Перейти к содержанию
Бронеход

ЛУИЗИТАНИЯ


Рекомендуемые сообщения

30 апреля германская подводная лодка U-20 под командованием капитана Вальтера Швигера покинула военно-морскую базу Эмден в Северном море. У капитана субмарины был приказ уничтожать вражеские военные, транспортные и торговые суда вокруг британских островов. 5 мая субмарина достигла района действий в Ирландском море недалеко от Ливерпуля. В этот день U-20 настигла большую шхуну Эрл оф Латам с грузом продуктов. Пройдя вдоль борта шхуны, В.Швигер в мегафон предложил команде покинуть судно. Когда шлюпки с экипажем отошли достаточно далеко, шхуна была расстреляна из палубного орудия и затонула. В этот же день В.Швигер промахнулся торпедой по норвежскому пароходу. 6 мая подлодка В.Швигера без предупреждения торпедировала и затопила пассажирские лайнеры Центурион и Кандидат. Лишь по счастливой случайности жертв почти не было.

1 мая 1915 года лайнер Лузитания вышел из Нью-Йорка, чтобы в 202-й раз пересечь Атлантику. В официальной декларации среди грузов, перевозимых Лузитанией, военное снаряжение не значилось, и только в дополнительном списке, подписанным через четыре дня после отплытия, появился военный груз. Пассажиры Лузитании были предупреждены об опасности, которой они подвергались. 1мая германское правительство поместило в утренних нью-йоркских газетах объявление, напоминавшее путешественникам, что суда под британским флагом могут быть уничтожены в зоне боевых действий, но лишь немногие пассажиры отменили свои заказы на билеты.

7 мая лайнер Лузитания, находившийся к югу от Ирландских берегов, вошел в полосу туманов. Капитан лайнера Уильям Тернер приказал замедлить ход судна с 21 узла до 18 узлов, временами даже до 15 узлов. Также с 8 до 11 часов утра с минутными интервалами работала противотуманная сирена. Ближе к полудню туман рассеялся. Корабль входил в британские территориальные воды. За три месяца до этого, 15 февраля 1915 года, Германия объявила эти воды зоной военных действий. К концу апреля германские субмарины утопили в этих водах 66 кораблей. Британское Адмиралтейство послало на Лузитанию радиограмму, где капитану Тернеру сообщалось об активности германских субмарин. Всего им было получено четыре радиограммы, причем одна из них была повторена шесть раз. Капитан ожидал эскорт, который должен был сопровождать его лайнер несколько последних часов плавания до Ливерпуля. Но в его распоряжение был предоставлен устаревший крейсер Джуно, со скоростью полного хода 18 узлов, не оснащенный глубинными бомбами. К тому же крейсер вышел из порта Куинстаун с опозданием и не сумел прийти к месту будущей трагедии в срок.

7 мая подводная лодка В.Швигера находилась на поверхности, подзаряжая аккумуляторы и проветривая помещения. Около двух часов дня капитан субмарины заметил на горизонте небольшое темное пятно. Поначалу было решено, что это два эсминца, однако позже определили, что это большой четырехтрубный пассажирский пароход. Лодка погрузилась на глубину 11 метров и полным ходом пошла на сближение. Когда расстояние сократилось, капитан В.Швигер опознал Лузитанию. В момент встречи с германской лодкой на борту лайнера находилось 1257 пассажиров. В 14 часов 10 минут двое пассажиров, находившихся на палубе, заметили перископ и затем погруженный в воду корпус субмарины. В тот же момент стоявший на правом борту сигнальщик - 18-летний матрос Лесли Мортон, увидел, как примерно в 500 метрах от борта лайнера на поверхности моря лопнул огромный воздушный пузырь и прямо к кораблю потянулась белая полоса. Торпеда ударила на три метра ниже ватерлинии сразу позади мостика. Детонация взорвавшейся торпеды сразу же была перекрыта вторым, более мощным взрывом в трюме. Была разрушена носовая часть судна. В течении последующих 18 минут, сильно накренившаяся Лузитания ушла под воду. Спасательные работы были плохо организованы. В о время спуска спасательных шлюпок половина была разбита. Корабли находившиеся в гавани, не поспешили на помощь тонущему лайнеру. Только несколько небольших рыбацких шхун, находившихся поблизости, пришли на помощь потерпевшим крушение. 761 человек из числа пассажиров и членов экипажа спаслись, 1198 человек погибли. Британское Адмиралтейство утверждало, что второй взрыв произошел в результате пуска второй торпеды. Но многие специалисты считают, что взрыв произошел в результате детонации боеприпасов, находившихся в трюме. По их мнению, покушение на Лузитанию преследовало цель втянуть В войну Соединенные Штаты. Ведь среди погибших бало 128 американцев. Однако попытка не удалась : США вступили в войну только через два года.

6 дней спустя Вальтер Швигер привел свою субмарину в порт Вильгельмсхафен, где ему был оказан торжественный прием. Четыре месяца спусть В.Швигер, имевший к тому времени строгие указания не атаковать пассажирские суда, потопил еще один британский лайнер - Хеспериэн. На этот раз погибли 32 человека. Всего за годы войны В.Швигер потопил суда противника общим тоннажем 190000 тонн. Вальтер Швигер погиб 7 сентября 1917 года - его субмарина подорвалась на мине у берегов Дании.

 

 

 

 

 

Странно,а Маринеску каким боком к истории тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты здесь увидела Маринеско?

Маринеско потопил "Густлоф" который вез элиту немецкого поводного флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты здесь увидела Маринеско?

вот потому ,не увидела,но типа ведь он был,кстати и фильм,а тут на тебе,совсем другое,Жора,а правда где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты здесь увидела Маринеско?

Маринеско потопил "Густлоф" который вез элиту немецкого поводного флота.

черт извиняюсь,твоя правда,,я з бермудами кажись башню повела :059:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то не осилил... А причем тут Маринеско-то? Он Вильгельма Густлоффа потопил, а не Лузитанию. Причем спустя 30 лет после неё... Про Лузитанию ещё Маяковский писал:

Обгорелые фигурки слов и чисел

из черепа,

как дети из горящего здания.

Так страх

схватиться за небо

высил

горящие руки "Лузитании".

 

Кстати, напомнила... Я даже думал тему сделать, но потом передумал. Очень интересное есть исследование по сравнительному анализу катастроф на Лузитании и на Титанике. http://www.pnas.org/content/early/2010/02/...303107.abstract

Если вкратце, то тут доказывается, что у "быстрых" и "медленных" катастроф - разные жертвы. Титаник тонул три часа, Лузитания - 18 минут. Время на эвакуацию отличалось в разы, другие условия были в общем и целом схожи. Тем не менее доля выживших была примерно одинаковой - около трети (706 из 2223 пассажиров на Титанике и 761 из 1959 на Лузитании). А вот состав жертв очень отличался. На Титанике у маленьких девочек и женщин со стариками шансов выжить было гораздо больше, чем у крепких мужчин, на Лузитании же всё обстояло ровно наоборот. Так вот утверждается, что за три часа "социальные инстинкты" на Титанике успели взять верх над сугубо биологическим инстинктом выживания, а потому мужчины уступали места в спасательных шлюпках женщинам и детям, хотя было ясно, что мест на всех не хватит, на Лузитании же времени на размышления не оставалось, а потому сильные просто оттеснили слабых... Как-то такое исследование укрепляет веру в человечество, не правда ли? :059:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то не осилил... А причем тут Маринеско-то? Он Вильгельма Густлоффа потопил, а не Лузитанию. Причем спустя 30 лет после неё... Про Лузитанию ещё Маяковский писал:

 

 

Кстати, напомнила... Я даже думал тему сделать, но потом передумал. Очень интересное есть исследование по сравнительному анализу катастроф на Лузитании и на Титанике. http://www.pnas.org/content/early/2010/02/...303107.abstract

Если вкратце, то тут доказывается, что у "быстрых" и "медленных" катастроф - разные жертвы. Титаник тонул три часа, Лузитания - 18 минут. Время на эвакуацию отличалось в разы, другие условия были в общем и целом схожи. Тем не менее доля выживших была примерно одинаковой - около трети (706 из 2223 пассажиров на Титанике и 761 из 1959 на Лузитании). А вот состав жертв очень отличался. На Титанике у маленьких девочек и женщин со стариками шансов выжить было гораздо больше, чем у крепких мужчин, на Лузитании же всё обстояло ровно наоборот. Так вот утверждается, что за три часа "социальные инстинкты" на Титанике успели взять верх над сугубо биологическим инстинктом выживания, а потому мужчины уступали места в спасательных шлюпках женщинам и детям, хотя было ясно, что мест на всех не хватит, на Лузитании же времени на размышления не оставалось, а потому сильные просто оттеснили слабых... Как-то такое исследование укрепляет веру в человечество, не правда ли? :059:

Интересно было бы сравнить с Адмиралом Нахимовым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы сравнить с Адмиралом Нахимовым.

хорошо что мои избежали,билеты им не достались,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы сравнить с Адмиралом Нахимовым.

Ну, на беглый взгляд, это вариант ближе к Лузитании. Тоже приблизительно треть погибших, женщин почти в полтора раза больше, чем мужчин. 23 ребёнка. Тонул тоже несколько минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на беглый взгляд, это вариант ближе к Лузитании. Тоже приблизительно треть погибших, женщин почти в полтора раза больше, чем мужчин. 23 ребёнка. Тонул тоже несколько минут.

Мне кажется,на Адмирале погибли в основном те,кто заблудился в темноте и не успел выскочить на палубу.

Я как раз в эту же ночь проходил Черное море от Босфора на Одессу.Погода была тишайшая,лето,вода теплая.

Тонул Нахимов недалеко от берега.Можно было просто доплыть,кто плавать умел.

Мы к пирсу стали и встречающие нам рассказали.Мы просто охуели тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется,на Адмирале погибли в основном те,кто заблудился в темноте и не успел выскочить на палубу.

Я как раз в эту же ночь проходил Черное море от Босфора на Одессу.Погода была тишайшая,лето,вода теплая.

Тонул Нахимов недалеко от берега.Можно было просто доплыть,кто плавать умел.

Мы к пирсу стали и встречающие нам рассказали.Мы просто охуели тогда.

он отправлялся с пристани с музыкой огнями,и завидовали стояли,но причем зеленая краска?на погибших?ужасно,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость ебанат кальция

то-то я всё из названия темы пытался вспомнить откуда я слышал про луизитанию .

теперь вспомнил .

типа пасажырское судно размерами с титаник , потопленое фрицами .

 

непомню где я об этом читал ..... но помоему там была такая история што суда , находящиеся неподалёку , даже не пришли штоб спасти утопающих

впрочем я в этом не уверен , ибо не помню

 

ну и канешно ....ради того штоб втянуть США в войну -* я помню такую галиматью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то-то я всё из названия темы пытался вспомнить откуда я слышал про луизитанию .

теперь вспомнил .

типа пасажырское судно размерами с титаник , потопленое фрицами .

 

непомню где я об этом читал ..... но помоему там была такая история што суда , находящиеся неподалёку , даже не пришли штоб спасти утопающих

впрочем я в этом не уверен , ибо не помню

 

ну и канешно ....ради того штоб втянуть США в войну -* я помню такую галиматью

эт хорощо что помниш,я немного с панталыку сбилась,а про Армению ток сегодня как ни страно узнала,епть ,жуть,а они то пытались спастись всеми силами,я за корабль Армения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость ебанат кальция

руча , спасибо за сцылку в личку

http://video.google.com/videoplay?docid=5476148911075466053#

 

скажыте , а этот чудик в жёлтой кофточке - это мулдашев ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руча , спасибо за сцылку в личку

http://video.google.com/videoplay?docid=5476148911075466053#

 

скажыте , а этот чудик в жёлтой кофточке - это мулдашев ?

[/quote

 

разве ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жорик,а ведь дети плавать и выбратся из кают наверняка не могли

Там сразу погас свет,вырубились вспомогательные двигуны.А по-темному выбраться из внутренних помещений и экипажу-то не так просто,а уж незнакомым с кораблем пассажирам - тем более.Да еще там крен был 60 град.Попробуй выберись по накренившимся коридорам,да еще и водонепроницаемые двери,скорей всего автоматически захлопнулись.А их и в нормальном состоянии не всякому взрослому открыть легко.

 

 

 

Пасс. Чл.Эк. Всего

Всего людей на борту 897 346 1243

Всего погибло 359 64 423

Погибло мужчин 138 34 172

Погибло женщин 221 30 251

в том числе погибшие дети до 16 лет 22 1 (сын чл. экипажа) 23

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там сразу погас свет,вырубились вспомогательные двигуны.А по-темному выбраться из внутренних помещений и экипажу-то не так просто,а уж незнакомым с кораблем пассажирам - тем более.Да еще там крен был 60 град.Попробуй выберись по накренившимся коридорам,да еще и водонепроницаемые двери,скорей всего автоматически захлопнулись.А их и в нормальном состоянии не всякому взрослому открыть легко.

 

 

 

Пасс. Чл.Эк. Всего

Всего людей на борту 897 346 1243

Всего погибло 359 64 423

Погибло мужчин 138 34 172

Погибло женщин 221 30 251

в том числе погибшие дети до 16 лет 22 1 (сын чл. экипажа) 23

ужасно,детки которые не понимали ,что происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегло просмотрел. Маринеско к Лузитании отношения не имеет, потопил он не только Густлав. Причем тут фрик Мулдашев вообще не понял.

 

Тема подводников интересная. Всем смотреть фильмы Лодка, Слушать в отсеках, Командир счастливой Щюки, К-19. Это фильмы про суровые , и не менее героические будни подводников. Еще американская комедия Поднять Перископ классная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что Маринеску не имеет отношения,так сразу выяснили,я ступила, : :044: а ты с опозданием тут всех учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты здесь увидела Маринеско?

Маринеско потопил "Густлоф" который вез элиту немецкого поводного флота.

Насколько мне помнится, всей элиты подводного флота рейха, на борту было то ли 350, то ли 400 человек - эта элита была курсантами учебной дивизии (?) кригсмарине. И многие из этих курсантов погибли, спасая пассажиров...

 

Всего на борту было порядка 10 000 человек, погибло свыше 9 000, из них 2 000 - детей.

 

Правительство ФРГ, насколько мне известно, планировало потребовать выдачи Маринеско, как военного преступника. Однако еще до обращения к советскому правительству, международный морской арбитраж в Гамбурге дал свое заключение о том, что формально Маринеско имел право на атаку, т.к. на борту находились те самые курсанты. И бундесправительство отказалось от своей идеи...

 

Юридически ситуация чистая, но кроме Фемиды государственной и международной, есть суд божий и суд человечий... И поэтому считаю Героя СССР Маринеско такой же фигурой, как Героя СССР Гамаль Абдель Насера (Египет) и Героя России Кадырова-младшего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правительство ФРГ, насколько мне известно, планировало потребовать выдачи Маринеско, как военного преступника. Однако еще до обращения к советскому правительству, международный морской арбитраж в Гамбурге дал свое заключение о том, что формально Маринеско имел право на атаку, т.к. на борту находились те самые курсанты. И бундесправительство отказалось от своей идеи...

ЛОЛ, а правительство ФРГ для начала осудило бы 60 тысяч своих подводников, как военных преступников, сколько они там народу(в том числе и гражданских) потопили в Атлантики и Северном море, в обе Мировые войны, хорошо бы посчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...