Перейти к содержанию
Бронеход

СССР


Lazydog

Рекомендуемые сообщения

Гость ебанат кальция
Вот почему-то при царизме существование в составе Российской империи Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Финляндии и даже Польши, считалось естественным образованием, а при советской власти стало противоестественным? И если даже не брать в расчет эти злополучные 72% из опросника, то итоги референдума-то никто не оспаривал и не утверждал об их подлоге. Именно что перечисленные тобой «товарищи» захотели посидеть на тронах. Никто не утверждает, что гегемония компартии должна была существовать и дальше, ну их нах, Но разрывать по-живому годами налаженные экономические связи, когда одно предприятие всецело зависило от многих других поставщиков из союзных республик и наоборот – это мазохизм и вредительство. Политика политикой, а экономика-то должна вразумлять. Можно смело переходить в кап.рынок не отгораживаясь друг от друга заборами. А сейчас что? Те же предприятия выискивают поставщиков-партнеров в соседних государствах и при этом зависят от политических амбиций своих царьков и платят таможенные налоги, что в результате только увеличивает стоимость продукции и уменьшает ее конкурентгоспособность.

да я и не говорил что существование в союзе ССР разных национальных республик есть противоестественно .

противоестественен тот строй и та политика и та идеология , которую создало руководство СССР .

 

а нащот экономических связей ....дык во всём мире предпиятия сами себе их ищут . и не факт што находят обязательно в своих странах .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но и февральская демократическая революция 17-го года не подразумевала распада российской империи. Это уж как раз большевички отдали часть Украины, Белоруссии. Открепили Финляндию.

Пипец... То есть то, что они потом присоединили (так или иначе) Среднюю Азию и, кстати, Туву - это как бы не в счет? А то, что отсоединили то, что само отсоединилось в ходе первой мировой - это их заслуга? Я обалдеваю просто с этой логики...

Насчет изжитого царизма, то конституционные монархии это тоже несколько часть царизма. Не правда ли? Во всяком случае престолонаследие передается по крови рождения, а не по личным выдающимся качествам индивида.

Нет, не правда. "Конституционные монархии" - это просто уважение традиции. После ПОЛНОЦЕННЫХ буржуазных революций. Первая была, как ты помнишь, в Голландии. Вот она-то и впереди планеты всей по степени открытости и либерализма. И несмотря на нелестные о ней отзывы того же Паниковского, по ВНП входит в первую пятёрку стран Европы. "Монархи - это воплощенные фаллосы своего народа", как говаривали некоторые ученики Фрейда. Ну и ничего страшного. В данном случае - это символ плодородия, а не ебли своего народонаселения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец... То есть то, что они потом присоединили (так или иначе) Среднюю Азию и, кстати, Туву - это как бы не в счет? А то, что отсоединили то, что само отсоединилось в ходе первой мировой - это их заслуга? Я обалдеваю просто с этой логики...

 

Нет, не правда. "Конституционные монархии" - это просто уважение традиции. После ПОЛНОЦЕННЫХ буржуазных революций. Первая была, как ты помнишь, в Голландии. Вот она-то и впереди планеты всей по степени открытости и либерализма. И несмотря на нелестные о ней отзывы того же Паниковского, по ВНП входит в первую пятёрку стран Европы. "Монархи - это воплощенные фаллосы своего народа", как говаривали некоторые ученики Фрейда. Ну и ничего страшного. В данном случае - это символ плодородия, а не ебли своего народонаселения.

Хм.. Насчет фаллосов мне очень понравилось. Мысленно представил по памяти карту СССР, утыканную как еж иголками этими фаллосами. Вот тоько функция их как раз наоборот. Никакой гордости, а только анальная боль. :098::040:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попался на глаза такой опросик:

 

 

Где лучше жить: в СССР или в России (опрос с учётом возраста)?

 

В СССР жизнь была лучше, чем в России (я родился/лась до 1974 года)

32% (392 голоса)

В России жизнь лучше, чем была в СССР (я родился/лась до 1974 года)

8% (99 голосов)

В СССР жизнь была лучше, чем в России (я родился/лась после 1973 года)

46% (557 голосов)

В России жизнь лучше, чем была в СССР (я родился/лась после 1973 года)

13% (161 голос)

Всего голосов: 1209

Вот этих-то третьих, даже немного помоложе, этим к началу бардака уже было по 12 лет, уже что-то начинали соображать, я и имел ввиду. С красным галстуком еще успели походить, а вот в комсомол загнать не успели. Так что все эти персональные личные дела, нескончаемые собрания по одобрению и поддержке решений партии и прочая чушь их не коснулась. И горбатиться за гроши им не довелось. А вот зомбированность про счастливое детство уже с первого класса вдолбить успели. Жаль.

 

ПыСы. Это при условии, что эти 46% имели ввиду жизнь при коммунистах. Именно политический строй СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

САШ, а я специально поставил сюда это опрос. Видиш ли, те, кто не был более ни мене зрелым человеком в 70ые, с трудом понимает, о чем мы говорим. Они не поймут принудительных демонстраций, запретов на длинные волосы ибо пробуржуазно, не поймут ОВИРОВ с отказами, не поймут праздников по поводу шариковых ручек, не поймут политинформаций с "время работает на нас, ибо, как сказал Великий Маркс, капирализм загневает и потому скоро умрет, а мы победим", не поймут старых магнитолл с 20 метрами проволки вместо антенны, что бы хоть как то услышать 'Свободу" или "Голос Америки", и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САШ, а я специально поставил сюда это опрос. Видиш ли, те, кто не был более ни мене зрелым человеком в 70ые, с трудом понимает, о чем мы говорим. Они не поймут принудительных демонстраций, запретов на длинные волосы ибо пробуржуазно, не поймут ОВИРОВ с отказами, не поймут праздников по поводу шариковых ручек, не поймут политинформаций с "время работает на нас, ибо, как сказал Великий Маркс, капирализм загневает и потому скоро умрет, а мы победим", не поймут старых магнитолл с 20 метрами проволки вместо антенны, что бы хоть как то услышать 'Свободу" или "Голос Америки", и так далее.

Тут ты абсолютно неправ. :040:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Тут ты абсолютно неправ. :040:

 

ОМ, ты мне так говориш, как будто я там не жил. Между состоянием дел в этих областях на 1970 и 1980 годы была колоссальная разница. К 80му уже фанатизм несколько спал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САШ, а я специально поставил сюда это опрос. Видиш ли, те, кто не был более ни мене зрелым человеком в 70ые, с трудом понимает, о чем мы говорим. Они не поймут принудительных демонстраций, запретов на длинные волосы ибо пробуржуазно, не поймут ОВИРОВ с отказами, не поймут праздников по поводу шариковых ручек, не поймут политинформаций с "время работает на нас, ибо, как сказал Великий Маркс, капирализм загневает и потому скоро умрет, а мы победим", не поймут старых магнитолл с 20 метрами проволки вместо антенны, что бы хоть как то услышать 'Свободу" или "Голос Америки", и так далее.

Бррр. Как вспомню, так вздрогну. Эти доклады про преимущества соцстроя, про помощь дружественным людоедам в Африке за то, что они поедают свой народ по-коммунистически, или хотя бы обещают это делать. Про скорое торжество мировой революции. Осталось мол немного потерпеть, поголодать, а там…

Особенно тяжко было это все наблюдать в сравнении с «загнивающим миром» не к ночи будут помянуты, по работе видишь все это, но как бы из-за стекла, да и ошейник жмет. Ведь без так называемых «заложников» в лице семьи или родителей старались не выпускать. Мы с другом развлекались, сфоторгафировавшись у витрины мясной лавки в Гамбурге показывали эту фотку теткам в совке. Так как фотожабы еще не существовало, то нам верили, но с большими сомнениями. Многие думали что это муляжи из папьемаше. А вы говорите колбаса по 2-20. Просто в то время и за бугром не было таких технологий по производству искусственных колбас. Все было более менее натуральное, а вот выбор поболее. А у нас все это благолепие отправлялось караванами на Кубу. Им то жрать охота, а работать влом. Но у них же революция. Патриа о муэрте. Несканчаемый карнавал. После танцев и пьянки очень кушать хотели. В экономическом плане страны варшавского договора жили намного круче СССР, но и тех задрали коммунисты, рвались на волю, как сучки на случку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ, ты мне так говориш, как будто я там не жил. Между состоянием дел в этих областях на 1970 и 1980 годы была колоссальная разница. К 80му уже фанатизм несколько спал.

Я про то, что те, кто не был зрелым в 70-е, "не способен оценить"... Способны мы - не волнуйся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

САШ, а ведь сейчас появится Лана и скажет, что у нее в холодильнике все было, а потом кто то еще скажет, что не в колбасе счастье. И что им ответить на это? :098:

 

Я тут выложил определение соц соревнования. Помниш это дело? Мол конкуренция это не по братски, это капиталистический подход, ибо там, на западе, человек человеку волк, а у нас брат :040: И соц соревнование нам поможет выпускать конкурентно способные товары. Ну и выпускали :098:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Я про то, что те, кто не был зрелым в 70-е, "не способен оценить"... Способны мы - не волнуйся.

 

 

ОМ, а ты не видиш постов в этой теме? очевидно, что некоторые не способны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ты абсолютно неправ. :040:

Блин, Боря. Ну вот такие неконкретные заявления очень раздражают. Во всяком случае меня. Если уж так говорить, то конкретизируй к чему именно относится твое отрицание. А если это ко всему посту Деда, то я подпишусь под его слова. Именно так все и было. Но это не значит, что надо сравнивать экономику СССР 70-х и современного мира. Шариковую ручку, полученную от пендосов в пионерском лагере, хранил года три и ездил заправлял стержень во Фрунзенский универмаг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САШ, а ведь сейчас появится Лана и скажет, что у нее в холодильнике все было, а потом кто то еще скажет, что не в колбасе счастье. И что им ответить на это? :098:

 

Ничо не отвечать... Это все относительно...

Но как бы там нибыло колбасы много не бывает, и на всех не хватает! :040:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шариковую ручку, полученную от пендосов в пионерском лагере, хранил года три и ездил заправлял стержень во Фрунзенский универмаг.

 

Шариковых ручек тоже не на всех хватало!

А те которых хватало были уёбищны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Боря. Ну вот такие неконкретные заявления очень раздражают. Во всяком случае меня. Если уж так говорить, то конкретизируй к чему именно относится твое отрицание. А если это ко всему посту Деда, то я подпишусь под его слова. Именно так все и было. Но это не значит, что надо сравнивать экономику СССР 70-х и современного мира. Шариковую ручку, полученную от пендосов в пионерском лагере, хранил года три и ездил заправлял стержень во Фрунзенский универмаг.

Ну я как бы вычленил основную мысль... Что "не способны оценить"... Я ещё раз повторяю - я жил в детстве в сталинском доме - с кефиром, который приносил прадедушка-академик и с пианино, на котором играла бабушка - старший научный сотрудник. Потом тот же самый МГУ закончил (уже в России конечно). Помню свой разговор, шестилетнего, или семилетнего, с прадедушкой (я тогда прочитал журнал "Огонек"), "- А что, Ленин был плохой?" "- Нет, он был глупый". Ну, сейчас-то я совершенно точно знаю, что он был плохой - но тот разговор у меня из памяти тоже не выветрился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

ОХУЕТЬ, как мило и просто написанно:

 

Хочу в СССР!

 

Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13–15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних

 

Иллюстрация: Александр Уткин

 

«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…» — это фрагмент из текста под названием «Поколение 76–82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

 

Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76–82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 и 1982 годом. Одноименное сообщество в ЖЖ входит в тридцатку наиболее популярных. Его завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».

От «тупого совка» к «золотому веку»

 

Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

 

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80−х и 90−х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

 

«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

 

«Советская одежда —– кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши «прощай молодость» чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

 

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

 

Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

 

Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.

 

В конце 80−х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разно­образия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

 

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

 

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

 

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91−го года:

 

«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80−х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17–19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.

 

Ему вторит другой автор интер­нет-дневника tim_timych:

 

«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».

 

Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние не­осознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.

От несвободного государства к несвободным людям

 

«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теп­лый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».

 

«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:

 

«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа “Прохода нет”, “Только для персонала”, “Запрещено” почти не было».

 

Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Сою­зе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

 

Иллюстрация: Александр Уткин

 

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

 

То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-неле­гала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

 

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

 

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-доба­вок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

 

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90−х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».

 

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90−е. Большинство по-преж­не­му оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!

КГБ в голове

 

Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

 

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

 

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».

Игрушки с помойки против китайских сабель

 

Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.

 

Иллюстрация: Александр Уткин

 

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!

 

Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

 

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

 

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

 

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80−х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

 

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обед­неет, он хорошо зарабатывает.

 

А вот ребенка жалко.

Друзья остались в СССР

 

Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:

 

«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

 

В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»

 

Тридцатилетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.

 

Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует не­обязательность:

 

«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».

Времени нет

 

Большинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

 

«Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — рос­кошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел

 

дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу», — жалуется на жизнь contas.

Революция во имя велосипеда?

 

«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

 

Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

 

«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».

 

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общест­венно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

 

Иллюстрация: Александр Уткин

 

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.

 

Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

 

Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, ка­закам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968−го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».

 

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80−му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

 

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

 

Для того чтобы ощутить собст­венную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

 

Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я как бы вычленил основную мысль... Что "не способны оценить"... Я ещё раз повторяю - я жил в детстве в сталинском доме - с кефиром, который приносил прадедушка-академик и с пианино, на котором играла бабушка - старший научный сотрудник. Потом тот же самый МГУ закончил (уже в России конечно). Помню свой разговор, шестилетнего, или семилетнего, с прадедушкой (я тогда прочитал журнал "Огонек"), "- А что, Ленин был плохой?" "- Нет, он был глупый". Ну, сейчас-то я совершенно точно знаю, что он был плохой - но тот разговор у меня из памяти тоже не выветрился.

Боря, а ты на велосипеде по роялю не катался?

Извини, шучу.

Всетаки твое детство прошло в «розовом» цвете. О таком не грех и понастальгировать. Вся политика заключается в разговорах о Ленине с прадедушкой. Как мило. Ну а классику «Ленин и печник», книжки про маленького кучерявого блондинчика Вову, картину «Ходоки у Ленина», рассказы современников о «добрых глазах» самого человечного из людей не изучал в школе? Жаль. Много познавательного. Для сравнения стоило бы пожить в коммуналке с соседями алканами. Вот где экстрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боря, а ты на велосипеде по роялю не катался?

Извини, шучу.

Всетаки твое детство прошло в «розовом» цвете. О таком не грех и понастальгировать. Вся политика заключается в разговорах о Ленине с прадедушкой. Как мило. Ну а классику «Ленин и печник», книжки про маленького кучерявого блондинчика Вову, картину «Ходоки у Ленина», рассказы современников о «добрых глазах» самого человечного из людей не изучал в школе? Жаль. Много познавательного. Для сравнения стоило бы пожить в коммуналке с соседями алканами. Вот где экстрим.

Конечно изучил. Да и в квартирах разных потом довелось пожить... Помню, когда мне было лет 12, мне так остро стало жаль Зощенко за "Рассказы о Ленине", что прям до слёз. Уже тогда я ценил художников и ненавидел официоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще - охуеть просто... "Вся политика заключается в разговорах...". Да нет, Саша, политика конечно заключается не в них - я не могу похвалиться, что сам пострадал от СССР, но я много читал по этому поводу, много думал и много спрашивал у своих родственников (хотя они и не очень любят про это рассказывать). Хотя, пожалуй, если вспомнить октябрятство-пионерию, то и да - пострадал и сам. Пустячки, а неприятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся политика заключается в разговорах о Ленине с прадедушкой. Как мило. Ну а классику «Ленин и печник», книжки про маленького кучерявого блондинчика Вову, картину «Ходоки у Ленина», рассказы современников о «добрых глазах» самого человечного из людей не изучал в школе? Жаль. Много познавательного. Для сравнения стоило бы пожить в коммуналке с соседями алканами. Вот где экстрим.

 

вспомнилось, как в 1 классе был какой-то показательный урок с комиссией и меня и еще пару человек обязали выучить стихи, мне достался посвященный смерти В.И.Ленина, так учителка минут 15 потратила втирая мне и классу о том с какой интонацией надо читать этот стих, тоесть чуть не плача, а уж если кто улыбнется в этот момент. даже не знаю что с этим ребенком бы сделали. Вот это мне и тогда казалось бредом, жополизтво сплошное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много букв, но РЕКОМЕНДУЮ прочитать.

Прочитал. Ну, в принципе, все именно так как я и писал где-то в середине темы. Подсознательное желание вернуться в детство, туда где было хорошо и уютно. Мама с папой молодые и чуство полной защищенности. Как говорится, и водка крепче и бабы моложе.

Вот сейчас подумал. Если всех желающих залезть под ступню коммунистов переместить в такую страну, то они, уже вкусившие свободы выбора, свободы выражения своих мыслей, возможности вот так как сейчас вести дискуссии в Интернете, закончат быстренько свое существование на колючке, отделяющей эту зону, в психушке, как инакомыслящие или научатся лицемерить и смогут только мысленно под одеялом в темной комнате сожалеть что влезли в такую жопу. Но к сожалению или к счастью обратной дороги нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вспомнилось, как в 1 классе был какой-то показательный урок с комиссией и меня и еще пару человек обязали выучить стихи, мне достался посвященный смерти В.И.Ленина, так учителка минут 15 потратила втирая мне и классу о том с какой интонацией надо читать этот стих, тоесть чуть не плача, а уж если кто улыбнется в этот момент. даже не знаю что с этим ребенком бы сделали. Вот это мне и тогда казалось бредом, жополизтво сплошное

«Камень на камень, кирпич на кирпич. Умер наш Ленин Владимир Ильич.» Сколько потетики, какая экспрессия? Громкие рыдания розовощеких малышей. Никто не вытирает носы и слезы. Старшие товарищи в темных пиджаках еще дружнее сплочаются плечом к плечу и из гранита вырубленные суровые лица светлеют от общей мысли о светлом коммунистическом будующем всего человечества.

Занавес.

Бурные нескончаемые аплодисменты, переходящие в авации.

Да, еще вспомнилась одна из особенностей советского человека. Это дополнительное чувство. ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

:098::040::098:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Странное беспамятство молодежи"... А чего тут странного-то? Россия вошла в постмодерн - тут потоки информации гораздо важнее сущностей. Я и сам - "молодежь". К тому же нищая, бесправная и вообще Орган знает как существующая. Но ни малейшей нотки ностальгии по совку нет (хотя если бы он сохранялся, я бы наверное уже был кем-то вроде старшего научного сотрудника с окладом в 150 рублей и молодой женой-ассистенткой) - даже не знаю, урод что ли какой-то? Единственный москвич. который очень, до усрачки просто, рад, что эта хрень развалилась...

Поразительно. Может мой алкоголизм тому виной? :040:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость ебанат кальция
«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

вот пожалуста - то , о чом я и говорил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...