторов.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Бля, да что с тобой сегодня? Авианосец это основное оружие ВМФ для ведения войны в дали от своих рубежей. им не надо к берегу, самолёты подлетят куда надо.

Link to comment
Share on other sites

Бля, да что с тобой сегодня? Авианосец это основное оружие ВМФ для ведения войны в дали от своих рубежей. им не надо к берегу, самолёты подлетят куда надо.

Сейчас ты тоже самое, сказал, что и я. Причем тут «бля»?

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Тиберий, может я твой пост не так понял? Ты говориш, что Кремль меняет доктрину, однако на сколько я знаю, у РФ как не было авианосцев, так и нет. В этом ключе твоя фраза о том, что авианосцы не нужны звучит именно как "бля" :) Если меняет, то они ой как нужны.

Link to comment
Share on other sites

Тиберий, может я твой пост не так понял? Ты говориш, что Кремль меняет доктрину, однако на сколько я знаю, у РФ как не было авианосцев, так и нет. В этом ключе твоя фраза о том, что авианосцы не нужны звучит именно как "бля" :033: Если меняет, то они ой как нужны.

Нету, я и не говорил что есть. Я говорил, что будут строится авианосцы , 5-6 авиационных групп, причем серьезно как у американцев. Еще сюда добавим тяжелый вертолетоносец Мистраль и дополнительную серию по лицензии от 3 и более систершипов, договор по которым французы считают делом решенным. В будущем получатся серьезные силы, не говоря о серьезно модернизации подводного флота и введения в строй еще и модернезированных систершипов Петрва Великого - не для прибрежных вод будщая армада как говорил. Раз есть такие цели, строительства таких тяжелых океанских кораблей, следовательно программа от оборонительной меняется на наступательную.

Link to comment
Share on other sites

Нету, я и не говорил что есть. Я говорил, что будут строится авианосцы , 5-6 авиационных групп, причем серьезно как у американцев. Еще сюда добавим тяжелый вертолетоносец Мистраль и дополнительную серию по лицензии от 3 и более систершипов, договор по которым французы считают делом решенным. В будущем получатся серьезные силы, не говоря о серьезно модернизации подводного флота и введения в строй еще и модернезированных систершипов Петрва Великого - не для прибрежных вод будщая армада как говорил. Раз есть такие цели, строительства таких тяжелых океанских кораблей, следовательно программа от оборонительной меняется на наступательную.

исходя из состояния российской экономики и перспектив ее развития, говорить о создание авианосных групп, а это совсем не дешево, это прожект который даже при попытке его осуществления к примеру в ближайшие 20 лет приведет россию к катастрофе в экономике,,

Link to comment
Share on other sites

исходя из состояния российской экономики и перспектив ее развития, говорить о создание авианосных групп, а это совсем не дешево, это прожект который даже при попытке его осуществления к примеру в ближайшие 20 лет приведет россию к катастрофе в экономике,,

Точнее исходя из настоящего состояния. Перспективы развития неплохи.

Link to comment
Share on other sites

Точнее исходя из настоящего состояния. Перспективы развития неплохи.

ты ошибаешься,, перспективы не очень, первая и очень важная демографическая, у россии не будет достаточно специалистов, вторая и очень существенная индустриальная база - для создания авианосцев неободимо не только верфи, но и большая индустрия сопутствующих компонентов,, ее нет и создание ее проблематично, причем ее создание надо делать исходя из перспективы,,, а даже реальной не видно... за последних 10 лет, что создано? причем эти года были благоприятны для россии,,, будущее может оказаться не таким, учитывая что цены на нефть и газ возможно опустятся ниже плинтуса...

Link to comment
Share on other sites

ты ошибаешься,, перспективы не очень, первая и очень важная демографическая, у россии не будет достаточно специалистов, вторая и очень существенная индустриальная база - для создания авианосцев неободимо не только верфи, но и большая индустрия сопутствующих компонентов,, ее нет и создание ее проблематично, причем ее создание надо делать исходя из перспективы,,, а даже реальной не видно... за последних 10 лет, что создано? причем эти года были благоприятны для россии,,, будущее может оказаться не таким, учитывая что цены на нефть и газ возможно опустятся ниже плинтуса...

Демографическая преувеличена. У России почти всегда был недостаток населения, и значительное демографическое отставание от соседей. Специалистов будет достаточно, главное образованием заниматься. Индустрию сопутствующих компонентов за несколько десятилетий создать не проблема, этот срок достаточный. Тем более судовая промышленность, северные военные верфи только РФ очень мощные, сейчас они загружены, строительством новых серий субмарин. А также модернизацией тяжелых атомных крейсеров, систершипов Петра Великого. Можно кооперироваться с братской Украиной - как один из будущих проектов интеграции. В СССР украинские верфи строили авианосцы перед распадом страны. Как и с дружескими западноевропескими державами, типа Франнции, если у нее таких купим Мистраль и линецзию на производство систершипов, то можно и совместное производство организовать, тем более большой опыт есть. Вместе построили космодром Куру на экваторе, с которого будут запускаться ракеты Союз. Стоит упомянуть, что у Франции же купили более 100 новейщих тепловизоров для танков несколько лет назад. В середине октября была новость, что Россия уже разворачивает совместное русско-французкое производство современных тепловизоров у себя.

 

С Францией же заключен договор о покупки пакета акций Ваза и передачи технологий для модернизации его.

 

Судя по покупке у Израиля нескольких БПЛА, через несколько лет возможно ожидать совместного предприяти по производству современных БПЛА.

 

За последние 10 лет, как раз удалось сокмнуть советскую экономику на РФ, что она не зависит от бывших республик- вооружение все производит сама. Вначале нулевых годов, у AMD Россия купила лиценезию на производство современных процессоров, чипов, т.е. традиционное отставание России в области микроэлектроники с нескольких десятков лет сокращено до нескольких лет. Налажена линия по производство современных тяжелых истребителей СУ до 30 машин в год. Кстати корпорация ИРкут подписала договора с местными дальневосточными вузами об обязательной отправки специалистов для их обкатки там и найми, т.е. восстанваливаются советские классические НПО - научно-производственные предприятия. Судя по последнему заявлению Медведева о принятие на вооружение 30-ти баллистических ракет, решены проблемы ракетного Воткинского завода и смежников, т.к. раньше он не мог производит более 10-ти ракет в год.

 

Принята программа «атомизации» России строительства серии атомных станций 20-30 энергоблоков. Да уже потихоньку идет. Уже железно будут построены страгические северные и южные магистрали, а также в Китай - это новые большие деньги в казну.

 

В области вооружений еще Россия совершила своего рода прорыв - вышла на рынок Саудовской Аравии традиционной вотчины США и Зап.Европы. Аравия купит 150 вертолетов Ми-35 и Ми-17, более 150 танков Т-90С, 250 машин БМП-3, а также зенитные ракетные комплексы. Также ведутся переговоры о покупке саудовцами зенитных ракетных систем С-400 "Триумф" и вертолетов Ми-28.

 

Создается масштабный нанопроект.

 

Это на что сам обратил внимание. Так что неплохо все.

Link to comment
Share on other sites

Демографическая преувеличена. У России почти всегда был недостаток населения, и значительное демографическое отставание от соседей. Специалистов будет достаточно, главное образованием заниматься. Индустрию сопутствующих компонентов за несколько десятилетий создать не проблема, этот срок достаточный. Тем более судовая промышленность, северные военные верфи только РФ очень мощные, сейчас они загружены, строительством новых серий субмарин. А также модернизацией тяжелых атомных крейсеров, систершипов Петра Великого. Можно кооперироваться с братской Украиной - как один из будущих проектов интеграции. В СССР украинские верфи строили авианосцы перед распадом страны. Как и с дружескими западноевропескими державами, типа Франнции, если у нее таких купим Мистраль и линецзию на производство систершипов, то можно и совместное производство организовать, тем более большой опыт есть. Вместе построили космодром Куру на экваторе, с которого будут запускаться ракеты Союз. Стоит упомянуть, что у Франции же купили более 100 новейщих тепловизоров для танков несколько лет назад. В середине октября была новость, что Россия уже разворачивает совместное русско-французкое производство современных тепловизоров у себя.

 

С Францией же заключен договор о покупки пакета акций Ваза и передачи технологий для модернизации его.

 

Судя по покупке у Израиля нескольких БПЛА, через несколько лет возможно ожидать совместного предприяти по производству современных БПЛА.

 

За последние 10 лет, как раз удалось сокмнуть советскую экономику на РФ, что она не зависит от бывших республик- вооружение все производит сама. Вначале нулевых годов, у AMD Россия купила лиценезию на производство современных процессоров, чипов, т.е. традиционное отставание России в области микроэлектроники с нескольких десятков лет сокращено до нескольких лет. Налажена линия по производство современных тяжелых истребителей СУ до 30 машин в год. Кстати корпорация ИРкут подписала договора с местными дальневосточными вузами об обязательной отправки специалистов для их обкатки там и найми, т.е. восстанваливаются советские классические НПО - научно-производственные предприятия. Судя по последнему заявлению Медведева о принятие на вооружение 30-ти баллистических ракет, решены проблемы ракетного Воткинского завода и смежников, т.к. раньше он не мог производит более 10-ти ракет в год.

 

Принята программа «атомизации» России строительства серии атомных станций 20-30 энергоблоков. Да уже потихоньку идет. Уже железно будут построены страгические северные и южные магистрали, а также в Китай - это новые большие деньги в казну.

 

В области вооружений еще Россия совершила своего рода прорыв - вышла на рынок Саудовской Аравии традиционной вотчины США и Зап.Европы. Аравия купит 150 вертолетов Ми-35 и Ми-17, более 150 танков Т-90С, 250 машин БМП-3, а также зенитные ракетные комплексы. Также ведутся переговоры о покупке саудовцами зенитных ракетных систем С-400 "Триумф" и вертолетов Ми-28.

 

Создается масштабный нанопроект.

 

Это на что сам обратил внимание. Так что неплохо все.

я под демографией понимал не только количество населения, но его структуру, уже сейчас в россии есть нехватка квалифицированных специалистов,, в том числе и на северных верфях,,, те специалисты что были в ссср, уже либо уходят на пенсию, либо в мир иной,,, замены им пока нет,, но это сегодня, а завтра, то есть в перспективе,, ты наверное знаешь, что означает слово опыт,, так вот самый лучший способ получить его это перенять от других, то есть учится.. у кого через 10 лет будут учится??

второе мне бы хотелось бы знать сколько получают инженеры в россии, конечно которые работают по специальности и сравнить их зарплату с зарплатой в других отраслях, в финансовой, юридической, сервиса....

Не пойдут умные и толковые туда, где получать будут изначально мало... это кстати одна из причин развала экономики ссср..

То что купили завод про производству чипов я знаю, даже помню что сказал по этому поводу Иванов, что продукцию этого завода нельзя использвовать в военных целях.. да и продан устаревший, он делает чипы в 10 раз крупнее тех 10 летних.. а современных, а тех что будут лет через 10 ???

То что в россии делается, и те проекты которые существуют я представляю, но при этом представляю и ситуацию с тем что есть, ну хотя бы на примере саяно-шушенской гэс,,,

То что кооперация россии нужна, согласен, и достаточно обширная, но при этом замечу, что строительство авианосных групп, ну никак не будет способствовать кооперации с западом...

и что в остатке- перспектива не очень, о чем я и писал в предыдущем посте...

России необходимо иное, найти ее нишу в мировой экономике, без этих сногшибательных проектов, с минимальной амбицией и пониманием того места, реального - которая россия занимает...

Link to comment
Share on other sites

я под демографией понимал не только количество населения, но его структуру, уже сейчас в россии есть нехватка квалифицированных специалистов,, в том числе и на северных верфях,,, те специалисты что были в ссср, уже либо уходят на пенсию, либо в мир иной,,, замены им пока нет,, но это сегодня, а завтра, то есть в перспективе,, ты наверное знаешь, что означает слово опыт,, так вот самый лучший способ получить его это перенять от других, то есть учится.. у кого через 10 лет будут учится??

второе мне бы хотелось бы знать сколько получают инженеры в россии, конечно которые работают по специальности и сравнить их зарплату с зарплатой в других отраслях, в финансовой, юридической, сервиса....

Не пойдут умные и толковые туда, где получать будут изначально мало... это кстати одна из причин развала экономики ссср..

То что купили завод про производству чипов я знаю, даже помню что сказал по этому поводу Иванов, что продукцию этого завода нельзя использвовать в военных целях.. да и продан устаревший, он делает чипы в 10 раз крупнее тех 10 летних.. а современных, а тех что будут лет через 10 ???

То что в россии делается, и те проекты которые существуют я представляю, но при этом представляю и ситуацию с тем что есть, ну хотя бы на примере саяно-шушенской гэс,,,

То что кооперация россии нужна, согласен, и достаточно обширная, но при этом замечу, что строительство авианосных групп, ну никак не будет способствовать кооперации с западом...

и что в остатке- перспектива не очень, о чем я и писал в предыдущем посте...

России необходимо иное, найти ее нишу в мировой экономике, без этих сногшибательных проектов, с минимальной амбицией и пониманием того места, реального - которая россия занимает...

Так нехватка не столько из-за демографии, сколько из-за перекоса и развала системы образования, когда модно стало быть юристом, экномистом, финансистом, менеджером и туда попер вал студентов. В этом проблема, а не в демографии, студенты идут не на нужные государству, а модные профессии. Потихоньку и инженерные специальности вновь получают интерес. Уже механизм рынка приходит на помощь государство. Рынок модных профессий перенасыщен, юристов и менеджеров как собак нерезанных, а нужных нет, там и повышают зарплату. Сейчас уже просто рабочие, типа сварщиков хорошо получают. Показывали оборонное предприятия, где у них одни из самых высоких зарплат, среди сотрудников. Т.к. в постперестроечные годы, система ПТУ была развалена, и квалифицированных рабочих не хватает. Рынок требует новых рабочих, и они придут.

 

Немало специалистов уйдут на пенсию, но специалистов для перенятия опыта хватает их немало. Не говоря уже о большом массиве учебной литературы, наставлений, алгоритмов - как все это делают. Просто море литературы, от наставлений по автомату калашникова до действий по сборки турбины истребителя и плавлению легированных металлов для корабельной брони. Что специалистов не хватит, опыта не передаст. Это алармистские сказки. И сейчас вполне идут научные работы и испытания новой техники.

 

Про чипы как-то у тебя все запутанно. Не знаю, что там говорил Иванов, но в сети пишут, что цели покупки- производство чипов для оборонного комплекса и для коммеции. 0,13 нм -по сравнению с советскими чипами это прорыв, и компактно. Что будет через 10 лет, то будет. Построят свои аналоги, надо будят, купят еще лицензию на какое-либо производство. Таково отставания как советского не будет.

 

О поюзал сеть. Уже десяти лет не прошло, а этой проблемой серьезно занялись: Роснано вместе с AMD может наладить производство чипов по технологии 65 нанометров

 

Пример саяно-шушенской гэс, это пример идиотичной приватизации, с раздроблением предприятий на атомы, когда никто никого не контролируют. В результате не соблюдают эксплутационный нормы и все летит к чертям. Сейчас происходит масштабный ремонт станции и принимаются меры, чтобы такого не было.

 

Запад, Крукс, совсем не един. Это не единая сила. Не хочет один скоопирироватся, захочет другой. Как история с Мистралем, где России предлагали сразу свои варианты и Испания и Голландия имеющие свои аналоги Мистраля. Но Россия по своим сердечным согласиям выбрала Францию. Не сомневаюсь, что кооперация с ней будет и дальше усиливатся. Да и США как видно не монолоиты. Продало АМД лицензию и сотрудничать не отказывается.

 

Так что строительству мощному флоту ничего особо не мешает. А построенный, только будет внушать большее уважение к России. И способствовать заключению многих выгодных договоров.

 

России пытаются вдавить минимальные амбиции, типа знай свое место, обычно, настроенные к России негативно и не желающие ей успеха. Которые считат, что геополитическая катастрофа развала СССР, это для России норма и что она теперь должна занимать место случившееся в результате такого. И не вдомек, что хоть историю российскую вспомнить надо хотяб. По логике таких «советчиков» Москве не надо было собирать русские земли после развала Древней Киевской Руси, а патриарху Филарету и царю Федору, не надо было собирать Россию, после развала Смуты, а большевикам или возможно победившем бы белым надо было сидеть на пипелище и не выражать амбиций. Ага . Как умно.

 

Все таки надо образать внимание на историю того государства, которому, что-то советуешь в какой-то ситуации. История России показывает, что периоды распада, хаоса, отката, это не норма, как пытаются внушить советчики, это временный кризис, перед новой сборкой и рывком державы вперед.

 

Именно абмиции подкрепленные масштабными промышленными проектами вытягивают экономику из ямы за счет кумулятивного эффекта.

Link to comment
Share on other sites

Уж извините, тему не читала..Очень много всего, а вникать на ночь глядя - лень...

Но ответить на вопрос - леХко...

 

Бросить вызов - как нечего делать..)))...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...