Перейти к содержанию
Бронеход

Маньеризм - вырождение РЕНЕССАНСА или ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

 

Маньери́зм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, природой и человеком, признает соседство науки и оккультизма.

 

 

Маньеризм появился в эпоху позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью. Главным элементом в стиле маньеризма является взволнованность и болезненность чувства автора и персонажа. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, и яркие цвета.

 

 

В ваянии провозвестником Маньеризма был Джамболонья, в искусстве которого, оказавшем огромное влияние на его современников, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.

 

 

Маньеризм в архитектуре также трудноопределим, как в живописи и скульптуре, но часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и классическим традициям. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников XVI века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании.

 

 

В литературе и музыке термин «Маньеризм» применяется ещё шире, чем в изобразительном искусстве и архитектуре. Так, «маньеристскими» именуют литературные произведения, которым свойственна витиеватость слога, усложнённый синтаксис и использование причудливо-фантастических образов. Наиболее известный пример — двухтомный роман «Эвфуэс» (1578—1580 гг.) Джона Лили, породивший термин «эвфуизм», означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль. В музыке «маньеристским» считается, например, творчество итальянского композитора, автора мадригалов Карло Джезуальдо да Веноза, чьи произведения отличаются необычной гармонией, внезапной сменой темпа и яркой экспрессией. Среди популярных маньеристов: Джордано Бруно, Монтень, Сервантес, Шекспир, Кальдерон.

 

Francesco_Salviati_003.jpg

Франческо Сальвиати Милосердие,

 

parmigianino01.jpg

Пармиджанино: "Мадонна с длинной шеей", 1534-1540

Галерея Уффици, Флоренция

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

К чему эта тема?

 

Вот попался мне любопытный реферат одной студентки:хттп://5ка.цом.уа/31/25141/1.хтмл Написанно не плохо, со знанием и чувством. Но когда я читаю подобные работы, меня не перестаёт преследовать ощущение того, что кто-то пытается из меня сделать идиота. Знал ли Пармиджанино, что он работает в стиле "маньеризма"? Конечно нет, более того, я не думаю что он даже задумывался о каких-то стилях, кроме своего собственного. И вдруг "маньеризм". Название то какое! Что случилось с "исскуство в массы"? <assa, vryadli ponyaten termin "man'erizm", ibo dazhe "renesans" vyzyvaet nekotoroe nedoumenie u mass. Для меня "маньеризм" есть Ренессанс, а все работы на тему того, что он является чем-то другим есть не что инное как биллетристика людей, которым просто более не о чем писать.

 

Mneniya?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Кстати, Пирамиджанино на мой взглыд один из весьма выдающихся художников, который получил очень мало освещения в России среди широких масс.

 

parmigianino00.jpg

 

Пармиджанино (Parmigianino) (наст. имя, Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Это влияние четко проступает уже в ранних его работах («Мистическое обручение св.Екатерины», 1521, второй вариант 1527-37; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, ок. 1522-23; и др.), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Уже в ранний период проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Галеаццо Санвитале», 1524). В 1524 Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII.

Пармиджанино

 

Дабы продемонстрировать свое мастерство преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. В главном его религиозном образе того периода («Видение Св. Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, в 1527 спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со Св. Маргаритой и др. святыми» (кон. 1520-х), «Мадонна с розой» (кон. 1520-х – нач.1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-40), ставшую его своеобразным творческим завещанием.

 

parmigianino02.jpg

"Мадонна с розой", 1528-1530

Картинная галерея, Дрезден

 

 

parmigianino06.jpg

"Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина"

 

 

parmigianino07.jpg

"Портрет

знатной дамы"

1523, Частная коллекция

 

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Загадочного обаяния полна и т. н. «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; ок.1535-37); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. С 1531 работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму (1539). Выпущенный под залог, бежал в Казальмаджоре. Кроме живописных работ виртуозное мастерство Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах, созданных Пармиджанино.

 

parmigianino03.jpg

Портрет юной дамы

(Антея)

1535-1537

 

 

parmigianino10.jpg

Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто

1524

 

 

parmigianino09.jpg

Обращение

святого Павла

Ок. 1530

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

А что там продолжать?

 

Маньери́зм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений.

 

 

Мир и есть соединение загадочного и ясного, и это можно отнести к любому виду творчества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, за тему, но какого рода комментарии тут могут быть? Разумеется, Монтень не думал о том, что он открывает дорогу просветителям, точно так же, как и этот вот Пирамиджанино не знал, что работает в манере маньеризма. Не очень понимаю, какое отношение искусствоведческая терминология вообще имеет к "массам", с другой стороны по-моему ясно, что как раз-таки искусствоведам без неё не обойтись. Что касается непосредственно маньеризма, то исходя из твоего текста - это просто течение в культуре ренессанса, отличающееся своими характерными чертами от других. Сиречь не "вырождение", и не "продолжение", а просто один из ручейков в мощном русле всего культурного наследия эпохи возрождения. Наверное, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Прочитай определение маньеризма в литературе. Ну не идиотизм ли это? Тема чисто пофилосовствовать: почему искусство, которое должно идти в массы, прячется за массовыми, тяжелыми и, порой, ничего не значащими терминами? Для чего всё это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лейзи без обид,я был в королевском музее в Бельгии даже фотка есть около картины Рубенса.Но в живописи я не понимаю ни хрена.В Версале ,Лувре смотрел(Джоконда не впечатлила).Просто восхищаюсь работой человека,а какие школы или стиль мне фиолетово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Никаких обид, именно об этом и речь. Я немного разбираюсь в исскустве, так, на уровне пары курсов института, но мне, как и тебе, фиолетово всё, что я знаю, для меня важно что бы нравилось. Именно поетому у меня всегда вызывало резкое недоумение профессиональное отношение к исскуству со стороны не художников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитай определение маньеризма в литературе. Ну не идиотизм ли это? Тема чисто пофилосовствовать: почему искусство, которое должно идти в массы, прячется за массовыми, тяжелыми и, порой, ничего не значащими терминами? Для чего всё это?

Ну, прочел... Да не знаю, почему идиотизм... Ну вот чем арт-рок отличается от прогрессив-рока? Чем-то в умах тех специалистов, которые на этом собаку съели, видимо, отличается. Так же и с маньеризмом. Вот не получается у специалистов вместить в какой-то ящичек весь набор форм искусства позднего возрождения - сделали такой термин. Просто для систематизации - в первую очередь, конечно, в умах специалистов. А мне, как обывателю, в общем-то глубоко похрен на то, в какой манере, или в каком стиле создано произведение, которым я наслаждаюсь. И конечно, никто, попав в Сикстинскую капеллу, не будет вычислять, в какой манере Микеланджело её расписывал - познего там возрождения, раннего, или какого-то ещё - он будет просто любоваться. Ну, во всяком случае, мне так кажется. А если специалистам-музейщикам очень надо всё разложить по полочкам - ну что же, это их дело... В конце концов, в любой отрасли нужна какая-то систематизация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем исскуству детализированная систематизация?

Искусству, как таковому, может быть и незачем, а вот искусствоведам - необходима. Не даром же им свой хлеб есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Пирамиджанино на мой взглыд один из весьма выдающихся художников, который получил очень мало освещения в России среди широких масс.

 

Дед, а как обстоят дела с Пирамиджанино в США среди широких масс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Дед, а как обстоят дела с Пирамиджанино в США среди широких масс?

 

Без понятия. Мой коментарий о российских массах на самом деле относился ко мне и таким же кругам. Я получил не хилое образование в исскустве, вот именно Пирамо обошли стороной. Не сомненно так было и с боль;шинством населения, даже интересовавшегося исскуством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было время. Все же что не говори, но при Союзе культуре уделяли больше внимания. Музеи, театры. Опять таки в школах, не говоря о ВУЗах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Зачем исскуству детализированная систематизация?

Судя по определению:

Маньери́зм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, природой и человеком, признает соседство науки и оккультизма.Маньеризм появился в эпоху позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью

Чтобы тупо выпендрится для дополнительных преференций, ах смотрите какой умный, могли бы сказать не специалисты, давайте денюжку дадим для новых исследований маньеризма. А определение глупо и надуманно, ибо относится к эпохи Возрождения, а тогда науки еще не было!!! Она только-только стала зарождатся, не как алхимия, а как наука, первые маленькие росточки. Какой нах тут маньеризм?

 

Лейзи прав, из нас пытаются делать идиотов. Причем нагло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

В этом отношении очень поучительна книга Нере, Дишарна и еще кого то под названием "Дакли: Живопись". Собственно даже там пишется о том, что именно путаница и систематизации картин служила Дали подлинным источником вдохновения. Дали путал даты и названия своих работ так же основательно, как приукрашивал вес басни, которые рассказывал о своей жизни. :lol:

 

Нет сомнения, что для многих величайших мастеров именно хаус был источником вдохновления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...