Перейти к содержанию
Бронеход

Блеск и нищета ниндзя и самураев


Рекомендуемые сообщения

Хорошая научно-популярная статья моего знакомого историка

====

Дмитрий Чегин

 

 

Блеск и нищета ниндзя и самураев

 

Еще в конце 80 – х годов в обществе начали широко распространяться зарубежные боевики, посвященные тематике восточных единоборств. В них главные герои сокрушали голыми руками целые полчища врагов, не забывая при этом совершать какие – то магические пассы руками в духе медитации, ставить свечи перед разнообразными идолами.

 

Потом в нашей стране появились секции, в которых молодежь обучали восточным единоборствам, которые быстро наполнились учениками. Масса восточных единоборств самых разных стилей и видов и по сей день наполняют наши спортивные залы. Однако не всегда успехи в занятиях соответствуют ожиданиям учеников и здесь некоторые недобросовестные «тренеры» начинают утверждать, что успешные занятия невозможны без использования разных восточных оккультных практик или религиозных течений.

 

Молодых людей убеждают, что без идолопоклонства или разного рода «медитаций» нельзя достичь успеха в занятиях. Некоторые из учеников таких секций становятся последователями восточных религий, связывая с ней достижение выдающихся результатов. Сами единоборства стали предметом некоего поклонения как универсальное боевое средство, якобы на голову превосходящее все созданное европейцами. Я решил выяснить «стоит ли овчинка выделки» или что же могут дать в реальном боевом применении эти пресловутые «единоборства». Это и попытаемся разобрать в этой статье.

 

Первое серьезное военное столкновение с китайскими войсками произошло в еще в 40 – 60 годах XIX века в ходе т.н. «опиумных войн», которые велись Великобританией и Францией против китайской империи Цинь. Официальными целями войны провозглашалось т.н. «открытие» Китая для европейцев, что означало разрешение свободной торговли и размещение в Пекине иностранных посольств, на самом же деле реальной задачей было принуждение китайцев к отказу от борьбы с продажей опиума, который ввозился туда в огромных количествах (только в 1816 году в Китай было поставлено 22 тысячи ящиков с опиумом). Как видим, уже тогда ложь стала главным оружием «просвещенных» европейцев. Четыре войны (1840 – 1842, 1856 – 1858, 1859, 1860 гг.) показали полную беспомощность китайцев (несмотря на их огромное численное превосходство) в борьбе с англичанами и французами, и в результате Поднебесная империя (именно так себя именовал Китай) пошла на уступки и выполнила все требования агрессоров.

 

Уровень китайского военного дела достаточно полно характеризуют их попытки создать копии европейских колесных пароходов в ходе войны 1840 – 1842 годов, когда они присоединили к своим судам колеса, а под палубой их вручную вращали моряки, или план по уничтожению европейских армий в 1860 году, который рассматривал китайский главнокомандующий Цэнгеринчи – в соответствии с ним предусматривался сбор тысяч быков, навьючивание на них горючих материалов, поджог их в момент приближения англо – французских войск и последующее направление их на неприятельскую армию. Как говорится, комментарии излишни.

 

Но перейдем к использованию китайских восточных единоборств в реальных боевых условиях. Хотя китайские войска в своих боевых действиях чаще ограничивались неприцельной пальбой из разнообразного оружия (причем наиболее метко они использовали луки), а потом дружным бегством при приближении врага, все же есть несколько случаев, когда они реально могли воспользоваться своим «секретным оружием» - восточными единоборствами. Но, о ужас - никакого толку из этого не вышло.

 

Так в ходе ожесточенного сражения за форты Дагу 21 августа 1860 года китайцы оказали достаточно серьезное сопротивление, используя артиллерию, ружья и луки, но не смогли ничего противопоставить в рукопашной: «Французам удалось перетащить три или четыре лестницы; но как только их приставляли к ограде, китайцы сбрасывали их назад. Тогда из-за замешательства, произошедшего в штурмовой колонне, генерал Колино лично повел в атаку свой последний резерв - три роты морской пехоты. Между тем часть войск ворвалась в форт через брешь, образовавшуюся у ворот, и штыками выбила оттуда защитников. Некоторое время спустя с северной стороны ворвались в форт и англичане. Рукопашная схватка продолжалась и внутри укреплений. Небольшой отряд англичан, бросившийся по аппарели на высокую батарею, обращенную фронтом к морю, прогнал штыками оставшегося там неприятеля.» (1) Вот и все – ворвались и штыками выбили противника. А ведь это были самые, что ни на есть китайские отборные войска (т.н. «восьмизнаменные»), которые учились пресловутым единоборствам с детства и наверняка знали все «тайны».

 

Дальше хуже. В ходе войны 1840 – 1842 китайцам представился уникальный случай наглядно проявить свои единоборства: в ходе боя 29 мая 1840 года рота индийских солдат – сипаев, служивших у англичан, в ходе страшной грозы заблудилась и была окружена превосходящими силами китайцев - «Во время грозы рота 37-го Мадрасского туземного пехотного полка, которой приказано было войти в связь с 26 полком, заблудилась и не могла найти дороги в расположение последнего, успевшего между тем отступить.

 

Кремневые ружья англичан не могли действовать во время дождя, поэтому китайцы старались окружить противника, причем длинными пиками с наконечниками в виде серпов им удалось убить двух человек. Сипаи отступили на небольшой холм, где им удобнее было защищаться. Дождь перестал на некоторое время, и англичанам с большим трудом удалось сделать несколько выстрелов. Но как только англичане снова перешли к отступлению, проливной дождь возобновился, а вместе с ним атаки китайцев. Сипаям осталось одно средство - построить каре и ждать рассвета». (2) Дальше китайцы несколько раз пытались атаковать сипаев холодным оружием, но не смогли ничего сделать; в результате они подвезли к холму пушку и уже пытались начать обстрел, когда высланные английские резервы с капсюльным оружием огнем и штыками рассеяли их. «Гора» единоборств «родила мышь»: итог боя двое убитых сипаев и 15 раненых, убитых китайцев не считали. После таких фактов лично я бы слово единоборства писал только в кавычках.

 

А вот как русские офицеры прапорщик Лютик и подполковник Бодиско описывают китайскую армию конца XIX (1880 – е гг.) - «В то время в западном Китае не редкостью было встретить войска, вооруженные луками и стрелами и занимающиеся упражнениями, походившими на представления клоунов или на пляску малайцев…», «Все передвижения и все маневры этих войск [вооруженных уже по европейски - Р.С.] более всего походили на представление в цирке. Солдаты толком не умели обращаться с ружьями. После некоторого отдыха солдаты вернулись с местным вооружением (с луками, стрелами, длинными саблями, пиками и гингальсами). Видно было, что теперь они себя чувствовали несравненно лучше: ловко действовали своим первобытным оружием, кувыркались с обнаженными саблями и т.д. Стрельба стрелами производилась успешно, и все предпочитали ее стрельбе из ружей. В конце смотра каждый из присутствующих мог подумать, что побывал в театре…». (3)

 

Перейдем теперь к следующим признанным мастерам в области единоборств – японцам.

 

В ходе русско-японской войны 1904 – 1905 годов японские войска долго осаждали героически защищаемую русскими войсками крепость Порт-Артур, в ходе боев за этот город, продолжавшихся 239 дней, каждый гарнизон, состоявший из 43 тысяч солдат и офицеров нанес противнику урон в 110 тысяч человек, то есть «каждый порт-артурец сразился с четырьмя японцами и двух из них убил». В ходе осады японцы создали специальный ударный отряд из 3100 человек во главе с генералом Накамурой, названный ими «отрядом белых помочей», и в ночь на 14 ноября 1904 года эти отборные солдаты бросились в атаку. Без единого выстрела, действуя в рукопашную, они овладели русской Курганной батарей и вышли в тыл защитникам Восточного фронта крепости. «Но тут перед японским отрядом, словно из-под земли выросла полурота русских моряков – 80 человек, ринувшихся на них с горы в приклады… Натиск этой горсти героев был настолько неожидан, стремителен и неистов, что ошеломленный отряд дал тыл… Геройской морской полуротой командовал лейтенант Мисников…». (4) После этого остальные русские войска воспрянули духом и бросились в атаку на японцев, которые после нескольких часов рукопашной были разбиты. Лишь жалкие остатки японского ударного отряда смогли отступить. И опять никакие пассы руками и удары ногами не помогли. 80 и 3100 - впору, наверное, нам начать изучать свои собственные боевые искусства!

 

Вот воспоминания британского наблюдателя при японской армии английского офицера Гамильтона: «Я видел всё это также ясно, как будто сам находился среди сражающихся, и вид этих маленьких борющихся фигур, вырисовывавшихся на фоне неба, никогда не изгладится из моей памяти. Теперь русские поднялись целым рядом и, выставив вперед острые штыки, ринулись вниз, как горные быки. Во главе их находится храбрый офицер в белом кителе; шашка его сверкает, когда он машет ею над головой. Японцы подались назад и вниз. Штаб армии должен был отвернуться, чтобы не видеть продолжительной агонии этой борьбы на штыках и шашках; я же не мог оторваться, так как остолбенел от изумления. Враги разошлись и стояли друг против друга на расстоянии 10 м. Это продолжалось всего с минуту, но она показалась вечностью.

 

Затем они снова сошлись и, казалось, боролись врукопашную, опять разошлись и принялись бросать камни, колоть штыками и бить прикладами. Они не стреляли, а если и стреляли, то очень мало. Было всего около 70 японцев и 60 или 50 русских. Схватка продолжалась целых пять минут, и японцы казались побитыми; некоторые отступили, всё было потеряно…». (5)

 

Вот отрывок из воспоминаний русского офицера о рукопашном бое с японской пехотой под Юхуантунем: «…Тут я увидел, что некоторые из наших нижних чинов отмыкают и бросают прочь штыки. В первые моменты я не смог себе объяснить этого явления, но, заметив густо сидящие друг около друга японские головы за окопом, я понял и сразу объяснил себе этот прием, вызванный, очевидно, инстинктом самосохранения. Против каждого из наших солдат, подбегавших теперь к окопу противника, было по три-четыре японских головы, а следовательно, на каждого приходилось по столько же штыков. Единственный способ бороться со столь многочисленным противником был размах прикладом. При работе такого рода штык является лишь помехой.

 

Стихийно накинулись наши цепи и ворвались в японские окопы.

 

Все это делалось молча. Ни одного крика «ура», ни «банзай».

 

Глухо трещат ломающиеся кости, стучат приклады по человеческим черепам, снося с одного размаху по несколько, да шлепают падающие тела убитых. На несколько секунд всё перемешалось.

 

Окоп и поле около него сплошь покрылось трупами, кровью, оружием и переворачивающимися ранеными.

 

Японцы легли все до одного, а остатки наших бросились в фанзы и за них.

 

В фанзах послышались выстрелы и та же глухая работа, а затем всё стихло.» (6) Несмотря на достаточно шокирующие подробности течение и исход рукопашной понятен.

 

А вот описания рукопашного боя от японского офицера Т. Сакураи, участника осады Порт – Артура: «Капитан Иошинага приказ своим ни отступать не на шаг. И тут началась настоящая свалка: ружья, штыки, кулаки – все было пущено в ход; обе стороны дрались неистово. К несчастью, капитан Иошинага, стоявший впереди на бруствере, был ранен и свалился. Заменивший его капитан Окуба был убит - и так другой, третий, и так не только офицеры, но и солдаты были перебиты почти все…». (7) Итог атаки показателен – несмотря на весь свой отчаянный героизм, японцы хоть и прорвались к русским укреплениям, но здесь были жестоко побиты в рукопашной, и никакие «единоборства» не спасли.

 

Завершая разговор про русско-японскую войну, хочется добавить немного экстрима: русский стрелок 28 Восточносибирского полка ефрейтор Андрей Чернявский у бухты Cяо-Биндао, столкнувшись в ходе разведки с двумя японскими разведчиками, обезоружил их и доставил в расположение наших войск. Ниндзя отдыхают…

 

Следующие серьезное столкновение, где могли быть применены пресловутые «единоборства» - это период в конце 1960 годов, когда произошло обострение отношений между Китаем и СССР. Несколько лет тогда происходили столкновения между нашими (тогда еще советскими) пограничниками и китайскими солдатами и местными жителями, в исторической литературе именуемыми «групповыми драками». Китайцы пытались нарушить советскую границу, а пограничники вытесняли их, схватываясь врукопашную или используя различные подручные средства (применять оружие или штыки было категорически запрещено приказом). Вот тут, наверное, и должно быть раздолье для «единоборств», тут, наверное, и должны проявиться все их плюсы. Но почему в реальности никакого толку.

 

Вот китайский источник, заявленный как Цзянь Чжоу, офицер – инструктор спецчастей 49 полевой армии: «Большинство стычек с применением силы заканчивались в пользу более крупных и сильных советских солдат, которые «выбивали» своих китайских оппонентов на «ту сторону границы». Попытки китайцев заснять на пленку эти избиения [!!!] (с целью дальнейшего использования в пропагандистских целях) нейтрализовывались советской стороной, так как советские солдаты не испытывали никаких стеснений в избиении так называемых «журналистов» и конфискации пленок. Однако китайские солдаты, будучи преданными своему «богу» Председателю Мао и его революционному пути, вновь и вновь возвращались на Чженьбао (8), чтобы снова оказаться избитым или даже умереть за своего великого лидера». (9) В общем, налицо чувствуется какая-то ущербность «единоборств», раз солдат спецчастей жестоко избивают простые советские пограничники…

 

Китайцы перешли к другим методам – вот советский офицер В.Д. Бубенин: «Обстановка такая: приходит рыбак, втыкает в снег портрет Мао на палочке (10), начинает долбить лунку. Объясняем: границу нарушать нельзя. Провожаем. Назавтра 20 рыбаков приходят. Сеток три, а цитатники у каждого. Размахивают, чтобы ловилось лучше. Провожаем. Привозят на границу человек пятьсот. Женщины, дети устраивают митинг, в барабаны бьют. Грузятся на машины и к советскому берегу. Наши ребята цепью стоят. На них гонят машины, рассчитывают напугать. Не вышло, уехали. Приходят с транспарантами: цитаты на дубинах прицеплены, сверху на палках железные трубы. Наши опять стеной. Те, цитаты в карман, дубины в ход. Ничего, вытеснили…». (11) Палки тоже не помогли мастерам «единоборств»…

 

В декабре 1967 года пять тысяч китайцев (вооруженных дубинами, ломами, баграми и лопатами) атаковали несколько десятков советских пограничников у заставы Сопки Кулебякины – потерь с нашей стороны нет, несколько китайцев попало под колеса БТР которые вместе с пограничниками «вытесняли» нарушителей границы. 23 января 1969 года советские пограничники пресекли попытку китайцев прорваться на остров Даманский, в ходе потасовки по китайским данным тяжело пострадали 28 солдат, а наши пограничники отняли у нарушителей несколько карабинов СКС, уже готовых к стрельбе, с досланным в патронник патронами. Все «групповые драки» были выиграны нашими пограничниками, несмотря на многократное численное превосходство «мастеров единоборств». Дошло до того, что 23 февраля 1969 года группа китайских солдат бегом забежала на лед Уссури, а потом строем и с песней быстро ушла на свою сторону границы, не доходя до советских пограничников. Полное фиаско в рукопашных боя привело китайцев к организации вооруженной провокации 2 марта 1969 года, когда отряд китайских солдат расстрелял из засады группу пограничников. Однако эта подлая атака получила достойный отпор в ходе последовавших боев 2 и 15 марта 1969 года, когда китайские войска были разбиты и понесли огромные потери.

 

Изложенные выше факты конечно не могут полностью осветить вопрос эффективности в реальном столкновении восточных «единоборств», но дают представление о, их ценности.

 

Мне кажется, молодым людям, слепо верящим показанным им в фильмах трюкам и наставлениям недобросовестных «тренеров» в секциях единоборств, стоит задуматься - стоит ли совершать большие ошибки допускать в себя и свою душу всю темную оккультную сторону восточных «единоборств».

 

Я не пытаюсь утверждать, что все «единоборства» несут зло и совершенно бесполезны; любой вид спорта - это лишь инструмент для совершенствования своего физического состояния, и в этом карате, кунг-фу ничуть не хуже бокса или самбо. Но часто «единоборства» выдаются нам как часть некого целого, без постижения последнего невозможно достичь успеха в первом. А это уже явная ложь, так же как и огромная эффективность «единоборств».

 

А желающим посмотреть реальное применение «единоборств» можно порекомендовать фильм А. Куросавы «Семь самураев», где своим самым страшным противником герои фильма считают не несколько десятков бандитов в доспехах и холодным оружием, а 3 фитильных ружья.

 

Примечания:

 

1. А.М. Бутаков, А.Е. Тизенгаузен «Опиумные воины. Обзор войн европейцев против Китая в 1840 – 1842, 1856 – 1858, 1859 и 1860 годах.», Москва, 2002 г. стр. 279.

 

2. Там же, стр. 61.

 

3. Р. Светлов «Полицейские воины», стр. 375.

 

4. А. Керсновский «История Русской армии. 1881 – 1916.», Москва, 2004 г., стр. 79.

 

5. А.В. Шишов «Неизвестные страницы русско-японской войны.», Москва, 2004 г., стр. 266., справедливости ради отметим, что японцы все таки в итоге подвели резервы и выбили наших солдат с высоты.

 

6. Там же, стр. 290-291.

 

7. Там же, стр. 183.

 

8. Чженьбао – это китайское название ставшего печально известным в марте 1969 года острова Даманский на реке Уссури.

 

9. Д.С. Рябушкин «Мифы Даманского», Москва, 2004 г., стр.43.

 

10. Следует сказать, что китайцы выселили все коренное население своей приграничной зоны и заселили его демобилизовавшимися солдатами, кроме того, часто военнослужащие специально надевали гражданскую одежду.

 

11. Д.С. Рябушкин «Мифы Даманского», Москва, 2004 г., стр. 38.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
. Все «групповые драки» были выиграны нашими пограничниками, несмотря на многократное численное превосходство «мастеров единоборств». Дошло до того, что 23 февраля 1969 года группа китайских солдат бегом забежала на лед Уссури, а потом строем и с песней быстро ушла на свою сторону границы, не доходя до советских пограничников. Полное фиаско в рукопашных боя привело китайцев к организации вооруженной провокации 2 марта 1969 года, когда отряд китайских солдат расстрелял из засады группу пограничников. Однако эта подлая атака получила достойный отпор в ходе последовавших боев 2 и 15 марта 1969 года, когда китайские войска были разбиты и понесли огромные потери.

 

Изложенные выше факты конечно не могут полностью осветить вопрос эффективности в реальном столкновении восточных «единоборств», но дают представление о, их ценности.

 

Тиберий

 

Это просто длинный пост с пипетки? :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в городе гопотень отпинала сенсея тэквандо, приехавшего почтить своим высоким присуцтвием соревнования.

 

Хммм... А насчет единоборств - в Японии воинами были самураи. Остальным не то что обучацца, а даже хранить оружие запрещалось под смертным запретом. Крестьяне приспосабливали к драке сельхоз инвентарь, типа нунчаками изначально зерно молотили, тонфами жернов крутили. А кинжал, напоминающий трезубец служил при посадке риса. Против самурая даж толпой сосали.

 

Ниндзюцу... Исскуство тайного убийства. Типа ниндзя мог и поваром устроицца и отравить. О5 же - воины никакие.

 

Вот и получилось, когда Япония столкнулась с европейцами, смогли выставить несколько десятков феодалов-воинов и толпы пушечного мяса. А потом и ваще воинов не осталось.

 

Про китай сказать нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Леха

 

Большая часть военных стилей востока в цеом и Китая в особенности появилась именно из-за того, что надо было что-то противопставить оружию. Количество стилей удивительно велико, но принцип везде одинаков. Каким образом автор данного опуса приравнял или даже просто отнеёс, скажем, события на Даманском к единоборствам, мне даже с натяжкой не понять. :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Даманском же рукопашный бой был? Или я чёта проипал?

 

А насчет противопоставления оружию - не совсем согласен. Наверное тока бокс и самбо, а они не восточные никуя, не подразумевают оружия.

 

Даже в айкидо, единоборство для детей, стариков и женщин, присуцтвует оружие.

 

Хммм... Собсна, я думаю, что на одного мастера единоборств, приходицца несколько миллионов простых пездоглазиков. Да и то, мастера, если предположить их существование, сидят в монастырях или в горах, и никуя их рукопашные схватки с нашими погранцами не интересуют.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тиберий

 

Это просто длинный пост с пипетки? :D

Да в масштабах пипетки это за статью не содет точно :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леха

 

Большая часть военных стилей востока в цеом и Китая в особенности появилась именно из-за того, что надо было что-то противопставить оружию. Количество стилей удивительно велико, но принцип везде одинаков. Каким образом автор данного опуса приравнял или даже просто отнеёс, скажем, события на Даманском к единоборствам, мне даже с натяжкой не понять. :037:

Он и указал «мастеров единоборств» в кавычках. Вся статья построена на примерах реальных боестолкновений европейских и восточных солдат, где и демонстрируется реальная сила систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, обычному менагеру из NEC русский Ваня челюсть на бок повернёт на счёт раз. Если предположить, что Ваня сможет (чисто теоритечески) навалять 5ти менагерам из NEC, но полюбасу огребёт от мастера, скажем, айкидо, ибо мастер положит 5 вань... А если предположить, что мастер не пездоглазик, а Стивен Сигал, например... У нас получаецца такой расклад - 1 Стив = 5 пездоглазых мастеров = 25 русских ванек = 100 простых япошек... Хммм... Я ничего не пропустил?

 

В международном порту, а бар заходит русский моряк - Ваня. Выпивает стакан водки, осматривает зал, берёт за грудки японца:

- Пошли ка выйдем!

Вышли, грохот на улице. Заходит японец, кланяецца со словами:

- Маленькая японская штучка - дзюдо!

Заходит Ваня. С фингалом. Выпивает стакан, снова японца за грудки:

-Пошли выйдем!

Вышли, снова грохот. Японец заходит, кланяецца:

- Маленькая японская штучка - карате!

Заваливаецца Ваня со вторым фингалом. Выпивает стакан водки, берет японца за шиворот, вытаскивает на улицу... За дверью ужасный грохот... Входит Ваня:

- Маленькая японская штучка - бампер от Тойоты!

 

Хммм, а если Сигала напоить? Представил себе картину - идёт бухой в сраку Стивен Сигал и косит менагеров из NEC бампером от Тойоты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Даманском же рукопашный бой был? Или я чёта проипал?

 

А насчет противопоставления оружию - не совсем согласен. Наверное тока бокс и самбо, а они не восточные никуя, не подразумевают оружия.

 

Даже в айкидо, единоборство для детей, стариков и женщин, присуцтвует оружие.

 

Хммм... Собсна, я думаю, что на одного мастера единоборств, приходицца несколько миллионов простых пездоглазиков. Да и то, мастера, если предположить их существование, сидят в монастырях или в горах, и никуя их рукопашные схватки с нашими погранцами не интересуют.)

Да нет, на Даманском уже горячие бои были. Рукопашные столкновения с китайскими провокаторами были до конфлита, чему автор приводит примеры.

 

А айкидо и прочих щас, да присутствует оружие, но большинство стилей сами безоружные изначально. Дело в том, что например в Японии с утвердждением сёгуната Токугава было под страхом смерти запрещено носить оружие, кроме военных сословий самураем и асигару. Примерно такая же ситуация была в Китае, маньчжуры жестоко завоевав страну для стабильности династии запретили иметь оружие населению. Это вызвало развитие кулачных, безоружных видов единоборств среди населения, т.к. не запрещалось. Восстаниве ихетуаней в Китае например, более известное как восстание боксеров. В восточных армиях подобные восточные единоборства тоже были развиты, что видно по указанному свидетельству приведенному в статье:

А вот как русские офицеры прапорщик Лютик и подполковник Бодиско описывают китайскую армию конца XIX (1880 – е гг.) - «В то время в западном Китае не редкостью было встретить войска, вооруженные луками и стрелами и занимающиеся упражнениями, походившими на представления клоунов или на пляску малайцев…», «Все передвижения и все маневры этих войск [вооруженных уже по европейски - Р.С.] более всего походили на представление в цирке. Солдаты толком не умели обращаться с ружьями. После некоторого отдыха солдаты вернулись с местным вооружением (с луками, стрелами, длинными саблями, пиками и гингальсами). Видно было, что теперь они себя чувствовали несравненно лучше: ловко действовали своим первобытным оружием, кувыркались с обнаженными саблями и т.д. Стрельба стрелами производилась успешно, и все предпочитали ее стрельбе из ружей. В конце смотра каждый из присутствующих мог подумать, что побывал в театре…». (3)

Как знакомо, явно напоминает эпатажные восточные боевые экзерсисы какого-нибуть Джеки Чана или Хонгильдона в очередном азиатском фильме о конфу с шаолинем. Для нас, воспитанных на этих фильмах, это круто и весело, особенно в детстве, где непобедимые ниндзи и кунфуисты бьют всех вся беспощадно. Однако для русских армейских офицеров да и вообще западных, привыкших к скупости и оптимальности движений, все это выглядело, дико, глупо и не рационально («более всего походили на представление в цирке»).

 

И правоту рукопашных подходов европейцев показывают остальные приведенные автором примеры боестолкновений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, обычному менагеру из NEC русский Ваня челюсть на бок повернёт на счёт раз. Если предположить, что Ваня сможет (чисто теоритечески) навалять 5ти менагерам из NEC, но полюбасу огребёт от мастера, скажем, айкидо, ибо мастер положит 5 вань... А если предположить, что мастер не пездоглазик, а Стивен Сигал, например... У нас получаецца такой расклад - 1 Стив = 5 пездоглазых мастеров = 25 русских ванек = 100 простых япошек... Хммм... Я ничего не пропустил?

 

В международном порту, а бар заходит русский моряк - Ваня. Выпивает стакан водки, осматривает зал, берёт за грудки японца:

- Пошли ка выйдем!

Вышли, грохот на улице. Заходит японец, кланяецца со словами:

- Маленькая японская штучка - дзюдо!

Заходит Ваня. С фингалом. Выпивает стакан, снова японца за грудки:

-Пошли выйдем!

Вышли, снова грохот. Японец заходит, кланяецца:

- Маленькая японская штучка - карате!

Заваливаецца Ваня со вторым фингалом. Выпивает стакан водки, берет японца за шиворот, вытаскивает на улицу... За дверью ужасный грохот... Входит Ваня:

- Маленькая японская штучка - бампер от Тойоты!

 

Хммм, а если Сигала напоить? Представил себе картину - идёт бухой в сраку Стивен Сигал и косит менагеров из NEC бампером от Тойоты...

 

Кто такие манагеры НЕК? Впрочем интересные расчеты :037: Сигал свою непобедимость тоже по-фильмам показывает. Думаю поставь армейского рукопашника не отягощенного всей красотой, элегантностью и созерцательность восточных движений, а привыкшего бить, не так красиво, но скупо и сильно, коротким оптимальным траекториям, против Сигала или любого восточника, последний огребет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот твой знакомый, часом, не был причастен к запрету карате в СССР? Какая нахуй темная оккультная сторона единоборств? Очень странная статья, суть которой можно было бы передать фразой "против лома нет приёма".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, Брюс Ли тож подчеркивал ненужность криков и красивых стоек в боевых исскуствах. На вопрос журналиста "Почему?" Брюс кинул в него блокнот. Журналист поймал. Брюс - типа ты в стойки не вставал и не орал, просто поймал. Вот и боевые исскуства не надо в цирк превращать.

 

С другой стороны, воспитание ниндзя было неотделимо от японской мифологии. Ниндзя представлял себя божеством воды и акуенно плавал, долго мог пробыть под водой или песком. Представлял себя Обезьянним Богом - и запрыгивал на 2 этаж и тп. Причем для активации подсознания использовалось 3 ключа. 1 - кинетический - определённая комбинация пальцев, он же 2 ключ - визуальный. Ниндзя смотрел на это переплетение пальцев. 3й ключ - аудио, определённый крик...

 

Кому верить?

 

ЗЫ: Анек понра?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нек - крупная японская электронная фирма. Менагеры - менеджеры. Типа сидят на компах микросхемы просчитывают.

 

Стивен Сигал имеет реальные навыки айкидо - обучался у одного из величайших японских мастеров нашего времени.

 

ОМыч, тогда уж "против бампера")) Как слоник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот твой знакомый, часом, не был причастен к запрету карате в СССР? Какая нахуй темная оккультная сторона единоборств? Очень странная статья, суть которой можно было бы передать фразой "против лома нет приёма".

Нет не причастен. Из всех его положительных качествах, у него есть отрицательная, которую можно назвать православием головного мозга. Поэтому сделай поправку.

 

Странный вывод, почему «против лома не приема» ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нек - крупная японская электронная фирма. Менагеры - менеджеры. Типа сидят на компах микросхемы просчитывают.

 

Стивен Сигал имеет реальные навыки айкидо - обучался у одного из величайших японских мастеров нашего времени.

 

ОМыч, тогда уж "против бампера")) Как слоник?

Слоник тренирует урамаваши, но ему это хрен поможет.

 

Православие головного мозга действительно многое объясняет... Ну как почему такой вывод? Ну какой смысл вообще оценивать восточные единоборства как средства ведения боевых действий? Это же вообще не про то совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, Брюс Ли тож подчеркивал ненужность криков и красивых стоек в боевых исскуствах. На вопрос журналиста "Почему?" Брюс кинул в него блокнот. Журналист поймал. Брюс - типа ты в стойки не вставал и не орал, просто поймал. Вот и боевые исскуства не надо в цирк превращать.

 

С другой стороны, воспитание ниндзя было неотделимо от японской мифологии. Ниндзя представлял себя божеством воды и акуенно плавал, долго мог пробыть под водой или песком. Представлял себя Обезьянним Богом - и запрыгивал на 2 этаж и тп. Причем для активации подсознания использовалось 3 ключа. 1 - кинетический - определённая комбинация пальцев, он же 2 ключ - визуальный. Ниндзя смотрел на это переплетение пальцев. 3й ключ - аудио, определённый крик...

 

Кому верить?

 

ЗЫ: Анек понра?)

 

 

Про переплетение пальцев это все красивая мифология. Верить надо реальным боестолкновениям, некоторые примеры которых предоставлены в статье. Европейцы всеми этими визуальными ключами не были отягощены. Были кратко и все.

 

Зы. Анекдот понравился :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слоник тренирует урамаваши, но ему это хрен поможет.

 

Православие головного мозга действительно многое объясняет... Ну как почему такой вывод? Ну какой смысл вообще оценивать восточные единоборства как средства ведения боевых действий? Это же вообще не про то совсем.

Восточные единоборства как средства ведения военных действий и создавались. Почему, автор писал

любой вид спорта - это лишь инструмент для совершенствования своего физического состояния, и в этом карате, кунг-фу ничуть не хуже бокса или самбо. Но часто «единоборства» выдаются нам как часть некого целого, без постижения последнего невозможно достичь успеха в первом. А это уже явная ложь, так же как и огромная эффективность «единоборств».

 

А желающим посмотреть реальное применение «единоборств» можно порекомендовать фильм А. Куросавы «Семь самураев», где своим самым страшным противником герои фильма считают не несколько десятков бандитов в доспехах и холодным оружием, а 3 фитильных ружья.

Что молодеж не видела в них панацею, как показывается в восточных фильмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно потому, что они и есть часть некоего большого целого, такой подход их сильно вульгаризирует и к реальности имеет мало отношения. Автор на протяжении всей статьи спорит совершенно не с тем, а потом делает вывод, что единоборства - это всё хуйня на постном масле, то ли дело, мол, кремневые ружья... Единоборства могут использоваться и в бою разумеется, но лом - он всё-таки незаменим. А вот воспитать самураев, способных пожертвовать жизнью во имя победы (что демонстрировали те же камикадзе) с помощью лома ну никак нельзя - тут нужны именно восточные единоборства. Кроме того, они просто полезны для здоровья, а если в них есть какая-то оккультная сила, то она уж точно не тёмная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно потому, что они и есть часть некоего большого целого, такой подход их сильно вульгаризирует и к реальности имеет мало отношения. Автор на протяжении всей статьи спорит совершенно не с тем, а потом делает вывод, что единоборства - это всё хуйня на постном масле, то ли дело, мол, кремневые ружья... Единоборства могут использоваться и в бою разумеется, но лом - он всё-таки незаменим. А вот воспитать самураев, способных пожертвовать жизнью во имя победы (что демонстрировали те же камикадзе) с помощью лома ну никак нельзя - тут нужны именно восточные единоборства. Кроме того, они просто полезны для здоровья, а если в них есть какая-то оккультная сила, то она уж точно не тёмная.

Жертвовали жизнью во имя победы одни самураи? Что-то сомневаюсь. На Западе все это без всяких хакагурэ.

 

Какого целого они часть есть? Восточные единоборства, создавались для борьбы, автор и приводит примеры столкновений западных и восточных единоборств в исторической реальности, эпохи колониальных войн когда восточные единоборства еще многа не заимствовали от западных. У и нас в стране, а статья адресована россиянам, эти восточные единоборства и воспринимаются как единоборства и все. И помню в детстве мы мальчишки насмотревшись азиатских боевиков шли на карате, чтобы не просеккать особенности движения энергии чи в организме, а чтобы хорошо дратся. И какого был мое детское разочерование, что все эти маваши и майгири совсем не так эффективны. И в уличных драках карате надо посылать нах, дело не в красивых позах и правильности нанесения майгири, а жестких и быстрых поставленных ударах. Зато я полюбил бокс и познал силу бокса, в нем нет ничего лишнего.

 

Если уж и брать восточные единоборства, то похожие не европейские, скупые и заточенные на жестую драку, как например тайский бокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про переплетение пальцев это все красивая мифология. Верить надо реальным боестолкновениям, некоторые примеры которых предоставлены в статье. Европейцы всеми этими визуальными ключами не были отягощены. Были кратко и все.

 

Зы. Анекдот понравился :037:

Кулл.) Ващет, инфу я черпал из работ какого то маститого историка, зацикленного на истории именно боевых искуств востока. Линков нет. Читал ппц как давно.

 

И ещё 1 момент - писалось именно о ниндзюцу - а ниндзи не бойцы.

 

Восточные единоборства как средства ведения военных действий и создавались. Почему, автор писал

Что молодеж не видела в них панацею, как показывается в восточных фильмах.

Тож есть один момент интересный. Для того, что бы реально отбицца от гопоты например, нужно норм лет изучать конкретное единоборство. Если молодой чел походил на три секции по году на каждую... К тому же, единоборства в наше время - СПОРТИВНЫЕ. Ни одно единоборство не обучит драцца против 4-5 противников ночью на мокрой траве.

 

Именно потому, что они и есть часть некоего большого целого, такой подход их сильно вульгаризирует и к реальности имеет мало отношения. Автор на протяжении всей статьи спорит совершенно не с тем, а потом делает вывод, что единоборства - это всё хуйня на постном масле, то ли дело, мол, кремневые ружья... Единоборства могут использоваться и в бою разумеется, но лом - он всё-таки незаменим. А вот воспитать самураев, способных пожертвовать жизнью во имя победы (что демонстрировали те же камикадзе) с помощью лома ну никак нельзя - тут нужны именно восточные единоборства. Кроме того, они просто полезны для здоровья, а если в них есть какая-то оккультная сила, то она уж точно не тёмная.

Бля, мужики, Чак Норрис рулит 1куй)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жертвовали жизнью во имя победы одни самураи? Что-то сомневаюсь. На Западе все это без всяких хакагурэ.

 

Какого целого они часть есть? Восточные единоборства, создавались для борьбы, автор и приводит примеры столкновений западных и восточных единоборств в исторической реальности, эпохи колониальных войн когда восточные единоборства еще многа не заимствовали от западных. У и нас в стране, а статья адресована россиянам, эти восточные единоборства и воспринимаются как единоборства и все. И помню в детстве мы мальчишки насмотревшись азиатских боевиков шли на карате, чтобы не просеккать особенности движения энергии чи в организме, а чтобы хорошо дратся. И какого был мое детское разочерование, что все эти маваши и майгири совсем не так эффективны. И в уличных драках карате надо посылать нах, дело не в красивых позах и правильности нанесения майгири, а жестких и быстрых поставленных ударах. Зато я полюбил бокс и познал силу бокса, в нем нет ничего лишнего.

 

Если уж и брать восточные единоборства, то похожие не европейские, скупые и заточенные на жестую драку, как например тайский бокс.

Нет конечно, не одни... Но именно бусидо являет собой целостную систему не только физической, но и моральной что ли подготовки таких вот бойцов, для которых лучше смерть, чем поражение - не только в войне, но и вообще любое поражение.

 

А что колониальные войны? Япония, или Китай когда-то разве были колониями? Глупо критиковать восточные единоборства за то, что ружья в приведенных примерах оказались более эффективными при реальных боевых действиях, чем катаны или нунчаки. Насчет единого целого - это длинный на самом деле разговор, но даже у такого достаточно прикладного вида единоборств, как карате есть своя философия. Что же касается кунг фу, или того же айкидо, то там философия является равноправным элементом системы - не менее важным, чем физическое совершенствование. Не напрасно же многие школы боевых искусств имеют привязку к монастырям, и именно к монастырям, а не к кружкам здорового образа жизни. Что же до России, то я бы не стал так категорично утверждать, что все занимаются единоборствами вот так вульгарно - "чтобы хорошо драться". Это конечно первопричина, но ей обучение не исчерпывается. Карате можно преподавать по-разному, и, наверное, действительно, разучивать каты для того чтобы просто уметь дать в морду оппоненту - не самое продуктивное занятие. Но вот насчет эффективности ударов - я не согласен. Конечно всяческие изыски как правило не очень нужны - но те же хорошо поставленные маваши на разных уровнях не менее эффективны, чем боксёрские удары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тож есть один момент интересный. Для того, что бы реально отбицца от гопоты например, нужно норм лет изучать конкретное единоборство. Если молодой чел походил на три секции по году на каждую... К тому же, единоборства в наше время - СПОРТИВНЫЕ. Ни одно единоборство не обучит драцца против 4-5 противников ночью на мокрой траве.

И это не совсем так. Я довольно долго занимался карате, а сенсей у нас был мент, причем какой-то мент специальный. У него был третий, кажется, дан. Так вот наряду со спортивной практикой, он в сугубо профессиональных целях использовал свои навыки - ну, по крайней мере так рассказывал. Впрочем понятно, что можно быть просто здоровым и сильным (а лучше ещё и жестоким) - этого, наверное действительно никакие единоборства для реальной драки не заменят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, не одни... Но именно бусидо являет собой целостную систему не только физической, но и моральной что ли подготовки таких вот бойцов, для которых лучше смерть, чем поражение - не только в войне, но и вообще любое поражение.

 

А что колониальные войны? Япония, или Китай когда-то разве были колониями? Глупо критиковать восточные единоборства за то, что ружья в приведенных примерах оказались более эффективными при реальных боевых действиях, чем катаны или нунчаки. Насчет единого целого - это длинный на самом деле разговор, но даже у такого достаточно прикладного вида единоборств, как карате есть своя философия. Что же касается кунг фу, или того же айкидо, то там философия является равноправным элементом системы - не менее важным, чем физическое совершенствование. Не напрасно же многие школы боевых искусств имеют привязку к монастырям, и именно к монастырям, а не к кружкам здорового образа жизни. Что же до России, то я бы не стал так категорично утверждать, что все занимаются единоборствами вот так вульгарно - "чтобы хорошо драться". Это конечно первопричина, но ей обучение не исчерпывается. Карате можно преподавать по-разному, и, наверное, действительно, разучивать каты для того чтобы просто уметь дать в морду оппоненту - не самое продуктивное занятие. Но вот насчет эффективности ударов - я не согласен. Конечно всяческие изыски как правило не очень нужны - но те же хорошо поставленные маваши на разных уровнях не менее эффективны, чем боксёрские удары.

 

Япония и Китай были объектами колониальных войн, Японию колониально открыли, а Китай даже превратился в полуколонию. Я думаю автор специально привел примеры этой эпохи, т.к. все еще рукопашка была важным элементом в победе. Касательно ружей, они были у китайцев и японцев. Как и у европейцев.

 

У кунфу, айкидо может какая-то философия и является важным элементом совершенствования, но в драки она вряд ли поможет, так же как и знание марксизма-ленинизма. Поэтому логично, рассматривать только боевую сторону, что и делал автор.

 

Привязку стилей к монастырям, думаю, популяризировал не безызвестный фильм про монахов Шаолинь. В реальности для этой кучи стилей просто монастырей не хватило бы. Да в реальности и Шаолинь не был таким супер центром подготовки супербойцов.

 

Я тоже относительно Росси категорично утверждать не буду, всегда найдутся редкие фанаты которые восточные единоборства изучают не просто чтобы уметь дратся, а еще видя в этом восточную философию, но абсолютное большинство записывается в эти секции просто потому, чтобы уметь за себя постоять. В немало под впечатлением восточных боевиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Мд-я-я-я...

Первоначальный автор стартер поста - великий знаток востока и восточных единобортв.

Анализировать схватку огнестрельного оружия и лука и стрел не буду, это просто глупо.

 

А вот о единоборствах поговорить стоит.

Тиберий, объясните своему знакому, что существуют два паралельных и непересекающихся мира - спортивные единоборства и боевые. Кстати, единственная система единоборства в мире, в которой нет спортивных состязаний, но есть лишь боевое применение - израильская "крав мога".

То, что сотни миллионов китайцев по утрам плавно перетекают из одной позы у-шу в другую, не означает, что они готовятся к убийству - это всего лишь для здоровья. И то же самое можно сказать о любом виде спортивного мордобоя.

 

Убивать учат очень немногих, и, смею вас заверить, учат хорошо во всех странах. И, смею вас заверить, везде никто не заинтересован, чтобы сия наука была доступна всем: одним из мотивов запрета каретэ в СССР было то, что доморощенные сэнсеи включали в систему обучения элементы боевого карате.

 

Говорить о такой элементарщине, как о включении в боевое самбо элементов и приемов боевых востоных единоборств нет даже смысла - это общеизвестно. Касаемо же стеба вашего приятеля относительно седения пальцев :)... Тиберий, это то, с чего учишься владению собой в любой ситуации - учишься делать релакс не повторением условных фраз психотренинга, а вызываешь его в доли секунды, простым сведением указательного и большого пальца. И только потом переходишь к следующим ступенькам, которых великое множество и которые ведут к вершинам искуства убивать голыми руками.

 

И главный вопрос заключается в том, что сие не самоцель, как декларирует автор материала - сие просто один из вариантов выживания в острой ситуации и не более того.

 

Касаемо же штурма Порт-Артура... Я не собираюсь умалять того, что сделали его защитники, но ведь не надо и передергов - сам же автор цитирует мемуар в котором сказано, что на момент начала рукопашной 80-ти русских моряков с японцами от оряда в 3100 челов осталось всего 60-70 бойцов, уже вымотанных предыдущим боем. Лучше бы задуматься над тем, почему они не отступили и продолжили сражаться и оценить здраво их высокую мотивацию.

 

Зы. Мне приходилось разговаривать с фронтовиками, прошедшими в 1945 году Маньчжурию. По их описаниям я понял, с чем они столкнулись, а они и через десятки лет не понимали, почему в рукопашных схватках не могли тем же ударом, которым валили откормленного немца наповал с первого раза, уложить также и низкорослого японца; когда я одному из этих ветеранов сказал, что блок так не пробьешь, он меня не понял. Разумеется, такими были не все японцы, очень немногие, но ни одного из них не удалось взять в рукопашной один на один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил, немного историю,, Боевую подготовку викингов, или дружиников русских князей, да и подготовку рыцарей, помню в какой то книжке о Жижке, читал, как готовили рыцаря из простого подмастерья... В принципе любая боевая подготовка воинов в европе в средние века, до появления огнестрельного оружия была достаточно эффективна в рукопашном бою...

Просто восточные единоборства - это из средних веков (учитывая запоздание развития восточных стран) в наше время.. Экзотика и не более..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...