Змей Опубликовано 18 января, 2022 Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 Сегодня по теме была интересная статья Евреи в Германии: 1700 лет вместе 17 веков насчитывает история евреев в Германии – история, в которой много славных и много трагических страниц. Первым письменным свидетельством о жизни евреев в Центральной Европе считается указ римского императора Константина Великого, изданный в 321 году. Указ стал ответом на просьбу городского совета Кельна, который был тогда столицей имперской провинции Нижняя Германия и назывался Colonia Claudia Ara Agrippinensum. Кельнцы жаловались императору на то, что у городского совета нет средств на ремонт пришедшего в негодность моста и просили дать высочайшее разрешение на то, чтобы членом совета стал некий еврей Исаак, который обещал изыскать для этого средства. Константин согласился, подчеркнув в указе, что это право распространяется на все города империи. Разумеется, евреи жили в Центральной и Северной Европе еще до этого указа. Они переселялись сюда из южной части континента, из Италии, Галлии, Греции, и, конечно, из Палестины. Торговцы и ремесленники, евреи много сделали для развития городов. Их специально приглашали, – как, например, это сделал епископ города Шпайер в 1084 году. Он выделил евреям землю в пригороде и дал им определенные привилегии. Позже эти привилегии подтвердил и германский император Генрих IV – причем, уже не только для Шпайера. Еврейские общины существовали в те времена, в основном, в долине Рейна: в Кельне, Вормсе, Шпайере, Майнце, Трире, – но и в других немецких городах, где находились, как правило, под покровительством церковных властей. Германия, которую иудеи называли Ашкеназ, была тогда по отношению к ним намного более либеральна, чем Франция или Испания. Не случайно именно диалект немецкого языка – идиш – стал языком евреев всей Центральной и Восточной Европы, а европейских евреев и по сей день называют ашкеназами. В XI-XII веках всё изменилось. По всей Европе прокатилась волна погромов. Евреев обвиняли в совершении ритуальных убийств, в отравлении колодцев и источников. Их хотели заставить креститься, но подавляющее большинство предпочитало смерть отказу от своей веры. Крестоносцы по дороге в Иерусалим, который они хотели освободить от "неверных" исмаилитов, убивали "неверных" евреев в самой Германии. В Вормсе в начале XI века была уничтожена почти вся община. В Майнце евреи отчаянно сопротивлялись крестоносцам, но у них не было никаких шансов против многочисленных и более искусных в военном деле рыцарей. Погибли все – более тысячи человек. В 1235 году евреев немецкого города Фульды обвинили в совершении ритуального убийства. Император Фридрих II обратился к ученым мужам со всей Западной Европы, и те подтвердили, что еврейская религия категорически запрещает убийство человека и даже употребление крови животных противоречит иудейским законам. Но послание императора не помогло: евреев пытали и казнили. В Мюнхене во время погрома сожгли синагогу с молящимися. Евреи были поставлены вне закона. Ни императоры, ни церковные власти не способны были обеспечить их безопасность. Евреи начали покидать Германию. Они уходили на восток, в Литву и Польшу. А что же Кельн – так сказать, колыбель еврейской жизни в Германии? Кельн стал сегодня своеобразным центром этого масштабного проекта. Его цель, как подчеркивает Андре Ковач, глава объединения, организующего мероприятия проекта, "сделать зримой, наглядной жизнь евреев в Германии". Еще в 1950-е годы в центре Кельна, рядом со старой ратушей, археологи начали раскопки района, где больше тысячи лет назад жили евреи. Они обнаружили руины синагоги XI века и ритуальную купальню – микву. Но разрушенный после войны почти полностью город тогда восстанавливали наскоро (у людей в буквальном смысле не было крыши над головой), и раскопки на долгие годы приостановили. Лишь в 2007 году, когда было решено построить здесь музей еврейской жизни (он будет открыт предположительно в 2024 году), сюда снова пришли археологи. Раскопки велись и ведутся также во многих других немецких городах, где в Средние века жили евреи. Так, в Аугсбурге нашли светильник IV-V веков с изображением меноры – семисвечника, одного из древнейших иудейских религиозных символов. А в архивах Трира обнаружили указ римского императора Валентиниана I (364-375), запрещающий легионерам размещаться на ночлег в синагогах. Конечно, в год этого своеобразного юбилея речь будет идти не только о жизни евреев в Германии в древние времена, рассказывает в интервью DW Андрей Ковач. Музыкант и предприниматель родился в семье венгерских евреев. Представители старшего поколения его семьи пережили будапештское гетто и концлагерь Берген-Бельзен. И для него очень важно, чтобы проект стал важным фактором борьбы против антисемитизма, который жив до сих пор – и не только в Германии. История евреев в Германии знает много славных и много трагических страниц. Здесь зародилась "хаскала" – еврейское Просвещение, здесь были истоки сионистского движения, которое, в конце концов, привело к созданию государства Израиль. Но Германия – это и Холокост, массовое уничтожение евреев во времена нацистской диктатуры... В последние десятилетия еврейская жизнь здесь снова возрождается благодаря притоку иммигрантов-евреев из бывшего Советского Союза – так называемых "контингентных беженцев". Их интеграция не всегда проходит легко, тем не менее, еврейские общины в стране растут, открываются новые синагоги. И это действительно достойно празднования. https://www.newsru.co.il/world/18jan2022/dw.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти