Перейти к содержанию
Бронеход

прически


Рекомендуемые сообщения

Женщины под влиянием церковных правил вынуждены были под головным убором прятать волосы. Но поскольку модным считался высокий выпуклый лоб, то открывали его, виски, а также затылок. Для этого волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Случалось в погоне за «благородным овалом» дамы впадали в крайности, выбривая... полголовы и выщипывая... верхние ресницы! Так создавалась столь популярная «неземная красота»!

 

Упорно ходили слухи, что экзотический обычай выщипывать брови и верхние ресницы, выбривать волосы надо лбом на четыре пальца (в крайнем случае, оставлялся маленький треугольник на лбу посредине) и эннен, который носился без малого 100 лет, придумала и ввела в моду в 1395 г. самая знаменитая распутница того времени, жена короля Франции Карла VI Безумного, французская королева Изабо Баварская.

 

Властолюбивая красавица и модница с дивным телом Изабо (Изабелла) Баварская(1371-1435) за свою долгую по тем меркам жизнь оставила после себя ужасную славу. Именно эта «ля бель дам сан мерси» подала англичанам идею сжечь национальную героиню Франции Жанну д'Арк, которую люто ненавидела за помощь в восхождении на престол ее нелюбимому сыну Карлу VII. Своей политической деятельностью она не только способствовала развалу Франции, поставив ее на грань исчезновения как государства, но и сильно поколебала моральные устои того времени своей разнузданной интимной жизнью. Как бы в наказания за свое лживое и распутное прошлое, свою старость она провела в нищете и полном забвении: дети и внуки отреклись от старухи-развратницы...

 

Любимый головной убор дам того времени — шелковый, парчовый, бархатный либо батистовый конусообразный или цилиндрический и высокий, как «небоскреб», эннен или геннин (при французском дворе его называли «атур» — от франц. atourner — накручивать) с длинной легкой прозрачной вуалью («кувр-шеф»), которую или спускали с его высшей точки по спине (иногда до самого пола) или туго крахмалили и накалывали в несколько слоев определенным образом. Получалось что-то вроде паруса, часто эта вуаль закрывала все лицо «неземной красавицы».

 

Чем более знатной была женщина, тем выше был эннен: придворные дамы могли иметь эннен высотой около 60 см, принцессы — около 1 м. Каркас изготовлялся из проволоки, твердой бумаги, картона или накрахмаенного полотна и обтягивался разными дорогими тканями. Все выбивавшиеся из-под эннена волосы аккуратно выбривались Такой головной убор предоставлял прекрасную возможность демонстрировать богатство, что было в духе средневековой знати. Устремленный вверх в небо эннен, как и островерхие соборы той эпохи был выражением готического стиля позднесредневековой архитектуры. Небо - место обитания Господа Бога — притягивало к себе.

 

...Кстати, благодаря эннену, длинному шлейфу и подчеркнуто высокой талии - почти под грудью двум вырезам (спереди и сзади), женская фигура казалась легкой и высокой...

 

Церковь неоднократно жестко преследовала любительниц эннена. Эти головные уборы публично подвергались проклятию и сжигались на кострах при большом стечении народа. Но их популярность от этого не падала, а только возрастала. Вместе с тем. эти головные уборы были столь тяжелыми и непрактичными, что удивляет, как они могли войти в моду.

 

...Кстати, в таком головном уборе женщина при входе в помещение грациозно приседала, чтобы не задеть им за дверной косяк. Так появился книксен, или реверанс как форма женского приветствия и почтения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стремные они какие-то :045::020:

А по теме могу сказать вот что мне интересно, какие были в средневековье прически у мужчин и женщин.

Когда в фильмах о той эпохе показывают короткостриженных актеров меня всякий раз терзают смутные сомненья, а могли ли в те времена делать короткие стрижки? В некоторых фильмах правда все актеры исключительно длинноволосы и мне кажется, что это ближе к исторической истине.

В моих познаниях пока еще много лакун, поэтому и обращаюсь к более сведущим людям.

Увы, я не знаю точно были ли тогда ножницы, по чистой логике конечно же были. Как-то ведь стриглись тогда, не ходили же заросшими, как некоторые индийские йоги Надо же было чем-то резать ткани для пошива одежды, теоретически ткань могли резать и кинжалом, однако это не весьма удобно, особенно при вырезании мелких частей. Если ножницы и были в то время, то вероятно они были размером с наши садовые, т.е. подстричь ими цирюльник мог бы, но это было сопряжено с риском для человека - такими ножницами можно было обрезать не только волосы, но и уши и выколоть глаза, следовательно держать такие ножницы нужно было на безопасном растоянии от лица, а значит делать ими короткие стрижки было невозможно. Стричь могли и при помощи лезвий, которыми брили, но это тоже было бы опасно и неудобно. По всей вероятности минимальная длина волос у мужчин была по плечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стремные они какие-то :045::020:

А по теме могу сказать вот что мне интересно, какие были в средневековье прически у мужчин и женщин.

Когда в фильмах о той эпохе показывают короткостриженных актеров меня всякий раз терзают смутные сомненья, а могли ли в те времена делать короткие стрижки? В некоторых фильмах правда все актеры исключительно длинноволосы и мне кажется, что это ближе к исторической истине.

В моих познаниях пока еще много лакун, поэтому и обращаюсь к более сведущим людям.

Увы, я не знаю точно были ли тогда ножницы, по чистой логике конечно же были. Как-то ведь стриглись тогда, не ходили же заросшими, как некоторые индийские йоги Надо же было чем-то резать ткани для пошива одежды, теоретически ткань могли резать и кинжалом, однако это не весьма удобно, особенно при вырезании мелких частей. Если ножницы и были в то время, то вероятно они были размером с наши садовые, т.е. подстричь ими цирюльник мог бы, но это было сопряжено с риском для человека - такими ножницами можно было обрезать не только волосы, но и уши и выколоть глаза, следовательно держать такие ножницы нужно было на безопасном растоянии от лица, а значит делать ими короткие стрижки было невозможно. Стричь могли и при помощи лезвий, которыми брили, но это тоже было бы опасно и неудобно. По всей вероятности минимальная длина волос у мужчин была по плечи.

 

 

Вспомни Тараса Бульбу. В те времена, молодые и необученные мальчишки не имели права носить такие же чубы, как взрослые мужчины. Не думаю, что тогда были ножницы, чтобы навести им подобные причёски. Ведь это история сотен лет.

 

41332a0d45a1.jpg

 

7479bf8dbfcb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужской костюм, прически и мужчины-модники 18 века

 

Модники были распространенным явлением во все времена,в истории костюма много примеров, когда мужчины тратили на свои туалеты целые состояния. В арсенале модников были драгоценные ткани и отделки, вышивка золотом и камнями, необыкновенной красоты и тонкости кружева, бриллиантовые пуговицы и так далее. Порой мужской костюм по обилию декора и пышности превосходил женский.

Иногда излишества и чрезмерность в костюме ограничивали церковь и король, регламентируя все детали костюма, но в некоторые периоды модники опять появлялись, возмущая и потешая окружающих.

 

906f7f6b3ba2.jpg

 

Мужчины-модники 18 века.

Во Франции их называли петиметрами, в Англии XVIII века – макарони, так как после поездок в Италию многие следовали ее более яркой моде в одежде.

Все они отличались от окружающих экстравагантностью и яркостью своих нарядов.

Модники конца 18 века любили резкие, "попугайские" сочетания цветов, несмотря на общую пастельную цветовую гамму костюмов и высоченные прически, практически как у дам. Модник представлял собой забавное зрелище- сюртук и панталоны в обтяжку, туфли на каблуках и громадная сложная прическа. Не зря в моду тогда вошли тросточки- при таком смещении ценра тяжести , да еще и на каблуках, удерживать равновесие давалось с трудом.Он был, к тому же, напудрен, нарумянен и напомажен.

В отличие от конца 17- начала 18 века, эпохи мушкетеров и Людовика 14- ничего мужского во внешнем облике модного молодого человека не оставалось- это было субтильное жеманное существо, особенно по контрасту с женщинами в громадных кринолинах.

 

70bf3d631a4b.jpg

костюм Людовика14, а прическа-15-го

 

 

1baef81b386e.jpg

Louis XIV

 

862f3c5e22da.jpg

 

 

0c85ffb68b27.jpg

GHISLANDI, Vittore

Portrait of a Gentleman

c. 1730

 

80c5790cca73.jpg

LARGILLIÈRE, Nicolas de

Portrait of a Man in a Purple Robe

c. 1700

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Странно сейчас смотреть на мужчин одетых в подобие платьев и лосин... Да ещё и с буклями на голове.. А каких же трудов стоило нарядиться в такой костюм :044: Не один час наверно был потрачен на одевание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Странно сейчас смотреть на мужчин одетых в подобие платьев и лосин... Да ещё и с буклями на голове.. А каких же трудов стоило нарядиться в такой костюм :044: Не один час наверно был потрачен на одевание...

 

 

а каким количеством макияжа они пользовались? Больше, чем женщины :011:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740-1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» - два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади – небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей - Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно – белого цвета). К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды – исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 80-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом. В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли коротки «римские» причёски «а-ля Титус».

 

3ea413378437.jpg

 

919996d0b6c8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А парики эти с чего делались не в курсе?

 

 

Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше.

 

Парики прочно вошли в моду древнего высшего общества. Из-за жаркого климата египтянам приходилось очень серьезно относиться к гигиене. Чтобы не мучиться с волосами, они брились.

Все — и знатные и простолюдины, и мужчины и женщины. И все носили парики, так как парик, одетый на голову создавал воздушную прослойку и предохранял ее от солнечного удара. Некоторые вельможи даже надевали несколько париков сразу.

 

Знать и фараоны носили парики из настоящих волос, а те, кто победнее - из пакли, овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Своими волосами щеголяли только чужеземцы. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков. С течением времени парики становились все пышнее и сложнее.

 

Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях.

 

Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановых человеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно, снятое с ветвей финиковой пальмы.

 

Как-то так :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

751f59d97b77.jpg

 

5b46e1796761.jpg

 

Из модного журнала. Прическа конца XVIII века должна была делать фигуру более высокой с помощью перьев, цветов и лент на темени головы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50133da381ee.jpg

 

Образцы французских причесок 1782 года. Слева вверху: чепец по последней моде с нитками жемчуга. Справа вверху: шиньон с двумя валиками и четырьмя локонами по обеим сторонам ala chanceliere. Слева внизу: шляпа швейцарского образца и турецкий жилет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну и хорошо, лысых не было, не надо было имплантацию волос делать :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b459fc802f76.jpg

 

1834 г. Эскизы костюмов, Вена. Прически эпохи бидермейер снова усложняются. Не Учитывается ни естественная волнистость волос, ни форма головы. Они пышно декорируются лентами, цветами, чепцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

000542.jpg

 

С помощью искусственных накладных волос и декоративных гребней дамы эпохи оидермейер создавали прически самых причудливых форм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cba851b0d7af.jpg

 

Из модного журнала, около 1832 г. Декоративные шпильки и гребни, пышно украшенные, положили конец сложным прическам стиля бидермейер

 

 

Гребень - изготавливался из рога, слоновой кости, дерева, металла и пластмасс. Первые гребни, найденные при раскопках в Европе, относятся к раннему периоду каменного века. Использовались они, разумеется, не только в чисто утилитарных целях, но и для украшения.

 

Диадема - головное украшение в виде ленты из драгоценного металла с изгибом вверх посреди лба, в который обычно вправляется драгоценный камень. Распространилось с Востока, где на протяжении всей древней истории было символом занимаемого высокого положения. Оттуда оно было заимствовано женской модой как головное украшение для торжественных случаев.

 

Дрмлик - чешская девичья прическа, напоминающая гнездо, свитое из волос.

 

Заколка (для волос) — утилитарный и декоративный предмет: удерживает волосы в прическе. Изготавливается из проволоки или пластичного металла, декоративные заколки украшаются каменьями.

 

Кокошник (Schapel, Schappel, Schapel} - головное украшение, металлическая лента или венец, украшенный орнаментом или живыми цветами, известное уже в средневековье. Носят его до наших дней во время народных свадебных обрядов. Кокошник невесты большей частью украшается лентами, жемчугом, каменьями или цветными монетками.

 

Коса - из волос как натуральных, так и искусственных является популярной деталью мужских и женских причесок почти во все эпохи. В Древнем Египте коса из искусственных волос была не только украшением, но и знаком занимаемого положения. Очень модными стали косы у женщин в эпоху средневековья, а также в мужских париках в стиле рококо. Разноцветные искусственные косы из шелковых, шерстяных и других волокон являются принадлежностью некоторых национальных костюмов. В XX веке искусственные косы используются для сложных вечерних дамских причесок.

 

Космина — согласно Юнгманну, это понятие означает длинные, незавитые, прямые волосы.

 

Кэтогэн (Catogan или Cadogan) - прическа, названная по имени лорда Кэтогэна. Длинные волосы сзади стягивались лентой, заплетались или укладывались в сетку. Прическа распространилась при французском дворе в правление Филиппа Орлеанского (1674-1723 гг.). Из Франции эта мода проникла в Пруссию, где она привилась, в первую очередь, среди солдат пехотинцев. Во второй половине XVIII века так назывались пучки из волос на шее в дамских прическах.

 

Либель (libelle) - специальная заколка для волос, которую носили в пышных прическах около 1900 года.

 

Мешочек для волос (Haarbeutef) — использовался для мужской прически в эпоху правления Людовика XIV. Длинные волосы (собственные или парик) вкладываются в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял одежду от пудры в прическе и был удобнее, чем длинные распущенные волосы. Для парадного туалета не использовался.

 

Нимб (из лат. nimbus) — хлопчатобумажная лента для волос, вышитая золотом, популярная в Древней Греции.

 

Палцерж - длинные завитые волосы, модные в Чехии у мужчин в XIV веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a4f7d5515a34.jpg

 

Все более усложняются прически во второй половине XVIII века. Они делаются все более высокими и все больше используются накладки из искусственных волос. Дамские прически-башни в эпоху рококо были излюбленной мишенью карикатуристов того времени, упражнявшихся по этому поводу в остроумии и злословии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2658c04b8299.jpg

 

Франсуа Клуэ, Елизавета Валуа. Музей изобразительного искусства, Толедо. Испанская мода в прическе также строга, как и в одежде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

96a8b7e34f8c.jpg

 

Диего Веласкес, Королева Марианна (фрагмент). Национальный музей Прадо, Мадрид. У испанской королевы прическа имеет форму шлема, она декорирована цветами и перьями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

374851a4c0d7.jpg

 

Морис Кантен Латур, Автопортрет. Музей в Амьене. Мужская прическа последней трети XVIII века, так наз. крыло голубя: белый напудренный парик с рядами тщательно закрученных локонов. Сзади волосы стянуты лентой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a40b81efac49.jpg

 

 

8df92eedd6ed.jpg

 

 

62e1a610924f.jpg

 

В период готики прическа в женском костюме отступала на второй план, так как основной акцент делался на головной убор — чепцы различной формы, венцы, обручи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e6af9624efd0.jpg

 

Еще один головной убор — шаперон, состоящий из одного или двух кусков ткани, различными способами уложенных вокруг головы в виде тюрбана со спускающимися концами.

 

С давних пор в Европе известен шаперон — головной убор в виде капюшона с длинным хвостом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...