GuyA Опубликовано 20 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2008 Trilok Gurtu Если вдуматься, судьба музыкантов, играющих на стыке западной музыки и какой-либо из великих музыкальных культур вне европейской традиции, достаточно трагична. В собственной культуре им остается роль, в лучшем случае, модерниста, если не прозападного модника; в западной музыке они обречены всю жизнь нести на себе печать "иноземной экзотики" с приставкой "этно". 57-летний перкуссионист Трилок Гурту, родом из Бомбея, столицы индийской популярной культуры, всю жизнь старается использовать не ограничения, накладываемые таким положением, а преимущества. Внук легендарного мастера игры на классическом индийском ситаре и сын знаменитой индийской певицы Шобхи Гурту, Трилок с детства овладел всеми премудростями сложной игры на индийских ударных, прежде всего на барабанах табла. Но брат, тоже перкуссионист, открыл ему целый мир западной музыки, прежде всего джаза, и, попав в середине 70-х Нью-Йорк с аккомпанирующим составом индийской певицы Аши Бхосле, Трилок погрузился в новую премудрость - игру на ударной установке, которую с тех пор успешно совмещает с игрой на табла. Его ударная установка представляет собой необычайную конструкцию типа флоркит (floor kit) (напольный набор), при этом сам музыкант сидит не на стуле, а на полу. В эту установку входят разнообразные барабаны со всего мира, в том числе табла, конго, том-томы, множество тарелок и малый барабан (в последнее время Трилок Гурту начал использовать боле ”конценциональную” установку, включающую, тем не менее,множество самых разнообразных перкуссий, И прежде всего – таблы, соло на которых – непременный номер каждого выступления). Гурту всегда стремился играть с музыкантами открытого, не "герметичного" плана - сначала в ансамбле трубача Дона Черри, потом с такими американскими и европейскими звездами, как Джон Маклафлин, Джо Завинул, Ян Гарбарек, Ларри Корриел, Пэт Мэтини или ансамбль прогрессив-джаза Oregon, членом которой он был в 1984-88 гг. Знакомство в 1988 году на одном из джазовых фестивалей с Джоном Маклафлиным послужило основой для долговременного сотрудничества, Гурту стал участником John McLaughlin trio, в составе которого записал два альбома, и предпринял несколько мировых турне. Музыка Трилока Гурту необычайно эклектична – он смешивает монотонные "грувы" джаз-рока, электрическую рок-энергетику, тончайшую ритмическую организацию индийской музыки и свойственную современным ее версиям сладкую экстатичность вокала, гармонические изыски европейской классики (в течении уже долгого времени с Трилоком играет итальянский струнный квартет Arke) и общемедитативную атмосферу всей современной world music, что особенно гипнотично звучит на ал’боме ”Broken Rhythms” (na треках, основанных на звучании фантастического горлового пения тувинского квартета "Хуун-Хуур-Ту"), а так же необычайно органичный синтез разноэтнических музыкальных культур - как, например, в совместных записях с африканскими этническими музыкантами. Общее впечатление от всего этого разнородного, разностилевого материала - неожиданное единство и цельность. Дискография: 1983: Finale - with Charly Antolini 1987: Usfret 1987: Ecotopia - with Oregon 1989: 45th Parallel - with Oregon 1990: Living Magic 1991: Always, Never and Forever - with Oregon 1993: Crazy Saints 1995: Believe 1995: Bad Habits Die Hard 1997: The Glimpse 1998: Kathak 2000: African Fantasy 2001: The Beat of Love 2002: Remembrance 2004: Miles Gurtu - with Robert Miles 2004: Broken Rhythms 2006: Farakala 2007: Arkeology Trilok Gurtu Project - Pashas Love (solo on tabla & drums) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 20 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2008 Trilok Gurtu – Kathak (1998) Personnel: Trilok Gurtu - Percussion, Drums, Tabla, Vocals Shobha Gurtu - Vocals Ravi Chary - Harmonium, Sitar Neneh Cherry - Vocals Kai Eckhardt de Camargo - Bass (Electric) Jaya Deva - Guitar, Vocals, Ganawa Steve Lukather - Guitar Theodosii Spassov - Kaval TrackList: Ganapati (3:51) You Rmemember This (5:45) Seven Brings Return (8:28) Shunyai (8:30) Who Knows The Mind (8:47) Kathak (6:40) Brazilian (4:38) MP3 / 320kbps Скрытый текст Size: 91MbDownload link: http://rapidshare.com/files/116238306/Tril...98_-_Kathak.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 20 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2008 Trilok Gurtu - Crazy Saints (1993) TrackList: 01. Manini [0:07:06.57] 02. Tillana [0:04:13.15] 03. Ballad for 2 Musicians [0:06:08.45] 04. The Other Tune [0:07:40.18] 05. Blessing in Disguise [0:09:20.42] 06. Crazy Saints [0:08:38.40] 07. No Discrimination [0:03:33.33] Personnel: Trilok Gurtu: drums, tabla, voice, dol, kanjira, percussion Daniel Goyone: piano, keyboard Shoba Gurtu: voice Pat Metheny: guitar, guitar synthי Joe Zawinul: keyboard, piano Louis Sclavis: bass clarinet, clarinet, soprano saxophone Einst Reijseger: cello Marc Berteaux: bass Скрытый текст MP3 / 320kbpsSize: 90Mb Download link: http://rapidshare.com/files/104738380/Tril...razy_Saints.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 20 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2008 Trilok Gurtu - African Fantasy (2000) TrackList: 1. Rajasthan 5:54 2. DJ Didgeridoo 4:53 3. African Fantasy 4:05 4. You Remember This 3:38 5. Big Brother 4:32 6. Folded Hands 7:43 7. Old African 6:10 8. Lisa 6:19 9. Dinki Puriya 3:02 10. Africa Con India 4:30 11. Big Brother Reprise 4:20 Personnel: Trilok Gurtu S. Kabongo - Vocal Jaya Deva - Bass, Guitar Nicolas Fiszman - Bass, Guitar E. Sciascia - Vocal Kai Eckhardt - Bass Oumou Sangare - Vocal Скрытый текст MP3 / 192kbpsSize: 50Mb Download link: http://rapidshare.com/files/72297484/Trilo...can_Fantasy.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Joe Zawinul,Trilok Gurtu - Orient Express, Part1 Joe Zawinul,Trilok Gurtu - Orient Express, Part 2 Trilok Gurtu & John McLaughlin – Pasha’s Love Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Tala/Taal и Tabla Bols Индийская музыка - древняя и совершенно автономная культура, имеющая под собой небычайно обширную и удивительно упорядоченную теоретическую базу. Все элементы, присутствующие в западной классической музыкальной теории (и многие многие другие, не имеющие там никаких аналогов) имеют аутентичные названия, тщательно разложены по полочкам и выстроены в стройную теоретическую систему, которая культивируется в течении нескольких тысячелетий. Два основных понятия охватывают теоретическую систему индийской музыки (вернее, совокупности всех её региональных подвидов): "рага" - система мелодийной композиции и импровизации "тала" - система ритмической композиции и импровизации Трилок Гурту, получивший прежде всего именно индийское классическое музыкальное образование, часто демонстрирует некоторые из принципов "тала" на практике. Чаще всего это выражается в голосовом озвучивании музыкального ритма - "таал". Кроме нотной записи, индийская ритмическая теория "тала" обозначает каждый ритмический элемент особым слогом, который может быть произнесён голосом, и в результате - записанный на бумаге ритм можно ... спеть. То, что на концертах и записях Гурту зачастую звучит как неразборчивые шаманские заклинания, есть голосовое озвучивание ритма, играемого в данным момент. Другими словами - своеобразный ритмический "scat singing", аналогичный симультанному вокально-инструментальному скэту в джазе. Trilok Gurtu - Percussion (Zildjian Day) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Трилок Гурту на музыкальном фестивале FMM в Синес, Португалия (2007) Trilok Gurtu Band live - FMM Sine 2007 Trilok Gurtu Band live - FMM Sine 2007 #2 Trilok Gurtu Band live - FMM Sine 2007 #3 Trilok Gurtu Band live - FMM Sine 2007 #4 Trilok Gurtu Band live - FMM Sine 2007 #5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Trilok Gurtu – Believe (1994) TrackList: 1. Believe (6:25) [Trilok Gurtu] 2. Vak (6:45) [Daniel Goyone] 3. Calinhos (6:24) [Trilok Gurtu] 4. Offering (6:17) [Trilok Gurtu] 5. The Western Front (5:32) [David Gilmore] 6. Fourth Moon (6:09) [Trilok Gurtu] 7. Protector (7:08) [Trilok Gurtu] 8. Sidewalk (5:57) [Trilok Gurtu] Personnel: Trilok Gurtu : drums, tabla, voice, percussion Daniel Goyone : piano, electric piano, harmonium, synthesizer David Gilmore : guitar Chris Minh Doky : bass Скрытый текст MP3 / 192kbps Size: 70Mb Download link: http://rapidshare.com/files/107245388/Tril...94__Believe.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Trilok Gurtu - Bad Habits Die Hard (1995) Personnel: Trilok Gurtu (vocals, drums, tabla, claydrum, percussion); Andy Emler (vocals, acoustic & electric pianos, synthesizer); David Gilmore (vocals, guitar); Chris Minh Doky (vocals, bass); Bill Evans (soprano & tenor saxophones); Mark Feldman (violin). Recorded at Stadtgarten, Cologne, Germany in October 1995 TrackList: 01 21 Spices 9:32 02 Bad Boys 8:37 03 Returning Home 12:49 04 Siddhi 11:14 05 Watapa 7:50 06 Bad Habbits Die Hard 10:05 07 Carlinhos 13:35 MP3 / 320kbps Скрытый текст Size: 107MbDownload links: http://rapidshare.com/files/107912501/Tril..._Hard.part1.rar http://rapidshare.com/files/107914332/Tril..._Hard.part2.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 26 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2008 Trilok Gurtu, Robert Miles – ”Miles Gurtu”, 2004 "Тёмная" страница биографии всемирно известного автора "X-Files" и "Children" ... Два музыкальных мастера, Robert Miles и Trilok Gurtu — одни из современных музыкальных пионеров, объединились, чтобы создать богатейшую смесь электроники, nu-jazz и мировой музыки. Абсолютно некоммерческий и не совсем трансовый альбом. ”Miles_Gurtu” немного подобен предыдущему альбому Майлса — ”Organik”, но более спокойный и немного джазовый. Описать своими словами этот альбом Роберта Майлза у меня вряд ли получится. Это абсолютно новый и ни на что непохожий релиз в дискографии исполнителя. В смысле музыки — это что-то на стыке жанров: своеобразный брейк-битовый ambient плюс трип-хоповая версия acid и nu-джаза. Я думаю, что Роберт Майлз очень жестокий человек. Хотя нет, скорее всего ему просто все равно, что о нем подумают старые поклонники Иначе чем еще объяснить, что с каждым новым альбомом в его музыке все меньше легковесных попсовых мелодий, а принесший ему славу dream house остался где-то позади? Сдается мне, что такого рода трансформации произошли с музыкой Майлза под влиянием известного перкуссиониста Trilok Gurtu (с которым он работал при записи диска ”Organik”) Назвать его «барабанщиком» язык не поворачивается, это музыкант класса Макса Роуча (Max Roach — признанный джазовый гений). Под его руками ударные инструменты мгновенно выкидывают такие коленца, что дух захватывает Наверное, он и научил Роберта плохому (с точки зрения попсы). То есть привил любовь к джазу со всеми вытекающими электронно-шумовыми последствиями. Уж на что странными были его последние релизы (вспомним, хотя бы мрачноватые эксперименты в ”Organik remixes”), но в этом альбоме от привычного Майлза не осталось вообще ничего. Начнем с того, что ни dream, ни house в альбоме нет как класса. Журчащие переливы фоно окаменели в километровых отложениях поп-чартов, превратившись в каменноугольную крошку перкуссионных экспериментов. Становится важным не что играет Майлз, а как он играет. Стандартные синтезаторные сэмплы уступили место бесконечному ряду каких-то трещалок, пищалок и экзотических флейт. В общем, используется просто грандиозное количество звуков, заботливо расставленных в гармонической последовательности. Со временем, наверное, исследователи будут говорить о периодах в его музыке — дескать, во время реалистично-попсовых альбомов «звездил» на дискотеках, а в экспрессионистско-джазовый период легко вошел в жизнь нью-йоркских интеллектуалов, любителей разговоров об экзистенционализме и кризисе капитализма. Сегодня Майлз играет джаз, факт ”Miles_Gurtu” — это очень серьезная и зрелая работа, как бы это ни было противно поклонникам популярной музыки. Что будет завтра — неясно. С одинаковой вероятностью Роберт Майлз может вернуться к дрим хаусу, а может и переключиться на сочинение атональных опусов в духе Кшиштофа Пендерецкого. Время покажет. Дмитрий Умбрашко TrackList: 1. Golden Rust 2. Soul Driven 3. Wearing Masks 4. Tragedy:Comedy 5. Omen 6. Loom 7. Languages of Conscious Thought 8. Without a doubt 9. Small World 10. Small World (Reprise) 11. Inductive 12. The Big Picture 13. Xenon Personnel: Скрытый текст MP3 / 196kbpsSize: 63Mb Download link: http://rapidshare.com/files/50949918/Rober...Gurtu-_2004.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти