Бронеходы Lazydog Опубликовано 1 января, 2009 Бронеходы Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Сейчас смотрел один из своих самых любимых фиьмов "Kingdom of Heaven". Не хочу обсуждать само кино ибо с исторической точки зрения для потдержания линии любви героев там сделанна масса извращений фактоцв, хотя и мелких, но вполне заметных. Однако мне очень понравились некоторые цитаты или фразы, которые заставили меня задуматься. В середине первой части, когда герой попадает в Иерусалим, идет на Голгофу, проводит там ночь в молитвах в надежде услышать голос бога, он его не слышит и в растеряности уходит домой. И там состоится разговор с бывалым монахом крестоносцем, который переводится примерно так: Монах: И что ты там услышал. Герой: Ничего, Бог не хочет говорить со мной, я теряю свою религию. Монах: Я видел слишком много воровства и убийств, совершенных людьми, в глазах которох пылало пламя религии, что бы верить в религию или веру. Что делает человека святым? Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. Задумался. А ведь он прав ибо именно это (в моих глазах) определяет "святотсть" ибо если не это, то что? С другой стороны, такое определение полностью перечеркивает сами понятия религии и веры. Мнения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aljonka Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Сейчас смотрел один из своих самых любимых фиьмов "Kingdom of Heaven". Не хочу обсуждать само кино ибо с исторической точки зрения для потдержания линии любви героев там сделанна масса извращений фактоцв, хотя и мелких, но вполне заметных. Однако мне очень понравились некоторые цитаты или фразы, которые заставили меня задуматься. В середине первой части, когда герой попадает в Иерусалим, идет на Голгофу, проводит там ночь в молитвах в надежде услышать голос бога, он его не слышит и в растеряности уходит домой. И там состоится разговор с бывалым монахом крестоносцем, который переводится примерно так: Монах: И что ты там услышал. Герой: Ничего, Бог не хочет говорить со мной, я теряю свою религию. Монах: Я видел слишком много воровства и убийств, совершенных людьми, в глазах которох пылало пламя религии, что бы верить в религию или веру. Что делает человека святым? Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. Задумался. А ведь он прав ибо именно это (в моих глазах) определяет "святотсть" ибо если не это, то что? С другой стороны, такое определение полностью перечеркивает сами понятия религии и веры. Мнения? Я здесь человек новый, но и мне хотелось оставить своё мнение, на этот счёт. Я считаю, что тому, кто имеет достаточно сил помогать другому, более слабому, можно даже позавидовать, т.к. он человек богатый, во всех смыслах этого слова. Я бы тоже лучше хотела быть на месте того, кто помогает другим, чем человеком, нуждающимся в помощи ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 1 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Это все верно, но мой вопрос был немного не об этом. Что такое "святость"? Христианская религия учит что не погрешим только Папа, и его непогрешимость не распространяется даже на его кардиналов, однако Папа в самомд еле "святой"? Или как определили святость "святых"? По каким канонам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 По-моему, можно пост перенести в тему про эвтаназию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиамат Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Святой — это тот, кому удалось ограничить нравственные мучения пределами собственной персоны.(Элиас Канетти) В любой религии святость определяется, как Божественная сущность..Все, что относится к религии, предопределяется наличием Божественного присутствия. Я далека от религии, поэтому для меня это нечто другое. Мой Бог внутри меня. Моя Совесть, моя Честь, моя Вера. Никто не сможет наказать меня страшнее, чем я сама. К чему это я..да к тому, что если буду знать, что могу помочь и прохожу мимо, то у меня есть судья, который напомнит о себе ..и не раз и не два. Святых людей нет. Фильму не смотрела..наверное надо бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 1 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 По-моему, можно пост перенести в тему про эвтаназию. Совершенно ничего общего. Тема о благородстве, ценностях человеческих, и их взаимоотношении к религии и вере. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aljonka Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Это все верно, но мой вопрос был немного не об этом. Что такое "святость"? Христианская религия учит что не погрешим только Папа, и его непогрешимость не распространяется даже на его кардиналов, однако Папа в самомд еле "святой"? Или как определили святость "святых"? По каким канонам? я думаю, что слово "святость", для каждого несёт в себе другой смысл. Трудно найти определение этому понятию, т.к. для одних, святым окажется А. Гитлер, а для других Мать Тереза. Я не думаю, что в этом, люди, когда-нибудь прийдут к одному мнению, поэтому и стараюсь придерживаться только того понятия, которое важно для меня "пожертвуй собой, во благо спасения других". Но, я так же не удивлюсь, что кто-то сможет дать и другой, толковый смысл этого слова. Сколько людей - столько мнений ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 "Помни главное - дверь открыта" (с) Эпиктет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 2 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 2 января, 2009 Мда, похоже что количество людей не определило количество мнений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 2 января, 2009 Поделиться Опубликовано 2 января, 2009 Самоотверженность - это наверное и есть святость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пуша Опубликовано 2 января, 2009 Поделиться Опубликовано 2 января, 2009 Напишу как всегда... не надеясь на понимание.... Дающим может быть только тот, кому есть, что отдать. Почему?... А все очень просто... Чем больше ты отдаешь, тем больше у тебя прибавляется! (закон сообщающихся сосудов ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Пуша Дающим ожет быть любой ибо всегда есть, что отдать, хотя бы доброе слово. Речь не о том, речь о том, по каким канонам религия избрала своих святых. Перечитай снова диалог рыцаря и монаха, посмотри, какая истинна в нем содержится. Монах: Я видел слишком много воровства и убийств, совершенных людьми, в глазах которох пылало пламя религии, что бы верить в религию или веру. Что делает человека святым? Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. Почему святых сделали святыми? Вопрос и вовсе слжный, а когда дело доходит то православия, то и вовсе беда. Глянь на Иоанна Русского. Ну ведь бред даже с точки зрения любых религиозных позиций, а уж о логике.... Чувак служил у Петра, попал в плен к туркам, там был рабом, никому ничем не помогал, просто работал и молился. И вот как то раз за столом его хозяйке понравился плов и она сказала, что жалеет, что ее мую не может его попробовать. Иоанн типа берет плов и уносит, а на следующий день этот плов оказывается в Мекке у хозяина на столе. Известия об этом чуде быстро распространились по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане стали называть Иоанна святой. Ну ептыть, цирк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Цирк, факт. А Николай II? Канонизирован Сербской православной церковью в 1938, Русской православной церковью заграницей в 1981 и Русской православной церковью как страстотерпец в 2000. Насколько я понимаю, помазанник божий, отрекшийся от престола, никак не может быть канонизирован. Тоже цирк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мансур Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Святые и святоши которые на передовых идут это те кто очень дофига нагрешил. Обычно настоящие святые их не видно и не слышно, живут себе тихо размеренно занимаются богоугодным делом и ни во что не вмешиваются! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Святые и святоши которые на передовых идут это те кто очень дофига нагрешил. Обычно настоящие святые их не видно и не слышно, живут себе тихо размеренно занимаются богоугодным делом и ни во что не вмешиваются! Отшельники, например. Но, с другой стороны, тогда получается, что и все принявшие постриг тоже святые. Всех утех земных себя лишили, за спасение человечества молятся, чем не святые? Видимо добровольное служение богу не в счет. Либо за веру пострадай, либо чудо яви)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Мансур, вот как раз и тема то о том, что такое "богоугодное" дело? Почему такое определение? Ты согласен с такой постановкой вопроса: Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. Если да, то это не дело божие, это дело богу не угодное, ибо боги всех мастей повелевают защитить своих, а до чужих им как до лампочки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мансур Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Отшельники, например. Но, с другой стороны, тогда получается, что и все принявшие постриг тоже святые. Всех утех земных себя лишили, за спасение человечества молятся, чем не святые? Видимо добровольное служение богу не в счет. Либо за веру пострадай, либо чудо яви)) Вот за веру пострадай это самая жесть в этом деле. За нее больше всего народу полегло на земле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Вот за веру пострадай это самая жесть в этом деле. За нее больше всего народу полегло на земле. Однако всех к святым не причислили)) Я даже поправлюсь: За веру пострадай, а там, если повезёт... Действительно интересно, по каким критериям это определяется. Ладно бы еще, причисляли тех кто за веру пострадал, не отрекся, но и до этого вёл совершенно безгрешную жизнь, но, были ведь случаи, когда и бывшие грешники становились святыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Мансур, вот как раз и тема то о том, что такое "богоугодное" дело? Почему такое определение? Ты согласен с такой постановкой вопроса: Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. К такому толкованию, нужно добавить, что: если он способен поступить так в ущерб себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Почему? Значит, если кто то защищает слабых и при этом не страдает, то его действия менее значимы с точки зрения моральности чем того, кто при этом страдает? Не логично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Почему? Значит, если кто то защищает слабых и при этом не страдает, то его действия менее значимы с точки зрения моральности чем того, кто при этом страдает? Не логично. Не совсем так. Безусловно, действия с точки зрения морали значимы. Но смог бы этот защитник поступить так же, зная при этом, что обрекает себя? Всё вполне логично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Нет, не логично, ибо идя на действия никто никогда заранее не знает, к каким последствиям они могут привести, и судить о моральности действий исходя из их конечного результата в корне не верно. Моральность действий определяется основопологающим принципом, ответственным за порождение действий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мансур Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Мансур, вот как раз и тема то о том, что такое "богоугодное" дело? Почему такое определение? Ты согласен с такой постановкой вопроса: Если человек имеет честь и если человек имеет силу, и если человек готов руководствоваться честью для того, что бы использовать силу для того, что бы защититъ тех, кто не может сам себя защитить, то он святой. Если да, то это не дело божие, это дело богу не угодное, ибо боги всех мастей повелевают защитить своих, а до чужих им как до лампочки. Не пойму, почему человек который кого то защищает должен быть святой? Герой, рыцарь, мужик .... да называй как хочеш только к святости этот поступок отношения не имеет! На крайняк здаровый ухорь который за мзду или личную выгоду так поступает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чувачача Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Нет, не логично, ибо идя на действия никто никогда заранее не знает, к каким последствиям они могут привести, и судить о моральности действий исходя из их конечного результата в корне не верно. Моральность действий определяется основопологающим принципом, ответственным за порождение действий. Ну как так никогда? Бывает, что последствия ясны заранее. Например, человек бросается в горящий дом спасать кого-то. В такой ситуации, он прекрасно знает о возможных последствиях. Или некто, защищает другого от кого-то, прекрасно осознавая, что обидчик слабее. В обоих случаях исход ясен заранее. Но полезет ли второй защищать, будучи заведомо слабее обидчика? Бабушка на двое сказала. А вот тот, кто бросится в горящий дом, тот и защищать бросится, не задумываясь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 3 января, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Не пойму, почему человек который кого то защищает должен быть святой? Герой, рыцарь, мужик .... да называй как хочеш только к святости этот поступок отношения не имеет! На крайняк здаровый ухорь который за мзду или личную выгоду так поступает. Мансур. Это всего лиш мысль режисера, выложенная им словами одного из его героев. это мнение. Дай свое определение святости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти