Перейти к содержанию
Бронеход

Автопром на карте Израиля


Lazydog

Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

В первые годы своего существования Израиль был подвергнут жесткому бойкоту со стороны арабских стран, отказывавшихся приобретать товары и услуги не только у израильских фирм, но и у компаний и стран, торговавших с Израилем (в особенности поставлявших ему военное снаряжение). Большинство иностранных государств, встав пред этой дилеммой, выбирали арабские рынки - как более выгодные и перспективные, а те, кто продолжал вести торговлю с Израилем, могли разорвать торговые связи в любое время. Таким образом в Израиле возникла необходимость производить как можно больше товаров и изделий (прежде всего военного назначения) на месте, снизив импорт до минимума, создавая и развивая целые отрасли. Не стало исключением и производство автомобилей.

Это производство с самого начала не могло быть полным: в Израиле отсутствовало изготовление комплектующих, и предполагавшиеся масштабы выпуска не оправдывали их создания. Поэтому производство в Израиле ставило целью лишь минимизировать использование импортных деталей и узлов. Начавшись с простой сборки автомобилей различных фирм из готовых деталей, израильская автомобильная промышленность постепенно перешло на изготовление электросистем, кузовов и шасси, а затем и создание собственных оригинальных конструкций. Параллельно развивалось производство некоторых комплектующих, например шин. В итоге на многих израильских машинах позднего периода импортными являются только двигатели и некоторые другие важные узлы. Кстати, калорашики покупая шины фирмы “Alliance” или аккумуляторы Volta и Schnapp, некоторые марки машинных масел убедитесь в стране производителе.

 

Первая попытка

В середине 30-х годов эмигранты из Германии, братья Шперлинг, построили небольшой автосборочный завод в районе нынешнего моста Паз в Хайфе, где собрали 10 автомобилей “Стандард” образца 1936 года (моделей “10”, “12” и “20”), два трехколесных грузовика “Скаммель” и, по некоторым данным, один четырехколесный грузовик. Машины были проданы под маркой “Кармель”. Продолжению производства помешало арабское восстание 1936-1939 годов.

 

“Кайзер-Илин”

В 1951 году американская компания “Кайзер-Фрейзер” в сотрудничестве с миллионером Ефраимом Илином открыла автосборочный завод в Хайфе. Первоначально собирались только автомобили “Кайзер-Фрейзер” (в частности, модель “Генри Джей”). В 1951-1952 годах было собрано 2991 машин, большинство пошли на экспорт. В 1953, после приобретения компанией “Кайзер-Фрейзер” компании “Виллис”, в Хайфе началась сборка джипов и других машин “Виллиса”. В 1954, после банкротства “Кайзер-Фрейзер”, израильская часть компании поменялa имя на “Кайзер-Илин”, установила контакты с “Рено”, и завод начал собирать “Рено Кватр-Шво” и “Рено Дофин”, значительное количество которых также экспортировалось. После того, как в 1959 году “Рено” прекратило сотрудничество под воздействием арабского бойкота, “Кайзер-Илин” установила контакты со “Студебеккером” и начала сборкy легковушек “Ларк”, пикапов “Чемп” и легких грузовиков. В 1961 году “Кайзер-Илин” попыталась наладить производство простой и дешевой машины собственной разработки с австрийским двухтактным двигателем, но австрийцы отказались поставлять двигатель, под воздействием все того же бойкота (и видимо, к счастью - машина вышла на редкость уродливой...). Параллельно продолжалось производство джипов и пикапов “Виллис” для армии и полиции. В 1964 году “Кайзер-Илин” начала сборку японских автомобилей фирмы “Хино” - легковой “Контесса” и пикапа “Бриска”. После банкротства “Студебеккера” и слияния “Хино” и “Тойоты” в середине 60-ых “Кайзер-Илин” (переименованная к тому моменту в “Алеф. Илин Таасийот”) начала испытывать финансовые трудности и в 68-ом была продана второму израильскому производителю автомашин - компании “Отокарс”. За годы существования “Кайзер-Илин” произвела более 50,000 машин 28-и разных моделей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

“Отокарс”

 

В 1952 году “Мосахим Ве-Мехонот”, небольшая мастерская в Хайфе, начала сборку шасси трехколесных пикапов английской фирмы “Релайант” и установку на них кабин из листового железа собственного производства. В 1957, после нескольких десятков произведенных машин, в “Мосахим Ве-Мехонот” вложил крупные средства импортер Ицxак Шувинский, по его заказу “Релайант” на основе своего трехколесного мини-фургона спроектировала четырехколесный мини-фургон со стекловолоконным (“фиберглассовым”) кузовом и двигателем “Форд” рабочим объемом 997 куб см. Мастерская была значительно расширена и переименована в “Отокарс”. Производство началось в 1959 году, впоследствии к модельному ряду были добавлены универсал и пикап на том же шасси. С начала 60-х годов началось сотрудничество с “Фордом”.

 

Модель 1961 года получила название “Сусита” (по названию горы в районе восточного побережья озера Кинерет; на арамейском это слово означает “Лошадка”, другие названия машин – “Кармель”, “Гильбоа” - также горы в Израиле), она имела шасси местного производства и также поставлялась в основном в армию.

 

f1d666c3b7dd.jpg

Пикап “Сусита”

Тогда же появилась двух дверная легковая модель “Кармель”, также созданная “Релайантом” на базе своей трехколесной модели,

f7bb26ca2c6f.jpg

“Кармель-12”

c5ee58d1fd9b.jpg

f40e926a718b.jpg

“Сусита-12”

059e0e9ffbf0.jpg

Сборка автомобилей “Кармель”

а также вершина израильского автопрома – “Сабра Спорт”, также с фиберглассовым кузовом и с двигателем “Форд” рабочим объёмом 1703 куб см.

73e6ec466ce4.jpg

“Сабра Спорт”, одна из сохранившихся в Израиле

“Сабра Спорт” производилась до 1966 года, в том числе и в Англии - как “Релайант Сейбр”, всего было произведено около 300 машин (в т.ч. 200 в Израиле) и почти все пошли на экспорт - в США (в Израиле было продано около 20 таких машин).

9b80f963631c.jpg

244f5b52e966.jpg

57d34ad0c1f2.jpg

“Сабра Спорт”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

“Таасийот Рехев” – “Automotive Industries Ltd (AIL)”

 

В 1966 году компания Automotive Equipment Group, занимавшаяся продажей автомобилей “Форд” и “Крайслер” в Израиле, решила создать в Израиле автосборочный завод. Место для завода было выбрано в городе Нацрат-Илит на севере Израиля (рядом с библейским городом Назарет (Нацерет), что впоследствии дало основание шутникам-репатриантам 90-х гг называть его “Автозавод имени И. Христа”). Сборка машин началась в 1967 году, первоначально собирались разные модели “Форд”: “Эскорт” (собрано около 5000 машин, многие закуплены армией и полицией), “Транзит”, грузовики серии D и школьные автобусы. Впоследствии, после закрытия бывшего завода “Кайзер-Илин” в Хайфе, фирма перешла в основном на военные заказы: на заводе собирались джипы, грузовики и автобусы “Додж” D500, легкие тактические грузовики “Додж” W200/W600, тактические грузовики серии М809 фирмы AMG, а впоследствии - грузовики “Интернейшнл Навистар” и “Фрейтлайнер”. Завод также производил и производит машины собственной разработки: джипы М-240 “Суфа”, легкие тактические грузовики М-325 “Нун-нун” и сменивший его М-462 “Абир”, а также многоцелевой тактический транспортер “Дезерт Рейдер”. Фирма производит и военные автоприцепы (в том числе многоцелевой МТ-100 грузоподьемностью в 1 тонну), сейфы, и кузова и запчасти для автомобилей разных марок.

 

948c971e2402.jpg

5b47a00478d7.jpg

Джип М38А1 (CJ-5, CJ-6)

c3b37a3b6fcc.jpg

Командкар “Додж” М37

46a83c55da93.jpg

М809 “Рио”. (Вариант мобильного пункта управления БПЛА семейства “Гермес” (Hermes))

b769368f97de.jpg

М-325 “Нун-нун” (М-325 Commandcar)

761b213a4e9d.jpg

М-242 (CJ-7)

618373d36e01.jpg

М-462 “Абир”

29d48d267d62.jpg

М-240 “Суфа”

9d16bba498e4.jpg

М-240 “Суфа”. (Полицейский вариант)

4caa39e53c41.jpg

“Интернейшнл Навистар 4700”

ca96a1c906f6.jpg

“Фрейтлайнер FLC 112”. (Вариант “Сафари”)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Модели выпускаемые на данный момент AIL:

 

7433b57d2d06.jpg

7020069e0345.jpg

5a6004d34ddd.jpg

debca2dd7b5a.jpg

c90bcc43313f.jpg

AIL Storm 3 (Jeep J8)

 

d88a4a3dbff1.jpg

47146c4bbe00.jpg

AIL Desert Raider М-626

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Израильская компания “Tomcar”, производящая багги, пользующиеся популярностью в США. Экспортируется также в Европу и в Россию.

 

b4f40e15c2b6.jpg

Tomcar TM2

e8fbb53e596e.jpg

Tomcar TM4

0a02d80fede6.jpg

Tomcar TM5

 

Есть и такие модели, правда не серийного производства:

 

d8871335d68a.jpg

0a2904e5a6b0.jpg

f8543ffe72a4.jpg

1f0464713b93.jpg

Zibar-M.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

“Merkavim” и “Haargaz”. Проектируют и строят свои автобусы на шасси “Volvo” “MAN” “Mercedes”.

 

2a3249046700.jpg

Merkavim “Apollo”

810ebff0aebe.jpg

Merkavim “Mars”

8d167408f0de.jpg

Бронированный автобус Merkavim “Mars”

6eb57a13b86b.jpg

Merkavim “Pioneer”

3fc7f4036748.jpg

Merkavim “NL”

498eead14935.jpg

Merkavim “NL” Articulated

f588117a6436.jpg

Merkavim “M20E”

 

Автобус Merkavim “Meteor”, предшественник Merkavim “Apollo”, выиграл конкурсы за необычный и новаторский дизайн в 1995 году.

 

*Winner of the 1995 Kortrijk (Belgium) award for the most beautiful coach of the year, and the award for the futuristic design.

*Honoured with a Design Distinction Award in the 1996 I.D. Annual Design Review (New York).

c6fff3565b66.jpg

Merkavim “Meteor”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Автобусы произведенные компанией Merkavim, также поставляются на экспорт:

 

488a6c6faab6.jpg

Merkavim “Apollo”

219b4f22ac14.jpg

4479cd6ee7c9.jpg

b170aad96600.jpg

Merkavim “Meteor”

 

У компании “Haargaz” модельный ряд поменьше

 

ddf7cde63e40.jpg

Haargaz “Saar-31”

f68d7bdf1281.jpg

Haargaz “Barak-21”

dceef072a03b.jpg

Haargaz “NL-313”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...