Перейти к содержанию
Бронеход

David Sanborn


Кирдык

Рекомендуемые сообщения

David Sanborn (Дэвид Сэнборн)

 

david-sanborn.jpg

 

Genre: Jazz

Style: Smooth Jazz, Crossover Jazz, Fusion, Easy Listening

Instruments: Sax (Alto)

 

Сэнборн Дэвид (р. 30 июня 1945, Тампа, Флорида) — американский джазовый музыкант (саксофон, флейта, ридс). Представитель стиля фьюжн и креативного джаза.

 

В биографии этого замечательного музыканта есть пункт, заставляющий уважать и его лично, и его музыкальные достижения. Хотя сам Дэвид — очень скромный, душевный и романтичный человек — даже при своей видимой болезненной худобе и слабости искренне пытается скрывать свой врожденный недуг, впрочем, ставший пророческим в его карьере. Ибо с 3 лет Дэвид Сэнборн болен полиомиелитом...

 

Это страшное заболевание проявилось у него очень рано и причем со страшной силой. Так, что до 11 лет Дэвид был неразлучен с аппаратом искусственного дыхания. Пока, наконец, один терапевт не рискнул дать совет: попытаться укрепить легкие мальчика путем постоянных занятий на каком-либо духовом музыкальном инструменте. Дэвид выбрал саксофон, потому что ему всегда нравилось слушать Чарли Паркера. И потом "игра на саксофоне была для меня единственным способом петь без пения". Занятия пошли на удивление удачно, и уже в 14 лет Сэнборн играл в клубах рядом со звездой ритм-энд-блюза Джил Ивэнс. А в 1972 году он был приглашен в группу самого Стиви Уандера.

 

"Когда мне было 17 или 18 лет, и пришло время решать, что делать дальше, я понял, что в жизни не получал большего удовольствия, чем играя музыку. Что у меня нет иного выбора, и я ДОЛЖЕН стать музыкантом. Или это, или красть автомобили".

 

Год (с 1963 по 1964) Сэнборн учится музыке в Северо-западном Университете (в то время один из немногих университетов с классом саксофона), а с 1965 по 1967 — в университете штата Айова. В 1967 году он переезжает в Сан-Франциско, где происходит судьбоносное для него знакомство с барабанщиком Филиппом Уилсоном, который приглашает Дэвида в "The Paul Butterfield Blues Band", в составе которого Сэнборн впервые выступит на сцене фестиваля "Woodstock".

 

Молодого, романтично звучащего саксофониста (он играет на альт-, тенор-, сопрано-саксофонах и на флейте, а его излюбленные инструменты — "Selmer" и "Yamaha") с такой непростой судьбой охотно приглашают в свои группы в качестве сайдмэна известные музыканты. Кроме записей и выступлений со Стиви Уандером (альбом "Talking Book"), и Джил Ивэнс молодой Сэнборн мог похвастаться совместными концертами с "Rolling Stones", "The Brecker Brothers", Элом Джерро, Брюсом Спрингстином (альбом "Born To Run") и Дэвидом Боуи. "Работать с Боуи было великолепно! Он дает музыкантом много свободы. Мы могли подолгу играть соло, и он никогда не возражал". Именно саксофонные соло Сэнборна с альбома Дэвида Боуи "Young Americans", привлекли внимание звукозаписывающей компании "Elektra", предложившей Сэнборну собрать собственную группу для записи первого альбома "Talking Off" в 1975 году. Уже пятый по счету альбом Сэнборна "Hideaway" был впервые номинирован на престижнейшую музыкальную премию "Грэмми" в категории "Лучшее выступление в стиле ритм-энд-блюз". Во время записи "Hideaway" Дэйвид знакомится с известным джазовым басистом Маркусом Миллером, который присоединяется к его группе для записи нового альбома "Voyeur", который в 1981 году наконец-то делает Сэнборна обладателем первой в его карьере статуэтки "Грэмми". Следующий альбом "As We Speak" (1982) будет увенчан лишь номинацией на "Грэмми", но уже в категории "Современный джаз".

 

80-е годы были пиком популярности Сэнборна. В октябре 1983 года он завершает запись седьмого альбома "Double Vision", который приносит ему второго "Грэмми". В американских музыкальных клубах все чаще выступали молодые саксофонисты, откровенно подражавшие его манере игры. И даже самая популярная женщина-саксофонистка Кэнди Далфер не раз любила повторять в своих интервью, что ее кумир — Дэвид Сэнборн.

 

В 1997 году на фестивале в Монтре он выступил в совместном проекте "Легенды" с Эриком Клэптоном, Маркусом Миллером, Джо Сэмплом и Стиви Гэддом. Он снова вернется к сотрудничеству с этими замечательными музыкантами, а также Стингом и вокалисткой Кассандрой Уилсон при работе над своим последним (20-м по счету!) диском "Inside", названным так потому, что большая часть записей была сделана у Сэнборна дома. (Кстати, альбом "Songs From The Night Before" был назван как книга, которую Сэнборн читал во время написания музыки).

 

"Музыка с моих последних альбомов насыщена моими чувствами. Ее цвет, форму, направление — все это мы решали вдвоем с клавишником моей группы Рики Питерсоном во время посиделок у меня дома". На альбоме "Inside" Дэвид, как он сам считает, вернулся к своим музыкальным корням — ритм-энд-блюзу — кроме которого в музыкальном арсенале Сэнборна огромное количество музыкальных стилей: джаз, блюз, бибоп, фанк, поп и фьюжн. Саксофон давно перестал быть для него жизненно важным средством терапии, превратившись в жизненно важное средство выражения чувств и смысл всей жизни.

 

THE DREAM / DAVID SANBORN

 

David Sanborn / Chicago Song

 

Lisa / David Sanborn

 

David Sanborn / Bang Bang (Live)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Best of David Sanborn (1994)

 

SanbornDavidTheBestOfDavidSanborn.jpg

 

Tracklist:

01. (00:04:35) David Sanborn - Chicago Song

02. (00:04:59) David Sanborn - The Dream

03. (00:04:37) David Sanborn - Let's just say goodnight

04. (00:04:15) David Sanborn - Slam

05. (00:04:06) David Sanborn - Lesley Ann

06. (00:05:16) David Sanborn - Carly's Song

07. (00:03:44) David Sanborn - Anything You Want

08. (00:05:35) David Sanborn - A Tear for Crystal

09. (00:03:55) David Sanborn - Over and Over

10. (00:04:49) David Sanborn - Rain on Christmas

11. (00:03:49) David Sanborn - Hideaway

12. (00:05:12) David Sanborn - It's You

13. (00:04:20) David Sanborn - As We Speak

14. (00:04:32) David Sanborn - Lisa

15. (00:04:22) David Sanborn - Neither One Of Us

16. (00:06:27) David Sanborn - Lotus Blossom

Playing Time.........: 01:14:33

 

mp3 320 kbps

Скрытый текст

Название альбома говорит само за себя.

Хорошее начало, чтобы познакомится с творчеством Дэвида Сэнборна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Voyeur - 1980

 

Cover_Album_Front_445.jpg

 

Треклист:

 

01. "Let's Just Say Goodbye" (4:35)

(Composed By - David Sanborn

Drums - Steve Gadd

Guitar - Buzzy Feiten

Percussion - Lenny Castro

Synthesizer [Obx] - Michael Colina)

 

02. "It's You" (5:11)

(Composed By - David Sanborn

Drums - Steve Gadd

Guitar - Buzzy Feiten

Percussion - Lenny Castro

Synthesizer [Obx] - Michael Colina

Vocals - Kacey Cisyk , Lani Groves , Patti Austin , Valerie Simpson)

 

03. "Wake Me When It's Over" (5:37)

(Composed By - David Sanborn , Marcus Miller

Gong - Ray Bardani

Synthesizer [Obx] - Michael Colina

Vocals - Diva Gray , Gordon Grody , Hamish Stuart , Lani Groves)

 

04. "One In A Million" (3:40)

(Composed By - David Sanborn

Drums - Buddy Williams

Guitar - Hiram Bullock

Percussion - Lenny Castro

Synthesizer [Obx] - Michael Colina)

 

05. "Run For Cover" (3:13)

(Composed By - Marcus Miller

Drums - Steve Gadd

Flute, Saxophone [Tenor] - Tom Scott

Percussion - Ralph MacDonald)

 

06. "All I Need Is You" (5:43)

(Composed By - Marcus Miller

Drums - Steve Gadd

Percussion - Ralph MacDonald

Synthesizer [Obx] - Michael Colina)

 

07. "Just For You" (1:38)

(Composed By - Marcus Miller)

 

mp3 320 kbps

Скрытый текст

Альбом Дэвида Сэнборна "Voyeur", принёс ему первую награду Grammy Awards в 1982 году.

В работе над альбомом Дэвиду помог ветеран джазовой сцены, композитор-басист Маркус Миллер (Marcus Miller).

Это был первый опыт их успешного дальнейшего сотрудничества.

Одна из композиций альбома, "All I Need is You", была признана лучшим инструментальным представлением в категории R&B (Best R&B Instrumental Performance) 1981 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Essentials - 2002

 

625abe41d1b51d5023.jpg

 

Треклист:

 

01. Chicago Song

02. Bang Bang

03. Smile

04. Anything You Want

05. Neither One of Us

06. I Told U So

07. Love and Happiness

08. Slam

09. Knockin’ on Heaven’s Door

10. Smoke Gets in Your Eyes

11. Nobody Does It Better

12. This Masquerade

 

mp3 320 kbps

Скрытый текст

Подобно альбому 1994 года "The Best Of David Sanborn", данный альбом 2002 года собрал в себе только самые лучшие композиции музыканта... Альбом "The Essentials" прекрасно подойдёт для людей, которые любят настоящий джаз или только начинают знакомиться с творчеством Дэвида Сэнборна в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bob James & David Sanborn - "Double Vision" - (1986)

 

james_sanborn.jpg

 

Треклист:

 

01. Maputo (6:50)

02. More Than Friends (6:17)

03. Moon Tune (7:03)

04. Since I Fell For You (5:50)

(Vocals - Al Jarreau)

05. It's You (5:15)

06. Never Enough (6:29)

07. You Don't Know Me (5:37)

 

mp3 320 kbps

Скрытый текст

Альбом 1986 года "Double Vision" является плодом сотрудничества с другим, не менее известным и интересным музыкантом, Бобом Джеймсом (Bob James).

 

Пианист, композитор и аранжировщик Боб Джеймс родился 23 декабря 1939 года, в г. Маршалл штата Мичиган, США.

С четырех лет начал обучаться игре на фортепиано, получил композиторское образование.

Как пианист начал свою карьеру, работая с известной негритянской джазовой певицей Сарой Воан (Sarah Vaughan) в период 1962-68 годов.

В 1965 году Боб Джеймс пробует себя в сфере авангардного политонального джаза, о чем говорят два альбома, записанные им на фирме ЕХР. Постепенно отходя от традиционного джаза, Джеймс начинает творческие поиск в совершенно другом направлении.

Начиная с 1969 года, он переключается на студийную работу, начинает осваивать и активно использовать электронные клавишные инструменты, участвовать в экспериментальных проектах, которые расцениваются критиками как «поп-джаз».

В 1973 году Куинси Джонс знакомит Джеймса с продюсером Гридом Тэйлором, создавшим фирму “CTI”, и он становится на ней одним из ведущих аранжировщиков. Он продюсирует альбомы Дайаны Уорвик ( Dionne Warwick), Роберты Флакк (Roberta Flack), Эрика Гейла (Eric Gale), Гровера Уашингтона (Grover Washington), Куинси Джонса (Quincy Jones). Кроме этого, он выпускает и свои сольные авторские альбомы. Его приглашают на фирму “CBS” в качестве руководителя одного из подразделений.

Через некоторое время Боб Джеймс создает свою звукозаписывающую компанию “Tappan Zee”. С тех пор можно наблюдать, как возрастающий коммерческий успех Джеймса подвергается все большей критике со стороны джазовых пуристов, несмотря на то, что он становится одним из наиболее ярких представителей нового направления, которое затем назовут как “smooth jazz”, “crossover jazz”, “instrumental pop” и много как еще. Но суть того, что сочинял, исполнял и продюсировал Боб Джеймс, остается неизменной. Это музыка мелодичная, основанная на простых и красивых гармониях, призванная вызывать у слушателя благородные, положительные эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Time Again - 2003

 

B00008Y4KI.01.LZZZZZZZ.jpg

 

Tracklist:

1. Comin' Home Baby (7:13)

2. Cristo Redentor (5:47)

3. Harlem Nocturne (4:52)

4. Man From Mars (5:02)

5. Isn't She Lovely (3:17)

6. Sugar (5:35)

7. Tequila (5:39)

8. Little Flower (3:37)

9. Spider B. (6:29)

10. Delia (4:20)

 

mp3 / 320 kbps / 121 Mb

Скрытый текст

Музычка хороша, дышит экспансией и свободой, неограниченной фантазией экспромта и чувственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...