Перейти к содержанию
Бронеход

Пелагея. Дикография: демо, сингл, альбомы


Гость Lonestar*

Рекомендуемые сообщения

aee0ad434fb2.jpg

 

До сих пор зрители Лондона, Эдинбурга, Парижа, Иерусалима и многих других городов мира чаще имели возможность видеть сольную программу Пелагеи, чем россияне. В 14 лет она записывалась с легендарными "Dересhе Моdе", на 300-летии Санкт-Петербурга пела перед главами ведущих стран мира вместе с Паваротти и другими суперзвездами. Недавно "Пелагея" закончила работу над новой концертной программой и пластинкой. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматических, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории. Она упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саундтрекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествуя по Древней Индии и Крайнему Северу... Её аудитория, в отличие от большинства артистов, включает в себя как старшее, так и молодое "продвинутое" поколение. Она стала кумиром и для поклонников классического исполнения русских народных песен и для почитателей лучших современных западных музыкальных направлений. Безусловно, Пелагея - новая российская звезда, потенциал которой раскрывается все больше с каждым днем. Уже сейчас по реакции публики на концертах, по аншлагам ясно: Пелагея пришла всерьез и надолго. И мы наблюдаем ее стремительный взлет.

Конечно, рановато ещё делать антологию Пелагеи, потому что у неё пока всего два альбома. Ну и что, певица-то хорошая))) Выкладываю здесь ранние демо, заодно публикую остальную дискографию Пелагеи. Представлено: два демо 2002 года, "Пелагея" 2003г., "Репа" 2004г., "Сингл" 2006г., "Девушкины песни" 2007г.

 

"Демо", 2002

 

Стиль: фолк, фолк-рок

Год: 2002

Страна: Россия

Формат: MP3, 192 kbps

Мой личный рейтинг: 5

 

Демо 1:

1. В горнице

2. Рождественская

3. Не для тебя

4. Пасхальная

 

Демо 2:

1. Не для тебя

2. Вечериночная, духовный стих

3. Не уходи

4. Я ехала домой

 

Скрытый текст

 

"Пелагея", 2003

 

5f1718f485f4.jpg

 

Стиль: фолк, фолк-рок

 

Год: 2003

Страна: Россия

Формат: MP3, 320 kbps

Мой личный рейтинг: 5

 

Tracklist:

1. Любо, братцы, любо

2. Я ехала домой

3. Позарастали стежки-дорожки...

4. Не вечерняя...

5. Думы

6. Вечериночная

7. Отжил я свой век. Духовный стих

8. Не для тебя

9. Не уходи, побудь со мной

10. Рождественская

11. Казак

12. Раным рано

13. Сидел Ваня на диване

14. Когда мы были на войне

15. Фонтанка

16. Любо, братцы, любо (акустическая версия)

 

Скрытый текст

 

"Репа", 2004

 

33133f4c0572.jpg

 

Стиль: фолк, фолк-рок

Год: 2004

Страна: Россия

Формат: MP3, VBR 192kbps

Мой личный рейтинг: 5

 

Tracklist:

01. Вишня

02. Гаю-Гаю

03. Пелагеюшка

 

Скрытый текст

 

Забираем

 

 

 

"Сингл", 2006

 

9dcaf780025d.jpg

 

Стиль: фолк, фолк-рок

Год: 2006

Страна: Россия

Формат: MP3, 192kbps

Мой личный рейтинг: 5

 

Tracklist:

01. Кумушки

02. Валенки

03. Позарастали Стежки-Дорожки

 

Скрытый текст

 

"Девушкины песни", 2007

 

05ad42110a4e.jpg

 

Стиль: фолк, фолк-рок

Год: 2007

Страна: Россия

Формат: mp3 320 kbps

Размер: 175Mb

Мой личный рейтинг: 5

 

Tracklist:

1. Век

2. Валенки

3. Разлилась

4. Когда мы были на войне

5. Щедривочка

6. Нюркина песня

7. Позарастали стежки-дорожки

8. Кумушки

9. Казак

10. Под лаской плюшевого пледа

11. Пелагеюшка

12. Чубчик (дуэт с Гариком Сукачевым) (бонус)

 

Скрытый текст

 

Рецензия на альбом:

Этого альбома поклонники певицы ждали несколько лет – название «Девушкины песни» было на слуху уже довольно давно. Первый сингл (названный предельно просто – «Сингл») вышел ещё в марте 2006 года, что вызвало некоторый ажиотаж – однако и после него дожидаться полноценной пластинки пришлось ещё год. В таких условиях запросто можно было «перегореть» - после столь продолжительного ожидания пластинка вполне может показаться его не заслужившей. Тем более, что (заметим здраво) «Девушкины песни» не идеальны – у них есть некоторые проблемы с последовательностью песен и с разношерстностью интонацией. Музыканты хотят продемонстрировать слушателю так много своих возможностей, что достигают обратного результата – песни не «клеятся» друг к другу, выскакивают из общего ряда и ломают созданное настроение. Так, залихватские романсово-казачьи вещицы («Казак», «Под лаской плюшевого пледа») совершенно не стыкуются с атмосферными экспериментами по скрещению глубинного русского фолка с душераздирающе минималистичным пост-роком («Разлилась», «Кумушки»). Впрочем, помимо такой настроенческой неровности «Девушкины песни» упрекнуть не в чем – а вот похвалить есть за что, и даже очень. Когда группа «Пелагея» в ударе (как это случается в 80 процентах песен этой пластинки), им практически нет равных – причём не только на отечественной, но и, сдаётся мне, на мировой сцене тоже. В основном это касается тех самых вещей, в которых Пелагея исполняет протяжные, невероятно печальные русские народные, а её группа сопровождает их щемящими минималистичными аранжировками – «Век», «Разлилась», «Кумушки», «Позарастали стёжки-дорожки». В каждой из этих вещей слышится что-то древнее и одновременно вневременное, какая-то глубинная подлинность, практически сбивающая с ног. Если постараться, то найти этой музыке какие-то аналоги можно – вспоминается и сыромятный нестройный фолк последних работ канадцев A Silver Mt. Zion, и торжественный мистицизм Dead Can Dance, и волшебные гитарные наговоры Cocteau Twins. Однако никто из этих невероятно талантливых музыкантов не складывал именно такую мозаику, как Пелагея. Кстати, не печалью единой сильна эта группа – есть на пластинке и не менее сногсшибательные случаи разудалого веселья. Например, «Валенки», превращенные в нечто вроде русского народного деревенского хип-хопа, или «Пелагеюшка», начинающаяся сравнительно сдержанно, но постепенно превращающаяся в восторженную шаманскую плясовую невероятных масштабов, с блестящим финальным камланием Пелагеи, где она валит в одну кучу арабские и русские слова. То есть, получается вот что – некоторые неровности этой пластинки раздражают сильно, в основном мыслью о том, какая мощь была бы у этой записи без них, но даже в таком, чуть скособоченном виде хоть сколько-нибудь достойных конкурентов «Девушкиным песням» среди отечественной музыки не найти. Потому что это работа не просто совершенно иной лиги – это уже за пределами всех возможных категорий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...