Перейти к содержанию
Бронеход

Рекомендуемые сообщения

Да ради бога, анонимизируйтесь сколько хотите... Я немного не про то... Мне стало инетерсно, каким образом Вы собираетесь использовать результаты теоретических построений об изменении энтропии в относительно замкнутых системах на практике. Особенно, если Вы не Дмитрий Анатольевич. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Упростим, дабы не увеличивать энтропию. А то как бы опять кого-то недопонимающего не послать. Меня интересует возможность создания максимально объективной шкалы для моральной оценки "поведений" различных групп и сообществ в социуме (включая и государства). Нечто вроде шкалы Меркалли. А использовать я ее хочу для полемики с одним печатающися вне СП мужиком.

:lol:

Ну успехов Вам... Я даже гипотетически не могу себе представить, как создать аналог шкалы Меркалли для моральной оценки чего бы то ни было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, забыла спросить, а что думает с этим изобретением делать мой названый брат Дмитрий?

Надеюсь, что ничего... Просто он у нас сейчас по недоразумению президентом работает и любит порассуждать про сравнительную характеристику свободы и несвободы, одновременно закручивая гайки... Я вот думаю - может эксперименты какие ставит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я не заявляла, что это плохо, что общества разные и отличаются. Именно эта их различность и гарантирует стабильность, и в то же время возможность развития того, что я назвала мировым сообществом.

2. Государство на данном этапе развития мира, есть форма организации обществ. 3. А зачем вооевали насмерпть Германия и СССР? 4. Если такой критерий существует, и известен Вам - поделитесь с гнусным созданием! На коленях молю! А вдруг он совпадает с тем, что имеет этот гнусняк?

1. Ок

2. В принципе да, но... Зачастую само государство формирует общество, а порой и уничтожает его, демонстрируя, что может быть относительно независимо от этой функции общества.

3. Сначала очень даже дружили и сотрудничали, даже некоторые страны полюбовно дербанили... Но Рейх остро нуждался в ресурсах и жизненном пространстве.

4. Не скажу из вредности. Мучайся в неизвестности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну отчего же... Если за абсолютную шкалу принять уже частично, но мутно сформулированные морально-этические принципы, типа "не убий", "все люди равны в независимости от их расовой (назовем ее так) принадлежности" ..., то можно сравнить с этой шкалой моральные принципы каждого отдельного существовавшего в истории общества и государства. Оценить их расхождения. Затем оценить реальные поступки этого государства по отношению к своим ценностям и по отношению к абсолютной шкале... Где-то так.

 

мда... Не знала я, что "не убий" - это мутно сформулированный морально-этический принцип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мимо проходил?... :lol:

Проходите, плиз!))))

 

По теме: вчера доча интересную вещь рассказала.

Оказывается в древнем Великом Новгороде вече проходило оригинальным способом.

Собирались старейшины, выносился вопрос на обсуждение и, пока все не приходили к одному решению, решение не принималось!

 

Читая эту тему сразу вспомнилась история Др. Руссии,вчастности этот метод обсуждения.

А у меня вопрос к Ому: Почему кнезья Др. Руси таки не могли прийти к единству ?

Как известно у них постоянно были междуусобицы, войны при всём этом они являлись родствениками между собой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мутность состоит в том, что этот принцип не абсолютен, как бы это ни могло показаться странным. Не существует просто и навсегда "не убий". Есть "не убий, но..." Можно убивать на войне (и " батюшки" различных конфессий благославляют солдатиков на это). Можно делать аборты. Можно убить, раскаятся и сидеть в христианском раю бок о бок со своею жертвой. Можно убить топором старушку для доказания самому себе, что ты "не тварь дрожащая", а потом на протяжении оставшихся 300 страниц ни разу не вспомнить о ней, но настойчиво думать о том, как спасти свою бессмертную, и так глупо загубленную душу.

 

А какой принцип абслютен? И это совершенно не странно, - наоборот.

 

Именно поэтому мне странно другое - как можно создать:

 

1. Абсолютную и Максимально Объективную шкалу. (уже сама формулировка противоречит сути вашей идеи. Ваша формулировка не допускает приблизительности, неточности, частичности и т.д. Как же вы собираетесь делать оценку, причем максимально объективную, не имея точки отсчета? Как же определить точку отсчета, если все "приблизительно и частично"? )

 

2. Шкалу, с помощью которой можно сравнить "моральные принципы каждого отдельного существовавшего в истории общества и государства". (Очень меня смущает эта фраза, однако я сформулирую свой вопрос позже.)

 

3. И в конце концов, шкалу, с помощью которой можно оценить моральные принципы различных социальных групп, и при этом не учитывать такой важные аспект - время. Допустим, я попрошу дать моральную оценку "поведения" Франции в 17 веке, и отдельно оценить моральный облик этого государства на сегодняшний день. Как вы полагаете это осуществить с помощью шкалы?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой принцип абслютен? И это совершенно не странно, - наоборот.

 

Именно поэтому мне странно другое - как можно создать:

 

1. Абсолютную и Максимально Объективную шкалу. (уже сама формулировка противоречит сути вашей идеи. Ваша формулировка не допускает приблизительности, неточности, частичности и т.д. Как же вы собираетесь делать оценку, причем максимально объективную, не имея точки отсчета? Как же определить точку отсчета, если все "приблизительно и частично"? )

 

2. Шкалу, с помощью которой можно сравнить "моральные принципы каждого отдельного существовавшего в истории общества и государства". (Очень меня смущает эта фраза, однако я сформулирую свой вопрос позже.)

 

3. И в конце концов, шкалу, с помощью которой можно оценить моральные принципы различных социальных групп, и при этом не учитывать такой важные аспект - время. Допустим, я попрошу дать моральную оценку "поведения" Франции в 17 веке, и отдельно оценить моральный облик этого государства на сегодняшний день. Как вы полагаете это осуществить с помощью шкалы?)

да что ты хочешь доказать(кстати я тебя люблю) этим нереальным философам каторые до сих пор не могут понять есть ли добро или зло...бугага :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да что ты хочешь доказать(кстати я тебя люблю) этим нереальным философам каторые до сих пор не могут понять есть ли добро или зло...бугага :lol:

 

и я примерно о том же :)

 

 

 

P.S. за признание мерси. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если не поднимать вопрос о добре и зле, а то вообще неизвестно, куда зайдем. То, взяы как абсолютный принцип действительно "не убьий" - то есть никого, никогда, ни за что. То по отношению к этому принципу задекларированная мораль каждого существующего или существовавшего обещства-государства стояло по воображаемой шкале более или менее низко. Так? То есть уже есть основание для сранения? Теперь сравним, как реальное поведение этих обществ соотносилось с их декларированной моралью? Если полностью совпадало - это уже хорошо. Если в реалии было еще хуже, чем провозглашалось - то общая оценка падает еще ниже. Попробуйте таким образом попытатся сравнить СССР и нацистскую Германию по национальному вопросу... Кто лучше?

Нифига ниасилила...

Наверно, умственная отсталось помешала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если не поднимать вопрос о добре и зле, а то вообще неизвестно, куда зайдем. Тогда, взяв как абсолютный принцип действительно "не убьий" - то есть никого, никогда, ни за что, мы увидим, что по отношению к этому принципу задекларированная мораль каждого существующего или существовавшего обещства-государства стояло по воображаемой шкале более или менее низко. Так? То есть уже есть основание для сранения? Теперь сравним, как реальное поведение этих обществ соотносилось с их декларированной моралью? Если полностью совпадало - это уже хорошо. Если в реалии было еще хуже, чем провозглашалось - то общая оценка падает еще ниже. Попробуйте таким образом попытатся сравнить СССР и нацистскую Германию по национальному вопросу... Кто лучше? Если абсолютный принцип может гласить примерно следующее -"люди не могут быть дискриминированы по этническому признаку" (специально не написала "равны" - поскольку пришлось бы обсуждать какое равенство я имею в виду).

 

Doesn't make any sense...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая эту тему сразу вспомнилась история Др. Руссии,вчастности этот метод обсуждения.

А у меня вопрос к Ому: Почему кнезья Др. Руси таки не могли прийти к единству ?

Как известно у них постоянно были междуусобицы, войны при всём этом они являлись родствениками между собой?

Дык потому что не было сложившейся государственности. :lol: Но опять-таки, речь немного не об этом... Я ж не призываю к междоусобной войне - я призываю к наличию собственной индивидуальной позиции и отказу плясать под дудку, играющую модные напевы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если не поднимать вопрос о добре и зле, а то вообще неизвестно, куда зайдем. Тогда, взяв как абсолютный принцип действительно "не убьий" - то есть никого, никогда, ни за что, мы увидим, что по отношению к этому принципу задекларированная мораль каждого существующего или существовавшего обещства-государства стояло по воображаемой шкале более или менее низко. Так? То есть уже есть основание для сранения? Теперь сравним, как реальное поведение этих обществ соотносилось с их декларированной моралью? Если полностью совпадало - это уже хорошо. Если в реалии было еще хуже, чем провозглашалось - то общая оценка падает еще ниже. Попробуйте таким образом попытатся сравнить СССР и нацистскую Германию по национальному вопросу... Кто лучше? Если абсолютный принцип может гласить примерно следующее -"люди не могут быть дискриминированы по этническому признаку" (специально не написала "равны" - поскольку пришлось бы обсуждать какое равенство я имею в виду).

Дык какое ж это основание для сравнения, если мы изначально берём в качестве образца "воображаемую шкалу"? И что значит "задекларированная мораль общества"? Нет у обществ декларации морали - есть иногда декларация идеологии, но это не одно и то же.

Последняя часть пассажа, видимо, призвана обелить Третий Рейх по этой вот гипотетической объективной шкале, раз он декларировал примерно то же, чем и занимался? Ну так не кажется ли вам, что это глупо в таком случае - пытаться создать "объективную шкалу"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть основной принцип - быть не как все, и более ничего? Идти при любом раскладе "не в ногу", причем вне зависимости от того, что общество "в ногу" идет в правильном направлении (даже на Ваш взгляд)?

Нет, не "более ничего". Иметь собственную позицию - это немало. Да, я искренне считаю, что "ходить в ногу" - вредно для любой системы при любом раскладе. Ибо в каком бы правильном направлении общество при этом ни шло, резонанс окажется губительным для первого же подвесного моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...