Перейти к содержанию
Бронеход

Иерусалим.


Lazydog

Рекомендуемые сообщения

  • Бронеходы

Создать эту тему меня подтолкнул пост одного мусульманина, который писал о значении города для ислама. Не важно, что он писал, его мысль лиш подтолкнула меня на создание этой темы. что ни говори, а на ланете нет другого города, который имел бы такое значение для истории Человека Разумного, хотя история города как раз полна очень не разумных деяний.

 

Вот, что я ответил тому мусульманину на вот этот отрывок из его поста "Значение священного Иерусалима чрезвычайно велико для всех мусульман. "

 

Я ожидал этого вопроса. Видиш ли, я читаю пост автора как имеющий определенную претензию на истину, однако я прожил свои почти 50 лет жизни свято верю в то, что истинна не может быть частична. Она либо полна, либо ее нет совсем. Значение Иерусалимо было не менее высоко для иудаизма и христианства задолго до возникновения ислама. Это не умаляет значимости Иерусалима для ислама, однако писать об этом городе настолько однобоко просто не правильно. каждый раз, когда я, еврей, попадаю в Иерусалим, я посещаю все части города, и гору с мечетью, и Храм тела господня, и стену плача, ибо мой интерес к этому совершенно изумительнму городу не ограничивается узкими рамками моей национальной принадлежности.

 

Я давно хотел сделать тему о городе, ибо думаю она будет интересна всем. Лично я никогда не считал себя историком в полном смысле этого слова, ибо мое историческое образование было достаточно коротким и очень узкопрофильным, однако именно этот узкий профиль "История религии и атеизма" в свое время породил во мне определенное влечение к Иерусалиму.

 

Когда то я писал на почившем в бозе Иголке о моей первой поездке в иерусалим. С тех прошло 5 лет, а я помню все как будто это случилось вчера. Говорят, что первое впечатление обманчиво. Другие говорят, что первое впечатление не забывается. не знаю, мое первое впечатление о городе осталось со мной похоже на всегда, и последующие визиты в иерусалим отнюдь не изменили моего к нему отношения.

 

Я постараюсь дать короткую историю Города без излишнего копипейста, просто сжатую выкладку, а потом расскажу о своей поездке и о том, акк и что я чувстовал, поставив ногу на Голгофу, прислонившись к Стене Плача или освятив свой зад в часовне тела Господня (не шучу).

 

Создавать подобные темы не просто, они лучше всего получаются, когда пишеш по наитию, когда текст идет от души, так что вероятно будут довольно большие перерывы, однако, надеюсь, тема будет достаточно интересной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Считается что городу более 3500 лет. Кажется в 950 году до нашей эры небезисвестный царь Соломон (спасибо Библиотечке Приключений и Фантастики за счастливое детство) пришел со сторителями на некую гору Мориа и решил сделать там храм. Почему именно на Мориа? Ну когда то, как нам рассказывает документальная хроника, пришел Бог к некоему Абраму и сказал "Пойди на Морию и убий там своего сына Исака". Ну вот Соломон и порешил именно там и построить Храм. И построил. Сами поняли наверное, что речь идет о Храмовой Горе.

 

Не особо долго простоял Храм, где то в 580ом году некий злобный дядька Навуходоносор приказал его разрушить.

 

Ну иудеи все таки из Вавилонского плена свалили, и, вернувшись на гору, посторили Второй Храм, которыей умиудрился простоять более 500 лет. Его то и перестроил некий Ирод, который в далекие годы (до 7 года до нашей эры) у тех самых иудеев царем подрабатывал. А поскольку царек он был не хилый, то Иерусалимский храм, который был одним из самых великолепных сооружений своего времени, стал символом Иерусалима, олицетворением его мощи и величия.

 

Простоял тот Храм до 70ого года нашей эры, когда злобный Тит, который так же был Флавий, да еще и Веспасиан, он же император Римский Тит Обожествленный его не разрушил до основания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Я тут до кучи немного копипейстну, ибо нет смысла отсебятиной занимаццо:

 

История Иерусалима

 

Археологические исследования Иерусалима начались в 1864 и продолжаются до настоящего времени.

 

История Иерусалима начинается в протогородском периоде, к которому относятся несколько погребений.

 

* 5—4 тысячелетие до н. э. Первые археологические свидетельства поселения на восточном склоне Храмовой горы.

 

Первым поселением в позднем бронзовом веке стал город евусеев, одного из ханаанских народов. Он находился на горе Офел (на юго-восточной окраине современного Иерусалима).

 

* 2300 год до н. э. Первое упоминание названия Шалем в документах Эблы (Сирия) и проскрипциях XII египетской династии[3].

* XIX век до н. э. Упоминание о Мелхиседеке, царе Шалема и жреце бога Эльона (Всевышнего).

* XVI век до н. э. В раскопках отцами францисканцами около Доминус Флевит (капелла «Плач Господень») были обнаружены изделия из керамики и фаянса, относящиеся к XVI веку до н. э., а также украшения в виде жука-скарабея из Египта Тель-Амарнского периода.

 

В разное время Иерусалимом владели Иудейское царство, империя Александра Македонского, Сирия Селевкидов, Египет Птолемеев, Древний Рим, Византия, Арабский халифат, крестоносцы, государство Айюбидов, монголо-татары, государство мамлюков, Османская империя, Британская империя.

 

Мдя, и кто же только бедной Иудеей не владел. Ну просто не Иудея, а список злобных завоевателей. Интересно, что от завоевателей осталась история, а "воз и ныне там". что не говори, а история имеет весьма странное чувство юмора :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну а потом пришли кто? Естествено, евреи. :) Считается, что где то за 1000 лет до нашей эры некой царь Давид заломал какого то Голиафа и захватил Иудею. Захватив земли сии построил Давидак город, назвал его своим именем, и поместил туда некий Ковчег Завета, который типа как обиталищем духа божьего являлся. Ну дело то не большое, ни построил город и ладно. Ан нет, город то этот принадлежал Давиду и никому более, и потому, став святым городом после помещения в нем Ковчега, город этот сконцентрировал вокруг себя деятельность всех 12ти колен израилевых.

 

Ну вот тут то все и началось. Давидка купил гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию. Это и есть гора Мориа, где происходило жертвоприношение Исаака. Давид намеревался соорудить на этом месте Храм, однако, вняв словам пророка Нафана, оставил эту миссию своему сыну Соломону.

 

Ну а о Соломоше я уже говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну вобщем я понял что сделать даже короткую историю Иерусалима мне не удастся, заипусь. Так что поискал я в дебрях интернета что то подходящее и нашел естественно Вику, но зато там очень не плохо написанно. Так что историю Иерусалима можно почитать ТУТ

 

А о своих похождениях по городу и о моих впечатлениях я продолжу завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Ну для начала впечатлила дорого из Тель авива в иерусалим. То справа , то слева периодически встречались покрашенные коричневой краской остатки какой то техники. Впечатления просто металлолома они не произвели и я естественно поинтересовался что это хза экспонаты. На сколько я понял это были останки иорданской техники, брошенные во время войны за освобождение Иерусалима. Надеюсь что я понял правильно. :)

 

Далее автобус въехал в Иерусалим.

 

Автобус запарковался недалеко от ворот иерусалимской стены и мы зашли на территорию старого города. После непродолжительного перехода справа открылась картина каких то совершенно монументальных раскопок. Смотреть было очень интересно, но интерес возрос до невероятности, когда нам объяснили, что мы смотрим на останки Первого Храма. Внизу лежали огромные камни, не на много меньшие тех, из которых построенны пирамиды. Камень как камень, квадратный такой, отесанный.... но осознание того, что ты смотриш на артифакт 4000ти летней давности, который служил частичкой обители Бога на земле во времена зачатков современной цивилизации, немного ударяло даже в мою до глубины мосжечка атеистическую голову.

 

После этого мы прошли немного вперед и перед нами откылась панорама Стены Плача, наверное самого святого места современой еврейской общины нашей планеты. Однако нас остановили, сказав что Стена Плача нас подождет, а вот время не терпит, и если мы хотим подняться на вершину Храмовой Горы, то мы должны торопиться. Немного удивленный подобным отношением, я, естественно, спросил, а куда мы собственно торопимся. Ответ меня несколько ошеломил, ибо мне пояснили, что, кажется, в промежуток с 11:30 до ... не помню точно какого времени вход на вершину горы неверным запрещен, ибо православные мусульмани будут молиться.

 

Первый раз за всю экскурсию мой рот предал мой мозг, и слово "блядь", котороя как мне казалось звучало достаточно отчетливо в моей голове, как оказалось вполне так же отчетливо прозвучало во весь голос :)

 

Экскурсовод улыбнулась, сказав что я не первый человек, который описал ситуацию этим словом, что ее не удивляет, ибо описание вполне соответствует ситуации. Задумайтесь, мы находимся в центре столицы государства Израиль у подножья горы, которая является самым святим местом для всех евреев этого шарика. Мы находимся в центре города, в котором все еврейские сооружения, которые были выше уровня земли, были разрушенны мусульманами во время Иорданской оккупации, города, который был отбит у иорданцев во время войны, и нам, евреям, запрещенно зайти на нашу суверенную по историческому праву и по закону земли территорию.

 

Мдя, ситуация, однакож, но ясен перец, коль скоро израильское правительство в силу политических интересов решило, что так тому и быть, то все волнения моей еврейской генетической структуры не повлияли бы на ситуацию, и я, пожав плечами, пошел за толпой удивленных туристов.

 

Мы подошли к воротам у подножья какой то длинной деревянной лестницы, шедшей куда то на верх. Первое, что поразило, это металлоискатели, собаки и пара людей, довольно неприятного вида, ведущих себя еще менее приятно.

 

Но это, как говорили Стругацкие, уже совершенно инная исртория. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для начала впечатлила дорого из Тель авива в иерусалим. То справа , то слева периодически встречались покрашенные коричневой краской остатки какой то техники. Впечатления просто металлолома они не произвели и я естественно поинтересовался что это хза экспонаты. На сколько я понял это были останки иорданской техники, брошенные во время войны за освобождение Иерусалима. Надеюсь что я понял правильно. :)

нет, неправильно.

как минимум, часть этой техники - бронемашины, учавствовавшие в рейдах по провозу продовольствия в блокированный Иерусалим во время войны 48-го года, когда Иерусалим был отрезан от береговой линии (т.е. от Тель Авива и основной массы тогдашнего ишува). склоны холмов по обеим сторонам дороги на Иерусалим кишели арабскими сазадами, которые обстреливали все продовольственные конвои. вести грузовик из Тель Авива в Иерусалим было элементарным самоубийством... а грузовики шли и шли... часть из них так и остались там, на дороге в Иерусалим - их только оттащили на ободчину, и покрасили зелёной или коричневой краской. но вектор движения остался прежним - на Иерусалим.

 

 

мне пояснили, что, кажется, в промежуток с 11:30 до ... не помню точно какого времени вход на вершину горы неверным запрещен, ибо православные мусульмани будут молиться.

 

Первый раз за всю экскурсию мой рот предал мой мозг, и слово "блядь", котороя как мне казалось звучало достаточно отчетливо в моей голове, как оказалось вполне так же отчетливо прозвучало во весь голос

 

помимо слова "блядь" в голове должно было пронестись и слово "Уакф". точнее, "Мусульманский Уакф". это название организации, которая заправляет всеми официально-административными делами на Храмовой горе.

 

в принципе, государству Израиль необходимо спасать спасибо уже за сам факт того, что немусульманам разрешён доступ на территорию Храмовой Горы. отдельное спасибо нужно сказать Моше Даяну и тогдашнему правительству за то, что доступ этот разрешён не всегда (как оно должно быть по логике вещей), а только тогда, когда у мусульман из Уакфа хорошее настроение.

 

В периоды мамелюкского, османского и британского правления Палестиной, евреи на Храмовую гору не допускались. Британская мандатная администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе — ВАКФ, так называемый Исламский совет (Muslim Council), который получил фактическую власть над всей территорией Храмовой горы.

 

По окончании Войны за независимость Израиля в 1948 году, Храмовая гора вместе со всем Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 года евреи не допускались не только на Храмовую гору, но и к Стене Плача, что являлось грубым нарушением соглашения о прекращении огня.

 

Во время Шестидневной войны, в ходе боёв за Иерусалим, израильские десантники установили контроль и над Храмовой горой, установив над ней израильский флаг, и командующий операцией, Мота Гур, объявил по армейской радиосвязи: «Храмовая гора в наших руках!». Однако вскоре, по приказу министра обороны Моше Даяна, флаг был спущен, и полномочия ВАКФа вновь были официально подтверждены.

 

С 1967 года на Храмовую гору был открыт доступ всем желающим в отведённые дни и часы.

 

В 1993 г., после подписания соглашений в Осло, управление ВАКФом перешло от Иордании к Палестинской автономии. Работников этой организации обвиняют в том, что, под видом ремонтно-строительных работ, они систематически уничтожают археологические ценности — следы еврейского присутствия на Храмовой горе. В то же время, мусульманские проповедники беспрепятственно занимаются антиизраильской пропагандой, подстрекательствами к насилию и вообще отказываются признавать сам факт существования Иерусалимского Храма на Храмовой горе.

 

Неурегулированность ситуации вокруг Храмовой горы между евреями и палестинцами приводит к постоянным конфликтам.

 

* В сентябре 1996 г., после многолетних раскопок и реконструкции, был открыт для посещения так называемый «туннель Хасмонеев» — участок древнего водовода и улицы хасмонейско-иродианского периода, проходящий от площади у Стены Плача до Виа Долороза, в 300 м к западу от Храмовой горы и параллельно её западной подпорной стене. Глава ООП и Палестинской автономии Ясир Арафат тогда заявил, что израильтяне якобы планируют подрыть фундамент мечети Аль-Акса и таким образом разрушить её, освободив место для своего Храма. В Иерусалиме и в некоторых районах на территориях, находящихся под контролем Палестинской автономии, произошли серьёзные беспорядки и вооружённые столкновения, в ходе которых палестинская полиция впервые применила оружие против израильских сил безопасности. Арабы неоднократно забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе беспорядков погибло 15 израильтян и 52 араба.

 

* В 1998 г. ВАКФ открыл новую, третью по счёту, мечеть на Храмовой горе, в так называемых Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, вследствие чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения. В 1999—2002 гг. здесь вели восстановительные работы инженерные службы Иордании, поскольку ВАКФ не желает сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещает любой надзор за своими работами с их стороны.

 

* С начала так называемой «Второй интифады» («Интифада аль-Аксы») в сентябре 2000 г., по указанию израильского правительства, вход на Храмовую гору для немусульман был прекращён вплоть до середины 2003 г., когда положение несколько нормализовалось. В эти годы израильская полиция периодически ограничивала доступ мусульман на Храмовую гору, как для жителей автономии, так и для других граждан по возрастному цензу.

 

* Один из последних конфликтов был вызван решением израильских властей построить пешеходный мост в районе Магрибских ворот, ведущий к комплексу Храмовой горы. Строительство, начатое в феврале 2007 года, было приостановлено из-за массовых протестов мусульман, опасавшихся, что при возведении моста могут быть нанесены повреждения мечети Аль-Акса.

 

Таким образом, в настоящее время на Храмовой горе расположены лишь религиозные святыни ислама, что является постоянным предметом раздора между мусульманами и евреями, и одной из причин арабо-израильского конфликта вообще. Существует несколько проектов совмещения на Храмовой горе святынь нескольких религий, однако ни один из них не имеет пока реальной перспективы осуществления.

 

Waqf_guards.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

О, Гай, спасибо, что поправил на счет техники. Видимо я запамятовал. Сегодня продолжу рассказ, как только очухаюсь от болеутоляющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два памятника войны, ошеломившие меня: Хатынь в Белоруссии и "броневики" на иерусалимской дороге. На месте белорусской деревни, сожжённой карателями, стоят условные "горелые избы" – мраморный невысокий барьер по периметру дома и внутри тёмный гранитный столб как обугленная печь. Каждая такая "изба" поставлена точно на месте каждой подлинно сгоревшей избы. Чуть прикрой глаза, чуть подоткни воображение – и картина опустевшего пепелища вся разом перед тобой, в окружении того самого подлинного леса, реального очевидца чудовищного преступления.

 

А на иерусалимской дороге, на крутых откосах, вразброс, там и сям, то справа, то слева – железные остовы грузовиков, обшитых стальными листами – не целые, фрагменты, скелет кабины, рёбра кузова, выкрашены красным суриком – всё, что осталось от отчаянного еврейского прорыва к осаждённому Иерусалиму в 48 году. Подлинность этих скелетов действует на воображение неотразимо: несчастные "броневики", которые не дошли, и остались на этих склонах в тех позах, в каких застала их огненная гибель.

 

Это, конечно, всё моя романтика: уже несколько раз перемещали эти железки с одного места на другое и в конце концов собрали на одной площадке. В позе памятников, а не в момент смерти. Сегодня это, скорее, груда героического лома, но всё-таки есть она, есть, свидетельствует.

 

Юлий Ким

Иерусалимская тетрадь

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе беспорядков погибло 15 израильтян и 52 араба

Арабесы то и огребли.Оно и правильно когда они(арабы) молятся их одной гранатой можно накрыть.

А вот доступ на гору Дед правильно высказался

Бляди
.

Ограничивать надо их сволочей.Жаль только пока не мир не понял что эта религия шибко крутой себя считает,мало им крестоносцы наваляли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

дабы не заводить новую тему - буду постить сюда любопытные подробности и высказывания, связанные с конфликтом вокруг Иерусалима, коих в последнее время что-то очень много стало появляться.

 

для начала - вот это, вроде бы ржачное, но вместе с тем очень пугающее:

 

Депутат Кнессета: Иерусалим основали арабы-иевусеи

 

12.10 07:41 MIGnews.com

 

121009_74153_20885_2.jpg

 

Депутат Кнессета Ибрагим Сарсур (РААМ-ТААЛ), возглавляющий южный отдел Исламского движения в Израиле, опубликовал официальное заявление, согласно которому "Аль-Кудс (Иерусалим) основали арабы-иевусеи задолго до прихода туда евреев".

 

"Вознесение Пророка Мухаммеда на небеса из мечети Аль-Акса, сделало Иерусалим (стоит отметить, что депутат-палестинец использовал лишь формулировку "Аль-Кудс") центральным и важнейшим местом для мусульман всего мира", - сказал он.

 

Сарсур добавил, что "пророчество посланника Аллаха сбылось, когда Иерусалим был захвачен мусульманами и халиф Умар ибн аль-Хаттаб получил ключи от города из рук христианского патриарха Софрониуса".

 

Сарсур в своем заявлении настаивает, что "Иерусалим был и остается большим испытанием, которое Аллах ниспослал мусульманам; а израильской оккупации суждено исчезнуть так же, как исчезли крестоносцы и Британский мандат".

 

Вместе с тем, Сарсур признал, что "нынешнее испытание отличается от всех предыдущих, так как лишь евреи претендуют на наследие Праотцев (Авраама, Ицхака и Яакова), а также на святые земли", что, по мнению депутата Кнессета, "ошибочно и ложно".

 

Политик также добавил, что "иудаизация Иерусалима идет вразрез с четвертой Женевской конвенцией и является серьезным нарушением международного права".

 

"Мы, мусульмане, наряду с благородными христианами, просим лишь, чтобы Израиль убрал свои руки прочь от Аль-Кудса и Аль-Аксы, прекратил попирать права арабов и мусульман всего мира и ликвидировал все радикальные еврейские элементы в Иерусалиме", - пишет Ибрагим Сарсур.

 

"Забудьте о возможности проведения еврейских молитв в районе Храмовой горы и, конечно, можете даже не думать о власти над этим местом – если вы попробуете это сделать, вы перейдете "красную черту", и после этого Ближний Восток станет совсем иным", - заявляет человек, занимающий депутатское кресло в парламенте Израиля и употребляющий в своем заявлении исключительно такие формулировки как Аль-Акса и Аль-Кудс вместо Храмовой горы и Иерусалима.

 

Иевусеи упоминаются в Библии (ТАНАХе), как группа людей, у которых царь Давид отбил Иерусалим. Нигде - ни в Библии, ни в результатах работ археологов, историков и исследователей - не прослеживается связь между ними и арабами, которые захватили Иерусалим более чем на 1.600 лет позже после царя Давида.

 

арабы-ивусеи... надо же, как завернул. и, что удивительно, подобной мудени вполне хватает, чтобы всколыхнуть толпы "ивусеев", у которых свой, средневековый взгляд на то, что такое терпимость, сосуществование и взаимное уважение. А так же должен ли Иерусалим быть городом трёх религий (или только одной).

Достаточно вот такой вот фразы, чтобы взглянуть по другому на взаимоотношения сторон, конфликтующих по поводу Иерусалима:

 

"Забудьте о возможности проведения еврейских молитв в районе Храмовой горы и, конечно, можете даже не думать о власти над этим местом – если вы попробуете это сделать, вы перейдете "красную черту", и после этого Ближний Восток станет совсем иным"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Бронеходы

Мдя, тема переросла в нечто отдельное от изначальной мысли, но я все таки продолжу. Если честно, то сам уже наверное не в состоянии правдиво выразить эмоции, которые испытал при посещении множетва мест в Иерусалиме, но периодически на интернете нахожу именно то, что после прочтения звучит в душе как будто свое. И вот это то я и поставлю сюда, как свое, хотя и копипейст.

 

Как то в "Моей Трубе" как то наткнулся на ролик " Спасите Аль Аксу от Сионистских Захватчиков".

 

И вот в среду - 13.01 этого года я поднялся на Храмовую Гору. Нас было около 20 человек, а в самом Иерусалиме к нам присоединилась одна дама из США, живущая в еврейском квартале Старого Города совсем недавно, ещё плохо знающая иврит, потому, в конце нашего посещения, пришлось коротко перевести всё говорившееся мадрихом. Наша группа прибыла в Иерусалим около 7 утра. Полиция собрала с нас теудат зеуты и через минут 15 - 20 нас пропустили внутрь. Пока мы находились в ожидании прошли три группы туристов. Две американские еврейские и одна из Норвегии - молодые христиане.

 

И вот мы дождались. У меня был мандраж. Ведь я мечтал, хотя и не ммог представить ещё года дщва назад о возможности посещения Храмовой Горы - Святого Для каждого Еврея места. За нашей группой следовали по пятам двое работников ВАКФ, Полицейский араб и полицейский еврей. У всех у них была задача не допустить молитвы еврейской на Храмовой Горе. :040:

 

Дабы как то ослабить внимание к некоторым участникам группы и отвлечь внимание на себя я начал отходить от людей, и фотографировать. Однако акустика такова, что отойдя в определённом направлении, можно было слышать всё. Работников ВАКФ моё поведение дико раздражало, но сделать ничего не могли, ибо снималось всё происходящее. Надо добавить, что наличие камеры и других съёмочных устройств намного уменьшает надоедливость внимания. Рассказывали о Храме и Храмовом устройстве, говорили о главе ТОРЫ, читаемой на этой неделе. Находились мы около полутора часов на Храмовой Горе. Сами понимаете было очень и очень волнительно.

 

Но, к сожалению нашлось место и возмущению. Ведь кричат они - арабы о святости для них нашей Храмовой Горы. Мечетей на них находящихся. Но, как и сами мечети, так и территория Храмовой Горы мало чем отличается от дороги от Себастии на Хомеш. Где то через минут 20 пребывания там я почувствовал удушливый запах чего то горевшего. Там горел костёр! Дровами служили ветви растущих там же олив и старое тряпьё, в изобилии валяющееся повсеместно. Служители ВАКФА, которым мы сами позволили охранять нашу Святыню, готовили шашлык. ... Можно возмущаться действиями арабов, но... остановитесь, подумайте - речь идёт о Святом Месте для Евреев, а не для них, захвативших это место с помощью Моше Даяна и на волне арабского нацизма, вскормленного англичанами в 19-20м веках.

 

Ну вот как то так. :037: На самом деле, прочитл и подумал, что чувак со мной в одной группе был ибо все написанно так, как будто он моими глазами смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть пост не в тему, но...

Мне не нравится исполнение песни Золотой Иерусалим в восточном стиле, в котором её спела Офра Хаза(пост Токсика).

 

Вот оригинальное исполнение :040:

Слова Наоми Шемер.

Исполняет Шули Натан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему израильтяне Храм не восстановят? Ну сжег Тит храм. Пару тысяч лет уже прошло, у евреев израильское государство и Иерусалим их. Могли бы и построить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему израильтяне Храм не восстановят? Ну сжег Тит храм. Пару тысяч лет уже прошло, у евреев израильское государство и Иерусалим их. Могли бы и построить.

 

Для этого надо снести под корень мечеть Аль-Аксу(ту, что с позолоченным куполом).

Её построили на развалинах Храма.

Стена Плача - по сути западная стена Храма находится прямо под двором этой мечети, откуда арабы, как правило, закидывают камнями молящихся в низу евреев.

 

b4136628a913.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Бронеходы

Блин, ну что вы как маленькие дети? А нельзя ли не переводить каждую тему в доказательство непримиримости сторон? Это должна была быть тема о ГОРОДЕ, о самом исторически невероятном ГОРОДЕ, а не о арабах и зраильтянах, и конфликте. Мало нам таких тем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

господа я вас всех сейчас шокирую.

но на кой он нам сдался этот ирусалим :044:

прекратить там строить .разделить город непроникаемой бетоной стеной с пулемётами на башнях каждого кто приблизится на Орган растреливать.строить его в сторону израиля.и прекратить эхтот сыр бор .всеравно надо как то решить эту проблему.выжечь напалом этих овец не кто нерешится значит надо от них оделится и точка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
господа я вас всех сейчас шокирую.

но на кой он нам сдался этот ирусалим :102:

прекратить там строить .разделить город непроникаемой бетоной стеной с пулемётами на башнях каждого кто приблизится на Орган растреливать.строить его в сторону израиля.и прекратить эхтот сыр бор .всеравно надо как то решить эту проблему.выжечь напалом этих овец не кто нерешится значит надо от них оделится и точка

это можно было и в Уганде сделать. даже проще, без пулемётов.

нaверное, всё-таки сдался ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это можно было и в Уганде сделать. даже проще, без пулемётов.

нaверное, всё-таки сдался ...

 

ירושלים של זהב גירסת לאטמה

 

:):057:

Надеюсь никто не обидется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Да сдался. И не только евреям. Иерусалим-это центр не только иудоизма. Только вот христиане не чешуться. Да и понятно. В странах, где доминирует христианство, религия отделена от государства. А не религиозному правительству поср.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 2 года спустя...

ПЕРВЫЕ упоминания о Иерусалиме относятся к 18-19 в.в. до н.э., когда он упоминался под именем Русалимум в "ЕГИПЕТСКИХ НАДПИСЯХ ПРОКЛЯТИЙ". Надписи, сделанные на глиняных сосудах или фигурках, содержащие проклятия, которые должны были пасть на тех людей, которые предпримут враждебные действия против Египта.

В списках из ТЕЛЬ АМАРНЫ (14 в. до н.э.) упоминается как Урусалим, в надписях фараона Санхерива (конец 8 века до н.э.) - Урусалимму. ДО ЗАВОЕВАНИЯ ЦАРЕМ ДАВИДОМ, ИЕРУСАЛИМ, носил название ИЕВУС и рпинанлежал ИВУСЕЯМ. В книге Бытия упоминается как Шалем (совершенный). На староарамйском языке слово "Иерусалим" звучит как "Ерушалаим", что означает "Город мира".

ЕВРЕЯМ он стал пренадлежать после завоевания ЦАРЕМ ДАВИДОМ-третьим царем ИЗРАИЛЯ ,после САУЛА и ЕВУСФЕЯ.Он же,ДАВИД, начал строитльство ХРАМА. Но закончил его строительство- сын СОЛОМОН...

РЕФОРМАТОРОМ ИУДОИЗМА стал ЦАРЬ ИОСИА-8 век до н.э. При нем были осквернены ИДОЛОПОКЛОННЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЕНИКИ в АРАДЕ и в КЕДРОНСКОМ УЩЕЛЬЕ(ХЕЕННОМ-ГЕЕННА ОГНЕННАЯ-АД).

На протяжении веков ИЕРУСАЛИМ разрушался и востанавливался. ПОСЛЕДНИЙ РАЗ он был разрушен МОНГОЛО- ТАТАРАМИ. В конце 13 века. И ОТСТРОЕН ОСМАНСКИМ СУЛТАНОМ СУЛЕЙМАНОМ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ в 16 веке. То, что видят сейчас туристы-СООРУЖЕНИЕ ТУРОК....НО КРАСОТА! ЛЮБЛЮ ЭТОТ ГОВРОД. Мечтаю жить в НЕМ:за стенами СТАРОГО ГОРОДА.

Для справки. ПЕРВЫЙ РАЗ, ивусеи (финикийцы) завоевывались ИИСУСОМ НАВИНОМ-предводителем евреев и приемником МОИСЕЯ.

Изменено пользователем барбаросса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Бронеходы
Найденный в Иерусалиме 50-страничный молитвенник оказался древнейшим для иудаизма. Радиоуглеродный анализ находки показал, что книга датируется 840 годом нашей эры. Это означает, что она на 300-400 лет старше, чем самое древнее издание Торы, которое принадлежит к XII-XIII веку, сообщает телеканал "Россия 24".

 

Текст молитвенника написан на древнееврейском языке и состоит из шести разделов, где приведены тексты молитв и упомянуты важнейшие события религиозной жизни иудеев, таких как легенда об апокалипсисе и Пасхальном Седере. Первый раздел рукописи состоит из сотни иудейских молитв.

 

"Это событие волнующее и безусловно важное для историков. Находка восполняет существенный исторический пробел между Свитками Мертвого моря и другими древнееврейскими текстами IX-X веков", - говорит Джерри Паттенгейл, исполнительный директор программы Green Scholars Initiative, работающей над сохранением и изучением древних религиозных текстов.

 

Специалисты утверждают, что язык содержит вавилонские вокализации. Скорее всего, молитвенник был написан в эпоху гаонов, духовных лидеров еврейского народа, живших в VII-XI веке нашей эры.

 

Сама книга написана на бежевом пергаменте, ширина которого составляет 10 сантиметров, а толщина - четыре сантиметра. Сотрудники исследовательского подразделения Green Scholars Initiative, работавшие ранее с более чем 40 тысячами религиозных текстов, полагают, что этот молитвенник является иудейским аналогом христианской Книги общей молитвы, новейшее издание которой выйдет в 2015 году.

 

Доктор Паттенгейл лично занимается редактированием молитв, которые войдут в это издание. В создании рукописи специалисты будут опираться и на древнееврейский молитвенник. Серия Книги общей молитвы будет включать углубленное изучение некоторых старейших и наиболее редких религиозных текстов в мире. В нее войдут отрывки из Книг Бытия, Исход, Левит, Числа, книг Неемии, Иеремии, Ионы, Иезекииля и некоторые псалмы.

 

Древнееврейский молитвенник, изначально приобретенный у частного коллекционера, будет выставлен на всеобщее обозрение в библейском музее в Вашингтоне, который откроется в 2017 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...