Перейти к содержанию
Бронеход

John McLaughlin


GuyA

Рекомендуемые сообщения

John McLaughlin

 

 

ffc536577000.jpg

 

 

Джон МакЛафлин, корифей с многолетним стажем и внушительным списком всевозможных успехов, является одним из основателей и главных двигателей того, что впоследствии назвали фьюжн (fusion) - направления, крёстным отцом которого был сам Майлс Дэйвис (человек и пароход), одним из первых в заносчивом и элитарном мире джаза сделавший шаг по направлению к набиравшей обороты рок-музыке.

 

А когда Майлс Дэйвис делает шаг - следующее поколение лавиной устремляется в заданном направлении. Это - закон природы.

 

Джаз, существовавший как вполне автономный (и очень довольный собой) жанр интеллектуально-элитарного искусства, долгое время в упор не замечал глупую щенячью возню рок`н`ролльных мальчиков с гитарами. Вполне оправданно не замечал - разве могут сравниться немытые и волосатые уроды, натужно извлекающие 3-4 аккорда из электрических ящиков со струнами, с представителями настоящей музыкальной интеллигенции? Разница в музыкальной подкованности, владении инструментом, способности к самовыражению, артистичности, в конце концов - в интеллекте, стиле одежды и чистоте ногтей - настолько громадна, что не допускает никакого мало-мальски корректного сравнения.

 

Однако молодёжь была очарована буйными эмоциями и дикой энергетикой развивающегося семимильными шагами рока. И Джон МакЛафлин был типичным представителем того молодого поколения, которое, желая заниматься серьёзной музыкой, брались тем не менее не за скрипку или саксофон, а за гитару. А точнее - за электрогитару. И героями которых, при всём стремлении к интеллектуальному музицированию, были не только Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, Джон Колтрэйн и Чарли Мингус, но и Мадди Уотерс, Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс. И, конечно же - Майлс Дэйвис, впервые намекнувший v сердине 60-х на возможность соединения двух миров. И указавший дорогу.

 

Движение по сближению джазового инструментализма и импровизации с электрической и эмоциональной энергетикой рока, громко заявившее о себе в начале 70-х , развивалось по трём основным осям.

 

Первая - Чик Кореа (выходец из коллективов Майлса Дэйвиса) и его Return To Forever, послужившее трамплином для таких будущих монстров джаз-рока, как Стэнли Кларк, Билл Коннорс, Ленни Уайт и, конечно же, Ал Ди Меола.

 

Вторая - усатый австрийский дядюшка Джо Завинулл и негрила Уэйн Шортер (оба - выходцы из коллективов Майлса Дэйвиса) и их супергруппа Weather Report (и бесчисленные соратники и "выпускники" - Мирослав Витус, Жако Пасториус, Честер Томпсон, Аирто Морейра, Майкл Волден, Петер Эрскин, Омар Хаким и многие другие).

 

Третья - Махавишну Джон МакЛафлин собственной персоной. Сначала в составе Tony Williams' Lifetime с барабанщиком Тони Уильямсом (как водится, очередной выходец из коллективов Майлса Дэйвиса), потом собственно с самим Майлсом Дэйвисом, необычайно МакЛафлина полюбившем, а потом и с собственным, легендарным Mahavishnu Orchestra, отгласы которого звучат до сих пор..... И далее, и далее, и далее ...

 

Наверняка многие укажут на существование дополнительных осей, по чьему-то мнению - более существенных. И будут наверняка правы. С ролью МакЛафлина в развитии современной музыки, так или иначе, спорить не приходится.

 

23bdf84fa7e5.jpg

 

Не знаю, кто как, а меня лично мало интересует околомузыкальные пристрастия МакЛафлина, хоть они и оказали большое влияние на его развитие как музыканта. Увлечение индийской философией, хатха-йогой, сайентологией или теорией Таро (например, транскрипцией 12 нот октавы в ключе знаков Зодиака и анализа получающихся неожиданностей).... знакомство с индийским гуру Шри Чинмой, который и дал ему имя Махавишну (буквально означающее один из аспектов бога Вишну и символизирующее что-то очень возвышенное, благородное и уважительное - наверняка не просто так, а будучи очарованным личностью молодого музыканта, и фактически признавая его действительным Брахманом) ... гораздо важнее для нас, потомков - сама музыка.

 

В конце 60-х МакЛафлин переиграл со всеми, с кем только можно было играть в лондонском музыкальном андерграунде, где идеи музыкального новаторства и всевозможного синтеза так и роились в воздухе. В том числе - в Graham Bond Organization, где познакомился с Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом (будущие CREAM). Потом - переезд в Нью-Йорк и записи в составе Tony Williams' Lifetime. Тони Уильямс - молодой и бесшабашный барабанщик, в 16 лет уже записывавшийся с самим Майлсом Дэйвисом, с которым провёл всю вторую половину 60-х. Вместе с органистом Ларри Янгом они образовали странное трио, играющее странную, магическую, сатанинскую музыку. Во первых - без басиста. Во вторых - не просто джаз на электрогитаре. Безудержная динамика Уильямса соседствовала с необычайно эмоциональной и "шероховатой" гитарой МакЛафлина. По ушам бил как непривычная для джаза манера композиции и исполнения, так и звучание, которое было скорее свойственно тяжёлым блюзовым Yardbirds или Джимми Хендриксу, чем уважающим себя джазменам. Тяжёлый, непричёсанный и "грязный" (в хорошем, американском смысле этого слова) гитарный звук, вкупе с мощными, энергичными барабанами и щекочащим нервы органом сотрясали потолки нью-йоркских помещений, где выступали три еретика. А так же барабанные перепонки тех, кто и сегодня с трепетом слушает оставшиеся записи. Общее впечатление от этого трио было одно - чуваки сорвались с цепи. Не забывая, однако, кто они и в чём их сильные стороны.

Дебютный альбом "Emergency!" многие называют первым альбомом фьюжн. Многие так же указывают на то, что это было лучшее из всего, что сделал МакЛафлин за всю свою жизнь - как последующую, так и предшествующую. В любом случае - Tony Williams' Lifetime не только были настоящими пионерами фьюжн, но и оставили после себя пару-тройку альбомов, которые и сегодня звучат по авангардному мощно и очень впечатляюще.

 

Затем была цепочка альбомов, записаных с самой живой легендой - Майлсом Дэйвисом. Тони Уильямс, барабанщик Дэйвиса, по дороге к тому в гости - захватил с собой МакЛафлина, которого Дэйвис никогда прежде не видел и не слышал. Было это за день до запланированной студийной сессии по записи альбома "In A Silent Way". На следующий же день МакЛафлин явился в студию - по требованию Дэйвиса, который был настолько впечатлён (за один вечер), что настоял, чтобы МакЛафлин учавствовал в его "проекте электрификации" джазовых импровизаций. Позже последовал легендарный альбом "Bitches Brew", произвёдший революцию во многих аспектах, на котором присутствовала композиция, названная автором "John McLaughlin" - наверное, достаточно прямолинейно. В дальнейшем, уже будучи лидером Mahavishnu Orchestra, МакЛафлин нарисуется ещё не на одном альбоме Дэйвиса.

 

Потом последовало несколько сольных альбомов (в частности - "My Goal's Beyond") , в которых наш герой попытался исследовать музыкальные области, притягивавшие его, но отсутствовавшие в предыдущих совместных работах - психоделия, аккустическая музыка, синтез аккустического джаза и традиционной индийской музыки, индийский спиричуэл, фламенко. Именно на обложке "My Goal's Beyond" впервые было напечатано слово Mahavishnu - вкупе с изображением гуру Шри Чинмой.

 

 

Ну а потом - Mahavishnu Orchestra.

 

a47bc8a6a2c7.jpg

 

Организаовав Mahavishnu Orchestra, МакЛафлин собрал по настоящему международную команду - англичанин МакЛафлин, американец Джерри Гудмэн (скрипка), уроженец Панамы Билли Кобхэм (ударные), чех Ян Хаммер (клавишные) и ирландец Рик Лэрд (бас). Учитывая тот факт, что изначальным кандидатом на место скрипача был француз Жан-Люк Понти, понимаешь, что фьюжн, как культурный феномен, к тому моменту охватил практически весь мир (правда, никто об этом ещё не знал).

 

В этом составе группа записала три своих самых интересных (и успешных) альбома - "The Inner Mounting Flame", "Birds Of Fire" и "The Lost Trident Sessions". Пытаться описать получившиеся произведения я даже не буду - надо просто послушать любой из этох трёх альбомов. И сразу станет понятно - "оно" или не "оно".

 

С барабанщиком Билли Кобхэмом и скрипачом Джерри Гудмэном наш герой до того уже не раз пересекался, в том числе - на записях собственного "My Goals Beyond". Хотя МакЛафлин и признавался, что в роли скрипача предпочитал "маленького французика" Жан-Люка Понти, прославившегося работой со Стефаном Грапелли и Фрэнком Заппой, и занимавшегося в те годы усиленными экспериментами с электрическими скрипками и использованию гитарных эффектов и педалей. И как в воду глядел - через два года "французик" таки пилил на скрипке в Mahavishnu Orchestra. Ибо состав группы полностью сменился (что частично обьяснялось драконовским подходом МакЛафлина к вопросам стилистики и репертуара).

Параллельно МакЛафлин, как и раньше, учавствовал в многочисленных проектах других музыкантов, в том числе - оставил свой след на альбомах Майлса Дэйвиса "Live Evil", "On The Corner", "Big Fun" и " A Tribute to Jack Johnson".

 

444d11b659f4.jpgcefeede382e7.jpgefac62b42083.jpg4e3f48c626c9.jpg

 

После выхода ещё нескольких альбомов Mahavishnu Orchestra, включавших в том числе эксперименты с большим оркестровым коллективом (например, на альбоме "Apocalypse"), группа официально прекратила своё существование, и Джон МакЛафлин целиком отдался сольной карьере, совместными записями с другими музыкантами - и "Шакти".

 

 

beed368e5243.jpg

 

 

<TBC>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обажаю Маклафлина. Дык чо, будет тут Махавишну оркестра какой-нибудь интересный выкладываться? :lol:

будет - только выборочно (я ведь не эксперт какой-нибудь или коллекционер....).

Махавишну Оркестра, Tony Williams Lifetime обязательно, John McLaughlin Trio, может быть Шакти, Маклафлин и Сантана... Гитарное Трио обязательно ... только не сегодня :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

John McLaughlin - The Promise, 1995

 

 

7ccff26141c7.jpg

 

 

Для начала - первый альбом МакЛафлина, который попадался мне в руки когда-либо.

"The Promise" увидел свет 1995 году, и является некой эссенцией того, что представлял из себя Джон МакЛафлин на тот момент. Это своеобразная компиляция - МакЛафлин играет с друзьями, каждый раз - с другими, и музыка тоже каждый раз другая (и это далеко не первый раз, что МакЛафлин записывает такой альбом - многие из его предыдущих работ так же компилятивны, а потому - разношёрстны и разноцветны).

 

В этом альбоме нет того брызжущего энергией авангарда, присущего Tony Williams' Lifetime, как нет и искромётной пляски ритмов, свойственной Mahavishnu Orchestra. "The Promise" воспринимается необычайно легко - возможно потому, что все трэки очень разные, и каждый может найти для себя что-то, что придётся ему особенно по душе. А возможно потому, что у МакЛафлина был такой период - легкости и гармонии.

 

Беглый взгляд на список музыкантов даёт некое представление о том, что будет происходить на диске. На первой же композиции, "Django", в качестве спарринг партнёра выступает давний соратник по лондонскому андерграунду конца 60-х Джефф Бек. Во второй, "Thelonius Melodius" (исполненной в манере того, в честь кого названа) это место занимает 24-летний на тот момент Джои Де Франческо, много игравший с МакЛафлиным на протяжении 90-х. Присутствуют обязательный индийский трэк (очень красивый и романтичный, на котором с МакЛафлиным вновь встречаются индусы Закир Хуссейн из Шакти и Трилок Гурту из MacLaughlin Trio), и обязательный испанский трэк, в котором воссоединяется легендарное аккустическое гитарное трио - МакЛафлин, Пако Де Лусия и Ал Ди Меола (в котором, как всегда, очень увлекательно слушать, как три совершенно разных по манере игры гитариста солируют поочерёдно в одной композиции). Присутствуют мощные духовые секции в различных комбинациях, и очередной барабанщик-виртуоз, велколепный и ужасный Деннис Чемберс. Единственное, что напоминает о бурной молодости - это "English Jam", коротенький отрывок совместной хулиганской импровизации с товарищем по имени Стинг, выступающим здесь в качестве басиста. Роль Тони Уильямса играет постоянный барабанщик Стинга в 90-х годах, Винни Колаюта, которого многие называют "новым Тони". Менее чем за полторы минуты эта троица успевает высвободить просто неимоверное количество эмоциональной энергии, а Колаюта - продемонстрировать невероятный уровень ритмической динамики (учитывая, что речь идёт о полнейшей импровизации ... и вспоминая джазовое прошлое Стинга в до-полицейские времена...)

Один из самых приятных и импонирующих уголков в этих джунглях - расслабленная акустика МакЛафлина ("Amy & Joseph" и "The Peacocks"), ни к чему не обязывающая и навевающая исключительно положительные эмоции, а так же сладкую негу на границы полудрёма. Кажется, что когда МакЛафлин остаётся один с аккустической гитарой в руках, из под его пальцев вытекает чистая романтика... да и весь диск пропитан этакой неоромантической атмосферой, вкупе со звучащими между трэками стихами Данте, Гарсиа Лорки или японскими хайку.

 

1f8e6082df62.jpg

 

Track List and Line Up:

 

01. Django

John McLaughlin, Jeff Beck – electric guitar

Tony Hymas – keyboards

Pino Palladino – bass

Marc Mondesir – drums

02. Thelonius Melodius

John McLaughlin – electric guitar

Joey DeFrancesco – Hammond B-3 Organ

Dennis Chambers - drums

03. Amy & Joseph

John McLaughlin – acoustic guitar, keyboards

04. No Return

Joey DeFrancesco - trumpet

John McLaughlin – keyboards, electric guitar

05. El Ciego

John McLaughlin, Paco De Lucia, Al Di Meola – acoustic guitars

06. Jazz Jungle

Michael Brecker – tenor sax

John McLaughlin – electric guitar

Jim Beard – keyboards

James Genus – bass

Dennis Chambers – drums

Don Alias - percussion

07. The Wish

Zakir Hussain – tabla

John McLaughlin – electric guitar

Nishat Khan – sitar

Trilok Gurtu – drums, percussion

08. English Jam

John McLaughlin – electric guitar

Sting – bass

Vinnie Colaiuta - drums

09. Tokyo Decadence

John McLaughlin – MIDI guitar

Toto, Susanna, John – birds song

10. Shin Jin Rui

David Sanborn – alto sax

John McLaughlin – electric guitar

Jim Bearn – keyboards

James Genus – bass

Dennis Chambers – drums

Don Alias - percussion

11. The Peacocks

John McLaughlin, Philippe Loli – acoustic guitars

Yann Maresz – acoustic bass guitar

 

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Size: 175Mb

Download links:

http://sharebee.com/00f85f93

http://sharebee.com/7fcc1ad5

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tony Williams Lifetime ”Emergency!”, 1969

 

 

a5742e945d01.jpg

 

1adf1d0da232.jpg

 

Track listing:

1. Emergency (9:41)

2. Beyond Games (8:24)

3. Where (12:18)

4. Vashkar (5:03)

5. Via The Spectrum Road (7:56)

6. Spectrum (9:58)

7. Sangria For Three (13:19)

8. Something Special (5:32)

 

Personnel:

Tony Williams - Drums, Vocal

John Mclaughlin - Guitar

Larry Young - Organ

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

John McLaughlin - "My Goals Beyond", 1970

 

 

35d9acf93eed.gif

 

Track List:

1. Peace One

2. Peace Two

3. Goodbye Pork Pie Hat

4. Something Spiritual

5. Hearts and Flowers

6. Phillip Lane

7. Waltz for Bill Evans

8. Follow Your Heart

9. Song for My Mother

10. Blue in Green

 

Personnel:

John McLauglin: Acoustic Guitar

Dave Liebman: Flute, Soprano Sax

Jerry Goodman: Violin

Mahalakshmi: Tamboura

Badal Roy: Tabla

Airto Moreira: Percussion

Billy Cobham: Drums

 

 

 

adde0bcb8b32.jpg

 

 

 

------------------------------------------------------------

 

 

John McLaughlin - "Devotion" (1970)

 

 

e4eb6b123173.jpg

 

03e15a7a7b3a.jpg

 

Track listing:

1 - Devotion 11:26

2 - Dragon Song 4:14

3 - Marbles 4:05

4 - Siren 5:55

5 - Don't Let The Dragon Eat Your Mother 5:18

6 - Purpose Of When 4:45

 

Personnel:

John Mclaughlin - Guitar

Buddy Miles - Drums, Percussion

Larry Young - Organ, Electric Piano

Billy Rich – Bass

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mahavishnu Orchestra

 

"The Inner Mounting Flame", 1971

 

 

e88e4b257f8c.jpg

 

TrackList:

"Meeting Of The Spirits" – 6:52

"Dawn" – 5:10

"Noonward Race" – 6:28

"A Lotus On Irish Streams" – 5:39

"Vital Transformation" – 6:16

"The Dance Of Maya" – 7:17

"You Know You Know" – 5:07

"Awakening" – 3:32

 

Personnel:

John McLaughlin - Guitar

Jan Hammer - Keyboards, Organ, Fender Rhodes

Jerry Goodman - Violin

Rick Laird - Bass

Billy Cobham - Percussion

 

 

 

22835b4839a1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MAHAVISHNU ORCHESTRA

 

"The Lost Trident Sessions", 1973

 

 

1d666d13c984.jpg

 

 

de4bdbed9b5c.jpg

 

Чудесный альбом, записанный в 1973 году, и по прихоти судьбы пролежавший незамеченным на полке вплоть до 1999 года, когда и был торжественно выпущен в свет. Естественное продолжение линии, начатой в предыдущем альбоме "The Inner Mounting Flame". В этом альбоме добавились чётко выраженные элементы фанка, за что отдельное спасибо товарищу Яну Хаммеру, который втянулся в игру на МиниМуге и из подгруппы потенциальных солистов временами переходит в ритм-секцию .... что идёт на пользу конечному продукту. Это хорошо слышно, к примеру, на трэке #3 "Sister Andrea" - так и представляется Джордж Клинтон, трясущий длинным обесцвеченным хайром ...

А слушая трэк #4 "I Wonder", невольно задаёшся вопросом - а что это было ? джаз ..?? неа ... рок ..?? неа... блюз ..?? неа.... а шо тогда ? :lol:

 

 

TrackList:

1. DREAM (11:06) (McLaughlin)

2. TRILOGY (9:30) (McLaughlin)

3. SISTER ANDREA (6:43) (Hammer)

4. I WONDER (3:07) (Goodman)

5. STEPPINGS TONES (3:09) (Laird)

6. JOHN'S SONG #2 (5:54) (McLaughlin)

 

Personnel:

John McLaughlin - 6 & 12 string electric guitar, acoustic guitar

Jerry Goodman - electric violin, viola, violow (custom viola with cello strings)

Jan Hammer - electric and piano synthesizers

Rick Laird - bass

Billy Cobham - drums

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Size: 85Mb

Download link:

http://lix.in/e58edb

1adebdc42cf7.jpgb22841555a28.jpgbd7c56b0bf73.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

John McLaughlin - Floating Point - 2008

 

dafbfd5fd8abe8d90b.jpg

 

Качество: FLAC (separate) +CUE+LOG–(NO SCANS)

Размер: 444 Mb

 

Tracks:

1. Abbaji (For Alla Rakha)

2. Raju

3. Maharina

4. Off The One

5. The Voice

6. Inside Out

7. 14U

8. Five Peace Band

 

Line-up:

John McLaughlin - Guitar & Guitar Synthesizer

Ranjit Barot - Drums

Sivamani - Percussion

Louiz Banks - Keyboards

Hadrien Feraud - Bass Guitar

 

+ Special Guests:

George Brooks - Soprano Saxophone

Debashish Bhattacharya - Hindustani Slide Guitar

Shashank - Bamboo Flute

Shankar Mahadevan - Vocals

U. Rajesh - Electric Mandolin

Naveen Kumar - Bamboo Flute

Niladri Kumar - Zitar

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MAHAVISHNU ORCHESTRA - BIRDS OF FIRE - 1973

 

2977b4239b33d00f33.jpg

 

Качество: FLAC (Image + Log + .Cue + 5% Recovery)

Размер: 256 мб

 

5762018105b9085dd4.jpg

 

Tracklist:

1. Birds of Fire (5:41)

2. Miles Beyond (Miles Davis) (4:39)

3. Celestial Terrestrial Commuters (2:53)

4. Sapphire Bullets of Pure Love (0:22)

5. Thousand Island Park (3:19)

6. Hope (1:55)

7. One Word (9:54)

8. Sanctuary (5:01)

9. Open Country Joy (3:52)

10. Resolution (2:08)

 

The Band:

John McLaughlin - guitar;

Jerry Goodman - violin;

Jan Hammer - piano;

Rick Laird - bass;

Billy Cobham - drums

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

shakti2.jpg

 

shaktswjml71291558528580.jpg

 

 

 

"Shakti with John McLaughlin (LIVE)" (1975)

 

 

a9dd1b0b2687.jpg

 

76caa2a1bfd9.jpg

 

Track listing:

1. "Joy" (J. McLaughlin/L. Shankar) – 18:13

2. "Lotus Feet" (J. McLaughlin) – 4:44

3. "What Need Have I For This - What Need Have I For That - I Am Dancing At The Feet Of My Lord - All Is Bliss - All Is Bliss" (J. McLaughlin/L. Shankar) - 29:03

 

Personnel:

• John McLaughlin - Guitar

• L. Shankar - Violin

• R. Raghavan - Mridangam

• T. H. Vinayakaram - Ghatam and Mridangam

• Zakir Hussain - Tabla

 

Скрытый текст
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SHAKTI - "A Handful Of Beauty" (1977)

 

 

71f0faaa88af.jpg

 

Track listing:

01. La Danse Du Bonheur. (J. McLaughlin / L. Shankar)

02. Lady L. (L. Shankar)

03. India. (J. McLaughlin / L. Shankar)

04. Kriti. -Traditional South Indian Composition- Arr. by J. McLaughlin / L. Shankar.

05. Isis. (J. McLaughlin / L. Shankar)

06. Two Sisters. (J. McLaughlin)

 

Personnel:

John McLaughlin: Guitar.

L. Shankar: Violin.

Zakir Hussain: Tabla.

T.H. Vinayalaram: Ghatam, Mdidangam.

 

Скрытый текст

MP3 / 256kbps

Size: 73MB

Download links:

http://sharebee.com/69ea18a3

or

http://www.megaupload.com/?d=3Q9PX215

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Carlos Santana, John McLaughlin

 

""Love Devotion Surrender"

(1973)

 

b79c350f1bf5.jpg

 

 

Track listing:

1. "A Love Supreme" (John Coltrane) – 7:48

2. "Naima" (John Coltrane) – 3:09

3. "The Life Divine" (John McLaughlin) – 9:30

4. "Let us Go Into the House of the Lord" (Traditional) – 15:45

5. "Meditation" (John McLaughlin) – 2:45

 

Personnel:

* Mahavishnu John McLaughlin: Guitars, piano.

* Carlos Santana: Guitars.

* Doug Rauch: Bass guitar.

* Mahalakshami Eve McLaughlin: Piano.

* Khalid Yasin (Larry Young): Piano, organ.

* Mingo Lewis: Piano, keyboards.

* Billy Cobham: Drums and percussion.

* Don Alias: Drums and percussion.

* Jan Hammer: Drums and percussion.

* Mike Shrieve: Drums and percussion.

* Armando Peraza: Congas, percussion, vocals.

 

fd0af6d6589f.jpg

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...