Перейти к содержанию
Бронеход

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

И странной близостью закованный,

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль...

 

/ А. Блок/

 

Первоначально она была частью костюма и служила для закутывания всего тела. Вуали возникли на Востоке, где удержались до нового времени. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо довольно густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих.

 

7c347a535165.jpg

 

В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль, так называемый биссус. Из Азии или Египта вуаль проникла в Грецию: искусно присборенные греческие вуали не закрывали лицо, а были деталью костюма. В эпоху римских императоров вуали были популярным украшением. С IV столетия белая вуаль - символ чистоты - является обязательным украшением христианской невесты и, наоборот, чёрная вуаль у христиан обозначает траур. В X-XI вв. во Франции и Германии носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи. Из них позднее возникли средневековые чепцы. Как украшения на шляпу появляется вуаль в Европе в эпоху позднего средневековья, опять с Востока. При бургундском дворе в XIV - XV вв. господствовал настоящий культ вуалей; женщины носили их прикреплёнными на геннин, мужчины - на шляпах. Средневековые вуали душили духами.

В XVI в. вуали исчезают вместе с чепцами и только испанки носят кружевную мантилью

 

8273db03490ft.jpg

 

В одежде барокко и рококо вуали встречаются редко; во времена Французской революции их носили на высоких шляпах. В эпоху директории в моду входят женские платья, которые шили из вуалевой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, которые были частью костюма для верховой езды.

 

4afc0876828b.jpg

 

С начала XIX в. появляются вуали тюлевые, которые в современной моде остаются дополнением праздничного убора, прежде всего, свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX в. и начале ХХ в. вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы и закрывали лицо полностью или пол лица. Хотя вуаль входила в европейскую моду со второй половины XIX в., головные уборы украшались покрывалом из тонкой ткани ещё в эпоху средневековья, создавая декоративный эффект и выполняя практическую функцию, обусловленную нормами этикета (как правило, краем такого покрывала закрывали нижнюю часть лица, разговаривая с мужчиной). В Испании от посторонних взоров скрывала лицо женщины и кружевная накидка. Особенное увлечение вуалью наблюдалось в 1870-х гг., когда дамские шляпки были небольшого размера, крепились к передней части головы, оставляя открытым каскад локонов сзади.Вуаль затеняла лицо не только от солнца, но и от нескромных взоров. Она могла быть любого цвета, но предпочтение отдавали белой и чёрной. В России ХХ в. шляпа с вуалью не имеет такого значения, как в других европейских странах. Большое распространение получили "вуалетки" (от франц. voilette). В конце 1920-30-х гг. они ещё использовались по назначению - укрывали верхнюю часть лица, а с 1940-х гг. ими преимущественно декорировали шляпу.

 

Несмотря на убеждения, что вуали нового времени портят цвет лица, вызывают покраснение кончика носа, ослабляют зрение - ничто не могло их устранить, пока не прошла мода на них. В одном сообщении из области моды, относящемся к периоду перед первой мировой войной, говорится: «Вуаль для большой элегантности выходной одежды также важна, как шляпа. В той же мере она подвержена моде, может также носиться хорошо и плохо, украшать или наоборот. Каждый год приносит, естественно, свои особые «вуалевые капризы».

 

364ed24d876b.jpg

 

Вуаль в английском стиле – это элегантная сеточка длиной чуть ниже уровня глаз, край которой доходит до середины носа или касается кончика носа.

 

f0cb6d99f814.jpg

ece323309f03.jpg

 

 

be95affa9c90.jpg

Опубликовано

b98b6804e435.jpg

 

 

 

Иная мода для птиц — страшнее чумы! Вот ее-то и придумали фирмы Парижа в конце XIX века. Поставляя сногсшибательные наряды богачам всего мира, они начали зарабатывать огромные деньги. Вначале вошли в моду несуразные дамские шляпки размером с колесо телеги. Украшали их букетами цветов.

 

c9a7643b1238.jpg

 

 

Все бы ничего, но вскоре дамы начали хвастать шляпами, где кроме цветов, были еще и чучела ярких птичек, а то и птичьи гнезда. Алчное внимание торговцев одними из первых привлекли красивейшие райские птицы, обитающие на Новой Гвинее. Их на потребу моде истребляли по пятьдесят тысяч экземпляров в год. Не пощадили и южноамериканских, сверкающих всеми цветами радуги колибри. Особенно ценились модницами чучела попугаев-неразлучников, поплатившихся жизнью за столь привлекательное название.

9cfbe9d97bfb.jpg

 

Шло время. Гротескные «шляпы-клумбы» отправили в музей. В начале ХХ века в моду вошли изящные маленькие шляпки, однако птицам от этого легче не стало. Шляпки продолжали украшать перьями, особенно эгретками: так назвали ажурные рассученные перья — брачный наряд самцов белых цапель. Название они получили от латинского наименования цапель — Ehgretta. Птиц, убитых в местах гнездования в период, когда их оперение украшается характерными длинными перьями «эгрет», бросали, вырвав у них эти красивые перья.

Опубликовано

Удивительный материал для рукоделия - перья. Изделия из перьев издавна были популярными в Китае, Индии.

Их ценили на Востоке и Западе,

в Европе, Америке и Азии. Перья некоторых птиц стоили очень дорого. Страусиные, например, продавали от 5 до 10 рублей за перо. Из перьев делали искусственные цветы, веера, абажуры, ширмы, они использовались как украшение

в шляпках, на сумочках.

С особым искусством применяли перья в вышивке для изображения птиц, цветов и узоров. Их раскладывали по узору, закрепляли тонкой проволокой, нашивали шелком

 

 

Boze Joseph (1744/1745-1826)

01844a2d1779.jpg

 

В Древнем Египте знак, изображавший перо страуса, был символом справедливости. Дело в том, что у всех птиц опахало пера справа и слева от стержня неодинаковой ширины. Лишь у страуса стержень делит перо на две равные половинки.

С этой же целью широко использовались дорогие шкурки райских птиц. Большую ценность представляет «птичий мех» — шкурки гагар, которые идут на изготовление шапок, воротников и отделку платьев. Люди также всегда высоко ценили светлое оперение и уникальное качество пуха лебедей.

Но мода на перья страусов, лебедей, белых цапель в конце XIX — начале XX вв. способствовала резкому сокращению этих когда-то распространенных видов.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
a4f7d5515a34.jpg

 

Все более усложняются прически во второй половине XVIII века. Они делаются все более высокими и все больше используются накладки из искусственных волос. Дамские прически-башни в эпоху рококо были излюбленной мишенью карикатуристов того времени, упражнявшихся по этому поводу в остроумии и злословии

 

 

и благодаря таким прическам,дамы спали сидя!!!жесть!!

а корсеты?это вообще ужасно!!

получается мужчина встретил прекрасную незнакомку, высокую,стройную,пышноволосую..

а утром его увезли с инфарктом))))потому что раздевшись и поджидая объект страсти,к нему вдруг приближалось некое инопланетное существо,без бровей,без ресниц,без волос и без талии))))))

сейчас конечно в наш век прогресса, еще больше искуственные тела, но по крайней мере все это не надо снимать с себя перед тем,как забраться в постель и таким образом не испугать мужчину :143:

 

но выводы плачевны из всего этого: Мужины от природы красивее женщин!!

а женщинам приходится накладывать тонны штукатурки и таскать на своей голове пару кг чужих мертвых волос, запихивать в свое тело литры всякой гадости,чтоб иметь выпуклости и чтоб хоть чуть-чуть конкурировать с красотой мужчин)))))ну или по крайней мере привлечь особей мужского пола)))))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...