Перейти к содержанию
Бронеход

Black Sabbath


SASHAS2

Рекомендуемые сообщения

Солидный рок-музей не может обойтись без отдела посвященного этой легендарной группе. Отцы-основатели хэви-метал (а возможно и панк-рока).Хотел скопипастить что-нибудь из сети, но всем будет намного интереснее и намного полнее, если Дед найдет время и желание написать пару-тройку строк, как он умеет, о жизни и творчестве:

 

3ff3a9af11a529f3f7b7ca7a302f542a.jpg

 

Black Sabbath

 

4382b249fbb10c6f2abb3c4da76cd917.jpg

 

b95e35a6860e57d1e053fda4ef026e99.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Black Sabbath (1970)

 

430eb8041b92a9d0a16cc8bc083a81ac.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 103 мб

 

 

01 - Black Sabbath

02 - The Wizard

03 - N.I.B.

04 - Wicked World

05 - A Bit Of Finger

06 - Evil Woman

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paranoid (1970)

 

b6e761d808d11660099c88f35503e54b.jpeg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 101 мб

 

 

1. War Pigs/Luke's Wall — 7:58

2. Paranoid — 2:52

3. Planet Caravan — 4:34

4. Iron Man — 5:58

5. Electric Funeral — 4:52

6. Hand of Doom — 7:09

7. Rat Salad — 2:30

8. Fairies Wear Boots — 6:13

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Master of Reality (1971)

 

b11eec456a13402c4b26d2236e82af1c.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 83 мб

 

 

1. Sweet Leaf — 5:05

2. After Forever (Айомми) — 5:27

3. Embryo (Айомми) — 0:28

4. Children of the Grave- 5:17

5. Orchid (Айомми) — 1:30

6. Lord of This World — 5:25

7. Solitude — 5:02

8. Into the Void — 6:12

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Black Sabbath Vol. 4 (1972)

 

e8c282c883f32e3557498d94568baa86.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 104 мб

 

 

1. Wheels of Confusion/The Straightener — 7:57

2. Tomorrow’s Dream — 3:06

3. Changes — 4:41

4. FX — 1:39

5. Supernaut — 4:40

6. Snowblind — 5:25

7. Cornucopia — 3:49

8. Laguna Sunrise — 2:48

9. St. Vitus Dance — 2:24

10. Under the Sun/Every Day Comes and Goes — 5:49

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sabbath Bloody Sabbath (1973)

 

08d6c2b0d5abad0cffaea67aebd2b99f.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 102 мб

 

1. Sabbath Bloody Sabbath — 5:45

2. A National Acrobat — 6:15

3. Fluff — 4:12

4. Sabbra Cadabra — 5:59

5. Killing Yourself to Live — 5:42

6. Who Are You? — 4:10

7. Looking for Today — 5:03

8. Spiral Architect — 5:29

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sabotage (1975)

 

e5850984435e892f1e069310e8d18ee1.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 105 мб

 

 

1. Hole in the Sky — 3:59

2. Don’t Start (Too Late) — 0:49

3. Symptom of the Universe — 6:29

4. Megalomania — 9:46

5. The Thrill of It All- 5:56

6. Supertzar — 3:44

7. Am I Going Insane (Radio) — 4:16

8. The Writ — 8:09

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Technical Ecstasy (1976)

 

112371ca29dd4367749b8b20d836e35c.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 97 мб

 

 

1. "Back Street Kids" – 3:47

2. "You Won't Change Me" – 6:42

3. "It's Alright" – 4:04

4. "Gypsy" – 5:14

5. "All Moving Parts (Stand Still)" – 5:07

6. "Rock 'n' Roll Doctor" – 3:30

7. "She's Gone" – 4:58

8. "Dirty Women" – 7:13

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«не вешай нос», «не отчаивайся», выпущенный в 1978 году. Последний студийный альбом, записанный с Оззи Осборном.

 

Never Say Die! (1978)

 

d2e32cc3a9ea1f14af5d62d4ff4778d1.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 110 мб

 

 

1. "Never Say Die " — 3:47

2. «Johnny Blade» — 6:27

3. «Junior’s Eyes» — 6:41

4. «A Hard Road» — 6:03

5. «Shock Wave» — 5:13

6. «Air Dance» — 5:15

7. «Over to You» — 5:21

8. «Breakout» — 2:36

9. «Swinging the Chain» — 4:06

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

девятый студийный альбом Black Sabbath. Выпущен в 1980 году. Первый альбом, записанный с участием Ронни Джеймса Дио

 

Heaven and Hell (1980)

 

0ffef46b108ca20b71098a196afd6484.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 96 мб

 

 

01 - Neon Knights

02 - Children Of The Sea

03 - Lady Evil

04 - Heaven And Hell

05 - Wishing Well

06 - Die Young

07 - Walk Away

08 - Lonely Is The Word

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mob Rules (1981)

 

a06b8da8018f54b9aad15fc30df157d6.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 97 мб

 

 

01 - Turn Up The Night

02 - Voodoo

03 - The Sign Of The Southern Cross

04 - E5150

05 - The Mob Rules

06 - Country Girl

07 - Slipping Away

08 - Falling Off The Edge Of The World

09 - Over And Over

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одинадцатый студийный альбом группы Black Sabbath, вышедший в 1983 году. Единственный альбом группы, который был записан при участии Яна Гиллана

 

Born Again (1983)

 

782755e7603b77d7a20cd94c4c576481.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 98 мб

 

 

01 - Trashed

02 - Stonehenge

03 - Disturbing The Priest

04 - The Dark

05 - Zero The Hero

06 - Digital Bitch

07 - Born Again

08 - Hot Line

09 - Keep It Warm

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(как «Black Sabbath feautiring Tony Iommy», де-факто сольный альбом Айомми)

 

Seventh Star (1986)

 

af0a21fdef18e0ef8ab11e3afd3c9151.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 83 мб

 

 

01 - In For The Kill

02 - No Stranger To Love

03 - Turn To Stone

04 - Sphinx (The Guardian)

05 - Seventh Star

06 - Danger Zone

07 - Heart Like A Wheel

08 - Angry Heart

09 - In Memory...

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Eternal Idol (1987)

 

9022f3f47ed54b4aedf85de7e2934598.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 103 мб

 

01 - The Shining

02 - Ancient Warrior

03 - Hard Life To Love

04 - Glory Ride

05 - Born To Lose

06 - Nightmare

07 - Scarlet Pimpernel

08 - Lost Forever

09 - Eternal Idol

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Headless Cross (1989)

 

56feeaab99903ff2f35bcc3bde07d88d.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 97 мб

 

 

01 - The Gates Of Hell

02 - Headless Cross

03 - Devil & Daughter

04 - When Death Calls

05 - Kill In The Spirit World

06 - Call Of The Wild

07 - Black Moon

08 - Nightwing

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альбом назван по имени бога Тюра из скандинавской мифологии

 

Tyr (1990)

 

febd5603b448e3e2ba72e4892978ac8d.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 95 мб

 

 

01 - Anno Mundi

02 - The Law Maker

03 - Jerusalem

04 - The Sabbath Stones

05 - The Battle Of Tyr

06 - Odin's Court

07 - Valhalla

08 - Feels Good To Me

09 - Heaven In Black

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альбом записан с вернувшимися в группу Ронни Джеймсом Дио, Винни Эписом и Гизером Батлером.

 

Dehumanizer (1992)

 

da9952cd07ab35535ca13f1b49f51cde.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 136 мб

 

 

01 - Computer God

02 - After All (The Dead)

03 - TV Crimes

04 - Letters From Earth

05 - Master Of Insanity

06 - Time Machine

07 - Sins Of The Father

08 - Too Late

09 - I

10 - Buried Alive

11 - Time Machine (Wayne's World Version)

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альбом записан с вокалистом Тони Мартином, уже певшим в Black Sabbath, и новым ударником Бобби Рондинелли, ранее игравшим в Rainbow и Blue Öyster Cult.

 

Cross Purposes (1994)

 

7077bfbf02eda2906551389c54f3ca58.jpeg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 114 мб

 

01 - I Witness

02 - Cross Of Thorns

03 - Psychophobia

04 - Virtual Death

05 - Immaculate Deception

06 - Dying For Love

07 - Back To Eden

08 - The Hand That Rocks The Cradle

09 - Cardinal Sin

10 - Evil Eye

 

 

Скрытый текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот альбом записывал тот же состав музыкантов, что и альбом 1990 года Tyr.

 

Forbidden (1995)

 

3c00febfd11e68b3813462efcaf9fb46.jpg

 

Формат: MP3

Качество: 320 kbps

Размер архива: 106 мб

 

 

01 - The Illusion Of Power

02 - Get A Grip

03 - Can't Get Close Enough

04 - Shaking Off The Chains

05 - I Won't Cry For You

06 - Guilty As Hell

07 - Sick And Tired

08 - Rusty Angels

09 - Forbidden

10 - Kiss Of Death

 

 

Скрытый текст

 

На сегодняшний день это последний студийный альбом группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
Этот альбом записывал тот же состав музыкантов, что и альбом 1990 года Tyr.

 

Forbidden (1995)

 

 

Не все реюнионы одинаково полезны - кому, как не Тони Айомми это знать? Воссоединение 1991 года (в составе 1981-го) породило жесточайше мощный альбом "Dehumanizer", и, если не брать в рассмотрение этическую сторону (а Тони Мартин и Нил Мюррей были выставлены из группы, в общем-то, безвинно), оказалось до поры до времени удачным. После ухода ритм-секции осенью 1994 года Айомми и Мартин решили повторить этот ход - не искать новых игроков (да и сколько ещё новых музыкантов могли пройти через группу?), и пригласили Нила Мюррея и Кози Пауэлла. Я, естественно, ничего не имею против них - но для меня остаётся загадкой, как состав, который покорил Советский Союз в турне "Headless Cross" и записал волшебный альбом "Tyr", мог породить нечто настолько... э... неоднозначное? Видимо, дело скорее в том, что капитан группы Тони Айомми волевым решением постановил вернуться к подходу начала 70-х, когда альбомы записывались за неделю на спонтанности и энтузиазме. Однако это было крупной ошибкой - на дворе были отнюдь не 70-е. Как бы ни относиться к тому периоду истории группы, гениальности у него не отнять, а в 1995 году, хотя материал изначально был неплох, от законченного продукта прямо-таки разит недоработанностью, да и продюсер отнёсся к своей работе довольно халатно. Если бы группа засела в студии подольше и как следует его огранила, возможно, "Forbidden" стал бы весьма популярен, но сейчас он разделяет с "Seventh Star" "почётное" звание "самого непопулярного альбома Black Sabbath. К тому же Тони Мартин явно находился не в лучшей форме - вместо чистого высокого голоса более ранних записей мы слышим агрессивное хрипловатое рычание. Спору нет, оно подходит к сырой и тяжёлой атмосфере альбома (чем-то напоминающей "Born Again" 1983 года), но собственной ценности, думаю, не имеет. Однако же попробуем разобраться, что представляет из себя этот диск.

 

"The Illusion of Power" - наверное, самый неудачный выбор открывашки за всю историю группы. И дело не в том, что неудачна композиция - она, напротив, довольно интересна хотя бы своей экспериментальностью, поскольку представляет из себя... рэп-метал (приглашённый поучаствовать в записи рэппер Ice-T даже поёт целый куплет)! Но ставить её на открытие... Если честно, то когда я её услышал, то со страхом подумал: "Неужели весь альбом такой же?" Люди с менее стойкой моральной организацией могут даже спешно нажать EJECT и выкинуть диск в окно...

"Get a Grip" - энергичная вещица, хотя по-настоящему быстрых вещей, подобных "The Law Maker", на альбоме нет. Выпущена на сингле, а кроме того, на неё нарисовали совершенно сумасшедший клип. Интересно, что главный рифф её мелькал ещё на сессиях к альбому "Dehumanizer". Это довольно показательно - видимо, Айомми открыл все закрома. К концу вещь изрядно ускоряется, но её несколько портит многократное повторение основной фразы в духе Iron Maiden.

"Can't Get Close Enough" - довольно проходная и слишком простая композиционно баллада.

"Shaking Off the Chains" - динамичный и какой-то сердитый номер. Очень забойный, хотя не самый быстрый. Начинаешь понимать: этот альбом ещё может удивить!

"I Won't Cry for You" - ещё одна баллада, очень мягкий куплет сменяется припевом под жёсткую гитару. Тексты на этом альбоме, в общем-то, по большей части не блещут глубиной - следствие импровизационности. Это, конечно, ещё не AOR, но уже и не "Tyr". Хотя, если прочитать их в определённом порядке, получается нечто вроде более-менее связной истории о любви и разрыве, части которой затем перемешали. Из общего ряда выпадают разве что первая и последняя композиция.

"Guilty as Hell" - эта довольно энергичная песня была написана в пику Гизеру Батлеру, который после своего ухода из группы в 1994 году обрушился на Айомми не только печатно, но и с применением одной из песен ("Giving Up the Ghost") на своём первом сольнике. Любопытна и тем, что в ней, единственный раз за всю историю группы, на записи мелькает матерное словечко.

"Sick and Tired" - пожалуй, хорошее определение для общего состояния группы на тот момент. По мнению Тони Мартина, Айомми вообще затеял "Forbidden" только для того, чтобы выполнить контракт с IRS Records, разогнать группу и воссоединиться с Оззи Осборном. "Sick and Tired" примечательна двумя вещами - барабанным интро от маэстро Пауэлла (который до этого момента на записи себя проявлял слабо), и чудесным соло Айомми - пожалуй, лучшим на альбоме.

"Rusty Angels" - ещё одна баллада, прямо-таки созданная для радио. Гораздо более мелодичная, чем остальные песни на этом альбоме. Темп, соответственно, средний. Очень удачный образ в названии и тексте, на мой взгляд.

"Forbidden" - недлинная, быстрая песня. Интересен её текст - судя по всему, Тони Мартин выплёскивает желчь на тех поклонников группы, которые ругают его самого и всех "новобранцев" группы, а на концерты ходят, чтобы послушать "Iron Man" и "War Pigs" - дабы затем злорадно покачать головой и сказать: "До Оззи не дотягивает!" "How the hell am I supposed to please everyone?" - задаёт он вопрос. Пожалуй, одна из лучших песен на альбоме: убедительный рифф и короткое, но яростное соло (так непохожее на изысканный соляк в "Sick and Tired"). Да и тот факт, что именно она стала титульной, говорит о том, что авторам она была чем-то симпатична (изначально альбом хотели назвать по первой песне, но, видимо, поняли, что это звучало бы несколько двусмысленно).

"Kiss of Death" - самое вкусное на этот раз оставили "на десерт". Единственный на альбоме эпик начинается с небыстрой гитары, продолжается чередование жёстких гитарных пассажей и более спокойных куплетов. На месте и клавишные, и бас, которые выдают короткие пассажи для создания атмосферы. Средняя часть ускоряется до предела, а завершается всё повторением спокойного начала со словами "This is no ordinary soul that you're destroying, not just another soul that drifts along the sands of time..." Эта потрясающая композиция заканчивается мерным тиканьем часов, словно возвещая конец времён для Black Sabbath. Если бы они когда-нибудь снова выпустили хоть один альбом, то начинаться он был бы должен с такого же тиканья часов...

"Loser Gets It All" - на последних двух альбомах группа ставила на диск бонусы для Японии. "Loser Gets It All" - как раз такой бонус, что не очень объяснимо. Песня очень короткая (чуть длиннее "Paranoid"), быстрая и цепляющая, с запоминающимся текстом. Мне кажется, лучше бы уж её чуть удлиннили и поставили на открытие - сработало бы на ура, а рэпак "Illusion of Power" сделали бонусом - японцы проглотили бы и не такое...

 

Итак, что же остаётся? Альбом, конечно, далеко не самый лучший у группы, но не является он и сплошным провалом, как любят повторять маловеры. Почти в каждой песне есть свои моменты (как, например, соло в "Sick and Tired"), а три последние песни вполне "на уровне" - особенно "Kiss of Death". Особую ценность этому релизу придаёт то, что он - ПОСЛЕДНИЙ в дискографии Black Sabbath, студийных альбомов от них за последние 11 лет видно не было. После окончания турне Айомми разогнал группу, весь 1996 год работал с Гленом Хьюзом над сольником, который позже превратился в "The 1996 DEP Sessions", а потом воссоединил группу в изначальном составе. Увы, тот реюнион не оправдал надежд, и к 2006 году, похоже, бесславно закончил свой путь. Айомми следовало бы помнить, что снаряд в одну воронку не падает дважды. А тем более трижды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Paranoid (1970)

 

b6e761d808d11660099c88f35503e54b.jpeg

 

 

Выпустив свой эпохальный, пусть и не лишенный недостатков дебютник, ребята понимали, что нужно пользоваться моментом. К сожалению, многочисленные выступления – неизменное следствие появившейся славы – приводили к большим нагрузкам. Расслаблялись сначала с помощью спиртных напитков, но и наркотики были не за горами. Из-за «сатанистской» славы группе не позволили давать концерты в Америке, где совсем недавно Чарльз Мэнсон со своей бандой устроил кровавую резню, в которой погибла Шэрон Тейт, жена Романа Поланского. Однако Симпсону удалось организовать для ребят концерт на базе ВВС США, после чего они приступили к записи второго альбома, продолжавшейся пять дней в двух лондонских студиях. Многие вещи придумали еще во время записи первенца, поэтому «между первой и второй перерывчик небольшой». Продюсером опять стал Роджер Бейн, вновь подчеркнувший звучание гитары, однако в целом саунд, хоть и немного улучшившись, по-прежнему грязноват, ударные звучат как-то далеко, а бас иногда пропадает. Причины этого были понятны в случае с дебютником (нехватка времени и средств), но почему вновь то же самое? Пластинка получилась гораздо менее блюзовой и более тяжелой за счет упора на риффы, а отсюда более ровной и в то же время разнообразной, чем дебютник. Продолжительных импровизаций практически нет, а грубоватый голос Оззи улучшился и стал эмоциональнее. В композициях все время меняется темп, что является, помимо всего прочего, результатом увлечения Led Zeppelin (особенно от них тащился Билл Уорд). Что касается текстов, то в них повествуется о серьезных проблемах современности, многие из которых были, скажем так, запрещенными темами, и именно Black Sabbath мы должны благодарить за мрачность современного металла, потому что другие группы, исследовавшие в то время тяжелую сторону музыки, были не столь пессимистичны. В Великобритании альбом вышел 18 сентября 1970 г., а в США – в январе следующего года.

 

1) «War Pigs». Именно с этой песни начинаются классические вещи группы, построенные по принципу «тихо – громко – тихо – громко». Медленно стучат барабаны, играет бас, мрачно подвывает гитара, затем слышна сирена, предупреждающая о воздушном налете, а вдалеке вроде бы звучат выстрелы. Начинает мощно риффовать гитара, причем долгие паузы эффектно заполняются сначала лишь тихими ударными, а потом и голосом Оззи. Мелодика очень напоминает «Behind the Wall of Sleep» с предыдущего альбома, а поется здесь о «свиньях войны» – коррумпированных генералах, которые не беспокоятся о «пешках», посылаемых на смерть, а сами при этом находятся в безопасности в своих бункерах. Это песня о любых войнах, поскольку о Вьетнаме, как утверждает Осборн, они ничего не знали, но идея композиции появилась после концерта на базе. С изменением мелодики ритм-секция показывает отличную слаженную игру, а Оззи весьма эмоционально говорит о современных политиках, которые отсылают на войну бедняков, а сами наживаются. Что же, мало что изменилось с тех пор и, вероятно, никогда не изменится, поскольку процент сволочей велик во все времена. Кстати, первоначально композиция называлась «Walpurgis» (похоже, правда?) и повествовала о празднестве сатанистов. Начав сольную карьеру, Оззи пел эту версию на концертах, а в записи она появилась на сборнике 2002 г. «The Ozzman Cometh» (хотя называется по-прежнему «War Pigs»). Учитывая, что с группой постоянно творилось что-то неладное, связанное с их причислением к «сатанистам», понятно, почему текст поменяли. Правда, остается загадкой, в чем причина именно такого изменения тематики, поскольку к политике ребята вроде бы никогда особого интереса не проявляли. В воющем гитарном соло чувствуются нотки осуждения, а бас и ударные вносят свою лепту. В последнем куплете, по музыке полностью повторяющем первый, повествуется о Судном дне, в который Бог отправляет всех вышеупомянутых гадов в ад к Сатане, хотя они и падают на колени и просят прощения. В заключительном соло, названном «Luke’s Wall» (так Тони увековечил имена двух членов дорожного персонала группы – Джеффа Лукаса по прозвищу Люк и Спока Уолла), искаженная гитара сначала звучит помрачнее, прямо-таки в духе современного дума. Отличный инструментал, где ничего ни прибавить, ни отнять. В конце музыка – точнее говоря, сама запись – неожиданно ускоряется (как на грампластинке, на которой скорость переставили с 33 до 78 об/мин), а потом внезапно прерывается. Кстати, именно по первой вещи хотели сначала назвать альбом, но звукозаписывающая компания воспротивилась из-за продолжающейся тогда Вьетнамской войны, а ведь группа должна была отправиться с концертами в США. Осложнений никто не хотел, поэтому название поменяли, однако осталась обложка Маркуса Кифа, на которой присутствует размытое и растроившееся (от слова «трое») изображение выходящего из мрачного леса человека с пластиковым свиным рылом, держащего меч и щит. Также еще хотелось бы отметить влияние этой композиции на творчество Metallica, а именно на альбом «Master of Puppets». Тема войны явно отразилась в «Disposable Heroes», а слова «death’s construction» из первого куплета попали в заглавную вещь. Вероятно, можно обнаружить еще какие-то детали.

 

2) «Paranoid». Нечто, совершенно противоположное тому, что мы только что услышали. Если первая песня была длинной и в основном медленной, то теперь мы имеем нечто небольшое и быстрое. Таких вещей менее 3 минут у Black Sabbath очень мало (в основном это инструменталы). Эта штучка с прото-спид-металлическим звучанием первоначально была просто филлером, поскольку сочинили ее буквально за 15 минут в самую последнюю очередь, чтобы заполнить место на пластинке. Тем не менее, песня стала настоящим хитом (4-е место в Великобритании в качестве сингла) и заняла 13-е место в списке «500 величайших рок-песен всех времен» журнала «Rolling Stone», хотя ничего особенного в ней вроде бы и нет. Видимо, импонирует здесь именно простота. Так как Black Sabbath испытывали влияние Led Zeppelin (особенно их первого альбома), то неудивительно, что неплохой риффинг этой вещи взят из «Dazed and Confused», да и несколько задорный темп тоже характерен больше для «Дирижабля». Лирический герой – неудачник, который явно не может приспособиться к реальной жизни. Он одинок, постоянно ходит смурной, ничто не делает его счастливым, он не знает любви, и люди думают, что он спятил. Говорят, ребята даже не знали, что такое «параноик», но Гизер, которого так часто называли другие, посчитал, что слово звучит круто. Однако по тексту видно, что слово не совсем подходит. Заглядываем в «Большой энциклопедический словарь» и находим, что паранойя – это «психическое заболевание, характеризующееся стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, изобретательства и др.)». Впрочем, греческое слово «paranoia» означает «умопомешательство» и в этом случае действительно к месту. Соло звучит несколько странно, но в контексте песни эффектно, так как здесь звучит пропущенный через что-то бас, искаженный звук которого напоминает бензопилу. Популярность сингла, вышедшего еще до второго альбома, даже вышла группе боком во время выступления в Ньюкасле, где пришлось утихомиривать пьяную публику, полезшую на сцену и учинившую погром. Оззи сказал, что был потрясен таким отношением, когда зрители хотели просто дотронуться до них, а не слушать их песни, и заявил, что в таком случае синглы им лучше вообще не выпускать. Синглы, конечно, еще были, но выходили они у группы сравнительно редко, чтобы люди покупали целые пластинки.

 

3) «Planet Caravan». Совершенно необычная вещь, своей психоделичностью похожая скорее на Caravan (думаю, название в связи с этим выбрано не случайно). Возможно также, что здесь Тони вспомнил о трех неделях, проведенных с Jethro Tull. Тихо играют гитара и бас, а их сопровождают словно звучащие из-под воды бонго – деревянные барабаны, используемые в африканской и кубинской музыке. Голос Оззи пропущен через усилитель «Лесли», создающий неповторимый эффект нахождения в акваланге или скафандре и искажающий его до неузнаваемости, из-за чего некоторые решили, что поет вовсе не Осборн, а, например, Уорд. В композиции говорится о космическом путешествии, а упоминание «кроваво-красного ока великого бога Марса», вероятно, означает, что астронавты покинули Землю из-за постоянно идущих на ней войн. Можно также представить, что речь идет о двух влюбленных, которые смотрят на звезды и представляют себе, что летят в космосе, а Марс упомянут просто так. В джазовом соло, в звучании которого чувствуются восточные мотивы, Тони показал, что он умеет издавать из гитары и нежные аккорды, на протяжении всей композиции он играет на синтезаторе, а под конец еще и на фортепьяно. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно герои песни улетают от нас. Хотя многие поклонники Black Sabbath подавляющим большинством игнорируют «Межпланетный караван», неплохой кавер на нее сделали Pantera на альбоме «Far Beyond Driven».

 

4) «Iron Man». Начинается эта классическая вещь с глухого размеренного барабанного стука. Слыша раздающийся следом гитарный рев, я понимаю, откуда взялись эти фишки на некоторых композициях My Dying Bride, а жуткий искаженный роботоподобный голос («Я – железный человек!») явно повлиял на такой вид вокала, как гроулинг. Затем появляется простой, но отличный риффинг – один из самых известных в истории металла, ставший для начинающих рок-гитаристов основным для изучения. О его популярности может также сказать то обстоятельство, что его постоянно «поют» Бивис с Батхедом. Эмоциональный голос Оззи, эффектно растягивающего звуки, рассказывает нам фантастическую историю, которую Гизер сочинил, отталкиваясь от названия, придуманного Осборном. Суть такова: некто отправляется в космическое путешествие и попадает в будущее, где видит конец света; он хочет предупредить всех в своем времени, но на обратном пути проходит через магнитное поле и его тело становится стальным; монстру, который не может говорить, никто не доверяет, и в гневе он обрушивается на весь свет, приводя его к тому самому концу, который он видел в будущем. На этот сюжет группа даже хотела сочинить целую рок-оперу, но дальше этой композиции дело не пошло. Медленный темп вызывает в голове картину идущего робота, а Уорд отлично лупит по тарелкам. В небольшой сольной части ритм ускоряется, а продублированная гитара играет под отлично пульсирующий бас. После еще одного куплета звучит очередной инструментал – гитара ревет, потом сочувственно стонет, а ударные напоминают скачущих лошадей. Кстати, новая версия «Железного человека», которую можно услышать на альбоме «Reunion», получила «Грэмми».

 

5) «Electric Funeral». С первых же секунд вырисовывается мрачная картина. Ревущее «ва-ва» гитары, звучащей будто под водой, сопровождается тяжелым басом и медленным стуком ударных. Голос Оззи звучит весьма мощно, только непонятно, почему он слегка гнусавит. Он поет о ядерной войне и ее последствиях – разрушенных зданиях, радиации, сходящих с ума выживших людях, буйстве разных банд типа Ангелы Ада. В общем, погребальная песнь, прекрасно описывающая конец западной цивилизации. После первой вокальной части начинают быстро стучать барабаны, к ним присоединяется гитара, потом одинокий риффинг знаменует начало новой части – более быстрой. Слова «Электрическое погребение» зловещим голосом повторяют Гизер и Билл. Хотя тема песни несколько напоминает «War Pigs», здесь и музыка, и стихи мрачнее. Конец тоже похож – после Судного дня души злых людей отправляются в ад. Медленное окончание диминуэндо звучит так, словно и сами музыканты спускаются в преисподнюю.

 

6) «Hand of Doom». Начало сделано в блюзовом духе – тихо играет бас, тихо присоединяются ударные и гитара. Оззи на этом фоне звучит особенно громко, хотя голос он не повышает. Зато когда музыка утяжеляется, усиливается и голос. После пары переходов от более тяжелого звучания к тихому появляется неплохой риффинг, а Оззи еще более пронзительно продолжает обращаться к парню, который вернулся из Вьетнама и, не способный приспособиться к реальности, подсел на наркотики – героин и ЛСД («кислоту»). Странно слышать эту вещь от людей, которые сами в будущем должны были познать пучину наркотической зависимости. По теме, образам и переходам от лирике к тяжести (словно символ вкалывания героина) эта вещь очень напоминает композицию «Heroin» The Velvet Underground 1967 г. Риффы постоянно меняются – они режут воздух, проникают в мозг, вспарывают сознание. Небольшое гитарное соло с некоторым налетом Востока сопровождается громким стуком барабанов и тихим басом. Затем музыка возвращается к началу, а Оззи поет о том, что ничто не может спасти беднягу и ему суждено умереть. Заканчивается песня затихающим басом. Кстати, есть мнение, что дум-металл был назван именно по этой композиции, хотя несогласные с этим считают, что все началось с альбома Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus».

 

7) «Rat Salad». Первый инструментал группы, сделанный отдельным треком и появившийся на свет как результат вдохновения от «Moby Dick» сами знаете кого. (А если не знаете, то намекаю, что эта группа здесь упоминалась уже не раз.) Даже структура его точно такая же. Получилось, впрочем, как-то неярко. Воет гитара, постепенно вступают бас и ударные, которые периодически выходят на передний план. Гитарная линия является джазовой импровизацией на тему соло из предыдущей композиции. Ударные начинают вести быстрый ритм, а затем мы переключаемся на их соло, длящееся всего секунд пятьдесят. И очень хорошо, потому что я, например, никогда не тащился от такого и не понимал, к чему бесцельно молотить по барабанам несколько минут. Затем вновь присоединяется гитара и вскоре все заканчивается. Что касается странного названия, то в контексте всего альбома мне кажется, что «салат из крыс» – это вполне может быть то, что люди едят после ядерной войны. Инструментал был настолько известен, что братья Ван Халены хотели даже в его честь назвать свою группу (Rat Salade).

 

8) «Fairies Wear Boots». Сравнительно тихо риффует гитара, звук которой разведен по двум каналам. Присоединяются спотыкающиеся ударные, гитара усиливается, а потом солирует под пульсирующий бас и никуда не спешащие барабаны. Уже название этого вступительного инструментала, звучащего больше минуты, а именно «Jack the Stripper» (вместо Джека-Потрошителя имеем Джека-Стриптизера), говорит о том, что вещь будет несерьезной. Наконец появляется отличный риффинг, а Оззи решает поведать нам о том, к чему может привести увлечение психоделическими средствами. Его герой возвращается как-то домой и видит, как феи (или эльфы) в ботинках танцуют с гномом. Такое вроде бы приключилось с Гизером на самом деле. Никакие бритоголовые, с которыми у группы было столкновение после злополучного концерта в Ньюкасле, здесь не при чем, хотя об этом говорят многие источники и сами «блэк-саббатовцы». Видимо, это объяснение пустили в оборот, чтобы люди поменьше ассоциировали группу с наркотиками. Эмоциональное гитарное соло, в конце которого вновь повторяются мотивы «Джека», отлично сопровождается басом и барабанами. В последнем куплете мы узнаем о том, что герой отправился к доктору, который сказал ему: «Сынок, ты зашел слишком далеко, ведь ты только то и делаешь, что куришь и видишь глюки». И причем здесь скинхеды? В таком случае, «Snowblind» с «Vol 4» повествует о горнолыжниках. В любом случае, песня показывает, что у ребят было чувство юмора. Многие современные группы страдают именно его отсутствием, что, впрочем, нельзя считать недостатком. Это просто констатация факта. Заканчивается композиция еще одним гитарным соло, постепенно затихающим. Это аутро явно повлияло на еще одну композицию Metallica – «For Whom the Bell Tolls». Прослушайте и сразу заметите сходство.

 

Что же, классика классикой, но для полного счастья чего-то все-таки не хватает. Тем не менее, именно «Параноик» занял первое место в чартах Великобритании, став самым коммерчески успешным и известным диском Black Sabbath. Такого успеха не удастся повторить ни одному другому их альбому, а его влияние на современные металлические команды ощущается до сих пор. В США пластинка добралась только до 12 места, зато хит-парад не покидала целых 65 недель, а к началу 1995 г. стала четырежды «платиновой». Последовали турне по Америке и Европе, в результате которых популярность коллектива еще увеличилась, а мастерство исполнения возрастало. В январе 1971 г. группа выступила в лондонском Royal Festival Hall. Вместе с тем жизнь в дороге продолжала время от времени вызывать стресс, который приходилось снимать не самыми полезными для здоровья средствами. Поначалу наркотиками увлеклись Оззи и Билл, однако позднее на них подсели и Гизер с Тони.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай молодцы! У меня раньше был компакт диск и он загнулся. На днях буду качать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Black Sabbath - Between Heaven and Hell - 2010

Посвящается Ronnie James Dio

 

ea6591bbf0db.jpg

 

Качество: 320CBR

Размер:

CD1 - 164мб;

CD2 - 167мб;

 

88f034a7e835.jpg

 

CD1:

01 - The Mob Rules

02 - Neon Knights

03 - Sins Of The Father

04 - The Devil Cried

05 - Lonely Is The World

06 - Turn Up The Night

07 - Over And Over

08 - Falling Off The Edge Of The World

09 - Shadow Of The Wind

10 - Too Late

11 - Buried Alive

12 - Voodoo

13 - Wishing Well

14 - Die Young

 

CD2:

01 - Master Of Insanity

02 - Children Of The Sea

03 - The Sign Of The Southern Cross

04 - Breaking Into Heaven

05 - Heaven And Hell

06 - Bible Black

07 - After All (The Dead)

08 - I

09 - TV Crimes

10 - Country Girl

11 - Follow The Tears

12 - Slipping Away

13 - Walk Away

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Tony Iommi - Rarities

 

a93521fe712bt.jpg

 

Качество: 320CBR

Размер: CD1=130мб; CD2=112мб

 

7b796befbb49t.jpg

 

8d2e07302322.gif

 

01. Dressed To Kill (With Lita Ford)

02. The Stonk (With Hale & Pace, Cozy Powell, Neil Murray, David Gilmour, Roger Taylor & Brian May)

03. Tie Your Mother Down (With Slash, Joe Elliot & Queen)

04. Into The Night (Tony Iommi vs Billy Idol Remix)

05. Paranoid (With Ozzy Osbourne & Phil Collins)

06. Stone Cold Crazy (With James Hetfield & Queen)

07. Sugar Rain (With Quartz, on flute)

08. The Show Must Go On (With Elton John & Queen)

09. Utopian Blaster (With Cathedral)

10. Smoke On The Water (With Bruce Dickinson, Ian Gillan, Brian May, David Gilmour, etc)

11. Black (With Drain STH)

12. The Bastard (IOMMI Outtake With Phil Anselmo)

13. Wonderful Land (Hank Marvin And The Shadows Tribute)

 

 

01. Want It All (With Roger Daltrey & Queen)

02. For Heavens Sake 2000 (With Ozzy Osbourne & Wu-Tang Clan)

02. Mogidisimo (Part 2) (With Necromandus)

03. Miranha

04. Starcrossed (With Diamond Head)

05. Slip Away (Rolling Stones Cover - Fused Bonus Track)

06. Let It Down Easy (Fused Japanese Bonus Track)

07. The Innocence (Fused Bonus track)

08. Orexis of Death (With Necromandus)

10. Trashed (With Ian Gillan,Roger Glover & Ian Paice)

11. Hammer Will Fall (With Gary Cherone & Queen)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...