Перейти к содержанию
Бронеход

ПАК ФА


Рекомендуемые сообщения

cb481cfc63ce.png

 

КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРИСТУПИЛА К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА).

 

 

Сегодня в Комсомольске – на – Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

 

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», – отметил Сергей Богдан.

 

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

 

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

 

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

 

«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», – сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.

 

Краткая справка по самолетам Пятого поколения.

 

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, пятое поколение обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

 

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

 

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Низкая заметность, летно-технические характеристики и маневренность позволяют минимизировать угрозу пилоту, за счет этого самолеты пятого поколения обладают повышенной боевой живучестью в сложных боевых условиях при активном противодействии систем ПВО. Увеличенный радиус боевого применения приводит к большей автономности самолетов пятого поколения при реализации запланированных боевых задач.

 

Самолеты пятого поколения дополнят парк модернизированных авиационных комплексов четвертого поколения, а также заменят устаревающий парк боевой авиатехники. В перспективе наличие самолетов пятого поколения на вооружении позволит заказчикам оптимизировать и структуру парка, благодаря многократному увеличению боевой эффективности и возможности решать более широкий спектр задач с помощью одного самолета.

 

Программа по созданию перспективного авиационного комплекса пятого поколения является технологическим прорывом в отечественном самолетостроении, позволяющем сохранить стабильно лидирующие позиции России на международном рынке боевой авиатехники. В мировом авиастроении существует единственный аналог самолета пятого поколения – это F-35, продукт компании Локхид Мартин.

 

В планы Компании «Сухой» входит дальнейшее развитие Программы по созданию самолетов Пятого поколения и созданию модификации самолета с индийскими партнерами. Совместный проект превзойдет западный аналог по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить обор

 

 

548915ce6336.jpg

 

eafc1699a925.jpg

 

55e90ffe39c2.jpg

 

rz1.jpg

Размещение вооружения внутри фюзеляжа

 

1f69a15936dc.jpg

 

ac5c5fd3e11a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость ебанат кальция

помоему американцы начали разрабатывать истребитель 5-го поколения ещё лет 15 назад . россия кажеццо , лет 5 назад . и уже испытания ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сочетать в себе функции ударного самолета и истребителя"

Я так понимаю очередной штурмовик?

И интересно, а стоимость его где нибудь указана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа по созданию перспективного авиационного комплекса пятого поколения является технологическим прорывом в отечественном самолетостроении, позволяющем сохранить стабильно лидирующие позиции России на международном рынке боевой авиатехники. В мировом авиастроении существует единственный аналог самолета пятого поколения – это F-35, продукт компании Локхид Мартин.

 

Если уже заговорили об аналогах, то не наоборот разве должно быть? ПАК ФА это аналог F-35. И потом, почему забыли об более продвинутом варианте F-22?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помоему американцы начали разрабатывать истребитель 5-го поколения ещё лет 15 назад . россия кажеццо , лет 5 назад . и уже испытания ?

Американцы и СССР/Россия разработку 5 поколения начали одновременно. Но у нас из-за развала СССР программа заморозилась. Собственно было 2 проекта Мига и Сухого, первого Миг МФИ(по уникальной схеме «утка»), у Сухого «Беркут». Построенны по одному образцу, потом было прекращено финансирование, разработка движков способных тянуть на крейсерском сверзвуке тоже похерили. При Путине программу 5 поколения возродили. Сухой выиграл тендер на разработку у Мига, у него в отличии от Мига было больше средств и программу новых двигателей, фазированного авиарадара не свернул и на Беркуте были широко применены радиопоглащающие(«стелс)» углепластиковые покрытия.

 

С середины нулевых, на опыте предыдущих проектов пошла разработка новой машины, которая взлетела сейчас.

 

 

6a8a9bf83494.jpg

Опытный Миг МФИ 1.44

 

7200cb303ad4.jpg

Опытный Сухой Беркут С-47

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уже заговорили об аналогах, то не наоборот разве должно быть? ПАК ФА это аналог F-35. И потом, почему забыли об более продвинутом варианте F-22?

Думаю журналист опечатался, ПАК ФА именно аналог Раптора. Ф-35 это легкий вариант Ф-22, разные классы истребителей, легкий и тяжелый. В перспективе, вполне возможно будет разработан легкий однодвижковый вариант ПАК ФА. Если ПАК ФА заменить Су 27, и Су- 30-й серии, то легкий вариант заменит Миги 29-е и 30-й серии. Если брать аналог Ф-35, то возможно легкий Миги-30й серии, по вооружению, авиаоники, ТТХ они мощные аналоги 4++, но они не стелс истребители, и не имеют крейсерского сверхзвука. Так, что прямого аналога Ф-35 нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сочетать в себе функции ударного самолета и истребителя"

Я так понимаю очередной штурмовик?

И интересно, а стоимость его где нибудь указана?

Кстати да. У ПАК ФА охеренная рекордная дальность заявлена - 5000 км. Получается проект объединит в себе по возможностям ударные и маневренные возможности Су-35 и радарные свойства мощного и тяжелого Миг-31. Учитывая, что он может нести и на внешней подвески много вооружений, то может заменить и истребитель-бомбардировшик Су-34.

 

Стоимость конечно будет больщая- радиопоглаюащющее покрытие, сверхдорогие фазированные активные радары в носу и фюзеляже, авиаоника, движки 5 поколения с изменяемым вектором. Но учитывая, что ПАК ФА сможет заменить целый ряд истребителей(Су-35), истребителей-бомбардировщиков(Су-33) и истребителей- перехватчиков(Миг-31), то в итоге получится гораздо экономичней, чем содержать разнокалиберный не унифицированный парк самолетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профиль, крупный план

201001291030avisnapshot.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О характеристиках и принятии на вооружение:

 

Технические характеристики ПАК ФА пока не рассекречены. Предположительно, истребитель сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.

 

По словам премьер-министра России Владимира Путина, первая партия истребителей нового поколения поступит на вооружение военно-воздушных сил в 2013 году. На этих самолетах будет производится обучение пилотов полетам на ПАК ФА. Серийные закупки истребителей планируется начать в 2015 году. Ранее Министерство обороны России неоднократно заявляло, что поступления ПАК ФА в ВВС начнется с 2015 года.

Итак по ТТХ видно, что ПАК ФА будет интегральной машиной и сможет заменить несколько современных классов, о чем я ранее говорил. Скорость в 2,5 маха как у Су-35, дальность до 5,5- в 1,5 раза больше чем у Миг-31, большой бомбоотсек напоминает об истребителе-бомбардировщике Су-34.

 

Если поставят 2 30 мм пушки, хз, но на мой личный взгляд излишне, или из ПАК ФА еще и штурмовик хотят делать для замены Су-39? Для штурмовика у ПАК ФА недостаточное бронирование и гонять стелс машину с дорогой обшивкой на низковысотную штурмовку, это деньги на ветер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новостях сегодня показывали первый полёт. Красивая машина получилась.Дай бог, чтобы всё не закончилось одним экземпляром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новостях сегодня показывали первый полёт. Красивая машина получилась.Дай бог, чтобы всё не закончилось одним экземпляром.

Если машина будет заменять серии Су-35, Су-34, МиГ-31, то будет построено несколько сот машин. В 2007 году, на сайте "стелс-машины" было напечатано :

Согласно информации, самолет разрабатывается для ВВС России и для инозаказчиков, всего предполагается строительство 430 машин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное что огорчает, по плану, в серийное производство ПАК ФА должен поступить не позднее 2015 г. Да и без индийских электронщиков не обойдемся... Раньше вроде все сами делали... СССР...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.newstube.ru/media/rossijskij-is...prevzojdet-f-35

 

вот его полет...

 

Тока это не аналог Ф35 (который является легким истребителем вертикального взлета), а аналог Рэптора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

В 2005 году Локхид запустил в серию истребитель 5 поколения Ф22. Затем в 2003 году они запустили Ф35, который стал окончание проекта Х35 1999 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2005 году Локхид запустил в серию истребитель 5 поколения Ф22. Затем в 2003 году они запустили Ф35, который стал окончание проекта Х35 1999 года.

Не охота повторятся, но многое что касается летных а не електронных и радаропонижающих прибамбасов Ф35, было слизано с ЯКА141 :033:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филипок, это просто не так.

Локхид мартин даже тендер обьявлял, который выиграло КБ Яковлева... понятно, что они улучшили и т.д. но многое сделали опираясь на опыт русских... которые похерили всё :033:

Очень жаль, что немцам ставят рамки в авиации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Филипок

 

Так тендер и "слизанно" это несколько разные вещи, не правда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филипок

 

Так тендер и "слизанно" это несколько разные вещи, не правда ли?

Ты чо до каждой запятой будешь докапыватся??? понял же про что речь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Ты чо до каждой запятой будешь докапыватся??? понял же про что речь...

Здрасте вам. Локхид не делает всё, они, например, е;ектронику во многом покупают. Так что, они это то же "слизали"? :033: Ты в принципе представляеш как и из чего строится самолёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте вам. Локхид не делает всё, они, например, е;ектронику во многом покупают. Так что, они это то же "слизали"? :033: Ты в принципе представляеш как и из чего строится самолёт?

Ты твердолобый идиот :020:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде Ф-35 стал, точнее станет основым истребителоем пятого поколения в США

2009 году был произведен в общей сложности 141 самолёт F-22. К 2011 году ожидалось производство в общей сложности 188 самолётов, после чего производство планировалось прекратить, однако, по инициативе Роберта Гейтса, Конгресс США уже в 2010 году исключил из военного бюджета средства на закупки этого истребителя

Конгресс США отказался финансировать закупки истребителей пятого поколения

Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 г. в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, совместный ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции.

Интересно, что походу интегральной моделью станет легкий истребитель, а не тяжелый и более мощный Ф-22.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Да, пришли к выводу что в современной войне F22 себя не окупает, он в принципе ПОКА не нужен.

 

The high cost of the aircraft, a lack of a clear air to air combat mission because of the lengthy delays in the Russian and Chinese fifth generation fighter programs, a US ban on export of the Raptor to other countries, and the development of the cheaper and more versatile F-35 resulted in calls to end F-22 production
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...