Перейти к содержанию
Бронеход

Памяти Великих Музыкантов


Nux

Рекомендуемые сообщения

опять ностальгия...

 

Просто талантливый во ВСЕМ Человек!

Музыкант, композитор, специалист по индоевропейской филологии, в 1985 году получив степень доктора философии, профессор

 

один из ярчайших музыкантов поколения бэби-бумерс, который стоял у истоков россиского биг-бита и рока. Впоследствии, сам того не желая и не стремясь к тому, он стал одним из стилевых основоположников вокального звучания советских ВИА, записал кучу песен сам по себе и с “Веселыми Ребятами” перед тем, как в 1976-ом уехал в Штаты.

Для понимания всей глубины и разносторонности Сашиного дара нужно сказать, что наряду со страстью к музыке (с отличием закончил музыкальную школу Гнесиных по классу виолончели, был очень ярким певцом и тонким композитором, отлично аккомпанировал себе на гитаре, играл на бас-гитаре и на клавишных) он всю жизнь испытывл страсть к лингвистике. И если в России Саша проявился и стал известен как музыкант, то в Америке музыка отошла на второй план и лингвистика стала основным занятием и профессией, - он защитил докторскую и был профессором в Делаверском университете. Однако и в Америке Саша продолжал сочинять, петь и музицировать для души.

В СССР Саше не давали записывать свои песни и те песни, которые Вы можете послушать на сайте “Васильевский остров” - это песни советских композиторов, песни, которые уже были одобрены всякими там худсоветами и разрешены к записи. Это были чьи-то проекты, в которых Сашу использовали, как обладателя уникального голоса и новой манеры пения. Так как студии звукозаписи были государственными, то о стиле общего звучания записываемого материала и говорить не приходилось - лишь бы успеть записать и уложиться в выделенное время.

Конечно же Саше хотелось приблизиться к уровню и стилю звучания кумиров (Битлов, Ролингов и тд., послушайте их записи того же времени и сравните), но из-за тупости и ханжества властей предержщих и всяких политико-бюрократических препон все звучало не так, как хотелось, и не так, как моглось, и вселялось ощущение безысходности, и мысли о том, чтобы вырваться из всего этого, посещали все чаще и чаще.

 

его все знают по:

Лерман

 

Александр Лерман родился 24 мая 1952 года (Дракон, Близнецы), окончил музыкальную спецшколу им. Гнесиных по классу виолончели. В ее стенах в 1968 г. была основана его первая группа "Виолончелисты", состоявшая исключительно из виолончелистов, гнесинцев и консерваторцев. Помимо Лермана (клавиши, вокал), в ее состав входили Иван Монигетти (контрабас, вокал), Михаил Кек-шоев (гитара, вокал), Борис Острин (гитара, вокал). "Виолончелисты", несмотря на крайний профессионализм страдавшие от отсутствия электроусиления и ударных, выступили всего два раза - в МАрхИ и в литературном институте.

 

В 1969 г. Лерман переходит в группу "Ветры перемен", которая сразу же становится популярной благодаря великолепному (ныне - легендарному) многоголосию и обращению к русской фольклорной и церковной мелодике, которая находила выход в оригинальных композициях ("Новгородский пир". "Для песни задушевной", "Такие вещи", "Долина-до-линушка" и др.) Для 60-х обращение к фольклору звучало как очень радикальный жест, поскольку в 50-х фольклор представлялся многим как нечто совершенно банальное, затасканное, типа хора им. Пятницкого. Но это звучание было усвоено Лерманом из песен матери, которая родом была из тверской губернии, хотя не обошлось и без влияния со стороны различных английских рок-музыкантов.

 

В 1970 г. Лерман перешел в "Скоморохи" Градского (состав: Градский - вокал, Лерман - клавиши, вокал. Буйнов - бас. вокал, Полонский - барабаны, его затем сменил Фокин). Тогда же участие Лермана в "Скоморохах" было междугороднее: москвич по рождению, воспитанию и складу, он волею судеб оказался тогда студентом Вильнюсского университета, где специализировался по английским и литовским студиям. Ему приходилось летать на концерты "Скоморохов" из Вильнюса в Москву, но при тогдашних символических "Скоморошьих" заработках это было накладно, и Лерман перебрался обратно в Москву.

 

В 1972 г. Лерману поступило предложение от "Веселых Ребят", где уже работали Градский и Полонский (Градский вскоре ушел, зато пришел Буй-нов). Будучи в "Веселых" солистом, Лерман записал с ними массу гибких и негибких пластинок (в частности, "Любовь - огромная страна").

 

Но так как исполнять и записывать собственную музыку у Лермана в "Веселых Ребятах" не было никакой возможности (одну-две песни стали в конце концов играть на концертах, но о записи не могло быть и речи), то Лерман в 1974 году ушел из "Веселых Ребят" и перебрался в "Добры Молодцы", куда его пригласил Сева Новогородцев.

 

Вскоре Севу выжил Росконцерт (и он уехал в Англию), а Лерман, съездив с "Молодцами" всего в одну поездку, перешел в "Аракс", репетировавший уже тогда в захаровском Лейкоме Тиля. Отыграв в театре один сезон, Лерман вновь в 1975 г. вернулся в "Веселые Ребята". Гастрольные поездки по стране сформировали у Лермана страстное желание покинуть СССР, которое оформилось в конкретную художественно-поэтическую форму. Подав заявление на выезд к вымышленному дяде в Израиль, Лерман выбыл из состава "Веселых Ребят" и стал выступать соло под акустику. Последний его концерт перед отъездом состоялся в начале декабря 1975 года в МАрхИ, в компании Андрея Макаревича и "Машины Времени".

 

В 1974 г. у Тухманова на диске "По волне моей памяти" Лерман спел песню "Сердце, сердце", но поскольку пластинка вышла уже после отъезда Лермана за границу, его имя на тухмановском альбоме не появилось, а с "Веселоребятовского" исчезло.

 

Эмигрировав, Лерман через Австрию и Италию, где жил и пел в православной церкви, перебрался в Сан-Франциско. Там вместе с Юрием Валовым из московских "Скифов" Лерман организовал группу "Sasha & Yuri", прогрохотавшую в 1976-1977 по Западному побережью США. В ходе концертов Лерман рассказывал о молниеносном рождении и медленном удавлении рока в СССР, американские газеты и журналы - "The New York Times", "L.A.Times", "The Rolling Stone" - печатали его рассказы, было много передач по радио и телевидению. В советской печати появились опровержения, а в Америку на гастроли приехали "Песняры".

 

В 1977 г. Лерман поступил в аспирантуру Йель-ского университета, в 1985 - защитил докторскую диссертацию, в 1989 г. - помог создать кафедру русского языка и литературы в Делаварском Университете (University of Delaware), где в настоящее время является профессором русского языка и культуры.

 

Тем не менее музыку Лерман не переставал писать никогда, а в 1993 году Александр Чиненков (трубач и продюсер группы "СВ") и Вадим Голутвин (гитарист "СВ"), с которыми Лерман познакомился и подружился еще в "Веселых Ребятах", предложили записать альбом с песнями "Ветров Перемен", а также песнями Лермана времен "Скоморохов" и "Арак-са" ("Надежда, Любовь и Вера", "Все по кайфу", "От уютных судеб", "Скоморох", "Летучий голландец" и др.). Вошли в эту коллекцию и песни, написанные Лерманом в Новом Свете ("Нежный монтер"). Большинство этих вещей записано впервые, кроме "По этой лестнице" (А. Градский) и "От уютных судеб" (СВ), но песни Лермана часто исполнялись на концертах А. Градским, В. Малежиком, группой "СВ". В записи также приняли участие старые друзья и соратники Лермана - Евгений Казанцев (бас, "Веселые Ребята"), Сергей Рудницкий (клавиши, "Аракс"), Анатолий Абрамов (ударные, "Аракс"), Валерий Андреев (звук, "Аракс"). Альбом вышел в свет на фирме "РДМ" в 1996 г. Сейчас готовится новая запись под названием "Перемены ветра".

http://enc-dic.com/enc_rus_rock/Lerman-Aleksandr-323.html

lerman-chello.jpg

 

из старого в новом звучании
Изменено пользователем Nux
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не моя музыка, но хорошая тема.

Специалисты называют Лермана РУССИФИКАТОРОМ рока!

 

!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4476d4773357.jpg

 

Виктор Цой. Я вырос на его музыке, до сих пор с удовольствием слушаю.

 

...

 

 

Или я не в тему ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4476d4773357.jpg

 

Виктор Цой. Я вырос на его музыке, до сих пор с удовольствием слушаю.

 

Или я не в тему ??

В тему!

 

Музыка всегда ассоциирована с связанными с ней событиями

У меня Лерман с молодостью,

А "Черный альбом" с специализацией в г. Минске 2001 года с беспечностью и оторванностью от жизненных трудностей и житейских проблем. И с романом конечно :)

Хотя мой мозг под Кино в принципе не заточен. Но, слушаю и вспоминаю как вчера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...