Jump to content
Бронеход

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТИЛЕЙ


polonez

Recommended Posts

Когда-то была создана тема "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ", где рассказывалось о группах и исполнителях.

 

Вот решил сделать тему "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТИЛЕЙ".

Ведь если задуматься, мы не Все и тем более не все стили знаем и различаем по звучанию.

Иногда стиль определяем по названию группы. Но вот как правильно определить и вобще,

возможно ли до тонкости определить стиль того или иного произведения.

 

Выкладывать буду по алфавиту, иначе запутаюсь. Их очень много.

 

Acid House

Версия 1: Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "Acid House", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "acid" пошла от слэнгового выражения "acid burn" (что означает содрать у кого-нибудь идею, а в музыкальном плане - просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что acid намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле Acid House в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему Acid House обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Acid House - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Acid House гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - дип Acid House, усыпляющий сознание транс и габбу - очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

 

Версия 2:Это направление, которое сделало популярным американскую House-музыку во всем мире, впервые появилось в середине 80-х в работах продюсеров из Чикаго - таких как DJ Pierre, Adonis, Farley Jackmaster Funk, Phuture (по синглу последнего, "Acid Trax" и было дано название стилю). Сочетая элементы House-музыки, уже очень популярной в Чикаго и Нью-Йорке, с характерным глубоким звучанием басовых партий на синтезаторе Roland TB-303, Acid House поначалу был лишь локальным феноменом Чикаго, пока горы синглов не пересекли Атлантику и не попали в руки молодых британцев. После этого, в 1986-87 они стали звучать на небольших лондонских тусовках, проводившихся где-нибудь на заброшенных складах, и затем вышли на широкую молодежную аудиторию во время скандально знаменитого Лета любви 1988 года, когда тысячи завсегдатаев клубов отправились в укромные уголки страны на крупные тусовки, впоследствии получившие название "raves". Очень быстро Acid House попал и в британские поп-чарты с хитами групп M/A/R/R/S, S'Express, и Technotronic, еще до наступления 90-х, после чего популярность Acid House в Англии уступила место Rave. В США же новые продюсеры, такие как Cajmere, Armand Van Helden, Felix da Housecat и в новом десятилетии сохраняли этот стиль актуальным.

 

Версия 3:Соединение танцевальной музыки (или попсы) с идеологией хиппи в середине 80-х годов получило название Acid House. Распространение стиль получил главным образом в Великобритании, где группы House-рока (такие как Housemartins и Style Council) пытались внести в свои композиции элемент некоей артистической "неорганизованности" и художественного беспорядка - по подходу это напоминало усилия групп из американского андеграунда 60-х годов. (По аналогии, существуют такие поджанры, как "эйсид-джаз", "Acid House-фанк" и "Acid House-соул", однако все они настолько узкие и малопредставительные, что как правило в отдельные стили не выделяются).

 

Версия 4: В 87-м году House перестал быть субкультурой – избавившись от ассоциаций с родным Чикаго, он превратился в универсальный язык танцполов. Критики вовсю говорили о новой форме поп-культуры, прогнозируя ее быструю мутацию. Продюсеры первооткрыватели почивали на лаврах, любуясь успехами порожденного ими колосса. Штампуя привычную продукцию, которая внезапно стала пользоваться бешеной популярностью, они могли обеспечить себе безбедное существование в настоящем. Место в истории было уже обеспечено.

 

Но, к счастью, далеко не все из них были озабочены коммерческой стороной вопроса. Проводящие дни и ночи в студиях люди с горящими глазами не были готовы к остановкам. Результатом их поиска и экспериментов стал саунд без цвета и вкуса, но с ярко выраженной химической структурой.

 

Второй этап House-трансформаций возглавили Phuture (DJ Pierre, Spanky, Herbert J) со своим Acid Tracks. Справедливости ради стоит заметить, что создан этот эпохальный трек был еще в 1985 году и только спустя три года попал в руки Рона Харди (Ron Hardy), сделавшего его эталоном стиля. Стиля, появившегося практически случайно – музыкантам, пытавшимся разобраться в том, как работает драм-машина, так понравился звучание пресета, что они решили сделать из него трек.

 

«Можете мне не верить, но в первый же раз Рон сыграл его четыре раза за ночь! – говорит DJ Pierre. – Сначала люди спрашивали: “что это за дерьмо такое?”, но затем они по-настоящему полюбили его». Завсегдатаи Music Box’a, где играл культовый Харди, стали называть новый саунд привычным словом acid. Привычным оттого, что масштабы потребления ЛСД в Чикаго были просто фантастическими. Клубы перестали быть местом, предназначенным исключительно для танцев, немалая роль отводилась экспериментам в области изменения сознания. Обеспокоенный таким поворотом событий Frankie Knuckles даже заметил, что «сегодняшний саунд гораздо более психоделичный. Кислота однозначно доминирует, но это не значит, что House-сцена более других подвержена ее влиянию».

 

Результатом процессов, протекающих как в клубах, так и головах их посетителей, стала интерференция прозрачного в прошлом стиля на несколько разной природы волн. Словно вышедшая из под контроля химическая реакция, House порождал всевозможные комбинации своих элементов: от подчеркнуто вокального deep до психоделического acid. И если первый переживал не лучшие времена, то последний положил начало настоящей цепной реакции.

 

Вслед за релизом от Phuture последовала нашумевшая пластинка от Sleazy D (Adonis&Marshall Jefferson) под названием I’ve Lost Control, ставшая первым изданным на виниле Acid House-треком. Истерический смех, сбивчивое бормотание: I’ve Lost Control… I’ve Lost Control… и перманентное хлюпанье TВ-303 – так звучал гимн эпохи расцвета лизергинового клаббинга. Знаковыми стали треки от DJ Pierre – Phantasy Girl, Armando – 151 и Land Of Confusion, Bam Bam – Where’s Your Child и Adonis – The Poke.

 

Успешно преодолев американскую границу, Acid House отправился покорять планету. Первой точкой, в которой он довел клубные массы до кипения, стала Великобритания. Жители Туманного Альбиона мгновенно подхватили заморскую эпидемию от гастролировавших Knuckles, Jefferson, Fingers Inc. и Adonis и вскоре обзавелись собственными разносчиками клубной мании нового формата.

 

Еще со времен трека Carino от T-Coy и Mike Pickering, в 96-м покорившем танцполы своим funky bassline, британская House-сцена была весьма неоднозначным явлением. В отличие от Америки, где новое течение долгое время не принималось обществом из-за аналогий с черными и гей-культурой, Британия получила готовый танцевальный продукт. Уже в 1987 году трек от Steve ’Silk’ Hurley – Jack Your Body возглавляет UK Top 40 pop chart. Следующей командой, вознесшей House на вершины популярности, стали M/A/R/R/S . Начинавшие свою историю с фанка, парни быстро поняли, откуда дует ветер, и ударили в по танцполам своим одиозным Pump Up The Volume.

 

Также немалую роль в популяризации стиля сыграла Ибица – уже в середине 80-х DJ Alfredo крушил Amnesia адской смесью из Rock, pop, Disco и House. А благодаря Paul Oakenfold и Danny Rampling к концу 87-го Ибица уже весьма заметно влияла на формирование мировых тенденций. Естественно, приоритет в данном случае отводился коммерческой House-музыке.

 

И тут случилось нечто, в корне изменившее представление обывателей о новой культуре: ростки Acid House, завезенные из Штатов, уверенно взошли и благодаря таким продюсерам, как Bang The Party, Jullan Jonah, Baby Ford, A Guy Called Gerald и Richie Rich.

 

За какой-то год аcid-House стал масштабнейшим молодежным культом со времен панк-рока. Именно благодаря ему британское клубное движение окончательно не захлебнулось в мутном потоке коммерческих поделок и благополучно пережило второе рождение.

 

Эпицентрами acid-революции становятся лондонские клубы Rip, Love, Future, Confusion и Trip. Именно там продолжаются трансформации стиля: теперь основу House составляют ярко выраженный кислотный футуризм, психоделия и uplifto темп. Диджеи-резиденты называют это импортированное из Чикаго звучание не иначе, как Trance. Несмотря на то, что его появление традиционно связывают с рок-психоделией 60-х, корни Trance скорее можно найти в английском и чикагском Acid House, а также у Kraftwerk образца Trans Europe Express и Numbers. Общими как для 60-х, так и для 80-х годов остаются только причины творческого поиска – грандиозные масштабы потребления наркотиков.

 

Именно благодаря этому новый стиль гораздо быстрее адаптировался в Европе, чем Америке, где употребление ЛСД носило локальный характер. Знаковым стал клич Aciiieeeeed, ставший популярным благодаря треку We Call It Acid от D-Mob. Его можно было услышать на каждом углу, там же можно было купить кислоту. Многие стали связывать рост потребления наркотиков с развитием клубного бизнеса, но дело обстояло иначе: появление обширного рынка сбыта стимулировало производителей наркотиков.

 

Свидетельством этого стало лихорадочное производство ecstasy – в отличие от ЛСД, изначально созданного отнюдь не для развлечений, этот препарат был ориентирован исключительно на посетителей клубов. Начиная с 87 года годовые продажи Е в Англии исчислялись сотнями тысяч таблеток.

 

Это во многом и послужило причиной явления, превзошедшего своим размахом все предыдущие достижения человечества в области интертейнмента. Явления, получившего название Second Summer of Love из-за аналогий с хиппи-движением 1967 года и ставшего новым витком развития Acid House. Британия 88-го становится местом концентрации электронного саунда и массового безумия, имя которому Rave.

 

© Вадим Грибоедов (DJam #3)

 

---------------------------------------

 

Acid Jazz

Версия 1: В начале 80-х в одном из английских клубов ди-джей Giles Peterson после ставших традиционными экспериментов с Acid House и Hip Hop заиграл то, что сам потом определил как Acid Jazz. Первоначальный стиль Hip Hop был кардинально изменен, а то, что получилось в итоге, представляло из себя весьма необычную смесь соула, фанка и сугубо джазовых мелодических линий. Именно с этого времени Acid Jazz стал продаваем и конкурентоспособен, привлекая к себе все большее и большее внимание звукозаписывающих компаний.

 

Acid Jazz - это наложение и пересечение нескольких жанров, возможно даже по несколько раз в одной песне. Acid Jazz также зачастую основывается на заимствовании ранее разработанных идей - от фрагментарного использования уже известных мелодий (при этом их количество в одной такой песне-компиляции доводится до экстремума) до целых реминисценций на темы John Coltrane и Miles Davis на основе фанка и Hip Hop. Вполне возможно, что в данный момент именно деятелям Acid Jazz каким-то подсознательным образом удается реализовать то, что Miles Davis попытался вполне сознательно предпринять еще с "Bitches' Brew", говоря, что джазовые музыканты могут и должны, играя для публики, использовать элементы рок музыки, создавая тем самым большую привлекательность самого джаза для слушателя. В данном случае, как мы можем убедиться, важна не идеология, a результат.

 

Версия 2: О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.

Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой "живых" музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей Джаз музыки, а именно - импровизация. Распознать этот стиль можно по близкой к джазовому стилю перкуссионной части и используемым (иногда засемплированым) инструментам из группы духовых и смычковых.

 

Наиболее известные исполнители:

Money Mark,

DJ Krush,

9 Lazy 9,

Funki Porcini

 

Версия 3: Acid Jazz? Иногда удивительно как много разных значений вкладывается в это расхожее понятие. Также удивительно, что то, что однажды Acid Jazz прозвучало как случайно брошенная ремарка, стало частью международной музыкальной терминологии. Сейчас происхождение термина Acid Jazz обросло мифологией, но в действительности вполне возможно отследить место и время его возникновения. Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что по одной из версий впервые это выражение - Acid Jazz - ввел британский ДЖ (ныне продюсер) Крис Бэнгс.

 

Занимаясь музыкой Эсид хаус на самых ранних стадиях ее зарождения Крис и его партнерЖиль Петерсон имели пристрастие к ретро фанки-джазовым сэмплам или иначе говоря ретро фанки-джазовому исходнику для экспериментирования с Эсид хаус. Однажды непосредственно во время микса, варьируя скоростью вертушки чтобы добиться эсидхаузного эффекта "Моющей машины" Крис Бэнгс объявил примерно следующее: "Все фигня, парни, это Acid Jazz!" Это и было началом. В дальнейшем уже партнер Бэнгса Жилль Петерсон развивал z понятие Acid Jazz и изобретение. Полностью менялся весь музыкальный ландшафт, эсид хаус казался авангардным и способным изменить всю музыкальную субкультуру. Жилль Петерсон пытался сделать так, чтобы Джаз становился частью этого процесса. Петерсон сконцентрировался на игре "ретро" музыки, на ее микшировании с новейшими танцевальными стилями. По одной из версий, можно считать, что Acid Jazz по-настоящему утвердился на вечеринках Дингволлс в Лондоне, где в течение четырех с половиной лет на компактном танцполе проходили эксперименты с многовариантным смешением джаза, соул, латин, с хип-хопом и хаусом. Эти эксперименты стали получать все большую известность и распространились в собственных, самых разнообразных версиях Германии, Швейцарии, Италии и дальше. Соответственно, понятие Acid Jazz стало получать все больше толкований среди многих людей. Но в любом случае главный принцип в общих чертах оставался прежним: Acid Jazz - это танцевальный Джаз в смеси с новейшими музыкальными стилями и технологиями.

 

Надо отметить значительный вклад в становление Acid Jazz лэйбла "Импульс!",

 

который под влиянием продюсера Боба Тьела записал огромный спектр авангардной джазовой музыки от Колтрэйна, Арчи Шеппа и Фаро Сандерса до коммерческих западноамериканских Габора Сабо и Тома Скотта. Причем экспериментирование с этой музыкой вызвало к жизни такой стиль как соул-джазз.

 

Уже в шестидесятых джазз вступал как бы в диалог с развивающейся популярной музыкой, что влекло за собой некоторые изменения в ритмической основе самого джаза. То, что и как получалось при смешении джаза с ритм-н-блюзом, лэтин, соул, нравилось и традиционной джазовой аудитории, но еще более было пригодно для ДЖ и их аудитории.

 

Существует и другая точка зрения на развитие Acid Jazz, правда она более затрагивает джэззи хип-хоп, но одновременно влияет на представление о возникновении и развитии Acid Jazz в целом. Подчеркну и это очень важно: эта точка зрения отражает мнение американских музыкальных критиков. В 1986 Стетсасоник , Бруклинская рэп-группа с участием продюсера Принса Пола создала с применением сэмплинга трэк "Токин Олл Дэт Джэзз. Что Стэтсасоник не поняли в первый момент, это то, что они положили начало целому стилю. Но в прессе сразу появились статьи, дескать, началась новая эра джаза, это революция в звуке, которая позволяет джазу стать наконец музыкой молодежи. Вплоть до 1989 такое смешение рэпового хип-хопа и джаза оставалось все еще новым и свежим: звучание духовых инструментов было как бы из старых времен, но актуальность придавали голоса МС. Примером того может быть Гэнгстарр.

Значительно вклад создание джэззи хип-хопа внес в конце 80-х продюсер Премьер, отличавшийся колоссальным пристрастием к джазовому фанку. Премьер выпустил сейчас уже забытый альбом трех артистов Дональда Берда, Роя Айерса, Лонни Листона Смита, который стал выражением стиля хард-боп.

 

Хотя кто-то мог бы и отдать здесь первенство патриарху джаза Майлсу Дэвису, известному экспериментатору со свободным смешением джазовых, роковых и популярных стилей (первые подобные опыты Майлса Дэвиса произошли еще более 20 лет назад, когда именно ему удалось создать стиль джазз-рок). Незадолго до его смерти Майлс Дэвис обосновался в студии специально ради того, чтобы поучаствовать в новой волне джазз-фьюжн, в результате появился стиль джазз-боп (Ду-боп-сонг). Однако в действительности этот трэк в таком виде получил известность уже после смерти Майлса Дэвиса в 1991, благодаря его обработке МС ИзиМоБи.

 

Во второй половине 70-х в Лондоне новая джазовая сцена сформировалась благодаря британским группам, которые возрождали соул и эта новая волна получила название rare groove. Эта новая волна сохраняла Джаз фанк образца конца 60-х и оберегала и саму эту музыку и аудиторию от влияния американских диско и рок-н-ролла. Американские музыкальные критики признают, что именно с легкой руки или легкого языка британских ДЖ уже в 80-х появилось выражение Acid Jazz. Также признается, что это выражение мало о чем говорит, кроме как об истоках этой музыки в американском соул и фанке с джаззовыми элементами. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что понятие Acid Jazz определяет более откуда эта музыка произошла, нежели что она такое.

 

Но тем временем в Штатах да и в Канаде Хипхоп приобретал все более джазовый звук.

 

В частности, канадские Dream's Warrioirs в 1990 вышли на новый уровень такого смешения, создав очень известный трэк My Definition Of Boombastic Jazz Style с применением древних, архивных джазовых записей.

 

После Dream's Warrioirs и Gangstarr, другая группа A Tribe Called Quest стала в Новом Свете одним из самых известных хипхоповых проектов с ипользованием джазового звука. Именно благодаря трэку Jazz (We've Got) джазовые критики изменили к лучшему свои представления о так называемых b-boys. А после того, как Грэг Осби выпустил свой Street Jazz стали говорить, что в Джаз пришла новая уличная энергия и Джаз получил новую аудиторию - молодежную.

 

Как и в Лондоне, на рубеже 80-90 по всей Америке стали возникать группы, играющие Freestyle HipHop, что было особенно удобно, так как молодежная аудитория в массе своей не знала Джаз. Например, Solsonic из Лос-Анджелеса умудрились смешать по-своему Джаз, фанки, рэгги, лэтин.

 

По мере роста джазового хипхопа как жанра, на него стали обращать внимание представили и альтернативной и даже поп, особенно R&B сцены. К джазовому хипхопу обратилась, например, Ненна Черри (кстати дочь великого джазмена Дона Черри). Другим гибридом стала группа Get Set V.O.P. В их трэке У А А вокальный скэт совмещен с звуком в стиле Боп старой школы. Вашингтонское Peace Bureau разместило рэп в стиле скэт поверх звуков джазового органа Hammond и джазового саксофона.

 

Таким образом, по мнению музыкальных критиков, в первую очередь американских, начало 90-х принесло уличную энергетику в Джаз и дало ему новый импульс, новую аудиторию, новый стиль Acid Jazz. Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты Acid Jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый Грув сближает Acid Jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена Jazz и Funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли rare groove. В конце 80-х - начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как "живые" команды - Stereo Mc's, James Taylor Quartet, the Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты - Palm Skin Productions, Mondo Grosso, Outside, и United Future Organization.

 

----------------------------------------

 

Acid Rock

 

Версия 1: Стиль Acid Rock был самой тяжелой и громкой формой Psychedelic Rock. Заимствуя элементы блюзовых импровизаций от Cream и Jimi Hendrix, команды Acid Rock добавляли искаженные гитары, кайфовый текст и длинные проигрыши с помехами. Acid Rock просуществовал недолго - он появился и угас в течение подъема и расцвета Psychedelia - а группы, которые не распались, стали командами в стиле Heavy Metal.

 

Версия 2:

 

эйсид (или "кислый", то есть "психоделический) рок. Так стали называть рок, получивший свое максимальное развитие в рамках контркультуры хиппи в середине 60-х годов в США, в частности в Сан-Франциско. "Кислотой" в те годы называли галюциногенный наркотик ЛСД, а к музыке этот термин как нельзя удачно подошел, так как и исполнители, и аудитория часто общались друг с другом как бы через аналогичное состояние наркотического опьянения. Считается, что социальным подтекстом Acid Rockа был протест против ценностей общества как такового и его устоявшихся культурных ценностей. Типичными представителями Acid Rockа считаются ранние Grateful Dead и Jefferson Airplane. Термин может служить эквивалентом как просто "психоделии, так и "сан-францисскому саунду".

 

-----------------------------------------

 

Acid Techno

 

Версия 1: Когда в середине 80-х замолчала эйсидхаус музыка, на некоторое время впечатлительная молодежь погрузилась в раздумье - они совсем попали под влиянием звука. Многие, кто начинал делать музыку в ранних 90-х, применяли звук более тяжелого Techno вместо теплых звуков классического Chicago House. Совсем как ранний немецкий транс. Более ранние записи Aphex Twin, Plastikman и Dave Clarke играются именно в Acid Techno.

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Aphex Twin,

Dave Clarke,

Richie Hawtin,

Plastikman

 

Версия 2: Когда тяжелый Acid House стал находить свое место в умах восприимчивой молодежи в середине 80-х, то влияние этой музыки было на лицо. Многие начинающие музыканты в начале 90-х годов использовали этот стиль для «утяжеления» Techno, добавляя его вместо «теплого» классического Chicago House. Acid Techno (также как и ранний German Trance) включает в себя ранние записи Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и многих других.

 

Acid Techno (часто называемый для простоты как 'Acid') вобрал в себя андеграундные ритмы House. Темп музыки в этом подстиле, как правило, средний, примерно совпадающий с активным ритмом сердца. Биты из себя представляют прямую "бочку" 4/4. Всегда ассоциирующийся с синтезатором Roland TB303 данный подстиль приобрёл популярность на всех рейв-сценах в конце 80-х годов.

 

Пример:

 

Fuzz Face — New Friends

 

------------------------------------

 

Afro rock

 

"Африканская музыка" или "музыка джунглей" - так называли рок-н-ролл на заре его становления, потому что, с точки зрения белого человека, в этой музыке ощущалась некая звериная - то есть, опасная - логика. В определенном смысле это и была музыка джунглей: барабаны, резкие, пронзительные гитары, вокал-боевой клич, почти что племенные танцы музыкантов на сцене - все это очень напоминало ритуал из жизни народов тропической Африки. И, действительно, корни рок-н-ролла уходят в африканскую культуру, из которой они проросли в блюз и черный госпелз, а оттуда уже - в музыку Бо Диддли, Вилли Диксона, Хаулин' Вулфа, а затем и в белый рок The Rolling Stones, Santana и многих других, ознаменовав таким образом присутствие Африки в искусстве Запада. В настоящее время наблюдается возврат к тем самым корням, но он происходит в обратной последовательности: сегодня уже белые люди начинают вычленять из своей музыки "африканский компонент" и делать его доминирующим в произведениях. Часто для этого в группу приглашаются носители африканской музыкальной культуры, и музыку такого рода смешанных "черно-белых" коллективов стали называть Afro rockом.

Link to comment
Share on other sites

Aggro-industrial

 

Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком аггро-индастриала является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и Synth-pop ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к аггро примыкает так называемый Metal Industrial, представляющий из себя собственно death-, Trash-, grind- etc metal с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к металлической области.

 

-------------------------------------------

 

Alternative Metal

 

В большинстве своем, жанр Alternative Metal характеризуется теми же особенностями, что всегда были свойственны Heavy Metal (мощные, громкие гитары и молотящие риффы), но одновременно альтернативное направление обогатило жанр панк-концепцией. Вместо того чтобы четко придерживаться традиционно несерьезных тем, которые доминировали в мейнстрим- Heavy Metal, группы, принадлежащие к Alternative Metal, пытались браться в своем творчестве за более глубокие проблемы, почти также, как это делала Metallica, но только без их безрассудно быстрого темпа, замысловатых гитарных соло и хриплого, ревущего вокала.

Собственно в музыке альтернативщики-металисты изначально придерживались более атональных (негармоничных) мелодий, нежели традиционные металические группы. Однако после Великого Прорыва, совершенного Nirvana в начале 90-х годов, когда Grunge стал доминировать в хард-роке, все характерные черты Альтернативного Метала стали более размытыми: данный жанр стал простираться от молотящих, диссонирующих Helmet до важных, величавых риффов Stone Temple Pilots... Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного fuzzy distortion звучания их мало что отличало от традиционных металистов.

Связанные жанры:

Alternative Pop/Rock, Heavy Metal, Industrial Metal, Rap-Metal, Hard Rock, Funk Metal, Industrial, Ska-Metal

 

Некоторые важнейшие альбомы:

Faith No More: Real Thing [1989]

Rage Against The Machine: Rage Against The Machine [1992]

Mr. Bungle: Mr. Bungle [1991]

Living Colour: Pride [1995]

Rammstein: Sehnsucht [uS] [1998]

Marilyn Manson: Antichrist Superstar [1996]

Rob Zombie: Hellbilly Deluxe [1998]

 

Перечень ключевых коллективов:

Alice in Chains

Biohazard

Deftones

Faith No More

Godsmack

Helmet

Korn

Limp Bizkit

Lin

Living Colour

Marilyn Manson

Mr. Bungle

Monster Magnet

Orgy

Primus

Quicksand

Rage Against The Machine

Rammstein

Soundgarden

Therapy?

Tool

White Zombie

Rob Zombie

 

-----------------------------------

 

Alternative Rap

 

 

Alternative Rap относится к Hip-Hop командам, которые отказываются следовать любым традиционным стереотипам Rap, таким как Gangsta, Funk, bass, Hardcore и Party Rap. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные элементы Funk и pop/Rock, а также Jazz, Soul, Reggae и даже folk. Хотя командам Arrested Development и Fugees удалось добиться успеха и заявить о себе, большинство Alternative Rap групп остаются в основном музыкантами для alternative Rock фэнов, а не для Hip-Hop или pop аудитории.

 

--------------------------------------------

 

Ambient Breakbeat

 

Ambient Breakbeat имеет отношение к более узкому направлению электронной музыки с меньшей энергией чем Trip-Hop или Funky Breaks, но с заметным влиянием Hip-Hop'a. Некоторые работы выпущенные на Британских лэйблах Mo'Wax и Ninja Tune проложили путь для Нью-Йоркского DJ Wally (бригада Liquid Sky Records) и Британскому исполнителю Req. Оба являются хорошим примером данного стиля.

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

DJ Cam,

DJ Krush,

DJ Shadow,

DJ Vadim,

DJ Wally,

Irresistible Force,

Req,

Wagon Christ

 

---------------------------------------

 

Ambient Dub

 

Изобретен на лэйбле Beyond для серии компиляции под одноименным названием. С тех пор этот стиль имеет одинаковое и обобщенное понятие в среде исполнителей, критиков и слушателей, которое определяется как любая форма ритмичности. Ambient Dub построен на ритмах ориентированных на эмбиент, использующих текстуры и технику Jamaican Dub-style production (например, реверберацию, акцент на бас и перкуссию, использование тяжелых эффектов). Хоть данный стиль практический уже не используется из-за дикого смешивания характеристики стилей пост-рэйв электроники, он остается полезным. Более электронные проявления встречаются в хип-хопе (стили Downtempo, atmospheric beat music).

 

Для прослушивания рекомендуются:

 

Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],

Suns of Arqa: Cradle [1994],

Drome: Final Corporate Colonization of the Unconscious [1995],

Nonplace Urban Field: Golden Star [1997],

Rome: Rome [1996],

Sub Dub: Dancehall Malfunction [1997],

Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Astralasia,

Drome,

Higher Intelligence Agency,

Loop Guru,

Lull,

Nonplace Urban Field,

The ORB,

Rocker's Hifi,

Rome,

Scorn,

Sub Dub,

Suns of Arqa,

We

 

-----------------------------------------

 

Ambient House

 

Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Biosphere,

Global Communication,

Orbital,

Irresistible Force,

The KLF,

Pete Namlook,

The ORB,

Spacetime Continuum,

System 7,

Future Sound Of London,

Tranquility Bass,

Ultramarine

 

----------------------------------------

 

Ambient Techno

 

Ambient Techno это разреженный, более специфический дезориентированный Ambient House. Он обычно ассоциируется с такими исполнителями как например B12, ранний Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency и Biosphere. Это различные исполнители, которые объединили мелодику и ритмику близкую к Techno и Electro; использование 808 и 909 драм-машин; хорошо изготовленная, тонко-звучащая электроника; минорные мелодии и чуждо-звучащие сэмплы и звуки; с подскакивающими, многоуровневыми, булькающими и непрекращающимися ударниками и экспериментальный эмбиент. Чаще всего этот стиль связывают с такими лэйблами как например, Apollo, GPR, Warp, и Beyond. В настоящее время трактуется как "Intelligent Techno". Это произошло после того, как Warp выпустила серию компиляций Artificial Intelligence (Искусственный Интеллект) (хотя музыкальная стилистика осталась в основном неизменной).

 

Для прослушивания рекомендуются:

 

Neotropic: 15 Levels of Magnification [1995],

Wagon Christ: Throbbing Pouch [uK] [1994],

µ-Ziq: Lunatic Harness [1997],

Howie B: Snatch [1999],

Biosphere: Microgravity [1992],

Bandulu: Guidance [1993],

The KLF: Chill Out [1990]

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Aphex Twin,

As One,

Autechre,

Howie B,

Bandulu,

Biosphere,

The Black Dog,

Cosmic Baby,

Deep Space Network,

Future Sound Of London,

Global Communication,

Higher Intelligence Agency,

Locust,

Meat Beat Manifesto,

Mouse on Mars,

µ-Ziq,

Neotropic,

The ORB,

Orbital,

Oval,

Pan Sonic,

The Sabres of Paradise,

Scanner,

Seefeel,

Single Cell Orchestra,

Spacetime Continuum

 

-------------------------------------------

 

Apocalyptic Folk

 

Основатели.Первая волна: Death In June, Current 93, Sol Invictus.

 

Начало современного Dark Folk положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека — Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Imperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля — игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Иногда Dark Folk группы перепевают народные песни. При этом стиль во многом наследовал индустриальную эстетику, и в композициях некоторых групп можно встретить использование сэмплов и шума в качестве музыкальных элементов.

 

Своим рождением апокалиптический фолк обязан трем группам - трем столпам, на которых он и держался первое время: Death In June, Current 93, Sol Invictus. Так как дарк-фолк - музыка достаточно харизматичная, для дальнейшего рассказа необходимо обозначить лидеров этих групп (в порядке упоминания в данном тексте) Даглас Пирс, Дэвид Тибет и Тони Уэйкфорд. Даглас и Тони вместе начинали Death In June, и уже на втором альбоме присутствует песня "Death Of The West", которая стала не только практически самой первой апокалиптик - фолковой песней вообще, но и сформировала определенную идеологию рассматриваемого музыкального направления. Однако сам альбом (речь идет о "Burial" (p) 1984) был выдержан в пост-панковом ключе, поэтому его нельзя считать дарк-фолковым. 1986 год стал переломным сразу для двух групп - Death In June и Current 93, ибо именно в этот год вышли их альбомы "The World That Summer" и "Swastikas For Noddy", которые по праву можно назвать началом эпохи апокалиптического фолка. В 1987 году к ним присоединился и Sol Invictus со своим альбомом "Against The Modern World". Нужно сказать, что в это время и Тибет, и Пирс, и Уэйкфорд постоянно сотрудничали друг с другом, поэтому трудно сказать, кто же все-таки из них явился основным музыкальным идеологом направления, хотя, скорее всего, это Даглас Пирс.

 

Корни Dark Folk : Industrial, post punk, experimental. Апокалиптик-фолк своими корнями уходит в конец семидесятых - начало восьмидесятых, так как именно тогда развился и оформился экспериментальный 'истинный' индастриал и нойз в лице таких групп, как Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse. Именно их минималистичный антимузыкальный взгляд на собственное творчество оказал огромное влияние на идеологию основателей дарк-фолка: и Dogs Blood Order (группа Тибета до Current 93), и Death In June в начале своей карьеры экспериментировали со звуком. Правда, на музыку последних в большой степени также повлияла английская волна пост-панка (Joy Division, Gang Of Four, Mission Of Burma), который также нельзя упускать из вида, говоря о корнях апокалиптик-фолка. Кроме того, люди (большинство из которых стали культовыми личностями каждый в своей области), с которыми работали в то или иное время Тибет, Пирс и Уэйкфорд, тоже так или иначе связаны с интересующим нас направлением, влияли на него, развивали и ставили определенные вехи в его истории. Это такие люди, как Джон Бэланс (PTV, Zos Kia, Coil), Дженезис П. Орридж (Psychic TV), Мэтт Хауден (Sieben), Стивен Стейплтон (Nurse With Wound), Йэн Рид, Роуз МакДауэлл (Strawberry Switchblade) и некоторые другие.

 

Dark Folk лейблы [студии записи]. Практически с самого начала начали образовываться небольшие лэйблы, которые выпускали одну две группы; самые известные дарк-фолковые из них - это New European Recordings (Death In June), Durtro (Current 93) и Tursa (Sol Invictus, L'Orchestre Noir). Они и еще несколько заинтересованных людей организовали дистрибуцию World Serpent Distribution, которая до недавнего времени четко ассоциировалась с апокалиптическим фолком и была его главным неприкасаемым оплотом. Кроме трех вышеупомянутых групп, через WSD стали распространяться записи таких групп, как Coil, Backworld, Elijah's Mantle, Fire+Ice, In Gowan Ring, The Legendary Pink Dots, Lustmord, Neither/Neither World, Nurse With Wound и многих других. Все они, за исключением единичных случаев, представляют собой "первый эшелон" дарк-фолка и являются эталоном стиля.

 

Вторая волна Dark Folk: Backworld, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Tenhi, etc

 

В девяностых стали появляться группы, которые уже представили "второй эшелон" дарк-фолка. Стиль, в принципе, никогда не был сепарированным от влияния других течений и идеологий, но процессы развития музыкальной и философской идеологии групп "второго эшелона" несколько сместился. Случилось то, чего раньше не было с целостным стилем, кроме групп, включивших в себя всю полноту дарк-фолка (Backworld, Ostara, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Belborn, Hekate, Darkwood, Orplid) появились саб-жанры:

 

Neo-folk

 

Hagalaz' Runedance, Tenhi, Andrew King, Dave & Tony Arthur, etc

 

Милитаристско-индустриальный Dark Folk

 

Blood AXIS, Der Bluharsch, Tribe Of Circle, Turbund Sturmwerk, etc. Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Blood Axxis "Gospel of inhumanity", Der Blutarch "Der Gott der Eisen wachsen liess", Allerseelen - "Sturmlieder", Deutsch Nepal "TimeStop...World Ending"

 

Оккультный (occult) Dark Folk

 

Ordo Equitum Solis, Kirlian Kamera, etc

 

...и другие, сочетающие (и, к сожалению, сочетавшие) в себе элементы готики, средневековой музыки и городского фолка. Кроме того, английский World Serpent Distribution стал понемногу сдавать свои позиции перед ростом "материковых" лэйблов и дистрибуций - Tesco Distribution (сюда в конце девяностых перешли Death In June), Eis und Licht, WKN и другие менее крупные фирмы.

 

Dark Folk - Заключение. Необходимо заметить, что дарк-фолк - это преимущественно европейская музыка. Субъективное мнение автора данной статьи - истинный дарк-фолк возможен только в Европе либо он должен уходить корнями в европейские традиции. Подобная привязка к одному континенту основана не только по праву возникновения (например, no-wave, как музыкальный стиль, реален только в Нью-Йорке), но и на идеологии дарк-фолка. Можно не согласиться, упомянув американские коллективы Blood AXIS, In Gowan Ring, но это скорее исключение из правила, а кроме того, обе упомянутые группы не только не стояли у истоков направления, но и ничего не привнесли в него, как впрочем и Soul Whirling Somewhere и Thanatos, исполняющие качественную, но практически безынтересную музыку.

 

Рекомендуются к прослушиванию:

 

Current'93 "Thunder Perfect Mind"

Sol Invictus "The Death of the West"

Sol Invictus'95 "In the Rain"

Fire & Ice'94 "Guilded by the Sun"

Merlons of Nehemiah'95 "Romanoir"

Merlons of Nehemiah'96 "Cantoney"

The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud'97 "The Smell of Blood But Victory"

Sopor Aeternus'95 "Todeswunsch"

Dark Reality'97 "Oh Precious Haze Pervade the Pain"

Ordo Equitum Solis'95 "Hecate"

Ataraxia'94 "Simphonia Sine Nomine".

 

---------------------------------------------------------

 

Art-Core

 

Классическая формула строения музыки данного стиля: Art-Core = Ambient + Jungle. Art-Core очень сильно напоминает Intelligence Jungle, иногда только Art-Core выдают мелодии или звуковый картины, которые будут совершенно полноценно звучать и при полном отсутсвии ритма. Также возможно обильное исполь зование засемплиpованных живых инстpументов. Яркий пример ком позиции этого стиля - T-Power vs MK Ultra "Mutant Jazz".

 

---------------------------------------------------------

 

Artkore

 

Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителей, такого рода мероприятий, границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, Artkore - это всего лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало и создает соответствующую атмосферу Artkoreовых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.

 

Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая интерпретация слова "паника" несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взяли на вооружение ряд известных ди-джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J полностью изменили дух рэйв-культуры - от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории.

 

Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и звуковых приемов. "Artkore - это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 178BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей "шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые лупы. "Синкопирование в Artkoreе - это радикальный ответ на запрограммированные компьютерные ритмы британского техно".

 

Artkore - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения. Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают Artkore "культурой аутентичного счастья". Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений. Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам. Artkore - это намеренно плоская и одномерная музыка. Она не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных оценках.

 

В конце шестидесятых - начале семидесятых британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви-метал. В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic Electronic music и экстрагировали из нее Acid House и Techno. В начале девяностых британская молодежь взяла хэви-метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и появился мутант, названный Artkoreом.

 

Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, Artkore отвергает разработку и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов.

 

Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.

 

Некоторые Artkoreовые треки, которые рекомендуем послушать:

 

BAD GIRL "Bad Girl",

Blame "Music Takes You [2 Bad Mice Remix]",

BODYSNATCH "The Strength/Revenge Of The Punter/+2", "Just 4 U London",

Andy C "Slip NТSlide/Bass Constrictor [sonz Of A Loop Remix]",

D-FORCE "Original Bad Boy/Ruffer/Step Up General",

DMS "SOS/Mindwreck", "SOS (Gunshot RMX)/Mindwreck", "Vengeance/Love Overdose",

Dub 2 "Bad Man/Sensi TIP",

4 Hero "Cooking Up Your Brain EP",

GLOBE & THE Hardcore MASSIVE "Anthem",

House CREW "We Are Hardcore/Maniac",

Ragga TWINS "Truth/Mixed Truth",

TEK 9 "Del Die Gogo/Just A Dream",

DJ Trax "1 Man 1 DJ [feat СInfinite HypeТ, and СWe Rock The MostТ]",

XENOPHOBIA "Rush In The House/The Wobbler"

 

--------------------------------------------------

 

Avant-garde

 

Довольно нелепый и неуклюжий термин, призванный описывать экспериментальное музыкальное творчество. Часто, благодаря расплывчатости этого определения, под понятие "Avant-garde" попадают опусы дилетантов и просто бездарных людей. Вероятно, музыкальный "Avant-garde" должен был бы быть неким эквивалентом Avant-gardeа живописного, однако сейчас этот термин применяется всякий раз, когда затруднительно назвать стиль, в котором работает тот или иной музыкант. Часто используется вместо понятия "модернизм" и даже "минимализм".

Link to comment
Share on other sites

Balearic House

 

Когда английские ди-джеи появились в конце 80-х на Ибице и обнаружили, что можно успешно комбинировать House, Funk, Soul и Disco и получать из этого новые стили танцевальной музыки - родился Balearic House, музыка Балеарских островов.

На сегодняшний день это не просто отдельный стиль, это целое течение, включающее в себя клабберов, вечерины, которые тоже влияют на то, что играют DJ's.

На Ибице у ди-джеев есть возможность попробовать какие-то новинки, которые они не могли бы представить в других странах, следовательно, у человека, тусующегося на острове, огромный выбор, куда пойти и что послушать.

Balearic House - легок и ненавязчив, это музыка чилл-аутов в хаус-ритме. Это, как правило, легко запоминающиеся композиции, состоящие из смеси чикагского хауса, попа и индейской музыки. Самый яркий представитель - Paul Oakenfold. Он впервые привез этот стиль с Ибицы в 1987 году.

 

---------------------------------------------

 

Bass Music

 

Берет свое начало из плодотворной танц-сцены в Miami (Freestyle) и Детройте (Electro) в середине 80-х, Bass Music привела Funky-Breaks из эстетическиех 70-х в цифровой век с частотными драмм-машинами способными задавать такой бешеный и басистый ритм, что большинство автомобильной или клубной аккустики, тех времен, не выдерживало. Первыми Miami пионерами были 2 Live Crew и DJ Magic Mike - они вытолкнули этот стиль в характерную и одержимую публику, а Детройтскими первоиспытателями были DJ Assault, DJ Godfather и DJ Bone которые все выше перечисленное смешали с Techno, чтобы создать чрезвычайно быструю, по темпу, музыку. Bass Music даже вошла во многие дэнс-чарты в начале 90-х. Такие команды как 95 South's и 69 Boyz' и их песни "Whoot (There It Is)" и "Tootsee Roll" не только попали в чарты, но и получили статус "Мульти-платиновые".

 

Для прослушивания рекомендуются:

 

Bass Junkie: Bass Junkie [1998],

2 Live Crew: 2 Live Crew's Greatest Hits [1992],

69 Boyz: Nineteen Ninety Quad [1994],

Beat Dominator: Bass Station Zero [1994],

Bass Quake: Bass After Shock [1994],

Dynamix II: Electro Bass Megamix: 1985 to Present [1997],

DJ Magic Mike: Cheetah's Bassest Hit [1993]

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Bass Junkie,

Bass Mekanik,

Bass Quake,

Bass Tech DXJ,

Basswerk,

Beat Dominator,

DJ Magic Mike,

DJ Uncle Al,

Dynamix II,

Hi-Town DJ's,

69 Boyz,

Techmaster P.E.B.,

2 Live Crew

 

----------------------------------------

 

Bhangara

 

Этот стиль появился в северной Индии и свидетельствует о том, что получается, когда электронная данс-музыка смешивается с традиционной культурой. В дальнейшем он распространился на другие части Азии, а также приобрел известность в Великобритании.

 

----------------------------------------

 

Big Beat

 

Основной отличительной чертой Big Beatа является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Big Beat комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под Big Beat лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях Big Beat еще называют Chemical Beats.

 

Среди отцов–основателей Big Beatа называют ребят из Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это Big Beat. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace.

 

-----------------------------------------

 

Black Ambient

 

Оригинальная версия ненавязчивой фоновой музыки Ambient, принадлежащая Brian Eno, которая позже была скомпилирована с теплыми ритмами House и качественным звуком от The ORB в 90-е годы, стала оппозиционным направление для стиля, известного под названием Dark Ambient. Этот стиль может похвастаться большим количеством творческих личностей - начиная от экспериментаторов в стиле Industrial и Metal (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до приверженцев электронной музыки (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia), музыкантов Japanese Noise (K.K. Null, Merzbow) и альтернативных рокеров, появившихся в последнее время (Main, Bark Psychosis). Стиль Dark Ambient отличается смягченными или совсем отсутствующими битами в сочетании с тревожными. партиями синтезатора, мрачными сэмплами и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, имеющих какое-либо отношение к музыке Electronic/Dance 90-х годов, это направление имеет очень расплывчатые границы.

 

В принципе дарк/блэк эмбиент не является готическим стилем, а скорее эмбиент/индустриально/электронным, но он довольно тесно связан с готикой. дарк эмбиент это эмбиентная (в задачу данного FAQа не входит объяснение того, что такое эмбиент, но грубо говоря эмбиент это специфическая форма музыки основной задачей которой является создать некое настроение, эта музыка скорее "обволакивает", и часто не использует такие обязательные составляющие других музыкальных стилей как мелодия или ритм, примером классического эмбиента является Brian Eno (Ambient 1,2,3,4)) по своей структуре музыка создающая довольно мрачное настроение. Часто выделяют Black Ambient - музыку сходную по идеологии с Black Metal (часто это сайд проекты различных Black Metal групп). На дарк эмбиенте специализируются многие лэйблы, но самый известный из них - Cold Meat Industry. Наиболее известными/оригинальными представителями являются Raison d'etre, Abruptum, Mortiis, Aghast, Ildfrost, Morthound, Lustmord, Pazuzu, Brighter Death Now.

 

Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее всего связаны с другой современной музыкой и идут, разве что от основоположника эмбиента Брайена Ино и классического индастриала. Dark Ambient включает в себя несколько других стилей и вплотную соприкасается с Power-Electronics и Death Industrial, о чем свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-ых. На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.

 

Dark Ambient, как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Основатель Lustmord — Брайн Уильямс говорил, что прездназначение этой музыки в том, чтобы переснести слушателя в место, куда он сам никогда и ни за что бы не попал. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако, большинство Dark Ambient альбомов записывается все же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ладншафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с Dark Ambient.

 

Идейно Dark Ambient-музыканты не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.

 

Наиболее типичные представители:

Raison D'Etre'95 "Within the Depths of Silence and Phormations

Mortiis'95 "Keiser av en Dimensjon Ukjent"

Aghast'95 "Hexeri im Zweilicht"

Ildfrost'94 "Autumn Departure"

Pazuzu'95 "And All Was Silent"

Lustmord

Deutsch Nepal

 

-----------------------------------------

 

Black Metall

 

"Черный" или "Black Metall". Впервые этот термин появился в западногерманской прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения своей работы журналисты условно выделили чрезвычайно жестокий хардрок с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "Black Metall". Примерно тогда же английские музыковеды ввели выражение "уайт метал", то есть "светлый" или "жизнеутверждающий металл" - имелись в виду тексты песен. Оба термина прижились в прессе, но вскоре оказалось, что они довольно часто противоречат друг другу: например, американская группа Trouble чисто музыкально попадает в категорию "Black Metall", но ее тексты о "непротивлении злу насилием" соответствуют критериям "уайт метал". Поэтому журналисты постепенно отказались от термина "светлый металл" и перестали выделять группы по текстовому признаку. Осталось лишь выражение "Black Metall", означающее супертяжелый блюз.

 

--------------------------------------

 

Blues

 

В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского Арт-рока и авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же Blues, рожденный чернокожими жителями Америки в середине прошлого века. Традиционный Blues - 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Так называемый "городской" Blues сложился в конце XIX - начале XX вв.: "это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" - такое определение дает рок-энциклопедия американского журнала Rolling Stone. Однако, когда речь идет о Bluesе в рок-музыке, в первую очередь имеется в виду так называемый гитарный Blues, у истоков которого стояли Би Би Кинг и Ти-Боун Уолкер: они первыми выделили соло-гитару, принеся в рок-музыку виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уолкером Blues взяли на вооружение такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона Майалла, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Blues, как средство музыкального мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джими Хендрикса и Эрика Клэптона и кончая Эдди Ван Халеном и Гэри Муром, в той или иной степени посвятили себя Bluesу.

 

----------------------------------------

 

Boogie

 

Сокращение от джазового термина "Boogie", которым описывалась манера игры на фортепьяно: акцентированные или "горячие" восьмые доли, исполняемые левой рукой. Считается, что одним из первых так стали играть чикагские пианисты Пит Джонсон и Джо Тернер, среди других ведущих музыкантов Boogie обычно называют Алберта Эммонса, Мида Лакса Льюиса, Джеймса Джонсона и Фэтса Уоллера. Этимология слова "Boogie", вероятно, следующая: в 20-е годы отличная вечеринка с музыкой у черных называлась "бугер-ругер" (booger-rooger), а среди авторов этого термина обычно называют техасского кантри-музыканта "Слепого" Лемона Джефферсона. В 60-е годы термин и прием "Boogie" проникли в рок, где одними из первых их взяли на вооружение The Allman Brothers Band, Canned Heat и англичане Foghat.

 

-------------------------------------

 

Breakbeat

 

Breakbeat - стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности Breakbeatа был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в Breakbeatе часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.

 

Основным критерием для определения Breakbeatа являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа Breakbeatа строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.

 

Необходимо отметить, что Breakbeat — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше)

 

-----------------------------------------------

 

Breaks

 

Несмотpя на свои "чеpные" коpни, к началу девяностых House музыка pитмически очень упpостилась и потеpяла изначальную энеpгетику негpитянского гетто. Именно тогда появился Breaks, в котоpом использовалось звучание хип-хопа, pегги, pеже pага.

 

--------------------------------------------

 

Bristol Sound

 

трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу.

 

----------------------------------------------

 

 

 

British Psychedelia

 

Хотя они имели одинаковые художественные и студийные принципы работы, но стиль British Psychedelia очень отличался от своего американского партнера. В общем British Psychedelia была либо более эксцентричной, либо более художественно-экспериментальной по сравнению с американским направлением. Плюс ко всему, британский стиль склонялся к работе по структуре pop композиций. Однако это не было непреложным правилом. Не важно, сколько коротких pop синглов они выпустили, но команда Pink Floyd прожила долгую сценическую жизнь, с каждым выступлением, покоряя все новые и отдаленные районы земного шара. Однако эти общие правила являлись более или менее употребляемыми, особенно в отношении студийных записей British Psychedelia.

 

-----------------------------------------------------

 

British Rap

 

Хотя British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и Европы, этот стиль имеет свои собственные традиции и стилистику. Хотя в нем нельзя найти большого наследия American Hip-Hop, но многие британские рэперы выросли на богатых карибских Ragga традициях, а затем ввели местные наречия в Hip-Hop стили. Британский Rap зародился в конце 80-х годов, и в качестве трамплина использовал звуковые комбинации от Public Enemy. Вскоре многие британские рэперы стали подмешивать в свою музыку элементы Acid-House, - в результате появился музыкальный стиль из более «тяжелой» категории, чем его американский собрат. Хотя там присутствовали блеклые копии, снятые с американских рэперов, но лучшие английские Hip-Hop музыканты разделились на три лагеря. Существовали такие группы, как Prodigy, смешивавшие Hip-Hop и Rave. Были команды, как Leftfield, которые работали в клубном стиле hip. А также присутствовали такие исполнители, как Massive Attack, которые замедляли ритм Hip-Hop, добавляя Acid-Jazz, что в сумме давало Trip-Hop. Даже в то время как эти три команды продолжали завоевывать новые территории, на музыкальной сцене было заметно преобладание британских рэперов, которые просто копировали американцев.

Link to comment
Share on other sites

Полонез!

Неужели ты во всем этом на самом деле разбираешься?

Вот так вот - услышал музыку и определил к какому направлению она относится?

Респект!

Это ж сколько надо прослушать,чтоб так разбираться.

 

А я вот только два направления и различаю : "мне нравится" и "мне не нравится". :118:

Link to comment
Share on other sites

Полонез!

Неужели ты во всем этом на самом деле разбираешься?

Вот так вот - услышал музыку и определил к какому направлению она относится?

Респект!

Это ж сколько надо прослушать,чтоб так разбираться.

 

А я вот только два направления и различаю : "мне нравится" и "мне не нравится". :)

Уважаемый Михаил Самуэлевич!

Если бы я всё это понимал и всё это различал, я бы жил на УОЛЛ СТРИТ и кушал бы гуся :118:

Link to comment
Share on other sites

Chemical Beats

 

Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как их называют Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.

 

--------------------------------------------

 

Chill House

 

Chill House чем-то напоминает Chill Out, но в то же время у него более ритмичное звучание, ещё более склонное к танцам. Этот стиль пришёл на замену Lo-Fi, доминировавшему на протяжении конца 80-х и начала 90-х, а окончательно сформировался и закрепился в электронной культуре к концу 90-х. К тому же Chill House можно характеризовать как некую смесь Chill Out’а и Deep House, при наличии Latino и вокала, при чём последние (Latino и вокал) здесь присутствует как дополнение, придающий Chill House боле классическое звучание и снижающие его минималистичность. Chill House редко превышает отметку в 125 BPM, находясь в общем интервале 110 – 125 BPM. Эта разновидность хауса в основном подходит людям душевным и спокойного характера. Эта музыка способна растворить в себе людскую усталость и повседневные проблемы, придаёт повод для размышлений, т.е. даёт отдохнуть больше не в физическом плане, а в моральном. Chill House подходит как для простого прослушивания так и для танцев. Музыка такова типа довольно часто встречается в различных клубах-кафе, там где собираются публика скрывающаяся от повседневной суеты и шума. Самым “продвинутым” местом такого рода является Cafe Del Mar, клуб расположенный на набережной залива Calo des Moro (Ibiza). К исполнителям музыки Chill House можно отнести целую группу музыкантов, самыми известными из которых являются Ben Watt, Pete Moss, Joey Negro & The Sunburst Band, Vincenzo и другие. Этот стиль довольно лёгок для восприятия по сравнению с Deep House, Minimal Techno и даже тем же Chill Out. Классическими примерами стиля Chill House являются такие известные композиции как “Future Of The Future” и “Missing” (в исполнении Everything But The Girl), “Been So Long” (Kim English), “Musica” (Ben Watt).

 

-----------------------------------------

 

Classic IDM

 

Синтез легкого и тяжелого. В этом нап равлении используются мелодические стороны легкого IDM и ритми ческие стороны тяжелого IDM. Классикой такой музыки является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Hикогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно.

 

Характерные представители и альбомы:

Aphex Twin "On" (Single), "Analogue Bublebath 1 & 3 & 5"

Mu-Ziq "Tango 'n' Vectif", "In Pine Effect"

Cylob "Cylobian Sunset"

Mike & Rich "Expert Knob Twiddlers..."

 

-----------------------------------------

 

Club House

 

Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать. Говоря проще, основа осталась хаусовской, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки). Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать- Mellow House, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

 

-------------------------------------------

 

Club/Dance

 

Club/Dance музыка входит во многие другие стили от Disco до Hip-Hop'a. В истории имеется множество различных танцев, которые исполняются под различную танцевальную музыку к их числу относится и Club/Dance. Музыка Club/Dance становится самостоятельным стилем в середине 70-х, когда Soul видоизменился в Disco и целые клубы посвящались дансингу. В 75-77 годах, дэнс-клубы играли только Disco, но к концу десятилетия, оно видоизменилось и перешло в другие стилевые формы. Все эти формы собирались под один термин "Club/Dance", под эту гребенку попали Dance-Pop, Hip-Hop, House и Techno и многие другие стили. Все вместе эти стили связывало и связывает только одно - ритм -- в каждом танцевальном стиле, ритм остается самым главным условием.

 

Для прослушивания рекомендуются:

 

Madonna: Immaculate Collection [Video] [1990],

Larry Levan: Live at the Paradise Garage [2000],

Massive Attack: Mezzanine [uS] [1998],

Psyche/BFC: Elements 1989-1990 [1996],

Massive Attack: Blue Lines [1991],

Underworld: Dubnobasswithmyheadman [1993],

Afrika Bambaata: Planet Rock - The Album [1986]

 

Исполнители работающие в данном стиле:

 

Juan Atkins,

Babyface,

Arthur Baker,

Afrika Bambaata,

Bjork,

Mary J. Blige,

Frankie Bones,

The Brand New Heavies,

Bobby Brown,

C+C Music Factory,

Mariah Carey,

The Chemical Brothers,

Dave Clarke,

Coldcut,

Daft Punk,

808 State,

En Vogue,

Enigma,

Erasure,

Gloria Estefan,

Everything But The Girl,

Dan Ghenacia,

Grandmaster Flash,

Guy,

Happy Mondays,

Janet Jackson,

Michael Jackson,

Jamiroquai,

Jellybean,

Frankie Knuckles,

Lisa Lisa,

M People,

Madonna,

Mantronix,

Massive Attack,

Moby,

New Order,

Paul Oakenfold,

Orbital,

Pet Shop Boys,

Pizzicato Five,

Primal Scream,

Prince,

The Prodigy,

St. Etienne,

Soul II Soul,

Lisa Stansfield,

Stereo Mc's,

Todd Terry,

Underworld

 

-----------------------------------------

 

Comedy Rap

 

Comedy Rap - это Hip-Hop, который предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это Rap рифмовки смешного содержания, но сама музыка - (особенно в случае с Biz Markie, по некоторым источникам самого крутого рэпера в стиле Comedy Rap на сегодняшний день) может быть интеллектуальной и забавной одновременно. Расцвет Comedy Rap приходится на 80-е годы, когда Hip-Hop был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда Gangsta Rap был самым мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько Rap пародий, таких как Chunky A от Arsenio Hall, но в большинстве Comedy Rap - это сочетание real Hip-Hop и уличного юмора.

 

-----------------------------------------

 

Contemporary R&B

 

Направление Contemporary R&B начало свое развитие несколько лет спустя после появления Urban R&B. Как и стиль Urban, Contemporary R&B - профессионально сделанная музыка, но музыканты - Maxwell, D'Angelo, Terence Trent D'Arby - были очень увлечены добавлением в contemporary Soul и R&B жесткости, духовного начала и претенциозности, своейственных classic Soul (Marvin Gaye, Stevie Wonder, Otis Redding).

 

--------------------------------------

 

Country

 

Country, или, применительно к популярной музыке, Country - это музыка американской глубинки. Следы Country прослеживаются в первой волне британских переселенцев, которые, в свою очередь позаимствовали основы этой музыки у кельтов. Струнные инструменты, обязательно скрипка-фиддл и речитатив на тему красот родной земли, личного мужества и неразделенной любви - таков был инструментарий и набор тем классической Country-музыки. Данная музыкальная традиция выжила в замкнутых сельских общинах, но, попав на американскую почву, приобрели характерный танцевальный "акцент". К началу ХХ века "горная музыка" - так вначале называли Country в Америке - разделилась: одни исполнители делали ставку на небольшие струнные оркестры (позже это направление оформилось как блуграсс), другие пошли по пути выделенного вокала, где заметную роль играли элементы госпелз. Однако по мере развития техники грамзаписи в Country начали явственно присутствовать темы, характерные для популярной музыки. К тридцатым годам американский центр Country переместился в Нэшвилл, штат Теннесси, где начались еженедельные трансляции программы, посвященной Country-музыке. С того времени, видимо, и следует вести отсчет бесконечной битве за "истинность" стиля, которую развернули традиционалисты и сторонники более современных трактовок. В конце тридцатых годов Рой Экафф и его сторонники начали исповедовать Country, близкое по звучанию к эстраде: в оркестре формата биг-бенда солировал вокалист, однако пел он Country. Представители другой ветви обосновались в Техасе - они включали в произведения Country элементы блюза, джаза и даже польки. Таких исполнителей стали называть "свингующими Countryменами". В сороковые и пятидесятые годы в Country стала допускаться импровизация, и такое Country получило название Country-энд-вестерн. Но, несмотря на влияние блюза и джаза, в Country очень долгое время находились под запретом ударные инструменты. В настоящее время классическим Country считается так называемый ханки-тонк - в пятидесятые и шестидесятые годы модель этой ветви Country создали Хэнк Уильямс, Джордж Джонс, Лоретта Линн и Мерл Хэггерд, хотя, надо сказать, что в те годы подобный гибрид расценивался как смертельно опасный для Country. В шестидесятые годы, когда такие исполнители рокабилли как Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш вернулись к своим Country-корням, молодые рок-музыканты во главе с Бобом Диланом открыли для себя эту музыку и принесли ее залы, где до того традиционно звучал один лишь рок. В тот период упорно не замечаемые критикой новые Country-музыканты, такие как Крис Кристоферсон, и столь же презираемые ветераны Вилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс начали образовывать альянсы с рок-исполнителями, тем самым выковывая новый, уже не нешвилловский саунд. В дальнейшем Country, который играли рок-музыканты, и модерн-Country, которое играли Country-музыканты, по сути, слились и стали неразличимы. Однако, несмотря на многочисленные заимствования из рока и джаза, несмотря на стремительное развитие новых технологий звукозаписи, мэйнстрим Country-музыки по-прежнему существует, хотя назвать его многочисленным сложно.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...