Перейти к содержанию
Бронеход

Почему люди убивают друг-друга?


Рекомендуемые сообщения

И опять ты заблуждаешься. Его корень - как раз "человек грешный". "Первородный грех" - это основопологающий элемент концепции христианской морали.

Так что бы проявлять эмпатию к кому-то например, то осознание своей "грешности" и "грешности" того человека наверное подтолкнет к этой самой эмпатии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Он какашки кушает.

Суть греха может быть в том что все мы не идеальные и должны отноститься к друг другу с пониманием, нет плохих людей, а есть не полностью хорошие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыслитель, ты извини, но ты какой-то ёбнутый. Иди что ли Бердяева почитай... А ещё лучше - фанатика Фёдорова. Может он у тебя лучше пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыслитель, ты извини, но ты какой-то ёбнутый. Иди что ли Бердяева почитай... А ещё лучше - фанатика Фёдорова. Может он у тебя лучше пойдёт.

Дебил, Бердяева я читал от и до, когда ты еще в штаны клал и кого-то ненавидел. Балбес!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дебил, Бердяева я читал от и до, когда ты еще в штаны клал и кого-то ненавидел. Балбес!

Да я-то всех люблю... Но ты же понимаешь, что Бердяев к концу своей жизни стал агностиком, чуждым доктрины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыслитель, ты извини, но ты какой-то ёбнутый. Иди что ли Бердяева почитай... А ещё лучше - фанатика Фёдорова. Может он у тебя лучше пойдёт.

Обоснуй ёбнутость которую ты увидел. Что за мысли Бердяева тебя взбудоражили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я-то всех люблю... Но ты же понимаешь, что Бердяев к концу своей жизни стал агностиком, чуждым доктрины?

 

Кстати ты мне дал ссылку просто на сайт о Вольтере, но там нечего скачивать.

А ты сам читал его книги о Боге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я-то всех люблю... Но ты же понимаешь, что Бердяев к концу своей жизни стал агностиком, чуждым доктрины?

Конечно коллективный разум он более действенен, но индивидуальное познание ещё никто не отменял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обоснуй ёбнутость которую ты увидел. Что за мысли Бердяева тебя взбудоражили?

Ёбнутость состоит в упёртости в христианство конечно. И в то, что вроде как это единственная и недоступная не-христианам истина, позволяющая избавиться от убийств. Это - глупость, как с исторической, так и с логической точек зрения. Думаю, что христиане убили больше людей, чем адепты любой другой религии. Бердяев же, даже уже в "философии свободы" (так, кажется, называется эта книжка?) отчетливо показал, что корень личностного греха лежит не в идеологии, а в личной этике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рамках той темы я выступаю за Христианство.. Если выходить за рамки то обсуждать проблемы можно разносторонне.

Так а что идеология разве не может влиять на личную этику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочетание филосовии и котловки великолепно,)) А ведь принципиальное отличие человека от животного заключается в умении уничтожать во имя своих целей и убийство себе подобных будет лишь частью системы, как это не прискорбно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может конечно. Но не определяющим образом, если человек свободен (по Бердяеву).

Кого бы, однако, из вас убить! Пожалуй всех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может конечно. Но не определяющим образом, если человек свободен (по Бердяеву).
Засунь своего Бердяева себе в жопу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Люди - ебанные уроды. Не все ,конечно. Вот Я гений. И такие ,как Я. Мы не убиваем друг друга. Но за то ,чтобы другие убивали друг друга. Хотя после терактов Я уже считаю ,что никто не заслуживает смерти. Даже ебукешиц.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого бы, однако, из вас убить! Пожалуй всех!

 

 

Юрген ,если ты сам себе сможешь в голову забить 12см гвоздь ,то гарантировано попадешь в лауреаты премии Дарвина. А значит в историю попадешь. Айда ? :142:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, в чем дело... Односторонняя борьба с эмпатией не приведет ни к чему, кроме поляризации. С одной стороны все друг друга любят, а с другой - ненавидят этих, любящих... Это и получатся элои с морлоками.
[Символ пещеры]

– После этого, – сказал я, – ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее b оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная – глянь-ка – невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

 

– Это я себе представляю.

 

– Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и 515 всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

 

– Странный ты рисуешь образ и странных узников!

 

– Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расп

– Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?

 

– Клянусь Зевсом, я этого не думаю.

 

c – Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов.

 

– Это совершенно неизбежно.

 

– Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.

 

Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх – в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел. раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему d начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?

 

– Конечно, он так подумает.

 

e – А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?

 

– Да, это так.

 

– Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он 516 вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят.

 

– Да, так сразу он этого бы не смог.

 

– Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем – на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом – на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и, его свет.

 

b – Несомненно.

 

– И наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, ; не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах.

 

– Конечно, ему это станет доступно.

 

– И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же каким-то c образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.

 

– Ясно, что он придет к такому выводу после тех наблюдений.

 

– Так как же? Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?

 

– И даже очень.

 

– А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что d обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен? Или он испы тывал бы то, о чем говорит Гомер, то есть сильнейшим образом желал бы

 

 

как поденщик, работая в поле,

службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный [1]

и скорее терпеть что угодно, только бы не разделять представлений узников и не жить так, как они?

 

e – Я-то думаю, он предпочтет вытерпеть все что угодно, чем жить так.

 

– Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?

 

– Конечно.

 

– А если бы ему снова пришлось состязаться 517 с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут – а на это потребовалось бы немалое время, – разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь.

А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?

 

– Непременно убили бы.

 

– Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует b применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль – коль скоро ты стремишься ее узнать, – а уж богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея блага – это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она – причина всего c правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама – владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.

 

– Я согласен с тобой, насколько мне это доступно.

 

– Тогда будь со мной заодно еще вот в чем: не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине.

 

b – Да, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "бороться" с эмпатией, автор, а ты за то чтобы ставить себя на место другого человека, сопереживать или против?

С эмпатией на мой взгляд бороться можно только методом просвящения.

И да, я за сопереживания. Не возможность или не желание смотреть на вещи с иной перспективы, приносит не только разнолгасие, но и создаёт образ правомерности личных действий, возлогая тем самым ответсветость за свои действия на общество или его структуру, политику, общепринятые правила etc..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим уже 2000 лет мы на этом пути. Тебе знакомо учение Христиан? Корень его как раз "Человек моральный".

 

На этом пути мы уже более 2000 лет и учение Христиан какраз всячески этому пути противодействовало. Не надо выдавать развитие последних 100-200 лет за аксиому христианства. Это самая не толерантная и самая кровавая религия в истории человечества вообще. Столько бед и горя сколько принесло Христианство человечеству, Исламу даже со всем его радикализмом, Християан, не догнать.

Так что если говорить о христиансвте, то только о современном, и то с большим выбором, какие именно истечения христианства рассматривать.

Католики, я тебе скажу сразу отпадают. Баптисты тоже. Евангелики, ну может быть. Провославие, незаню. По этому я считаю надо быть осторожным с такими позициями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С эмпатией на мой взгляд бороться можно только методом просвящения...

На этом пути мы уже более 2000 лет и учение Христиан какраз всячески этому пути противодействовало...

По моему мнению: Если смотреть на чье-то действие ставя себя на место кого-то и сопереживая; то многие вопросы причинно-следственных связей этих действий становятся более понятны. Такой подход безусловно помогает более качественно разбираться в действии и соответственно реагировать на него.

 

Почему так категорично о Христианстве? А мне думается как раз то что у своих истоков учение Христиан т.е. учение Иисуса было гораздо ближе к пути формирования "Человека морального", так же Свидетели Иеговы сейчас более адекватные и вразумительные последователи из мне известных.

А вообще смысл в "Человеке совершенном", который вечный во времени, в наслаждении, в совершенстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве такой процесс не внедряеться уже? Если сейчас вот расмотреть этот вопрос из призмы истории, то рост морали в человеке более чем заметен. Но мораль пропадает как только затрагиваются базовые потребности в Маслоуской пирамиде: жрать, пить, ебаца и тд и тп

Мне кажется что к "человеку моральному" мы никогда не придём, так как базовые потребности человека стоят пред моралью и принуждают к "инстиктивному" действию, каторое в последствие возможно и признается аморальным, но в момент исполнения движут иные силы.

Возможно это и есть то познание, что человек таки зверь. Я как то читал некие исследования по тому поводу и могу сказать что многие учённые различных дисциплин интенсивно занимаются поиском ответа на вопрос "Почему человек убивает". Не малую роль конешно играет и правовая система и статус убийцы и различные на это реакции общества. За убийство можно к примеру быть приговорённым к смертной казни или же лишиться свободы или же получить большую светящуюся медаль, сопровождающей с пожизненной пенсией и высокой общественной акцептанции. Нельзя сказать что морали в оббществах не существует или же что человек сегодня аморален. Я бы это назвал отсутвующей эмпатии к жертвам, со всеми истекающими последствиями, как строй общества, манипуляция картины жертвы и его демонизация, в целях удовлетворения потребностей правящих лиц, госсударственных структур или же ими прописаннами толкованиям морали.

Человек - зверь, однажды поднявшись к вершине пирамиды Маслоу, будет по-другому относиться к более животным потребностям и ценить больше то что у вершины.

 

А мораль она никак не привязана к пирамиде Маслоу. Скорее наоборот чем ближе к вершине, тем больше эго и человек способен на больше ущерба другим и аморальных действий во имя своего успеха и достижения цели самоактуализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему мнению: Если смотреть на чье-то действие ставя себя на место кого-то и сопереживая; то многие вопросы причинно-следственных связей этих действий становятся более понятны. Такой подход безусловно помогает более качественно разбираться в действии и соответственно реагировать на него.

Вот по этому я и говорю что с моей точки зрения в борьбе с эмпатией заложет ответ. Не полностью конешно, но основные его направления.

Почему так категорично о Христианстве? А мне думается как раз то что у своих истоков учение Христиан т.е. учение Иисуса было гораздо ближе к пути формирования "Человека морального", так же Свидетели Иеговы сейчас более адекватные и вразумительные последователи из мне известных.

А вообще смысл в "Человеке совершенном", который вечный во времени, в наслаждении, в совершенстве.

 

Ну, это то в принципи не категорично. Это факт. Я смоих мыслей туда ещё никак не добавил. :044:

 

пс. Человек "совершенный" с сегоднешней точки зрения утопия, ибо до "совершенства" есть куча предстоящих элементов каторые не выключаются одним желанием, это более общественная проблема и проблема в общественом сознании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек - зверь, однажды поднявшись к вершине пирамиды Маслоу, будет по-другому относиться к более животным потребностям и ценить больше то что у вершины.

 

А мораль она никак не привязана к пирамиде Маслоу. Скорее наоборот чем ближе к вершине, тем больше эго и человек способен на больше ущерба другим и аморальных действий во имя своего успеха и достижения цели самоактуализации.

 

Эмммм, извини, не совсем тебя понял. Ты уверен что ты до конца понял что такое Маслоуская пирамида? :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмммм, извини, не совсем тебя понял. Ты уверен что ты до конца понял что такое Маслоуская пирамида? :044:

 

К тому что возможно применение морали никак не зависит от уровня потребностей на котором находиться человек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...