Перейти к содержанию
Бронеход

Акула: Cамая большая лодка в мире


Vladimir-FF

Рекомендуемые сообщения

Еще надо добавить особенность Акулы, это ее комфортабельность. Экипаж размещен не в кубриках, а отдельных каютах, есть кинозал, спортзал, баня, бассейн и комната релаксации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Это не совсем так. Громадные они были и из за размеров ракет, но так же и из за того, что изначальный указ был создать ракетную платформу, которая была по огневой мощи выше противника. что касается боя и щита, то и это не совсшем так. Теоретически да, "Акулы" должны были быть прикрытами. Однако рассматривались варианты автономного дежурства, варианты боевых действой после уничтожения кораблей прикрытия и так далее. В конце концов, боевые дежурства "Акул" были не только в тех местах, где корабли надводного флота могли спокойно нести боевое дежурство. "Огайо" то же не лодка охотник, однако она является вполне боеспособной автономной единицей, чего сказать о "Акуле" никогда было нельзя. Все накрутки с боевой тактикой, как единицы флота, пошли именно тогда, когда поняли, что 50титысяче тонная махина воевать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если бы могла, накрутки с боевой тактикой должны быть. Просто потому, что заставлять воевать не специализированные для боя дежурящие подлодки с баллистическими ракетами опасно. И именно поэтому среди субмарин существует довольно четкая специализация (ПЛАРБы,РПКСНы)- Акулы, Бореи, Дельфины и истребители, охотники(ПЛАТы, ПЛАРКи, ДЭПЛы)- атомные океанские торпедные(Викторы), ракето-торпедные, противоавианосные(Антеи), дизельные охотники Кило и Амуры.

 

Хотя если и продолжать абстрактный эксперимент сфероконей в вакууме, то Акула и сама за себя могла постоять, имея на вооружение 22 торпеды и ракето-торпеды. Ракеторпед у Огайо нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Не моглса она за себя постоять, в свое время об этом говорили много. Она представлялял слишком жырную мушень, и запискаемые с нее антиторпедные ложные цели не сбивали наводку торпед. Этот мастодонт только числился "сам за себя постоять", а на деле как не считали, процент потопляемости "Акулы" был на столько выше любой другой лодки, что самостоятельные боевые дежурства перестали рассматривать везде, кроми Арктики, где ледяные массивы экранировали этих зверей от обнаружения даже со спутников.

 

Да хрен с ней, дело прошлое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сколько читал, пишут, что Акула для паковых(2-3 метра) льдов Арктики и предназначалась, специально проектировалась для взламывания льда и дежурствах на подльдовых отмелях Арктики, а плавание в водах, с температурой +10 для нее чревато. Вообще узкоспециализированная машина, и в рамках специализации вполне хороша - сверху паковые льды защищают, рядом Северный флот закрывающий акваторию, а подводные свои подлодки-охотники рядом. А если гонять, то конечно, зверь большой. А вообще гонять зачем-из Арктики Акула США стопроцентно достанет, дальность ее ракет Вариант 8300 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...
  • Бронеходы

Ну вот и все. Даже как то печально, все таки кусочек истории :044:

 

Самые большие в мире ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 941 "Акула", более известные как "Тайфун", будут списаны до 2014 года и разрезаны на металл, сообщили "Известиям" в Министерстве обороны России. Под нож попадут все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта: "Архангельск", "Северсталь" и "Дмитрий Донской", с которого ранее запускали ракету "Булава". Эксперты отмечают, что утилизация обойдется бюджету РФ в сотни миллионов рублей.

 

Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с подписанием договора об ограничении стратегических наступательных вооружений - СНВ-3 - с США, а переделка стоит неоправданно дорого. Однако на "Северном машиностроительном предприятии", где строили лодки этого проекта, говорят, что могли бы сделать из РПКСН подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики.

 

Карьеру "Тайфунов", по словам сотрудников Минобороны РФ, испортили "Бореи" - новые подлодки, которые строят на "Севмаше" под ракеты "Булава". Их успешные испытания сделали бессмысленным содержание гораздо более громоздких и дорогих лодок "Тайфун". "Экипаж "Борея" в полтора раза меньше, чем у "Тайфуна", затраты на содержание самих лодок также отличаются. При этом "Борей - намного более совершенная лодка, которую в несколько раз сложнее обнаружить в воде", - привели аргументы военные.

 

В ведомстве подчеркнули, что любые переделки лодок стоят десятки миллиардов рублей, поэтому "лучше потратить эти деньги на новые корабли".

 

Между тем, на "Севмаше" готовы проработать различные варианты использования РПКСН. "Лодка может перевозить под северными льдами сжиженный газ, нефть или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого", - заявили судостроители.

 

Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает иначе. По его мнению, время "Тайфунов" "безвозвратно ушло". "Это гигантская штука, самая большая в мире, трехкорпусная и очень дорогая в эксплуатации. К тому же под них нет ракет", - отметил Коновалов. По его словам, утилизация "Тайфунов" может обойтись в несколько сотен миллионов рублей, что значительно меньше, чем переоборудование под другие нужды.

 

Судьбу гигантских субмарин предопределил договор СНВ-3, подписанный президентами России и США весной 2010 года. Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1550 ядерными боезарядами. При этом только на новых лодках проекта 955 "Борей" и сохраняющихся в строю ракетоносцах проекта 667БДРМ "Дельфин" можно разместить больше 1100 боевых блоков, отмечают "Известия". Остальные 400 с лишним зарядов будут приходиться на дальнюю авиацию и РВСН.

В этих границах для трех "Тайфунов" просто не остается места: один "Тайфун" способен нести 120-200 ядерных боеголовок, а весь парк таких лодок "съест" почти четверть разрешенного ядерного арсенала России.

 

Ранее Минобороны уже утилизировало три из шести подлодок проекта "Акула" - в соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений СНВ-2. Россия решила, что поддерживать эти субмарины в боеспособном состоянии слишком дорого – на один крейсер уходило около 300 млн в год.

 

Процесс утилизации проходил следующим образом: из реакторов выгрузили отработавшее ядерное топливо, затем демонтировали оборудование. После этого лодки перевели в сухой док, где из них вырезали объединенные в блок реакторные отсеки, которые затем герметизировали. После этого отсеки были спущены на воду и переведены в пункт длительного хранения в губе Сайда в Мурманской области.

 

Стоимость утилизации одного крейсера составила около 10 млн долларов, из них 2 млн выделялось из бюджета России, остальное - средства, предоставленные США и Канадой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Нет, "Акулы" ущербы по дизайну для подводных воин. Это корабли смертники. Подводня лодка "Юрий Долгорукий", например, относящаяся к классу "Борей", является гораздо более современной подлодкой. Ее водоизмещение всего 24 тысячи тонн, что почти в 2 раза меньше "Акулы". Вместо 20 П39 ракет она несет 16 ракет типа "Булава". Кроме "Долгорукого" есть кажется еще 2: "Невский" и "Мономах".

 

Кроме того и сейчас в стро есть "Дельфины" или "Дельта" по классификации НАТО. Это подлодки стратегического назначения 2 класса, модернизированные в 3 класс и хотя и уступающие американским "Огайо", но отнюдь не на смертельно большую дистанцию.

 

Так что "Акулы" просто никому не нужны.

В тему: немного инфы о "Юрии Долгоруком" и иже с ним :D

 

Сегодня утром с борта подлодки «Юрий Долгорукий» была успешно испытана межконтинентальная баллистическая ракета Д-30 «Булава». Это стало 17-м и 10-м успешным испытанием ракеты с 2004 г., пятым успешным испытанием подряд с октября 2010 г. и третьим успешным испытанием подряд с июня 2011 г. с борта штатного носителя ракеты — стратегической атомной подлодки «Юрий Долгорукий».

 

Стрельба проводилась, по словам представителя Минобороны, из полигона в Белом море на полигон Кура на Камчатке. Сейчас в Белом море на разных стадиях испытаний находятся все три новейшие российские атомные подлодки — носители «Булавы» проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» и многоцелевая лодка «Северодвинск» проекта 885, еще одна лодка проекта 955 «Владимир Мономах» и вторая лодка проекта 885 «Казань» строятся на северодвинском «Севмаше».

 

По словам источника в Минобороны, испытания «Булавы» подходят к концу, ее серийное производство разворачивается и в следующем году можно ожидать поступления на флот первых серийных ракет, начала оснащения ими подлодок и выход в 2012-2013 гг. первой из этих лодок — «Юрия Долгорукого» — на первое боевое дежурство. Первые три лодки проекта 955 поступят на вооружение соединения атомных подлодок, базирующихся в Вилючинске на Камчатке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Бронеходы

Да, да, ДИМКА. Вот еще "новости" :044:

 

Новейшая субмарина "Александр Невский" пугает российских подводников: обнаружены тысячи недостатков.

 

Представители российского Военно-морского флота не хотят принимать на вооружение новые цифровые атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" из-за опасности сбоев, которые могут возникнуть в неотлаженной до конца компьютерной системе. В руководстве флотом указывают, что доказательством обоснованности таких подозрений служат первые ходовые испытания АПЛ "Александр Невский", когда были выявлены несколько десятков крупных и тысячи мелких недоработок, пишет газета "Известия".

 

К заверениям высокопоставленного менеджера Северного машиностроительного предприятия ("Севмаш"), где строят субмарины, что все недостатки на "Александре Невском" были устранены еще до начала испытаний, в ВМФ отнеслись скептически. Как рассказал источник с оборонного завода газете, на этапе, когда идет настройка всех систем АПЛ, просто не может быть отказов или неполадок, а все проблемы объясняются неправильно заданным режимом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...