Перейти к содержанию
Бронеход

Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы
Опубликовано
Цитата

На проходившем в Париже проходит Саммите действий по искусственному интеллекту (с 6 по 13 февраля), была представлена петиция, подписанная более чем 3 000 художников, желающих защитить свои работы. Петиция призывает отменить аукцион произведений, созданных с помощью искусственного интеллекта, организованный престижным аукционным домом Christie’s.

Ну вот, ИИ готовится оставить художников без куска хляба :(  На смаом деле печально.

Цитата

Аукцион, который пройдёт с 20 февраля по 5 марта в Нью-Йорке, описывается Christie’s как “первый в истории, полностью посвящённый искусственному интеллекту крупным аукционным домом”. Выставка, получившая название «Дополненный интеллект», “переосмысливает отношения между искусством и технологиями” благодаря “инновационным работам, от пионеров искусственного интеллекта 1960-х годов до современных художников”, – говорит Николь Сэйлс Джайлс, директор по продажам цифрового искусства Christie’s.

Двадцать с лишним скульптур, картин, рисунков, гравюр, цифровых и интерактивных работ, выставленных на продажу в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, принадлежат «художникам-новаторам», таким как Рефик Анадол (р. 1985), Гарольд Коэн (1928-2016), Холли Херндон и Мэт Драйхерст (р. 1980 и 1984) и Клэр Сильвер. Среди них – серия портретов Пиндара Ван Армана (р. 1974), оцениваемая в 180-250 тысяч долларов, созданная двумя роботами, управляемыми генеративным искусственным интеллектом. Или картина, созданная под руководством американского художника-исследователя Александра Ребена (1985 г.р.), которая будет выполнена роботом вживую во время перформанса.

Петиция, подписанная почти 3 500 художниками, кураторами, дизайнерами и писателями со всего мира, призывает отменить мероприятие «из уважения к настоящим художникам». “Многие из произведений искусства, которые вы собираетесь выставить на аукцион, были созданы с помощью моделей искусственного интеллекта, которые, как известно, обучались на нелицензионных работах, защищённых авторским правом”, – заявляют подписавшие петицию, которые в настоящее время подают в суд на крупные компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта, по тем же причинам.

“Эти модели и компании, которые их используют, эксплуатируют творчество настоящих художников, используя их работу без разрешения или оплаты для создания коммерческих продуктов ИИ, которые конкурируют с ними. Поддержка Christie’s этих моделей и людей, которые их используют, ещё больше поощряет и стимулирует массовое воровство работ художников компаниями ИИ”, – добавляют подписанты, обращаясь к Christie’s.

Но в Christie’s считают иначе. “В большинстве случаев искусственный интеллект используется контролируемым образом, а данные формируются на основе данных, предоставленных самими художниками”, которые “имеют сильную мультидисциплинарную художественную практику”, – заявил представитель аукционного дома изданию Guardian.

Продукция генеративных нейронных алгоритмов до сих пор не имеет никакой правовой базы, и художники всё больше беспокоятся по этому поводу, особенно с точки зрения авторского права, но также и с точки зрения конкуренции. Тем более что работы, созданные с помощью нейронных сетей, постепенно завоёвывают рынок.

Цитата

В 2024 году портрет математика Алана Тьюринга, созданный роботом Ai-Da, был продан на аукционе за 1 миллион евро, что в семь раз превысило его первоначальную оценку.

Ну ничего себе. 

  • Бронеходы
Опубликовано

Кстати, ИИ не подтверждает авторство Рафаэля в отношении части картины «Мадонна с Розой». Вот это может стать хорошим использованием ИИ в сфере искусства. 

Я эту картину просто обажаю, никогда не знал, что кто-то сомневался в авторстве. Оказывается непоследовательный стиль изображения лица святого Иоанна в «Мадонне с розой» уже много лет является предметом дискуссий среди искусствоведов. 

Raffaello_Santi_-_Madonna_della_Rosa_(Pr

 

Учёные из Ноттингемского, Брэдфордского и Стэнфордского университетов разработали специальный алгоритм нейронной сети для сравнения частей картины с другими произведениями Рафаэля. Команда использовала фотографии проверенных картин Рафаэля, чтобы “обучить компьютер распознавать его стиль до мельчайших подробностей, начиная с мазков, цветовой палитры, оттенков и заканчивая каждым аспектом работы”, – говорит Хассан Угайл, компьютерный учёный из Брэдфордского университета.

“Когда мы проверили картину в целом, результаты оказались неубедительными”, – говорится в заявлении Угайла. “Тогда мы проверили отдельные части, и в то время как остальная часть картины была подтверждена как Рафаэль, лицо Иосифа оказалось, скорее всего, не Рафаэлем”.

В пресс-релизе учёные заявили, что, скорее всего, лицо Святого Иоанна написал один из учеников Рафаэля, Джулио Романо. Хотя результаты исследования не подтверждены на 100%, Угайл отметил, что компьютерная модель изучает произведения искусства на микроскопическом уровне «с точностью 98%».

 

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...