Перейти к содержанию
Бронеход

Акула: Cамая большая лодка в мире


Vladimir-FF

Рекомендуемые сообщения

Акула: Cамая большая лодка в мире

 

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.

 

У корабля 2 прочных корпуса расположенных параллельно и несколько прочных модулей связанных единым наружным корпусом.Он несет 20 твердотопливных БР расположенных между прочными корпусами. В прочных модулях за пределами ПК находиться торпедное вооружение на носу лодки и также ЦП и аппаратура РЭВ.Благодаря такой компоновке у этого корабля получено самое большое из всех отечественных и импортных АПЛ подводное и надводное водоизмещение и ширина корпуса. Надводное: 23200 т,подводное :48000т. Длина: 172 м,ширина:23.3 м, осадка :11 м. Экипаж 160 человек.В настоящее время из 6 выпущенных кораблей в строю только 3 да и те находятся в каком то хитром резерве. Они стоят на приколе и у них по договоренности МС Горбачева с американцами вырванно оборудование управления БР. Все остальное на месте ,но без этих шкафов они очень мирные:-))) Удалось побывать на одной из этих подводных лодок и сделать фотографии.Делались плохонькими фотоаппаратами,поэтому не пинайте сильно ногами. Было это в 2004 году.

 

tn.jpg

 

002.jpg

 

Так как там 95 фоток то я все тащить не буду - смотрите сами - ТЫЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они стоят на приколе и у них по договоренности МС Горбачева с американцами вырванно оборудование управления БР.

Всё таки Горбатый агент пендосов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Эротично, ага... :037:

 

Беспезды, тема на 100% для раздела "нипадеццки" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Да, "Акула", конечно, это венец подводного строения. Строили их под Архангельском в Северодвинске в ответ американской программе Трайдентов. Акулы стали самыми большими подлодками (48000 тон водоизмещения, больше, чем ракетные крейсера) в мире и занесены к Книгу рекордов Гиннесса. Длина "Акулы" – 172 метра, ширина – 23 метра, предельная глубина погружения – 500 метров, автономность плавания – 120 суток. Экипаж – 179 человек.

 

Все 6 подлодок были спущенны на впду в таком порядке: TK 208 в 1981, TK 202 в 1983, TK 12 в 1984, TK 13 в 1985, TK 17 в 1987 и TK 20 в 1989.

 

Только две остаются в строю на сегодняшний день (кажется) TK 17 и TK 20. TK 208 после переоборудования в 2002 стала испытательным судном. TK 12 и TK 13 списали.

 

Утилизация подводных ракетоносцев ведется на деньги американских и канадских предпринимателей, которые работают вместе с российскими бизнесменами и высокопоставленными военными в этой сфере. На разделку каждой «Акулы» будет затрачено примерно 2 млн. долларов из российского бюджета. Но этих денег недостаточно для таких гигантов. Поэтому зарубежные компании выплачивают еще свыше 8 млн. долларов. При этом с каждой атомной субмарины получают сотни тонн меди, свинца, других весьма ценных цветных металлов. Вырученные от их продажи деньги позволяют полностью окупить утилизацию и получить немалую прибыль.

 

Ну а дальше мнение "патриотов", которые всё ещё пытаются скулить о каком то паритете:

 

Эти атомные подводные лодки, оснащенные стратегическими ракетами, непосредственно обеспечивают ядерный паритет между Россией и США. Поэтому, считает адмирал Игорь Касатонов, главком ВМФ в одиночку не может утилизировать стратегический флот, «это дело высших государственных инстанций». Окончательно разрешить сомнения по этому поводу способны лишь президентские структуры. Но они молчат.

 

Не могут дать вразумительного разъяснения и в главном штабе ВМФ. Ссылаются на проведение каких-то работ на подлодке, а каких именно – никто не знает. Адмирал Игорь Касатонов поясняет: модернизация – дело вполне логичное. Но это не ликвидация целого класса стратегического вооружения. Опальный адмирал Геннадий Сучков – весьма опытный флотоводец. И ложных заявлений даже в обиде на своего главкома делать не станет, не тот человек. Скорее можно допустить, что кризисная ситуация в нашем ВМФ зашла так далеко, что адмирал Сучков не обвиняет главкома ВМФ, а скорее впервые указывает, что именно во время командования российским флотом Владимиром Куроедовым с первых рубежей обороны страны снимается грозное вооружение.

 

Ликвидация российских подводных крейсеров коренным образом меняет равновесие стратегических сил в пользу США и НАТО. В настоящее время, по словам адмирала Геннадия Сучкова, США располагают 18 стратегическими подводными ядерными ракетоносцами. Восемь из них находится на базах в полной готовности выйти в море по первому сигналу. Непосредственно в море на так называемой боевой службе постоянно находится 4–5 атомных ракетоносцев. К этому числу следует добавить две французские и одну английскую субмарину.

 

Им противостоит, по данным «НГ», 14 субмарин российского ВМФ. Постоянно на боевом дежурстве находится 1–2 подводных атомных ракетоносца. В 1990 году Советский Союз располагал 62 кораблями подобного класса. Темпы ликвидации российской стратегической мощи на море продолжают нарастать, в скором времени, считают специалисты, говорить о каком-либо соотношении стратегических сил на море вообще не представится возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Кстати, интересно, в своё время "Акула" и американские "Огайо" были специально созданны для свободных операций в Арктике. Правда сейчас все подлодки класса SSBN могут там работать, но вот вопрос; в связи с недавним выступлением Медведева и криком о наращивании военного присутствия в Арктике, будут ли они модернизировать "Акулы" или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Кстати, а кто-то знает, что первая "Акула" выстрелила 5 июня 1910 г :037:

 

История 1ой "Акулы" <<<<< ТЫЦ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
А может кто то сделает нормальный обзор по лодкам нато и ссср этого класса ...

 

Был такой югославский офицер Милан Вего. Он когда-то написал книгу "Soviet naval tactics". Опубликовали её в американском Naval Institute в 1992 году. Очень хорошая книга, к сожалению не знаю, есть ли она на русском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой югославский офицер Милан Вего. Он когда-то написал книгу "Soviet naval tactics". Опубликовали её в американском Naval Institute в 1992 году. Очень хорошая книга, к сожалению не знаю, есть ли она на русском.

жаль .. думаю надо перервать тернет в поисках ... Было б завтра чем в самолёте заняться .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

А в целом вот список находящихся на службе стратегических подводных лодок:

 

* Франция

o Le Triomphant

* Россия

o Тайфун (Акула) класс

o Дельта III и IV класс

o Борей класс

* США

o Ohio класс

* Англия

o Vanguard класс

* Китай

o Модель 092

o Модель 094

Плюс у китайцев до сих пор есть дизельная подлодка класса "Гольф". запущенная в 1966 году. :037:

 

Среди этих подлодок Акула является просто мастодонтом, превосходя американский Ohio класс по водоизмещению кажется раза в три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Ты считаешь, что у РФ не должно быть АПЛ такого класса?

 

Нет, "Акулы" ущербы по дизайну для подводных воин. Это корабли смертники. Подводня лодка "Юрий Долгорукий", например, относящаяся к классу "Борей", является гораздо более современной подлодкой. Ее водоизмещение всего 24 тысячи тонн, что почти в 2 раза меньше "Акулы". Вместо 20 П39 ракет она несет 16 ракет типа "Булава". Кроме "Долгорукого" есть кажется еще 2: "Невский" и "Мономах".

 

Кроме того и сейчас в стро есть "Дельфины" или "Дельта" по классификации НАТО. Это подлодки стратегического назначения 2 класса, модернизированные в 3 класс и хотя и уступающие американским "Огайо", но отнюдь не на смертельно большую дистанцию.

 

Так что "Акулы" просто никому не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акулы не основа морской триады, основа Дельта III и IV(Дельфины). Третьи выводятся из строя, сейчас пять служат. В строю останутся Дельфины(7 крейсеров) и вступающие на вооружении Бореи(8 планируется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

"Акулы" изначально были задуманны как торжество советской инженерной мысли. Однако в боевом качестве они не превосходили противника на столько, на сколько они были больше его по размерам. Неся больше ракет, они могли наносить (якобы) более сокрушительные удары, однако для чего? Их противники, подлодки класса Огайо, несли меньший ядерный потенциал, но они были подлодками в полном смысле слова, и в бою 1 на 1 против "Акулы" они, как меньшие суда, имели преимущество. Выживание колоссальной мишени под водой во время боя выло делом весьма проблемятичным, однако выживание корабля после запуска ракет не было чем то важным для советской военной доктрины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А резать Акулы на металлолом очередной пример идиотизма наших властей. Намного умней и экономически выгодней было бы переоборудовать их в подводные танкеры или грузовозы не зависящие от паковых льдов и ледокольного сопровождения. Об этом умные головы говорили давно, например норникель вывозить, а дальше возникнет перспективное направление на создание подводного танкерного флота из устаревших для тяжелой службы субмарин, но вполне рабочих для перевозки грузов на небольших глубинах. И как начало проекту освоения арктических богатств. Это намного лучше, чем гнить на приколе. Но чиновничая сволочь на такое не способна, бюджеты пилить, это не проекты воплощать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Акулы" изначально были задуманны как торжество советской инженерной мысли. Однако в боевом качестве они не превосходили противника на столько, на сколько они были больше его по размерам. Неся больше ракет, они могли наносить (якобы) более сокрушительные удары, однако для чего? Их противники, подлодки класса Огайо, несли меньший ядерный потенциал, но они были подлодками в полном смысле слова, и в бою 1 на 1 против "Акулы" они, как меньшие суда, имели преимущество. Выживание колоссальной мишени под водой во время боя выло делом весьма проблемятичным, однако выживание корабля после запуска ракет не было чем то важным для советской военной доктрины.

 

Лейзи, один на один, Акула проти Огайо, это рассуждение о сферических конях в вакууме. :057: Акулы вообще для боя не предназначались, для боя были целые флотилии отличных истребителей Викторов, Антеев , Танго и Кило. Не говоря уже о мощном надводном Северном флоте накрывающие подлодки зонтом противолодочных кораблей. Они вокруг Акул создавали могучие заслоны. А Акулы со скоростью 2-3 узла бесшумно крейсировали в безопасных районах или ложились на грунт ожидая «приказа Атом»

 

Акулы не были суперпревосходящими Огайо. Это был советский аналог Огайо. А громадные получились, потому что советские ракетчики не умели пока строить компактные подводные ракеты. Сейчас такие ракеты-Булавы испытывают для вооружения Бореев. Большими Акулы делали не потому, что выживание корабля было не важным, а потому что не могли уменьшить масштаб ракет. По выживаемости же советские подлодки точно не уступали американским.. Потому что советские субмарины конструктивно для надежности делались двухкорпусными и с прочными отсеками, для большого запаса плавучести . От этого и шумнее были. Сейчас на последних сверхмалошумных Амурах(наследниках Кило) от двухкорпусности отказались. А благодаря своей многокорпусной(два корпуса жилых) конструкции Акулы одни из самых безопасных лодок к мире. Например торпеды были в отдельном корпусе и взрыв их не мог уничтожить остальные отсеки, что случилось с Курском.

 

Поэтому уникальность Акулы надо рассматривать в другом, именно в ее громадности, двухкорпусной перспективной структуре, которая например может пригодится для будущих колоссальных подводных танкеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...