Перейти к содержанию
Бронеход

Влад Цепеш(Дракула)-воин Христов!


Рекомендуемые сообщения

Влад Цепеш(Дракула)-воин Христов!

=================================

Стоит начать с того, что валашский титул Господарь, соответствует не графу, а, либо, князю, в восточноевропейской традиции, либо, герцогу - в западноевропейской. Прозвище Дракул (дословно - Дракон), относилось не к валашскому господарю, а к его чёрному арабскому жеребцу - подарку турок. Кстати, и прозвище Цепеш (пронзающий) вошло в титул Влада, вопреки распространённому мнению, не потому, что Влад широко использовал казнь через сажание на кол. О недостоверности этой гипотезы говорят современные Владу хроники, когда молодой господарь на своём чёрном "Драконе" ворвался в плотные ряды турок, ему удалось одновременно нанизать на своё копьё трёх янычар. Собственно, говоря, после этого события, и армия и народ прозвали Влада Цепешем.

 

О "легендарной жестокости" Влада следует поговорить отдельно. Правление Влада пришлось чуть ли не на самый трагический период для балканских государств. Когда в 1453 году пал Константинополь - последний форпост цивилизованного мира в Азии, началась кровавая экспансия турок на Балканы. Чтобы обеспечить лояльность восточноевропейских монархов, турки брали в заложники их детей. И, хотя пленом это назвать нельзя - царевичи пользовались полной свободой, жили в такой же роскоши, как и сыновья султана - в случае восстания на их родине для царевичей было только два пути - принять мученическую смерть или возглавить карательный отряд янычар, вырезавший население его родной страны. С 7 до 15 лет Влад (до убийства его отца) находился при дворе османского султана в качестве заложника. В то время в Турции, сажание на кол было основным видом казни, Влад видел муки осуждённых почти каждый день. Однако, для Европы, сажание на кол было отнюдь не "бесчеловечной казнью", а, скорее, незнакомой "экзотикой", поскольку, вряд ли, широко распространённые в средневековой Европе, колесование и сожжение живого человека на костре были менее жестокими, чем казни Влада. Следует отметить и то, что при Владе, сажали на кол в 90% случаев пленных турецких янычар. Влад платил туркам их же монетой.

 

Необходимо сказать и о глубокой религиозности Влада. Трижды в Турции, под угрозой смерти, Влада заставляли принять Ислам, но он даже и в мыслях не мог отречься от Православия. Причём, Влад видел в Православии отнюдь не часть государственного аппарата, а собственный путь к спасению. В конце концов, турки предложили Владу стать генералом янычар, но он отказался, вернулся на Родину, чтобы мстить - мстить за отца, за порабощение своей страны. Когда на голову молодого Влада возложили корону, он выхватил меч, воскликнув: "Смерть туркам!"

 

Пятитысячная армия Влада разбила наголову пятитысячный турецкий гарнизон. Но турки не сдавались. Всего через месяц на Валахию пошли уже 15000 янычар. Православный Господарь получил подмогу - три тысячи русских воинов, во главе с братом Иоанна Великого. Эта кровавая битва описывается в русских летописях: "Когда луки росичей ударили по туркам, Влад бросился в самую гущу на вороном коне, кровь врага на его мече не успевала застыть, а, когда Господарь оставлял копьё в теле турка, брал копьё павшего воина, направлял против турок и нанизывал оных, как цыплят на вертел". Одиннадцать тысяч турок полегли на поле брани. Армия Влада и Московии почти не понесли потерь. 4 000 турок, среди которых был паша, попали в плен. Церемониться с ними Влад не стал - Православие запрещало рабство, а отпустить турок, - значит увеличить войско, которое нападёт снова (а в этом Влад, совершенно справедливо, не сомневался) на 4 000 янычар. Пленные были посажены на кол. Но и здесь Цепеш соблюдал субординацию - для турецкого паши изготовили кол с золотым наконечником. Русские летописцы описывают репрессии Влада против бояр, пошедших на сговор с турками - то есть изменников, безо всякого намёка на осуждение.

 

Благодаря освобождению народа от дани османам и произвола бояр, а так же - продуманной налоговой политике Влада, крестьяне и ремесленники Валахии стали одними из самых зажиточных в Европе. А где мёд - там и мухи. Отовсюду в Валахию начал стекаться разный сброд - грабители, отравители, проститутки. Впрочем, некоторые жители самой Валахии привыкли промышлять разбоем, пользуясь периодом безвластия с молчаливого согласия турецких оккупантов. За один день было повешено 3 000 грабителей, а ещё 12 тысяч Влад помиловал, приказав отрубить правую кисть и отпустить. Но и это не дало желаемого результата. Тогда Влад устроил знаменитый "Ужин Прощения", пригласив в церковь более 2 000 воров, разбойников, убийц, проституток. Ужин был воистину царским - дорогие яства, а - главное - вино лилось рекой. Когда "почётные" гости были уже в стельку пьяны, Влад приказал забаррикадировать церковь и поджёг её. Наутро воины и монахи вынесли обугленные трупы и стали очищать от копоти фрески церкви.

 

Большинство обывателей считают этот эпизод одним из самых ужасающих злодеяний Влада. А вот если бы он повесил сей "контингент" на рыночной площади, и современники и потомки сочли бы это нормой для средневековья - в Англии и Франции проводились массовые казни на два порядка большего числа людей. Конечно, для современного человека, массовое убийство в церкви - ужасающее кощунство. Но, повторюсь ещё раз, - Влад был очень религиозен, а по христианским канонам - человек умерший в церкви попадает в Рай, не смотря на все его прегрешения. Для человека средневековья было очень важно позаботиться о душе преступника, поэтому позорное повешение было для Влада неприемлемым.

 

После этого эпизода по Европе стали распространяться слухи, что на улицах Сишиогары - столицы Валахии, можно уронить рубиновую брошь и через неделю подобрать её. Известному английскому путешественнику представился случай проверить - так ли это на самом деле. Он оставил на мостовой усеянный бриллиантами королевский орден, а рядом, на стене, написал по-румынски: "Нашедшему бриллиантовый орден с гербом Британии полагается за возврат два золотых", и указал свой адрес. Через три дня румынский ремесленник вернул ему орден и всучил два золотых, чтобы англичанин никому не говорил, кто вернул ему орден. Нельзя сказать, что простой народ стал бояться Влада, напротив, его полюбили за то, что он избавил людей от постоянного страха быть ограбленными и убитыми. На неизменный вопрос иностранцев, рыночные торговцы, ставящие свои лавки прямо у виселиц, отвечали: "Раньше мы боялись турок, бояр и разбойников, а при Цепеше честным людям нечего бояться!"

 

У Валахии оставался один незаметный, но очень коварный враг - Трансильвания. Это была страна банкиров, поддерживающих и Влада, и оппозиционных ему бояр, и даже турок золотом, которое часто сильнее оружейной стали. При этом, Трансильвания использовала Валахию как буферную зону на пути турецких янычар. И Влад взял Трансильванию. В тот же день 300 банкиров издыхали на кольях, а трансильванское золото пополнило казну господаря. Это золото Цепеш использовал не только для наёма армии, но и для подкупа соседних властителей. Так Влад объединил Валахию, Трансильванию, Молдову и ещё несколько мелких княжеств, фактически создав Великую Румынию, причём румынское государство в данный момент существует в границах Влада. Объединив армии, Влад разгромил уже сорокатысячную армаду турок. Но это была его последняя победа. Когда турки выдвинули ещё одну сорокатысячную армию, бояре, недовольные политикой Влада, который заботился о народе много больше, чем о них, частью родственники казнённых Владом изменников, частью принявшие католицизм, увели свои армии, оставив Влада один на один с грозным врагом. После нескольких оборонительных сражений, нанесших туркам большой урон, Влад закрепился в крепости Поэнари. Очень дорогой ценой далась туркам её осада, а о взятии не было и речи. Но провизия защитников крепости таяла с каждым днём. Влад совершил отчаянную вылазку, захватив турецкий обоз "в котором к горчайшему сожалению не было свиней", перебив 500-600 турок. Но турки прибегли к другому оружию - психологическому. 500 стрел с листовками, говорящими о гибели Влада, осыпали Поэнари.

 

Влад сел на вороного Дракула и отправился к венгерскому королю, просить подкрепление - армию Московии не пустили предавшие Влада бояре. Цепеш надеялся, что католики - всё равно - христиане, которые, забыв о межконфессиональных спорах, выступят против неверных, но… Влада заключили в тюрьму, где он провёл 12 лет, отказавшись стать католиком. Но судьба оказалась к нему благосклонной - через 12 лет турки стали угрожать Венгрии. Тогда Влад, как политик, согласился принять Католичество - освобождение Родины было для него важнее спасения собственной души. Совместной румыно-венгерской армией турки были разгромлены, неся колоссальные, порядка ста тысяч, потери.

 

И тогда Влад, покаявшись, вернулся в Православие. Однако, распоясавшаяся за время двенадцатилетнего заключения Влада знать, не желала возвращения прежних порядков. Бояре, большинство которых перешли в католицизм, тем не менее, настраивали против Влада православное духовенство и народ, как против католика. Но и это не помогло. Дело решила предательская стрела в спину, пущенная шурином Влада, пятнадцатью годами раньше осуждённым на смерть за измену - сговор с турками и помилованным по личной просьбе жены господаря.

 

Престол занял молодой сын Влада - сильный политик и талантливый полководец, однажды заманивший тридцатитысячный отряд турок в лес, где они и были перебиты лучниками, засевшими на деревьях. Но его правление продолжалось недолго - через два года после восшествия на престол, молодой господарь был отравлен по прямому приказу Папы Римского, стремившегося насадить католичество ядом и кинжалом в православных странах. После смерти наследника, государство Влада раскололось на несколько мелких княжеств. В народной памяти, в румынском фольклоре Влад Великий - Собиратель земель занимает то же место, что королевич Марко в Сербском. На протяжении нескольких веков Влад Цепеш оставался символом освобождения от османского гнёта. То и дело венгры и даже турки видели на холме "призрак Влада" фигуру человека в чёрных доспехах с тяжёлым копьём, поднимающего на дыбы своего вороного арабского жеребца, который повергал захватчиков в суеверный ужас. Скорее всего, румыны успешно пользовались распространённой легендой о тени Великого Влада, который отказался от Рая, чтобы вечно охранять от врага свою Родину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сам написал, то + 1 за старанье. Но многие факты смущают, в частности у меня вопрос у тем кто разбирается в канонах религии, действительно ли если "человек умерший в церкви попадает в Рай, не смотря на все его прегрешения"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут и вспоминать особо нечего... вспомни католическую церковь с индульгенциями на все за "пять серебренников"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Если сам написал, то + 1 за старанье. Но многие факты смущают, в частности у меня вопрос у тем кто разбирается в канонах религии, действительно ли если "человек умерший в церкви попадает в Рай, не смотря на все его прегрешения"?

 

 

Ну сам он ничего не писал. А о чем тема я и вовсе не понял. Если о том, кем был Влад, то это давно известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
пиздец эдвард ...ты своими словами каданибуть чонить напесал? капировать и двоешник может )) кг/ам

 

Ну почему кг/ам? Он дернул сюда статью. Я это давно читал, давно занимался изучением вопроса, лет 20 тому назад. Он видимо занялся только сейчас, что совсем не плохо, пусть читает. Ему точно надо почитать, и много. Вот я только не совсем понял, что он хотел обсудить в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему кг/ам? Он дернул сюда статью. Я это давно читал, давно занимался изучением вопроса, лет 20 тому назад. Он видимо занялся только сейчас, что совсем не плохо, пусть читает. Ему точно надо почитать, и много. Вот я только не совсем понял, что он хотел обсудить в этой теме.

Он же философф, Мля! И этим все сказано!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Неплохо было бы еще рассказать об эпизодах, когда герой статьи вечером, чтобы развеять скуку, приказал быстренько собрать войско и выехав за город, развернулся и атаковал собственный же город.

А как-то он увидел у одного из своих подданых оторванную пуговицу на рубашке. Тогда приказал схватить его жену и отрубить ей руки (а чем они ей, если она даже мужу пуговицу не может пришить). А потом посмотрел на нее и приказал отрубить ей голову, чтобы без рук не мучалась - вот какой сердобольный был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо было бы еще рассказать об эпизодах, когда герой статьи вечером, чтобы развеять скуку, приказал быстренько собрать войско и выехав за город, развернулся и атаковал собственный же город.

А как-то он увидел у одного из своих подданых оторванную пуговицу на рубашке. Тогда приказал схватить его жену и отрубить ей руки (а чем они ей, если она даже мужу пуговицу не может пришить). А потом посмотрел на нее и приказал отрубить ей голову, чтобы без рук не мучалась - вот какой сердобольный был.

 

мне больше понравилась история , в которой иностранный купец , будучи в Валахии , стал жертвой ограбления - у него украли кошелек .

вора быстро поймали и посадили на кол , а кошелек вернули владельцу .

но перед этим хитрый Влад подкинул в кошелек лишнюю монету .

купец , пересчитав деньги , сразу заявил , что одна монета лишняя , на что Влад улыбнулся и ответил : "хорошо , что ты признался , иначе сидел бы ты щас рядом с вором на колу".

вот такая вот история с редким для рассказов о Дракуле хеппи-ендом :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Тема познавательная...о том,4то Влад боролся в первую о4ередь за веру!

 

За власть он в первую очередь боролся, за власть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
ну ето само собой...

 

Так и называй вещи своими именами. Вера не была его приоритетом никогда, она была всего лиш оружием для достижения цели. На протяжении всей истории христианства можно насчитать горстку людей, истинно веровавших в то, что деяния их были во благо религии, остальные занимались политикой, и Влад точно не принадлежит к числу сих святих воинов церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и называй вещи своими именами. Вера не была его приоритетом никогда, она была всего лиш оружием для достижения цели. На протяжении всей истории христианства можно насчитать горстку людей, истинно веровавших в то, что деяния их были во благо религии, остальные занимались политикой, и Влад точно не принадлежит к числу сих святих воинов церкви.

принадлежал..и всегда яро боролся за веру....благодаря ему мусульманство не распространилось на Европу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
принадлежал..и всегда яро боролся за веру....благодаря ему мусульманство не распространилось на Европу!

 

 

Едик, скажи мне, ты хоть раз в жизни можеш доказать то, что ты говориш?

 

итак:

 

1. "бороться за веру" значит иметь именно веру, как первостепенный приоритет. Я утверждаю что приоритетом Влада была власть, ты говориш "вера". Ты можеш доказать на базе трудов историков, что ты прав?

 

2. "благодаря ему мусульманство не распространилось на Европу!" Ты можеш это доказать с цифрами, датами, картами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едик, скажи мне, ты хоть раз в жизни можеш доказать то, что ты говориш?

 

итак:

 

1. "бороться за веру" значит иметь именно веру, как первостепенный приоритет. Я утверждаю что приоритетом Влада была власть, ты говориш "вера". Ты можеш доказать на базе трудов историков, что ты прав?

 

2. "благодаря ему мусульманство не распространилось на Европу!" Ты можеш это доказать с цифрами, датами, картами?

Такой ты дотошный...ясное дело,4то Владу нужна была власть..а как же ина4е то???Но сам он был 4еловеком набожным и справедливым...

Слушай..основные залуги Влада пере4ислены в старпосте...а так мне лень...мы не на уроке истории все таки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Едик, для меня форум это общение, если лень обшаться, то какой смысл на форум ходить. Я тебе могу с легкостью доказать, что набожности у него и в помине не было, одна показауха. Как может быть набожным человек, нарушающий все заповеди господни? Хочеш серьезно поспорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едик, для меня форум это общение, если лень обшаться, то какой смысл на форум ходить. Я тебе могу с легкостью доказать, что набожности у него и в помине не было, одна показауха. Как может быть набожным человек, нарушающий все заповеди господни? Хочеш серьезно поспорить?

так уж и все???

Ну давай...меня разбирает любопытство...только не забудь заодно и кидать ссылки на свои исто4ники....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

 

Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им

 

Не поминай имени Господа Бога твоего всуе

 

Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему

 

Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен

 

Не убий

 

Не прелюбодействуй

 

Не укради

 

Не лжесвидетельствуй

 

Не пожелай ничего чужого

 

Итак, исходя из этих заповедей давай сразу договоримся, что человек набожный есть человек, который этим заповедям следует. Давай так же допустим небольшие отклонения от заповедей, ибо мы не будем говорить о человеке святом, всего лиш о набожном. Если ты согласен, то поехали.

 

Как известно, Влад стал правителем, однако потом удалился в монастырь. Что побудило его вернуться к светской жизни? Если вспомнить кое какой факт, то можно сказать "месть". Под видом празднования своего восхождения на престол он приглашает к себе в замок бояр, участвовавших в заговоре против его отца. В результате около 500 человек были посажены на кол умирать долгой и страшной смертью около дворца Дракулы.

 

Онако месть принадлежит богу, ибо "не убий".

 

 

Далее, Влад стал осуществлять реформы. Первая реформа была осуществлена весьма оригинальным способом: Влад устраивает в своем замке пир для нищих. "Хотите разом забыть все ваши боли, заботы и тревоги и болезни и больше никогда и ни в чем не испытывать нужды?" - спросил он у захмелевших гостей. Гости радостно закивали. Тогда Дракула приказал тут же заколотить досками все окна и двери и поджег замок. В огне погибли все приглашенные.

 

Текст

Единою ж пусти по всей земли свое веление, да кто старъ, иль немощенъ, иль чимъ вреденъ, или нищъ, вси да приидут к нему. И собрашась бесчисленое множество нищих и странных к нему, чающе от него великиа милости. Он же повеле собрати всех во едину храмину велику, на то устроену, и повеле дати имъ ясти и пити доволно; они ж ядше и возвеселишась. Он же сам приде к нимъ и глагола имъ: "Что еще требуете?" Они же вси отвещаша: "Ведает, государю, Богъ и твое величество, как тя Богъ вразумит". Он же глагола к ним: "Хощете ли, да сотворю вас беспечалны на сем свете, и ничим не нужни будете?" Они же, чающи от него велико нечто, и глаголаша вси: "Хощемъ, государю". Он же повеле заперети храм и зажещи огнем, и вси ту изгореша. И глаголаше к боляром своимъ: "Да весте, что учиних тако: первое, да не стужают людем и никто ж да не будеть нищь в моей земли, но вси богатии; второе, свободих ихъ, да не стражут никто ж от них на семъ свете от нищеты иль от недуга".

 

Коментарий (Михаил Одесский, КРОВАВЫЙ НЬЮСМЕЙКЕР XV ВЕКА):

 

Действительно, планомерная ликвидация нищих, больных, стариков дополняет образ Валахии как "анти-мира" с "грозным" государем и рационально устроенным обществом. В утопии все работают, каждый - на своем месте, а значит, неработающих там не должно быть, их следует удалить физически. Кроме того, жестокое уничтожение слабых указывает на сатанинскую природу Дракулы: как известно, благотворительность в средние века почиталась не столько социальной, сколько религиозной добродетелью властителя.

 

Сатанинское "зломудрие" Дракулы проявляется и в "остроумной" мотивировке убийства "нищих и странных": фактически господарь выполняет их собственную, буквально понятую волю - быть "беспечальными на этом свете" и ни в чем не нуждаться. Ведь мертвым ничего не нужно.

 

 

Однако "не ври" и опять же "не убий"

 

 

Заметь, что ни в первом, ни во втором случае Влад не руководствовался в своих действиях интересами церкви и религии, таким образом даже по тем временам действия его не могут быть оправданны интересами бога и во славу церкви.

 

Обратимся к труду А.И. Яцимирский. Повесть о мутьянском воеводе Дракуле в исследовании румынского ученого. Отзыв о книге: I. Bogdan. Vlad Tepes. Bucuresti, 1896.

 

казывается, однако, что всего через несколько месяцев после восшествия своего на престол, он опустошил несколько сел в Ардеале, возле Сибиу и Брашова, вешал жителей и среди повешенных обедал, грабил церкви и т.д.

 

Давай посмотрим на более древний документ. "Сказание о Дракуле, мутьянском воеводе по Кирилло-Белозерскому списку 1486 года"

 

Единою же приидоша два мниха латынскиеземли милостыни ради. Он же повеле их развести разно, и пока им на колех посаженых множество людей безчисленно, и вопроси единаго: «Добро ли яз тако сотворих?». Мних же глаголя: «Ни, государь, зло чиниш еси без милости, подобает государю милостиву бытии, а те, их же на кольевсажены, мученицы суть». И призва другаго мниха и вопроси его такоже.Он же отвещав: «Ты еси, государь, от бога поставлен еси лихо творящих казнити, а добро творящих жаловати, а сии по делом своим воприяли». Дракула призва перваго мниха и рече ему: «Почто еси из монастыря ходиши по великим государем, не умея с ними говорити? И аз хощу тя по твоим словесем мучеником учинити». И повеле его на кол посадити. \

 

 

В эпизоде с монахами тот, кто готов "учинити мучеником" одного из них - мучитель, т. е. тиран. Здесь контекстуально подразумевается концепция тираномахии, свойственная западно-европейской и отчасти тогдашней древнерусской мысли. Современник автора "Сказания", Иосиф Волоцкий, писал в одном из своих "Слов": "Аще ли же есть царь, над человеки царьствуя, над собою же имат царствующа страсти и грехи, сребролюбие и гнев, лукавьство и неправду, гордость и ярость, злейши же всех - неверие и хулу, таковый царь не Божий слуга, но диаволь и не царь, но мучитель" [Казакова, Лурье 1955: 346].

 

Давай отдельно поговорим о вот этой заповеди: не убий

 

В некоторых случаях под террор можно попытаться подвести какую-то рациональную основу. Приведем хотя бы такие примеры. 24 августа 1460 года, вторгнувшись в Трансильванию, Дракула распорядился посадить на колы 30 000 жителей города Амласа. Вернувшись в город Сибиу, где он провел годы изгнания, Дракула казнил таким же способом 10 000 своих бывших соседей. Когда во время его последней войны с турками султан Мухаммед II прорвался к Тырговиште, он увидел перед столицею Дракулы 20 000 полуразложившихся тел на колах. Это были представители практически всех народностей, населявших этот многоплеменный, многоязыкий край: валахи, венгры, саксонцы, турки, евреи, болгары и другие. Однако важно не только то, что делалось, но и как делалось. Лесу кольев придавался вид разнообразных геометрических фигур, создаваемых фантазией Влада. Изобретательность проявлялась и в нюансах казней. Одним кол вбивали через задний проход, при этом Дракула специально следил, чтобы конец кола ни в коем случае не был слишком острым: обильное кровоизлияние могло слишком рано прекратить мучения казнимого. Правитель предпочитал, чтобы жизнь жертвы продлилась по крайней мере несколько дней. Другим колья вбивались через рот в горло, и они повисали вверх ногами. В этом случае, конечно, о продлении мучений чисто технически не могло быть и речи. Впрочем, «живописность», вероятно, компенсировала краткость забавы. Третьи повисали, пронзенные через пупок, четвертым пробивали кольями сердце, по типу обычной расправы с вампирами. Иногда Дракула отступал от стереотипа: практиковалась варка живьем в котлах, обдирание кожи с выставлением на съедение птицам, удушение и т. п. Впрочем, это было не слишком часто, ибо все-таки не отвечало оригинальному пристрастию Цепеша к веселым пирам в парках из «украшенных» кольев.

 

Как видиш, Едик, под звания "человек набожный" сий деятель ну никак не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тебе не приходило в голову,4то обстановка и то смутное время застявляли его так действовать и ето было необходимостью...все таки мра4ное средневековье,да еше и турки постоянно с боярями воду мутят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
А тебе не приходило в голову,4то обстановка и то смутное время застявляли его так действовать и ето было необходимостью...все таки мра4ное средневековье,да еше и турки постоянно с боярями воду мутят...

 

Приходило. И именно поетому я написал ту часть поста, которая начинается словами "В некоторых случаях под террор можно попытаться подвести какую-то рациональную основу. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
принадлежал..и всегда яро боролся за веру....благодаря ему мусульманство не распространилось на Европу!

Трансильвания, Валахия, короче вся Румыния таки была покарена турками, кои вообще неоднократно доходили до Вены, Польши и Западной Украины, причем последнюю включили в империю. Мусульманство не распространилось на Европу не от геройских действий сумасшедшего Цепеша, а по причине сильного и долгого внутреннго кризиса Османской Империи и развала тимариотной земельной системе, на коей и комплектовалась победоносная турецкая армия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...