Перейти к содержанию
Бронеход

корсет


Рекомендуемые сообщения

Решила углубится в историю корсета и узнать, как именно наши предшественницы занимались

столь важным в своё время.

Из моих иследований, все очень запутанно и не легко им довались,

и уж точно не всегда оправданно :044:

 

Девочки, делимся секретами из личного опыта.

У меня пока только один, я кручу "хула-хуп", какой как у жены Курата.

Вся в синяках :)((

 

 

 

 

 

 

 

p.s.

немного истории

 

Об адыгском корсете

 

 

 

Исторический вестник. III вып. - Нальчик.: КБИГИ, 2006, с. 202-210

 

 

 

 

Одежда, как и жилища, домашняя утварь, вооружения, украшения и прочее, - важнейший компонент материальной культуры народа. Особенности ее зависят, прежде всего, от природно-климатических условий местности. Определенный отпечаток на костюм накладывают виды хозяйственной деятельности, образ жизни, занятия и общественный строй. Иногда на форму и назначение традиционной мужской и женской одежды влияет та система ценностей, которая имеет место среди большой группы людей, их представления о красоте и др. В связи с последним интересно вспомнить такую специфическую часть адыгского костюма, как корсет - принадлежность традиционной женской, точнее сказать, девичьей одежды. Появление такой детали, как корсет, было обусловлено этническими и социальными особенностями адыгского народа, и, прежде всего, их представлениями о женской красоте.

 

 

 

 

 

 

О корсете у адыгов упоминается в работах почти всех авторов XVII - первой половины XIX века. Видимо, не прав англичанин Джемс Белл, писавший: «Я не знаю, какой путешествующий или странствующий по свету парижанин внушил черкесам мысль улучшить божье создание стягиванием бедер юных девушек тугим кожаным поясом!»1. Автор несомненно ошибался. Не французы принесли адыгам этот обычай - он у них, надо полагать, существовал с весьма далекого времени, когда еще не могли быть контакты между предками адыгов и французов.

 

 

Образ жизни адыгов, их занятия влияли на их внешний вид, красоту, которой восхищались авторы всех времен. Они все пишут о ставшей всемирно известной красоте адыгских женщин-черкешенок.

202

 

 

 

 

 

Французский консул в Крыму Ксаверио Главани в 1724 году отмечал, что в Черкесии «женщины гордятся своим стройным станом и носят особый род корсета»2. За сто лет до этого католический монах-миссионер Доминиканского ордена Эмиддио Дортелли д'Асколи писал о черкесах, что «у них кровь... благородная, глаза черные, брови дугой, особенно у женщин, которым, я думаю, можно отдать предпочтение перед всеми другими женщинами в мире»3.

 

 

Не менее живописен автор второй половины XVIII века Карл Пейсонель, составивший двухтомный «Трактат о торговле на Черном море». В частности он констатировал: «Женщины этой страны (то есть Черкесии) самые красивые и обаятельные, может быть, во всем мире; прелесть их внешнего облика и естественная грация очаровывают»4.

 

 

Это очарование достигалось естественно, заботой о женской красоте, начиная с младенческого возраста. В этих целях, например, лицо, лоб и губы только что родившейся девочки адыги мазали кровью из пуповины для того, чтобы ребенок, по свидетельству информаторов, был красивым и здоровым. Надо думать, что это, как и то, что девочкам матери периодически протирали глазки, лицо и лоб грудным молоком, имело практическое, рациональное значение благодаря высоким антисептическим свойствам крови и грудного молока.

 

 

 

 

 

 

Забота о физическом состоянии, о красоте и здоровье продолжалась и в последующем. Примерно с 10-12 лет девочки начинали носить туго зашнурованный корсет (куэншыбэ), что автоматически переводило их в разряд девушек. Корсет шили из сафьяна или кожи более простой выработки. Он начинался высоко, почти от ключицы и спускался до бедер. Спереди в корсет вставляли две довольно широкие деревянные пластинки, которые прижимали груди, препятствуя их росту.

 

 

Девочки корсет носили постоянно, в нем они спали и снимали только тогда, когда мылись или требовался ремонт корсета. Отдельные авторы ошибочно пишут, что девочки с 10-12 лет и до замужества находились в одном и том же корсете.

203

 

 

 

 

 

На самом деле с ростом девочек корсеты подбирались или шили по размерам. Для этого существовали определенные правила. Например, когда на девочку первый раз делали корсет, она должна была обхватить своими большим и указательным пальцами запястье.

 

 

Если запястье обхватывалось легко, то два обхвата запястья должны были ровняться объему шеи, а два объема шеи или же четыре обхвата запястья должны были соответствовать объему талии. В тех случаях, когда (у девочки большим и указательным пальцами не обхватывалось запястье) запястье было толще требуемого объема, то девочку заставляли голодать, давая ей малокалорийную пищу. Это повторялось и тогда, когда меняли корсет на соответствующий росту девочки новый корсет.

 

 

Корсет снимали в первую брачную ночь. Снимал его муж, расшнуровывая. (Для того, чтобы испытать терпение молодого, женщины, одевавшие невесту, старались запутать шнуровку или делать трудно развязываемые узлы). Новобрачный, сняв корсет, отдавал его друзьям, а те, в свою очередь, девушкам, которые внимательно осматривали шнурок, и если выяснялось, что он разрезан или разорван, подсмеивались и шутили над нетерпеливостью молодого.

 

 

Правда, уже в XIX веке авторы, в том числе и Шора Ногмов, писали, что для снятия корсета с новобрачной молодой муж пользовался кинжалом или ножом. «Когда девушка выдавалась замуж, - пишет Ш. Ногмов, - новобрачный разре-зывал ножом шнур, которым зашит был сафьян, с возможной притом осторожностью, чтобы не захватить ни тела, ни сафьяна. Если он повредил одно или другое, то вменялось ему в большое бесчестие»5. Фредерик Дюбуа де Монпере писал: «Девушки с очень раннего возраста, лет 10-12, носят корсет или широкий кожаный пояс, надеваемый прямо на тело. Этот корсет настолько стягивает талию, что нет женщины с более тонкой талией; корсет также сдавливает бюст таким образом, чтобы не допустить его развития. Только в день свадьбы супруг имеет право распороть корсет кончиком кинжала. Идеал красоты у черкесов требует от женщины серьезных жертв и чтобы сохранить тонкую талию, молодых девушек очень плохо кормят: им дают только молоко, лепешки, просяную кашу»6.

204

 

Это же замечает Жан-Шарль де Бесс. «Своим тонким станом, - отмечает он, - черкесы обоего пола обязаны тому, что с самого раннего возраста они туго перетягивают фигуру - мужчины ремнем, а женщины корсетом; девушки снимают корсет только в замужестве; в первую брачную ночь супруг разрезает корсет «острием кинжала»7.

 

 

Впечатляет описание англичанином Джемсом Беллом своей встречи с черкешенкой: «Девушка же, у которой узко стянут корсет, покрытый спереди серебряными аграфами, также как и шапочка, украшенная серебряными пуговицами и галуном, - имеет воинственный вид, как будто ее невинность вооружена во всю и неуязвима для всех атак, в то время как волнистые локоны ее длинных волос, ее развевающееся платье и ее скромная походка придают ее фигуре женственность, а если она высока ростом, то достоинство и грацию»8.

 

 

Не менее эффектна характеристика черкешенки Н. Данилевским. «Красота женского пола, издавна прославляемая, - пишет он, - в полной мере заслуживает приписываемую ей похвалу. Кто хочет в наше время иметь понятие об изяществе красоты, кто хочет видеть воплощенный идеал красоты классической, тот должен видеть черкешенку. Живые, полные огня, черные глаза; греческое очертание: очаровательная белизна лица, оттененная живым румянцем; носик несколько продолговатый, но без горбины, ротик с свежеалыми губками; темно-русые волосы, разбросанные по плечам; полная высокая грудь, стройный стан; маленькие ножки - вот очерк красавицы гор».

 

 

Такое совершенство требовало, конечно, внимания и заботы, (куда включалось и ношение корсета, который, как уже отмечалось, снимали только после замужества). Поэтому справедливы слова молдавского ученого Д. К. Кантемира (1673-1723), который замечал, что «то, чего добиваются француженки с помощью китового уса и других хитростей без малейшей боли, здесь приобретается без малейшего волнения о нежном возрасте, и затем

205

 

наслаждаются достигнутым всю жизнь». По словам автора, достоинство, которое здесь ценят в женщинах, заключается также в изящных пальцах рук и коротких ступнях и корпулентная девушка с большими ногами или пальцами, будь она самого блистательного происхождения, рискует навсегда остаться в девах, если ей не улыбнется фортуна. По этой причине девочку 7 лет заковывают в стальную обойму шириной в 4-5 пальцев; ее пальцы стискиваются деревянной обувью, которую она обречена носить до тех пор, пока не станет взрослой»9.

 

 

По-видимому, довольно неуютно было и в корсетах, которые, по свидетельству Хан-Гирея, бывали без пол и едва доходили до конечностей ребра, крепко зашнуровывались спереди и прикрывали всю грудь; особое неудобство создавали две дощечки на всю длину корсета и от которых девушкам очень неловко было сидеть. Хан-Гирей отмечает, что «гораздо было бы лучше употреблять китовые усы, но такая роскошь моды еще не достигла Кавказа»10.

 

 

Адыгские женщины все же имели свои представления о способах и средствах достижения красоты, в связи с чем можно добавить сообщение Хан-Гирея: «Черкешенки лишены ухищренных искусств, которым вопреки природе женщины других наций украшаются. Если бы черкешенка употребляла сурьму, белила или румяна, то сделалась бы предметом насмешек»11.

 

 

Таким образом, красота черкешенки в прошлые времена была естественной, природной. В то же время идеалом женской, вернее, девичьей красоты считалась стройная фигура, тонкая талия и плоская грудь, так как, по выражению И. Бларамберга, наличие «этой части тела является атрибутом материнства, и молодой девушке зазорно позволять видеть его»12.

 

 

Уместно спросить, чем объясняются такие требования? Ответить на этот вопрос сложно. Представления различных народов о красоте не совпадают. Например, в Древней Индии, если хотели сказать, что женщина красива, то ее бедра сравнивали с бедрами слона. Японка в прошлом, чтобы выглядеть красивой, красила свои зубы в черный цвет. Стремясь к идеалу красоты, некоторые женщины в Африке искусственно вытягивают себе шею, одевая кольцо, так как у этих народов признаком красоты является длинная шея.

206

 

Женщины индейских племен на берегах Амазонки специально оттягивают нижнюю губу, чтобы выглядеть красивой. В Китае признаком красоты считались (как и у адыгов) маленькие ноги. Поэтому китайские женщины носили деревянную обувь, которая очень сильно деформировала ступни.

 

 

Женщины разных народов, исходя из своих представлений о красоте, украшают себя по-разному. Одни из них серьги носят на ушах, другие - на ноздре. Некоторые отращивают косы, другие стригутся. Более того, у представительниц одного и того же народа не всегда совпадают идеалы красоты. Например, у многих народов Европы, включая и русских, разнились взгляды на красоту в зависимости от социального происхождения. Н. Чернышевский замечал, что существуют два идеала красоты: крестьянский и аристократический. С точки зрения крестьянина женщина была красива, если она была полна, розовощека, с пухлыми губами и руками. Поэтому еще в прошлом веке русские девушки, выходя на гулянье, чтобы выглядеть полной, одевали на себя несколько платьев, красили губы, румянили щеки и т. д. Для аристократов же, наоборот, женщина должна быть худенькой, бледной, с длинными прозрачными пальцами, с длинными ногтями.

 

 

Таким образом, у народов вырабатывались свои идеалы красоты, которым они строго следовали. Следует также отметить, что забота о красоте являлась составной частью образа жизни, традиционной культуры народов, которая формируется под воздействием природного окружения и определенных общественно-экономических условий жизни.

 

 

Возвращаясь к корсету, следует сказать и о том, что некоторые авторы считали его привилегией знати, что его носили только девушки высших сословий. Для такого утверждения нет оснований. Хан-Гирей указывает, что в первой половине XIX века корсеты носили все «девицы без изъятия». С этим, видимо, можно согласиться, так как и данные устного народного творчества об этом же свидетельствуют. В одном фольклорном произведении есть, например, эпизод о том, как девушка свободного крестьянского происхождения, попав в

207

 

рабство, по велению брата носила корсет, подчеркивая этим самым свою социальную принадлежность. Но другое дело, что от социальной принадлежности зависел материал, из которого приготовлялся корсет. Тот же Хан-Гирей писал, что знатные девушки шьют корсеты из красного сафьяна или бархата, обшивают серебряными и золотыми галунами, в таком случае он бывал с короткими полами и серебряными застежками на груди. Такой корсет одевался сверх рубашки, под верхней одеждой и был праздничный, следовательно, не так часто носился.

 

 

По словам Хан-Гирея, настоящий, или будничный и везде употребительный корсет изготовлялся из желтой мешины, преимущественно у девушек высшего класса, и из выделанной телячьей или козлиной кожи у девушек простого народа 13.

 

 

У абхазов корсет («айлакъ») представлял широкий пояс из мягкой кожи или плотного льняного полотна со шнуровкою спереди или защитными роговыми, костяными или металлическими гибкими пластинками (у крестьянок застегивались на роговые пуговицы, у дворянок - на посеребренные или позолоченные застежки)14.

 

 

Все же, можно полагать, что обычай ношения корсета первоначально зародился в адыгской аристократической среде, и он являлся специфической деталью костюма женщины представительницы социальной верхушки.

 

 

Надевание корсета было для девочек своеобразным посвящением в девушки, своего рода инициацией, потому что, по выражению Хан-Гирея, «одежда это есть некоторым образом принадлежность девушки, точно так, как у русских крестьянок выказываемая наружу коса». Он также писал, «что девическая свобода исчезает вместе с ее корсетом», одновременно новобрачная знакомится с новым образом жизни, который она должна вести в супружестве15. В то же время отношение Хан-Гирея, как и Ш. Ногмова и других, к корсету было отрицательным. Хан-Гирей считал, что черкешенки имели стройную талию, но она едва ли не следствие образа их жизни, нежели корсета. Напротив, корсет много способствует тому, что у черкесских девушек, даже очень зрелых, почти неприметны груди, что, по его мнению, не благоприятствует их красоте, а наоборот 16.

208

 

В подтверждение своих слов Хан-Гирей живописует свое впечатление о светских женщинах Петербурга: «Что может быть восхитительнее белоснежной груди прекрасной девушки, когда после томительного вальса она волнуется, как пенистый прибой моря! Какая роскошь: смотришь на полные плечи, открытые по последней моде, и полуоткрытую грудь красавицы»16. Правда Ш. Ногмов писал, что «молодая женщина по снятии этого корсета начинала полнеть с такой быстротой, что через несколько дней у нее грудь заметно развивалась» . Автор считал все же, что зашивание вредит здоровью, от него многие впадают в чахотку»17.

 

 

Вкусы разные не только у различных народов, но и у отдельных представителей этих народов. Но одно несомненно: ношение корсета вырабатывало тонкую талию и плоскую грудь, что в прошлом для адыгов считалось одним из признаков женской красоты. Таковы были их вкусы, их требования. И они разделялись многими соседними народами, перенимая у адыгов не только обычаи, традиции, нормы поведения, но и одежду, в том числе ношение корсета.

 

 

Обычаи уходят в прошлое. Адыгские девушки давно отказались от ношения корсета, и сейчас о нем осталось только название - куэншыбэ. Новое время выработало иные критерии для определения красоты. И все же, когда дело касается женской красоты, ничто, кажется, не может сравниться с естественной, природной красотой. Как и адыгский этикет (адыгэ хабзэ, адыгагъэ), она является достоянием народа и заслуживает бережного отношения, заботы. Сохраняя свое хорошее, неплохо перенимать положительное и у других народов. В этой связи представляется весьма любопытной такая деталь из жизни современных японцев. В то время, когда женщины почти всего цивилизованного мира перешли на европейскую манеру одеваться, японки упорно сохраняют свои кимоно. Или другое. В то время, когда весь цивилизованный мир за обеденным столом пользуется вилками, японцы остаются верными своим палочкам. И то не потому, что ими удобнее есть, а потому что процесс потребления пищи для японцев не столько удовлетворение биологических потребностей, сколько своеобразное искусство, яркая особенность их национального характера.

209

 

Примеров бережного отношения народов к своим обычаям и традициям можно привести достаточно много. Это не только дань уважения к своему прошлому, но и преемственность поколений, трансляция культуры, без которой этнос перестает быть народом.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

 

1 Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. Нальчик, 1974. С. 504.

 

2 Тамже..С. 161.

3 Там же. С. 63,64.

4 Там же. С. 187, 188.

5 Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1994. С. 69.

6 Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII - XIX вв. Нальчик, 1974. С. 443.

7 Там же. С. 342.

8 Там же. С. 503.

9 Цит. по: Аталиков В. М. Страницы истории. Нальчик, 1987. С. 139, 140.

10 Хан-Гирей. Черкесские предания / Адыгские просветители XIX века. Краснодар, 1986. С. 75.

11 Там же.

12 Бларамберг И. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 115.

13 Хан-Гирей. Указ. соч. С. 75.

14 Инал-Ипа Ш.Д. Абхазь.1. Сухуми, 1965. С. 326.

15 Хан-Гирей. Указ. соч. С. 77.

16 Там же. С. 76.

17 Ногмов Ш. Б. Указ. соч. С. 69.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти синии шарики металлические? У меня пластмассовые. Я знаю одну тётю, которая крутила хула-хуп с грузиком и выбила себе диск на позвоночнике, так что нужно быть осторожными с этой штукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мягкого пластика или что-то подобное, но синяки по бокам :044:

прям страшно на себя смотреть...

и я всего мин. 10 кручу 2 раза в день.

больше не выдерживаю.

 

вот задумалась о корсете.

нужно мастера подыскать...

может у кого есть знакомые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы тебе посоветола бы для начала проконсультироваться с каким нить хорошим фитнесс интструктором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не носите ету хрень и нестарайтесь казаца стройнее 4ем есть на самом деле

женшина,должна быть женшиной

у женшины,должно быть за,4то подержаца

(ето ли4но моё мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот задумалась о корсете.

 

 

 

Помнишь, как в мультике про Дюймовочку "Ах, посмотрите, у нее ведь даже нет усиков! Ох, полюбуйтесь, у нее даже есть талия!!!"

 

Это я к тому, что мы все когда-то были дюймовочками, но рано или поздно все равно станем гусеничками. :preved: Ну и что? Пффф....

В гусеничках тоже есть своя прелесть. :russia:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на каждую талию по обручу,представь как здорово,можно на улицах подрабатывать

Ааа,ну если бабла срубить,тогда канеш,чем больше талий,тем зрелищней))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
мягкого пластика или что-то подобное, но синяки по бокам :033:

прям страшно на себя смотреть...

и я всего мин. 10 кручу 2 раза в день.

больше не выдерживаю.

вот задумалась о корсете.

нужно мастера подыскать...

может у кого есть знакомые?

 

У меня такой же.. кручу минут по 30-40.. никаких синяков нет и не было никогда :044: Знаю, что без одежды его крутить нельзя.. может по этому синяки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

у кого нет аллергии на Ренату Литвинову и интересна история корсета - рекомендую :098:

 

Цикл "Красота скрытого" посвящен мировой истории и эволюции одного из элементов нашей повседневной одежды - нижнего белья. В роли эксперта и рассказчика выступает Рената Литвинова.В первом фильме Рената Литвинова рассказывает о возвращении в моду и уходе в небытие в конце XIX века великого "женского мучителя" - корсета. Речь идет о цветовых кодах корсетов, о корсетах для дам, детей, кокоток и рассказана и история мужского корсета. Появление кринолина, который заменил женщинам килограммы нижних юбок, связывают с французской императрицей Евгенией и королевой Викторией. В действительности это всего лишь легенды. Кринолин придумал и пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт, предложивший модницам того времени "русалочий" силуэт и "хвост креветки". Антикорсетное движение - врачи и феминистки выступили против утягивания. В прямом смысле слова железная хватка корсета, стягивающего женские фигуры, смещала ребра модниц и иногда даже ломала. В программе - 98 "болезней, причиняемых корсетами: от головных болей до болезненной и краткой жизни..." Рената Литвинова примерит кринолины, корсеты, турнюры, дезабилье разных годов из коллекции Жислен Райер и Патриса Голюпо.

 

i

 

Второй фильм повествует о том, как в начале ХХ века парижский модельер Поль Пуаре освободил женщин от корсета. Рождение бюстгальтера позволило женщинам провозгласить новую мораль. Никаких запретов и авторитетов, образцом для подражания становятся бесшабашные и "роковые" танцовщицы кабаре "Мулен Руж". В моде - панталоны, чулки, яркая помада, тонкие бретельки и шокирующие манеры. Рената Литвинова рассказывает, как эксцентричная актриса Сара Бернар играла мужские роли в корсетах, а стройные девушки "а ля гарсон" без бедер и груди носили упрощенное белье и цветные чулки из фильдеперса

 

 

i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рената Литвинова расскажет об истории нижнего платья, белья и других скрытых деталях туалета. Как внутренняя конструкция меняет внешний облик человека на протяжении веков. От набедренных повязок Древнего мира и первых "бикини" Греции и Рима до готических декольте, которые церковь окрестила "адскими окнами".

Будут также обсуждаться темы: рубашка - главная нижняя одежда Средневековья; как баня из гигиенической процедуры превратилась в средоточие порока; как культ Девы Марии породил моду на искусственные беременные животы.

В программе участвуют: историк моды Анн Зазо, коллекционеры нижнего платья Жислен Райер и Патрис Голюпо, специалист по кружеву, модельер Маривон Эрцог и известная создательница нижнего белья Шанталь Томасс.

 

Красота скрытого / История нижнего платья, Ф. 1 из 4

i

 

 

 

Речь пойдет о том, как во время Ренессанса с его чувственной красотой и жизнеутверждающим мировоззрением происходит революция в белье. Нижняя одежда начинает выходить из-за краев верхней, на рукавах и на вороте - появляются разрезы, рождается термин - "разрезные платья". Именно в эпоху Возрождения появляется ночное белье: ночная рубашка, чепчик и весь гардероб для сна. Белье становится главной профессиональной необходимостью венецианских куртизанок.

Также в выпуске: пикантные подробности о "бродячем декольте" Лукреции Борджиа и гульфиках; кружево, которое завоевывает Европу и становится главным украшением в XVII веке; в эпоху барокко мужчины не отстают от женщин в украшении себя: ленты, кружева, цветные чулки; дамы утягивают талии до 33 см, используя корсет - "планшет"; фаворитки короля диктуют свою моду. Де Лавальер изобретает домашние наряды, фартук, пеньюар и дезабилье, а де Фонтаж - новую прическу. Подвязка от чулок перекочевала на голову фаворитки. Де Ментенон с помощью полиции нравов линейками замерят вырезы на платьях придворных. Люди перестают мыться, боясь заразы - белья становится очень много. Его смена является единственным способом очищения тела.

 

 

Красота скрытого / История нижнего платья, Ф. 2 из 4

i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа посвящена роскошному стилю рококо. Корсеты и "фижмы" выстраивают силуэт. Куклы рекламируют моду. Блистательная маркиза де Помпадур правит в "неглиже". Подвязка от чулок превращается в британский орден. Откуда пошло выражение "синий" чулок? Мода начинает принимать гротескные формы - вульгарная, искусственная избыточность переходит в крайность. Каркасная юбка из китового уса - "панье" достигает двух метров в ширину, а прически на каркасах - одного метра в высоту. Коллекционеры нижнего платья Жислен Райер и Патрис Голюпо покажут утягивающий корсет 1775 года, самый старый экземпляр своей коллекции.

Также в выпуске: "Назад к природе" - новый лозунг Просвещения вводит новую моду. Мария Антуанетта; проявляет интерес к удобной простой одежде и упрощенному нижнему платью; белая пикейная рубашка - последний наряд королевы в момент казни.

 

Красота скрытого / История нижнего платья, Ф. 3 из 4

i

 

 

 

Рената Литвинова расскажет о новом повороте в истории нижнего белья. Оно почти исчезает. Раскопки развалин древнеримского Геркуланума дают толчок новому стилю - ампир, основанному на преклонении перед античностью.

Оковы сброшены: корсеты на свалке. Дамы сняли корсеты и одели прозрачные платья-рубахи "шмизы", торжествует голая мода -"саваж". Вырезы платьев беспредельны, щиколотки открыты. Кур ьезная мода марвийё и анкруаябль - щеголихи и щеголи правят балом. Наполеон, гонитель голых, приходит к власти и устанавливает новые правила приличия, в моде новый поворот. На смену приходит силуэт "рюмочка".

Корсеты, каркасы и нижние юбки возвращаются. Глубокие декольте, рукава "жиго" - "баранья нога" в эпоху Романтизма покоряют как Европу так и Россию. Наталья Гончарова - образец модницы своего времени. Хранитель нижнего платья парижского музея моды "Галера" Анн Зазо и Рената Литвинова исследуют хранилище музея.

 

Красота скрытого / История нижнего платья, Ф. 4 из 4

i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...