Перейти к содержанию
Бронеход

Экстремальные машины - военные самолеты


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
  • Бронеходы

Нация без крыльев

Шведский истребитель не выдерживает конкуренции на рынке боевых самолетов

 

На прошлой неделе правительство Таиланда приняло решение сократить военные расходы, сэкономив, в том числе, на обновлении авиапарка ВВС. Под сокращение попали шесть истребителей Gripen производства шведской компании Saab, которые, по заверению военных, необходимы для обеспечения оборонных интересов государства. Небольшая партия самолетов, от которой отказался Таиланд, на первый взгляд, не может сказаться на перспективах самого проекта. Но с учетом того, что гордость шведского авиапрома в последнее время преследует неудача за неудачей, демарш Бангкока явно поубавит оптимизма сторонникам истребителя, который шведы продвигают под громким слоганом "Крылья твоей нации" (The Wings of Your Nation).

 

Судя по сообщениям таиландской печати, решение об отказе от шведских самолетов было принято не из-за недовольства качествами Gripen, а сугубо по экономическим соображениям. В нынешних реалиях это вовсе неудивительно, хотя, как отмечают в военном ведомстве страны, новые истребители сегодня жизненно необходимы ВВС. Устаревшие F-5B/E, которые стоят на вооружении таиландской авиации, будут списаны в 2011 году, а в качестве основных истребителей военные пока используют также не новые американские F-16.

 

Одноместные JAS 39C Gripen и двухместные JAS 39D Gripen, заказанные в Швеции, должны были стать основной ударной силой таиландской авиации, но вместо двенадцати самолетов Королевским ВВС предстоит ограничиться лишь шестью. Со стороны руководства оборонного ведомства Таиланда уже прозвучали резкие заявления по поводу этого решения.

 

Но у компании Saab, равно как и самих шведов, причин для оптимизма еще меньше, чем у таиландских военных. Gripen, который, по оценкам многих экспертов, является весьма достойным истребителем, все чаще оказывается в числе проигравших, не выдерживая растущей конкуренции на рынке боевых самолетов. На смену четвертому поколению неумолимо приходит пятое, а ставка на более низкую стоимость не всегда приносит результат, поскольку соперничество в этом сегменте также возрастает. В такое время даже небольшая экспортная партия самолетов является значительной.

 

vrez1.jpg

 

В конце прошлого года производитель Gripen получил неприятные известия из соседней Норвегии, рассматривавшей возможность приобретения шведских самолетов. Руководство страны предварительно остановило выбор на многоцелевом истребителе пятого поколения F-35 Lightning II, который разрабатывается в рамках международного проекта Joint Strike Fighter.

 

Осло уже инвестировало в него около 100 миллионов долларов, однако из-за разногласий с производителем в профессиональной среде муссировались слухи о выходе норвежцев из проекта. В таком случае они вполне могли остановить свой выбор на истребителе соседней Швеции. Однако этого, судя по всему, не произойдет.

 

В августе 2008 года Швеция направила предложения о поставке аналогичных 85 истребителей следующего поколения Gripen NG (Next Generation) Нидерландам. От предыдущих модификаций Gripen этот самолет отличают более мощный двигатель, усиленные шасси, топливные баки с увеличенным на 40 процентов объемом, радиолокационная станция с активной антенной решеткой электронного сканирования, а также усовершенствованные средства связи и дополнительное вооружение.

 

Помимо этого, Saab пообещала поставить заказчику запасные части и тренажеры, предоставить сервисные услуги и организовать обучение специалистов. Но голландцы также отдали предпочтение американскому F-35. И хоть планы по приобретению крупной партии боевых самолетов пока столкнулись с серьезными политическими препятствиями, шансов на то, что Нидерланды пересмотрят это решение в пользу шведского истребителя, немного.

 

Тем не менее, в августе 2008 года группа голландских политиков, включая министра обороны и членов профильного парламентского комитета, посетила Швецию, где гостям продемонстрировали гордость шведского авиапрома. Saab еще раз предложила своим пока еще не состоявшимся партнерам партию истребителей на весьма привлекательных условиях. Правда, на этот раз - из 48 самолетов.

 

ЛТХ Gripen

Макс. взлетная масса 14000 кг

Макс. скорость 2130 км/ч

Практич. потолок 15240 м

Дальн. полета с б/нагрузкой 800 км

Длина 14,1 м

 

Высота 4,5 м

 

Размах крыла 8,4 м

 

Еще одним потенциальным покупателем Gripen NG может стать Дания. Однако, по мнению экспертов, шансы получить этот контракт у шведского самолета также минимальны. Ожидается, что решение по этому вопросу будет принято уже в 2009 году.

 

Gripen также является участником двух крупных оборонных тендеров, объявленных Индией и Бразилией. Индийцы намерены закупить до 190 самолетов, однако конкуренция в этом состязании более чем велика. Помимо Gripen NG, в тендере участвуют российская корпорация "МиГ" с Миг-35, европейский концерн EADS с Eurofighter Typhoon, французская Dassault Aviation с Rafale, а также американские Boeing и Lockheed Martin, представившие самолеты F/A-18E/F и F-16C/D соответственно.

 

Бразилия планирует закупить у иностранных производителей 36 боевых самолетов. На данном этапе в тендере остались три претендента - американский F-18 E/F Super Hornet, французский Rafale и Gripen NG. Eurofighter Typhoon и российский Су-35 были исключены из конкурса в конце прошлого года.

 

Очевидно, что победа бразильском тендере может стать неплохим подспорьем для шведского самолета, а индийский контракт так и вовсе был бы для него настоящим спасением. Впрочем, несмотря на оптимизм шведов, реальных шансов на победу у Gripen не так уж много.

 

Возможным покупателем Gripen может стать Швейцария, планирующая выбрать новые самолеты для замены F-5 Tiger. Здесь у шведов два традиционных конкурента - французский Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Все три самолета швейцарские военные уже успели оценить на практике. Однако на стороне Gripen с недавних пор оказались не технические или финансовые, а политические факторы. Они связаны тем, что Берн недоволен давлением со стороны некоторых европейских стран на швейцарские банки.

 

По иронии судьбы, Франция и Германия, являющиеся производителями истребителей-конкурентов (Германия участвует в проекте Eurofighter Typhoon, а Dassault Rafale является французским самолетом) вызвали критику местных националистов своей агрессивной политикой по отношению к Швейцарии. Из-за этого Берн пока приостановил реализацию программы. Не исключено, что это добавит шансов шведскому самолету.

 

В настоящее время, по данным из открытых источников, на вооружении ВВС различных государств стоят около двухсот истребителей типа Gripen. Подавляющее большинство этих самолетов заказано вооруженными силами самой Швеции. 14 самолетов с 2005 года находятся в лизинге у Чехии, которая недавно объявила о решении выкупить их. Столько же самолетов арендовала Венгрия. Еще одним заказчиком является ЮАР, которая в перспективе должна получить 28 шведских истребителей. И все же для самолета, совершившего первый полет более 20 лет назад и с тех пор прошедшего несколько стадий усовершенствования, такие показатели являются весьма скромными.

 

Потребности ВВС своей страны, может, и позволят истребителю определенное время оставаться на плаву, но в число лидеров рынка его явно не выведут. В тоже время экспортные поставки Gripen пока выглядят весьма туманно. Ведь не секрет, что в вопросах поставки вооружений большую роль играют не только технические и экономические, но и другие, субъективные факторы. Швеции они далеко не всегда на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Бронеходы

Военное ведомство США приобрело у Украины два истребителя Су-27 российского производства

 

Истребители были доставлены в США на борту украинского транспортного самолета АН-124.

 

ВВС США будет использовать истребители российского производства, чтобы проверить эффективность новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления, отмечается сообщении.

 

Будучи озабоченным растущим количеством продаж российских истребителей Су-27 и Су-30 по всему миру, военное командование США пытается при помощи этих истребителей подготовить и обучить своих пилотов противодействию им в воздухе.

 

По данным интернет-портала, по своим характеристикам Су-27 похож на истребитель F-15, но при этом дешевле своего американского конкурента более чем на 30%.

 

В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военное ведомство США приобрело у Украины два истребителя Су-27 российского производства

 

Истребители были доставлены в США на борту украинского транспортного самолета АН-124.

 

ВВС США будет использовать истребители российского производства, чтобы проверить эффективность новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления, отмечается сообщении.

 

Будучи озабоченным растущим количеством продаж российских истребителей Су-27 и Су-30 по всему миру, военное командование США пытается при помощи этих истребителей подготовить и обучить своих пилотов противодействию им в воздухе.

 

По данным интернет-портала, по своим характеристикам Су-27 похож на истребитель F-15, но при этом дешевле своего американского конкурента более чем на 30%.

 

В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных сил.

Алжир вернул обратно России партию самолетов СУ. ПРичины - крайне низкое качество изготовления.

 

Путин вроде обещал эти самолеты передать российской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алжир вернул обратно России партию самолетов СУ. ПРичины - крайне низкое качество изготовления.

 

Путин вроде обещал эти самолеты передать российской армии.

 

И это правильно, что Алжиру смерть, то русским самолет. Нахрен нам качество если с учетом уровня подготовки пилотов один хрен собьют над Грузией.

 

А вот людей жалко....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Вопреки всем убеждениям, Комитет по делам вооруженных сил Сената США, решил поддержать полное финансирование в 2010 году производства истребителей F-22 Raptor. Для этих целей из военного бюджета будет выделено 1,75 миллиарда долларов. Эта информация была получена от источника, близкого к Сенату.

 

Напомним, что вот уже несколько месяцев ведутся споры вокруг финансирования военного бюджета страны на 2010 финансовый год. Отметим, что ранее власти хотели выделить лишь 369 миллионов долларов на продолжение производства истребителей.

 

Остальные деньги хотели направить на зачистку территорий, где ранее находилось ядерное оружие.

 

Любопытно. Либо с марсианами, либо с Венесуеллой воевать собираются :020:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Бронеходы

Исключительно интересная статья:

Кто хозяин в небе?

 

Интервью с австралийским военным аналитиком Карло Коппом

 

Соучредитель аналитического центра Air Power Australia доктор Карло Копп (Carlo Kopp) известен благодаря своим исследованиям, посвященным боевой авиации и вооружению противовоздушной обороны западного и российского производства. Кроме того, он активный критик перспективного американского истребителя F-35 и не менее активный сторонник проекта F-22. В интервью Ленте.ру ученый и квалифицированный пилот поделился своим мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, а также рассказал о перспективах, которые ожидают мировую военную промышленность.

Читаем тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Бронеходы

Андреапольские МиГи разваливаются от старости

 

После того как 5 декабря 2008 года под Читой потерпел крушение фронтовой истребитель МиГ-29, главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин временно приостановил полеты самолетов этой модели.

 

Катастрофа произошла во время учебно-тренировочного полета, который выполнял летчик 2-го класса, заместитель командира авиаэскадрильи подполковник Валерьян Копарев. Пилот погиб, истребитель сгорел.

 

Такой же МиГ-29 разбился 17 октября в 60 километрах от забайкальского аэродрома Домна также во время выполнения учебно-тренировочного полета. Летчик катапультировался и был госпитализирован. По данным комиссии, в состав которой вошли представители Минобороны и главного командования ВВС, истребитель упал из-за отказа системы управления самолетом.

 

В Тверской области базируются три истребительных авиаполка (иап). Это 28-й Ленинградский гвардейский ордена Кутузова 3-й степени иап в Андреаполе, командир - гвардии полковник Лев Спевак. Полк имеет на вооружении МиГ-29. Это 611-й иап Су-27 в Бежецке (аэродром Дорохово), командир - полковник Константин Шатайло. И 790-й ордена Кутузова 3-й степени иап МиГ-31 в Бологовском районе (аэродром Хотилово), командир - полковник Валерий Кныш.

 

Официальное заключение комиссии о причинах декабрьской катастрофы МиГ-29 будет опубликовано не ранее февраля, но уже известно, что на подмосковном аэродроме Кубинке у МиГ-29 этой зимой снимали хвосты и отряжали их на завод-изготовитель. Именно в отрыве вертикального хвостового оперения в полете подозревают причину катастрофы МиГ-29 в Забайкалье. По неофициальной информации, киль оторвался из-за коррозии и усталостных трещин в его каркасе (силовом наборе).

 

В декабре и январе по всем авиаполкам ездила комиссия в сопровождении представителей Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Со всех МиГ-29 в срочном порядке демонтировали хвостовое оперение и отправляли на завод-изготовитель.

 

Бывший командир авиационно-технической базы 28-го авиаполка в Андреаполе подполковник запаса Павел Тимофеев не исключил той версии, что МиГ-29 разрушались из-за полной выработки ресурса тех или иных агрегатов и механизмов. Они разваливались из-за элементарной старости. В то же время инженер авиаполка по вооружению, с которым мы связались по телефону, сообщил, что заменены все агрегаты оперения, требовавшие замещения, и с начала прошлой недели андреапольские МиГ-29 вновь поднимаются в воздух.

 

Напомним, что в мае 2005 года в Андреаполе погиб летчик 1-го класса майор Валерий Гусев, депутат местной думы. Его МиГ-29 возвращался из Кубинки к месту постоянного базирования в Андреаполь. При заходе на посадку машина резко свалилась в штопор и рухнула в небольшое болотце возле взлетно-посадочной полосы. Тогда в качестве основной версии катастрофы рассматривались технические неполадки самолета (загорание двигателя).

 

Полковник Александр Горбанев уже два года возглавляет Тверской областной совет РОСТО (ДОСААФ). Он отмечает, что еще в его бытность командиром истребительного авиаполка в Бежецке ему было известно о необходимости дополнительных проверочных испытаний отдельных агрегатов и механизмов на всех практически МиГ-29.

 

Ситуация в истребительной авиации этой зимой осложнялась тем, что тяжелые истребители Су-27 не могли в одночасье подменить МиГи. Ремонтные и регламентные работы на Су-27 из-за конструктивных и технологических особенностей занимают гораздо больше времени, чем на МиГ-29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йемен: Миг-29 разбился, не добомбив мятежников

02.10 14:36 MIGnews.com

 

Во время авианалета на базы шиитских мятежников Хутхи на северо-западе Йемена разбился истребитель-бомбардировщик Миг-29 правительственных войск.

 

В заявлении министерства обороны Йемена говорится, что самолет врезался в гору в результате "неисправности оборудования" во время бомбардировки округа Сакаин на границе с Саудовской Аравией, в 240 км от столицы страны Сана.

 

Шииты, со своей стороны, поспешили заявить, что самолет не разбился, а был сбит меткими стрелками Хутхи. Они идентифицировали пилота назвав его имя и звание – лейтенант Шамсуд Муфлин, но ничего не сообщили о его судьбе.

 

Йемен: Российские истребители разбиваются один за другим

07.10 08:32 MIGnews.com

 

Шиитские мятежники в йеменской провинции Саада заявили, что еще один истребитель-бомбардировщик правительственных войск разбился после выполнения миссии по бомбардировке баз повстанцев.

 

Это сообщение было подтверждено министерством обороны страны, завившем, что причиной катастрофы истребителя марки "Сухой" стала "техническая неисправность".

 

Очевидец крушения заявил корреспонденту France Press: "Самолет, летевший за другим самолетом после выполнения боевой задачи внезапно развернулся и упал на землю в районе Анад".

 

2 октября в Сааде разбился другой истребитель российского производства – МиГ. Мятежники поспешили заявить, что сбили самолет, однако армия заявила, что причиной катастрофы стала все та же "техническая неисправность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

@ Мига, разбившихся в 2008 году, свалились с неба из за технических неисправностей. Начинаеш думать, что военный пилот профессия не почетная, а опасная :preved:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаеш думать, что военный пилот профессия не почетная, а опасная :preved:

это всегда и везде так. технические неисправности, приводящие к аварийным ситуациям, случаются в самых высокотехнологичных и хорошо налаженных ВВС. вопрос только, с какой частотой и на основании каких факторов ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Бронеходы
17 марта, в ходе очередного испытания американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II была произведена проверка возможности "зависания с нулевой скоростью". Самолёт перед вертикальной посадкой завис в воздухе на высоте 45 метров.

 

Как сообщили в компании-разработчике Lockheed Martin, истребитель «провисел» в воздухе 96 секунд, после чего выполнил спуск и удачную посадку.

 

Испытания системы вертикальной посадки (STOVL) которой оборудован F-35 Lightning II начались в январе 2010 года.

 

Lockheed Martin планирует производство трёх модификаций F-35, среди которых будет и палубный вариант истребителя. Самолёт будет иметь шесть точек подвески ракет и 23-миллиметровую скорострельную пушку.

 

А для чего ему висеть то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Бронеходы
На международных маневрах ВВС под названием Garuda, которые проходят во Франции на авиабазе Истр, пройдут учебные бои между истребителями российского производства Су-30МКИ и американского - F-16. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Indian Express.

Пилотировать "Сухие" будут индийские летчики. Су-30МКИ являются самыми современными военными самолетами в составе ВВС Индии, поэтому они были специально направлены на участие в маневрах.

 

Военное руководство этой страны особенно заинтересовано в этих соревнованиях, так как это позволит летчикам не только продемонстрировать свои навыки и возможности своих военных самолетов, но и познакомиться с боевыми качествами F-16, которые входят в состав ВВС Сингапура. Индия сейчас обеспокоена поставками этих истребителей - 18 самолетов новейшей версии F-16 - на пакистанскую авиабазу Шахбаз.

 

Ранее индийские "Сухие" уже встречались в показательных учебных боях с F-15 ВВС США во время совместных маневров. По сообщениям СМИ, Су-30МКИ выступали тогда достойно и смогли одержать победу. Кроме соревнования с новейшими F-16, индийские "Сухие" на маневрах Garuda планируют побороться также с истребителями Rafale и Mirage 2000-5.

 

Су-30МКИ является многоцелевым истребителем с экипажем два человека и представляет собой модернизированную версию Су-27УБ. В задачи боевого самолета входит завоевание превосходства в воздухе, дальнее патрулирование, сопровождение самолетов дальней авиации, радиолокационное наблюдение, наведение и управление.

 

Су-30 оборудовано системой дозаправки в воздухе, новыми по сравнению с предыдущей моделью ракетами и системой управления вооружением. Воздушное судно оснащено встроенной 30-мм пушкой ГШ-301, а также подвесным вооружением: шестью ракетами средней дальности и шестью ракетами ближнего боя, свободнопадающими бомбами и другими видами оружия.

 

Длина самолета составляет почти 22 м, высота - около шести метров, а размах крыла - 14,7 м. Истребитель может развивать скорость до 2125 км/ч. Боевой радиус составляет 1,5 тысячи км. Сейчас истребители этого класса находятся на вооружении ВВС России, Индии, Алжира, Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии, КНР, Малайзии и Уганды.

 

F-16, или Сражающийся сокол, является многофункциональным легким истребителем, разработанным компанией General Dynamics в США. Самолеты этого класса считаются самыми массовыми истребителями четвертого поколения. По данным на 2009 год, построено более 4,4 тысяч машин. Для ВВС США эти самолеты больше не строятся, но производятся на экспорт.

 

В экипаж самолета входит один пилот. Длина воздушного судна составляет 15 м, высота почти шесть м, а размах крыла - около 9,5 м. Боевой радиус составляет, в среднем, 1,5 тысячи км.

 

Боевой корабль оснащен следующими типами вооружения: шестиствольной пушкой, девятью точками подвески, управляемыми ракетами, а также различными бомбами.

 

Улыбнуло то, что демонстрировать качества российского истребителя будут пилоты индусы :israel:

 

F-16 состоят на вооружении 24 стран, в том числе Венесуэлы, Египта, Израиля, Иордании, ОАЭ, Сингапура, Тайланда, Турции и ряда европейских государств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Алекс, ты у нас в совершенстве владеешь пендосским. :020:

Если я правильно понимаю в своём блоге, парни из Grey Group Training? во-первых сомневаются в словах Путина, что ПАК-ФА лучше Ф-22, а во-вторых видят определённое сходство ПАК-ФА с неудавшимся(кстати почему?) проектом YF-23(Последняя фотка по ссылке).

 

When Putin Talks About 5th Gen Fighters, We Don't Believe Him.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улыбнуло то, что демонстрировать качества российского истребителя будут пилоты индусы :020:

 

НАдо заметить что это не совсем российский истребитель, а довольно сильно модернизированная его модель при участии некоторых других стран, таких как Франция и Израиль. То есть это совместный проект России-Франции-Израиля-Индии. Индия вообще бы не купила этот самолёт если бы не участие Франции и Израиля. Не нравится индусам все российские компоненты. В статье написали немножечко фигни про "истребители российского производства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Бронеходы

Прошел год ..... Бедняга Т50 чуть было не наебнулся на взлете, и на скорости в 100 км/час на взлетной полосе, после выброса пламени из двигателей, летчик смог его остановить. Но это мелочи ....

 

 

Президент института стратегических оценок Александр Коновалов в интервью "Известиям" высказал мнение, что случившееся не повлияет на судьбу истребителя, но заметил, что в любом случае она незавидна. "У нас никакого самолета пятого поколения нет, есть только планер нового поколения, а все остальное - и радар, и двигатели, и ракеты, - от четвертого поколения", - объяснил он. Так же считает директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.

 

Кроме того, истребителю также не хватает цифровой системы управления, которая на американском F-22, к примеру, установлена на бортовом суперкомпьютере, позволяющем оценивать радиус действия ПВО противника и отображать его на дисплее пилота. "Россия тоже хочет такой суперкомпьютер и такую систему, планируется, что ее будет разрабатывать индийская сторона", - сказал Коновалов.

 

Мдя ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • Бронеходы

Китайцы испытали в полете второй экземпляр своего истребителя-невидимки пятого поколения J-20. Тест состоялся в середине мая в исследовательском центре города Чэнду - административного центра юго-западной провинции Сычуань. ФОТО, запечатлевшие этот прототип боевой машины в воздухе, тогда же заполонили китайские форумы, а вскоре появились и в западных блогах, пишет The Daily Mail.

 

Впервые J-20 "Могучий дракон" прошел летные испытания в январе 2011 года. Тогда об этом тоже стало известно благодаря "утечкам" на неофициальных китайских ресурсах. Власти же подтвердили информацию лишь несколько дней спустя.

 

Как считают специалисты, J-20 составит конкуренцию американскому F-22 Raptor - единственному в мире истребителю-невидимке пятого поколения, который уже стоит на вооружении. Более того, на Западе считают, что китайский и американский самолеты подозрительно похожи в деталях.

 

Бытует мнение, что китайцы получили некоторые новейшие авиационные технологии, включая "стелс", из схем, украденных у США или России. Подозрительным также показался тот факт, что Китай слишком быстро создал истребитель и начал проводить испытания. Изначально в Пекине говорили, что он появится не раньше 2017 года, а в Америке и вовсе ожидали увидеть первый китайский истребитель-невидимку в 2020 году или даже позже.

 

По одной из версий, технологию "стелс" при создании J-20 китайцы могли скопировать с американского F-117, разбившегося в 1999 году в Сербии. Обломки они, возможно, купили у местных фермеров.

 

Сами китайцы категорически отрицают, что построили свой самолет на основе чужих технологий, и уверяют, что это исключительная заслуга их собственных разработчиков и инженеров. Это подтверждают и китайские летчики-испытатели: один из них рассказал, что некоторые характеристики, которыми обладает J-20, - это настоящий технологический прорыв страны.

 

Вместе с тем, как сообщает Wired, пока на J-20 стоят импортированные российские двигатели. Так что пока китайцы не создадут свой аналог, новейшие истребители не поступят в серийное производство.

 

Почему американцев пугает китайский "дракон"

 

И все-таки создание китайского самолета по "антирадарной" технологии, а также другие военные разработки этой страны вызывают у американцев серьезную тревогу. Они полагают, что в прошлом году Китай израсходовал на военные цели до 180 миллиардов долларов. Это значительно превышает официально объявленный военный бюджет на нынешний год. Он составляет 106 миллиардов долларов, пишет "Независимая газета".

 

Во-первых, Вашингтон обеспокоен угрозой серьезной конкуренции, особенно на фоне проблем с F-22 Raptor. Напомним, недавно Леон Панетта распорядился ограничить эксплуатацию этого самого дорогого американского истребителя - как выяснилось, пилоты получают медленное отравление из-за дефекта в бортовой системе генерации кислорода.

 

Во-вторых, наращивание военной мощи Китая беспокоит Пентагон в свете проблемы Тайваня. На днях республиканцы, доминирующие в палате представителей, проголосовали на днях за то, чтобы США продали Тайваню 66 истребителей F-16 в дополнение к планам модернизировать тайваньские ВВС. Администрация Барака Обамы, не желая обострять ситуацию, пока что блокировала продажу новых боевых машин.

 

Между тем тайваньцы могут быть причастны к контрабанде в Китай американских технологий. Так, в апреле двум гражданам Тайваня, живущим в США, были предъявлены обвинения в намерении купить беспилотники, технологию "стелс" и зенитные системы, чтобы затем продать их Пекину, пишет Americaru.com.

 

Истребитель с искусственным интеллектом

 

Характеристики самолета пятого поколения вполне конкретные. Главное его отличие от предшественников - вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки.

 

Другие отличия - сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря новейшему двигателю.

 

Эксплуатация самолета пятого поколения должна обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тысяч долларов, а самолета пятого поколения - около 1,5 тысячи долларов.

 

Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичной воздушной машины - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии "стелс" развивались и технологии противовоздушной обороны, и теперь радары "видят" намного лучше и дальше, чем раньше. Таким образом, на самом деле речь идет лишь о снижении заметности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами китайцы категорически отрицают, что построили свой самолет на основе чужих технологий, и уверяют, что это исключительная заслуга их собственных разработчиков и инженеров. Это подтверждают и китайские летчики-испытатели: один из них рассказал, что некоторые характеристики, которыми обладает J-20, - это настоящий технологический прорыв страны.
Ну то что кетайцы молодцы и всегда умели слизать и спиздить технологии ни когда не вызывало сомнений, а вот то что с невидимкой прорыв эт верно подмечено - первая военная херовинка которая летает))) Хотя насчет летает - возможно что, только и всего :037:
Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичной воздушной машины - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии "стелс" развивались и технологии противовоздушной обороны, и теперь радары "видят" намного лучше и дальше, чем раньше. Таким образом, на самом деле речь идет лишь о снижении заметности.

Чукча не критик, чукча очевидец - сам лично видел невидимки хваленые когда на БД был в армии))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну да, ну да, если ты видел невидимку, то я даже и не знаю что сказать :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да, если ты видел невидимку, то я даже и не знаю что сказать :037:

Зря ты смеешся. Ты больше огорчишся если узнаеш что это одна из хорошо реализованных программ СССР, которые этот проект подсунули американцам. В то время как эти пресловутые невидимки исчезали с американских радаров на советских они продолжали благополучно быть видимыми. (жаль прочухали это дело) :057:

И я не раз уже писал что в армейке по роду службы занимался слежением за американскими и китайскими военными самолетами от самого взлета до посадки включая невидимки))

Изменено пользователем Мансур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Мансур, надеюсь что ты можеш так же вполне обойтись таблетками сделанными в СССР, а не в Америке. :037:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
  • Бронеходы
  • 8 месяцев спустя...
  • Бронеходы

Пилоты ВВС объясняют, почему F-22 Raptor — «зверь» в воздушном бою

На английском, нo рекомендую для чтения с помощью переводчика Гугл. Не помню где, но мне тут покреатня доказывала, что F-22 дорогое говно. Кажется кабан или перекуров, наши диванные политико-иепедимиологи-военные стратегии, итд. Статья шикарно поясняет, что к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • Бронеходы

Японцы поссле китайских и российских  демаршей взялись за дело по серьёзному. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...