Jump to content
Бронеход

Преподавание основ религии в школах.


Lazydog

Recommended Posts

  • Бронеходы

Затравка:

 

В соответствии распоряжением правительства, с 2012-2013 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов.

 

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» содержит 6 модулей:

•Основы светской этики;

•Основы мировых религиозных культур;

•Основы православной культуры;

•Основы исламской культуры;

•Основы иудейской культуры;

•Основы буддийской культуры.

 

В соответствии с приказами Минобрнауки, каждый учащийся должен изучать один из шести модулей, причем учащимся (точнее, их родителям) гарантируется свобода выбора.

 

Далее очень интересная статья о перегибах тут: http://scepsis.ru/library/id_3279.html

 

Внизу страницы интересная статистика, особенно порадовал любимый Питер, где только 9% решили изучать основы православия.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Далее о чем, собственно, тема. А тема о том, что если предоставлять выбор модуля, то получается весьма однобокое образование. Дите, изучающее православие, не будет ничего знать о иудаизме или исламе, что отнюдь не приводит к религиозной толерантности. А человек, выбравший светский этикет, а таких подавляющее большинство, в принципе будет относиться к религии правильно - почем опиум для народа.

 

Итак, что мы имеем? А имеем мы детей в одном классе, которые имеют совершенно разное мировоззрение. Дети станут взрослыми .....

 

А не логичней ли все 6 модулей объединить в один и дать детям широкое образование?

Link to comment
Share on other sites

А не логичней ли все 6 модулей объединить в один и дать детям широкое образование?

 

Логично, но, во-первых, не в младших классах, а, во-вторых, как сказано в процитированной тобой статье,

 

Это может встретить возражения со стороны верующих родителей, опасающихся «бесовских сказок» своих религиозных конкурентов.
Link to comment
Share on other sites

Далее о чем, собственно, тема. А тема о том, что если предоставлять выбор модуля, то получается весьма однобокое образование. Дите, изучающее православие, не будет ничего знать о иудаизме или исламе, что отнюдь не приводит к религиозной толерантности. А человек, выбравший светский этикет, а таких подавляющее большинство, в принципе будет относиться к религии правильно - почем опиум для народа.

 

Итак, что мы имеем? А имеем мы детей в одном классе, которые имеют совершенно разное мировоззрение. Дети станут взрослыми .....

 

А не логичней ли все 6 модулей объединить в один и дать детям широкое образование?

Религиозная толерантность - фикция... А что значит "человек, выбравший светский этикет"? Атеист? Тогда позволю себе не согласиться с их "большинством"... Кстати, по поводу этих "модулей" уже не одна сотня копий сломана, как собственно и об необходимость такого предмета как "основы религии...". По моему мнению, он (как предмет) абсолютно лишний, не нужный ни под каким соусом.

Edited by DIMMKKA
Link to comment
Share on other sites

Guest ебанат кальция
•Основы мировых религиозных культур

еслиб оставить только этот пункт , то в принцыпе можно было бы надеяцца что нито не поднимал бы шума .

 

ну а в том виде , в котором есть - это очередное насильственное разделение людей по религиозному признаку

Link to comment
Share on other sites

Религиозная толерантность - фикция... А что значит "человек, выбравший светский этикет"? Атеист? Тогда позволю себе не согласиться с их "большинством"... Кстати, по поводу этих "модулей" уже не одна сотня копий сломана, как собственно и об необходимость такого предмета как "основы религии...". По моему мнению, он (как предмет) абсолютно лишний, не нужный ни под каким соусом.

 

 

 

 

Человек должен быть подготовлен к будущему общению с ленивыми толстожопыми проходимцами-и азы религий знать надо.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы
Религиозная толерантность - фикция...

Чего, серьезно? У тебя в районе идут ежедневные побоища между мусульманами и иудеями, а православная братия на скамейке запасных в ожидании? :045:

Религиозная толерантность сегодня есть совершенно обязательное условие существования общества. Лично я в таком живу, знаешь, очень даже ничего получается. Кстати, здесь полно католических школ, иудейских ишив и мусульманских медрессе. Ни в одной из них не преподают исключительность религии, более того, в большинстве ученикам дают именно уважение к другим.

 

Сделав упор на основе той или иной религии как предмете обучения, школа изначально закладывает различное понимание происходящего в головы детей. Ты прев только в том, что этот предмет в школьной программе лишний. Однако если его и ввели, то вводить надо было для всех и именно как сборный курс изучения не религий, а того, что их связывает, общих положений, истории возникновения, и так далее, делая упор именно на взаимное уважение.

Link to comment
Share on other sites

Guest ебанат кальция
Чего, серьезно? У тебя в районе идут ежедневные побоища между мусульманами и иудеями, а православная братия на скамейке запасных в ожидании?

а чо , если эти побоища идут не ежедневно , или в его районе их совсем нет , - это значит что в мире уже наступила полная толерантность религий ? :045:

 

я вот никогда не слышал чтобы рыжые пиздились с брюнетами , или левшы с правшами , или глухонемые со слепыми :)

а вот на религиозной почве повсюду в мире стычки .

 

Религиозная толерантность сегодня есть совершенно обязательное условие существования общества.

чо , в сша уже наступил коммунизм ? :044:

напомни мне , это случайно не в сша недавно одного чудика копсткого происхождения спасали из-за опасения расправы со стороны мусликов ? :011:

 

или в европе уже пришла полная толерантность ?

вот бы вильдерс удивился :020: она пришла , а ему забыли сообшить :020:

 

религиозная толерантность это одно из условий лутшего состояния общества . но не единственное и не достаточное и не обязательное условие для существования вообще .

 

ну это всеравно что сказать что отсуцтвие преступности - обязательное условие существования общества

преступность есть везде , но общества вполне себе нормально существуют с этим явлением

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Религия испокон веков была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.

 

В то же время религиозная нетерпимость внутри обществ является серьезным ресурсом в руках враждующих государств с точки зрения внесения раскола в эти страны и общества. Именно поэтому издавна осуществляются всевозможные миссионерские миссии, преследующие, помимо религиозных (пропаганда и распространение собственной религии и ценностей), замаскированные политические цели. В качестве примера можно привести широко разворачиваемое на Ближнем Востоке (в Иране, Турции, других странах) протестантское миссионерство. Говоря о западной миссионерской деятельности в Иране, С.Кривошеев отмечает: «...Одним из важнейших факторов в сетевой войне, с помощью которого открыто или опосредованно можно влиять на социальную и политическую ситуацию в любой стране, является религиозный фактор, и плох тот стратег, который не разыгрывает религиозную карту»1. На «подрыв» общества изнутри направлено также внедрение и распространение всевозможных сектантских движений, чего не избежали также постсоветские страны, в том числе Армения.

 

Все это предполагает, что вопрос религиозной толерантности крайне важен для обеспечения безопасности современных обществ. Религиозная толерантность является основой обеспечения внутренней стабильности и интеграции обществ, удерживающей их от потрясений, пресекающей раскол наций и государств и, наконец, нейтрализующей политические цели внешнего религиозного воздействия (миссионерство, внедрение и распространение сектантских движений). В условиях отсутствия религиозной терпимости религиозно-конфессиональное многообразие общества может привести к расколу и обессилению его изнутри, спровоцировать кровопролитные войны.

 

Сущность религиозной толерантности

 

Религиозную толерантность можно сформулировать следующим образом: «это толерантное отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других»2. Тем не менее, религиозная толерантность – явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Не углубляясь в них, отметим лишь, что их можно разделить на два основных вида – позитивный и негативный.

•В позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев.

•В негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве.

 

В обоих случаях, независимо от того, на чем основана религиозная толерантность в отношении иноверцев – на уважении или безразличии, она обеспечивает общественную стабильность и сосуществование различных религиозно-конфессиональных групп. Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый – приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей других, поскольку безразличие, зачастую обусловленное незнанием, рано или поздно может привести к проявлениям нетерпимости. Не случайно, что Г.Шлимова, говоря об обеспечении общественной консолидации в Казахстане, стране, отличающейся этническим и религиозным многообразием, подчеркивает важность в этом деле роли просветительской работы, которая должна быть направлена на повышение уровня взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп3. Действительно, зачастую причиной нетерпимости становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создает ощутимую положительную настроенность по отношению к ним.

 

Проявления религиозной терпимости

 

Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.

1.Первая – толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.),

2.Вторая – толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.),

3.Третья – толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу),

4.И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

 

Механизмы обеспечения религиозной терпимости

 

Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых подходов к восприятию ее содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:

•Негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев.

•Позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев.

 

Из негативных механизмов можно выделить в основном два – атеизм и секуляризацию.

 

1. Атеизм, хоть и предполагает нетерпимость ко всем религиозным течениям и конфессиям4, в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Результаты проведенных в 2001г. в России социологических исследований показали, что, хоть и с небольшим преимуществом, но, тем не менее, не верующие в Бога настроены к иноверующим с большей толерантностью и более открыты в плане контактов, нежели верующие5.

 

Увеличение терпимости в условиях атеизма можно увидеть также на примере армянских реалий. До утверждения советского строя между адептами Армянской Апостольской церкви и армянами-католиками существовал огромный психологический барьер. Они были изолированы друг от друга, и общение между ними было весьма ограниченным. Царила атмосфера взаимной нетерпимости. Однако в советские годы этот психологический барьер почти полностью стерся, и между армянами-католиками и адептами ААЦ наладились нормальные, не скованные конфессиональными различиями отношения. В этом, пожалуй, существенную роль сыграла проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма, стершая психологический барьер между двумя конфессиональными пластами Армянства.

 

Таким образом, несмотря на все негативные аспекты, царящая в советский период атмосфера атеизма сыграла положительную роль с точки зрения национальной консолидации Армянства, стерев психологический барьер во взаимных восприятиях армян-католиков и адептов ААЦ. Не исключено, что проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма имела четкую политическую цель. Она была направлена на стирание психологического барьера между различными религиозно-конфессиональными пластами советского гетерогенного (полиэтнического, полирелигиозного, поликультурного) общества, обусловленного религиозно-конфессиональными различиями.

 

2. Роль секуляризации как фактора, способствующего повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах. Здесь несравнимо меньше вражды и столкновений, происходящих на почве религиозных различий. Это, по всей видимости, обусловлено не только демократической культурой, но и секуляризированностью общества, отодвинувшей на второй план религиозно-конфессиональные вопросы и отдающей приоритетное значение отношениям и сферам деятельности светского характера. В этом контексте между людьми с различными религиозно-конфессиональными взглядами и ценностями стерты существовавшие некогда психологические барьеры. Четкое отделение государства от церкви, взаимное невмешательство в дела друг друга, становление гражданского общества, нацеленные на решение общих проблем совместные усилия в светских обществах отодвинули на второй план религиозно-конфессиональные различия между отдельными людьми и группами.

 

Позитивные механизмы нацелены на внедрение и обеспечение в обществах религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчеркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру (школа, СМИ и пр.), что становится основой не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации. Подчеркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях.

 

1. В религиозной плоскости подчеркивание общностей предполагает несколько аспектов: Важно подчеркнуть, что:

•все религии (христианство, ислам, буддизм и т.д.) имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Наконец, различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость – абсолютно разные явления и понятия. А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно.

•идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. В этом плане, хотя «любая религиозная традиция претендует на свою исключительность и превосходство (или, по крайней мере, предполагает их)»6, тем не менее, «потенциал толерантности содержится во всех известных религиозных системах человечества»7.

•общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере. Лучшим примером в этом вопросе является армянская община Сирии, три конфессиональных пласта которой (армяне-католики, армяне-протестанты и адепты Апостольской церкви) взаимоинтегрированы и составляют одно единое, сплоченное целое – сирийскую армянскую общину. Основанная на религиозной терпимости интеграция и солидарность настолько углубились, что, к примеру, в евангелические церкви Сирии ходят также адепты Апостольской церкви. По словам духовных предводителей армянской евангелической общины Сирии, главное – христианская вера, конфессия же (конфессиональные отличия) имеют второстепенное значение8. «Главное – быть армянином-христианином. ... В конце, когда мы пойдем к Богу, он не спросит у нас, кто ты, евангелист или адепт ААЦ», – отмечает духовный пастырь Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобный Татев Пасмачян.

 

2. В национальной плоскости подчеркивание общностей различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае подчеркивается, что «...конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство нужно искать в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых должен быть национализм в своем высоком смысле этого слова»9. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов у них укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации.

 

3. В государственно-гражданской плоскости подчеркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным нациям. То есть, в этом случае подчеркивание общностей в этнической плоскости не действует. Вместо этого подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам внушается идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами (социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр.), имеют общие интересы и требования и, следовательно, общие задачи, что является не менее важной предпосылкой для обеспечения общественной солидарности и пресечения раздоров и бедствий в обществах на религиозно-конфессиональной почве.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

ДИММКА, статья выше довольно логична и верна, хотя на 100% согласие с ней я не претендую.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

ЕК, я тебе один раз отвечу, а ты попробуй вдуматься в ответ.

 

а чо , если эти побоища идут не ежедневно , или в его районе их совсем нет , - это значит что в мире уже наступила полная толерантность религий ? :045:

Где и кто говорил, что полная толерантность наступила? Я точно не говорил. Димка вроде не говорил. Так ты с кем разговариваешь то? Если с самим собой, то не вопрос, но потом не удивляйся результатам.

 

Я сказал, что она, религиозная толерантность, должна быть, и для того, что бы она была, ей надо учить. Начни думать о прочитанном и прекрати идиотские утрирования там, где они не уместны.

 

а вот на религиозной почве повсюду в мире стычки .

Стычек на религиозной почве как раз не так много, стычки идут там, где одна часть населения пытается изменить условия жизни другой. Как правило это не связанно с религией. Мне не мешают мусульмане, живущие как и я по законам моего обшества и уважающие меня так же, как они хотят, что бы я уважал их.

 

 

 

чо , в сша уже наступил коммунизм ? :)

напомни мне , это случайно не в сша недавно одного чудика копсткого происхождения спасали из-за опасения расправы со стороны мусликов ? :044:

 

или в европе уже пришла полная толерантность ?

Перечитай то, что я тебе выше написал о идиотских утрированиях, а потом попробуй перестать подходить к темам только с позиции тролля. При чем тут коммунизм? Идиотизм да, коммунизм нет. Твой троллизм заебал и именно поэтому ты вышел из этого раздела.

 

религиозная толерантность это одно из условий лутшего состояния общества . но не единственное и не достаточное и не обязательное условие для существования вообще .

Опять тоже самое. Кто и где сказал, что это единственное условие? Я нет, Димка нет, ты опять сам с собой разговариваешь? А вот на щхет обязательности - сегодня да, обязательное, разве что государство не изменит курс на фашизм, насильственно уничтожая или подавляя свободу вероисповедания.

 

ну это всеравно что сказать что отсуцтвие преступности - обязательное условие существования общества

преступность есть везде , но общества вполне себе нормально существуют с этим явлением

Сие сравнение правомочно только в голове тролля.

Link to comment
Share on other sites

Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.

1.Первая – толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.),

2.Вторая – толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.),

3.Третья – толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу),

4.И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

 

По пунктам 1 и 2 возражений нет.

По пункту 4 вопрос совершенно нелепый, ибо атеист может уверовать (например на войну попадет...) а верующий - разувериться (правда если он действительно верующий, то вернется назад к вере).

А вот по пункту 3...в корне не согласен, сектанты (особенно тоталитарные) - мрази и негодяи и с ними толерантности может быть не больше чем с ворами и убийцами.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы

Кабанчик, я сначала тоже возбух по поводу сектантов, однако потом почитал немного. Далеко не все секты являются тенм что ты описал. Более того, большинство не является, просто само понытие "секта" довольно всеобъемлюще.

Link to comment
Share on other sites

хотя на 100% согласие с ней я не претендую.

 

А ну тогда...Я считаю, что преподование религии-глупость! К богу нужно прийти:мозгами и душой! А навязывать...

Как это будет выглядеть на фоне ЗАКОНОВ, ТЕОРЕМ...? Там все нужно доказывать. А в религии?

И как сделать СМЕШАНОЕ ПРЕПОДОВАНИЕ! Пролистай ТУТ, а потом, когда голова остынет,книги ИСЛАМА и ИУДОИЗМА! КАК такой обьем, можно передать детям?

Одобряешь? Я НЕТ!

Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.

1.Первая – толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.),

2.Вторая – толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.),

3.Третья – толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу),

4.И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

Ну , а это вообще не возможно! Потому, как испокон веков , хрестиане резали, мусульман, мусульмане воевали с иудеями...

Моих деда и бабу, убили при погроме. И детей почти всех. Обьясни МОИМ ДЕТЯМ, что такое РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ!!! Поматериалам дела, погром ,возглавлял священнослужитель и начался он в храме! От туда пошли идиоты искать виновных в засухе! Так вот , в духе времени: они все подтвердили ,но осуждены небыли!

христианин-буддист

Иглавное про ВОСТАНИЕ СИПАЕВ не забыть рассказать! Самый классный пример ТОЛЕРАНТНОСТИ РЕЛИГИЙ!

Link to comment
Share on other sites

ДИММКА, статья выше довольно логична и верна, хотя на 100% согласие с ней я не претендую.

Саш, чуть позже почитаю. Впрочем, бегло пробежав взглядом по строчкам, первоначально сложилось впечатление что это как бы теория. То, что должно быть в идеале... В Белфасте помнишь какая заваруха была? Стена то до сих пор разделяет город.

Link to comment
Share on other sites

  • Бронеходы
Я считаю, что преподование религии-глупость!

У меня такое ощущение, что вместо некоторых юзеров тут сидять генераторы случайных постов :045: Где преподают религию? Я знаю, это делается только в религиозных школах. :)

 

Преподавание основ религий именно в контексте схожести и разницы религий, в соединении с подчеркиванием права людей на свободу вероисповедания и недопустимость насилия на этой почве - такое обучение на мой взгляд просто необходимо.

 

Ну , а это вообще не возможно! Потому, как испокон веков , хрестиане резали, мусульман, мусульмане воевали с иудеями...

Моих деда и бабу, убили при погроме. И детей почти всех. Обьясни МОИМ ДЕТЯМ, что такое РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ!!! Поматериалам дела, погром ,возглавлял священнослужитель и начался он в храме! От туда пошли идиоты искать виновных в засухе! Так вот , в духе времени: они все подтвердили ,но осуждены небыли!

 

Иглавное про ВОСТАНИЕ СИПАЕВ не забыть рассказать! Самый классный пример ТОЛЕРАНТНОСТИ РЕЛИГИЙ!

Так учи своих детей бегать по улице с ножами и резать всех неверных, не вопрос. Если ненависть это то, чему ты хочешь учить своих детей, то вперед, на мины. Это рано илиу поздно погубит твоих детей, не моих.

 

:044:

 

 

Твоим детям , видишь ли не объяснить, а мне вот легко объяснили. Так дело в твоих деде с бабкой, или в нашем с тобой воспитании?

Link to comment
Share on other sites

Понравилось насчёт сектантов.

 

Особенно если учесть, что христианство таки секта иудаизма.

 

Впрочем, как и ислам.

Link to comment
Share on other sites

Понравилось насчёт сектантов.

 

Особенно если учесть, что христианство таки секта иудаизма.

 

Впрочем, как и ислам.

 

 

Всем обратиться в родноверие, преподавать в школах, основы обрядов славян. Перун, Сварог, Макошь и Лада....

Преподавать основные навыки взаимодействия с иудеями (по аналогу Святослава и Хазарского Каганата), мусульманами (по аналогу работы Ивана Великого 4 с Казанским и Астраханским ханствами) и всякими католиками (Алексанлр Ярославич Невский и Невская битва) :045:

Link to comment
Share on other sites

Так учи своих детей бегать по улице с ножами и резать всех неверных, не вопрос. Если ненависть это то, чему ты хочешь учить своих детей, то вперед, на мины. Это рано илиу поздно погубит твоих детей, не моих.

 

:045:

 

 

Твоим детям , видишь ли не объяснить, а мне вот легко объяснили. Так дело в твоих деде с бабкой, или в нашем с тобой воспитании?

Ты знаешь...Меня не учили ОСНОВАМ РЕЛИГИИ! И моих детей то же!Но ни я ,ни мне ПОДОБНЫЕ,не расценивают людей с точки зрения вероисповедания или происхождения. И,поверь, ни кто не бегает с ножами по улице! И кто то сказал о ненависти*? Я говорил о не возможности разьяснения и создания ТОЛЕРАНТНОЙ ОЦЕНКИ.

На протяжении веков, РЕЛИГИЯ имела агрессивную окраску.РИМляне уничтожали иудеев, христиане сражались с религиозными наследованиями Римской империи, мусульмане воевали с христианами.ОТОМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ под знаменами алаха залила кровью пол мира...И вот теперь,кто то хочет, используя это наследие, создать ТОЛЕРАНТНОЕ ОБЩЕСТВО? Помирить представителей религий, которые были созданы для уничтожения друг друга? Разве только если все ПОДОГНАТЬ!

Кто то хочет заполнить БЕЗДУХОВНОСТЬ! Растоптали одно, не создав другое. Породили бездуховность и теперь....ГЛУПОСТЬ!!!

Link to comment
Share on other sites

Всем обратиться в родноверие, преподавать в школах, основы обрядов славян. Перун, Сварог, Макошь и Лада....

 

Родноверие - новодел.

Link to comment
Share on other sites

Межконфессиональный мир и равноправное сосуществование всех народов - это насущная необходимость для России, поэтому и появился такой предмет в школе. Программа преподавания будет, безусловно, меняться со временем - это происходит с программой преподавания любого предмета. До революции преподавался Закон божий во всех учебных заведениях, что не мешало их заканчивать представителям самых разных религиозных конфессий. Как этот предмет будет развиваться в школе мы сможем увидеть, но я ничего плохого не вижу в том, что дети будут знать о религии больше, чем просто считать себя в той или иной религиозной конфессии. Носить крестик и ничего не знать. Не знать Заповеди, не знать о Христе, о Моисее и т.д.. Не знать об истоках христианства и ислама, что "на руку" иудеям, нравственные ценности и священные писания которых лежат в основе этих религий.

 

По-моему, это очень нужный предмет. Для России это актуально :045:

 

Что же касается "родноверия" в языческой форме, то здесь изобилуют инсинуации, поскольку никто этого "родноверия" не помнит. А выдумывать религию бессмысленно, все религиозные учения ведь не предуманы, а восприняты людьми, которые на такое оказались способны. И это очень упорядочивало общество людей в самые разные эпохи и в разных странах. Запрета на язычество тоже нет, но традиционное язычество сохранилось далеко не везде ( на Кавказе и ещё у каких-то народов). Русские же от язычества сохранили очень мало, обряд колядования, например, что органично переплелось с православием. Неоязычникам запретов тоже не чинят, но от язычества у русских почти и ничего не осталось.

Link to comment
Share on other sites

Родноверие - новодел.

 

Хм....ну тогда все в индуисты.(Точно не новодел, самые древние, однако)

Ты предпочитаешь Лакшми или Кали?

Link to comment
Share on other sites

Межконфессиональный мир и равноправное сосуществование всех народов - это насущная необходимость для России, поэтому и появился такой предмет в школе. Программа преподавания будет, безусловно, меняться со временем - это происходит с программой преподавания любого предмета. До революции преподавался Закон божий во всех учебных заведениях, что не мешало их заканчивать представителям самых разных религиозных конфессий. Как этот предмет будет развиваться в школе мы сможем увидеть, но я ничего плохого не вижу в том, что дети будут знать о религии больше, чем просто считать себя в той или иной религиозной конфессии. Носить крестик и ничего не знать. Не знать Заповеди, не знать о Христе, о Моисее и т.д.. Не знать об истоках христианства и ислама, что "на руку" иудеям, нравственные ценности и священные писания которых лежат в основе этих религий.

 

По-моему, это очень нужный предмет. Для России это актуально :045:

 

Что же касается "родноверия" в языческой форме, то здесь изобилуют инсинуации, поскольку никто этого "родноверия" не помнит. А выдумывать религию бессмысленно, все религиозные учения ведь не предуманы, а восприняты людьми, которые на такое оказались способны. И это очень упорядочивало общество людей в самые разные эпохи и в разных странах. Запрета на язычество тоже нет, но традиционное язычество сохранилось далеко не везде ( на Кавказе и ещё у каких-то народов). Русские же от язычества сохранили очень мало, обряд колядования, например, что органично переплелось с православием. Неоязычникам запретов тоже не чинят, но от язычества у русских почти и ничего не осталось.

 

Никто и не спорит, собственно. Я так написал, ради хохмы.

Link to comment
Share on other sites

Хм....ну тогда все в индуисты.(Точно не новодел, самые древние, однако)

Ты предпочитаешь Лакшми или Кали?

 

Я отнушусь к религиозным воззрениям точно так же, как к нетрадиционной сексуальной ориентации: каждый имеет право, но не имеет право на пропаганду, публичное демонстрирование и вербовку новых членов.

Link to comment
Share on other sites

Я отнушусь к религиозным воззрениям точно так же, как к нетрадиционной сексуальной ориентации: каждый имеет право, но не имеет право на пропаганду, публичное демонстрирование и вербовку новых членов.

В том-то и дело, что религия не может не быть публичной, а в отличии от нетрадиционной ориентации - это не извращенство :045:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...