Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Ну как так никогда? Бывает, что последствия ясны заранее. Например, человек бросается в горящий дом спасать кого-то. В такой ситуации, он прекрасно знает о возможных последствиях.Или некто, защищает другого от кого-то, прекрасно осознавая, что обидчик слабее. В обоих случаях исход ясен заранее. Но полезет ли второй защищать, будучи заведомо слабее обидчика? Бабушка на двое сказала. А вот тот, кто бросится в горящий дом, тот и защищать бросится, не задумываясь. чува Речь идет о принципе. Человек принципиальный не имеет выбора, он обязан следовать своим принципам не зависимо от вероятностей возможных исходов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 чува Речь идет о принципе. Человек принципиальный не имеет выбора, он обязан следовать своим принципам не зависимо от вероятностей возможных исходов. Ну тогда давайте все вместе замутим сравнительный анализ. Вспомним (по возможности) всех святых, и их богоугодные деяния. И, так сказать, вычислим это зерно святости. Иного выхода я не вижу. При этом, у нас нет гарантий, что тот или иной святой, не стал таковым под влиянием определенного настроя церкви, то есть, в какой-то момент не стал ей выгоден. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мансур Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Мансур. Это всего лиш мысль режисера, выложенная им словами одного из его героев. это мнение. Дай свое определение святости. Святость это бескорыстное человеколюбие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Святость это бескорыстное человеколюбие. Как вариант, кстати. Мне нравится такая формулировка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 А по-моему, святость это дар божий за безграничную веру и службу ему. Истинного святого определяет Бог (или народ волею божьей), а не назначают церковники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 А по-моему, святость это дар божий за безграничную веру и службу ему. Истинного святого определяет Бог (или народ волею божьей), а не назначают церковники. Но мы то как раз, по ходу, и пытаемся понять, по каким критериям это определяется церковниками Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Но мы то как раз, по ходу, и пытаемся понять, по каким критериям это определяется церковниками А церковь, как и любая организация, подвержена бюрократии и падка на лесть и интриги. Не все то, что делается церковниками угодно Богу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 А церковь, как и любая организация, подвержена бюрократии и падка на лесть и интриги. Не все то, что делается церковниками угодно Богу. Полностью согласен. Церковь - зло. Всегда им было, и всегда им будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 А по-моему, святость это дар божий за безграничную веру и службу ему. Истинного святого определяет Бог (или народ волею божьей), а не назначают церковники. САША А ты с богом по каким дням общаешся? Ибо если не часто, то откуда тебе знать, кого владыкО определил как святого, а кого нет, ибо все те, кто сейчас в святых ходит, туда людьми записанны были. Непонятки, однакоЖ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 САША А ты с богом по каким дням общаешся? Ибо если не часто, то откуда тебе знать, кого владыкО определил как святого, а кого нет, ибо все те, кто сейчас в святых ходит, туда людьми записанны были. Непонятки, однакоЖ. Вот это и не есть хорошо. Взгляд на Бога через призму религии. Когда люди начнут отделять Бога от религии, тогда в мире и воцарится тишь, гладь, да Божья благодать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 САША А ты с богом по каким дням общаешся? Ибо если не часто, то откуда тебе знать, кого владыкО определил как святого, а кого нет, ибо все те, кто сейчас в святых ходит, туда людьми записанны были. Непонятки, однакоЖ. Так на то и Воля Божья и его всемогущество, что ОН может творить руками людей. А с богом я общаюсь не по рассписанию. Бог в каждом человеке. Общаться с ним можно постоянно. Церковь же служит в роли усилителя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Так на то и Воля Божья и его всемогущество, что ОН может творить руками людей.А с богом я общаюсь не по рассписанию. Бог в каждом человеке. Общаться с ним можно постоянно. Церковь же служит в роли усилителя. САША, мы возхвращаемся к изначальному вопросу: святой это тот, кого таким назвала церков' по (ее словами) воле божей, или это другой, который готов.... ну дальше вся первая страница темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 САША, мы возхвращаемся к изначальному вопросу: святой это тот, кого таким назвала церков' по (ее словами) воле божей, или это другой, который готов.... ну дальше вся первая страница темы. Я считаю, что если пользоваться термином "святой", то это те, кто канонизирован церковью. А то о чем речь шла в старпосте может называться сподвижничеством, подвигом, самопожертвованием или может как еще, но не святость. Что делает человека святым? Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой.это определение лично для монаха. Для других нужно присутствие и дополнительных неприменных условий для определения святости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Саша, канонизация церковью, а не богом. В этом есть определнная разница, правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Саша, канонизация церковью, а не богом. В этом есть определнная разница, правда? Разница есть. Но и само определение "святость" придумано церковниками. Сами они не сообразили бы. Значит на это была Божья Воля. Таким образом, канонизация святых происходит по божьей воле через церковь. А вот то, что приспособленцы от религии пытаются разбавить список истинных святых своими выдвиженцами - это прискорбно, но Бог им судья. Значит так надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мансур Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 САНЬ прилепить одно. а прилипнет ли? Итак дофига понятий в одну кучу накидали. есть еже мученики , великомученинимки .... и не обязательно они святые! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 САНЬ прилепить одно. а прилипнет ли? Итак дофига понятий в одну кучу накидали. есть еже мученики , великомученинимки .... и не обязательно они святые! Мансур, если мученик не святой, то он в аду обретается. Может еще в подвалах КГБ или застенказ Гестапо. Хотя это одно и то же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASHAS2 Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Святой апостол Павел в Послании к евреям (зач. 330) перечисляет столпов ветхозаветной Церкви. Это - праведные Авель, Енох и Ной, Авраам, Исаак и Ияков, Моисей, Гедеон и Иеффай, Давыд, Самуил и другие мужи и жены, которые заслужили славу у Бога, истово веруя в Него, живя по данным Им заповедям, исполняя установленный Им закон и ожидая прихода Спасителя Христа. Темным я выделил именно те дополнительные условия святости. Основными же признаками истинной святости, по учению святых отец, являются "заповедей Господних совершенное делание, и даров духовных, иже от апостола изчтенных и всяку ненависть тщея славы мирския, и самыя правыя веры исповедание" (Пандекты, лист тот же). И если поистине действует сила Господня, то исцеления происходят и от истлевших останков, как возвещает церковная песнь: "Воистину чудо преславно, яко кости наги источают исцеления" (Седален в субботу на утрени по 2-й кафизме, Октай, глас 8-й). Может для других религий определения святости из старпоста и подходят (я с ними мало знаком), но для православия этого маловато. Да и вообще, к святости отношения не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SandmanEST Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Задумался. А ведь он прав ибо именно это (в моих глазах) определяет "святотсть" ибо если не это, то что? С другой стороны, такое определение полностью перечеркивает сами понятия религии и веры. Мнения? Тему пока не читал, но по старт посту навеяло строки из БГ: "кто светел, тот и свят" Вобщем-то мысль довольна стара получается..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти