Перейти к содержанию
Бронеход

Jaguar - Новости компании.


Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

Странно, что нет этой компании. Jaguar Xj8 Vanden Plas был одной из лучших машин, которые у меня были. 

 

6bf0d1367c78e30fd6a61ce795e743ad.jpeg?au

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну и далее :)

Цитата

Автомобили Jaguar выпускаются уже более 100 лет и пользуются устоявшейся репутацией: типичным владельцем считается (хотя и необязательно является) строгого вида преуспевающий мужчина лет 50 и старше в костюме, с зонтиком и сигарой. И с клюшками для гольфа в багажнике.

Вот хуй, не было у меня ни зонтика, ни сигары, и в гольф я не играю :102:

Цитата

По каким-то причинам этот стереотип не устроил нынешнее руководство компании, и пару недель назад она запустила радикальный ребрендинг, а теперь показала новый концепт-кар.

И то, и другое, вызвало как минимум неоднозначную реакцию.

Начнем с концепт-кара, Type 00. Дизайн его представляет собой футуристическое переосмысление классического Jaguar E-Type 60-х годов прошлого века, одного из самых известных автомобилей марки, признаваемого многими эталоном красоты и изящества.

На E-Type он похож еще меньше, чем современная версия знаменитого фольксвагена-жука на своего прадеда из 1940-х. Более скептично настроенные журналисты разглядели в контурах нового концепт-кара попытку соединить ежа с ужом — классические линии E-Type с угловатым пикапом Tesla Cybertruck, за свою недолгую жизнь породившим уже почти бесконечное количество мемов.

Концепт-кары практически никогда не идут в производство, тем более в том виде, в котором их показывают публике. Их задача — вызывать восторженные взгляды и давать представление о направлении развития, которое выбирает компания-производитель. И если с первым Type 00 успешно справляется, то выбор стратегии руководством компании (вкупе с красочным ребрендингом, к которому мы еще вернемся) вызывает немало вопросов.

Во-первых, новый Jaguar — полностью электрический. Более того, в ноябре компания временно прекратила продажу своих машин в Великобритании, поскольку с 2026 года собирается продавать только электрические автомобили. Видимо, чтобы граждане попривывкли — во всяком случае, компания объявила, что хочет сделать «небольшую передышку» перед тем, как предстать перед покупателями в новом облике.

Защитники окружающей среды, может, и обрадовались бы, но среди них преобладают антикапиталистические настроения, а новая модель Jaguar, независимо от того, насколько она будет похожа на концепт-кар, обещает стоить больше 100 тысяч фунтов (жизненный опыт позволяет предположить, что на самом деле ценник будет начинаться от полутора сотен тысяч).

Среди автолюбителей уже давно бытует мнение, что Jaguar — это такой «Aston Martin для бедных»: спортивные модели Jaguar действительно похожи на своих более дорогих коллег штучной сборки, но стоят ощутимо дешевле.

Попытка компании закрепиться в более высоком ценовом сегменте вряд ли увенчается успехом, прогнозируют аналитики автомобильного рынка. Конкуренция на нем жестокая (хотя соревноваться по цене c Bugatti или Lamborghini компания, видимо, не собирается), а 100-150 тысяч фунтов — это слишком дорого для обычных людей и как-то подозрительно скромно для миллионеров.

Объемы производства Jaguar тоже не радуют аналитиков: в 2018 году компания продала 180 тысяч машин, а в 2023 — только 67 тысяч.

Правда, материнская компания JLR, под крышей которой нынешний владелец, индийская Tata Motors, собрала бренды Jaguar и Land Rover, в начале года объявила о самых высоких доходах с 2015 года — 2,2 млрд фунтов, но виноват в этом отнюдь не Jaguar, а дорогие модели Range Rover и новый Land Rover Defender, которые в своих сегментах рынка бьют немногочисленных конкурентов как хотят.

К тому же на западном рынке электромобилей вообще наступило затишье, предсказанная оптимистами «электрическая революция» откладывается, продажи, особенно дорогих электрокаров, стагнируют, как и усилия европейских правительств пересадить граждан на электромобили.

От этого страдают все производители. Stellantis и Ford недавно объявили о закрытии завода и сокращении рабочих мест в Великобритании, в немалой степени из-за того, что не могут продавать достаточно электромобилей для поддержания их рентабельности — а европейские законы требуют, чтобы определенный процент продаваемых машин составляли электрокары.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

3dd65950-b181-11ef-bfca-23e61286e8cd.jpg

 2018 года и по сей день Jaguar производил только один электромобиль: I-Pace

Прямым конкурентом электрических «ягуаров» за такие деньги можно считать дорогие модели Tesla, но этот рынок уже насыщен, как и рынок электромобилей в целом, и перспективы для Jaguar тут туманные. Но если подать новый автомобиль как-то по-другому…

Радикальный ребрендинг

«Они выбрали очень смелый путь — такой путь выбирают очень и очень немногие бренды, потому что это очень рискованно, но время покажет», — сказал Би-и-си Ли Ролстон, директор по развитию глобального брендингового агентства Jones Knowles Ritchie.

В 30-секундном рекламном ролике, запущенном в соцсетях в конце ноября, показаны люди в экстравагантных нарядах и новый логотип компании, который теперь пишется как JaGUar. Собственно автомобилей в нем нет, как нет и строгих джентльменов во фраках или крупных пятнистых кошек.

Интернет, ясное дело, взорвался. :102:  

«Так вы машины-то продаете?» — написал в Х его владелец и основатель Tesla Илон Маск. :057: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Все, что они показали в последние дни, ничуть не похоже на Jaguar. Но если это не тот Jaguar, который мы знали раньше, то что же это такое?

 

На протяжении своей истории Jaguar не раз менял владельцев: в 1990 году его купил Ford, владевший компаний до 2008 года, а до того после ряда слияний она была частью крупного британского концерна British Leyland, пришедшего в упадок и национализированного в 1975 году, и пришедшего ему на смену Rover (тоже разорившегося в 2005 году и выкупленного китайцами).

Все это время, однако, машины Jaguar, будь то спорткары или представительские седаны (на них до сих пор ездят британские премьеры и члены королевской семьи) оставались хорошо узнаваемым символом британского автопрома, маркой-легендой. Специализированные компании и сегодня охотно продадут вам восстановленный до заводского состояния классический E-Type или его копию с современной начинкой внутри — за совершенно космические деньги, доходящие до миллиона фунтов.

Стоит ли отказываться от этого наследия? Возможно, и стоит, считают аналитики, если это поможет сохранить марку. Но будет ли это тот самый Jaguar, девизом которого с момента основания оставалась фраза Copy Nothing — «Ничего не копируй»? Ребрендинг по лекалам вирусных кампаний в соцсетях дает основания в этом усомниться.

Jaguar ответил критикам: «Потерпите. Скоро вы увидите все так, как это видим мы».

 

1e203e80-b17e-11ef-a0f2-fd81ae5962f4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...