Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 В первые годы своего существования Израиль был подвергнут жесткому бойкоту со стороны арабских стран, отказывавшихся приобретать товары и услуги не только у израильских фирм, но и у компаний и стран, торговавших с Израилем (в особенности поставлявших ему военное снаряжение). Большинство иностранных государств, встав пред этой дилеммой, выбирали арабские рынки - как более выгодные и перспективные, а те, кто продолжал вести торговлю с Израилем, могли разорвать торговые связи в любое время. Таким образом в Израиле возникла необходимость производить как можно больше товаров и изделий (прежде всего военного назначения) на месте, снизив импорт до минимума, создавая и развивая целые отрасли. Не стало исключением и производство автомобилей. Это производство с самого начала не могло быть полным: в Израиле отсутствовало изготовление комплектующих, и предполагавшиеся масштабы выпуска не оправдывали их создания. Поэтому производство в Израиле ставило целью лишь минимизировать использование импортных деталей и узлов. Начавшись с простой сборки автомобилей различных фирм из готовых деталей, израильская автомобильная промышленность постепенно перешло на изготовление электросистем, кузовов и шасси, а затем и создание собственных оригинальных конструкций. Параллельно развивалось производство некоторых комплектующих, например шин. В итоге на многих израильских машинах позднего периода импортными являются только двигатели и некоторые другие важные узлы. Кстати, калорашики покупая шины фирмы “Alliance” или аккумуляторы Volta и Schnapp, некоторые марки машинных масел убедитесь в стране производителе. Первая попытка В середине 30-х годов эмигранты из Германии, братья Шперлинг, построили небольшой автосборочный завод в районе нынешнего моста Паз в Хайфе, где собрали 10 автомобилей “Стандард” образца 1936 года (моделей “10”, “12” и “20”), два трехколесных грузовика “Скаммель” и, по некоторым данным, один четырехколесный грузовик. Машины были проданы под маркой “Кармель”. Продолжению производства помешало арабское восстание 1936-1939 годов. “Кайзер-Илин” В 1951 году американская компания “Кайзер-Фрейзер” в сотрудничестве с миллионером Ефраимом Илином открыла автосборочный завод в Хайфе. Первоначально собирались только автомобили “Кайзер-Фрейзер” (в частности, модель “Генри Джей”). В 1951-1952 годах было собрано 2991 машин, большинство пошли на экспорт. В 1953, после приобретения компанией “Кайзер-Фрейзер” компании “Виллис”, в Хайфе началась сборка джипов и других машин “Виллиса”. В 1954, после банкротства “Кайзер-Фрейзер”, израильская часть компании поменялa имя на “Кайзер-Илин”, установила контакты с “Рено”, и завод начал собирать “Рено Кватр-Шво” и “Рено Дофин”, значительное количество которых также экспортировалось. После того, как в 1959 году “Рено” прекратило сотрудничество под воздействием арабского бойкота, “Кайзер-Илин” установила контакты со “Студебеккером” и начала сборкy легковушек “Ларк”, пикапов “Чемп” и легких грузовиков. В 1961 году “Кайзер-Илин” попыталась наладить производство простой и дешевой машины собственной разработки с австрийским двухтактным двигателем, но австрийцы отказались поставлять двигатель, под воздействием все того же бойкота (и видимо, к счастью - машина вышла на редкость уродливой...). Параллельно продолжалось производство джипов и пикапов “Виллис” для армии и полиции. В 1964 году “Кайзер-Илин” начала сборку японских автомобилей фирмы “Хино” - легковой “Контесса” и пикапа “Бриска”. После банкротства “Студебеккера” и слияния “Хино” и “Тойоты” в середине 60-ых “Кайзер-Илин” (переименованная к тому моменту в “Алеф. Илин Таасийот”) начала испытывать финансовые трудности и в 68-ом была продана второму израильскому производителю автомашин - компании “Отокарс”. За годы существования “Кайзер-Илин” произвела более 50,000 машин 28-и разных моделей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 “Отокарс” В 1952 году “Мосахим Ве-Мехонот”, небольшая мастерская в Хайфе, начала сборку шасси трехколесных пикапов английской фирмы “Релайант” и установку на них кабин из листового железа собственного производства. В 1957, после нескольких десятков произведенных машин, в “Мосахим Ве-Мехонот” вложил крупные средства импортер Ицxак Шувинский, по его заказу “Релайант” на основе своего трехколесного мини-фургона спроектировала четырехколесный мини-фургон со стекловолоконным (“фиберглассовым”) кузовом и двигателем “Форд” рабочим объемом 997 куб см. Мастерская была значительно расширена и переименована в “Отокарс”. Производство началось в 1959 году, впоследствии к модельному ряду были добавлены универсал и пикап на том же шасси. С начала 60-х годов началось сотрудничество с “Фордом”. Модель 1961 года получила название “Сусита” (по названию горы в районе восточного побережья озера Кинерет; на арамейском это слово означает “Лошадка”, другие названия машин – “Кармель”, “Гильбоа” - также горы в Израиле), она имела шасси местного производства и также поставлялась в основном в армию. Пикап “Сусита” Тогда же появилась двух дверная легковая модель “Кармель”, также созданная “Релайантом” на базе своей трехколесной модели, “Кармель-12” “Сусита-12” Сборка автомобилей “Кармель” а также вершина израильского автопрома – “Сабра Спорт”, также с фиберглассовым кузовом и с двигателем “Форд” рабочим объёмом 1703 куб см. “Сабра Спорт”, одна из сохранившихся в Израиле “Сабра Спорт” производилась до 1966 года, в том числе и в Англии - как “Релайант Сейбр”, всего было произведено около 300 машин (в т.ч. 200 в Израиле) и почти все пошли на экспорт - в США (в Израиле было продано около 20 таких машин). “Сабра Спорт” Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 “Таасийот Рехев” – “Automotive Industries Ltd (AIL)” В 1966 году компания Automotive Equipment Group, занимавшаяся продажей автомобилей “Форд” и “Крайслер” в Израиле, решила создать в Израиле автосборочный завод. Место для завода было выбрано в городе Нацрат-Илит на севере Израиля (рядом с библейским городом Назарет (Нацерет), что впоследствии дало основание шутникам-репатриантам 90-х гг называть его “Автозавод имени И. Христа”). Сборка машин началась в 1967 году, первоначально собирались разные модели “Форд”: “Эскорт” (собрано около 5000 машин, многие закуплены армией и полицией), “Транзит”, грузовики серии D и школьные автобусы. Впоследствии, после закрытия бывшего завода “Кайзер-Илин” в Хайфе, фирма перешла в основном на военные заказы: на заводе собирались джипы, грузовики и автобусы “Додж” D500, легкие тактические грузовики “Додж” W200/W600, тактические грузовики серии М809 фирмы AMG, а впоследствии - грузовики “Интернейшнл Навистар” и “Фрейтлайнер”. Завод также производил и производит машины собственной разработки: джипы М-240 “Суфа”, легкие тактические грузовики М-325 “Нун-нун” и сменивший его М-462 “Абир”, а также многоцелевой тактический транспортер “Дезерт Рейдер”. Фирма производит и военные автоприцепы (в том числе многоцелевой МТ-100 грузоподьемностью в 1 тонну), сейфы, и кузова и запчасти для автомобилей разных марок. Джип М38А1 (CJ-5, CJ-6) Командкар “Додж” М37 М809 “Рио”. (Вариант мобильного пункта управления БПЛА семейства “Гермес” (Hermes)) М-325 “Нун-нун” (М-325 Commandcar) М-242 (CJ-7) М-462 “Абир” М-240 “Суфа” М-240 “Суфа”. (Полицейский вариант) “Интернейшнл Навистар 4700” “Фрейтлайнер FLC 112”. (Вариант “Сафари”) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Модели выпускаемые на данный момент AIL: AIL Storm 3 (Jeep J8) AIL Desert Raider М-626 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Израильская компания “Tomcar”, производящая багги, пользующиеся популярностью в США. Экспортируется также в Европу и в Россию. Tomcar TM2 Tomcar TM4 Tomcar TM5 Есть и такие модели, правда не серийного производства: Zibar-M. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 “Merkavim” и “Haargaz”. Проектируют и строят свои автобусы на шасси “Volvo” “MAN” “Mercedes”. Merkavim “Apollo” Merkavim “Mars” Бронированный автобус Merkavim “Mars” Merkavim “Pioneer” Merkavim “NL” Merkavim “NL” Articulated Merkavim “M20E” Автобус Merkavim “Meteor”, предшественник Merkavim “Apollo”, выиграл конкурсы за необычный и новаторский дизайн в 1995 году. *Winner of the 1995 Kortrijk (Belgium) award for the most beautiful coach of the year, and the award for the futuristic design. *Honoured with a Design Distinction Award in the 1996 I.D. Annual Design Review (New York). Merkavim “Meteor” Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Бронеходы Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Автобусы произведенные компанией Merkavim, также поставляются на экспорт: Merkavim “Apollo” Merkavim “Meteor” У компании “Haargaz” модельный ряд поменьше Haargaz “Saar-31” Haargaz “Barak-21” Haargaz “NL-313” Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти