crux Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 В буддизме в отличие от христианства и ислама нет церкви, но есть община верующих - сангха. Это духовное братство, помогающее в продвижении по буддийскому пути. Община обеспечивает своим членам жёсткую дисциплину (виная) и руководство опытных наставников. В ней нет сложной иерархии, как в христианской церкви. Сангхой можно назвать и местную общину, и всех буддийских монахов в мире вместе взятых, а её члены не являются священнослужителями, посредниками между богом (или богами) и мирянами. Миряне должны подавать монахам - это их обязанность и добродетель; монахи в свою очередь учат их морали, ведут душеспасительные беседы, но они не вправе исповедовать или отпускать грехи. Если в одних направлениях буддизма, например в тхераваде, сангха играет определяющую роль, то в других, особенно в буддизме махаяны, большее значение имеют монастыри-университеты. Впрочем, последние в широком смысле также являются сангхами. О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: "Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение". Таким образом, восьмеричный путь включает три основных упражнения в нравственности, созерцании и мудрости: культуру поведения (правильные мысль, слово, действие), культуру медитации (правильные осознание и сосредоточение) и культуру мудрости (правильные взгляды). Культура поведения - это пять (или десять) основных заповедей (панчашила): не убей, не бери чужого, не лги, не пьянствуй, не прелюбодействуй; а также добродетели щедрости, благонравия, смирения, очищения и т. п. Культура медитации - это система упражнений, ведущих к достижению внутреннего умиротворения, отстранённости от мира и обузданию страстей. Культура мудрости - знание четырёх благородных истин. насколько я понимаю, в буддизме есть мораль, есть грехи и есть путь и совершенству, в чем и суть отличия от других религий.. В том перечне что я выделил, практически нет отличий от христианства с ее моралью.. или я опять неправ ? ссылка на статью ТуТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 насколько я понимаю, в буддизме есть мораль, есть грехи и есть путь и совершенству, в чем и суть отличия от других религий..В том перечне что я выделил, практически нет отличий от христианства с ее моралью.. или я опять неправ ? ссылка на статью ТуТ Конечно неправ. Христианская мораль (в отличие от общечеловеческой) строится на понятии греха - деяния, за которое следует наказание в загробной жизни, и система которых регулируется заповедями (запретами). В буддизме такой системы нет, как нет и страха загробного наказания. То, что ты выделил как "культуру поведения" - это просто метод, которым можно достичь просветления, ну и, соответственно ступень к культуре медитации и культуре мудрости. Запретов нет - есть стремление к нирване, как состоянию, характеризующемуся отсутствием страдания. Ну а общечеловеческая мораль конечно едина, и заключается в простом принципе "поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". Сюда укладываются традиции хоть каннибалов, хоть папы римского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЦАРЬ Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 В буддизме такой системы нет, как нет и страха загробного наказания. То, что ты выделил как "культуру поведения" - это просто метод, которым можно достичь просветления, ну и, соответственно ступень к культуре медитации и культуре мудрости. Запретов нет - есть стремление к нирване, как состоянию, характеризующемуся отсутствием страдания. В буддизме принято о душе заботиться при жизни и если этого все же не произошло то есть такое понятие как поступаеш на колесо времени и вновь будеш возвращен на землю отрабатывать грехи за прошлые жизни вплоть до превращение в животное, а идеальный вариант это достижения состояния будды после которого с колеса времени душа переходит в вечную жизнь, т.е. становишся богом, архангелом, ангелом и пр. Ну как то вот так. Ну а общечеловеческая мораль конечно едина, и заключается в простом принципе "поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". Сюда укладываются традиции хоть каннибалов, хоть папы римского. Это сказал Лобсанг Рампа ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Не хочется тебя разочаровывать, но тут Рампа, который это говорил в середине XX в., ну никак не был оригинален. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЦАРЬ Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Не хочется тебя разочаровывать, но тут Рампа, который это говорил в середине XX в., ну никак не был оригинален. ))) Да, ты прав. Все новое это .............. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пуша Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Наполнив сердце добротой, Вы будете любимы всеми живыми существами. Если ваше сердце полно сострадания, все будут лелеять Вас как собственное дитя. Если ваше сердце не имеет пристрастий, Вас не коснутся враждебность и предубежденность. Если ваше сердце переполняет радость за других, ваши поступки будут в ладу со всеми. Если откажетесь от мысли вредить другим, будете встречать меньше враждебности. Если усмирите свой ум и будете щедры, вокруг Вас соберется много последователей. Если откажетесь от зависти и самомнения, о Вас будут меньше злословить. Прекратив кипучую деятельность и суету, совершите меньше ошибок. Если Ваш ум откажется от алчности, пища, богатство и все, что доставляет наслаждение, появятся сами собой. Если будете искренне соблюдать заповеди нравственности, ум ваш станет послушным. Падмасамбхава "Устный совет по практике" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ру4ка Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Если усмирите свой ум и ум ваш станет послушным. может ты мне обьясниш о чем речь то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пуша Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Если усмирите свой ум и ум ваш станет послушным. может ты мне обьясниш о чем речь то? Ручка, ты не обижайся, пожалуйста, но любое объяснение - это как уже перевареная и вышедшая наружу еда... Мое объяснение - это для меня, скажем, мое понимание каких-то определенных высказываний, но ведь ты можешь составить свое мнение и получить свое объяснение, не так ли? Ну а если ты просто решила до меня докопаться, то енто зря! )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЦАРЬ Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Если усмирите свой ум и ум ваш станет послушным. может ты мне обьясниш о чем речь то? Это практика такая есть, тишину слушать - т.е. свой ум ... . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ру4ка Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Ручка, ты не обижайся, пожалуйста, но любое объяснение - это как уже перевареная и вышедшая наружу еда...Мое объяснение - это для меня, скажем, мое понимание каких-то определенных высказываний, но ведь ты можешь составить свое мнение и получить свое объяснение, не так ли? Ну а если ты просто решила до меня докопаться, то енто зря! )))) просто наскок я понимаю мы тут собрались типо поговорить ,пообщатся ,так?если мне что либо не понятно я всегда спрашиваю,не вижу в этом недостатка ,ну если вы решили что я духовно не доросла до вашего умиротворенного ума ,то извините , Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ру4ка Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Это практика такая есть, тишину слушать - т.е. свой ум ... . невозможно слушать тишину от ума ,ум не может тихо сидеть ,все таки мысли всегда крутятся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пуша Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 просто наскок я понимаю мы тут собрались типо поговорить ,пообщатся ,так?если мне что либо не понятно я всегда спрашиваю,не вижу в этом недостатка ,ну если вы решили что я духовно не доросла до вашего умиротворенного ума ,то извините , Веришь, я тоже не доросла до нашего умиротворенного ума))))) Общаться - это одно, а принимать на веру любые объяснения, от кого бы они не исходили, это другое! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crux Опубликовано 12 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Конечно неправ. Христианская мораль (в отличие от общечеловеческой) строится на понятии греха - деяния, за которое следует наказание в загробной жизни, и система которых регулируется заповедями (запретами). В буддизме такой системы нет, как нет и страха загробного наказания. То, что ты выделил как "культуру поведения" - это просто метод, которым можно достичь просветления, ну и, соответственно ступень к культуре медитации и культуре мудрости. Запретов нет - есть стремление к нирване, как состоянию, характеризующемуся отсутствием страдания. Ну а общечеловеческая мораль конечно едина, и заключается в простом принципе "поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". Сюда укладываются традиции хоть каннибалов, хоть папы римского. Согласен, отличий буддизма от христианства много, и главная позволю себе цитату: Главное отличие буддизма от христианства и ислама - это его приспособляемость к культуре народа, где он распространяется. Так, например, китайский буддизм - это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлений о самых важных ценностях жизни. Японский буддизм - синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и т. п. Такая способность гармонично вписываться в окружающий культурный ландшафт явно выделяет буддизм среди других мировых религий. Из-за этого последователей Будды часто упрекали в излишней гибкости, граничащей с беспринципностью, в склонности к компромиссам. Но именно способность приспосабливаться позволила буддизму вобрать в себя огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, литературных и художественных традиций на всём географическом пространстве, находившемся под его влиянием на протяжении веков. я вообще то атеист, но имею мою мораль и мои взгляды на жизнь. но при желание стать буддистом моя мораль станет буддистской, так как это соответствет культуре моего народа.. не так ли? Ты в теме о браках в тибете указал что у меня христианская мораль... Возможно я тебя неправильно понял.. В христианстве согласен за грехи наказывают после смерти, в буддизме стремяться к нирване и поэтому совершение грехов в жизни приводит в перевоплощению в зависимости от их наличия, можно в человека, а можно и в свинью.. в принципе тоже самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 14 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2009 Согласен, отличий буддизма от христианства много, и главная позволю себе цитату: я вообще то атеист, но имею мою мораль и мои взгляды на жизнь. но при желание стать буддистом моя мораль станет буддистской, так как это соответствет культуре моего народа.. не так ли? Ты в теме о браках в тибете указал что у меня христианская мораль... Возможно я тебя неправильно понял.. В христианстве согласен за грехи наказывают после смерти, в буддизме стремяться к нирване и поэтому совершение грехов в жизни приводит в перевоплощению в зависимости от их наличия, можно в человека, а можно и в свинью.. в принципе тоже самое. Во-первых, категорически не согласен с цитатой. Вернее не категорически, но все-таки не согласен. Буддизм гибок и толерантен - это так. Но христианство распространено гораздо шире - в большинстве случаев распространено силой, но тем не менее, его ветви и секты, разумеется, впитывают местный колорит. Христианами могут быть и племена Африки Южнее Сахары (с большой буквы, ибо имею ввиду регион), и вудуисты, и адвентисты, и баптисты, и т.д. И везде, разумеется, христианство сильно отличается от своих католического и православного образцов. Буддизм же всюду сохраняет свои основные правила (важным из которых, кстати, является принципиальный отказ от практики миссионерства). Я не имел ввиду разумеется, что твои мораль и взгляды на жизнь чем-то принципиально несовместимы с буддистскими. Я просто сказал, что они сформировались в среде иудео-христианской цивилизации, чем и определяются те постулаты, которые ты изложил в той теме. Для буддизма они не априорны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crux Опубликовано 14 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2009 Во-первых, категорически не согласен с цитатой. Вернее не категорически, но все-таки не согласен. Буддизм гибок и толерантен - это так. Но христианство распространено гораздо шире - в большинстве случаев распространено силой, но тем не менее, его ветви и секты, разумеется, впитывают местный колорит. Христианами могут быть и племена Африки Южнее Сахары (с большой буквы, ибо имею ввиду регион), и вудуисты, и адвентисты, и баптисты, и т.д. И везде, разумеется, христианство сильно отличается от своих католического и православного образцов. Буддизм же всюду сохраняет свои основные правила (важным из которых, кстати, является принципиальный отказ от практики миссионерства). Я не имел ввиду разумеется, что твои мораль и взгляды на жизнь чем-то принципиально несовместимы с буддистскими. Я просто сказал, что они сформировались в среде иудео-христианской цивилизации, чем и определяются те постулаты, которые ты изложил в той теме. Для буддизма они не априорны. Индия, Китай, япония, юго-восточная азия... это что недостаточный ареал для распространенности буддизма? Хотя согласен, что он менее популярен чем христианство и ислам.. Буддизм в разных странах разный, он впитывает культуру -в этом его отличие от других религий. причем как ты правильно заметил он не навязчив и не агрессивен по отношению к другим богам или религиям.. В какой то степени буддизм это философия. Просто эта тема возникла из-за нашего небольшого недопонимания в другой теме.. там об этом говорить не хотелось.. если кому то интересно,, как мне подумалось то можно поговорить о буддизме как религии, она того стоит..... Мои взгляды возмножно не априорны для буддизма тибета, но вполне для буддизма в америке или россии.. а он тоже там есть или возможен.. Кстати буддизм японии и буддизм китая достаточно сильно отличаются... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 14 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2009 Индия, Китай, япония, юго-восточная азия... это что недостаточный ареал для распространенности буддизма? Хотя согласен, что он менее популярен чем христианство и ислам..Буддизм в разных странах разный, он впитывает культуру -в этом его отличие от других религий. причем как ты правильно заметил он не навязчив и не агрессивен по отношению к другим богам или религиям.. В какой то степени буддизм это философия. Просто эта тема возникла из-за нашего небольшого недопонимания в другой теме.. там об этом говорить не хотелось.. если кому то интересно,, как мне подумалось то можно поговорить о буддизме как религии, она того стоит..... Мои взгляды возмножно не априорны для буддизма тибета, но вполне для буддизма в америке или россии.. а он тоже там есть или возможен.. Кстати буддизм японии и буддизм китая достаточно сильно отличаются... Как понять "недостаточный ареал"? Я не знаю, достаточный, или нет... Как по мне - так недостаточный, а спроси ты у папы римского, или у поствизантийских патриархов - так они скажут, что настолько избыточный, что дальше и ехать некуда. Согласен, философия. Со своими правилами, отрицающими категоричные суждения в вопросах в том числе сексуальных взаимоотношений. И в твоих слишком резких словах в той теме именно категоричность меня и несколько покоробила. Естественно, что буддисты США, или России (за исключением, наверное, российских буддистов в Туве и, в меньшей степени, в Калмыкии), ближе к христианской культуре, замешанной, что ни говори, на догматичной христианской религии. Да и различия Японии и Китая вполне естественны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mlnrbs Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 невозможно слушать тишину от ума ,ум не может тихо сидеть ,все таки мысли всегда крутятся нечего, что я ето... Руча,милая, привет, ОМ-ыч, ну наконец-то.... ))) Вся фишка заключается в том, чтоб заставить ум делать то, что ему приказано сознанием. Сказано напр. сидеть и визуалзировать свое дыхание. 2 мин. я вам гарантируй, а после етого увидите как он начнет манипулировать. Потащит вас в прошлое и будушее или ешё куда. Начнутся скачки - от одного обькта к другому, и между ними даже связи никакой не будет )) Вот тут опять надо сказат ему - "что было сказано делать? Вот етим и надо заниматься )) визуализирой дыхание (напр.) Через 5 мин. он опять "заговорит" - "чего сидишь? уже неудобно на одном месте сидеть, солнце светит, там жизнь, а ты тут сидишь, ерундой страдаешь, побежали". Короче, манипуляции опять начнутся. Тут опять ему надо будет напомнить кто в доме хозяин и что было сказано делать. Вот так с етим" товарищем" работают. Да я уверена, так или иначе, с техникой или без, мы ето всё равно проходим. С ней интересней Ето единственная техника дошедшая от Будды - путь из собственного рабства, ей 2500 лет. А морали ест, их 10 YAMA их называют, правила НYAМА, их тоже 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бронеходы Lazydog Опубликовано 19 ноября, 2009 Бронеходы Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 Лично у меня проблема с фразой "Буддизм это философия". Ее все повторяют, а когда спросиш о смысле, то в ответ мыканье. Христианство это философия никак не в меньшей мере, просто преподана иначе. Так же и иудаизм и так далее. Нельзя так однозначно вешать ярлыки на неоднозначные явления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 Если усмирите свой ум и ум ваш станет послушным. ... Монах просветлился. Он остановил свой ум. И часы в его комнате остановились. Но проходил мимо его комнаты Япутра в поисках туалета, где посрать. И случайно зашел к монаху в комнату. Посрав, Япутра завел часы и часы снова пошли. И монах стал снова нормальным человеком. И отпиздил Япутру за сраньё в комнате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mlnrbs Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 Лично у меня проблема с фразой "Буддизм это философия". Ее все повторяют, а когда спросиш о смысле, то в ответ мыканье. Христианство это философия никак не в меньшей мере, просто преподана иначе. Так же и иудаизм и так далее. Нельзя так однозначно вешать ярлыки на неоднозначные явления. Не буду спорить, что христьянсто ето тоже философия, философия перешедшая в религию. Религия ето то, с чем не спорят, не анализируют, а принимают за аксиому, ей просто следуют. Я думаю что признак раводействия и баланса лежит в етих учения (те же 10 заповедей), здесь прослеживается четкая линия, и возьмусь за смелость утверждат разговор идет о законе Природы, законе Вселенной, в которой основной механизм - баланс и гормония. И всё что нарушет ету гормонию - баласируется. На месте ничего не стоит, та же енергия постоянно меняется, день сменяет ночь, оснень - лето. Недаром в буддизме восход и закат считаются особым временем, временем когда "чаши весов" сравниваются. В ето время даже птицы замолкают... "Чаши весов" постоянно в движении и ето движение направлено на их баланс. Чем меньше нарушается баланс - тем выше, чем выше - тем более разряженей, чем более разряжено - тем более гормонично. Чем более гормонично - тем ближе к Нирване. А понятие Ниваны есть в каждой религии. А если мы пойдем к корням, то выясним, что начало етих знаний идет от шаманов, т.е. язычества, которое было первой религией на земле. Откуда были получены ети знания, можно только предполагать. Возможно сами догадались возможно из прошлой цивилизации, возможно многое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuyA Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 (изменено) ... Когда Япутра был учеником, они с Учителем ежедневно совершали пешие прогулки в поисках проявлений Дзен. Учитель Чхишвабрашван же рассказывал истории: Вечная птица Феникс пролетала над совой. Сова же поедала разложившуюся крысу и, испугавшись, что Феникс отнимет у нее добычу, изо всех сил прижала к себе крысу. Невдомек ей было, что Фениксу разложившаяся крыса - до фонаря! -Знаете что, Учитель, а не могли бы вы в своих историях обходится без всяких там разложившихся крыс и прочего говна сраного, ей богу, неприятно слушать... - признался Япутра. -Ты - мудак, Япутра! - заметил Чхишвабрашван без всякой задней мысли. Япутра обиделся. -Ты не должен обижаться, Япутра. В Дзене мудак - это мудрец! - обнадежил Учитель. -Да ебал я ваш Дзен... - проворчал Шри Япутра. фсё, фсё - больше не буду ... Изменено 19 ноября, 2009 пользователем GuyA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Михайлович Опубликовано 20 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Не буду спорить, что христьянсто ето тоже философия, философия перешедшая в религию.Религия ето то, с чем не спорят, не анализируют, а принимают за аксиому, ей просто следуют. А мне кажется наоборот. Скорее уж христианство - это типичный монотеистический культ (первоначально - даже культ личности), в рамках которого впоследствии сформировалась система морально-этических ценностей, которая благодаря отельным толкователям и теоретикам оформилась в квазифилософское течение. Гаутама же изначально стал философом, а не культовой личностью. В этом и разница, собственно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиберий Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Буддизм как форму религиозного сознания надо посылать на три буквы. Вся эта любовь к буддизму в Западном мире связана с тем, что секуляризированная церковь не внушает прошлого мистического пиетета. Ориентиром для умов должны быть не различные религии, а научное мировозрение. Можно сказать наука и есть БохЪ так как Наука дала человечеству многое из того, что обещал Бог если ему будешь молится, как врут «священные» книги. Такой тезис хорошая адаптация для отравленных опиумом религии на пути утверждения атеистического сознания Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mlnrbs Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 А мне кажется наоборот. Скорее уж христианство - это типичный монотеистический культ (первоначально - даже культ личности), в рамках которого впоследствии сформировалась система морально-этических ценностей, которая благодаря отельным толкователям и теоретикам оформилась в квазифилософское течение. Гаутама же изначально стал философом, а не культовой личностью. В этом и разница, собственно. Верно всё. Гаутама - филосов, Плоть и кровь - родители человеки, ушел один в леса, 7 лет там бродил один, медитировал, сел под дерево и ппросветлел (дерево живо до сих пор). Вышел к людям - начал учительствовать, люди его слушали, народ его любил. Были у него ученики (немного, ок.10) и последователи. В буддизме каждий, кто достиг просветления - Будда. Хростянство. Христос - мессия, сын от Бога (арх.Гавриила) и девы Марии. О жизни до 33-летнего возраста истории неизвестна, в 33 года он начинает учительствовть (проповедывать). Говорит о тех же 10 моралях-заповедях (10 YAMA в буддизме). Его распинают на кресте и етим он искупает все грехи человечства. Начинается новаю ера. В одном случае Гаутама Будда, чел., филосов. Буддийская философия.... В другом - сын Бога, миссия. Религия. Философия Христьянства..... И там и там философия присутствует. А как иначе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАВГАВГАВ Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Верно всё. Гаутама - филосов, Плоть и кровь - родители человеки, ушел один в леса, 7 лет там бродил один, медитировал, сел под дерево и ппросветлел (дерево живо до сих пор). Вышел к людям - начал учительствовать, люди его слушали, народ его любил. Были у него ученики (немного, ок.10) и последователи. В буддизме каждий, кто достиг просветления - Будда. Хростянство. Христос - мессия, сын Бога и девы Марии. О жизни до 33-летнего возраста истории неизвестна, в 33 года он начинает учительствовть (проповедывать). Говорит о тех же 10 моралях-заповедях (10 YAMA в буддизме). Его распинают на кресте и етим он искупает все грехи человечства. Начинается новаю ера. В одном случае Гаутама Будда, чел., филосов. Буддийская философия.... В другом - сын Бога, миссия. Религия. Философия Христьянства..... И там и там философия присутствует. А как иначе? Всё не верно, типичная ложь расчитанная на бездельников... Не факт что Гаутама- был рода царского, относительно меня его отец был простой крестьянин. Ага сел и просветлел... Последователей уйма, к нему съезжались цари и царицы дабы узреть мудрость оною! Христианство и Буддизм имеют общее лишь относительно мирянина, их культуры-мировозрения, а главное конечные цели не сопоставимы!!! И не нужно нанизывать одно на другое, это разные вещи, в хрестианстве спасение возможно только чрез Иисуса, остальные пути отвергаются. В буддизме вообще отвергается бог, даже те буддисты (да! есть и такие), которые признают существование бога, всё равно не ставят его как свою цель! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти