Перейти к содержанию
Бронеход

Тибетская модель семьи


Рекомендуемые сообщения

У МЕНЯ НЕТ СЛОВ, ОДНА ЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬ.

 

 

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

 

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

 

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее. За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

 

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

 

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

- А другие что, ждут? Расписание что ли?

- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

 

Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

 

- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

- Их не различают по отцам?

- Нет.

- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

- Все мои.

- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

 

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.

- Как они могут ревновать, если это их всех жена?

- Ну прям совсем?

- Совсем. Наверное.

- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

- Так это и его жена тоже.

- То есть тебе дела нет?

- Нет.

- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

- Как это посмотрит?

- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.

- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

 

Но меня беспокоил другой вопрос:

- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

- А так вот и не захочется!

- Ну не нравится один, хоть режь!!

 

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

Француз и венгр в один голос радостно:

- А это уже ЕЁ проблемы!!!

Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

 

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь.

 

(Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

 

К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.

Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

 

В этом месте класс замер... Как изменился мир!

Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

- И что будет, если она скажет "Нет"?

- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода.

 

Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.

Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:

- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?

Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить - кто в доме моет посуду на такую прорву людей.

Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно - женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).

- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?

- Но он же занят своими делами вне дома.

- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?

- А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу.

 

Ну, как вам такая модель семьи? :020:

 

Я лично могу сказать одно - Везет же тибетским женщинам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть один нелогичный момент. жену в дом один из братьев приводит - или тендер устраивается ? и кто решает, брать её или не брать - опять же один из братьев, или все вместе, в виде комиссии ?

 

а то вполне может получиться, что один брат приведёт жену, которой чисто субьективно не понравится другой брат - и, пиши, семья рзломана ?

 

 

а, да, и ещё - как-то элегантно был обойдён вниманием вопрос о количестве жён в семье :040:

 

 

p.s. если рассказчик - монах, то ему самому в описанную систему, видимо, интегрироваться не вышло ... :020:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как вам такая модель семьи? :035:

 

Я лично могу сказать одно - Везет же тибетским женщинам!

Ко мне бы свекровь ходить заколебалась. :)

Это ж по-любому со всеми спать надо. :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он же расстрига. ))) Поработал где-то за еду и кров и приглянулся-таки хозяйской дочке.

А вообще - ну что, более или менее всё логично. Собственно, только христианский институт брака (скажем шире - авраамический), эту логику нарушает и у нас. Мужчины - осеменители, женщина - реципиент, выбирающий самый качественный с каких-то точек зрения генетический материал. Тут это дело зафиксировано на уровне брачного института. Почему, правда, именно братья, а не, например, "сослуживцы", или ещё какая-то группа - немного неясно... Но, наверное, тут надо учитывать просто половозрастную структуру Тибета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матриархат,но люди задавали правильные вопросы.

А ты завидующая прикинь сегодня со мной,завтра с моим братом.Обычно сие называется "пошла по рукам".

Потом дети,ладно типа общие.А что они делают пока она беременна?дрочат потихоньку и ждут "доступа к телу"?

В итоге полная деградация и вырождение(инцест) который мы и наблюдаем в этой колыбели цивилизации.

В курятнике должен быть один петух.

Я думаю у них женского полу нету вот и придумали такую феньку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть один нелогичный момент. жену в дом один из братьев приводит - или тендер устраивается ? и кто решает, брать её или не брать - опять же один из братьев, или все вместе, в виде комиссии ?

 

а то вполне может получиться, что один брат приведёт жену, которой чисто субьективно не понравится другой брат - и, пиши, семья рзломана ?

 

 

а, да, и ещё - как-то элегантно был обойдён вниманием вопрос о количестве жён в семье :035:

 

 

p.s. если рассказчик - монах, то ему самому в описанную систему, видимо, интегрироваться не вышло ... :)

 

Я поняла иначе. Не братья приводит жену (их роль ждать и готовиться к роли хороших и полезных во всех отношениях мужей),

а семья невесты выбирает для нее подходящую семью. Чем больше братьев, тем лучше. Жена в семье одна. Все мужья стараются изо всех

получить ее к себе расположение, потому как в противном случае кирдык ему в виде голодной смерти, потому как если жене своей не нужен, то не нужен уже никому. Мудро как - и не подкопаешься. :D

 

 

Бран, а ведь тебе крупно повезло, что не в Тибете живешь. :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в теории всё красиво и филигранно. правда, возникают смутные сомнения, что на практике не всё так идеально

 

Жена в семье одна.

что-то с трудом верится. с элементарной статистикой не укладывается

 

Жена в семье одна. Все мужья стараются изо всех получить ее к себе расположение, потому как в противном случае кирдык ему в виде голодной смерти, потому как если жене своей не нужен, то не нужен уже никому.

выглядит, как будто достаточно капризной жене выразить недовольство одним из мужей (опустив опутно свекровь), так его сразу уже и ждёт голодная смерть...

да вряд ли.

если мы предположим, что статус мужа у тибетских женщин определяется эффективностью его работы (как намекал рассказчик, всё время говоря "если хорошо работает") - то прелесть данной системы для современных женщин резко падает. ещё бы - муж может быть урод с бородавками, грязными ногтями и вонючими ногами - но работает хорошо, так что изволь, дорогая, спи с ним и помалкивай. а их таких десяток может быть.

тем более, если одного мужа всё-таки удаляют - то в семье становится на одного кормильца меньше. статус неибаццо падает (и кубышка тоже).

 

если же мы возьмём за основу предпочтений жены те же факторы, какие лежат в основе предпочтений современных женщин - то как-то всё не так смотрится. и фраза "если жене своей не нужен, то не нужен уже никому" - не очень серьёзно, если честно, звучит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гай, ну, мне кажется, что рассказчик просто несколько приукрасил действительность - чтобы вот Свою в Тибет заманить наверное... :)

А так-то здравое зерно несомненно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гай, ну, мне кажется, что рассказчик просто несколько приукрасил действительность - чтобы вот Свою в Тибет заманить наверное... :)

А так-то здравое зерно несомненно есть.

 

Дык, рассказчик упомянул, что данная модель "к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится".

 

Меня просто поразило такое теоретически-логичное перераспределение ролей, но, как видим на практике, это не работает. Но все равно интересно, как они сохраняли мирные отношения внутри семьи? Неужели постоянное соперничество, дефицит женского внимания и ограниченная сексуальная жизнь не давили на мозги? Не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, рассказчик упомянул, что данная модель "к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится".

 

Меня просто поразило такое теоретически-логичное перераспределение ролей, но, как видим на практике, это не работает. Но все равно интересно, как они сохраняли мирные отношения внутри семьи? Неужели постоянное соперничество, дефицит женского внимания и ограниченная сексуальная жизнь не давили на мозги? Не понимаю.

я когда читал об этом,, да действительно так было, и ты правильно отметила что возникают противоречия из-за дефицита внимания.. поэтому то и отмирает... Во всяком случае думаю, что ни жена ни ее мужья в таком браке счастливыми не были.. была традиция, ну и жили..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Ндя, а хде же тогда любовь..???? Ведь любить то можно только одного.... А так сплошной грех выходит.... И как у них там обстоят дела с пходами налево???? Неужели падших женщин в Тибете нет????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели постоянное соперничество, дефицит женского внимания и ограниченная сексуальная жизнь не давили на мозги? Не понимаю.

Это же Тибет. Конечно трудно европейцам понять... А под их философию ложится вполне. "Давление на мозги" происходит просто при такой модели восприятия действительности не в плоскости "я-бедный-несчастный-меня-никто-не-любит", а во-первых, в плоскости кармы, и во-вторых - самосовершенствования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Ндя, а хде же тогда любовь..???? Ведь любить то можно только одного.... А так сплошной грех выходит.... И как у них там обстоят дела с пходами налево???? Неужели падших женщин в Тибете нет????

Там даже понятия греха нет. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же Тибет. Конечно трудно европейцам понять... А под их философию ложится вполне. "Давление на мозги" происходит просто при такой модели восприятия действительности не в плоскости "я-бедный-несчастный-меня-никто-не-любит", а во-первых, в плоскости кармы, и во-вторых - самосовершенствования.

Да они и сами, уже от этой модели отказались, оставшись тибетцами с их мироощущением ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Ндя, а хде же тогда любовь..???? Ведь любить то можно только одного.... А так сплошной грех выходит.... И как у них там обстоят дела с пходами налево???? Неужели падших женщин в Тибете нет????

 

Любить можно двух и даже больше.. такие случаи не единичны.. Я читала статью психолога на эту тему и мы ее обсуждали на другом форуме..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любить можно двух и даже больше.. такие случаи не единичны.. Я читала статью психолога на эту тему и мы ее обсуждали на другом форуме..

я не помню этой темы,, но знаю, что для меня, как и для многих мужчин такое невозможно по определению, никогда бы не смирился с этим, и как результат либо остался единственным или другой или другие, меня бы в этой любовной шайке не было бы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не помню этой темы,, но знаю, что для меня, как и для многих мужчин такое невозможно по определению, никогда бы не смирился с этим, и как результат либо остался единственным или другой или другие, меня бы в этой любовной шайке не было бы..

 

Любить не значит изменять.. А потом, бывают разные жизненные ситуации.. Я постила одну статью о женщине, муж которой спился и в итоге стал инвалидом. Она встретила другого и теперь они живут троем.. Она любит обоих..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любить не значит изменять.. А потом, бывают разные жизненные ситуации.. Я постила одну статью о женщине, муж которой спился и в итоге стал инвалидом. Она встретила другого и теперь они живут троем.. Она любит обоих..

а помню,, нет это не любовь, это скорее жалость.. тем более что она спит только с одним, со вторым.. а второй просто сосуществует.. представил его состояние - бр р р р.. И в дурном сне не хотелось бы...

любовь это любовь.. она требует и духовной и физической близости.. так любить двух или трех может наверное женщина,, может, хотя не думаю, что все..

мужчина? может быть тоже.. но при этом быть в роли второго или третьего не каждый мужчина согласиться.. это означает быть слабым или жалким,, это что то из секса из жалости.. Нет, абсолютно неприемлимо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот она, христианская мораль, - цветёт буйным цветом. )))

это скорее не мораль а самоощущение и самоуважение... эти может быть и у аморального типа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крукс, разговоры об аморальности, равно как и о "самоуважении и самоощущении" имеют смысл только в рамках какой-то конкретной морали. Как я говорил выше, в буддизме в принципе отсутствует понятие "греха", а потому и "мораль" там несколько иная. Ну давай проявим истинный культурный плюрализм и не будем подходить с европейскими мерками к тибетским понятиям о самоуважении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крукс, разговоры об аморальности, равно как и о "самоуважении и самоощущении" имеют смысл только в рамках какой-то конкретной морали. Как я говорил выше, в буддизме в принципе отсутствует понятие "греха", а потому и "мораль" там несколько иная. Ну давай проявим истинный культурный плюрализм и не будем подходить с европейскими мерками к тибетским понятиям о самоуважении?

Давай не будем.

в старт посте приведен пример, что будет если жена изменит с соседом.. ответ был соседа убьют.. Конечно не за грех..

В буддизме как и в любой религии есть все, иначе просто интерпретируется... беспорно буддизм это не христианство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Тибета, я так и не добрался, о чем оченно сожалел и за сожаления свои неоднократно получал совсем не дружеские пинки от Мявы - я, к глубокому прискорбию, проявил нешуточный интерес к рассказу о том, что в Южном Тибете имеет место быть такой обычай: предполагаемая невеста обязана доказать свою секс-привлекательность, для чего выходит на ближайшую дорогу-тропу и активно соблазняет всех проходящих мимо мужчин. Причем в зачет принимаются лишь те коитусы, в результате которых она получила от прохожего какой-либо сувенир; на звание невсты могла претендовать девица, имеющая не мене 20 сувениров.

 

Касаемо же многомужия... Как мне объясняли, сие связано исключительно трудными условиями выживания - ячейка муж-жена-дети там была обречена на вымирание от голода, потому родилась формула Мужья-Жена - Дети.

 

По посту Ники; ту тему выставлял я, текст сохранился.

 

Здравствуйте! Я хочу обратиться за советом к психотерапевту доктору Ройтману. Вот вы всегда отвечаете на вопросы читателей, которые в своих письмах жалуются на депрессию, плохое настроение, одиночество. А я - счастливая женщина. Я люблю и любима, причем я сама люблю двух мужчин одновременно и оба они любят меня. Один из этих мужчин - мой муж, второй - любовник.

 

Я познакомилась со своим будущим любовником шесть лет назад. Мы сразу нашли общий язык, нам было интересно вместе, мы испытывали сильное влечение друг к другу. Довольно скоро наша дружба переросла в любовь.

 

У моего любовника, как и у меня, есть своя семья, дети. Мы не собирались и не собираемся ничего менять, нас устраивает нынешнее положение вещей. Наши супруги не догадываются о происходящем. Но мы и не хотим ставить их в известность, потому что не желаем никого ранить.

 

Я не лукавлю, когда говорю, что люблю своего мужа. Он замечательный человек и прекрасный отец. Но меня беспокоит, что я по-настоящему люблю обоих своих мужчин. По натуре я вовсе не склонна к измене. Так можно ли считать нормальной сложившуюся ситуацию? Существует ли какое-то решение для нее или такое положение будет сохраняться годами?

 

Лилия

 

 

 

 

Отвечает Марк Ройтман,

психиатр и психотерапевт

 

Здравствуйте, Лилия! Вы напрасно считаете, что ваша ситуация - из ряда вон выходящая. Я получаю много писем, в которых женатые мужчины и замужние женщины рассказывают похожие истории. Многие обратившиеся ко мне за консультацией или проходящие курс психотерапии находятся или в прошлом находились в сходном положении.

 

В общественном сознании укрепилось мнение, что любить можно только одного человека и что любовь еще к кому-то означает измену ему. Это "уравнение" всегда казалось мне неестественным и даже лицемерным.

 

В своей врачебной практике и повседневной жизни мне приходилось встречать многих людей, которые изменяли своим близким, друзьям, семье, несмотря на то что те полагались на них и доверяли им, - и при этом они не любили никого другого! Насколько можно судить по вашему письму, вы действительно искренне любите и мужа, и любовника. Вы также подчеркиваете, что не склонны к предательству и измене. Вы отмечаете, что скрываете от мужа свой роман не из-за страха или чувства вины, а потому, что не хотите ранить его чувства. Возможно, вы обладаете редким даром - умением по-настоящему любить. Любовь к человеку выражается по-разному, она может сопровождаться сексуальным влечением и половой близостью, но может существовать и без них.

 

На протяжении всей истории человечества общественные законы пытались сузить и ограничить право человека на любовь и секс. Немало слез и крови было пролито и до сих пор проливается в мире из-за этих законов. В современном обществе от 30 до 50 процентов заключенных браков распадаются. Примерно половина супружеских пар, которые остаются вместе, страдают от непонимания и размолвок и продолжают сохранять брак лишь из-за страха неизвестности или финансовой зависимости. Многие специалисты убеждены, что институт брака в его традиционном виде оказался несостоятельным и в настоящее время переживает период перемен.

 

В каждой стране, в каждом обществе и в каждой семье справляются с вышеописанными проблемами по-своему. Я не вижу ничего "ненормального" в том, что вы нашли свое счастье в любви к двум мужчинам. Это намного более нормально, чем возненавидеть своего мужа только потому, что у вас нет сил признать, что вы любите еще одного мужчину, либо терзаться сомнениями, кого из них оставить, ибо с детства вам внушали, будто невозможно любить двоих сразу.

 

Что же касается вашего мужа, то я не исключаю, что вы немного заблуждаетесь насчет его наивности. Если ваш роман с любовником тянется уже шесть лет,

 

возможно, муж знает о существовании еще одного мужчины в вашей жизни. Может быть, он не поднимает эту тему, потому что сильно любит вас и рад, что вы счастливы. Либо он настолько уверен в себе, что считает: ваша любовь к нему не пострадает из-за любви к другому. Но может быть и иной вариант - у вашего мужа такая же широкая натура, как у вас, и у него тоже есть еще одна (а может быть, и не одна) любимая женщина.

 

В любом случае, Лилия, ни один человек еще не умер от любви. Умирают от ревности и ненависти. Так что будьте счастливы, если можете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же Тибет. Конечно трудно европейцам понять... А под их философию ложится вполне. "Давление на мозги" происходит просто при такой модели восприятия действительности не в плоскости "я-бедный-несчастный-меня-никто-не-любит", а во-первых, в плоскости кармы, и во-вторых - самосовершенствования.

 

Мне нравится такая философия. И чем дольше я живу, тем чаще об этом задумываюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...