Перейти к содержанию
Бронеход

Невоплощенные проекты Москвы


Рекомендуемые сообщения

Возможно, кому-то покажется спамом, но по мне, так тема интересная... :102:

Итак, схема планировки Москвы на 1935 г.:

0_22652_f4142140_XL.jpg

 

Дом Аэрофлота (Д. Чечулин., 1934)

0_2265a_4549fcf9_XL.jpg

 

В 1934 году все следили за судьбой Челюскинцев, дрейфовавших на льдине после гибели судна в Чукотском море. Спасшие их лётчики первыми получили звания Героев Советского Союза. Чуть позже родилась идея увековечить подвиг лётчиков в монументальных формах. Здание Аэрофлота планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала. В проекте здания присутсовали остросилуэтные решения, «аэродинамическая» форма корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина. Однако, проект воплощён не был, но некоторые его идеи и решения были воплощены в Доме правительства:

2_88.jpg

 

 

Дом книги:

0_2265b_7e2e5b8d_XL.jpg

 

Дом народного комиссариата тяжелой промышленности:

0_22653_1d45eda2_XL.jpg

 

 

"Арка героев". Монумент героическим защитникам Москвы. (Л. Павлов. 1942)

0_2265c_e8a7c033_XL.jpg

 

 

 

 

Здание Наркомата тяжелой промышленности. (А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934) - ещё один проект.

0_22659_b90da5dc_XL.jpg

 

Вот такой проект Наркомтяжпрома предлагали возводить на Красной Площади:

i-1404.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостинница Моссовета («Москва»). (Л. Савельев, О. Cтапран. 1931)

0_22655_25e2221c_XL.jpg

С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.(с)

 

Вот что получилось:

0_22661_99ffd5d7_XL.jpg

 

 

Дворец техники (А. Самойлов, Б. Ефимович. 1933)

0_22656_70a8fa9f_XL.jpg

 

 

 

Зарядье

 

Высотное здание в Зарядье. Перспектива со стороны Красной площади. (Д. Чечулин. 1948)

0_2265e_2750b1d1_XL.jpg

 

В 1947 году Советское правительство приняло постановление о строительстве в Москве Высотных зданий. К началу 50-х годов Высотные здания на Ленинских горах (МГУ), на Смоленской площади (МИД), на Лермонтовской площади (административное здание), на Комсомольской площади и на Кутузовском проспекте (гостиница «Ленинградская» и «Украина»), на Котельнической набережной и на площади Восстания (жилые дома) были построены. И только строительство 32-х этажного административного здания в Зарядье, которое должно было стать одной из главных доминант в силуэте центра столицы, не было завершено. Его сооружение было прервано после известного постановления 1955 года, осудившего «излишества и украшательство в архитектуре» и обозначившего начало новой эпохи в советской архитектуре. Уже возведенные конструкции были разобраны, а на фундаментах Высотного здания по проекту того же Д. Чечулина в 1967 году построена гостиница «Россия». (с)

 

Вот более ранние проекты:

 

Вот что было записано в постановлении Моссовета от 1935г: "Красную площадь расширить вдвое, а центральные площади — им. Ногина, им. Дзержинского, им. Свердлова и Революции — в 3-летний срок реконструировать и архитектурно оформить. Территорию Китай-города освободить от существующей мелкой застройки, за исключением отдельных крупных сооружений, и вместо них построить несколько монументальных зданий государственного значения.

Высокий холмистый берег (Зарядье) освободить от мелких построек с сооружением на этом участке монументального здания Дома промышленности и с оформлением сходов к реке."

0_22686_62f87d6a_XL.jpg

 

0_22684_b33b2533_XL.jpg

 

0_22682_90eb8453_XL.jpg

(проект административной высотки)

 

В итоге была построена гостиница "Россия" и недавно снесена.

0_22683_b9f26add_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дом народного коммиссариата как-то модерненько смотрится на Красной площади, isn't it?

Модерн был основным мотивом в то время. Сейчас докажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здание военного наркомата. (Л. Руднев. 1933)

0_22657_518ddc8a_XL.jpg

 

Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. Он руководитель авторского коллектива проекта Высотного здания МГУ на Ленинских горах (1953). В 30-е годы по проектам Руднева был выстроен ряд зданий Наркомата обороны: Военная академия РККА им. Фрунзе на Девичьем поле (1932), здания Наркомата обороны на Фрунзенской набережной (1936) и на ул. Шапошникова (1933). Проект здания на Арбатской площади, который был реализован лишь частично, отражает переход архитектора от мрачного величия зданий наркоматов обороны 30-х годов к мажорной помпезности, которая стала характерна для архитектуры 40-х — начала 50-х годов.

 

Вот то, что мы видим сейчас на Фрунзенской:

i-1213.jpg

 

i-1214.jpg

 

 

 

 

Здание Наркомата тяжелой промышленности.( И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934)

0_22658_a5ad138c_XL.jpg

 

«Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12—13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа»
- из объяснительной записки к проекту.

 

 

 

Жилой дом на площади Восстания. (В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947)

0_2265d_63670314_XL.jpg

 

Проект Олтаржевского осуществлен не был. Высотный дом на пл. Восстания был сооружен по проекту архитекторов М. Посохина и А. Мндоянца:

 

0_22664_b7458a96_XL.jpg

 

 

ТАСС. Проект архитектора Голосова:

0_22660_64941a66_XL.jpg

А сейчас реально - вот так:

0_22667_1d8915e_XL.jpg

 

Причём, здание ТАСС должно было быть в 20 этажей высотой, советский начальник по неизвестной причине запретил строить выше того, что получалось. Поэтому входная группа смотрится несколько странно в общем масштабе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дворец Советов

 

0_22666_aa391a3a_XL.jpg

 

Дворец Cоветов. (Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946)

0_2265f_9574db12_XL.jpg

 

Высота здания должна была достигать 415 метров - выше самых высоких зданий на земле на то время - Эфелевой башни и Эмпайр Стейт Билдинг. Здание должна была увенчать фигура Ленина высотой в 100 метров. Специальными постановлениями сторительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года. Дворец предполагалось строить на холме над Москвой-рекой, где стоял Храм Христа Спасителя; рассматривалась также площадка на Воробьёвых горах, где позднее было возведено Главное здание МГУ. 5 декабря 1931 Храм Христа Спасителя был взорван. После разбора руин подготовительные работы начались - прорытие огромного котлована и строительство фундамента. Гигантский фундамент, несмотря на многочисленные геологические трудности (плывну, сложные грунты), был построен до начала войны. Стройка достаточно активно велась в первой половине 1930-х годов, однако затем замедлилась в связи с появлением в Москве других масштабных архитектурных проектов. На Ленинградский Дом Советов можно посмотреть здесь

 

ds026.jpg

 

Очень интересная подборка проектов здания Дворца Советова из книги Д. Хмельницкого "Архитектура Сталина: психология и стиль"

 

 

Вид на Храм Христа Спасителя и набережную:

0_2269c_458a8b20_XL.jpg

 

Разбор Храма Христа Спасителя:

0_22697_cfac84bf_XL.jpg

 

0_22698_50817548_XL.jpg

 

0_2269b_d21cda57_XL.jpg

 

После войны управление строительства Дворца Советов ещё существовало. Архитектор Иофан продолжал совершенствовать свой проект. Но в 1960 проектирование решено было прекратить - у страны не было средств на такое масштабное строительстьво.

На месте огромного котлована появился бассейн "Москва":

173a16c52571.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю сталинскую архитектуру за отход от модерна в сторону эклектики готики и классицизма- сталинский ампир. Красиво и величественно.

 

Вот этот проект нравится, что слева

0_2265e_2750b1d1_XL.jpg

Слева, такое суперампирное здание. Очень красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю сталинскую архитектуру за отход от модерна в сторону эклектики готики и классицизма- сталинский ампир. Красиво и величественно.

 

Вот этот проект нравится, что слева

0_2265e_2750b1d1_XL.jpg

Слева, такое суперампирное здание. Очень красиво.

согласен, красиво и величественно, но дорого и неэффективно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен, красиво и величественно, но дорого и неэффективно...

А монументальная архитектура такая и есть. Она не имеет строго утилитарной цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А монументальная архитектура такая и есть. Она не имеет строго утилитарной цели.

Наверное поэтому большиство из проектов остались проектами... Вообще то сочетание с утилитарностью необходимо, не только чтобы любоваться, но и использовать... Придумать и нарисовать можно все что угодно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное поэтому большиство из проектов остались проектами... Вообще то сочетание с утилитарностью необходимо, не только чтобы любоваться, но и использовать... Придумать и нарисовать можно все что угодно..

Ну так она и была тоже утилитарная. Я же сказал, что не строго утилитарна. Это не значит, что вообще не утилитарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так она и была тоже утилитарная. Я же сказал, что не строго утилитарна. Это не значит, что вообще не утилитарна.

Конечно нет,, но строить здание министерства по стоимости как 1000 жилых 5 этажных хрущевок например, только лишь для амбиций, это конечно красиво... и утилитарно. Да потом у каждого поколения свое понятие красоты в архитектуре.. Не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно нет,, но строить здание министерства по стоимости как 1000 жилых 5 этажных хрущевок например, только лишь для амбиций, это конечно красиво... и утилитарно. Да потом у каждого поколения свое понятие красоты в архитектуре.. Не так ли?

Дело втом, что в истории, в качествах символов государств, эпох, памятников величия наций, остаются не эти тысяча неказистых хрущевок, а именно такие архитектурные шедевры, памятники не на десятилетия, а на века. Если бы походили без амбиций, то вообще и не было бы красот мировых архитектурных шедевров.

 

Насчтет поколения, точнее эпох верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое приятное во всех этих мега-проектах - ни одного торгового центра!!!

А, вообще, нравится мне архитектура сталинского ампира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классная тема! (жаль, спасибо низя нажимать). Проект ТАССа впечатлил особо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще один проект нарыл.

6cd62925f8e5.jpg

 

Пантео́н — неосуществлённый проект мемориальной усыпальницы, «памятника вечной славы великих людей Советской страны», куда должны были быть перенесены саркофаги В. И. Ленина и И. В. Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлёвской стены».

 

Решение о создании Пантеона было принято ЦК КПСС и Советом Министров СССР в их совместном постановлении от 6 марта 1953, на другой день после смерти Сталина.

 

Образцом для такого проекта послужили Пантеоны в Риме и особенно в Париже. С постройкой Пантеона, таким образом, должен был быть ликвидирован некрополь у Кремлёвской стены, а Мавзолей Ленина (ставший после похорон Сталина «Мавзолеем Ленина и Сталина») становился просто архитектурным памятником-трибуной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...