GuyA Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 John McLaughlin Джон МакЛафлин, корифей с многолетним стажем и внушительным списком всевозможных успехов, является одним из основателей и главных двигателей того, что впоследствии назвали фьюжн (fusion) - направления, крёстным отцом которого был сам Майлс Дэйвис (человек и пароход), одним из первых в заносчивом и элитарном мире джаза сделавший шаг по направлению к набиравшей обороты рок-музыке. А когда Майлс Дэйвис делает шаг - следующее поколение лавиной устремляется в заданном направлении. Это - закон природы. Джаз, существовавший как вполне автономный (и очень довольный собой) жанр интеллектуально-элитарного искусства, долгое время в упор не замечал глупую щенячью возню рок`н`ролльных мальчиков с гитарами. Вполне оправданно не замечал - разве могут сравниться немытые и волосатые уроды, натужно извлекающие 3-4 аккорда из электрических ящиков со струнами, с представителями настоящей музыкальной интеллигенции? Разница в музыкальной подкованности, владении инструментом, способности к самовыражению, артистичности, в конце концов - в интеллекте, стиле одежды и чистоте ногтей - настолько громадна, что не допускает никакого мало-мальски корректного сравнения. Однако молодёжь была очарована буйными эмоциями и дикой энергетикой развивающегося семимильными шагами рока. И Джон МакЛафлин был типичным представителем того молодого поколения, которое, желая заниматься серьёзной музыкой, брались тем не менее не за скрипку или саксофон, а за гитару. А точнее - за электрогитару. И героями которых, при всём стремлении к интеллектуальному музицированию, были не только Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, Джон Колтрэйн и Чарли Мингус, но и Мадди Уотерс, Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс. И, конечно же - Майлс Дэйвис, впервые намекнувший v сердине 60-х на возможность соединения двух миров. И указавший дорогу. Движение по сближению джазового инструментализма и импровизации с электрической и эмоциональной энергетикой рока, громко заявившее о себе в начале 70-х , развивалось по трём основным осям. Первая - Чик Кореа (выходец из коллективов Майлса Дэйвиса) и его Return To Forever, послужившее трамплином для таких будущих монстров джаз-рока, как Стэнли Кларк, Билл Коннорс, Ленни Уайт и, конечно же, Ал Ди Меола. Вторая - усатый австрийский дядюшка Джо Завинулл и негрила Уэйн Шортер (оба - выходцы из коллективов Майлса Дэйвиса) и их супергруппа Weather Report (и бесчисленные соратники и "выпускники" - Мирослав Витус, Жако Пасториус, Честер Томпсон, Аирто Морейра, Майкл Волден, Петер Эрскин, Омар Хаким и многие другие). Третья - Махавишну Джон МакЛафлин собственной персоной. Сначала в составе Tony Williams' Lifetime с барабанщиком Тони Уильямсом (как водится, очередной выходец из коллективов Майлса Дэйвиса), потом собственно с самим Майлсом Дэйвисом, необычайно МакЛафлина полюбившем, а потом и с собственным, легендарным Mahavishnu Orchestra, отгласы которого звучат до сих пор..... И далее, и далее, и далее ... Наверняка многие укажут на существование дополнительных осей, по чьему-то мнению - более существенных. И будут наверняка правы. С ролью МакЛафлина в развитии современной музыки, так или иначе, спорить не приходится. Не знаю, кто как, а меня лично мало интересует околомузыкальные пристрастия МакЛафлина, хоть они и оказали большое влияние на его развитие как музыканта. Увлечение индийской философией, хатха-йогой, сайентологией или теорией Таро (например, транскрипцией 12 нот октавы в ключе знаков Зодиака и анализа получающихся неожиданностей).... знакомство с индийским гуру Шри Чинмой, который и дал ему имя Махавишну (буквально означающее один из аспектов бога Вишну и символизирующее что-то очень возвышенное, благородное и уважительное - наверняка не просто так, а будучи очарованным личностью молодого музыканта, и фактически признавая его действительным Брахманом) ... гораздо важнее для нас, потомков - сама музыка. В конце 60-х МакЛафлин переиграл со всеми, с кем только можно было играть в лондонском музыкальном андерграунде, где идеи музыкального новаторства и всевозможного синтеза так и роились в воздухе. В том числе - в Graham Bond Organization, где познакомился с Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом (будущие CREAM). Потом - переезд в Нью-Йорк и записи в составе Tony Williams' Lifetime. Тони Уильямс - молодой и бесшабашный барабанщик, в 16 лет уже записывавшийся с самим Майлсом Дэйвисом, с которым провёл всю вторую половину 60-х. Вместе с органистом Ларри Янгом они образовали странное трио, играющее странную, магическую, сатанинскую музыку. Во первых - без басиста. Во вторых - не просто джаз на электрогитаре. Безудержная динамика Уильямса соседствовала с необычайно эмоциональной и "шероховатой" гитарой МакЛафлина. По ушам бил как непривычная для джаза манера композиции и исполнения, так и звучание, которое было скорее свойственно тяжёлым блюзовым Yardbirds или Джимми Хендриксу, чем уважающим себя джазменам. Тяжёлый, непричёсанный и "грязный" (в хорошем, американском смысле этого слова) гитарный звук, вкупе с мощными, энергичными барабанами и щекочащим нервы органом сотрясали потолки нью-йоркских помещений, где выступали три еретика. А так же барабанные перепонки тех, кто и сегодня с трепетом слушает оставшиеся записи. Общее впечатление от этого трио было одно - чуваки сорвались с цепи. Не забывая, однако, кто они и в чём их сильные стороны. Дебютный альбом "Emergency!" многие называют первым альбомом фьюжн. Многие так же указывают на то, что это было лучшее из всего, что сделал МакЛафлин за всю свою жизнь - как последующую, так и предшествующую. В любом случае - Tony Williams' Lifetime не только были настоящими пионерами фьюжн, но и оставили после себя пару-тройку альбомов, которые и сегодня звучат по авангардному мощно и очень впечатляюще. Затем была цепочка альбомов, записаных с самой живой легендой - Майлсом Дэйвисом. Тони Уильямс, барабанщик Дэйвиса, по дороге к тому в гости - захватил с собой МакЛафлина, которого Дэйвис никогда прежде не видел и не слышал. Было это за день до запланированной студийной сессии по записи альбома "In A Silent Way". На следующий же день МакЛафлин явился в студию - по требованию Дэйвиса, который был настолько впечатлён (за один вечер), что настоял, чтобы МакЛафлин учавствовал в его "проекте электрификации" джазовых импровизаций. Позже последовал легендарный альбом "Bitches Brew", произвёдший революцию во многих аспектах, на котором присутствовала композиция, названная автором "John McLaughlin" - наверное, достаточно прямолинейно. В дальнейшем, уже будучи лидером Mahavishnu Orchestra, МакЛафлин нарисуется ещё не на одном альбоме Дэйвиса. Потом последовало несколько сольных альбомов (в частности - "My Goal's Beyond") , в которых наш герой попытался исследовать музыкальные области, притягивавшие его, но отсутствовавшие в предыдущих совместных работах - психоделия, аккустическая музыка, синтез аккустического джаза и традиционной индийской музыки, индийский спиричуэл, фламенко. Именно на обложке "My Goal's Beyond" впервые было напечатано слово Mahavishnu - вкупе с изображением гуру Шри Чинмой. Ну а потом - Mahavishnu Orchestra. Организаовав Mahavishnu Orchestra, МакЛафлин собрал по настоящему международную команду - англичанин МакЛафлин, американец Джерри Гудмэн (скрипка), уроженец Панамы Билли Кобхэм (ударные), чех Ян Хаммер (клавишные) и ирландец Рик Лэрд (бас). Учитывая тот факт, что изначальным кандидатом на место скрипача был француз Жан-Люк Понти, понимаешь, что фьюжн, как культурный феномен, к тому моменту охватил практически весь мир (правда, никто об этом ещё не знал). В этом составе группа записала три своих самых интересных (и успешных) альбома - "The Inner Mounting Flame", "Birds Of Fire" и "The Lost Trident Sessions". Пытаться описать получившиеся произведения я даже не буду - надо просто послушать любой из этох трёх альбомов. И сразу станет понятно - "оно" или не "оно". С барабанщиком Билли Кобхэмом и скрипачом Джерри Гудмэном наш герой до того уже не раз пересекался, в том числе - на записях собственного "My Goals Beyond". Хотя МакЛафлин и признавался, что в роли скрипача предпочитал "маленького французика" Жан-Люка Понти, прославившегося работой со Стефаном Грапелли и Фрэнком Заппой, и занимавшегося в те годы усиленными экспериментами с электрическими скрипками и использованию гитарных эффектов и педалей. И как в воду глядел - через два года "французик" таки пилил на скрипке в Mahavishnu Orchestra. Ибо состав группы полностью сменился (что частично обьяснялось драконовским подходом МакЛафлина к вопросам стилистики и репертуара). Параллельно МакЛафлин, как и раньше, учавствовал в многочисленных проектах других музыкантов, в том числе - оставил свой след на альбомах Майлса Дэйвиса "Live Evil", "On The Corner", "Big Fun" и " A Tribute to Jack Johnson". После выхода ещё нескольких альбомов Mahavishnu Orchestra, включавших в том числе эксперименты с большим оркестровым коллективом (например, на альбоме "Apocalypse"), группа официально прекратила своё существование, и Джон МакЛафлин целиком отдался сольной карьере, совместными записями с другими музыкантами - и "Шакти". <TBC> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 Обажаю Маклафлина. Дык чо, будет тут Махавишну оркестра какой-нибудь интересный выкладываться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 4 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 Обажаю Маклафлина. Дык чо, будет тут Махавишну оркестра какой-нибудь интересный выкладываться? будет - только выборочно (я ведь не эксперт какой-нибудь или коллекционер....). Махавишну Оркестра, Tony Williams Lifetime обязательно, John McLaughlin Trio, может быть Шакти, Маклафлин и Сантана... Гитарное Трио обязательно ... только не сегодня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 5 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 John McLaughlin - The Promise, 1995 Для начала - первый альбом МакЛафлина, который попадался мне в руки когда-либо. "The Promise" увидел свет 1995 году, и является некой эссенцией того, что представлял из себя Джон МакЛафлин на тот момент. Это своеобразная компиляция - МакЛафлин играет с друзьями, каждый раз - с другими, и музыка тоже каждый раз другая (и это далеко не первый раз, что МакЛафлин записывает такой альбом - многие из его предыдущих работ так же компилятивны, а потому - разношёрстны и разноцветны). В этом альбоме нет того брызжущего энергией авангарда, присущего Tony Williams' Lifetime, как нет и искромётной пляски ритмов, свойственной Mahavishnu Orchestra. "The Promise" воспринимается необычайно легко - возможно потому, что все трэки очень разные, и каждый может найти для себя что-то, что придётся ему особенно по душе. А возможно потому, что у МакЛафлина был такой период - легкости и гармонии. Беглый взгляд на список музыкантов даёт некое представление о том, что будет происходить на диске. На первой же композиции, "Django", в качестве спарринг партнёра выступает давний соратник по лондонскому андерграунду конца 60-х Джефф Бек. Во второй, "Thelonius Melodius" (исполненной в манере того, в честь кого названа) это место занимает 24-летний на тот момент Джои Де Франческо, много игравший с МакЛафлиным на протяжении 90-х. Присутствуют обязательный индийский трэк (очень красивый и романтичный, на котором с МакЛафлиным вновь встречаются индусы Закир Хуссейн из Шакти и Трилок Гурту из MacLaughlin Trio), и обязательный испанский трэк, в котором воссоединяется легендарное аккустическое гитарное трио - МакЛафлин, Пако Де Лусия и Ал Ди Меола (в котором, как всегда, очень увлекательно слушать, как три совершенно разных по манере игры гитариста солируют поочерёдно в одной композиции). Присутствуют мощные духовые секции в различных комбинациях, и очередной барабанщик-виртуоз, велколепный и ужасный Деннис Чемберс. Единственное, что напоминает о бурной молодости - это "English Jam", коротенький отрывок совместной хулиганской импровизации с товарищем по имени Стинг, выступающим здесь в качестве басиста. Роль Тони Уильямса играет постоянный барабанщик Стинга в 90-х годах, Винни Колаюта, которого многие называют "новым Тони". Менее чем за полторы минуты эта троица успевает высвободить просто неимоверное количество эмоциональной энергии, а Колаюта - продемонстрировать невероятный уровень ритмической динамики (учитывая, что речь идёт о полнейшей импровизации ... и вспоминая джазовое прошлое Стинга в до-полицейские времена...) Один из самых приятных и импонирующих уголков в этих джунглях - расслабленная акустика МакЛафлина ("Amy & Joseph" и "The Peacocks"), ни к чему не обязывающая и навевающая исключительно положительные эмоции, а так же сладкую негу на границы полудрёма. Кажется, что когда МакЛафлин остаётся один с аккустической гитарой в руках, из под его пальцев вытекает чистая романтика... да и весь диск пропитан этакой неоромантической атмосферой, вкупе со звучащими между трэками стихами Данте, Гарсиа Лорки или японскими хайку. Track List and Line Up: 01. Django John McLaughlin, Jeff Beck – electric guitar Tony Hymas – keyboards Pino Palladino – bass Marc Mondesir – drums 02. Thelonius Melodius John McLaughlin – electric guitar Joey DeFrancesco – Hammond B-3 Organ Dennis Chambers - drums 03. Amy & Joseph John McLaughlin – acoustic guitar, keyboards 04. No Return Joey DeFrancesco - trumpet John McLaughlin – keyboards, electric guitar 05. El Ciego John McLaughlin, Paco De Lucia, Al Di Meola – acoustic guitars 06. Jazz Jungle Michael Brecker – tenor sax John McLaughlin – electric guitar Jim Beard – keyboards James Genus – bass Dennis Chambers – drums Don Alias - percussion 07. The Wish Zakir Hussain – tabla John McLaughlin – electric guitar Nishat Khan – sitar Trilok Gurtu – drums, percussion 08. English Jam John McLaughlin – electric guitar Sting – bass Vinnie Colaiuta - drums 09. Tokyo Decadence John McLaughlin – MIDI guitar Toto, Susanna, John – birds song 10. Shin Jin Rui David Sanborn – alto sax John McLaughlin – electric guitar Jim Bearn – keyboards James Genus – bass Dennis Chambers – drums Don Alias - percussion 11. The Peacocks John McLaughlin, Philippe Loli – acoustic guitars Yann Maresz – acoustic bass guitar Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 175Mb Download links: http://sharebee.com/00f85f93 http://sharebee.com/7fcc1ad5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 5 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Tony Williams Lifetime – ”Emergency!”, 1969 Track listing: 1. Emergency (9:41) 2. Beyond Games (8:24) 3. Where (12:18) 4. Vashkar (5:03) 5. Via The Spectrum Road (7:56) 6. Spectrum (9:58) 7. Sangria For Three (13:19) 8. Something Special (5:32) Personnel: Tony Williams - Drums, Vocal John Mclaughlin - Guitar Larry Young - Organ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 5 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 John McLaughlin - "My Goals Beyond", 1970 Track List: 1. Peace One 2. Peace Two 3. Goodbye Pork Pie Hat 4. Something Spiritual 5. Hearts and Flowers 6. Phillip Lane 7. Waltz for Bill Evans 8. Follow Your Heart 9. Song for My Mother 10. Blue in Green Personnel: John McLauglin: Acoustic Guitar Dave Liebman: Flute, Soprano Sax Jerry Goodman: Violin Mahalakshmi: Tamboura Badal Roy: Tabla Airto Moreira: Percussion Billy Cobham: Drums ------------------------------------------------------------ John McLaughlin - "Devotion" (1970) Track listing: 1 - Devotion 11:26 2 - Dragon Song 4:14 3 - Marbles 4:05 4 - Siren 5:55 5 - Don't Let The Dragon Eat Your Mother 5:18 6 - Purpose Of When 4:45 Personnel: John Mclaughlin - Guitar Buddy Miles - Drums, Percussion Larry Young - Organ, Electric Piano Billy Rich – Bass Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 7 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2008 Mahavishnu Orchestra "The Inner Mounting Flame", 1971 TrackList: "Meeting Of The Spirits" – 6:52 "Dawn" – 5:10 "Noonward Race" – 6:28 "A Lotus On Irish Streams" – 5:39 "Vital Transformation" – 6:16 "The Dance Of Maya" – 7:17 "You Know You Know" – 5:07 "Awakening" – 3:32 Personnel: John McLaughlin - Guitar Jan Hammer - Keyboards, Organ, Fender Rhodes Jerry Goodman - Violin Rick Laird - Bass Billy Cobham - Percussion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 8 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 июня, 2008 MAHAVISHNU ORCHESTRA "The Lost Trident Sessions", 1973 Чудесный альбом, записанный в 1973 году, и по прихоти судьбы пролежавший незамеченным на полке вплоть до 1999 года, когда и был торжественно выпущен в свет. Естественное продолжение линии, начатой в предыдущем альбоме "The Inner Mounting Flame". В этом альбоме добавились чётко выраженные элементы фанка, за что отдельное спасибо товарищу Яну Хаммеру, который втянулся в игру на МиниМуге и из подгруппы потенциальных солистов временами переходит в ритм-секцию .... что идёт на пользу конечному продукту. Это хорошо слышно, к примеру, на трэке #3 "Sister Andrea" - так и представляется Джордж Клинтон, трясущий длинным обесцвеченным хайром ... А слушая трэк #4 "I Wonder", невольно задаёшся вопросом - а что это было ? джаз ..?? неа ... рок ..?? неа... блюз ..?? неа.... а шо тогда ? TrackList: 1. DREAM (11:06) (McLaughlin) 2. TRILOGY (9:30) (McLaughlin) 3. SISTER ANDREA (6:43) (Hammer) 4. I WONDER (3:07) (Goodman) 5. STEPPINGS TONES (3:09) (Laird) 6. JOHN'S SONG #2 (5:54) (McLaughlin) Personnel: John McLaughlin - 6 & 12 string electric guitar, acoustic guitar Jerry Goodman - electric violin, viola, violow (custom viola with cello strings) Jan Hammer - electric and piano synthesizers Rick Laird - bass Billy Cobham - drums Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 85Mb Download link: http://lix.in/e58edb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polonez Опубликовано 8 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2008 John McLaughlin - Floating Point - 2008 Качество: FLAC (separate) +CUE+LOG–(NO SCANS) Размер: 444 Mb Tracks: 1. Abbaji (For Alla Rakha) 2. Raju 3. Maharina 4. Off The One 5. The Voice 6. Inside Out 7. 14U 8. Five Peace Band Line-up: John McLaughlin - Guitar & Guitar Synthesizer Ranjit Barot - Drums Sivamani - Percussion Louiz Banks - Keyboards Hadrien Feraud - Bass Guitar + Special Guests: George Brooks - Soprano Saxophone Debashish Bhattacharya - Hindustani Slide Guitar Shashank - Bamboo Flute Shankar Mahadevan - Vocals U. Rajesh - Electric Mandolin Naveen Kumar - Bamboo Flute Niladri Kumar - Zitar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polonez Опубликовано 8 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2008 MAHAVISHNU ORCHESTRA - BIRDS OF FIRE - 1973 Качество: FLAC (Image + Log + .Cue + 5% Recovery) Размер: 256 мб Tracklist: 1. Birds of Fire (5:41) 2. Miles Beyond (Miles Davis) (4:39) 3. Celestial Terrestrial Commuters (2:53) 4. Sapphire Bullets of Pure Love (0:22) 5. Thousand Island Park (3:19) 6. Hope (1:55) 7. One Word (9:54) 8. Sanctuary (5:01) 9. Open Country Joy (3:52) 10. Resolution (2:08) The Band: John McLaughlin - guitar; Jerry Goodman - violin; Jan Hammer - piano; Rick Laird - bass; Billy Cobham - drums Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 "Shakti with John McLaughlin (LIVE)" (1975) Track listing: 1. "Joy" (J. McLaughlin/L. Shankar) – 18:13 2. "Lotus Feet" (J. McLaughlin) – 4:44 3. "What Need Have I For This - What Need Have I For That - I Am Dancing At The Feet Of My Lord - All Is Bliss - All Is Bliss" (J. McLaughlin/L. Shankar) - 29:03 Personnel: • John McLaughlin - Guitar • L. Shankar - Violin • R. Raghavan - Mridangam • T. H. Vinayakaram - Ghatam and Mridangam • Zakir Hussain - Tabla Скрытый текст MP3 / 320kbps Size: 76MB Download links: http://sharebee.com/1724d799 or http://rapidshare.com/files/108797588/Shak...hlin_-_1976.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 3 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2008 SHAKTI - "A Handful Of Beauty" (1977) Track listing: 01. La Danse Du Bonheur. (J. McLaughlin / L. Shankar) 02. Lady L. (L. Shankar) 03. India. (J. McLaughlin / L. Shankar) 04. Kriti. -Traditional South Indian Composition- Arr. by J. McLaughlin / L. Shankar. 05. Isis. (J. McLaughlin / L. Shankar) 06. Two Sisters. (J. McLaughlin) Personnel: John McLaughlin: Guitar. L. Shankar: Violin. Zakir Hussain: Tabla. T.H. Vinayalaram: Ghatam, Mdidangam. Скрытый текст MP3 / 256kbps Size: 73MB Download links: http://sharebee.com/69ea18a3 or http://www.megaupload.com/?d=3Q9PX215 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 29 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Carlos Santana, John McLaughlin ""Love Devotion Surrender" (1973) Track listing: 1. "A Love Supreme" (John Coltrane) – 7:48 2. "Naima" (John Coltrane) – 3:09 3. "The Life Divine" (John McLaughlin) – 9:30 4. "Let us Go Into the House of the Lord" (Traditional) – 15:45 5. "Meditation" (John McLaughlin) – 2:45 Personnel: * Mahavishnu John McLaughlin: Guitars, piano. * Carlos Santana: Guitars. * Doug Rauch: Bass guitar. * Mahalakshami Eve McLaughlin: Piano. * Khalid Yasin (Larry Young): Piano, organ. * Mingo Lewis: Piano, keyboards. * Billy Cobham: Drums and percussion. * Don Alias: Drums and percussion. * Jan Hammer: Drums and percussion. * Mike Shrieve: Drums and percussion. * Armando Peraza: Congas, percussion, vocals. Скрытый текст MP3 / 320kbps Download link: http://sharebee.com/9514692c (http://rapidshare.com/files/280344209/Carlos_Santana___John_McLaughlin.rar) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти