Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Lazydog сказал: Мне кажется что в тот момент, когда художественное изобразительное искусство стало индустрией, в область пришли не талантливые, мало талантливые и талантливые люди, но, как мы знаем, по настоящему талантливых людей мало. Кроме того, если раньше таланта было достаточно, то сейчас талант должен еще и иметь комерческую потдержку, что далеко не всегда получается. Абсолютно согласен. То есть ты признаешь, как минимум, что индустрия снижает общий уровень СОВРЕМЕННОГО искусства. Но я пока что не смог тебя убедить, что и искусство "старых мастеров" от неё существенным образом пострадало... Хотя, наверное, ты согласишьсяь, что и оно с развитием тиражирования стало точно такой же "индустрией".
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 spider сказал: Талант - далеко не самое главное...И даже коммерческая поддержка - ничего не решает... Почему-то по прочтении данной темы вспомнился случай в метро Вашингтона..(не совсем в тему, но очень о многом говорит).. Так вот..На одной из станций метро Вашингтона встал скрипач и стал играть...В течении 45 минут мимо него прошло более 1000 человек..За это время только 6 человек остановились, чтобы послушать..Несколько детей тормозили у скрипача, но родители не дали им задержаться... Несколько человек не останавливаясь бросили деньги (в сумме что-то около 30$)... Скрипач - один из лучших музыкантов в мире - Джошуа Белл. Он играл одни из самых сложных произведений на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов.. За пару дней до этого на концерте в Бостоне был полный аншлаг. Средняя стоимость билетов - 100$.... К чему это я?..а вот если бы заранее было известно кто что и на чем играет в метро - результат был бы таким же?. Или народ ведется только на имя и на название и пофиг на само произведение.. Не знаю почему, но мне все это напоминает сказку про платье короля.... Спасибо, очень хороший пример. Можно даже ролик ютубовский найти при желании - действительно впечатляет... И особенно впечатляет реакция детей. Ну и ответ очевиден: конечно результат был бы не таким. У нас, кстати, такой эксперимент повторил Дмитрий Коган в переходе перед Манежной. Собрал 1600 рублей за пару часов... Кстати, пожалуй, получше результат, чем у Белла. Белл: !
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: Абсолютно согласен. То есть ты признаешь, как минимум, что индустрия снижает общий уровень СОВРЕМЕННОГО искусства. Но я пока что не смог тебя убедить, что и искусство "старых мастеров" от неё существенным образом пострадало... Хотя, наверное, ты согласишьсяь, что и оно с развитием тиражирования стало точно такой же "индустрией". Я думаю что индустриализация не столько снизила уровень, сколько создала новый вид исскуства, то самое, что ты называеш современным искуством. На наш с тобой взгляд это снижение уровня. И именно этот процесс только подчеркнул уровень "старых" мастеров - они стали как бы отдельно и выше, и во многом именно благодаря популяризации. Люди имеют возможность сравнивать.
spider Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: Собрал 1600 рублей за пару часов... Кстати, пожалуй, получше результат, чем у Белла. Белл: ! Результат у них одинаковый...Джошуа Белл играл 45 минут...Дмитрий Коган - 2 часа... Грустный вывод..Людей в значительной степени гораздо больше интересует искусство "в раме"...
Егуди Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: Ценность художественного произведениясостоит не только в индивидуальности его создателя, но и в совокупности индивидуальностей его аудитории. А вот с этим-то как раз и возникает проблема. Я не всегда (а если правда, то редко) понимаю, что говорит ОМ. В тех случаях, когда понимаю, то не всегда (а если правда, то редко) соглашаюсь. В данном случае я понял ОМ и согласен с ОМ. И даже более, чем согласен, ибо над темой, обозначенной ОМ, размышляю довольно часто, благо поводов достаточно. spider сказал: = = = = = = = = = = skiped = = = = = = = = = = = Скрипач - один из лучших музыкантов в мире - Джошуа Белл. Он играл одни из самых сложных произведений на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов.. За пару дней до этого на концерте в Бостоне был полный аншлаг. Средняя стоимость билетов - 100$.... К чему это я?..а вот если бы заранее было известно кто что и на чем играет в метро - результат был бы таким же?. Или народ ведется только на имя и на название и пофиг на само произведение.. Не знаю почему, но мне все это напоминает сказку про платье короля.... Замечательный пример! ===================================== В теории информации рассматривается понятие ценность информации. А ценность информации, в отличие от количества информации, зависит от т.н. тезауруса потребителя информации, то есть от уже имеющейся информации по теме. Например, имеется набор из полутора десятков цифр. Количество информации - 15 байт. А вот ценность... Если это просто цифры на бумажке, то ценность равно нулю. Потребитель не в курсе, что это за цифры. Но если известно, что это результаты состоящейся через неделю лотерии, то ценность инфы - миллионы баксов. Потребитель в курсе и может воспользоваться. А если это результаты вчерашней лотерии, то... снова ноль. Потребитель в курсе, а что толку-то? ===================================== "Да Винчи - гений!". "Эйнштейн - гений!". Сколько людей, называющих кого-то гением, а что-то - шедевром, имеют достаточно образования и\или понимания, чтобы действительно оценить гениальность\шедевральность? ===================================== Джоконда не шедевр. Джоконда - бренд. Как и её "загадочная улыбка".
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 Цитата Джоконда не шедевр. Егуди, а не может быть, что ты не прав, и что Джаконда и щедевр и бренд? Но щедевром она стала сначала, а бренд из нее сделали потом, и на много посже.
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Lazydog сказал: Егуди, а не может быть, что ты не прав, и что Джаконда и щедевр и бренд? Но щедевром она стала сначала, а бренд из нее сделали потом, и на много посже. Это, безусловно, так. Но она стала именно брендом, и таковым останется отныне и присно... Никто вроде бы и не говорил, что Джоконда создавалась, как продукт массовой индустрии. Хотя конечно хрен его знает, что у Леонардо было в голове... Умный он дядька был. Может что-то и предугадывал.
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Lazydog сказал: Я думаю что индустриализация не столько снизила уровень, сколько создала новый вид исскуства, то самое, что ты называеш современным искуством. На наш с тобой взгляд это снижение уровня. И именно этот процесс только подчеркнул уровень "старых" мастеров - они стали как бы отдельно и выше, и во многом именно благодаря популяризации. Люди имеют возможность сравнивать. Лэйзи, а откуда же тогда популярность Уорхола? Откуда популярность темы говна в современном искусстве? Откуда шелкография, продающаяся за десятки миллионов баксов и брызги краски на холсте, продающиеся за миллионы? Чего стоит эта возможность сравнения, если по факту оно происходит в пользу эпатажа и брендов?
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: Это, безусловно, так. Но она стала именно брендом, и таковым останется отныне и присно... А вот это спорно и исключительно субъективно. От того, что она (как вы говорите) стала брендом (и а не совсем понимаю значения этой фразы), она не перестала быть уникальным произведением искусства и щедевром, созданным нашей цивилизацией. ОМ, вопрос в посту сверху я не понял.
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Lazydog сказал: А вот это спорно и исключительно субъективно. От того, что она (как вы говорите) стала брендом (и а не совсем понимаю значения этой фразы), она не перестала быть уникальным произведением искусства и щедевром, созданным нашей цивилизацией. В восприятии большинства - перестала. А что такое наименование чего-либо, как не результат некоего общественного договора? Коровой мы называем корову только потому, что большинство с этим фактом согласно. Если бы большинство считало, что корова - это коза, то корову правильне было бы называть козой. Lazydog сказал: ОМ, вопрос в посту сверху я не понял. Вопрос простой. Ты сказал, что современное "индустриальное" искусство снизило свой уровень по сравнению со "старыми мастерами" и люди это видят, имея возможность сравнивать одно и другое. Однако же практика показывает, что людям зачастую интереснее смотреть на кусок говна, чем на картину Гойи. Кусок говна часто и стоит дороже - достаточно просто грамотно его разрекламировать. Почему так происходит? На мой взгляд, ответ очевиден...
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: В восприятии большинства - перестала. Ну здрасте вам, приехали. О каком большинстве идёт речь? Ради смеха, сейчас в офисе спросил 7 человек подряд, все сказали, что Мона щедевр и ниибет. Так что как-то ты слишком уверенно говориш от имени некоего большинства Цитата А что такое наименование чего-либо, как не результат некоего общественного договора? Коровой мы называем корову только потому, что большинство с этим фактом согласно. Если бы большинство считало, что корова - это коза, то корову правильне было бы называть козой. Согласен. А к чему это? Если к слову "бренд" то важно ведь не слово, а смысл за словом. Не понимаю Цитата Вопрос простой. Ты сказал, что современное "индустриальное" искусство снизило свой уровень по сравнению со "старыми мастерами" и люди это видят, имея возможность сравнивать одно и другое. Однако же практика показывает, что людям зачастую интереснее смотреть на кусок говна, чем на картину Гойи. Кусок говна часто и стоит дороже - достаточно просто грамотно его разрекламировать. Почему так происходит? На мой взгляд, ответ очевиден... Не верно. Людям не интересно смотреть на говно, как на картину Гойя, эти вещи не сравнимы, и даже у любителя говна они вызывают разные ощущения. Стоимость говна в деньгах и в самом деле зависит от пиара, ценность говна никогда не сравнится с ценностью Гойя, только время покажет. Истинные ценности не девольвируются, как показала история, а вот с говном ....
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Lazydog сказал: Ну здрасте вам, приехали. О каком большинстве идёт речь? Ради смеха, сейчас в офисе спросил 7 человек подряд, все сказали, что Мона щедевр и ниибет. Так что как-то ты слишком уверенно говориш от имени некоего большинства Ну я уже отвечал, о каком большинстве... О том, которое считает "культурным" сфотографироваться в Лувре на фоне общеизвестного "шедевра". Я думаю, что если ты спросишь на улице у вокзала - "А назовите мне вот пожалуйста "шедевр искусства", то тебе и там ответят 99 человек из ста, что вот "МОна - беспезды охуенный шедевр". Впрочем, у вокзала восприятие у людей как раз, наверное, чище... Более точную (и менее приятную) картину мы получим, если спрашивать в студенческом кампусе. Цитата Согласен. А к чему это? Если к слову "бренд" то важно ведь не слово, а смысл за словом. Не понимаю Скорее, к слову "шедевр". К слову "знаменитость". К слову "культура". Потому что акутальные значения этих слов сщественно отличаются от тех, которые были ещё хотя бы сто лет назад. Lazydog сказал: Не верно. Людям не интересно смотреть на говно, как на картину Гойя, эти вещи не сравнимы, и даже у любителя говна они вызывают разные ощущения. Стоимость говна в деньгах и в самом деле зависит от пиара, ценность говна никогда не сравнится с ценностью Гойя, только время покажет. Истинные ценности не девольвируются, как показала история, а вот с говном .... Ну, Георгий вон и Малевича считает "говном". Как-то он пока не "девальвировался" в долларовом эквиваленте - даже совсем наоборот, не правда ли?
spider Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Интересно, а если снять раму с "Моны" и вместо зала в Лувре повесить эту картину ну в очень людном месте...Где-нибудь в огромном супермаркете или в дорогом ресторане (или просто кабаке)..Образуется ли очередь, чтоб взглянуть на нее поближе?..Почему-то мне кажется, что многие ее просто не заметят или отметят "про себя" - "И тут она"....
Олег Михайлович Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 spider сказал: Интересно, а если снять раму с "Моны" и вместо зала в Лувре повесить эту картину ну в очень людном месте...Где-нибудь в огромном супермаркете или в дорогом ресторане (или просто кабаке)..Образуется ли очередь, чтоб взглянуть на нее поближе?..Почему-то мне кажется, что многие ее просто не заметят или отметят "про себя" - "И тут она".... Есть прекрасный эпизод на эту тему в фильме "Трасса-60". Там главный герой заезжает в музей "копий" великих картин (или тех картин, которые принято считать "великими"), где висят подлинники, продающиеся по 100 баксов за штуку. Никто не покупает почему-то...
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 spider сказал: Интересно, а если снять раму с "Моны" и вместо зала в Лувре повесить эту картину ну в очень людном месте...Где-нибудь в огромном супермаркете или в дорогом ресторане (или просто кабаке)..Образуется ли очередь, чтоб взглянуть на нее поближе?..Почему-то мне кажется, что многие ее просто не заметят или отметят "про себя" - "И тут она".... Оля, возможно, что нет, ибо в Лувр люди ходят посмотреть на Мону, а в ресторане они смотрят в тарелку. 'OM сказал: Ну я уже отвечал, о каком большинстве... О том, которое считает "культурным" сфотографироваться в Лувре на фоне общеизвестного "шедевра". И в их понятии Мона перестала быть щедевром? Не думаю. Цитата Георгий вон и Малевича считает "говном". Субъективно. Даже не знаю, что сказать. Я его то же если не говном, то чем то вроде считаю, но Мона от этого шедевром быть не перестала.
катя Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Интересно. А ЕСЛИ БЫ никто не знал, что Джоконду написал Леонардо... то как бы она воспринималась "простым зрителем"? МАГИЯ ИМЕНИ...
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 На самом деле разговор о том, что такое произведение искусства изначально должен начинаться с того, что такое искусство. Однако сея темя является предметом споров еще со времен Аристотеля, если не раньше. И это не говоря уже о том, что само искусство, чем бы оно не было, менялось столько раз, что и не передать. Одним из последних изменений в искусств е стало появившиеся, кажется, в Германии направленя концептивизма и перформанса. Типа важным является не сам предмет или произведение искусства, а его исполнение. После того, акк исполнение закончилось, ничего не осталось. Что то типа театра. Так что спорить можно долго и нудно, но ..... Вернемся к предмету спора в начале темы. Не важно, кто написал Мону Лизу, не важно, ак ее распиарили, не важно то, что ОМ и Егуди понимают под словом бренд в контексте этого произведения, важно то, что оно, произведение искусства, есть. Оно существует, оно сделанно за долго до пиаров и прочего, оно известно почти всем, оно популяризированно, и оно по прежнему и уникально и безценно, как с материальной точки зрения, так и с с точки зрения его значимости как произведения цивилизации Хомо Сапиенс. В конечном итоге именно то, что мы называем произведением искусства, и создало земную культуру (культуры). От того, что на Мону можно посмотреть в любом почтовом ларьке на открытке, она не опошлилась и не обезцениалсь.
Паниковский Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: ..................................................................... Однако же практика показывает, что людям зачастую интереснее смотреть на кусок говна, чем на картину Гойи. Кусок говна часто и стоит дороже - достаточно просто грамотно его разрекламировать. Почему так происходит? На мой взгляд, ответ очевиден... На мой - тоже. Каждый смотрит на то,что ему ближе и понятнее. Какие люди - на то и смотрят.
катя Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Самое короткое определение .. "Искусство это то, что хотя бы один человек кроме автора, считает таковым".... Но интересно именно, кто и почему решает, что что-то ценно, бесценно или вообще безвкусно... Конкретно про Джоконду.. ну и что там уникального? Ваше ЛИЧНОЕ мнение..
катя Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Паниковский сказал: На мой - тоже.Каждый смотрит на то,что ему ближе и понятнее. Какие люди - на то и смотрят. Так есть и такие, что смотрят на Гойу, а видят дерьмо
Паниковский Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Олег Михайлович сказал: Ну, Георгий вон и Малевича считает "говном". Как-то он пока не "девальвировался" в долларовом эквиваленте - даже совсем наоборот, не правда ли? Не всего Малевича,а именно один его "Черный квадрат". Ранний Малевич,хоть и не гений,но вполне приемлем.
Паниковский Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 катя сказал: Так есть и такие, что смотрят на Гойу, а видят дерьмо Очевидно,каждый и видит то,что ему ближе и понятнее.
катя Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Паниковский сказал: Не всего Малевича,а именно один его "Черный квадрат".Ранний Малевич,хоть и не гений,но вполне приемлем. А "Черный квадрат" и не картина вовсе... вернее не совсем картина
Бронеходы Lazydog Опубликовано 18 октября, 2010 Автор Бронеходы Опубликовано 18 октября, 2010 Кстати, вот интересный пример. Одна из самых дорогих катин в истории это картина под названием "N 5, 1948" американского художника Джексона Поллока. Многие никогда не слышали ни о картине, ни о художнике, который отличался своеобразной манерой рисования. Вот вам эта "картина" (я бы даже не решился ее так назвать): Цитата Картина сделана из листа ДВП размером 2.5 x 1.2 метра, после чего заляпана небольшим количеством коричневой и желтой краски, что придало ей такой необычный вид. Лично я не в состоянии понять людей, которые готовы платить за это говно более $142 миллионов. Однако платят. Сия "картина" явно не популяризированна. Значит ли это, что это говно является уникальным шедевром культуры?
катя Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 Паниковский сказал: Очевидно,каждый и видит то,что ему ближе и понятнее. Ну да... я же и пишу о том, что произведение искусства не существует само по себе. НО только в восприятии "потребителя"
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти