Перейти к содержанию
Бронеход

О российских беспилотниках


Рекомендуемые сообщения

"Туполев" модернизирует парк беспилотных систем

 

ОАО "Туполев" планирует усовершенствовать комплексы воздушной разведки "Рейс" и "Рейс-Д", в состав которых входят беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Ту-143 и Ту-243. Об этом 19 мая сообщает АРМС-ТАСС.

 

picture.jpg

Комплексы "Рейс" (вверху) и "Рейс-Д" (внизу)

 

Модернизация предполагает внесение изменений в навигационную систему и состав полезной нагрузки беспилотников, а также увеличение дальности их действия. При этом переоборудование БПЛА Ту-243 позволит применять его не только для выполнения разведывательных задач, но также и для нанесения ударов по противнику.

 

На вооружение комплекс "Рейс" был принят в начале 70-х годов минувшего века и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование. Всего серийно было изготовлено около 1000 комплексов данного типа, часть из которых была поставлена на экспорт и успешно применялась в боевых условиях.

 

Комплекс "Рейс-Д" был принят на вооружение в конце 80-х годов минувшего века и является дальнейшим развитием "Рейса", превосходя его по техническим характеристикам и эффективности. БПЛА Ту-243 оснащен усовершенствованным разведывательным оборудованием и имеет дальность действия 360 километров, что практически вдвое больше аналогичного показателя Ту-143.

 

 

"Туполев" разработает ударный беспилотник средней дальности

 

Компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности, в основу которого отчасти был положен разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в компании. Разрабатываемый беспилотник будет представлен на конкурс, который в ближайшем будущем будет объявлен Министерством обороны России.

picture.jpg

Ту-300

 

Технические характеристики перспективного БПЛА не сообщаются. Ту-300 имеет стартовую массу в три тонны и способен развивать скорость до 950 километров в час. Аппарат способен нести под фюзеляжем вооружение массой до тонны. Дальность полета разведывательно-ударного комплекса составляет 300 километров.

 

Ранее стало известно, что "Туполев" завершил разработку документации на модернизацию комплекса воздушной разведки Ту-143 "Рейс". В результате модернизации дальность действия беспилотника возрастет в 2,5 раза со 180 километров. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА. Всего было выпущено около 950 Ту-143.

 

На основе Ту-143 был разработан беспилотник Ту-243 "Рейс-Д", который стал поступать на вооружение российской армии с 1999 года. Дальность действия этого аппарата составляет 360 километров. Этот показатель также может быть увеличен благодаря модернизации.

 

Интересно, у Израиля беспилотники купили или нет? Покупка облегчила бы оснащение БПЛА российской армии и усилила межгосударственное сотрудничество. Израильскую электронику можно было бы использовать и на разрабатываемых Туполевым новых БПЛА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошли темы о БПЛА, то выложу несколько новых роликов о "беспилотниках" израильской компании Elbit Systems на суше, море и в воздухе -

 

Silver Marlin USV

 

Hermes 450 UAS

 

Hermes 90 UAS

 

Skylark I-LE UAV

 

Хотелось бы теперь узнать для чего мою тему засунули внутрь темы Тиберия.

Думаю Израильские беспилотники не имеют к его теме отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы теперь узнать для чего мою тему засунули внутрь темы Тиберия.

Думаю Израильские беспилотники не имеют к его теме отношения.

Израильские БПЛА имеют прямое отношение к моей теме, учитывая усиливающуюся кооперацию между российскими и израильскими военными промышленниками, этого коснулся в старт-посте. Что архипозитивно. Процесс идет во многих сферах. Сначала бизнес, потом серьезней введение безвизового режима, теперь еще серьезней уровень, сотрудничество военных, дальше больше. :009: Но это уже вопрос других тем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это первый полёт новой модели БПЛА компании Эльбит - 9 декабря 2009-ого.

 

 

Выставляю это сдесь, раз уж мою тему засунули сюда. :009:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Аист" взорвался при испытаниях. Российский аналог израильского БПЛА не смог взлететь.

18/01/2010

 

Как стало известно редакции NEWSru.co.il из заслуживающего доверия источника в российском оборонно-промышленном комплексе, испытания беспилотного летательного аппарата "Аист", проходившие в Рыбинске, закончились провалом.

 

Отметим, что речь идет о российском БПЛА, представляющем собой своего рода аналог израильского беспилотника Searcher MkII, который выпускает концерн "Авиационная промышленность" (IAI). Израильские БПЛА этого класса были закуплены у Израиля Россией, и некоторые чиновники открыто говорили о том, что российские разработчики попытаются "скопировать" израильские самолеты. На момент испытаний "Аиста" поставки израильских Searcher MkII в Россию еще не были осуществлены.

 

Наш источник в российском ОПК сообщает, что, согласно утвержденной программе испытаний, БПЛА "Аист" выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома: "В какой-то момент беспилотник по непонятной причине оторвался от земли и в неуправляемом полете упал на крыло. Наблюдатели заметили при этом шлейф топлива, которое выливалось из консоли крыла. Произошел объемный взрыв, уничтоживший все остатки БПЛА".

 

По словам очевидцев, во время испытаний визуально отмечалась задержка в системе управления БПЛА "Аист", что, возможно, привело к потере управления аппаратом по тангажу. Большинство специалистов также отмечают конструктивные недостатки планера "Аист", что также могло послужить причиной аварии.

 

По имеющейся информации, в настоящее время построено три беспилотных аппарата "Аист". Стоимость одного такого БПЛА, по некоторым данным, составляет около 3 миллионов долларов.

 

Наша редакция обратилась за комментариями по поводу неудачных испытаний "Аиста" к главному редактору специализированного интернет-портала UAV.RU, посвященного беспилотным летательным аппаратам, Денису Федутинову, который отметил, что в России на протяжении нескольких последних лет рядом компаний велись разработки беспилотных систем, аналогичных по своему классу израильскому БЛА Searcher MkII.

 

"Если отбросить проект БПЛА "Дань-Барук", работы над которым уже достаточно длительное время ведет казанское КБ "Сокол", но, который, похоже, остался на зачаточном уровне, то остаются два наиболее реальных конкурирующих друг с другом проекта. Одним из них как раз является БПЛА "Аист", разработки концерна "Вега", вторым – БПЛА "Дозор-600" петербургской компании "Транзас"", - отмечает российский эксперт.

 

Произошедший с "Аистом" инцидент, по мнению господина Федутинова, выводит вперед питерский "Дозор".

 

Пока процесс разработки и доведения данных систем продолжается, российские военные ожидают поставки израильских беспилотников. По словам представителей компании IAI, работы над БПЛА для России идут в полном соответствии с условиями контракта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МиГ «Скат» - тяжелый ударный БПЛА

 

skat-1.jpg

 

Одной из наиболее интересных и неожиданных новинок авиасалона МАКС-2007 стал перспективный малозаметный реактивный боевой беспилотный летательный аппарат (ББЛА) ╚Скат╩, разрабатываемый Российской самолетостроительной корпорацией ╚МиГ╩. Показ полноразмерного макета ╚Ската╩ в третий день салона группе журналистов в одном из ангаров РСК ╚МиГ╩ на территории аэродрома ЛИИ в подмосковном Жуковском стал подлинной сенсацией выставки: до сих пор никаких подробностей о ведущейся ╚МиГом╩ разработке ББЛА известно не было, и демонстрация ╚Ската╩ на МАКС-2007, хоть и планировалась разработчиком, нигде заранее открыто не афишировалась. Официальное разрешение показать ББЛА ╚Скат╩ было получено только 21 августа специальным распоряжением Президента России Владимира Путина. В результате полноразмерный макет ╚Ската╩ демонстрировался не на территории выставочной экспозиции, а в одном из ангаров РСК ╚МиГ╩ на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова, и на презентацию было приглашено только ограниченное количество представителей телеканалов и печатных СМИ. В их числе посчастливилось быть и автору этого материала.

 

skat-2.jpg

 

Сразу оговоримся: беспилотных аппаратов такого класса в России до сих пор еще не было. Разработкой тяжелых - массой более тонны - реактивных БЛА многократного применения (а именно эта возможность отличает беспилотные летательные аппараты от разного рода крылатых ракет) у нас в стране с конца 60-х гг. занимаюсь ОКБ А.Н. Туполева, спроектировавшее околозвуковые оперативно-тактический беспилотный разведчик ВР-2 ╚Стриж╩ (╚141╩ или Ту-141, взлетная масса 5,4 т) и тактический беспилотный разведчик ВР-3 ╚Рейс╩ (╚143╩ или Ту-143, взлетная масса 1,4 т). Оба выпускались серийно и состояли на вооружении Советской Армии. Кроме того, в серийном производстве и на вооружении находился дозвуковой тактический беспилотный разведчик Ла-17Р (взлетная масса около 3 т), разработанный на базе самолета-мишени Ла-17 в ОКБ С.А. Лавочкина. Сфера применения всех этих БЛА ограничивалась только ведением воздушной разведки, а по способу взлета и посадки они мало походили на традиционные самолеты: старт их осуществлялся со специальных пусковых установок с использованием пороховых ускорителей, а приземление - на посадочных парашютах. Для решения боевых задач советские реактивные беспилотники. несмотря на ряд проектных проработок, приспособлены не были.

 

Вместе с тем опыт вооруженных конфликтов 80-х и 90-х гг., развитие средств ПВО и РЭБ, возрастание стоимости подготовки летного состава поставил к началу нового тысячелетия на повестку дня вопрос создания нового класса тяжелых реактивных беспилотных аппаратов, способных вести полноценные автономные и групповые боевые действия, в т.ч. поражать высокоточным оружием наземные и морские цели противника, обладая при этом характеристиками и системами бортового оборудования, подобными имеющимся у современных пилотируемых тактических самолетов.

 

skat-3.jpg

 

Активные исследования по этому вопросу на рубеже нового века начались в США, а затем и в странах Западной Европы. При этом в Соединенных Штатах поспешили даже объявить боевые беспилотники "шестым поколением" боевых самолетов, которое придет на смену нынешним пилотируемым многофункциональным истребителям (в т.ч. самолетам пятого поколения F-22 и F-35), со временем едва ли не полностью их потеснив. Ведущие американские самолетостроительные компании - Боинг и Нортроп-Грумман - в 1998-2000 гг. приступили к проектированию экспериментальных прототипов-демонстраторов таких беспилотных аппаратов, названных Х-45 и Х-47, а в 2002-2003 гг. - к их оценочным летным испытаниям. Основные слагаемые концепции этих БЛА: летно-технические характеристики, близкие к характеристикам современных тактических боевых самолетов; возможность многократного применения с базированием на аэродромах тактической авиации; высокая выживаемость в условиях современного боя, реализуемая малой заметностью, специальными конструктивными решениями И наличием бортовых оборонительных систем; возможность самостоятельного распознавания целей и применения по ним высокоточного оружия, размещаемого во внутренних отсеках; ведение боевых действий как автономного, так и в составе групп, в т.ч. взаимодействуя с пилотируемыми летательными аппаратами.

 

В окончательной конфигурации максимальная взлетная масса демонстрационных образцов американских беспилотников достигла 16,6 т (Х-45С) и даже 19 т (Х-47В), что ставит их по сути в один размерный ряд с тактическими истребителями типа F-16. Экспериментальные БЛА Х-45 и Х-47 разрабатывались на конкурсной основе по программе J-UCAS, предусматривавшей создание единого для ВВС и ВМС США перспективного боевого беспилотника. В прошлом году, правда, от идеи единого ББЛА для двух видов вооруженных сил в Соединенных Штатах решено было отказаться, и разработка была продолжена пока только в интересах флота (программа UCAS-D). Несмотря на то, что произошло некоторое ╚отрезвление╩ умов, и беспилотники уже не рассматриваются в США как полноценная замена пилотируемым боевым самолетам, а лишь как дополнение к ним, особенно эффективное в боевых действиях в сложной тактической обстановке конфликтов высокой интенсивности, нет сомнения, что программы их создания будут продолжены в интересах как ВМС, так и ВВС.

 

skat-4.jpg

 

Помимо США работы по перспективным боевым БЛА ведутся в последние годы в ряде стран Европы. Уже созданы и поступили на испытания экспериментальные демонстрационные образцы подобных аппаратов во Франции (╚Петит Дюк╩, 2000 г.). Великобритании (╚Рэйвен╩, 2003 г.).Италии(╚Скай-Х╩, 2005 г.),Швеции (╚Филур╩. 2005 г.). Германии и Испании (╚Барракуда╩, 2006 г.). Французский проект постепенно перерос в общеевропейский и получил наименование ╚Нейрон╩ (nEUROn). к нему уже присоединились Швеция, Италия и Испания, решившие использовать собственный опыт по БЛА в интересах общего дела, а также Греция И Швейцария. Британцы пока идут своим путем, осуществляя собственную программу ╚Таранис╩, являющуюся развитием программы экспериментального БЛА ╚Рэйвен╩. Как ╚Нейрон╩, так и ╚Таранис╩ выполняются по концепции, близкой к реализуемой на американских Х-45 и Х-47, но их взлетная масса пока оценивается

 

в 6-8 т. Совсем недавно стало известно, что после прошлогодней потери опытного образца в Германии решено отказаться от дальнейшего развития программы ББЛА ╚Барракуда╩, дебютировавшего в мае 2006 г. на авиасалоне в Берлине - теперь здесь рассматривают возможность присоединения к общеевропейской программе перспективного боевого беспилотника (скорее всего - к программе ╚Нейрон╩).

 

А что же в нашей стране? Одними из первых к идее создания БЛА, пригодного для боевого использования, обратились в компании ╚Туполев╩, которая с 80-х гг. вела работы по беспилотнику нового поколения, известного под индексами ╚300╩ и Ту-300 (╚Коршун╩). Этот проект развивал концепцию предыдущих туполевских БЛА ╚Рейс╩ и ╚Стриж╩ (в т.ч. по способу старта и посадки) и по размерности должен был занять промежуточное положение между ними, имея взлетную массу 3-3,5 т. Аппарат предполагалось использовать в рамках фронтового беспилотного комплекса ╚Строй-Ф╩ в нескольких вариантах, в т.ч. и в ударном: боевая нагрузка могла размещаться как на внешней подвеске под фюзеляжем, так и во внутреннем отсеке. К середине 90-х гг. было построено шесть опытных образцов, проходивших испытания. Ту-300 в 90-е гг. несколько раз демонстрировался на авиасалонах МАКС, в т.ч. в варианте с боевой нагрузкой. Затем о ╚Коршуне╩ подзабыли, но вот совсем недавно, в июле этого года, по каналам информационных агентств прошли сообщения, что ╚Туполев╩ намерен реанимировать проект, проведя его модернизацию в части повышения характеристик и применения нового оборудования. Однако, судя по всему, если программа и будет продолжена, то, скорее всего, только в традиционном для туполевских беспилотников ╚Рейс╩ и ╚Стриж╩ качестве воздушного разведчика - по своей концепции (в т.ч. по способу старта с пусковой установки и посадки на парашюте) Ту-300 далек от нынешних мировых тенденций создания перспективных ББЛА.

 

2a6d0f0e6801.jpg

 

Гораздо ближе к ним проект ╚ОКБ им. А.С. Яковлева╩, известный под названием ╚Прорыв╩. Впервые об идее ╚Яковлева╩, имеющего богатый опыт создания малоразмерных БЛА (например, несколько типов аппаратов серии ╚Пчела╩ прошли испытания, в т.ч. в боевых условиях, выпускались серийно и состоят на вооружении), разработать перспективный боевой беспилотник в классе взлетной массы около 10 т стало известно несколько лет назад. Ударный БЛА ╚Прорыв-У╩ планировалось создать в рамках унифицированного семейства беспилотных аппаратов, которое включало бы также БЛА разведки ╚Прорыв-Р╩ и радиолокационного дозора ╚Прорыв-РЛД╩. Для снижения стоимости и сроков разработки для этого планировалось использовать отработанные на учебно-боевом самолете Як-130 системы и агрегаты, в первую очередь двигатель, систему дистанционного управления, другие самолетные системы, специальное бортовое оборудование и т.п. Согласно иллюстрации на официальном сайте ╚ОКБ им. А.С. Яковлева╩, степень унификации БЛА ╚Прорыв╩ и Я к-130 может достигнуть 40%. Достаточно подробные сведения и схемы БЛА семейства ╚Прорыв╩ были опубликованы главным конструктором ╚ОКБ им. А.С. Яковлева╩ Юрием Янкевичем в специальном юбилейном выпуске общероссийского научно-технического журнала ╚Полет╩ к 100-летию А.С. Яковлева в марте 2006 г.

 

В ударном варианте аппарат планируется выполнять по малозаметной схеме летающего крыла без хвостового оперения, с внутренним размещением боевой нагрузки и одним двигателем с воздухозаборником вверху головной части фюзеляжа. Взлетная масса ББЛА оценивается в Ют, масса полезной нагрузки (целевое оборудование и вооружение) - в 1-3 т, максимальная скорость может составить 1100 км/ч, потолок - 16 км, а продолжительность полета - 6 ч. Унифицированные на 60-70% с боевым вариантом модификации разведчика и аппарата РЛД отличаются от него, помимо использования других комплексов оборудования, применением консолей крыла большого удлинения и модуля хвостового оперения.

 

Летом 2005 г. стало известно, что входящее в корпорацию ╚Иркут╩ ╚ОКБ им. А.С. Яковлева╩ предложило вести совместные работы по перспективным беспилотным системам своему давнему партнеру по программе Як-130 - итальянской компании ╚Алениа Эрмакки╩ (входит в группу компаний ╚Финмекканика╩), Соответствующее российско-итальянское соглашение было подписано на МАКС-2005. А на недавней выставке в Ле-Бурже в июне этого года президент корпорации ╚Иркут╩ и генеральный директор ╚ОКБ им. А.С. Яковлева╩ Олег Демченко официально заявил, что стороны уже приступают к практическим работам в этом направлении. ╚Два года назад мы с итальянскими компаниями ╚Финмекканика╩ и ╚Алениа╩ подписали соглашение о создании на базе Як-130 беспилотного летательного аппарата. На сегодняшний день уже получены все разрешительные документы от министерств обороны России и Италии. Сейчас начинается практическая работа по реализации этого проекта╩, - сообщил журналистам в Париже Олег Демченко.

 

Разработкой беспилотных летательных аппаратов в России сейчас занимаются во многих авиастроительных компаниях. Определенных успехов в этой области в последние годы добились в корпорации ╚Иркут╩, казанском ОКБ ╚Сокол╩, на фирме ╚Эникс╩, компании ╚Новик-ХХI век╩ и ряде других организаций. Однако все создаваемые ими БЛА имеют размерность от считанных килограммов до нескольких сотен и предназначаются, главным образом, для решения задач воздушного наблюдения и разведки (об одном из немногих пока отечественных боевых проектов - разработке ОКБ ╚Сокол╩ беспилотного разведывательно-ударного комплекса ╚Дань-БАРУК╩ взлетной массой около 500 кг - можно прочесть в отдельном материале этого номера). В 2005 г. модели трех своих БЛА семейства ╚Зонд╩ взлетной массой от 2 до 12 т, предназначенных для решения задач многоспектрального мониторинга, управления воздушным движением и ретрансляции связи, представило на авиасалоне в Ле-Бурже и ╚ОКБ Сухого╩. Известно, что ╚Сухой╩ работает и по тематике боевых БЛА, но подробности этих исследований пока не публикуются.

 

О том, что перспективным беспилотником занимаются в РСК ╚МиГ╩, стало известно около двух лет назад. Эти работы начались вскоре после назначения генеральным директором и генеральным конструктором корпорации Алексея Федорова (ныне - председателя правления и президента OAK), тонко чувствующего конъюнктуру рынка и инициировавшего перед этим несколько программ БЛА в возглавлявшейся им корпорации ╚Иркут╩. Однако все эти два года официальные представители ╚МиГа╩ ограничивались лишь констатацией факта о ведущихся работах, без какой бы то ни было конкретики. И вот к августу этого года проект ╚миговского╩ беспилотника был доведен до такой стадии, что руководители компании решили, что пора представить некоторые результаты своих исследований публично.

 

К созданию ╚Ската╩ компания подошла, уже имея в своем портфеле богатый опыт работ по беспилотной технике. С конца 40-х гг. конструкторы ОКБ вели разработку первых в стране крылатых противокорабельных ракет КС и КСС (своего рода уменьшенный беспилотный истребитель МиГ-15), затем сверхзвуковых крылатых ракет К-10 и Х-20 для вооружения ракетоносцев Дальней авиации Ту-16 и Ту-95, участвовали в создании скоростной крылатой ракеты Х-22, до сих пор состоящей на вооружении самолетов Ту-22МЗ. Кроме того, в 60-е гг. велись работы по разведывательным и ударным ДПЛА (Х-155ДР, ╚Кречет╩), беспилотным перехватчикам (К-155, ╚Гюрза╩) и др. Работы по беспилотной тематике продолжались в ОКБ и в последующие годы.

 

Итак, что же представляет собой перспективный боевой беспилотник ╚МиГа╩? В соответствии с современными мировыми тенденциями аппарат выполняется по малозаметной схеме ╚летающее крыло╩ без хвостового оперения. Конструкция машины в значительной степени выполняется из композиционных материалов.

 

Несущий корпус аппарата в плане представляет собой треугольник с углом стреловидности по передним кромкам около 54╟. Такую же стреловидность имеют выполненные с нулевым сужением консоли крыла со срезанными под 90╟ к передней и задним кромкам законцовками. Вообще, во всем облике ╚Ската╩ на виде сверху и снизу прослеживается тенденция строить все внешние обводы планера, стыки панелей, створки ниш и люков вдоль всего нескольких параллельных осей, что отвечает требованиям снижения радиолокационной заметности. Основные аэродинамические управляющие органы аппарата - многофункциональные отклоняемые поверхности по задней кромке консолей крыла, с помощью которых осуществляется управление как по крену, так и по тангажу и по курсу, а также аэродинамическое торможение. Дополнительные управляющие поверхности имеются также на прифюзеляжных частях центроплана, имеющих обратную стреловидность по задней кромке (те же самые примерно 54╟, но со знаком ╚минус╩).

 

Силовая установка ╚Ската╩ - один бесфорсажный двухконтурный турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой 5040 кгс, представляющий собой модификацию ТРДДФ РД-93 (вариант применяемого на истребителях МиГ-29 двигателя РД-33 для однодвигательных зарубежных боевых самолетов) и комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. На первом этапе испытаний ╚Ската╩ двигатель может комплектоваться традиционным осесимметричным соплом (на презентации 23 августа были представлены оба варианта). Лобовой нерегулируемый воздухозаборник двигателя размешен вверху носовой части аппарата.

 

Внутри корпуса БЛА. по бокам воздушного канала двигателя и самой силовой установки, оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м и сечением 0,65x0,75 м, внутри каждого из которых может размешаться по одной ракете класса ╚воздух-поверхность╩ или ╚воздух-РЛС╩, либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Во время презентации ╚Скат╩ демонстрировался с противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр. Сообщается, что максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг.

 

Шасси аппарата - традиционное ╚самолетное╩, обеспечивающее его взлет и посадку на обычных аэродромах. Шасси выполнено по трехопорной схеме, убирающимся. На каждой стойке имеется по одному колесу. Передняя опора с рычажной стойкой убирается назад по полету в отсек корпуса под воздушным каналом двигателя, основные, также с рычажными стойками, - в оси самолета в ниши центроплана.

 

Основное назначение ББЛА ╚Скат╩ - уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.

 

О составе бортового оборудования ╚Ската╩ пока не сообщается. Однако можно предположить, что помимо комплексной системы управления и системы навигации он будет оснащаться автономными прицельными системами для обнаружения и распознавания целей и применения по ним оружия, а также средствами разведки и радиоэлектронного противодействия для обеспечения собственной выживаемости в бою.

 

Аппарат имеет максимальную скорость полета у земли около 800 км/ч и максимальное число М полета около 0,8. Практический потолок его, согласно расчетам, составит более 12 000 км, а дальность полета - до 4000 км. По размерам ╚Скат╩ сопоставим с истребителем МиГ-29: его длина составляет 10,25 м, размах крыла - 11,5 м, а высота - 2,7 м. Максимальная взлетная масса аппарата оценивается в 10 000 кг.

 

Разработка ББЛА ╚Скат╩ ведется РСК ╚МиГ╩ с 2005 г. на инициативных началах. В кооперации с рядом предприятий российской промышленности и научных центров уже проведен широкий круг исследований, в ходе которых определен рациональный облик и характеристики аппарата и принята программа отработки необходимых технологий. Аэродинамическая компоновка ББЛА прошла проверку в ходе продувок в ЦАГИ, которые подтвердили правильность выбранных конструктивно-компоновочных решений.

 

Среди участников кооперации по программе ╚Скат╩ (их логотипы нанесены на створку отсека боевой нагрузки макета ББЛА, продемонстрированного журналистам 23 августа) - 2 ЦНИИ Минобороны, традиционно отвечающий в отечественных вооруженных силах за научно-методическое обеспечение войск ПВО, концерн радиостроения ╚Вега╩, недавно определенный правительством страны головной организацией по разработке беспилотных авиационных комплексов, ГосНИИАС - ведущий Государственный научный центр отрасли по разработке концепций развития боевой авиации, комплексов вооружения и интеграции комплексов бортового оборудования. Силовая установка для ╚Ската╩ разработана санкт-петербургским ОАО ╚Климов╩ в содружестве с Тушинским МКБ ╚Союз╩, а в случае запуска в серию будет выпускаться на ММП им. В.В. Чернышева. Входящее в корпорацию ╚Иркут╩ ОКБ ╚Русская авионика╩ отвечает за разработку систем бортового оборудования. Еще один участник кооперации - ЗАО ╚Хиус╩ из Тверской области, пока еще не известное широко в авиационной отрасли, но, по словам директора Инженерного центра им. А.И. Микояна Владимира Барковского, имеющее большой опыт разработки и изготовления изделий из композиционных материалов. ╚Хиус╩ создает для ╚Ската╩ композиционные конструкции планера.

 

Показанный журналистам во время МАКС-2007 полноразмерный макет ББЛА ╚Скат╩ построен в опытном производстве PCК ╚МиГ╩ летом 2007 г. Он предназначен для отработки конструктивно-компоновочных решений и оптимизации характеристик аппарата.

 

Следующие этапы программы предусматривают изготовление опытных летных образцов-демонстраторов - в пилотируемом (╚Скат-ПД╩) и беспилотном вариантах (╚Скат-Д╩) - и проведение их летных испытаний для окончательной доводки и демонстраций всех технологий ББЛА ╚Скат╩, включая применение оружия. Необходимость изготовления на первом этапе пилотируемого варианта ╚Ската╩ Владимир Барковский объясняет особенностями российского законодательства, которое накладывает серьезные ограничения на полеты БЛА. Нормативные акты в этой области требуют совершенствования, и такая работа уже ведется.

 

Руководители PCК ╚МиГ╩ пока не называют сроков начала летных испытаний прототипов ╚Ската╩. Очевидно, что это случится не в ближайшие месяцы, однако приоритет и внимание, который отдают на фирме программе, позволяют надеяться на то, что первый полет ╚Ската╩ не за горами.

 

В случае успеха, в котором не сомневаются разработчики аппарата, ожидается, что проект получит поддержку российского министерства обороны и сможет быть включен в государственную программу вооружений. С учетом современных тенденций развития военной авиационной техники немалые перспективы у ╚Ската╩ имеются и на мировом рынке. Не исключено, что к работам по ╚Скату╩ (или его дальнейшему развитию) могут подключиться в перспективе и зарубежные партнеры: в последнее время на Западе такие масштабные программы принято вести сообща, яркий пример тому - упоминавшийся проект ╚Нейрон╩. Так что с учетом нынешних мировых тенденций развития боевой авиации будущее у ╚Ската╩ может быть самым многообещающим.

 

67282d76422d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

Интересно, а где то есть рейтинг беспилотников или хотя бы данные о произведенном количестве и странах, закупивших их. Мне что то кажется, что российские проекты сильно уступят, я не верю в их надежность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а где то есть рейтинг беспилотников или хотя бы данные о произведенном количестве и странах, закупивших их. Мне что то кажется, что российские проекты сильно уступят, я не верю в их надежность.

Да уступят. Пока выше уровня НИОКР, не считая советских устаревших беспилотников, после развала Союза, в серию и не запустили ничего. Поэтому кооперация с Израилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Бронеходы

Да, дело с мертвой точки сдвинулось :040:

 

Первые израильские БПЛА, закупленные министерством обороны РФ в 2009 году, прибудут в Россию менее, чем через месяц, в конце июля. Об этом сообщает сегодня со ссылкой на источники в российской оборонной промышленности газета "Ведомости".

 

Российская армия получит партию малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 миллионов долларов. Как заявил заместитель министра обороны Владимир Поповкин, эта партия будет первой и последней.

 

Однако по данным газеты вести, делая это заявление, Поповкин не имел в виду прекращения сотрудничества с израильской оборонной промышленностью. "Ведомости" утверждают, что Россия ведет активные переговоры с Израилем о строительстве на своей территории совместного с концерном ТАА предприятия по производству БПЛА.

 

Стоимость сделки оценивается в 300 миллионов долларов, и собирать на нем планируется гораздо более современные высотные БПЛА Heron.

 

В середине июня этого года газета "Гаарец" сообщала, что переговоры между концерном "Израильская авиационная промышленность" (IAI) и правительством России о строительстве в России завода по строительству беспилотных летательных аппаратов по израильским технологиям, а также о прямой продаже БПЛА в Россию, были заморожены после вмешательства правительства Израиля.

 

Газета сообщала, что Израиль напряженно относится к поставкам российского оружия арабскому и мусульманскому миру, и есть серьезные основания полагать, что полученная Россией технология строительства БПЛА в конечном счете попадет в руки враждебных Израилю государств. Ни Иерусалим, ни Вашингтон не заинтересованы в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
"Аист" взорвался при испытаниях. Российский аналог израильского БПЛА не смог взлететь.

18/01/2010

 

Как стало известно редакции NEWSru.co.il из заслуживающего доверия источника в российском оборонно-промышленном комплексе, испытания беспилотного летательного аппарата "Аист", проходившие в Рыбинске, закончились провалом.

 

Отметим, что речь идет о российском БПЛА, представляющем собой своего рода аналог израильского беспилотника Searcher MkII, который выпускает концерн "Авиационная промышленность" (IAI). Израильские БПЛА этого класса были закуплены у Израиля Россией, и некоторые чиновники открыто говорили о том, что российские разработчики попытаются "скопировать" израильские самолеты. На момент испытаний "Аиста" поставки израильских Searcher MkII в Россию еще не были осуществлены.

 

Первый и единственный провальный полет БЛА "Аист"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы
На момент испытаний "Аиста" поставки израильских Searcher MkII в Россию еще не были осуществлены.

 

Вот и не взлетел. Закупят и сразу начнут летать :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Бронеходы

МиГ «Скат» - тяжелый ударный БПЛА

 

 

В случае успеха, в котором не сомневаются разработчики аппарата,

 

 

Обажаю такие новости :044:

 

По заявлению генерального директора РСК "МИГ" Сергея Короткова, разработка беспилотного ударного летательного аппарата "Скат" прекращена.

 

Теперь "ударным российским безпилотником занялся АХК "Сухой". Они наверное то же не сомневаются в успехе :044:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, моя латаная-перелатаная хуйня летает уже около 2х лет. Но она сугубо мирного назначения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще странно.

Я бы понял если бы электронное оборудование БПЛА было не очень. Но что бы он вообще не смог взлететь ? Как такое может быть ?

МИГи там всякие делают же. Летают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...