Перейти к содержанию
Бронеход

Девочке с Васильевского Острова посвящается


Егуди

Рекомендуемые сообщения

За все годы на Бронике это моя вторая тема.

 

Просто нет смысла создавать темы, когда полно чужих тем на все случаи жизни.

 

Но бывают исключения.

 

И это исключение, как и первая тема, связана с Ритульдой. Это не стратегия, а совпадение.

 

Суть этой темы в том, что на Пипетке после её стирания погибла моя тема, о которой я весьма сожалел. Тем более, что копии текста на моём компе погорели вместе с винтом несколько лет назад, а создать новую копию ленился.

 

Но вот на днях тут приходил Карфаген погонять Божену, и дал ссылку на неизвестную мне копию Пиздеца - biz.

 

Я заглянул в надежде, что там моя тема сохранилась, и моя надежда оправдалась! Ура!

 

Я сразу сохранил её у себя, но на всякий случай перетащу её и на Броник

==========================================================================

 

Небольшая хронология. На сегодняшний день мой стаж на Пиздеце 2600 дней. А тема была создана 1800 дней назад, на мой восьмисотдневный юбилей.

 

То есть, всё это уже далёкая история.

==========================================================================

 

Тема писалась спонтанно, не в рамках какого-либо конкурса, потому литературной обработке не подвергалась, и сюда я её переношу без изменений.

 

Что вышло, то вышло :israel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочке с Васильевского Острова посвящается

 

 

Сегодня у меня маленький юбилей – 800 дней на форуме. А на днях я узнал, что мой давний форумский друг Ритульда родом из Питера. Поэтому именно Ритульде я посвящаю и этот юбилей, и воспоминание о её родном городе.

 

Глава 1. ПОГОДА В МОСКВЕ

 

Я возвращался в Москву с зимних каникул, завтра уже на занятия, а сейчас мирно спал под убаюкивающий гул двигателей и нежные покачивания самолета. Я не проснулся даже тогда, когда стюардесса начала что-то успокаивающее мурлыкать в микрофон. И только когда мы уже снизились до финишной прямой, я проснулся от необычной суеты и раздражения в голосах, и узнал, что мы садимся в Ленинграде по метеоусловиям Москвы.

 

Предлагалось два часа подождать продолжения полета, и не в самолете, а здании порта. Многие сделали из этого правильные выводы, позвонили в Москву знакомым и поняли, что двумя часами не обойдется. Они сдали билеты и рванули на вокзал. Учитывая, что багаж выдавали без пререканий, т.е. самолет заранее разгрузили, стало ясно, что задержка действительно надолго. Я тоже встал в очередь на сдачу билета и получения чего-то (то ли штампика на билет, то ли ещё каких то документов – не помню) для проезда в поезде.

 

В очереди со мной стоял мальчик из нашего самолета, тоже возвращавшийся с каникул. Он учился в чем-то музыкальном, и у него была скрипка. Мы выяснили, что до этого не разу не были в Ленинграде, и как обидно первый визит ограничить проездом с вокзала на вокзал. Потом поговорили о том, что поездка в поезде приведет к опозданию на занятия, а это большой криминал в нашем институте. И тут кто-то в очереди подсказал, что на этот случай можно взять вполне законную справку у администратора. Все проблемы решились, но в моей голове начал вырисовываться интересный план, которым я поделился с новым товарищем. Мальчик был по молодости лет тоже склонен к авантюрам, и мы ринулись его исполнять. Главную информацию для успеха он мне и выдал, рассказав, что все его знакомые ленинградцы обожают свой город и не любят Москву.

 

Администраторша была молодой, но очень измотанной женщиной (не одни мы сели здесь вместо Москвы), и когда я попросил дать нам справки, что вылет отложен на двое суток, она решила, что я издеваюсь, и вообще пригрозила не давать никаких справок.

 

И вот тут то я и воспользовался стратегической информацией моего спутника. Ласково глядя в её молодые глаза, я проникновенно объяснил, что быть в Питере и не увидеть его – преступление и перед Городом, и перед самими собой. Что мы – бедные студенты, и нам еще долго не накопить денег на встречу с самым прекрасным городом в мире, что юность кончается, и если в памяти об этой юности останется только мрачная и крикливая Москва, то мы уже никогда не станем такими хорошими, какими будем, если увидим Град Петров. Ну и так далее в том же духе.

 

Она действительно очень устала, действительно была молода и действительно очень любила свой город. А я был симпатичным, говорил искренне, смотрел с обожанием и умолял о свидании с Городом, как о свидании с ней. И она спросила, хватит ли нам два дня, и где мы собираемся остановиться, чтобы хотя бы поспать. Я сказал, что два дня также мало, как и две жизни, но большего мы себе позволить не можем, а отрывать время от встречи с прекрасным на сон – кощунство, о котором и думать не хочется. И еще минут пять она составляла нам программу знакомства с Питером (по этой программе надо было бы тормознуться минимум на месяц). Пару раз нас прерывала нетерпеливая и немаленькая очередь, но милая ленинградочка мгновенно превращалась в административного дракона и ус миряла нахалов.

 

Мы получили свои справки, багажа не было – только ручная кладь, отвезли эту кладь в камеру хранения вокзала и вечером стояли в Питере и размышляли – а что дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 2. ПОГОДА В ПИТЕРЕ.

 

Судя по всему, несколько дней в Питере была оттепель, так как снега нигде не было видно, и дороги были сухими. Но к нашему прибытию стоял очень сильный мороз, не располагающий к ночным прогулкам, и мы решили где-нибудь поесть, сходить в кино на последний сеанс и переждать ночь на вокзале. Моего напарника очень смущала последняя перспектива. Будучи воспитанным мальчиком из хорошей семьи, он не представлял сна помимо теплой и чистой постельки. А не спать всю ночь – просто кошмар. Я сначала думал, что все музыканты такие, но когда потом был у него в гостях в общаге, понял, что они нормальные люди: спят на занятиях и приветствуют бессонные ночи. Просто мне такой попался. Наша дружба не имела продолжения, слишком мы были разные. Но в той ситуации он был незаменим. Будь на его месте обычный парень, мы бы стеснялись друг перед другом проявлять много эмоций, чем обеднили бы себя, потому что хорошие эмоции усиливаются, проявляясь. Будь на его месте девушка, мне было бы не до Города, потому что в моей шкале ценностей самый красивый город не стоит на самом первом месте.

 

Мы нашли столовую, которая работает допоздна, а потом кинотеатр, где последний сеанс заканчивался после полуночи. В чужом городе искать что-либо специфическое тяжело, но не в Питере. Удачный тактический прием продолжал срабатывать. Выбрав женщину типа административной ленинградочки из порта (а зачем искать новые ходы?), я исполнял свой номер и получал любую информацию.

 

Фильм был двухсерийный, и я отлично выспался. С учетом сна в самолете я вышел в Питерскую ночь свежим, как огурчик. Если и дальше я буду говорить только о себе, то не потому, что забыл музыканта в кино. А потому, что мы чувствовали вместе одно и тоже. Теплая одежда греет тебя не потому, что имеет свой собственный источник тепла. Одежда сохраняет и возвращает тебе твое же тепло, тем самым согревая. Мы почти не разговаривали, а воспринимали эмоции друг друга, усиливая и возвращая их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 3. ЗВЕЗДЫ.

 

За то время, что я спал в кино, выпало огромное количество снега, а температура поднялась почти до нуля. Снег лежал, не тая, но не было холодно. Город был пуст. Везде лежал снег. Мы шли через площадь у Исаакия, и только цепочка наших следов нарушала гладкость снежного одеяла. Я не помню уличных фонарей. Все было освещено громадной и чистой луной. Я знаю, что в Питере из-за постоянной облачности редко хорошо видны звёзды. Но в эту ночь звезды были ярче, чем даже в горах Тянь-Шаня, где я их впервые увидел во всей красе за много лет до Питера.

 

И ни одного человека, ни одной машины, ни одного звука, кроме дыхания и скрипа снега. Все дороги покрыты снегом, мы шли и видели меняющийся под светом светофоров цвет снега под ногами, мы видели великое множество звезд даже не сверху, а вокруг нас.

 

Наверное, все чувства были до предела обострены, и на самом деле все было не так сильно. Но мне важно, как я это видел и запомнил. И спасибо скрипачу, без него ничего бы не было, или было не так. Между нами на эти сутки установилась необычная связь. Это не было ощущение дружбы, тем более любви (я не голубенький, а вполне розовый). Это было ощущение эмоциональной близости, совместного чувствования. Я это запомнил.

 

А потом на какой-то площади мы издалека увидели цепочку ещё чьих-то следов. Увидев чужие следы, мы решили посмотреть, в каком направлении они идут, чтобы пойти в противоположную сторону. Но это казались наши следы! Самое удивительное, что ни я, ни он не помнили, чтобы мы здесь проходили. Мы долго шли вдоль собственных следов, не

узнавая ничего вокруг, пока вновь не замкнули круг. И только после этого поняли, что произошло. Луна в своем пути между звезд иначе освещала дома и дворцы, меняя их облик до неузнаваемости. И тогда я понял, почему ленинградочка согласилась безоговорочно, что и две жизни мало для познания города. Это не один город, а великое множество их. Дневной и ночной, летний и зимний, мокрый и сухой, праздничный и будний…

 

Мы ходили до рассвета, мы еще множество раз пересекали свои следы и уже не удивлялись незнакомости пейзажей. Мы не видели других следов до момента пробуждения города. А в городе первыми проснулись машины. Было достаточно тепло, и снег, сохраняя нетронутость, начал таять. И колеса машин оставляли черные след на покрове. Многие, наверное, читали книгу или видели фильм Кинга *Лангольеры*. Так вот, эти машины были настоящими лангольерами, пожиравшими мир. И когда появились первые прохожие, перед ними предстали испещренные черными шрамами обломки прекрасного мира, в котором они так и не были. И они не застали пришествия звезд, хотя еще было темно, и звезды еще виднелись. Но это были не те звезды, их было мало, и они были тусклыми и дрожали. А луна ушла до появления лангольеров и не была уничтожена ими. Я был в Питере всего сутки, я больше там не был никогда, но я увидел то, что большинство ленинградцев не увидели, прожив там жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 4. СЫН ГОРОДА.

 

Уже привычным манером мы нашли столовую, которая открывалась очень рано, поели, и перед нами встал вопрос, как дожить до открытия Эрмитажа. Я-то был в порядке, но скрипач был и физически послабее, да и не спал уже сутки. Вопрос решился просто, московский опыт пригодился. Нашли троллейбус, который ходит кругами, а не от конечной до конечной, я спел песню женщине-водительнице, и она, конечно, согласилась разбудить нас в нужное время в нужном месте. Мальчик забыл про теплую постельку и уснул у меня на руках ещё до того, как нам удалось сесть.

 

А затем был Эрмитаж…

 

Ни слова о нем, так как писать роман нет времени и желания. Скажу только, что потеряли счет времени и забыли, что нам еще надо успеть к Петропавловской на выстрел в 12 часов. Мы выскочили на улицу и увидели персональную волгу с водилой. Подбежали и попросили срочно доставить нас на место, предложив корректное вознаграждение. Он сказал, что ждет хозяина, но сейчас выйдет, позвонит и выяснит свои возможности. В ближайшей будке позвонил, переговорил, взял монетки и отвез нас к пушке. По дороге я рассказал о наших приключениях, о ленинградочке, снеге, лангольерах, и о наших дальнейших планах, подсказанных ленинградочкой.

 

Он вроде равнодушно выслушал, но, оставляя нас, попросил подождать его полчаса после выстрела. И действительно, через полчаса он подъехал и предложил подвезти нас в некоторые места, куда мы никак не могли бы попасть в течение одного дня. Мы начали мямлить о пользе пеших прогулок, но он сказал, что прекрасно понимает материальные возможности студентов и возьмет недорого. Ну, мы ехали из дома, были при денежках и согласились.

 

Эта экскурсия началась в полпервого (полчаса после выстрела), а закончилась за 15 минут до отхода Стрелы (по-моему, в 8 часов вечера). Хозяину он сказал, что сломался.

 

Он очень любил свой город, и прекрасно знал его. Он не умолкал ни на минуту, рассказывая и о городе, и о зданиях, и о памятниках. У него был прекрасный русский язык, как в произношении, так и по словарному запасу. Я так и представлял себе Парижское такси двадцатых годов, когда там было великое множество таксистов – русских дворян. Он знал даты и фамилии двух веков, он рассказывал такие подробности, о которых не всегда и прочтешь. Он делал огромные крюки только для того, чтобы мы увидели объект в нужном ракурсе. Он знал все мосты и их расписание, и мы любовались разведением и опусканием мостов. Он даже хотел показать нам машинное отделение одного из них, но знакомый ему механик был на больничном, и нас не пустили (охраняемый объект!).

 

А ещё наш гид периодически ворчал на ленинградочку за неудачно составленный список посещений, будто она не затурканная администраторша порта, а глава турагенства, посвятившая год жизни составлению этого списка. Его резюме сводилось к тому, что фиг бы у неё что-нибудь получилось, если бы не он. Наверное, я слишком восторженно рассказал ему о её помощи, а он не учел, что она была таки молодая и красивая. И вступил с ней в заочное соревнование – кто больше Город любит.

 

Я это понял, когда мы прощались с ним возле вокзала. До этого мы с мальчиком в какой-то закусочной перекинулись парой слов о цене удовольствия, сошлись на сумме, равной моей стипендии (у него стипуха пожиже), и сбросились пропорционально. Финансовый шок был весьма чувствительным, но экскурсия того стоила. Однозначно.

 

И когда я, прощаясь, спросил, сколько с нас, питерский водила, помолчав немного, ответил, что много не возьмет, а ровно столько, сколько взяла с нас ленинградочка за свою услугу. Я сразу тему просёк, а музыкальный мальчик – нет, и, впервые подав голос, он удивленно сказал: так она же от чистого сердца. Я ахнул и закрыл глаза и стоял, не открывая их, пока водитель вежливо просил мальчика пояснить, по каким признакам тот определил грязноту его сердца, и что в его поведении выдало тщательно скрываемые низость и коварство.

 

Честно говоря, я и сейчас не знаю, как можно без потерь выйти из такой ситуации, а тогда просто растерялся. Я понял, что сейчас разрушается настроение, а значит – и драгоценное воспоминание, которое останется от этого времени. Но душа музыканта нашла единственно верный выход – он расплакался!

 

Я его называю мальчиком, потому что ощущал его именно так, но по жизни мы были ровесниками, третьекурсниками, значит, ему было около 20, да и ростом он был всего сантиметров на пять ниже меня, т.е. около 180. И когда у него задрожал голос и потекли слезы и сопли, это было так неожиданно, что водитель засуетился, начал его утешать, ругать себя за грубость (а грубости не было ни в словах, ни в интонациях) и сокрушаться об испорченном впечатлении о Городе.

 

Короче, всё разрешилось счастливым образом, с объятиями и рукопожатиями. Как-то сложилось, что мы до конца не знали его имени. Просто он все время говорил, а мы слушали. Когда я при прощании спросил, как его зовут, он сказал, что это неважно. Что если я хочу его помнить, то должен вспоминать не конкретного человека, а ленинградца, и если ему удалось сделать для нас что-либо хорошее, то благодарность надо распространить на всех жителей города (типа на моем месте так поступил бы каждый). Я пытался вступить в дискуссию, но он просто спросил, как зовут ленинградочку, и я заткнулся.

 

Я не знал его имени, я не знал имени ленинградочки, я знаю, что и в Питере люди разные, а мне просто очень повезло, но осталось дорогое мне воспоминание о молодой, красивой и усталой ленинградочке, и об интеллигентном Сыне Города, который внешне был водила водилой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C первого абзаца появилось ощущение, что что-то подобное читал не так давно, хотя и в несколько отредактированном виде

Но основные события совпадают, герои те же, ключевые фразы знакомы

Всплыло в памяти даже название "Свидание с Ленинградом"

Мне показалось что читал в ЖЖ, но найти не смог

Ты где-то публиковал еще?

 

Рассказ замечательный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

О, кстати да, если мне не изменяет память, я тогда читал эту тему. Вот же был период, когда мы строчили креативы :030: Молодца, Егуди, вот уж воистину КГ/АМ :israel:

 

Ну в смысле Креаятив Гениален/Автор Молодец :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C первого абзаца появилось ощущение, что что-то подобное читал не так давно, хотя и в несколько отредактированном виде

Но основные события совпадают, герои те же, ключевые фразы знакомы

Всплыло в памяти даже название "Свидание с Ленинградом"

Мне показалось что читал в ЖЖ, но найти не смог

Ты где-то публиковал еще?

 

Рассказ замечательный!

 

1. Я слишком дорожу своей репутацией у софорумчан, чтобы приписывать себе чужой текст, да ещё в век поисковиков.

 

2. Оригинал текста всё ещё доступен на biz, в разделе "Наши в ПИТЕРЕ", где видно, что он написан 1800 дней назад.

 

3. Я нигде не публиковал этот или любой другой текст, так как всё, что иногда складывалось в длинные тексты, писалось по случаю.

 

4. Так как текст открыто был выложен на ресурсе, который в то время был весьма посещаем, то не исключено, что кто-то мог его перепостить. Пусть и от своего имени, мне не жалко, и даже приятно. :israel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, чуть не пропустила такую чудесную тему!

 

Егуди, у тебя несомненный литературный талант!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, чуть не пропустила такую чудесную тему!

 

Егуди, у тебя несомненный литературный талант!

Какой-то оголенный нерв...

Страшно коментить, чтоб не коснуться

nostalgy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...