Перейти к содержанию
Бронеход

О науке в России. Печально, однако.


Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

И я без сарказма, на смаом деле печально :020:

 

На сайте руской службы ББС появилось вот такое письмо:

 

Ученые пишут о "грядущем коллапсе" российской науки

 

 

45 российских ученых, ныне работающих на Западе, бьют тревогу по поводу катастрофического, по их мнению, состояния российской фундаментальной науки в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину.

 

"Мы считаем своим долгом обратить ваше внимание на катастрофическое состояние фундаментальной науки в России. Регресс продолжается, масштабы и острота опасности этого процесса недооцениваются. Уровень финансирования российской науки резко контрастирует с соответствующими показателями развитых стран. Громадной проблемой для России был и остается массовый отток ученых за рубеж", - пишут профессора и лауреаты престижных премий, нашедшие применение своим способностям в лабораториях научных центров и университетов США, Британии, Германии, Франции и Канады.

 

В проекте российского бюджета на 2010 год расходы на науку сократились до 159 млрд рублей, что ниже уровня 2008 года.

 

Я был бы не очень обеспокоен сокращением бюджета, если бы он изначально не был мизерным, но нельзя не согласиться с поинтом о утечке "мозгов" за границу.

 

"Существенное отставание"

 

 

"В течение десятилетий в СССР была создана мощная научно-техническая база и устойчивые механизмы ее воспроизводства, включая воспроизводство кадров. Именно эта база, своеобразная научная ткань нашего общества, гарантировала научно-технический прогресс и, в конечном счете, независимость России. Продолжающийся распад этой ткани приведет в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями научных работников, исчезновению науки мирового уровня в России и утрате знаний в катастрофических масштабах", - указывают авторы письма, размещенного на сайте Центра физики высоких энергий Саутгемптонского университета.

 

Ученые констатируют "существенное отставание российской науки от науки мирового уровня" и видят главные проблемы в ее недофинансировании, "отсутствии стратегического планирования с постановкой ясных целей" и снижении стандартов преподавания естественных наук.

 

Авторы письма просят Дмитрия Медведева и Владимира Путина лично заняться этим вопросом и предлагают существенно увеличить расходы на науку, определить приоритетные проекты, находящиеся под особым патронажем государства (наподобие атомной и космической программ в бывшем СССР), ввести в России международные стандарты оценки качества научного труда и систему независимых грантов.

 

"Мы считаем, что срочное предотвращение грядущего коллапса науки в стране, немедленная разработка и внедрение новой модели научно-технического развития должны войти в число важнейших приоритетов руководства России", - заключают они.

 

Авторы письма подчеркивают, что не имеют никаких корпоративных и личных интересов в России, а движимы исключительно бескорыстной заботой о состоянии отечественной науки, и предлагают правительству свою помощь в качестве экспертов.

Продолжение ЗДЕСЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

На самом деле положение гораздо печальней. В США подавляющее большинство научных разработок находится в руках частного сектора. В России, естественно, говорить о серьезном частном финансировании не приходится. В результате, все те деньги, которые тратятся на обучение "мозгов" имеют очень уменьшенную отдачу, а значит идет постоянный процесс технологического отставания, что приводит к повышению затрат на производство и к замедленному развитию последнего в связи с повышенными затратами. Круг замыкается и требует постоянных вливаний капитала со стороны государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Кстати, задумался о другом. Ни для кого не секрет, что рейтинги российских университетов в последние несколько лет пошли вниз. Правда, я не видел таблицы за 2009 год, может что то и изменилось. А не звенья ли это одной цепи: сначала портится образование, потом страдает наука, и одновременно "умы" прут куда глаза глядят. Вот попалась занимательная статья:

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: В чем Россия не Америка

 

Мы так долго жили с чувством, что наша система образования самая лучшая, что даже сегодня (когда это ощущение ушло) все еще не сомневаемся в том, что принципы, на которых она построена, единственно верные. В этой серии статей мы стремимся понять, действительно ли это так.

 

То, что в других странах образовательный и академический рынки основаны на иных принципах, кажется нам странным, но тем не менее не заставляет задуматься о принципах работы собственной системы. Что же может заставить нас задуматься? Хотя бы вот что: рассказы о том, как работает наша система образования, вызывают у иностранных коллег устойчивую реакцию крайнего удивления.

 

В апреле 2007 г. мы встречались с рядом коллег из различных ведущих университетов США, занимающихся экономикой и социологией образования. Мы обсуждали с ними вопросы академической культуры и карьеры, стимулы университетской профессуры, политику поддержки университетских исследований и проч. Обсуждали и сравнительное устройство наших систем образования.

 

Вот какие вещи кажутся им странными:

 

ЧИТАЕМ ТУТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации, сообщает мультипортал "Кирилл и Мефодий". Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

 

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

 

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

 

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

 

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

 

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

 

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

 

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

 

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

 

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

 

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

 

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.

 

7297.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформа вузов и академических институтов штука очень хорошая и полезная, а вот отказ (или частичный отказ) от бесплатной системы среднего образования - одного из немногих наших достояний - кажется бредом. Если реализовывать такой сценарий, то во всех регионах, кроме Москвы и некоторых крупных городов, школы будут фактически упразднены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформа вузов и академических институтов штука очень хорошая и полезная, а вот отказ (или частичный отказ) от бесплатной системы среднего образования - одного из немногих наших достояний - кажется бредом. Если реализовывать такой сценарий, то во всех регионах, кроме Москвы и некоторых крупных городов, школы будут фактически упразднены.

Ну это-то да, но почти наверняка появятся какие-нибудь полугосударственные фонды, которые будут оплачивать и выходящие за рамки трёх "федеральных" часов занятия. А вот это вот мне совсем непонятно:

Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

Я конечно хуею от таких модернизационных инициатив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Если высказанное в старпосте превада, то это просто конец российскому образванию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если высказанное в старпосте превада, то это просто конец российскому образванию.

 

 

В общем то уже крах, уже в 90-х он начался, счас последние издышки, например 100% знание русского языка (по ЕГЭ) у жытыла дэгэстана илы чэчэнской рэспублыкы... конечно с пропуском в ВУЗы Масквы.

Да в общем то и пропитые сивухой русские люди тоже умом не блещют. Счас даже (конкретно) дебил может закончить ВУЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не объединял эти темы, конечно. Проблемы все-таки разные немного....

 

Но коли уж так - "в Академии наук заседает князь дундук"

 

Наткнулся в одном блоге на своеобразное суждение об Академии Наук и развитии науки в России в целом, высказанное одним биологом-профессором-эмигрантом.

 

Из интервью, данного "Эксперту".

http://www.expert.ru/printissues/expert/20...skaya_mutaciya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну может и не надо было объединять, на самом деле не принципиально. Однако наука это отображение качества образования и финансирования, тема Макса это качество образования, которое, как нам кажется, под угрозой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жестко он конечно... Биолог этот, в смысле. Но наверное он прав. Думаю, что уже сегодня есть институты, в которых директора назначены (выбраны) по тем принципам, которые он озвучил - и они-то как раз и приносят реальные деньги (и даже налоги платят, насколько я понимаю). В основном, конечно, они связаны с какими-то сугубо прикладными отраслями (или новыми нашими "нацпроектами"). А насчет центрального аппарата АН - согласен. Мафия от науки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может и не надо было объединять, на самом деле не принципиально. Однако наука это отображение качества образования и финансирования, тема Макса это качество образования, которое, как нам кажется, под угрозой.

весь ужас состоит в том, что отсутствует единая система (программа) обучения уже на начальном уровне. а именно: дети, идущие в первый класс, изначально разделены (путем тестирования) на детей умных, не очень и очень глупых. после того, как произведена градация по такому принципу, начинается "цирк". каждый класс (в зависимости от уровня интеллекта) занимается по специальным программам. причем превод ребенка из одного класса в другой крайне затруднителен, ибо прогрмма обучения в "Б" классе разительно отличается от программы в "А". а та программа обучения, по которой когда-то весь советский народ обучался (классика, как сейчас модно говорить), считается в образовательном мире - самая непопулярная, т.к. посредством нее обучается класс с самым низким результатом тестирования. и что получается? ребятишек с низким уровнем дошкольной подготовки обучают в этой программе, которая как ни крути, при таком "наборе" не может показать качество. ибо если вспомнить, то в каждом классе были двоечники. а тут собрали всех двоечников в один класс и показательно демонстрируют неэффективность старой системы образования, забывая о том, что в свое время все советские дети, независимо от того, умели ли они читать на момент поступления в 1-й класс или нет, научились читать и писать. и самое главное, ученики советского7-го класса, в отличии от российских детей, умели умножать 2-значные числа на 10. печально не то слово...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
весь ужас состоит в том, что отсутствует единая система (программа) обучения уже на начальном уровне. а именно: дети, идущие в первый класс, изначально разделены (путем тестирования) на детей умных, не очень и очень глупых. после того, как произведена градация по такому принципу, начинается "цирк". каждый класс (в зависимости от уровня интеллекта) занимается по специальным программам

Что это за идиотизм? ты шутиш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жестко он конечно... Биолог этот, в смысле. Но наверное он прав. Думаю, что уже сегодня есть институты, в которых директора назначены (выбраны) по тем принципам, которые он озвучил - и они-то как раз и приносят реальные деньги (и даже налоги платят, насколько я понимаю). В основном, конечно, они связаны с какими-то сугубо прикладными отраслями (или новыми нашими "нацпроектами"). А насчет центрального аппарата АН - согласен. Мафия от науки.

 

 

Жестковато, не спорю. Пострадал, судя по его словам, от системы в своё время. Несмотря на то, что сейчас он несколько со стороны смотрит, очень много разумного. И про то, что АН не избавилась от советского прошлого, и про "своих людей" в центральном аппарате и про многочисленных мертвых душ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это за идиотизм? ты шутиш?

если бы, Лейзи...

дети сейчас все поголовно проходят тестирование перед поступлением в гимназии (упс, я забыла сказать. простых общеобразовательных школ

это не касается). причем требования к детям изначально озвучены: столько-то слов в минуту - чтение, скорость. и .т.д... :059: сами через это прошли (я имею виду дочь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в школе, например (я пошел в первый класс 20 лет назад) разделение на продвинутых и не очень, о котором пишет Анжелика, честно говоря, было. Правда, после пятого класса и различия в программах на самом деле были не очень существенными. Однако это происходило далеко не во всех школах, хотя ничего плохого в индивидуальных программах я не вижу. Даже в первый класс люди приходят с разным базовым уровнем подготовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

А чем отличается гимназия от общеобразовательной школы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в школе, например (я пошел в первый класс 20 лет назад) разделение на продвинутых и не очень, о котором пишет Анжелика, честно говоря, было. Правда, после пятого класса и различия в программах на самом деле были не очень существенными. Однако это происходило далеко не во всех школах, хотя ничего плохого в индивидуальных программах я не вижу. Даже в первый класс люди приходят с разным базовым уровнем подготовки.

серьезно? а я честно говоря, на своем веку не помню...правда, были случаи, когда сами училки бегали по детсадам и старались набрать в свой класс детишек поумнее. но согласись, перевод из одной школы в другую не составлял никакого труда. ибо учебники были едины. были школы с углубленным изучением каких-то предметов, но в целом царила единая система образования. то,чего. увы, нет сейчас. перевести ребенка из одной гимназии в другую - то целая заморочка. уровень подготовки разный, требования другие, учебники - тоже. таким образом родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы "подтянуть" чадо по определенным предметам. такие дела...разве нет? мы все учились по одной программе, и как показывает жизнь, дураками не остались. :059:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем отличается гимназия от общеобразовательной школы?

требования жестче. намного. дитя должно показать, что оно и жнец, и кузнец, и на дуде игрец.

в общеобразовательных школах без особых претензий и особых требований к детям. для примера: моя хулиганка успела поучиться как в обыкновенной школе, так и в школе с углубленным изучением предметов. учась в простой школе. уроки мы делали (причем все!_) где-то минут за 20. а другой - делали до 23.00 ч. такие вот объемы заданий. сейчас мы учимся в гимназии, где все слава богу, все в разумных пределах. во всяком случае, на занятия спортом хватает время. справедливости ради, нужно сказать, что в гимназиях образование несомненно лучше... :059:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

серьезно? а я честно говоря, на своем веку не помню...правда, были случаи, когда сами училки бегали по детсадам и старались набрать в свой класс детишек поумнее. но согласись, перевод из одной школы в другую не составлял никакого труда. ибо учебники были едины. были школы с углубленным изучением каких-то предметов, но в целом царила единая система образования. то,чего. увы, нет сейчас. перевести ребенка из одной гимназии в другую - то целая заморочка. уровень подготовки разный, требования другие, учебники - тоже. таким образом родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы "подтянуть" чадо по определенным предметам. такие дела...разве нет? мы все учились по одной программе, и как показывает жизнь, дураками не остались. :059:

 

Проблем с переводами из одной школы в другую, насколько я знаю, не было, хотя сам не экспериментировал)

Лично у нас базовая программа во всех классах была в целом одинаковой.

В некоторых классах изучалось несколько дополнительных гуманитарных предметов, также в них преподавали, как считалось, более продвинутые учителя. Вот, пожалуй, и вся разница.

Ни о каком ярко выраженном делении на "даунов", "дебилов" и "дегенератов", извиняюсь, речи даже не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни о каком ярко выраженном делении на "даунов", "дебилов" и "дегенератов", извиняюсь, речи даже не было.

эт точно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чото как-то ссыкатно от таких инициатив. Кровью всё боюсь кончится большой, заебался народ от охуевших слуг своих.

 

Еще нет, не заебался.

 

Прошедшие выборы это показали.

 

Но ежели так пойдет дальше, то .... к этому все и подойдет.Рано или поздно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то происходит не только в России, а в целом на постсоветском пространстве. Зато будем обслуживать черное производство, добычу ископаемых, обслуживать всю инфраструктуру. А науке надолго приказали жить....Просто молчит... А ведь когда-то красовалось: "Слава передовой советской науке!", сегодня висит – "Стенли - встроенная мебель".

А всё потому, много лет разгула демократии в стране привели не только к уничтожению её статуса индустриальной державы, но и к резкому снижению объёма научных исследований. Правители России в течение много лет так "реформировали" науку, что научные исследования сведены практически к нулю.

Причина простая: другие приоритеты были, где можно было легкие деньги заработать, и это называется полезные ископаемые....

А те, кто кричит : "Америка тупая страна!", мне вас жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...