Jump to content
Бронеход
Sign in to follow this  
Lazydog

История рыцарских орденов.

Recommended Posts

Кто-то идёт аж к Гомеру и древней Элладе, другие начинают с «Германии» Тацита, третьи берут за исходный пункт раннее Средневековье, указывая на «Эдды» и «Беовульфа», а кое-кто помещает рыцарство целиком в развитый феодализм и выводит его из Крестовых походов. Не вдаваясь в бесполезную полемику, отметим, что рыцарство как военное сословие неизменно тесно связано со службой на коне; недаром в большинстве западно-европейских языков сам термин «рыцарь» является синонимом слова «всадник», «кавалерист» (нем. Ritter, фр. chevalier, итал. cavaliere, ucn. caballero). Конная же служба впервые установилась на средневековом Западе при Каролингах, точнее при Карле Мартелле (начало VIII века), и именно за нее он стал раздавать земельные пожалования. Эти пожалования назывались «военными бенефициями» и позднее превратились в наследственные владения — лены или феоды, а их держатели, соответственно, — в феодалов (рыцарей).

Почему тогда не все конники были рыцарями? Рыцарь это военно-социальный феномен. Причем социального больше.

 

Теперь вернймся к нашим баранам и глянем на церковь и рыцарство. Католическая церковь изначально проявляла участие в становлении рыцарства и его философии. Почему? Да просто потому что было слишком много смежных интересов. Церковь боролась за уловление душ верующих, за искоренение язычества и других конфессий, и естественно именно рыцарство было призванно помочь ей в осуществлении этой задачи.

А прозаичнее чем за «упование душ верующих» смотреть не пробовал? Про «папоцезаризм» слышал?

 

Естественно, церковь стремилась использовать энтузиазм и возвышенность чувств рыцаря, одновременно стараясь ограничить его романтические склонности и должным образом направить его воинственность, и это тем более облегчал тот факт, что рыцарство зачастую рассматривалось (и действительно выглядело) как разновидность духовенства; вот почему рыцарские организации, подобно организациям монахов, получили наименование «орденов».

Такое ощющение, что рыцарь возывышанная и мечтательная 16 летняя девственница.

У военных историков(Разин и другие) есть ответ, почему Церковь начала создавать рыцарские ордена. Потому что сами рыцари как военная сила Церкви со своей безолаберностью и слабой контролированностью потерпели фиаско(разграбление Константинополя как пример их неконтролируемости), и в противовес им Церковь создает свои ордена рыцарей спаянных железной дисциплиной и субординацией. Боеспособности боевым ореденам Церкви типа Тевтонского-Ливонского мог позавидовать любой феодал. Ливонский Орден два века был сильнейшей военной силой Восточной Европы которую смог разгромить только целая коалицая из Польши, Литвы и русских городов. Предыдушие разгромы от Александра Невского(и его отцом) скорее исключение в связи с применением русскими более передовой полустепной тактики подкрепленной новейшим монгольским военным искусством . Рыцарь Ордена не просто рыцарь, а монах в доспехах, можно сказать. Хотя и это не абсолютно.

 

Однако я продолжаю считать, что с точки зрения военного искусства рыцари не примечательны. Ледовое побоище показало максимальные возможности рыцарской армии(да не просто, а орденской) времен Крестовых походов.

 

Саладин хочет сделаться рыцарем и расспрашивает пленника относительно обряда. «Святой орден рыцарства не для вас, — отвечает тот, — вы другого закона... Сделать вас рыцарем — такое же безумие, как накрыть шелком кучу дерьма...»

 

Не смущаясь столь неэстетичным примером, Сала-дин продолжает настаивать. Тогда рыцарь излагает ступени обряда, объясняя их символический характер. Так, принятие ванны — символ нравственного очищения; облачение в белую рубаху — символ приближения к Богу; алая мантия — символ пролития крови в борьбе за Святую церковь; черная обувь — память о земле, из коей человек вышел и куда вернется; золотые шпоры — знак послушания Высшей воле; обоюдоострый меч — символ справедливости, поражения порока и зла. После этого пленник декламирует потрясенному Саладину четыре заповеди рыцаря: «Никогда не идти заодно с изменниками; никогда не давать дурных советов даме или девушке, глубоко уважать и защищать их; благочестиво соблюдать посты и воздержания; ежедневно слушать обедню и одаривать монастыри». Естественно, Саладин понимает, что ему никогда не стать рыцарем и, опечаленный, отпускает пленника на волю.

Не более чем сказка назначенная молодым поколениям рыцарей. С этим вроде солидарны все. А если ты нет, то скажи какой резон Саладину регулярно бившему рыцарей надобно желать стать рыцарем?

 

Остается лиш добавить ночное бдение посвящаемого, освящение его оружия и, наконец, «алап» или «коле» — напутственный удар по шее, наносимый посвящающим и сопровождающийся словами: «Будь мужественным!»

Поменьше восторгов. Даже дисциплинированные рыцарские армии орденом бежали-Ледовое побоище, Грюнвальд etc.

 

1. Нельзя быть рыцарем, не будучи крещеным.

2. Главная забота рыцаря — охранять церковь.

3. Не менее важно защищать слабых, вдов и сирот.

4. Весь путь рыцаря освящен любовью к родине.

5. На этом пути он должен быть неизменно мужественным.

6. Он обязан бороться с неверными, врагами церкви и родины.

7. Долг рыцаря — верность сеньору.

8. Рыцарь обязан говорить правду и держать слово.

9. Ничто так не украшает рыцаря, как щедрость.

10. Рыцарь неизменно обязан бороться со злом, защищая добро.

Все красивая идеология, часто противоречащая реальности.

 

Итак, возвращаясь к облику воров, насильников и оборванцев, вырезавших лйдей, спрятавшихся в храме: были ли они просто жестокими, но совершенно моральными плодами своей эпохи или нет?

Скорее аморальными. Все указанные 10 заповодей кроме крещения регулярно нарушались. Феодализм.

 

История сохранила многочисленные примеры истинно-рыцарского поведения отдельных лиц и целых коллективов. Те же Крестовые походы на первых порах искренне воодушевлялись высокой идеей освобождения Гроба Господня. Эта идея всколыхнула весь феодальный Запад, и во имя ее бескорыстно погибли в далекой чужой земле десятки тысяч рыцарей.

Я это не отрицал, я тебе пытаюсь втолковать про материальную, меркантильную подоплеку походов.

 

Неоднократно упоминаемый Готфрид Бульон-ский отличался скромностью, равнодушием к титулам и богатству, всегда шел впереди армии, первым подставляя грудь врагу, и, спасая жизнь рядовому воину, рисковал собственной.

 

Преемника Готфрида, короля Иерусалимского Бодуэна уважали даже враги за его бесстрашие и преданность Вере. Современный автор поведал об одном его характерном поступке. Как-то, проезжая по разгромленному лагерю сарацин, король услышал стон из покинутого шатра. Там оказалась мусульманская женщина, брошенная своим окружением, которая мучилась родами. И этот фанатик, ливший кровь «неверных», как воду, укрыл роженицу своим плащом, приказал немедленно дать ей воды и фруктов, а также пригнать верблюдиху, чтобы новорожденный не испытывал недостатка в молоке. Он приказал смотреть за женщиной и в полной сохранности доставить ее к мужу, что и было исполнено.

Ты мне этими исключениями и сусально историей про помощь беременной мусульманке пытаешся доказать тезис высокой моральности рыцарей?

 

Я тебе еще раз повторю, что ты проигнорировал забивая общими словами-разграбление Константинополя, разорение Окситании, и вырезание Иерусалима. Я еще добавлю потом.

 

. Но страсть эта тут же натолкнулась на непреодолимое препятствие: запреты католической церкви. Церковь еще задолго до того, как рыцарь познал новый мир, наложила вето на все его- сексуальные инстинкты и чувственные радости, направив дух рыцаря исключительно к Богу и Вере.

Ты что романов про рыцарей перечитался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тиберий

 

Первая часть твоего поста свелась к тому, что ты мне доказываеш мною уже сказанное:

 

 

 

И Ричард и Фридрих занимались политикой, как и сам Папа. Занятие политикой отрицает существование моральности? O chem ty mne xotel otvetit' этой частью поста? О том, что цель Крестовых походов была открыто наживательская? Я с тобой спорить не собираюсь, тем более что я тебе об этом сам сказал. Но когда я пишу о Крестовых походах, япишу о них только в ракурсе их значимости на моральный облик крестоносца. Мелкие феодалы, бесземельные рыцари и т.д. не шли в Плаетину завоёвывать её для политических амбиций Анжуйского или любого другого Дома, они туда шли из духовных соображений, а не из меркантильных.

 

Вернулся бы ты в тему :lol:

 

ПиСы

 

Кстати, а разве Инокентий ИИИ имел какое-то отношение к 1 Походу?

ПРимер Инокентия III был приведен к вопросу о моральности, когда сама Церковь запрещала разграбление рыцарями. Он имеет отношение к Четвертому крестовому походу. А почему ты сужаешь до Первого? Раз мы рассматриваем вопрос высокой моральности рыцарей - крестоносцев, то надо рассматривать все крестовые походы.

 

И Ричард и Фридрих занимались политикой, как и сам Папа. Занятие политикой отрицает существование моральности? O chem ty mne xotel otvetit' этой частью поста? О том, что цель Крестовых походов была открыто наживательская? Я с тобой спорить не собираюсь, тем более что я тебе об этом сам сказал. Но когда я пишу о Крестовых походах, япишу о них только в ракурсе их значимости на моральный облик крестоносца. Мелкие феодалы, бесземельные рыцари и т.д. не шли в Плаетину завоёвывать её для политических амбиций Анжуйского или любого другого Дома, они туда шли из духовных соображений, а не из меркантильных.

Если бы он шли туда их духовных соображений, то что устроили свалку с разделом завоеванных территорий? И более того оные высокоморальные христосики устроили свалку друг с другом, что и обсусловлило в целом общий разгром крестоносцев и выбивание их муслимами с Востока. Мелкие феодалы и безземельные рыцари во время похода подчинялись руковдителям похода и оседали там где оседал их руководитель и потом они вместе с ним грызлись с другими руководителями ставшими королем Иерусалимским, графами Эдесскими, Трипольскими и прочими. Кто не получил лены, естественно возвратились назад.

 

И еще раз на старый круг, как с высокой моралью рыцаря могут сочетатся чудовищные деяния типа вырезания Иерусалима, разграбления христианского Константинополя, разграбления католической Окситании. Притом, что современники событий отрицательно охарактеризовали сии события.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиберий

 

Я тут съездил к одному знакомому. Он держит конезаводик. И пораспрашивал про историю седла и пр. Он довольно подкован (извини за идиому) в этих вопросах.

Так вот, по его словам, отсутствие стремени у римлян, не позволяло их кавалерии свободно маневрировать. Конница выполняла только узко специализированные функции. Конник не мог рубить во все стороны. Конник практически не имел защиты тыла. Копьё конник за частую имел не длиннее трёх метров и вынужден был значительно смещать его центр тяжести. Кроме всего, конница не имела той скорости, которая присуща более поздним войскам. В частности конница не могла перейти на галоп. Не говоря уже о вооружении конника (мечь, копьё, щит), которые по весу и боевым качествам значительно уступают тем-же рыцарям. Кроме того, всадники, до изобретения стремени, пользовались специальными сапогами (ботфортами), которые очень затрудняли ведение боя, если конник спрыгивал с коня.

Эт в кратце, что запомнил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще лично считаю вопрос высокой морали рыцарей-крестоносцев не заслуживающей особого внимания. Все и так ясно.

Вот мне лично интересна военное искусство рыцарей. А еще проблемы выстраивания западными королями сильных государств и их попытки обуздать рыцарскую феодальную вольницу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тиберий

 

Я тут съездил к одному знакомому. Он держит конезаводик. И пораспрашивал про историю седла и пр. Он довольно подкован (извини за идиому) в этих вопросах.

Так вот, по его словам, отсутствие стремени у римлян, не позволяло их кавалерии свободно маневрировать. Конница выполняла только узко специализированные функции. Конник не мог рубить во все стороны. Конник практически не имел защиты тыла. Копьё конник за частую имел не длиннее трёх метров и вынужден был значительно смещать его центр тяжести. Кроме всего, конница не имела той скорости, которая присуща более поздним войскам. В частности конница не могла перейти на галоп. Не говоря уже о вооружении конника (мечь, копьё, щит), которые по весу и боевым качествам значительно уступают тем-же рыцарям. Кроме того, всадники, до изобретения стремени, пользовались специальными сапогами (ботфортами), которые очень затрудняли ведение боя, если конник спрыгивал с коня.

Эт в кратце, что запомнил.

Правильно он сказал. Римские клибанарии были тяжелой ударной строевой каваллерией. Маневрирование и индивидуальный бой это непременное ослабление клибанариев в бою как рода каваллерии. Рыцари(орденские как высшее достижение рыцарского военного дела) тоже кстати стрались минимизировать маневрирование и индивидуальный бой. Все должен был решить мощный таранный копейный удар строя тяжелой каваллерии. В галоп она переходила перед самым ударом. А потом добивание разбитого противника кнехтами и легкой каваллерией рыцарских «копий»(личных подразделений).

 

У римских клибанариев никаких ботфорт не видел, зачем они ему? А вот еще вспомнил к вопросу о невозможности галопа безстремянной тяжелой каваллерией. Вспомни битву у Гавгамел, когда гетайры Александра не просто пробили строй персов, а еще выши в тыл, ударили в центр, и дальше в их правый фланг. Очень красивый маневр решивший исход битвы, без галопа тут не обошлось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиберий

 

Разговор идёт по кругу. Ты в принципе не желаеш понимать или не понимаеш что я тебе говорю. О меркантильности Крестовых походов я тебе могу рассказать не меньше, чем оты мне. ТЕМА НЕ ОБ ЭТОМ. Тема началась с фразы Капрала в теме о создании орденов в Палестине во время первого Крестового похода. Я утверждаю обратное тому, о чем говорит его цитат в старт посте. Обо всем другом мы с тобой можем поговорить отдельно и подробно.

 

Далее у меня складывается впечатление, что читаеш выборочно. Один раз ты мне уже попытался доказать именно то, с чего я сам начал пост, и вот второй пример:

 

Почему тогда не все конники были рыцарями? Рыцарь это военно-социальный феномен. Причем социального больше.

 

Идём вот в этот пост: http://bronexod.com/forum/index.php?s=&amp...ost&p=66307 и читаем его первую половину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тиберий

 

Разговор идёт по кругу. Ты в принципе не желаеш понимать или не понимаеш что я тебе говорю. О меркантильности Крестовых походов я тебе могу рассказать не меньше, чем оты мне. ТЕМА НЕ ОБ ЭТОМ. Тема началась с фразы Капрала в теме о создании орденов в Палестине во время первого Крестового похода. Я утверждаю обратное тому, о чем говорит его цитат в старт посте. Обо всем другом мы с тобой можем поговорить отдельно и подробно.

 

Далее у меня складывается впечатление, что читаеш выборочно. Один раз ты мне уже попытался доказать именно то, с чего я сам начал пост, и вот второй пример:

 

 

 

Идём вот в этот пост: http://bronexod.com/forum/index.php?s=&amp...ost&p=66307 и читаем его первую половину.

Как ты объяснишь эти случаи? Вырезание Иерусалима, как оказалось папа не давал на оное добро. Мне интересны другие случае-это разграбление христианского Константинополя, папа был категорически против и разорения благополучной католической Окситании, а вот тут папа за(испугался катаров), хотя как показывают исследование колебался и был против жестокостей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиберий.

 

Копипейсты только тогда идут в дело, когда мне нечего добавить к тому, что в них сказанно. И они всегда хорошо выделенны. Читай их, они не просто так стоят.

 

Что же касается вырезания Иерусалима, то к моральному облику создателей орденов это не относитсы ану никак. Если ты хочеш узнать моё мнение по поводу вырезания Иерусалима или грабежа Константинополя, то Лейзи их не оправдывает. А насчет всего остального, то извините, не надо громких фраз в ответ на громкие фразы. Вся действительность не противоречила ничему, ибо во времена средневековой тьмы, когда человеческая жизнь стоила намного меньше жизни домашнего скота, именноо рыцарство и было хоть каким-то, но наростом моральности на всеобщем фоне. Ты привел имена мне, я привел имена тебе. Твой ответ - исключения. Мой ответ на твой ответ - тема о чем? тема именно о том, как те самые исключения и создали первые три рыцарских ордена в Палестине.И это именно те люди, которыех Капрал обозвал низкоморальными убийцами.

 

Вотимена первых 9 рыцарей:

 

- Гуго (Хуго) де Пэйнс ( де Пейен )

- Годфруа де Сент-Омер

- Андре де Монбар

- Гундомер

- Годфруа

- Рорал ( Ролан )

- Жоффрей Бизо ( Жоффруа Бизо )

- Пэйн де Мондезир ( Пейен де Мондидье )

- Аршамбо де Сент-Эйнан ( Сент-Аман)

 

У тебя есть нечто конкретное по этим людям?

 

А что ты мне скажеш по поводу некоего Бернара? Помниш был такой Бернар Клервоский, который помимо того, что известен как вдохновитель второго крестового похода, он еще более известен как некий Святой Бернар. Ты мне скажеш, что канонизированный ещё при жизни он был аморален?

 

На самом деле дело в том, что с выходом "Omne Datum Optimum" сначала и "Militia Dei" после неё (кажется в 1144 или около того), рыцарский дух стал вырождаться и заменился на политику, а после поражения 2 Крестового похода на Тамплиеров свалили вину и во все стороны поползли сказочки о святотатсвах, излишествах и прочем. Ордена ударились в политику, и началось....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ты хочеш узнать моё мнение по поводу вырезания Иерусалима или грабежа Константинополя, то Лейзи их не оправдывает

Мы не рассматриваем вопрос личного осуждения или не осуждения, конкретизирую. Ты хочешь показать, что эти поступки не противоречили «высокой» морали рыцарей. Я как раз говорю обратное и ставлю под сомнению ее высокость, даже с точки зрения того времени. Разница позиций ясна? Исключительные личности которыми ты пытаешся заткнуть дыри в позиции, общую картину не переворачивают.

 

Укажи, где в источниках прославляется вырезание Иерусалима, особенно случай с укрывшимся в храме, разграбление Константинополя? Если это есть, тогда да я соглашусь, что в средневековье рыцари были людьми высокой морали ибо и остальные видеи в этих сверхжестокостях высокую мораль. Даже такой полный аппологет рыцарства как Вильгельм Тирский не осмелился славить жестокости крестоносцев в Иерусалиме.

 

Даже в активно педалированной альбигойской войне и пропагандой Церковью как богоугодного дела и то не все в порядке. Монах цестерианец описавший те события Петр Сернейский с явной неловкостью описывает зверства крестоносцев, притом, что он был апологетом Симона де Монфора(рыцарь герой!), опустошившего Окситанию(или Лангедок) и вызывавшего своими жестокостями всеобщую ненависть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правильно он сказал. Римские клибанарии были тяжелой ударной строевой каваллерией. Маневрирование и индивидуальный бой это непременное ослабление клибанариев в бою как рода каваллерии. Рыцари(орденские как высшее достижение рыцарского военного дела) тоже кстати стрались минимизировать маневрирование и индивидуальный бой. Все должен был решить мощный таранный копейный удар строя тяжелой каваллерии. В галоп она переходила перед самым ударом. А потом добивание разбитого противника кнехтами и легкой каваллерией рыцарских «копий»(личных подразделений).

 

У римских клибанариев никаких ботфорт не видел, зачем они ему? А вот еще вспомнил к вопросу о невозможности галопа безстремянной тяжелой каваллерией. Вспомни битву у Гавгамел, когда гетайры Александра не просто пробили строй персов, а еще выши в тыл, ударили в центр, и дальше в их правый фланг. Очень красивый маневр решивший исход битвы, без галопа тут не обошлось.

 

Римские конники не имели манёвра. Они не могли повернуться в седле, не говоря уже об ударах, где необходимо свеситься с коня. Да и препятствие перепрыгнуть без стремян - дело безнадёжное. Я специально поинтересовался скоростью передвижения. Галоп был исключён, ибо не позволял без стремян принять необходимую форму седаку. А уж карьер ваще был немыслим. Только рысь как максимум. Но и это не плохо. Хуже другое. По сравнению со средневековыми рыцарями вооружение античных конников было более привязано к центру тяжести вОйна, вокруг которого всё и строилось. Конник не мог вертеться в седле, без риска свалиться. Следовательно и оружие его было бОлее ограниченно, для ведения боя только с одной стороны. К примеру боевой топор или палица ваще исключались ввиду мощной инерции, что без стремени не преодалеть никак. Это и обуславливало тактику боя, когда античная конница во многих случаях, просто протаптывала вражеские ряды. А рыцари не сразу пришли к "свинье". Эт потом. Уже при крестовых походах. А по началу такая тактика не соответствовала их, доведённому до абсурда, чувству СВОБОДЫ и ЛИЧНОСТИ. Вот лихая рубка, где есть место личному подвигу, вот это - да.

ИМХО...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты хочешь показать, что эти поступки не противоречили «высокой» морали рыцарей. Я как раз говорю обратное и ставлю под сомнению ее высокость, даже с точки зрения того времени. Разница позиций ясна?

 

Ты не совсем правильно обрисовал позиции. Я тебе говорю, что:

 

1. Тема именно об этих "исключениях" изначально.

2. Исключения, как ты их называеш, таковыми не являлись, а являлись именно показателем того, чем была идея рыцарства

3. Общее поведение крестоносцев во времена позодов к морал'ности рыцарства в целом отношения не имеет

4. Жестокость крестоносцев была совершенно моральна по тем временам и в тех обстоятельствах.

 

То, что Папа, натравив орду на сарацин, сам испугался содеянного и первым осудил крестоносцев не говорит мне о том, что Папа осудил их деяния именно с точки зрения моральности поведения христианина, а скорее говорит о том, что в силу определенных обстоятельств Папе стало выгодно отдалить себя от содеянного. Политика, знаете ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты не совсем правильно обрисовал позиции. Я тебе говорю, что:

 

1. Тема именно об этих "исключениях" изначально.

2. Исключения, как ты их называеш, таковыми не являлись, а являлись именно показателем того, чем была идея рыцарства

3. Общее поведение крестоносцев во времена позодов к морал'ности рыцарства в целом отношения не имеет

4. Жестокость крестоносцев была совершенно моральна по тем временам и в тех обстоятельствах.

 

То, что Папа, натравив орду на сарацин, сам испугался содеянного и первым осудил крестоносцев не говорит мне о том, что Папа осудил их деяния именно с точки зрения моральности поведения христианина, а скорее говорит о том, что в силу определенных обстоятельств Папе стало выгодно отдалить себя от содеянного. Политика, знаете ли.

1. А ну если об этих, то образ будет сусален. Хотя я их биографии не читал, мало ли что можно накропать. Какс тем же Симоном де Монфором.

2. А кем же являются те тысячи вырезавших Иерусалим, Константинополь, Окситанию?

3. Еще как имеет, именно это, отношение к поверженному врагу и показывает мораль. В русской армии после разгрома Наполеона и вступления во Францию пресекалось жестокости к местным, в то время как сами французы прошлись как саранча по России. Тоже самое было и в гораздо более жестокую Великую Отечественную, жестокости к местным в Советской армии на территории Германии пресекалось, в фашистской такой не было. Я не знаю случаев, что в фашистской армии солдат мародеров расстреливали перед строем подразделения на глазах у местных жителей, в СА это было стандартно.

4. Если бы так, то источники(которые как раз крестоносцев поддерживали) их бы не осуждали, значит они в условиях и того времени указанные примеры были аморальны.

 

 

Папа был демонстративным эквивалентом христианина для всех, и какие бы внутренние причины осуждения не были, для публики это было осуждение именно первого христианиина, представителя бога на земле, а значит это было именно христианское осуждение деяний крестонсцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попалась интересная статья. Лично я пока к ней отношусь со скептизмом, попробую изучить детально.

 

Тамплиеры-гвардейцы короля

 

Первые тамплиеры были не религиозными подвижниками и не тайным обществом, которое искало древние сокровища, а личной гвардией узурпатора иерусалимской короны

 

История, которую знают все

 

Любая книга, статья и фильм, посвященные истории ордена тамплиеров неизменно рассказывают о том, как в один прекрасный день ко двору короля Иерусалима Балдуина II прибыли два рыцаря - шампанец Гуго де Пейн и фламандец Годфруа де Сент-Омер. Они попросили дозволения охранять паломников на пути от морского порта Яффы до Иерусалима. Король и патриарх Иерусалимский с радостью приняли их служение, и позволили им жить в правом крыле королевского дворца. Рыцари приняли три монашеских обета - бедности, целомудрия и послушания.

Так как дворец иерусалимских королей в то время располагался на Храмовой горе, в мечети Ал-Акса, которую плохо разбиравшиеся в топонимике Святого града крестоносцы называли "Храмом Соломона", Гуго де Пейн и присоединившиеся к нему восемь рыцарей стали называть свое братство "Бедные рыцари Христа и Храма Соломонова", а вскоре получили более короткое "неофициальное" название - храмовники, или тамплиеры.

Тамплиеров было всего девять. На протяжении девяти лет они добровольно охраняли паломников, не принимая больше никого в свои ряды. Их подвижничество не осталось незамеченным и в 1128 г. на церковном соборе в Труа при большом стечении народа, был утвержден новый военно-монашеский орден, первый из тех, что получили официальный статус "воинства", или "рыцарства Христова".

Казалось бы, просто красивая легенда, насквозь пронизанная духом средневекового рыцарства и вполне соответствующая нашему представлению об эпохе крестовых походов. Что в ней загадочного? И, тем не менее, при внимательном рассмотрении эта история вызывает множество вопросов.

 

История, которую знают немногие

 

Многие серьезные исследователи истории тамплиеров, рассказывая о первых годах существования ордена, обычно упоминают, что биограф короля Балдуина, каноник церкви Гроба Господня Фульхерий Шартрский (1059- 1127), автор очень подробной хроники "Деяния Бога через франков", повествующей о Первом крестовом походе и основании Иерусалимского королевства, ни словом не упоминает ни о каком братстве, посвятившем себя защите паломников. Самое раннее письменное свидетельство сделано намного позже, в 1153 г. - оно принадлежит клюнийскому монаху Ришару Пуату. Хронист всего в одном абзаце говорит о тамплиерах, восторгается ими, но также ни словом не упоминает о первых годах их подвижнической деятельности.

Не правдо ли удивительно, что что столь значительное и необычное событие, как основание принципиально нового крестоносного братства было не замечено современниками. Да и острая небходимость в их первичной миссии (защита паломников) предсаляется слегка преувеличенной. Чтобы уточнить, что представлял путь, который тамплиеры собирались охранять,посмотрим на карту местности.

 

Дорога из порта Яффа в Иерусалим имеет протяженность 55 километров. В пространственных измерениях той эпохи это составляет немного - всего один конный или два пеших дневных перехода. Как главная транспортная артерия молодого государства, она имела огромное значение - военное и экономическое. rn По мусульманским источникам известно, что ежегодный доход правителей Иерусалима, получаемый от паломничества, составлял около 20 000 золотых динаров - сумма сопоставимая с доходами европейских королевств.

 

Трудно поверить, что первые восемнадцать лет существования Иерусалимского королевства его второй правитель и первый коронованный король Балдуин I де Булон не обеспечивал надежной охраны стратегического маршрута - как утверждают все до единого, хронисты, это был деятельный и дальновидный правитель. Но даже если допустить, что христианские нобили были столь беспечны, что совершенно не заботились о доходах от паломничества и престиже королевства, можно ли предположить что сами паломники, попадая на Святую Землю, немедленно лишались элементарного инстинкта самосохранения и не предпринимали никаких мер для собственной защиты? Думается, вряд ли. Люди, способные оплатить перевозку из Европы, зная о том, что местность кишит разбойниками, просто обязаны были позаботиться о том, чтобы нанять себе охрану.А если существовал \"спрос\", то неужели на протяжении жизни целого поколения он не находил \"предложения\". Можно подумать, что весь Латинский Восток только и ждал, когда появятся подвижники, которые согласятся исполнять эту службу \"на общественных началах\"...

 

Если копнуть поглубже, то и история о том, что рыцарей было всего девять, и они до официального признания ордена папой ограничивали свою численность, несостоятельна в принципе, так как противоречит ряду дошедших до нас документов. Например, из описания учредительного Собора в Труа ясно видно, что Гуго де Пейн в 1127 году отправился на Запад вместе с пятью братьями, перечисленными поименно, при этом, по косвенным упоминаниям, он оставил на Святой Земле больше трех братьев.

 

Кроме всего прочего, крайне подозрительно выглядит информация о том, что первые рыцари - тамплиеры жили в нищете и имели одного коня на двоих. Привычная по фильмам о средневековье фигура одинокого всадника, на самом деле не имеет ничего общего с действительностью. Средневековый рыцарь - это, прежде всего тактическая единица, отряд из десятка человек, у которых в распоряжении имелось, по меньшей мере, три коня.

 

Таким образом очевидно, что в легенде о происхождении тамплиеров почти не содержится достоверной информации. Ясно лишь одно - в Иерусалим прибыла группа рыцарей, их разместили в королевском дворце, после чего они начали выполнять под непосредственным руководством короля некие задачи.

 

Гийом Тирский, придворный мифотворец

 

Для того чтобы разгадать, кто они были и зачем прибыли в Иерусалим, попробуем выяснить, кто является автором самой легенды. rn Впервые о \"девяти бедных рыцарях\" поведал миру Гийом Тирский в своих хрониках \"История деяний в Заморских землях\", которые он писал с 1169 по 1185 г, через полвека после описываемых событий. Гийом был не простым летописцем, а архиепископом Тира, вторым человеком в церковной иерархии королевства, и воспитателем Балдуина Прокаженного. Именно он и распознал на руке юного короля первые следы страшной болезни. Гийом Тирский описывает современных ему тамплиеров очень негативно, приписывая им чуть ли не все неудачи крестоносцев. Но, рассказывая о зарождении ордена, хронист словно преображается. Именно под его пером Гуго де Пейн сотоварищи становятся бескорыстными вдохновенными подвижниками, нищими рыцарями-монахами. rn Официальная хроника - это всегда идеологический документ. И если такому искушенному в политике человеку как Гийом понадобилось измыслить легенду, значит, у него были для этого серьезные основания. rn Оставим на время хроники Гийома, и обратимся к личности человека, которому приехали служить первые тамплиеры.

 

Балдуин де Ретель, сеньор де Борк по прозвищу "Жало"

 

Король Иерусалима Балдуин II (1158 -1131) по прозвищу \"Жало\", был старшим сыном арденнского графа Гуго де Ретель. По правилам титулования, его нужно было бы именовать \"Балдуин, сеньор де Ретель\", но история сохранила его под именем Балдуин де Борк. Борк - это сеньория в графстве Ретель, а по обычаю принятому у каролингской аристократии, франкские нобили закрепляли за своими сыновьями отдельные фьефы \"на прокорм\" rn В 1096 году, в возрасте 38 лет Балдуин де Борк присоединился к Годфруа де Булону и отправился в Крестовый поход. Во взятии Иерусалима он не участвовал - когда основные силы христиан выдвинулись к Антиохии, он примкнул к младшему брату Годфруа, Балдуину, и направился к Эдессе, где тот основал собственное графство. Затем, после взятия Антиохии, он перешел на службу к князю Антиохии, Боэмунду Тарентскому, а когда Боэмунд попал в плен к сельджукам, был назначен регентом и соправителем. После смерти первого иерусалимского правителя, Годфруа де Булона, по принятым тогда правилам престолонаследования, королем стал младший брат Годфруа, Балдуин. Свой титул графа Эдессы он передал Балдуину де Борку. Так Балдуин де Ретель стал графом Балдуином Эдесским. rn Балдуин I Иерусалимский умер в 1118 году, и корона должна была по закону отойти его старшему брату, графу Эсташу III де Булону. Но Эсташ находился в это время во Франции и новым королем неожиданно стал граф Эдесский, Балдуин де Борк. Коронация состоялась на Пасху в воскресенье 14 апреля 1118 года. rn Последующие хроники называют Балдуина де Борка \"кузеном\", братьев Булонских - Эсташа, Готфрида и Балдуина, однако автор фундаментального исторического труда об Иерусалимском королевстве, профессор Рене Груссе признает, что никаких документальных подтверждений их родства не обнаружено. rn Таким образом, если называть вещи своими именами, то в год прибытия Гуго де Пейна в Иерусалим, там произошло то, что о чем до сих пор стыдливо умалчивают историки. То, что называется простым и понятным словом - узурпация. rn Тот же Рене Груссе говорит, что многие нобили королевства были недовольны тем, что на троне воцарился Балдуин, и желали призвать Эсташа. Власть короля, незаконно захватившего трон, не могла быть прочной. rn 1118 год славен не только сменой иерусалимских династий. Незадолго до смерти Балдуина I умер в Риме патриарх Иерусалима Арнульф, и его место занял Гарамонд де Пикиньи. Именно он короновал де Борка и принимал монашеские обеты у первых тамплиеров. О том, каким доверием нового короля был облачен этот прелат, можно судить по тому, что позже после пленения Балдуина именно Гарамон выполнял обязанности регента. rn

 

Немного географии

 

Самое время поглядеть на карту, чтобы выяснить, а где же расположено графство Ретель? А расположено оно в Арденнах, между Иль-де-Франсом и Фландрией, и с юго-запада граничит с Шампанью. Между городами Ретель и столицей Шампани, Труа, по прямой около 80 километров. rn Чтобы понять, что это означает, обведем контуром территорию этих двух графств. Если наложить полученный контур на карту владений тамплиеров в Европе, то окажется, что именно в этих землях их намного больше, чем где бы то ни было. Именно в, Труа и был учрежден орден Храма, а неподалеку от Труа находится аббатство Клерво, которое возглавлял святой Бернар, один из самых влиятельных духовников своего времени, автор устава ордена тамплиеров и знаменитого трактата, прославляющего их служение. rn

Рыцарь Гуго, и граф Шампанский, его сюзерен

 

Следующий шаг на пути к истине - это выяснение личности Гуго де Пейна. Первый магистр ордена тамплиеров. Гуго был родом из Шампани, сеньория Пейн находится в нескольких километрах от Труа. Он был женат, и его сын, Тибо, был монахом, а затем аббатом известного монастыря Св. Коломба. Многие документы свидетельствуют о том, что Гуго де Пейн до своего появления при Иерусалимском дворе, находился в ближнем окружении графа Гуго Шампанского. За время существования Иерусалимского королевства граф Гуго совершил три путешествия в Святую Землю - в 1100, 1104 и после 1113 г. Прямого влияния на политику он при этом не оказывал, но последующие события свидетельствуют, что дом Блуа, которому принадлежало графство Шампань, на протяжении всего существования Иерусалимского королевства принимает участие в Крестовых походах, и стремится к тому, чтобы иметь на Латинском Востоке сильные позиции. Гуго де Пейн состоял в свите графа Гуго Шампанского, и посещал вместе с ним Иерусалим в 1104 г. rn Последняя его поездка наиболее интересна. Епископ Ив Шартрский в письме, написанном в последние годы жизни (он умер не раньше 1115 г.), увещевает графа Гуго не присоединяться к \"воинству Христову\" поскольку тот был женат. Это воинство, о котором говорит Ив, вероятно и есть, пока еще безымянный орден тамплиеров, к которому граф Гуго действительно присоединился в 1125 году. Таким образом, идея некоего \"рыцарства Христова\" у Гуго Шампанского возникла еще за несколько лет до смерти короля Балдуина I де Булона. rn Идея, кстати, была не нова. Уже тогда на Латинском Востоке существовало два крестоносных братства - Госпиталь святого Иоанна (будущие госпитальеры) и рыцари Гроба Господня, гвардия, которую Годфруа де Булон назначил для охраны главной христианской святыни. Таким образом, представляется весьма вероятным что узурпация иерусалимской короны сыном \"соседа\", графа Гуго де Ретель оказалась для Гуго Шампанского удобным предлогом для того, чтобы отправить на Восток своего ставленника. rn

И еще немного географии

 

Теперь снова обратимся к карте. С запада с Шампанью и Ретелем граничит епископский округ Реймс. Первая христианская община здесь возникла еще в III веке, здесь коронуют всех французских королей, а архиепископ Реймский носит титул первого пэра Франции. На протяжении многих столетий архиепископы Реймса находятся в центре европейской политики. Для нас Реймс интересен кроме всего и прочего и тем, что в поминальную книгу его кафедрального собора занесены имена почти всех великих магистров ордена тамплиеров. А это, с точки зрения \"церковной бюрократии\" означает, что они были его прихожанами. rn

Судьба иерусалимской короны

 

Итак, что же произошло в 1118 г. в Иерусалиме на самом деле? Нет смысла предполагать, что узурпация произошла в результате заговора, составленного до смерти Балдуина де Булона. Первый коронованный король Латинского Востока умер слишком внезапно, и Балдуин де Борк со своими сторонниками, скорее всего, просто воспользовался благоприятными обстоятельствами. Но для того, чтобы гарантировать собственную безопасность, ему понадобилась поддержка европейских союзников. Он обратился к Гуго Шампанскому, и тот, давно вынашивая идею организовать собственное крестоносное братство, отослал ему несколько рыцарей, во главе которых был поставлен лично преданный ему человек-де Пейн. Это объясняет, почему прибывших рыцарей немедленно разместили непосредственно во дворце, а также почему их сообщество было закрытым для чужаков. Охрану яффской дороги они, скорее всего, обеспечивали для того, чтобы предотвратить неожиданное появление в Иерусалиме законного наследника и претендента на корону, Эсташа де Булона. Но Эсташ, который умер в 1125 г. предпочел синицу в руках, и не стал оставлять реальную корону графа ради призрачной королевской. rn

Гвардейцы, впоследствии рыцари-монахи...

 

Предание об охране паломников, скорее всего, зародилось несколько позже, на Пасху 1119 г. Как сообщает Альберт Аахенский, на дороге от Иерусалима к Иордану ( т.е. в противоположном от Яффы направлении) на мирных богомольцев было совершено нападение. И именно в эти дни Гуго де Пейн с товарищами принесли патриарху монашеские обеты. rn Об особом положении Гуго де Пейна говорит и то, что он был доверенным лицом короля, устраивавшим брак его дочери с графом Фульком Анжуйским. Графство Ретель находится в Арденнах, и всю эту династию, начиная от Балдуина II де Борка и заканчивая принцессой Сибиллой и ее сыном, Балдуином V, умершим в возрасте пяти лет, профессор Груссе называет Арденн-Анжуйской династией. rn

 

Теперь можно понять, почему Гийом Тирский, при явственной нелюбви к тамплиерам оставил в хрониках вдохновенную и романтическую, но не имеющую никакого отношения к реальным событиям \"легенду о девяти рыцарях и девяти годах подвижничества\". Он был человеком своей эпохи. А его эпоха - это времена незадолго до событий, показанных фильме \"Царство небесное\". Для Арденн-Анжуйской династии далеко не лучшие времена. Балдуин Прокаженный медленно умирал. От брака его сестры Сибиллы зависела судьба королевства. Претендентов на престол выдвинули две противоборствующие партии, и Святая Земля стояла на пороге гражданской войны. Тем временем в Каире уже воцарился грозный Саладин. rn Воспитатель короля, один из самых образованных людей своей эпохи, мог бы архиепископ Гийом в эти смутные времена писать о том, что родоначальником славного рода был узурпатор, которого охраняли пришлые рыцари, посланные Гуго Шампанским? Вероятно поэтому он, не любя тамплиеров, предпочел все же представить в глазах потомков основателей ордена как рыцарей, которые прибыли в Иерусалим с совершенно иной, подвижнической целью.

 

 

 

Скорый взлет Ордена Храма, и триумфальное шествие по Европе первых тамплиеров вряд ли входили в планы Гуго Шампанского и Балдуина де Борка. Но идея \"воинства Христова\" оказалась настолько удачной и своевременной, что созданное ими братство буквально в течение полутора десятков лет из \"личной гвардии короля\" превратилось в мощный и влиятельный военно-монашеский орден, двухвековая история которого хранит множество загадок и тайн, и до сих пор является объектом изучения и пристального внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ба. :102:

 

Читаю новости: "Ющенко встретился с патриархом иерусалимским Теофилом ІІІ, который вручил украинскому лидеру орден рыцарей Гроба Господнего."

 

Ну думаю: что за нах, Орден Рыцарей Святого Гроба", самый первый из рыцарских орденов, развалился еще в 12 веке, когда почти все рыцари погибли в одной из битв. Стал вспоминать и копаться в интернете, вот что нашел:

 

Полное название ордена - «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» (Ordo Eguestris S.Sepulcri Hierosolymitani). Он является самым древним рыцарским орденом, образованным во время крестовых походов. В различных документах этот орден называют: «Братством всадников Богоматери Сиона» или «Братством всадников Усыпальницы Богоматери Иерусалимской». Чтобы понять, откуда пошли эти названия, необходимо углубиться в историю. В городе Иерусалиме на горе Сион был построен храм Святой Марии (на месте Успения Божией Матери). Именно с этим местом связано упоминание о первом рыцарском ордене.

 

Орден рыцарей Святого Гроба был создан приблизительно в 1099 году после взятия города-крепости Иерусалима. Основателем ордена был герцог Нижней Лотарингии Готфрид Бульонский. Он после захвата Иерусалима был выбран правителем города Иерусалима и получил титул защитника Гроба Господня. Резиденция ордена находилась в аббатстве «Нотр Дам дю Мон де Сион». Главная задача рыцарского ордена - охрана захваченного у мусульман Гроба Господня. Рыцарям ордена был присвоен отличительный знак: красный крест на серебряном поле. Этот знак рыцари носили на белых одеждах.

 

Впервые об ордене упоминается в книге «История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме», написанной Рене Груссэ. В этом труде имеется ссылка на Балдуина I, который был младшим братом Готфрида Бульонского. После смерти Готфрида в 1100 году Балдуин занял место правителя Иерусалима. Помимо этого, ему вручают корону и провозглашают первым королем Иерусалимского королевства. Как пишет Груссэ, Балдуин I был первым из королевского рода, «созданного тут, на горе Сион», который стал равным по рангу всем другим властительным домам Европы: династии Капетингов во Франции, англо-норманнской (Плантагенетов) в Англии, Гогенштауфенам в Германии и Габсбургам в Австрии. Автор делает небольшое замечание о том, что только с помощью ордена Сиона Балдуин I получил трон. Также сохранился документ (датированный концом XVII века), который рассказывает о том, что «Во время крестовых походов в Иерусалиме уже были рыцари, которых называли «Chevaliers de'l Order de Notre-Dame de Sion» («Всадники ордена Богоматери Сиона»).

 

Какое-то время орден действовал совместно с орденом тамплиеров (образованным в 1118 году). Кстати, у тамплиеров отличительный знак (красный крест на белом фоне) был похож на знак рыцарей Гроба Господня (красный крест на серебряном поле). Предположительно Балдуин I по инструкциям, полученным от руководителей «Ордена Святого Гроба, что в Иерусалиме», разработал Устав ордена тамплиеров.

 

В 1188 году Великий Магистр ордена Сиона (он же орден Гроба Господня) Жан де Гизор меняет название братства на Приорат Сиона - Prieure de Sion. Отличительным знаком Приората Сиона становится золотой грифон. Выбор этого знака - не случайность, он означает: «Лев - царь зверей, орел - царь птиц, а над людьми будем царствовать мы при помощи золота». Девизом новой организации было изречение: «Рег Me reges regnant» (Через Меня царствуют Цари). Великий Магистр Приората Сиона едет в Европу в сопровождении трех принцев Богоматери и девяти рыцарей Святого Иоанна Крестителя. Там он распределяет братьев ордена по всей территории от Испании до Скандинавии. Одной из главных задач ордена было восстановление монархии. Также орден следил за управлением в провинциях Империи, осуществлял отбор достойных на различные руководящие должности и занимался их обучением. Кроме того, орден подготавливал почву для финансистов (проводил переписи населения, земельное районирование, размещение в провинциях финансовых домов и сборных пунктов дани). Орден обладал основными (и самыми полными) сведениями о престолонаследии в провинциях, а также родословной связи наместников с правящим домом Империи. Также орден финансировал исследования в области магии и алхимии (в те времена знания, относящиеся к разряду магии и алхимии, были: порох, философский камень, эликсир молодости, панацея и т.д.). Орден также поощрял любые изобретения, которые позволяли укреплять обороноспособность Имперских войск. В числе членов Приората Сиона были Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Жан Кокто.

 

Структура ордена (уставные статьи XI и XII образца 1989 г.): Приората Сиона состоит из 729 провинций, 27 комтурств, ковчега и курии. Каждое комтурство состоит из 40 членов, провинция - из 13. Все члены ордена разбиты на 2 группы: легион и фалангу. Легион, занимается апостолической деятельностью, а фаланга охраняет. Члены 729 провинций делятся на новичков и всадников. 27 комтурств делятся на: герои, оруженосцы, всадники и комтуры. Ковчег насчитывает 40 членов, выполняющих функции визитеров. В курии 13 членов: 9 коннетабли, 3 сенешали и 1 рулевой - навигатор (руководитель курии).

 

Хм, я знал, что Приорат Сиона это не выдумка Брауна в его "Коде Да Винчи", но не знал, что это и есть продолжение древнейшего рыцарского ордена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле накрутили как хрен знает кто. С Орденом Гроба Господня хотя и крайне мало источников, ситуация довольно ясная : орден локальный, с сугубо конкретными целями. Создан вряд ли ранее Освобождения Иерусалима, но 100% на замену Православного Братства Хранителей Гроба Господнего, чисто монашеской организации, известной ещё со времён Ранней Византии.

 

Период с 1100х по 1187 г. это и есть 1й период существования Ордена. После взятия Иерусалима и передачи всех прав на Храм Воскресения Христова православным и иным конфессиям за исключением католиков Орден видимо был распущен.

 

Видимо в период восстановления Иерусалимского королевтсва с 1224 по 1244 гг. Орден не возобновлялся, но с 1245 года (как раз после 2-го падения Иерусалима! ) вероятно возобновление Ордена с центром в Акре как новой столице королевства, видимо выполняя представительские функции.

 

После её падения Орден окончательно распался и был возобновлён в виде францисканского полувоенного братства в 14 в. (я встречал 1326 год) или в 15 веке (1496 ? - как раз после завершения Реконкисты и во время новых планов походов на Бл.Восток), в виде которого существуте и по сей день. Есть даже резиденция в Иерусалиме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нахрена Ющенко этот орден, да и за что он получил? Наверное древние укры тоже защищали Гроб Господень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нахрена Ющенко этот орден, да и за что он получил? Наверное древние укры тоже защищали Гроб Господень.

 

Ну если ты проследиш гениалогию, то увидиш что (в обратном направлении) все идет от Святого Ющенко до Готфрида Бульонского, по дороге прихватывая пару групенфюрреров дивизии Галиция. Коль Ийсус был хохлом, так и .... ну сам понимаеш :102:

 

ПиСы: О 2 Мировой отделил в отдельную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну если ты проследиш гениалогию, то увидиш что (в обратном направлении) все идет от Святого Ющенко до Готфрида Бульонского, по дороге прихватывая пару групенфюрреров дивизии Галиция. Коль Ийсус был хохлом, так и .... ну сам понимаеш :102:

 

ПиСы: О 2 Мировой отделил в отдельную тему.

Вестимо, Ющенко вождь и представитель самого великой нации, когда на Земле бактерии только были, у них на Венере уже была цивилизация. Так что, кто бы сомневался .

 

З.Ы. правильно сделал. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, вот коротко и по списку:

 

История создания рыцарских орденов

 

* Орден Святого Гроба Господня

* Орден Госпитальеров

* Орден Тамплиеров

* Рыцарский орден Алькантара

* Рыцарский орден Калатравы

* Орден святого Бенедикта Ависского

* Тевтонский (Немецкий) орден

* Ливонский рыцарский орден

* Добжиньский орден

* Духовный рыцарский орден Христа

* Рыцарский орден Монтезы

 

ТУТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжая тему хочу предложить всем книжку Новый солдат 9 - Рыцари ордена госпитальеров (1306-1565)

 

1241417287_rycari-gospitalery-1306-1565.jpg

 

Ссылки на закачку:

 

http://rapidshare.com/files/54969848/Ns9.rar

http://depositfiles.com/files/5979772

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то вспомнилась эта тема и спор о морали рыцарства. Увы, до сих пор уверен, что Тиберий неправ, говоря о моральносты рыцарства с точки зрения сегодняшних понятий. Даже вырезание того же Иерусалимо не противоречило рыцарской морали. Но давайте коротко и по порядку.

 

Изначально в средние века, особенно на стадии становления государственности, общество исключительно нехотя и с трудом усваивало законы. Основой всего были обычаи или кутюмы, и в любом королевстве было бы сложно найти двух кастелянов, которые бы одинаково судили за одно и то же преступление или поступок. Это надо отчетливо понимать, ибо общественная мораль во многом определялась именно этими обычаями.

 

Рыцарская мораль зачастую противоречила этим обычаям и этой морали, ибо для рыцаря мораль заключалась в верности своим товарищам по оружию, своему сеньору и вассалу. Все остальное было второстепенно. С другой стороны в этом изначально немночисленном и очень замкнутом социуме иделаом был сильный рыцарь, способный побеждать, который ничего не боится. Во всякого рода хрониках, псевдохрониках и просто литературных произведениях зачастую можно встретить упоминаия о том, как какой то великий рыцарь разрубал противника в доспехах напополам вместе с конем. Утрированно, понятное дело, но ведь и понятно почему утрировано. это идеал, а девиз рыцарства был "Лучше умереть, чем быть названным трусом".

 

И вот для того, что бы не быть названным трусом, рыцарь был способен на практически любое насилие, ибо насилие в те времена не было чем то ужасным, как сейчас, а рыцарская моральность судилась на базе смелости, верности и боевых способностей. Честь тыцаря по тем временам была комбинацией гордости и тщеславия. Честь обязывает рыцаря не допускать ничего, что, по его мнению, кем-либо в мире может быть понято как отступление. На практике это чувство обращается в обязан ность драться со всяким, кто оспаривает у него какое-ни будь право, на которое он претендует.

 

Посмотрим на первых крестоносцев. По всей Европе раздавались вопли о том, что всякий христианский рыцарь обязан сражаться с врагами христианства. А это были евреи и мусульмане. Антисемитизм в Европе был всегда велик, и эти вопли пали на подготовленную почву. И вот десятитысячное германское войско под руководством Готье Нищего устраивает массовую резню евреев. Аморально? Конечно, ибо это был первый Холокост евреев в Европе. Но аморально по нашим понятиям, по понятиям европейского рыцарства они делали богоугодное дело, защищая истинную веру от врагов. Морально? Конечно, ибо полностью соответствует тому, что я писал выше о морали.

 

Жестокая резня была не только со стороны рыцарства, мусульмани резали не меньше, если не больше. В наше время очень популярен термин "военные преступления", но даже сегодня многие историки считают, что применение подобной терминологии и морали неправомочно для средневековья, когда их просто не существовало. морально было победить врага, потдержать товарища, защитить веру, и делать все это не считаясь со средствами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИСТОРИЯ МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА

 

 

 

Монография посвящена истории старейшего и самого прославленного духовно-рыцарского ордена, отмечающего в 1999 г. свое 900-летие. Госпитальеры, иоанниты, рыцари Кипра, родосские рыцари и, наконец, мальтийские рыцари – все эти наименования относятся к членам Ордена св. Иоанна Иерусалимского и отражают исторический путь Ордена, возникшего из братства госпиталя в Иерусалиме в начале Крестовых походов, а затем размещавшегося на Кипре, Родосе, Мальте, в России и, в последний период своей истории, в Риме. Особое внимание уделено взаимоотношениям Ордена с Россией.

 

Глава 1. ОРДЕН ИОАННИТОВ

 

в конце XI – начале XIV века Причины Крестовых походов • Первый крестовый поход. Взятие Иерусалима • Создание Ордена св. Иоанна Иерусалимского • Великий Магистр Раймонд де Пюи • Крепости иоаннитов • Второй Крестовый поход. Война с Саладином • Третий и Четвертый Крестовые походы • Поражение крестоносцев на Востоке • Рыцари Кипра

 

Глава 2. РОДОССКИЕ РЫЦАРИ

 

XIV – начало XVI века Закрепление на Родосе • Структура Ордена святого Иоанна • Флот иоаннитов • Борьба с мамелюкским Египтом • Война с Оттоманской Портой • Великий Магистр Пьер д’Обюссон • «Ни одна битва не была проиграна так достойно» • На перепутье

 

Глава 3. МАЛЬТИЙСКИЕ РЫЦАРИ

 

начало XVI – XVIII век Орден на Мальте • Мальтийский рыцарский флот • Войны с Турцией. Потеря Триполи • Великий Магистр Жан де Ла Валетт • Орден на Мальте в конце XVI – XVII веке • Морской щит Европы • Мальтийский орден как суверен в Европе

 

Глава 4. ИОАННИТЫ И РОССИЯ

 

конец XVII – конец XVIII века Переписка с Петром Великим • Путешествие на Мальту Б.П.Шереметева • Путешествие на Мальту стольника Толстого • Русский флот в Средиземноморье • Иоанниты и Екатерина II • Острожское наследство

 

Глава 5. ВЕЛИКИЕ ПРИОРСТВА РОССИЙСКИЕ

 

конец XVIII века Павел I • Конвенция с Мальтийским орденом • Захват Мальты Бонапартом • Избрание Павла I Великим Магистром • Обустройство Ордена в России • Родовые командорства • Мальтийская символика как Российская государственная • Мальтийские реликвии

 

Глава 6. РОССИЙСКИЙ ГРОССМЕЙСТЕР

 

конец XVIII – начало XIX века Святой Престол и дела Орденские (к вопросу об избрании Павла I Великим Магистром) • Мальтийский уклон в Российской политике • Захват Мальты Англией • Поворот к Франции • Убийство Павла I

 

Глава 7. ИОАННИТЫ И РОССИЯ

 

в XIX веке Александр I – протектор Ордена • Политическая ситуация в Европе в 1801–1802 гг. • Выборы нового Великого Магистра • Завершение пребывания Ордена в России • К вопросу о прекращении деятельности Ордена в России • Орден и последующие Императоры дома Романовых • Утрата и обретение Мальтийских святынь

 

Глава 8. РИМ. НА ВИА КОНДОТТИ

 

начало XIX – конец XX века Орден в XIX веке • Мальтийский орден и войны XX века • Ордена, носящие наименование Мальтийских • Мальтийский орден в конце XX века • Мальтийская помощь России

 

 

Читаем Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. :)

 

 

Римско-католическая церковь официально начинает празднование 900-летия суверенного Мальтийского Ордена. Сегодня в полдень по местному времени в главной базилике апостольской столицы - соборе Святого Петра открываются торжества по случаю юбилея образования этого крупнейшего рыцарского ордена, провозглашенного 11 февраля 1113 года буллой (декретом) Папы Римского Паскуале II. Церемонию возглавит Папа Римский Бенедикт ХVI, мессу отслужит Государственный секретарь (глава правительства) Святого Престола кардинал Тарчизио Бертоне, передает ИТАР-ТАСС.

 

Как сообщили журналистам представители руководства Мальтийского Ордена на пресс-конференции в Ассоциации иностранной прессы, ожидается присутствие на мессе 4 тыс кавалеров ордена и добровольцев-активистов, занимающихся благотворительной и санитарной деятельностью в десятках стран мира, в том числе в Сирии, Демократической Республике Конго и других горячих точках планеты.

 

"Министр иностранных дел" ордена Жан Мазераи и руководитель медицинского ведомства Мальтийского Ордена Альбрехт Боеселажер подчеркнули на брифинге, что мальтийские рыцари "в реализации своих программ продолжают неизбежно руководствоваться гуманными принципами - этическими и социальными - без какой-либо дискриминации по религиозным и расовым мотивам". Члены руководства Мальтийского Ордена отметили, что в Сирии сложилась "ужасающая гуманитарная ситуация", специалисты ордена озабочены оказанием помощи сирийским беженцам в Ливане и Турции, в результате обострения обстановки число этих беженцев возросло до 4 млн человек.

 

Празднования юбилея Мальтийского Ордена открылись еще в прошлом году большой выставкой в Историческом музее на Красной площади в Москве "Сокровища Мальтийского Ордена". По этому случаю и в связи с 20-летием установления дипотношений РФ и Мальтийского Ордена столицу России впервые посетил глава ордена великий магистр Эндрю Мэттью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

История продолжается :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...