студент Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Попался перевод записок об арабском путешественнике Ибн-Фадлане (В фильме "13-ый воин" есть такой персонаж), который описал быт русов. По-моему, очень интересно. Однако, по прочтении возник вопрос. В отрывке описывается сцена погребения достаточно знатного руса. Вместе с ним убивают и одну из женщин, принадлежащую к их племени. Этот обряд напоминает обычаи викингов. Те, как я слышал, также поили медовухой и пялили всей деревней девушку, которой предстояло отправиться в мир иной вслед за усопшим. Иногда ее в болоте топили. Итак, вопрос к сведующим: кого в результате встретил Фадлан, скандинавов (викингов) или славян? Он (Ибн-Фадлан) сказал: я видел русов, когда они прибыли посвоим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису84, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и85 тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца – коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, 79 то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист. Самое лучшее из украшений у них (русов) это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Они (русы) заключают (торговые) контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен. Они грязнейшие из твари Аллаха, – (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме десять и (или) двадцать, – меньше и (или) больше, и у каждого (из них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки – восторг для купцов. И вот один (из них) сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом) застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или же (удовлетворит) отчасти свою потребность. И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней. И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров – "и я пришел к тебе с этим даром"; – потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, – "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца 80 с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же) оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это (эти) жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар". И если кто-нибудь из них заболеет, то они забивают для него шалаш в стороне от себя и бросают его в нем, и помещают с ним некоторое количество хлеба и воды, и не приближаются к нему и не говорят с ним, но посещают его каждые три (?)86 дня, особенно если он неимущий или невольник. Если же он выздоровеет и встанет, он возвращается к ним, а если умрет, то они сжигают его. Если же он был невольником, они оставляют его в его положении, так что его съедают собаки и хищные птицы. И если они поймают вора или грабителя, то они ведут его к толстому дереву, привязывают ему на шею крепкую веревку и подвешивают его на нем навсегда, пока он не распадется на куски от ветров и дождей. И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его (мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, – (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает, держа чашу в своей руке. И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и 81 его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело, – кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет cожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, – и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) хаданга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре87, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур88. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом 82 привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле). А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»". Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, – вот я вижу моего отца и мою мать, – и сказала во второй (раз), – вот все мои умершие родственники сидящие, – и сказала в третий (раз), – вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба 83 тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим (...)89, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым90, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем91. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его (огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: «Вы, о арабы, глупы»,... Это (?)92; он сказал: «Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились. Он (Ибн-Фадлан) сказал: к порядкам (обычаям) царя русов (относится) то, что вместе с ним в его замке (дворце) находятся четыреста мужей из (числа) богатырей, его сподвижников, и (находящиеся) у него надежные люди из их (числа) умирают при его смерти и бывают убиты (сражаясь) за него. И с каждым из них девушка, которая служит ему, и моет ему голову, и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, (которую) он употребляет как наложницу. И эти четыреста (мужей) сидят под его ложем (престолом). А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он употребляет, как наложницу, одну из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы (выше) упомянули. И он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить потребность, то он удовлетворяет ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то лошадь его подводится к ложу, так что он садится на нее верхом с него (ложа). А если он 84 захочет сойти (с лошади), то подводится его лошадь (к ложу) настолько, чтобы он сошел со своей лошади. У него есть заместитель, который управляет войсками и нападает на врагов и замещает его у его подданных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Е. Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Соболь водицца на Дальнем Востоке, в Монголии, Китае и Японии. Либо викинги смотались за соболем на Русь, либо в рассказе монголы или китайцы, либо араб не соболя видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 21 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Соболь водицца на Дальнем Востоке, в Монголии, Китае и Японии. Либо викинги смотались за соболем на Русь, либо в рассказе монголы или китайцы, либо араб не соболя видел. Так тут и непонятно, описанные русы относятся к викингам или славянам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Е. Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Славяне, славяне! Будь уверен! Они ещё в те времена каннибализмом увлекались. Причем, китайскими палочками живьём сжирали. А по заснеженным улицам славянской столицы до сих пор ходят медведи в ушанках, пьют водку и играют на балалайках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antivirus Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Так тут и непонятно, описаные русы относятся к викингам или славянам Это куница...а русы это татары кочевники их от русского хрен отличишь...а те которые косоглазые и брюнеты просто с монголами скрещивались ну типа метисы,у на пол дома тех и тех.Причем татары вполне светские...а татаромонголы , все время кажеццо что то замышляют Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Это куница...а русы это татары кочевники их от русского хрен отличишь...а Да нет, по описанию на северян похожи. Потом путешественник их выделяет среди остальных, значит они отличались от тех, кого он видел до этого. И там написано, что Они прибывают из своей страны и причаливают своикорабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме десять и (или) двадцать Татары же вроде в юртах тусили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Е. Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Ты никогда не слышал про деревянные юрты в три этажа??? Так ведь все новые татарские, олигархи, то бишь, себе такие ставили. А насчет лодок - у татар оч сильно было развито кораблестроение. Вот построят ладью, и по степи на весёльном ходу - с ветерком, тока пыль стоит!!! А сзади плетуцца пленные рабы - на смену заипавшимся гребцам. Иногда, правда, пленных рабов запрягали впереди, но эт тока оч сообразительные татары делали. А когда одна из ладей случайно наткнулась на реку - было сделано величайшее открытие, что ладьи по воде легче и быстрее ходят. Да и днище не протираецца. Так появилось судоходство, а потом и мореходство. Кстати, насчет той бадьи, в которой мылись. Араб забыл упомянуть, что в ней же мылись и жопы. И ещё один момент от него ускользнул, мб проглядел просто - поскоку девкам лень было бегать к реке каждое утро за водой, они подавали одну и ту же бадью без смены воды, пока вода не кончалась. Да и то, смена воды происходила тока тогда, когда татарин мылся, мылся, и вдруг обнаруживал, что воды то нет. Даж дно сухое. Вламывал девкам пездюлёв, и вот тока тогда деки подавали свежую воду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Ты никогда не слышал про деревянные юрты в три этажа??? Так ведь все новые татарские, олигархи, то бишь, себе такие ставили. А насчет лодок - у татар оч сильно было развито кораблестроение. Вот построят ладью, и по степи на весёльном ходу - с ветерком, тока пыль стоит!!! А сзади плетуцца пленные рабы - на смену заипавшимся гребцам. Иногда, правда, пленных рабов запрягали впереди, но эт тока оч сообразительные татары делали. А когда одна из ладей случайно наткнулась на реку - было сделано величайшее открытие, что ладьи по воде легче и быстрее ходят. Да и днище не протираецца. Так появилось судоходство, а потом и мореходство. Кстати, насчет той бадьи, в которой мылись. Араб забыл упомянуть, что в ней же мылись и жопы. И ещё один момент от него ускользнул, мб проглядел просто - поскоку девкам лень было бегать к реке каждое утро за водой, они подавали одну и ту же бадью без смены воды, пока вода не кончалась. Да и то, смена воды происходила тока тогда, когда татарин мылся, мылся, и вдруг обнаруживал, что воды то нет. Даж дно сухое. Вламывал девкам пездюлёв, и вот тока тогда деки подавали свежую воду. Татар в это время не знали в Хазарии. Зато знали тех, кто селился выше по Волге - это жители Волжской Болгарии, которые находились в зависимости от Хазарии. И те и другие - тюрки. Значит по внешнему виду отличались не особо, если вообще отличались. Путешественник выделяет русов, как ранее неизвестных ему. Впервые этноним «татары» появился среди тюркских племён, кочевавших в VI—IX веках к юго-востоку от Байкала. В XIII веке с монголо-татарским нашествием название «татары» стало известно в Европе. В XIII—XIV веках оно было распространено на некоторые народы Евразии, входившие в состав Золотой Орды. Вот карта владений Хазарии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Е. Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Атиль - что за река то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Атиль - что за река то? Итиль или по-другому Волга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Интересный Студент вопрос поднял. Читал Фадлана давно и неоднократно, но никогда не задавалася вопросам, кого он имел ввиду в этом пикантном отрывке, славян или викингов, казалось однозначно восточных славян. Хотя в то же время, жителей Булгарии, одновременно с «булгарами» он называет, «ас-сакалиба», т.е. славяне. Интересно вообщем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Интересный Студент вопрос поднял. Читал Фадлана давно и неоднократно, но никогда не задавалася вопросам, кого он имел ввиду в этом пикантном отрывке, славян или викингов, казалось однозначно восточных славян. Хотя в то же время, жителей Булгарии, одновременно с «булгарами» он называет, «ас-сакалиба», т.е. славяне. Интересно вообщем. И вот тоже вопрос возникает. Скажем, насколько внешне славяне, которые жили в районе Новгорода (Великого) отличались от викингов? Возможен такой вариант, что для арабов и тюрок и славяне, и викинги были на одно лицо? А русами называли и тех и других? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antivirus Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 И вот тоже вопрос возникает. Скажем, насколько внешне славяне, которые жили в районе Новгорода (Великого) отличались от викингов? Возможен такой вариант, что для арабов и тюрок и славяне, и викинги были на одно лицо? А русами называли и тех и других? Викинги были рыжие в своей массе ,славяне русые(блондины,отсюда русы),у русов были города и бани,а "сомалийские" пираты жили в землянках и мылись раз в год.Татары,я так думаю,это славяне..окочевнненые, они в Монголии никогда не были.Есть же татары православные -крящены.А Волга когда то называлась Ра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Вот что пишет некто ВЯ Петрухин, походу спец по викингам и славянам Однако, оставляя за собой право использования широких археологических и этнографических параллелей, обратимся прежде всего к материалам эпохи викингов (IX-XI вв.), к погребениям и описаниям похоронных обычаев, оставленных древнесеверной литературой – эддическим циклом и исландскими сагами, которые во многом подтверждают и дополняют записку арабского исследователя. Как уже отмечалось, погребение в ладье, составляющее основу описания похорон руса, было обычным для языческой Скандинавии – его истоки исследователи единодушно видят в бронзовом веке. В интересующую нас эпоху практиковался как обряд кремации, так и ингумации в ладье, причем в X в. в Скандинавии преобладала кремация (9). На Руси над сожжениями в ладье насыпались "большие" курганы (в Гнёздове), содержавшие богатые захоронения дружинной знати (10); в IX-X вв. погребения в ладьях совершались в Урочище Плакун под Старой Ладогой, где было обнаружено и трупоположение (11); сожжение в ладье раскопано и в 19-м кургане в Юго-Восточном Приладожье – все эти материалы (состав инвентаря, сожжение в ладье, насыпка кургана и т. д.) дополняют и подтверждают прежде всего финал описания похорон Ибн-Фадланом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 И вот тоже вопрос возникает. Скажем, насколько внешне славяне, которые жили в районе Новгорода (Великого) отличались от викингов? Возможен такой вариант, что для арабов и тюрок и славяне, и викинги были на одно лицо? А русами называли и тех и других? Для тюрок вряд ли, давно тесно со славянами жили, для арабов вполне. Тем более ситуация тоже не одназначная была. Русь то недавно единой Русью Рюриковичей стала и местные племенные названия(вятичи, кривичи etc.) не забылись и все себя едино как позже русскими, русичами не называли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Вот что пишет некто ВЯ Петрухин, походу спец по викингам и славянам Значит Петрухин имеет ввиду славян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
студент Опубликовано 23 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Значит Петрухин имеет ввиду славян. Не, не славян Оттуда же После опубликования в начале XIX в. "записки" Ибн-Фадлана (1) споры вокруг свидетельства араба о русах ведутся по сей день: они затрагивали как этническую принадлежность русов, в том числе и вождя, погребенного в ладье, так и суть проблемы – смысл ритуала, столь счастливо донесенного до нас любознательностью арабского ученого (2). Этническая принадлежность погребенных в ладье сейчас общепризнанна – этот обряд несомненно скандинавский (3), и на точное соответствие описания, сделанного Ибн-Фадланом, норманскому ритуалу указывают почти все исследователи эпохи викингов , в большинстве своем целиком приводя текст описания и сравнивая его с исследованными погребениями Скандинавии (4). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Не, не славян Оттуда же Тогда он немного противоречит себе, т.к. по этой инфе будут славяне, северные, скорее всего, ильменские словене На Руси над сожжениями в ладье насыпались "большие" курганы (в Гнёздове), содержавшие богатые захоронения дружинной знати (10); в IX-X вв. погребения в ладьях совершались в Урочище Плакун под Старой Ладогой, где было обнаружено и трупоположение (11); сожжение в ладье раскопано и в 19-м кургане в Юго-Восточном Приладожье – все эти материалы (состав инвентаря, сожжение в ладье, насыпка кургана и т. д.) дополняют и подтверждают прежде всего финал описания похорон Ибн-Фадланом. Впрочем, я тож склоняюсь, что ибн Фадлан описывал скандинавов, потому что этих русов выделяет особо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gobblin Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 Викинги были рыжие в своей массе ,славяне русые(блондины,отсюда русы),у русов были города и бани,а "сомалийские" пираты жили в землянках и мылись раз в год.Татары,я так думаю,это славяне..окочевнненые, они в Монголии никогда не были.Есть же татары православные -крящены.А Волга когда то называлась Ра. В таком случае наиболее цивилизованными в то время были не руссы, мывшиеся в бане раз в неделю, а евреи, ходившие в специальные бани-миквы при синагогах и мывшиеся перед каждым молебном, по несколько раз в день Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 18 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2009 В таком случае наиболее цивилизованными в то время были не руссы, мывшиеся в бане раз в неделю, а евреи, ходившие в специальные бани-миквы при синагогах и мывшиеся перед каждым молебном, по несколько раз в день Интересно. Это ,возможно, наследние египетское жреческой традиции перенятой евреями. Египетские жрецы были весьма строги в вопросе гигиены и даже удаляли волосы на теле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти