GuyA Опубликовано 17 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Return To Forever Return To forever reunion 2008 Tour как уже говорилось в одной из соседних темок - жанр, называемый "фьюжн", бурно развивался по трём осям (проросшим всходами из экспериментов по электрификации джаза, проводимых Майлсом Дэйвисом в конце 60-х). Первая - Джон МакЛафлин (сначала в Tony Williams Lifetime, а затем в Mahavishnu Orchestra). Вторая - группа Weather Report (явившая миру такие имена, как Джо Завинулл, Уэйн Шортер, Жако Пасториус, Аирто Морейра, Мирослав Витус, Питер Эрскин, Омар Хаким, Майкл Вольден, Алекс Акунья и другие). Третьей осью являлся главный герой данной темы - Армандо Энтони Кореа, известный широкой публике под кличкой Chick Corea - художественнный руководитель и дирижёр инструментального ансамбля под названием Return To Forever. Биографические детали (типа сицилийских родителей, детских увлечений, первичного музицирования, церкви сайентологов и т.д.) вряд ли интересны, кроме двух маленьких ремарок: - начав играть на фортепьяно в возрасте 4-х лет, маленький Чик так же серьёзно занимался барабанами и перкуссиями, что наложило неизгладимый отпечаток на будущее развитие его совершенно особенной фортепьянной манеры - с самого детства, помимо традиционного для тех лет би-бопа, Чик Кореа увлекался латинской музыкой, что во многом предопределило развитие его самого как композитора и аранжировщика, а так же - направление развития стиля фьюжн в целом. Два вышеуказанных факта были дополнены третьим, оказавшим решающее влияние на становление будущего корифея - в конце 60-х Чик Кореа оказался в составе группы Майлса Дэйвиса, записывающей альбомы "Filles de Kilimanjaro", "In a Silent Way" и "Bitches Brew". Альбомы, содержащие как попытки сочетать джазовые импровизации с элементами рока, так и переосмотр инструментальной базы музыкантов, до тех пор называвших себя "джазовыми". Мало того, что в составе коллектива оказался гитарист (роль которого исполнял небезызвестный Джон МакЛафлин), игравший на электрогитаре с перегрузом - клавишник (роль которого исполнял малоизвестный на тот момент Чик Кореа) плотно влился в по роковому острую и доминантную ритм-секцию, играя в основном не на благородном рояле, а на электрофицированных клавишных (в основном, конечно, на Fender Rhodes). Оставив коллектив Дэйвиса в 1970 году, Чик Кореа немного ударился в джазовый авангард, однако идея синтеза джаза с популярной музыкой (и открывающийся посредством этого потенциал доступа к беспрецедентно широкой аудитории) привела его в конце концов к созданию собственного коллектива. Названного, как все уже догадались, Return To Forever. В первой инкарнации Return To Forever роль популярного катализатора должна была играть латинская музыка (сальса, бразильские и афро-кубинские мотивы и ритмы), а вовсе никакая не рок-музыка (наверное, в этом кроется причина того, что большинству народа известна как раз вторая инкарнация этого. так сказать, ансамбля). Для этой цели были набраны следующие музыканты: будущий гуру латинских перкуссий, бразилец Аирто Морейра, его жена, вокалистка Флора Пурим, саксофонист (а так же итальянец-собутыльник) Джо Фаррель, и молоденький и никому не известный Стэнли Кларк (единственный чернокожий в этом итало-латинском вертепе, и единственный, кто останется и во второй инкарнации Return To Forever). С поставленной задачей коллектив справился неплохо, записав два альбома: "Return to Forever" (1972) и "Light as a Feather" (1973), определённые как Post-bop Latin Jazz. Последний, помимо прочего, примечателен ещё и тем, что содержит мега-хит, моментально ставший джазовым стандартом и прочно и неизменно ассоциирующийся с его автором - "SPAIN". В какой-то момент подлые латиносы Фаррель, Морейра и Пурим врассыпную покинули коллектив, намереваясь создать конкурирующую фирму (то есть, заниматься собственным сольным творчеством). Вот тут-то и начало расти и наливаться соками то, что впоследствии станет второй, громогласной и захватывающей, версией проекта "Return To Forever" (хотя логично было бы утверждать, что основы феномена были заложены ещё в первой версии). Первым на зов откликнулся гитарист Билл Коннорс, до тех пор нигде особо не засветившийся, но годами тихо вынашивающий в себе идею сочетания джазовых импровизаций и жёсткого, рокового звучания электрогитары, щедро приправленной дисторшэном. Таким образом, стилистический колорит нового ансамбля был предопределён (ещё бы - два извращенца наконец-то нашли друг друга). Третьим извращенцем оказался Стэнли Кларк, до участия в Return To Forever скромно игравший на лилипутском контрабасе, но за два года сотрудничества с латиносами уже успевший опробовать себя в роли фанки-грувмейстера, зажигающего ритм-секцию новомодным слэппингом на электрической бас-гитаре. Роль эта ему чрезвычайно понравилась, и расставаться с ней он не собирался. В качестве четвёртого извращенца намечался барабанщик Стив Гадд, однако "не случилось" - уже тогда Гадд был звёздным и супер-востребованным сессионным музыкантом, и пробивать себе дорогу в новом коллективе с неясной перспективой ему как-то не улыбалось. Вместо него в группу органично влился Ленни Уайт - очень энергичный и чрезвычайно техничный ударник, игравший до того, кроме прочего, с самим Майлсом Дэйвисом и учавствовавший, кроме прочего, в записи вышеупомянутого альбома Bitches Brew. Таким образом, всё стало на свои места, и новоявленный Return To Forever был готов сплавлять и сплетать рок и джаз с сильным латинским привкусом. В 1973 году был записан и выстрелен в широкие массы альбом "Hymn of the Seventh Galaxy". Звучание альбома было резко электрическим, не имеющим ничего общего с традиционным представлением о понятии "джаз". Достаточно сказать, что даже Чик Кореа порой пропускал сигнал своего органа через дисторшн. Вместе с тем, атмосфера альбома не была тяжёлой й давящей, как у "Tony Williams Lifetime", а совсем наоборот - очень светлой, лёгкой, изящной. музыка вообще отличается лёгкостью и грациозностью (что немудрено, учитывая доминантную латинскую составляющую композиций), и не претендуя на сколько-то значимую глубину (как у Mahavishnu Orchestra), воспринимается легко, свободно и естественно. С первых же звуков само собой напрашивается слово "фанк", которое довольно точно определяет как прыгучесть и резкую точность ударных Ленни Уайта, так и искромётную лёгкомысленность клавишных Чика Кореа. И до самого конца последнего трэка слово "фанк" незримо присутствует за кадром и отказывается исчезать. За бурным успехом альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" последовал внезапный и неожиданный уход из группы гитариста Билла Коннорса, который много лет рвался играть джаз на электрогитаре с дисторшеном, а как только дорвался и записал один альбом - так сразу и почувствовал, что это электричество его достало, и ему необходимо сосредоточить все свои помыслы на аккустической музыке. Так он, к слову, и сделал (играя в течении последующих 15 лет исключительно на классической гитаре), а парни из Return To Forever не нашли ничего лучшего, как заменить его на никому не известного 19-летнего пацана, за короткое время до этого бросившего учёбу в музыкальном колледже Беркли. Так мир узнал одного из величайших гитарных виртуозов всех времён, народов и стилей - ибо звали пацана Al Di Meola. Дальнейшее развитие творчества коллектива шло без особых сюрпризов. Чик Кореа забросил как рояль, так и электропианино, и далее лабал исключительно на вошедших в обиход синтезаторах. Стэнли Кларк продолжал совершенствовать свою бас-гитарную технику и понемногу приобретал очертания монстра международного класса в этой области. Группа записала ещё 3 альбома: "Where Have I Known You Before" (1974), "No Mystery" (1975) и "Romantic Warrior" (1975). Примерно в одном и том же музыкальном ключе - лёгкая и изящная инструментально-импровизационная музыка, делающая упор на фанк, латинские ритмы и высокое техническое мастерство музыкантов. Иддилия не могла продолжаться долго, и в 1977 году группа развалилась. Вместо Ленни Уайта и Ди Меолы неизвестно откуда взялась секция духовых и вокалистка по имени Гейл Кореа - по странному стечению обстоятельств, являющаяся так же женой художественного руководителя. Данное сборище записало альбом под названием "Musicmagic", гнусно прикрываясь именем Return To Forever. Я его никогда даже не слушал. И не буду. И вам не советую. Sorceress 1976 Romantic Warrior 1976 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Return To Forever - " Hymn of the Seventh Galaxy" (1973) Track listing: 1. Hymn of the Seventh Galaxy (3:31) 2. After the Cosmic Rain (8:25) 3. Captain Seсor Mouse (9:01) 4. Theme to the Mothership (8:49) 5. Space Circus, Pt. 1 & Pt. 2 (5:42) 6. Game Maker (6:46) Personnel: • Chick Corea - Electric piano, Acoustic piano, Organ, Harpsichord, Gongs • Stanley Clarke - Electric bass, Bell tree • Lenny White - Percussion • Bill Connors - Electric guitar, Acoustic guitar Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 100MB Download link: http://sharebee.com/151290e3 Hymn Of The 7th Galaxy Space Circus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Return To Forever "Where Have I Known You Before" (1974) Track listing: 1. Vulcan Worlds (7:54) 2. Where Have I Loved You Before (1:01) 3. Shadow Of Lo (7:34) 4. Where Have I Danced With You Before (3:11) 5. Beyond The Seventh Galaxy (3:11) 6. Earth Juice (3:45) 7. Where Have I Known You Before? (2:09) 8. Song To The Pharoah Kings (14:21) Personnel: - Chick Corea / organ, synthesizer, percussion, piano, clavinet - Al DiMeola / acoustic guitar, guitar, electric guitar - Stanley Clarke / organ, bass, percussion, bass guitar - Lenny White / percussion, bongos, conga, drums Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 100MB Download link: http://lix.in/108f5087 Vulcan Worlds Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Return To Forever - "No Mystery" (1975) Track listing: 1 Dayride (3:25) 2 Jungle Waterfall (3:03) 3 Flight of the Newborn (7:23) 4 Sofistifunk (3:51) 5 Excerpt from the First Movement of Heavy Metal (2:45) 6 No Mystery (6:10) 7 Interplay (2:15) 8 Celebration Suite, Pt. 1 (8:27) 9 Celebration Suite, Pt. 2 (5:32) Personnel: Chick Corea - Organ, Synthesizer, Piano, Keyboards, Marimba, Drums (Snare), Clavinet, Vocals, Piano (Electric) Al DiMeola - Guitar (Acoustic), Guitar (Electric) Stanley Clarke - Organ, Synthesizer, Bass, Vocals, Bass (Acoustic), Bass (Electric) Lenny White - Percussion, Congas, Marimba, Drums Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 102MB Download link: http://lix.in/7b59e4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Return To Forever - "Light As A Feather" (1972) Track listing: 1.You're Everything 2.Light as a Feather 3.Captain Marvel 4.500 Miles High 5.Children's Song 6.Spain Personnel: Chick Corea - electric piano Stanley Clarke - Bass Joe Farrell - Tenor Sax, Flute Airto Moreira - Drums, Percussion Flora Purim - Vocals, Percussion Скрытый текст MP3 / 320kbps Download link: http://sharebee.com/811ba82c SPAIN 1972 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 2008 RTF reunion - Al Di Meola solo spot Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти