Перейти к содержанию
Бронеход

Return To Forever


GuyA

Рекомендуемые сообщения

Return To Forever

 

Return To forever reunion 2008 Tour

 

73f6988cb33c.jpg

916282871e83.jpg

 

как уже говорилось в одной из соседних темок - жанр, называемый "фьюжн", бурно развивался по трём осям (проросшим всходами из экспериментов по электрификации джаза, проводимых Майлсом Дэйвисом в конце 60-х). Первая - Джон МакЛафлин (сначала в Tony Williams Lifetime, а затем в Mahavishnu Orchestra). Вторая - группа Weather Report (явившая миру такие имена, как Джо Завинулл, Уэйн Шортер, Жако Пасториус, Аирто Морейра, Мирослав Витус, Питер Эрскин, Омар Хаким, Майкл Вольден, Алекс Акунья и другие).

 

Третьей осью являлся главный герой данной темы - Армандо Энтони Кореа, известный широкой публике под кличкой Chick Corea - художественнный руководитель и дирижёр инструментального ансамбля под названием Return To Forever.

 

ZZZ011311-PP.jpg

 

Биографические детали (типа сицилийских родителей, детских увлечений, первичного музицирования, церкви сайентологов и т.д.) вряд ли интересны, кроме двух маленьких ремарок:

- начав играть на фортепьяно в возрасте 4-х лет, маленький Чик так же серьёзно занимался барабанами и перкуссиями, что наложило неизгладимый отпечаток на будущее развитие его совершенно особенной фортепьянной манеры

- с самого детства, помимо традиционного для тех лет би-бопа, Чик Кореа увлекался латинской музыкой, что во многом предопределило развитие его самого как композитора и аранжировщика, а так же - направление развития стиля фьюжн в целом.

 

Два вышеуказанных факта были дополнены третьим, оказавшим решающее влияние на становление будущего корифея - в конце 60-х Чик Кореа оказался в составе группы Майлса Дэйвиса, записывающей альбомы "Filles de Kilimanjaro", "In a Silent Way" и "Bitches Brew". Альбомы, содержащие как попытки сочетать джазовые импровизации с элементами рока, так и переосмотр инструментальной базы музыкантов, до тех пор называвших себя "джазовыми". Мало того, что в составе коллектива оказался гитарист (роль которого исполнял небезызвестный Джон МакЛафлин), игравший на электрогитаре с перегрузом - клавишник (роль которого исполнял малоизвестный на тот момент Чик Кореа) плотно влился в по роковому острую и доминантную ритм-секцию, играя в основном не на благородном рояле, а на электрофицированных клавишных (в основном, конечно, на Fender Rhodes).

 

Оставив коллектив Дэйвиса в 1970 году, Чик Кореа немного ударился в джазовый авангард, однако идея синтеза джаза с популярной музыкой (и открывающийся посредством этого потенциал доступа к беспрецедентно широкой аудитории) привела его в конце концов к созданию собственного коллектива. Названного, как все уже догадались, Return To Forever.

 

e08a1fa3fb5b.jpg

 

В первой инкарнации Return To Forever роль популярного катализатора должна была играть латинская музыка (сальса, бразильские и афро-кубинские мотивы и ритмы), а вовсе никакая не рок-музыка (наверное, в этом кроется причина того, что большинству народа известна как раз вторая инкарнация этого. так сказать, ансамбля). Для этой цели были набраны следующие музыканты: будущий гуру латинских перкуссий, бразилец Аирто Морейра, его жена, вокалистка Флора Пурим, саксофонист (а так же итальянец-собутыльник) Джо Фаррель, и молоденький и никому не известный Стэнли Кларк (единственный чернокожий в этом итало-латинском вертепе, и единственный, кто останется и во второй инкарнации Return To Forever).

 

Return_to_Forever.jpgLightAsAFeather.jpg

 

С поставленной задачей коллектив справился неплохо, записав два альбома: "Return to Forever" (1972) и "Light as a Feather" (1973), определённые как Post-bop Latin Jazz. Последний, помимо прочего, примечателен ещё и тем, что содержит мега-хит, моментально ставший джазовым стандартом и прочно и неизменно ассоциирующийся с его автором - "SPAIN".

 

В какой-то момент подлые латиносы Фаррель, Морейра и Пурим врассыпную покинули коллектив, намереваясь создать конкурирующую фирму (то есть, заниматься собственным сольным творчеством).

 

Вот тут-то и начало расти и наливаться соками то, что впоследствии станет второй, громогласной и захватывающей, версией проекта "Return To Forever" (хотя логично было бы утверждать, что основы феномена были заложены ещё в первой версии).

Первым на зов откликнулся гитарист Билл Коннорс, до тех пор нигде особо не засветившийся, но годами тихо вынашивающий в себе идею сочетания джазовых импровизаций и жёсткого, рокового звучания электрогитары, щедро приправленной дисторшэном. Таким образом, стилистический колорит нового ансамбля был предопределён (ещё бы - два извращенца наконец-то нашли друг друга).

Третьим извращенцем оказался Стэнли Кларк, до участия в Return To Forever скромно игравший на лилипутском контрабасе, но за два года сотрудничества с латиносами уже успевший опробовать себя в роли фанки-грувмейстера, зажигающего ритм-секцию новомодным слэппингом на электрической бас-гитаре. Роль эта ему чрезвычайно понравилась, и расставаться с ней он не собирался.

В качестве четвёртого извращенца намечался барабанщик Стив Гадд, однако "не случилось" - уже тогда Гадд был звёздным и супер-востребованным сессионным музыкантом, и пробивать себе дорогу в новом коллективе с неясной перспективой ему как-то не улыбалось. Вместо него в группу органично влился Ленни Уайт - очень энергичный и чрезвычайно техничный ударник, игравший до того, кроме прочего, с самим Майлсом Дэйвисом и учавствовавший, кроме прочего, в записи вышеупомянутого альбома Bitches Brew. Таким образом, всё стало на свои места, и новоявленный Return To Forever был готов сплавлять и сплетать рок и джаз с сильным латинским привкусом.

 

54bc1abde88a.jpg

 

В 1973 году был записан и выстрелен в широкие массы альбом "Hymn of the Seventh Galaxy". Звучание альбома было резко электрическим, не имеющим ничего общего с традиционным представлением о понятии "джаз". Достаточно сказать, что даже Чик Кореа порой пропускал сигнал своего органа через дисторшн. Вместе с тем, атмосфера альбома не была тяжёлой й давящей, как у "Tony Williams Lifetime", а совсем наоборот - очень светлой, лёгкой, изящной. музыка вообще отличается лёгкостью и грациозностью (что немудрено, учитывая доминантную латинскую составляющую композиций), и не претендуя на сколько-то значимую глубину (как у Mahavishnu Orchestra), воспринимается легко, свободно и естественно. С первых же звуков само собой напрашивается слово "фанк", которое довольно точно определяет как прыгучесть и резкую точность ударных Ленни Уайта, так и искромётную лёгкомысленность клавишных Чика Кореа. И до самого конца последнего трэка слово "фанк" незримо присутствует за кадром и отказывается исчезать.

 

Hymn_of_the_7th_galaxy_german_cover.jpg

 

За бурным успехом альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" последовал внезапный и неожиданный уход из группы гитариста Билла Коннорса, который много лет рвался играть джаз на электрогитаре с дисторшеном, а как только дорвался и записал один альбом - так сразу и почувствовал, что это электричество его достало, и ему необходимо сосредоточить все свои помыслы на аккустической музыке. Так он, к слову, и сделал (играя в течении последующих 15 лет исключительно на классической гитаре), а парни из Return To Forever не нашли ничего лучшего, как заменить его на никому не известного 19-летнего пацана, за короткое время до этого бросившего учёбу в музыкальном колледже Беркли. Так мир узнал одного из величайших гитарных виртуозов всех времён, народов и стилей - ибо звали пацана Al Di Meola.

 

51b97cb61144.jpg

 

Дальнейшее развитие творчества коллектива шло без особых сюрпризов. Чик Кореа забросил как рояль, так и электропианино, и далее лабал исключительно на вошедших в обиход синтезаторах. Стэнли Кларк продолжал совершенствовать свою бас-гитарную технику и понемногу приобретал очертания монстра международного класса в этой области. Группа записала ещё 3 альбома: "Where Have I Known You Before" (1974), "No Mystery" (1975) и "Romantic Warrior" (1975). Примерно в одном и том же музыкальном ключе - лёгкая и изящная инструментально-импровизационная музыка, делающая упор на фанк, латинские ритмы и высокое техническое мастерство музыкантов.

 

bf09ea392705.jpg

 

Иддилия не могла продолжаться долго, и в 1977 году группа развалилась. Вместо Ленни Уайта и Ди Меолы неизвестно откуда взялась секция духовых и вокалистка по имени Гейл Кореа - по странному стечению обстоятельств, являющаяся так же женой художественного руководителя. Данное сборище записало альбом под названием "Musicmagic", гнусно прикрываясь именем Return To Forever. Я его никогда даже не слушал. И не буду. И вам не советую.

 

 

311b4de63067.jpg

 

Sorceress 1976

 

Romantic Warrior 1976
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Return To Forever - " Hymn of the Seventh Galaxy" (1973)

 

 

dsgrweggrmf1.jpg

 

Track listing:

1. Hymn of the Seventh Galaxy (3:31)

2. After the Cosmic Rain (8:25)

3. Captain Seсor Mouse (9:01)

4. Theme to the Mothership (8:49)

5. Space Circus, Pt. 1 & Pt. 2 (5:42)

6. Game Maker (6:46)

 

Personnel:

• Chick Corea - Electric piano, Acoustic piano, Organ, Harpsichord, Gongs

• Stanley Clarke - Electric bass, Bell tree

• Lenny White - Percussion

• Bill Connors - Electric guitar, Acoustic guitar

 

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Size: 100MB

Download link: http://sharebee.com/151290e3

 

Hymn Of The 7th Galaxy

 

Space Circus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Return To Forever

 

"Where Have I Known You Before" (1974)

 

 

bf78a31b7d5d.jpg

 

cf6e8b08af8d.jpg

 

 

Track listing:

1. Vulcan Worlds (7:54)

2. Where Have I Loved You Before (1:01)

3. Shadow Of Lo (7:34)

4. Where Have I Danced With You Before (3:11)

5. Beyond The Seventh Galaxy (3:11)

6. Earth Juice (3:45)

7. Where Have I Known You Before? (2:09)

8. Song To The Pharoah Kings (14:21)

 

Personnel:

- Chick Corea / organ, synthesizer, percussion, piano, clavinet

- Al DiMeola / acoustic guitar, guitar, electric guitar

- Stanley Clarke / organ, bass, percussion, bass guitar

- Lenny White / percussion, bongos, conga, drums

 

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Size: 100MB

Download link: http://lix.in/108f5087

 

Vulcan Worlds
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Return To Forever - "No Mystery" (1975)

 

3276abf41d51.jpg

f475d9df6a84.jpg

 

Track listing:

1 Dayride (3:25)

2 Jungle Waterfall (3:03)

3 Flight of the Newborn (7:23)

4 Sofistifunk (3:51)

5 Excerpt from the First Movement of Heavy Metal (2:45)

6 No Mystery (6:10)

7 Interplay (2:15)

8 Celebration Suite, Pt. 1 (8:27)

9 Celebration Suite, Pt. 2 (5:32)

 

Personnel:

Chick Corea - Organ, Synthesizer, Piano, Keyboards, Marimba, Drums (Snare), Clavinet, Vocals, Piano (Electric)

Al DiMeola - Guitar (Acoustic), Guitar (Electric)

Stanley Clarke - Organ, Synthesizer, Bass, Vocals, Bass (Acoustic), Bass (Electric)

Lenny White - Percussion, Congas, Marimba, Drums

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Size: 102MB

Download link: http://lix.in/7b59e4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Return To Forever - "Light As A Feather" (1972)

 

0e9fdec54c10.jpg

a5e0007644e9.jpg

 

Track listing:

1.You're Everything

2.Light as a Feather

3.Captain Marvel

4.500 Miles High

5.Children's Song

6.Spain

 

Personnel:

Chick Corea - electric piano

Stanley Clarke - Bass

Joe Farrell - Tenor Sax, Flute

Airto Moreira - Drums, Percussion

Flora Purim - Vocals, Percussion

 

Скрытый текст

MP3 / 320kbps

Download link: http://sharebee.com/811ba82c

 

SPAIN 1972
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...